Награды ко Дню науки от Администрации Томской области

Дни науки 25

Дни науки 25 1

В Администрации Томской области были вручены высокие награды ученым и сотрудникам ТГПУ. Праздничное событие приурочено ко Дню российской науки. Вручали награды Губернатор ТО Владимир Мазур и заместитель Губернатора ТО по научно-технологическому развитию Людмила Огородова.

Премией Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры, в номинации «Научные и научно-педагогические коллективы» – научно-педагогический коллектив по направлению «Модель подготовки педагога для профессиональной самореализации в разных вариантах карьерных траекторий в современном меняющемся мире» удостоены:

  • Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор ИРПО и ИДиА, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования, руководитель научно-педагогического коллектива;
  • Глухов Андрей Петрович, кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО;
  • Дроздецкая Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, директор ИДиА;
  • Игна Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам;
  • Мёдова Наталия Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дефектологии ФПСО;
  • Ревякина Валентина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образованием ИРПО;
  • Семёнова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, директор ИРПО;
  • Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФМФ.

Подробнее

Подробнее

21 февраля 2025

Поздеева Светлана Ивановна - профессор ИДиА и ИРПО удостоена премии "Профессор года"

Профессор года 2025 Поздеева С

Лауреаты премия года25

Губернатор Томской области Владимир Владимирович Мазур подвел итоги конкурса на соискание премий Администрации Томской области «Профессор года» и «Студент года». Лауреатами стали представители томских университетов и академических институтов.

Премия «Профессор года» присуждена профессору ИРПО и ИДиА Светлане Ивановне Поздеевой, которая активно занимается исследованием профессиональной деятельности педагогов, современными тенденциями в педагогике и образовании, развитием концепции построения открытого совместного действия педагога и ребенка, а также теоретическими основами начального языкового и литературного образования. Является основателем научного направления "метаметодика". 

Среди значимых достижений можно выделить участие в следующих крупных проектах:

- грант РФФИ «Модель управления научно-образовательной деятельностью в классическом исследовательском университете (магистратура)»,

- руководство НИР Министерства образования и науки РФ «Наставничество как деятельностное сопровождение студента и молодого педагога»,

- участие в НИР Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства».

Светлана Ивановна также занимает активные позиции в научном сообществе: является членом Ученого совета ТГПУ, ИДА, членом редакционно-издательского совета ТГПУ и главным редактором научного журнала «Научно-педагогическое обозрение».

Светлана Ивановна была удостоена многочисленных наград, подтверждающих её заслуги в области образования и науки:

- 2007 год — Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

- 2013 год — Медаль К.Д. Ушинского «За заслуги в области педагогических наук».

- 2019 год — Юбилейный знак «75 лет Томской области».

- 2020 год — Почетная грамота Администрации Томской области, занесение на Доску Почета Ленинского района г. Томска.

- 2021 год — Серебряная медаль ТГПУ «За заслуги в сфере образования и науки», благодарность мэра г. Томска.

- 2023 год — Нагрудный знак «Почетный наставник» Минпросвещения России.

Светлана Ивановна Поздеева продолжает активно вносить вклад в развитие педагогической науки и образования, обучая и вдохновляя новое поколение педагогов и ученых, под ее руководством защищены 11 кандидатов педагогических наук.

Поздравляем от коллектива ИДиА с высокой наградой!

Подробнее

Подробнее

13 февраля 2025

Первый Всероссийский студенческий бал

студ бал Вика Сjpg

Первый бал студентов педагогических вузов состоялся 25 января в мраморном зале РГПУ им. А.И. Герцена. В нем участвовали студенты 22 педуниверситетов России. ТГПУ представляла обучающаяся факультета культуры и искусств ИДиА Виктория Сибирина.

Подробнее

Подробнее

28 января 2025

Повышенная государственная академическая стипендия

повыш стип

Согласно Положению о назначении повышенных государственных академических стипендий обучающимся ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», имеющим достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности, утвержденному приказом ректора № 819-06 от 27 декабря 2024 года, студентам, претендующим на получение повышенной стипендии, необходимо в течение трех календарных дней после окончания промежуточной аттестации подать в свой директорат или деканат в бумажном виде:

  • заявку соискателя;
  • информационную(ые) карту(ы);
  • портфолио;
  • копию зачетной книжки;
  • документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (копии свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов и иных документов).

