31 января 2021 года на базе Института детства состоялась Межрегиональная методическая онлайн-конференция «Актуальные проблемы педагогики авторской песни в контексте современного образования и культуры».
Конференция проводилась в рамках II Открытого регионального детско-юношеского онлайн-фестиваля авторской (бардовской) песни «Томская зимовочка-2021», проходившего с 11 по 31 января 2021 г. совместно с МБОУ ДО Дом детства и юношества «Кедр».
Конференция проводилась в целях привлечения внимания научной и педагогической общественности к авторской песне как педагогическому феномену, а также необходимости обмена педагогическим и методическим опытом, укрепления и расширения единого социокультурного и педагогического пространства авторской песни.
Работу конференции приветствовала и.о. директора Института детства, кандидат педагогических наук Дроздецкая И.А. Затем с докладами выступили руководители детских творческих объединений авторской песни: Чернышев А. Э. (г. Новосибирск), Конова И. Г. и Филимонов В. В. (г. Сыктывкар, Республика Коми), Васильева О. В. (г. Новотроицк, Оренбургская область), Шибко Е. В. (г. Петрозаводск, Республика Карелия), Самсонова В. Г. (г. Новосибирск), Семёнов С. Ю. (Наукоград Кольцово), Фёдорова О. Э. (г. Назарово, Красноярский край), Ладыгин П. С. и Мангер Е. Б. (г. Барнаул), Саломатова Е. Н. (г. Новокузнецк), Чукреева Т. В. (г. Кемерово), Иванченко И. А. (г. Томск).
«В докладах были подняты проблемы и перспективы развития детской авторской песни и клубного движения, воспитания личности в процессе приобщения детей к авторской песни, представлен педагогический опыт ведущих педагогов в сфере педагогики авторской песни, а также опыт ведения и организации детских фестивалей» – отмечает ведущий конференции Романова Н.И., заведующий кафедрой музыкального и художественного образования, кандидат культурологии, доцент.
В ходе обсуждения также прозвучали идеи создания видеокурса, состоящего из видео-уроков ведущих педагогов-мастеров Сибирского региона, необходимости продолжать онлайн формат педагогического общения в дальнейшем, освоения технологий продвижения деятельности детских творческих объединений в медиа-пространстве, публикации уникальных методик преподавания авторской песни в детско-юношеской среде.
1 февраля 2021
С днем студента! С Татьяниным днем!
Дорогие обладательницы прекрасного, сильного имени Татьяна! Сердечно поздравляем вас с именинами, желаем красоты, гармонии в душе, личного счастья, радости встреч, душевного тепла, успехов во всех начинаниях!
Дорогие обучающиеся, наши любимые студенты! Поздравляем вас c праздником! Желаем интересной учёбы и творческих успехов. Пусть ваша жизнь станет увлекательным путешествием в мир знаний, во время которого вы узнаете много нового, увлекательного, а также познаете счастье и любовь.
25 января 2021

13 января 2021
Промежуточная аттестация студентов заочной формы обучения
11 января 2021
Уважаемые коллеги и студенты, примите искренние поздравления! Пусть наступающий 2021 год исполнит задуманные планы, воплотит интересные идеи и проекты, будет щедрым на приятные моменты, подарит теплоту и искренность человеческих отношений! Желаем здоровья, благополучия, процветания! Удачного начала и успешного продолжения Вам в новом году!
31 декабря 2020
Поздравляем студентку 4 курса Института детства Ангелину Куприц!
Благодарственное письмо от президента РФ.
Памятная медаль «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе от Президента Российской Федерации В.В. Путина.
29 декабря 2020
Выборы председателя студенческого совета и культорганизатора Института детства
25 декабря в Институте детства Томского государственного педагогического университета состоялись выборы председателя студенческого совета и культорганизатора.
Председатель Студенческого совета ИД - это человек, который контролирует внеурочную жизнь студентов института, а также представляет его на уровне всего университета. В нашем университете есть замечательная структура - Студенческий Совет ТГПУ, где председатели обсуждают работу своего института / факультета, обмениваются опытом, разрабатывают мероприятия уже на уровне университета и города. Председатель - это человек, который делает жизнь студента максимально интересной и продуктивной во всех сферах.
Культорганизатор - это человек который, разрабатывает, организовывает и проводит различные мероприятия на факультете/институте. Мероприятия могут быть различного характера: концерты, квесты, игры интеллектуального и развлекательного характера и т.д. Написание сценариев, выбор музыкального сопровождение и оформления мероприятия. Самое главное, что у культорганизатора есть команда - «Актив института», которая работает слаженно и сообща. Культорганизатор - это своего рода лидер этой команды, который может подбодрить, проконтролировать, задать правильное направление работе - это настроение команды!
