20 февраля состоялась Региональная научно-практическая конференция "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи". Третий год подряд её организаторы - кафедра социальной педагогики ФПСО ИПиП ТГПУ - собирают заинтересованных решением этой проблемы лиц. В этом году около 350 человек стали участниками нашей конференции: это сотрудники и студенты ТГПУ, ТГУ, Томского базового медицинского колледжа, практикующие специалисты учреждений общего, дошкольного, дополнительного и специального образования, социальной защиты детства, здравоохранения, системы МВД, УФСИН, представители органов исполнительной власти, некоммерческих организаций, в том числе Российского детского фонда, ОГО Российское движение школьников, а также специалисты реабилитационных центров для наркозависимых.
Программа конференции включала в себя пленарное заседания, работу шести секций и четырех интерактивных площадок.
Программа конференции "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи"
Уважаемые коллеги, студенты, магистранты, аспиранты! Приглашаем вас ознакомиться с программой Региональной научно-практической конференции "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи", которая состоится 20 февраля 2019 года.
Программа конференции
Информационное письмо конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
Уважаемые коллеги, студенты, магистранты и аспиранты! Приглашаем ознакомиться с информационным письмом Региональной научно-практической конференции «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи», которая состоится 20 февраля 2019 года. Цель конференции: поиск новых ресурсов, путей, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи.
В рамках конференции планируются пленарное заседание, секции, круглые столы, мастер-классы, дебаты.
Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики"
Второй год подряд кафедрой социальной педагогики проводится Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики". Участники конференции представили опыт социально-педагогической работы по 8 направлениям:
-
актуальные проблемы гражданского и духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
-
дополнительное образование, внеурочная деятельность, воспитательная работа как ресурс социализации ребенка;
-
социально-педагогическое сопровождение инклюзивных образовательных практик;
-
тьюторство и наставничество как вид социально-педагогической деятельности;
-
современные девиации и система социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков и молодежи;
-
социально-педагогические формы работы с современной семьей;
-
профориентационная работа cо школьниками и студентами на современном этапе;
-
проектирование в социально-педагогической деятельности.
Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Современные проблемы теории и практики социальной педагогики" доступен по ссылке.
Информационное письмо конференции "Современные аспекты логопедической теории и практики"
Уважаемые коллеги, студенты, магистранты и аспиранты! Приглашаем ознакомиться с информационным письмом IX Всероссийской заочной научно-практической конференции "Современные аспекты логопедической теории и практики". Цель конференции: обмен опытом в актуальных вопросах теории и практики логопедии, перспективных формах работы с детьми разного возраста, имеющими нарушения речи. К участию приглашаются преподаватели, студенты и магистранты вузов, обучающиеся ССУЗов, воспитатели, педагоги, психологи, специалисты, руководители образовательных организаций, учреждений здравоохранения, родители детей с ограниченными возможностями здоровья и др.
Информационное письмо
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ I ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА-ВЫСТАВКИ «ВЕКТОР УСПЕХА – 2018: ИННОВАЦИИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ»
По итогам I Всероссийского конкурса-выставки «Вектор успеха – 2018: инновации в дефектологии», учредителями которого выступили факультет психолого-педагогического и специального образования Института психологии и педагогики в лице декана факультета Натальи Константиновны Грицкевич, кафедра дефектологии ФПСО (заведующая кафедрой — Н.А. Мёдова) и учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения лиц с речевыми нарушениями ФПСО (старший преподаватель кафедры дефектологии — Т.А. Токарева), опубликован сборник материалов.
Сборник материалов I Всероссийского конкурса-выставки
«Вектор успеха – 2018: инновации в дефектологии» доступен для скачивания по
ссылке.
Вклад сотрудников в духовное образование
В течение двух дней в нашем вузе и Томской духовной семинарии проходила всероссийская конференция по духовно-нравственному образованию и воспитанию, в канун 160-летнего юбилея Томской Духовной семинарии. Кафедру социальной педагогики представляла доцент Тужикова Татьяна Александровна, предметом ее научных интересов и практического опыта долгие годы является музейная педагогика. Более 10 лет дисциплина "Музейная педагогика" изучается студентами педагогического вуза и по просьбе Томской Епархии в семинарии. На Пленарном заседании конференции Владыкой Ростиславом, ректором семинарии, Татьяне Александровне вручена медаль "За труды на ниве духовного образования". С высокой наградой поздравили студенты, ученые вуза, московские гости В.И.Слободчиков, доктор психологических наук, А.А.Остапенко, профессор Кубанского университета. Они отметили высокие результаты в развитии данного направления в Томске и области сотрудников кафедры социальной педагогики ТГПУ.
Итоги конкурса профориентационных разработок
В конце ноября завершился объявленный в связи с 15-летием кафедры социальной педагогики факультета психолого-педагогического и специального образования Института психологии и педагогики ТГПУ конкурс методических разработок образовательных событий для школьников «Профессия педагога – особенная!». Актуальность конкурса обусловлена имеющимися дефицитами в методическом обеспечении профориентационной работы со школьниками с учетом следующих факторов:
- более ранней профессионализации;
- необходимостью обновления, предоставления вариативности форм профориентационной работы.
Участниками первого конкурса стали студенты, магистранты, педагоги учреждений дополнительного образования, вуза.
Подробнее