Все интересующие вопросы можно задать начальнику отдела сопровождения контингента студентов Татьяне Сергеевне Бахновой по телефону: 8 (3822) 311-453.

Подробнее

Подробнее

17 января 2025

Планы Института детства и артпедагогики на 2025 год

photo 2025 01 16 11 12 34

В 2025 году Институт детства и артпедагогики ТГПУ отметит свое пятилетие. Первой серьезной дате будет посвящен ряд специальных мероприятий, а кроме того, в плане годовых активностей – нововведения в образовательной части, новые творческие и интеллектуальные состязания, традиционные проекты Института.

В феврале Институт начнет активную реализацию мероприятий для разных аудиторий. Откроют череду мастер-классы «УМность детства – в чём секрет?», традиционно проводимые коллективом ИДиА в рамках Дней науки ТГПУ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в образовательном пространстве «Территория, открытая детству!».

Среди ежегодных также ожидаются Всероссийский с международным участием конкурс учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация», участвуя в котором педагоги дошкольного, начального, дополнительного образования тиражируют успешные практики и инновационные разработки; Областной фестиваль-конкурс детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!», ориентированный на формирование исследовательских навыков и интереса к проектно-исследовательской деятельности, активной познавательной позиции у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

На апрель в формате отчетного концерта Театра танца ТГПУ запланирован творческий конкурс студенческих работ по хореографическому мастерству «Первые шаги в профессию» с приглашением обучающихся школ, учреждений дополнительного образования в качестве зрителей. В течение года – пленэрные выставки студентов 2 и 3 курсов ФКИ ИДиА, выставка первокурсников «Наброски», выставки 1–4 курсов «Графика», которые носят образовательный характер, способствуют развитию творческих способностей студентов.

А в октябре студенты и сотрудники ИДиА присоединятся, как и каждый год, к реализации на базе ТГПУ и города площадок крупных фестивалей – Областного фестиваля «Наука 0+» и Межрегионального фестиваля «Технопредки: твое будущее».

В октябре-ноябре ИДиА будет отмечать пятый день рождения Неделей Института детства и артпедагогики. Будут организованы творческие мастерские, дни самоуправления, музыкальные и творческие поздравоения, мастер-классы от ярких выпускников для студентов всех курсов в соответствии со спецификой обучения; обновлены музейные комнаты, посвященные дошкольному, начальному образованию и истории педагогического факультета ТГПУ.

Совместно с Томским областным художественным музеем ИДиА будет работать над проектом «Основы культурного наследия» с целью приобщения студентов творческих профилей к культурному наследию Томска, Томской области, других регионов РФ и формирования у них культурологической компетентности.

Международному женскому дню будет посвящен музыкальный концерт «Весенний Моцарт» от студентов Института. Международному дню детской книги (2 апреля) – литературная викторина «Чемодан с загадками» для детей младшего школьного возраста и выставка книг студентов и преподавателей ИДиА «Книга из моего детства».

Поддержит ИДиА и повестку Года защитника Отечества, мероприятия которого приурочены к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. К этому событию кафедра музыкального и художественного образования ФКИ ИДиА реализует художественную выставку студенческих работ и праздничный концерт с привлечением школьников, студентов и педагогов.

В августе на Областном педагогическом форуме «Август.PRO: матрица педагогических изменений» ИДиА планирует провести круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребенком» с целью формирования ориентиров в деятельности для управленческих, педагогических команд дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Томской области в новом учебном году.

Насыщенным и продуктивным планируется в Институте детства и артпедагогики 2025 год! Приглашем преподаватлей, студентов, партнеров и друзей! 