По результатам голосования Председателем Студенчекого совета ИД стала Санникова Ксения, студентка 1 курса, 602 группы, а культорганизатором ИД стала Сергеева Виктория, студентка 3 курса, 681 группы.
Поздравляем! Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед, покорять любые вершины. Пусть на пути к успеху Вам всегда светит счастливая звезда!
27 декабря 2020
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБСУДИЛИ В ТГПУ
Педагоги Инситута детства совместно с Институтом развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета приняли участие в очно-заочной Региональной научно-практической конференции «Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях». Специалисты представили свой опыт работы в образовательных учреждениях разного уровня, в том числе в современных ДОУ, инклюзивных классах, школах-комплексах и других.
На пленарном заседании с докладами выступили: профессор, зав. кафедрой ПиМНО Института детства ТГПУ С.И. Поздеева, рассказала об исследовании и проектировании как способах организации образовательной практики; к.пед.н., директор Института развития педагогического образования ТГПУ Н.А. Семенова представила анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона; к.пед.н., доцент кафедры дефектологии Т.В. Кузнецова обозначила особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе.
Дальнейшее обсуждение в течение дня было организовано в рамках работы двух секций: «Обзор и анализ опыта преемственности в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях разного уровня» и «Эффективный опыт реализации проектной и исследовательской деятельности в практике педагогов». Доклады выступающих охватывали практику работы с самыми разными аудиториями: от дошкольников и младших школьников с различными особенностями развития до коллективов родителей и учителей.
В результате обсуждения поднятых вопросов была достигнута цель конференции – актуализация и обмен опытом организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях региона. По итогам работы будет издан электронный сборник материалов.
27 декабря 2020
Режим проведения – онлайн (на платформе BigBlueButton)
9.10-9.90 Регистрация, подключение участников по ссылке:
https://bbb.tspu.ru/b/uz7-a1b-7a4-y68
Установочные доклады 9.30-10.00
- Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.наук, профессор, зав. кафедрой ПиМНО Института Детства ТГПУ, зав.научно-исследовательской лаборатории метаметодики
Исследование и проектирование как способы организации образовательной практики
- Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, зав.научно-исследовательской лаборатории проектной и исследовательской деятельности в образовании
Анализ проблем в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Томска и региона
- Кузнецова Татьяна Владимировна, к.пед.наук., доцент кафедры дефектологии
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности в инклюзивном классе
16 декабря 2020
Научное мероприятие прошло в дистанционном режиме, на платформе ВВВ. В конференции приняли участие около 300 человек, среди них более 150 студентов, магистрантов ТГПУ и Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск); преподаватели высших учебных; учителя начальной школы, а также в большом составе педагоги дошкольных образовательных учреждений – заведующие, воспитатели, музыкальные работники, педагоги-психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. География участников была достаточно широкой – г. Томск и представители Томской области – г. Асино, п. Зональная Станция» Томского района, г. Северск, а также из городов России – Санкт-Петербург, Новокузнецк (Кемеровской обл.), Екатеринбург, Нижний Тагил, Шадринск (Свердловской обл.), Петрозаводск, Белебей (Башкортостан), Гуково (Ростовская обл.), Якутск (Республика Саха). Были участники и из зарубежья – г. Павлодар и г. Усть-Каменогорск (Республика Казахстан) и МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой / Управление образованием, культурой искусством Увурхангайского аймака (Монголия).
На пленарном заседании конференции выступления ученых и педагоги-практиков были посвящены актуальным проблемам детства: Ограниченная востребованность и безграничная возможность художественно-эстетического образования в современной школе (Сайбединов А. Г., Народный учитель РФ, директор ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» г. Томска); Проблема формирования эмоционально-оценочной лексики дошкольников на основе использования произведений устного народного творчества (Бенеш Н.И., к.пед.н., доцент ВКУ им. С. Аманжолова, г. Усть-Каменогорск); Инклюзивная социокультура в современном дошкольном и начальном образовании: условия успешной преемственности (Акулова Е.Г., руководитель ресурсно-внедренческого инновационного центра МАДОУ №13 г. Томска).
В процессе работы трех секций конференции: «Игра и творчество как пространство эмоционального и эстетического благополучия ребенка», «Эмоциональное образование детей в ДОУ и школе» и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса предшколы как ценностный ориентир художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка» было заслушано более тридцати докладов, которые вызвали живой интерес у педагогов. Участники, слушатели научно-практической конференции выразили благодарность организаторам и надежды на проведение подобных мероприятий, посвященных актуальным проблемам современного детства.
По итогам конференции планируется издание электронного сборника материалов.
14 декабря 2020
Новости 381 - 390 из 578
Начало | Пред. | 37 38 39 40 41 | След. | Конец