Подробнее

Подробнее

17 января 2025

Новогодний праздник в Центре "Развивайка" ИДиА ТГПУ

Изображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.32 248b6079Изображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.32 cda6fde0Изображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.33 b6e75cefИзображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.33 0eddc17b

В предверии Нового года, 28 декабря 2024 года в Центре предшкольного образования «Развивайка» прошел новогодний утренник. Студенты ФДиНО под руководством доцента кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х.  подготовили праздничную программу для обучающихся Центра. Сюжетом праздника стала история о злой Бабе, решившей отменить Новый год и поэтому запутавшей дорогу Деда Мороза к детям. Но в Новый год обязательно случается волшебство: и снеговики оживают, и снежинки разговаривают. Дети вместе со Снегурочкой и ее друзьями  – Снеговиком и Снежинками выполняли трудные задания Бабы Яги, прокладывая путь для Деда Мороза. Как водится в сказках, детям пришлось нелегко: задания были самые разнообразные – надо было продемонстрировать силу и ловкость в метении снежков, говорить на английском языке, точно назвать и посчитать количество геометрических фигур, угадать, где живут зверята, танцевать, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Детям удалось выполнить все задания Бабы Яги и встретить Деда Мороза. Ребята с удовольствием водили хороводы вместе с Дедушкой Морозом, Снегурочкой и их друзьями – Снежинками и Снеговиком, рассказывали стихотворения!  В завершении праздничного утренника самые главные персонажи Нового года вручили к большой радости детей долгожданные сладкие подарки! 

Подробнее

30 декабря 2024

Томский государственный педагогический университет, первый из педагогических вузов РФ, включился в апробацию тренажера-симулятора "Аристотель" для будущих специалистов психолого-педагогического профиля

23

97

С октября по ноябрь в Институте детства и артпедагогики ТГПУ проходила апробация тренажера-симулятора под руководством доцента кафедры дошкольного образования, к.психол.н. Файзуллаевой Елены Дмитриевны. «Аристотель» - это единственный в мире тренажёр-симулятор для массовой практико-ориентированной подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, совмещающий возможности физической и виртуальной реальности (VR), а также искусственного интеллекта. Более 1050 студентов и 50 преподавателей ТГПУ приняли участие в апробации  тренажера-симулятора «Аристотель" для организации некоторых образовательных процессов (организация самостоятельной работы обучающихся, организации аттестации (промежуточной, итоговой) по освоению разделов учебных дисциплин «Детская психология», «Детская практическая психология», «Педагогика», «Психология детства», "Психология девиантного поведения", "Девиантное поведение детей и подростков" "Психология семьи", "Возрастная психология и психология развития"; использование банка практико-ориентированных заданий, практических занятий с демонстрацией упражнений в работе с детьми и их родителями для закрепления теоретического материала осваиваемых обучающимися дисциплин и пр.).

В завершении апробации для педагогического коллектива ТГПУ, реализующего УД психолого-педагогической направленности были организованы курсы повышения квалификации «Моделирование цифровой образовательной среды с использованием  технологий искусственного интеллекта и VR в профессиональной деятельности педагогов».

Видеоматериалы

Справочно:

ТОП-10 основных решений посредством использования тренажёра «Аристотель»:

  1. Исполнение указов Президента РФ от 21.07.2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 20230 года» и реализация государственной политики в решении задач цифровой трансформации образования и достижения цифровой зрелости.
  2. Полное соответствие нормативно-правовой базе РФ в сфере образования. ФГОС ВО, ФГОС СПО.
  3. Оптимизация затрат на реализацию образовательного процесса и возможность дополнительной монетизации.
  4. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций российским оборудованием, виртуальными тренажерами и программным обеспечением.
  5. Регулярно обновляемый верифицированный, разнообразный, реалистичный, интерактивный образовательный контент для теоретической и практической подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, как с участием преподавателя, так и без.
  6. Сокращение сроков практико-ориентированной подготовки и переподготовки педагогов и психологов. Подробные и разнообразные кейсы, используемые технологии, разработаны так, чтобы дать обучающимся максимально реалистичный практический опыт.
  7. Оптимизация труда профессорско-преподавательского состава (нажатием одной кнопки «Аристотель» снижает нагрузку на преподавателя в части: оцифровки теоретических занятий; оценки знаний (генерация оценочных заданий и автоматизация оценочных процедур); аналитики результатов обучения (прогресс и дефицит знаний); организации персонализированного обучения и самостоятельной работы обучающихся).
  8. Реализация студент-центрированного подхода. «Аристотель» позволяет обучающимся самостоятельно изучать или практиковать профессиональные компетенции неограниченное количество раз, прежде, чем применить их в реальной профессиональной практике.
  9. Возможность практического применения психолого-педагогических техник в непосредственной работе с детьми и родителями, коррекционной работе с лицами с ПТСР.
  10. «Объёмность» (нелинейность) получения знания позволяет будущему специалисту системно осваивать материал и иметь более полное и целостное представление о феноменах детства (а также подросткового периода и взрослой жизни).

 

 

Подробнее

22 декабря 2024

Практикоориентированность на учебных занятиях у будущих педагогов дошкольного и начального образования

Изображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.37.44 67114be7Изображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.33.45 e41cb1d7Изображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.33.44 e56780baИзображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.33.46 bd715909

20 ноября в 611 и 612 группахфакультета дошкольного и начального образования в рамках курса «Театрализованная деятельность в ДОО» состоялось не совсем обычное занятие - для его проведения к нам пришли педагоги детского сада № 95 г. Томска: Арнст Марина Александровна, воспитатель; Люсина Ирина Юрьевна, воспитатель; Милованова Нина Геннадьевна, учитель-логопед; Мезенцева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед; Мацержинская Марина Сергеевна, учитель-логопед. Это высокопрофессиональные специалисты (в прошлом – выпускники ТГПУ), которые охотно поделились своим бесценным педагогическим опытом с нашими студентами!

Тема занятия была связана с организацией и проведением театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах детского сада. Педагоги кратко охарактеризовали особенности подготовки детей к театрализации на определенных возрастных этапах (в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте), продемонстрировали разные виды театра для детей, подготовленные и активно используемые воспитателями, показали видеоматериал с постановкой детьми популярных сказок ("Репка", "Теремок", "Маша и медведь") и проведением викторины по мотивам "зимних" сказок среди старших дошкольников, что вызвало особое оживление и эмоциональный отклик  в студенческой аудитории. В завершение занятия педагоги провели со студентами творческую игру на сочинение и обыгрывание иной (оригинальной) интерпретации сказки "Муха-цокотуха" , а также  практические упражнения, направленные на развитие звуко-интонационной выразительности речи, необходимой каждому педагогу для реализации образовательной деятельности. Закончилось мероприятие коллективной фотосессией с педагогами и принесенной кукольной атрибутикой.

«Подобные мероприятия становятся для наших студентов традиционными, они погружают их в атмосферу детского сада, вызывают доверие и уважение к специалистам, работающим с детьми, способствуют формированию профессиональных компетенций и преодолению робости и неуверенности в своих силах в связи с будущей педагогической деятельностью», - отмечает Ольга Ивановна Киселева, доцент кафедры дошкольного образования ИДиА.

Подробнее

22 декабря 2024

Сотрудники и преподаватели ИДиА присоединились к диалогу о субъектности в цифровую эпоху на всероссийской научно-практической конференции

87

13–14 декабря в ТГПУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира». Спикерами выступили представители вузов из различных регионов: Томск (ТГПУ, ТГУ, ТУСУР), Москва (Высшая школа экономики, Московский педагогический государственный университет), Новосибирск (Новосибирский государственный педагогический университет), Красноярский край (Красноярский государственный медицинский университет), ХМАО-Югра (Сургутский государственный педагогический университет), Омск (Омский государственный педагогический университет), Республика Башкортостан (Башкирский государственный медицинский университет), ДНР (Приазовский государственный технический университет). Также доклады представили Российское общество «Знание», организации дошкольного, общего, дополнительного образования Томской и Ярославской областей, Кузбасса, Республика Хакасия и Республика Карелия.

В пленарной части конференции выступила доктор педагогических наук ИДиА ТГПУ Светлана Ивановна Поздеева, которая посвятила свое сообщение влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога.  Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В работе секции "Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде" в качестве модератора приняла участие директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. На секции выступали педагоги из дошкольных образовательных организаций и начальной школы, делились опытом вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность, через макетирование, программу дополнительного образования "ПрофГид", эксперименты с объектами живой и неживой природы, организацию экскурсий и другие формы, используя цифровые ресурсы. Получился очень интересный и полезный диалог по обмену опытом!

Подробнее

Подробнее

17 декабря 2024

Итоги конференции по формированию активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение

Изображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.57.12 6600d917Изображение WhatsApp 2024 12 11 в 14.56.54 deead8baИзображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.59.01 4d37c369Изображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.58.24 3fc224dc

СЕРТИФИКАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

6 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение» Конференция прошла в соответствии с намеченной программой. На пленарном заседании были заслушаны доклады ученых г. Москвы: Савченко Екатерины Геннадьевны, к.пед.н., ведущего аналитика Лаборатории развития дошкольного образования РАО и Суворовой Татьяны Николаевны, д-ра пед.н., доцента, заведующего лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО, а также практика – учителя начальных классов МБОУ СОШ N 49 г. Томска, Путинцевой Елены Борисовны.

На конференции большой интерес участников вызвали впервые организованные стендовые доклады, на которых аудитории были представлены разноплановые сведения о возможности развития активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях г. Томска.

«Конференция была организована на высоком уровне. Наш детский сад принял активное участие в стендовой секции по созданию психолого-педагогических условий для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Вместе с Ситдиковой Ириной Анатольевной мы представили опыт работы по проекту «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ», который был посвящён кругосветному путешествию томича Евгения Ковалевского. Участие в VIII Всероссийской конференции стало ценным опытом для нашего детского сада, предоставив возможность обмена знаниями и практиками, а также укрепления профессиональных связей в сфере дошкольного образования», - делится впечатлениями Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска.

«В своем стендовом докладе на тему «Учиться нужно весело, легко и интересно» я поделилась с коллегами интересными наработками из своей практики, как организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок был вовлечен, ему было интересно и этот интерес сохранился. Для меня такая форма стендового доклада была необычной, что позволило выстроить живой диалог с участниками. Для более глубокого понимания содержания каждый участник мог задать лично вопросы автору», - отмечает Ирина Олеговна Кириллова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198, г. Северск.

В этом году мы приняли более двухсот заявок, но несмотря на большое количество участников продуктивно и интересно прошла работа в секциях. На пяти секциях были представлены не только доклады, но и проведены мастер-классы с фокус-группами. География участников в этом году разнообразна, это не только представители педагогического сообщества из г. Томска, г. Северска, Томского района и из других регионов РФ – г. Москва, Московская область, Новосибирская область, Нижегородская область, Белгородская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, участниками, подтверждающие международный статус выступили педагоги из республики Казахстан, Таджикистан и Монголии.

Так, на секции «Поддержка и развитие активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных видах деятельности» обсуждались проблемы использования педагогических приёмов, способствующих развитию активности и самостоятельности старших дошкольников и младших школьников, каким образом поддерживать мотивацию у обучающихся к познавательной деятельности. «Было интересно узнать о научных подходах к теоретическим основам познавательной деятельности современных детей и сравнить практику организации процесса формирования и развития активности и самостоятельности детей в образовательных учреждениях Таджикистана, Казахстана и России», - делится впечатлением один из организаторов и модераторов конференции Вахитова Галия Хамитовна

«Очень важно было обсудить вопросы совместной работы педагогов и родителей по формированию, развитию и поддержке активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам удалось рассмотреть систему взаимодействия педагогов с родителями в интересах развития ребёнка в разных регионах России», - считает модератор Фетисова Нэля Вениаминовна

«Особое внимание было обращено особенностям развития самостоятельности и поддержки активности детей с ОВЗ в условиях предшкольной подготовки и обучения в начальной школе. Большая часть выступлений была организована через мастер-классы, что позволило участникам подробнее рассмотреть различные приемы и средства активизации личностных навыков обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях», - считает модератор секции Леонтьев Эдуард Петрович.

«Настоящее мастерство владения педагогами нестандартными технологиями и техниками было продемонстрировано на секции «Творчество (изобразительное, музыкальное, литературное) как пространство развития детской активности». Участникам было чем поделиться, ведь разговор шел о разных способах развития творческих способностей как ресурса познавательной деятельности детей», - заявляет модератор секции Курышева Маргарита Викторовна.

Подробнее

Подробнее

15 декабря 2024


Новости 51 - 60 из 578
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец