17-19 февраля 2021 года в онлайн формате состоялась IX-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Тема конференции: «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА “СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ”»
Цель конференции: обобщение и распространение педагогического опыта использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения и семьи.
Партнёрами конференции выступили: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (Москва) ФБГОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томск) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Тюмень).
Преподаватели, магистры , специалисты учреждений партнёров кафедры дефектологииФПСО приняли активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия. Количество участников более пятисот специалистов в области споровождения лиц с ОВЗ из России, Казахстана, Белороссии.
Под руководством к.б.н., доцента Томовой Татьяны Александровны студентами 803 группы Елизаветой Куколь, Марией Кобыленко, Ариной Ревиной и Екатериной Молчановой успешно реализован мастер-класс «Наш слух и не наш голос или анатомия голоса и слуха человека». Проект был представлен в рамках межпредметного мастер-класса «Пошумим в библиотеке», посвященного звуковым явлениям в контексте STEAM-подход (science, technology, engineering, mathematics) в образовании, являющимся частью мультидисциплинарной интерактивной экскурсии «НАУКА И ЖИЗНЬ», которая состоялась 16 февраля 2021 года в научной библиотеке ТГПУ и приурочена ко Дню российской науки. Мероприятие подробно освящено на сайте Центра ДФМиЕНО ТГПУ (https://fmcenter.tspu.edu.ru/aboutus/487-kollektiv-tsentra-3.html) и ГТРК Томск Steam-образование в ТГПУ(https://www.youtube.com/watch?v=y1hWxDmA7ag).
Пономарёва Светлана; магистр 1 курса, обучающийся по направлению Специальное(дефектологическое)образование, профиль Педагогика и психология инклюзивного образования
Кутепова Ольга, магистр 1 курса, обучающийся по направлению Специальное(дефектологическое)образование, профиль Педагогика и психология инклюзивного образования
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ» 18 февраля 2021 г.
Приглашаем ознакомиться с материалами Всероссийской научно-практической конференции "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи" (материалы будут дополнены), которая прошла в очно-дистанционном формате на базе факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета (Томск, 18.02.2021 г.).
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Факультет психологии и специального образования Кафедра психологии развития личности Научная лаборатория психологии творчества и развития личности
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1 Международная научная конференция студентов и аспирантов «Психолого-педагогический форум молодых исследователей» (13–14 мая 2021 г.)
13–14 мая 2021 г. на факультете психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета пройдет Международная научная конференция студентов и аспирантов «Психолого-педагогический форум молодых исследователей». Организационный комитет научной конференции приглашает российских и иностранных студентов высших учебных заведений принять участие в ее работе. Проведение мероприятия предполагается в онлайн-формате.
Цель конференции – способствовать выявлению и развитию научного потенциала молодых исследователей в предметной области психологического и педагогического научного знания.
Направления работы конференции – в рамках конференции планируются работа секций по четырем направлениям:
Направление 1. Фундаментальная и прикладная психология. Направление 2. Психолого-педагогическое образование. Направление 3. Специальное и инклюзивное образование. Направление 4. Социальная педагогика и девиантология.
Для своевременной подготовки программы научного мероприятия участникам конференции необходимо в срок до25 апреля 2021 г. выслать на электронный адрес координатора выбранного направления заявку на участие в работе конференции (контактные данные координаторов направлений конференции и форма заявки даны в Приложениях 1 и 2). Файл с заявкой необходимо назвать по фамилии участника конференции с указанием назначения файла. Например: Иванов_заявка. В поле «Тема» электронной почты указать слово «Форум», а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии). Например: Форум Иванов Иван Иванович
По итогам работы конференции будет издан электронный сборник материалов, в который войдут лучшие доклады участников (по рекомендациям секций). Требования организационного комитета к оформлению рукописей статей в электронном сборнике материалов конференции представлены в Приложении 3. Материалы, не удовлетворяющие формальным требованиям к оформлению, отклоняются.
Публикация в электронном сборнике материалов научной конференции «Психолого-педагогический форум молодых исследователей» будет производиться на безвозмездной и бесплатной для участников основе.
Приветственные слова Каракулова Ольга Викторовна, к.психол.н., и.о. декана факультета психологии и специального образования ТГПУ Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ
Регламент работы конференции
Направление 1. Ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиантного поведения 10.30-12.00 ссылка на подключение:https://bbb.tspu.edu.ru/b/wee-2nc-mw3
Председатель: Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ Эксперты: Дозморова Елена Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Козлова Анастасия, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ Регламент выступления – не более 5 минут (2 минуты – ответы на вопросы). Работа секции организована в формате стажировочно-дискуссионной площадки для студентов ТГПУ, педагогических и руководящих работников образовательных организаций
Первая содержательная линия дискуссии – Национальный проект «Образование» и государственная образовательная политика в области воспитания и дополнительного образования.
Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент ТГПУ, заместитель директора по НМР, руководитель МСП и РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Внеурочная деятельность и дополнительное образование как среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи: ориентиры обновления содержания, общественно значимые проекты.
Вторая содержательная линия дискуссии – инновационные формы и методы реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиаций разного вида.
Кудринская Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска. Методы и формы поликультурного воспитания в условиях дошкольной образовательной организации: из опыта МАДОУ № 5.
Брыгалина Елена Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Патриотическое воспитание дошкольников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования.
Щербенко Светлана Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Экскурсия выходного дня как средство взаимодействия участников образовательного процесса.
Горбикова Ольга Эриховна, педагог-психолог МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Педагогический проект «Родительский класс» как воспитательная среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.
Лютько Наталья Вадимовна, педагог-психолог МБОУ МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Воспитательная среда проекта «Пластилиновый заяц» в профилактике девиантного поведения обучающихся.
Швадленко Мария Константиновна, магистр НИ ТГУ, педагог-психолог, руководитель ЦМО МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиации при реализации педагогом-психологом программы Центра медиаобразования (из практики МАОУ СОШ № 32 г. Томска).
Шевченко Наталья Владимировна, Маслова Инна Викторовна, педагоги МБОУ ООШИ № 22 г. Томска. Музейная комната как формат профилактики девиантного поведения обучающихся.
Грибенникова Галина Николаевна, МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района. Социальная значимость музея мирной игрушки в профилактике девиантного поведения.
Коняева Татьяна Владимировна, учитель истории МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района. Профилактика девиаций: проектная деятельность как средство формирования социальной активности подростков.
Жабкина Татьяна Васильевна, учитель истории МАОУ СОШ №2 г. Томска. Использование произведений кинематографии во внеурочной деятельности и духовно-нравственное воспитание подростков.
Томилина Елена Николаевна, учитель английского языка, руководитель ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиаций через дополнительную общеобразовательную программу «Центр гражданского образования «Успех»: использование кейс-технологии и краеведения.
Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором во внеурочной среде общеобразовательной организации.
Ананьина Ольга Ивановна, студентка 665 группы ФПСО ТГПУ. Формирование гражданской ответственности в процессе профилактики преступного поведения подростков.
Ялунер Ольга Викторовна, учитель истории МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Профилактика девиаций средствами сюжетно-ролевых игр в урочной и внеурочной деятельности по истории.
Павлова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Методы и формы профилактики девиаций и интеллектуального развития младших школьников в условиях образовательной организации.
Репина Арина Сергеевна, магистрант ТГПУ, Нижегородская область. Краеведение и проектная деятельность в профилактике девиаций и духовно-нравственном воспитании подростков.
Третья содержательная линия дискуссии – видеодиалог с участниками секции. Просмотр видеоматериалов (видеоролики, новостные передачи, мастер-классы) участников секции. Выявление дефицитов, потребностей и интересов в развитии профессиональных компетенций и мастерства по направлению.
Направление 2. Профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность с несовершеннолетними, требующими внимания 10.30-12.00 ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/ggk-gg7-q2w
Председатель: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Малаховская Ксения, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Пономарёва Юлия Васильевна, директор ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области, Адаптивная среда школы пенитенциарной системы – индивидуальный подход к каждой ученице.
Христофорова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области. Внеурочная деятельность как одно из направлений ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
Бухлина Юлия Андреевна, Старченко Евгения Валерьевна, педагоги-психологи МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №88 имени А.Бородина и А.Кочева" г. Северска. Профилактика подросткового суицида.
Андреев Виктор Сергеевич, психолог МАУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Профилактика социальной тревожности и социофобии у подростков в условиях центра профилактики и социальной адаптации.
Ерлыкова Юлия Николаевна, педагог-психолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Применение методов творческого воздействия и методов релаксации для снижения девиантного поведения у подростков в условиях работы в сенсорной комнате.
Гладкова Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Подготовка к мероприятиям на занятиях дополнительного образования как средство профилактики девиантного поведения подростков.
Коротеева Ольга Анатольевна, воспитатель ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Сюжетно-ролевые игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей с девиантным поведением.
Путинцева Марина Анатольевна, зам. директора по социальной и педагогической работе ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Томска". Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения.
Левшакова Ксения Сергеевна, педагог-психолог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Телесно-ориентированная терапия как метод коррекции девиантного поведения.
Направление 3. Партнерское взаимодействие в реализации профилактических программ работы с детско-юношеским сообществом 12.00-13.30 ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/kfe-ga2-cxh
Председатель: Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"), ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ, аспирант ТГПУ Эксперты: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Довыденко Анна, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Комплексная программа превентивного обучения «Навыки профилактики» как компонент психолого-педагогического сопровождения.
Бережная Наталья Борисовна, педагог-психолог, Лебедева Ольга Александровна, социальный педагог МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Реализация профилактической программы «Мастерская эффективного общения» в рамках сетевого взаимодействия (из опыта работы).
Шипилова Наталья Витальевна, педагог-психолог, методист МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Социально-психологическое сопровождение профилактической деятельности образовательных организаций г. Томска посредством комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Я – целый мир».
Данильчук Светлана Александровна, педагог МАОУ СОШ № 40 г. Томска. Сценическое перевоплощение как способ формирования навыков эмоциональной устойчивости (из опыта работы театральной студии «Семейный театр»).
Лончакова Дарья Евгеньевна, воспитатель ГКУ СРЦ "Маленький принц" г. Кемерово. Анализ факторов формирования отклоняющегося поведения у подростков.
Богданова Наталья Николаевна, начальник отдела помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации МОУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Совершенствование деятельности по организации профилактической работы в рамках соглашений со школами города Томска.
Ромашова Диана Александровна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Профилактика девиантного поведения подростков в условиях детского дома.
Направление 4. Профилактическая работа со студенческой молодежью в высшем и среднем профессиональном образовании 12.00-13.30 ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/gct-twc-dvp
Председатель: Чесноков Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Никулина Виктория, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Попелыгина Алена Владимировна, педагог-организатор, Воронова Наталья Васильевна, преподаватель ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг". Профилактика девиантного поведения подростков с помощью организации внеурочной деятельности в образовательной организации.
Сыренкова Юлия Александровна, Захарова Юлия Николаевна, педагоги-психологи ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг" г. Томск. Интерактивные формы работы со студентами ПОО по формированию социальной зрелости.
Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. Профилактическая направленность проекта "Социальный студенческий театр ПМК «Время Взрослеть»".
Костюк Ксения Богдановна, заместитель директора во воспитательной работе ОГБПОУ «Техникум социальных технологий». Особенности организации профилактическкой работы в инклюзивном среднем профилактическом образовании.
Щеблыкина Елена Александровна, Терехова Валентина Егоровна, педагоги-психологи ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж». Опыт работы в рамках профилактики вовлечения в зависимое поведение учащихся среднего профессионального образования.
Направление 5. Формы занятости детей, подростков, молодежи, альтернативные девиациям: досуговая деятельность, личностное развитие, волонтерство 13.30-15.00 ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/xtj-qjk-yjy
Председатель: Санникова Ирина Геннадьевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ Эксперты: Шаляпина Светлана Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Мамедова Карина, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Кустов Сергей Геннадьевич, президент Международной Ассоциации индивидуальной психологии, Владелец неисключительных авторских прав тренинговой компании «GRC Центр взаимоотношений» в г. Томске, ведущий тренер компании, соорганизатор общественного движения «Воспитание детей без наказания», психолог, педагог-психолог, коуч с опытом работы более 20 лет. «Профилактика девиантного поведения детей или воспитание детей без наказания».
Пучкина Юлия Александровна, Ресурсный центр «Согласие». Проект «ReStart» как ресурс реализации активности молодежи.
Меркотан Денис Викторович, координатор томского регионального общественного фонда «Детвора». Адаптация подростков с девиантным поведением посредством участия в школе инструкторов профильных смен.
Васильев Андрей Александрович, руководитель Томского детского клуба «Юный самбист». Проект «Самбо в школе».
Музей славянской мифологии.
Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Программы школы лидерства «Звёзды».
Направление 6. Коррекционно-педагогическая и профилактическая деятельность с детьми в организациях общего образования 13.30-15.00 ссылка на подключение: http://bbb.tspu.edu.ru/b/mhp-3h6-pvr
Председатель: Байгулова Наталия Васильевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ Эксперт: Дроздецкая Ирина Александровна, к.пед.н., и.о. директора Института детства ТГПУ Секретарь: Шефер Вероника, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Пономарева Светлана Викторовна, Солонина Наталья Викторовна, методист, педагог-психолог МАДОУ № 85 г. Томска. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с трудностями в общении.
Фадеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» Томского района». Технология «Круг сообщества» как средство профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Монголина Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО Районный дом творчества Верхнекетского района. Волонтерская деятельность как современное средство профилактики девиантного поведения в Верхнекетском районе.
Яковлева Валентина Владимировна, учитель-дефектолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Эффективные формы и методы работы учителя - дефектолога с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения.
Калашников Георгий Петрович, учитель технологии МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г.Томска. Положительный опыт профилактики девиантного поведения детей, подростков (мальчики, юноши) среднего звена общеобразовательной школы.
Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором в условиях внеурочной деятельности в школе.
Наац Светлана Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 37 г. Томска. Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" как средство профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Председатель: Сухушина Елена Валерьевна, заместитель председателя Союза детских организаций «Чудо» Томской области, специалист по работе с молодежью ФГБУ «Росдетцентр», региональный координатор РДШ в Томской области Эксперты: Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, зав.кафедрой социальной педагогики Куренская Олеся Павловна, ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ Секретарь: Кошкин Анатолий, студент 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Арасланова Елена Викторовна, к.психол.н., специалист Корпоративного университета РДШ (г. Москва). «Трудные» дети – пути взаимодействия. Роль РДШ в работе с «трудными» детьми.
Сошенко Светлана Андреевна, педагог-организатор Центра патриотического воспитания ОЦДО, член регионального отделения ВВПОД Юнармия ОГБОУДО ОЦДО. Работа регионального отделения ВВПОД Юнармия на территории Томской области.
Федоров Дмитрий Алексеевич, педагог дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби-центр», руководитель Школы аниматоров Томского Хобби-Центра. Участие в добром деле как путь профилактики девиаций.
Мазуренко Марина Викторовна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». Формирование законопослушного поведения у подростков как профилактика правонарушений.
13.30-14.00 – Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Проектирование как средство профилактики девиантного поведения.
14.00-14.30 – Задорожная Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ОГКУ ЦСПСиД "Огонек". Взаимодействие с родителями в рамках профилактики девиантного поведения поступков.
14.30-15.00 – Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. «Время Взрослеть»: развитие «сквозных» Взрослых качеств личности обучающихся, как основа профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.
14.00-15.00 – Герасюта Елена Викторовна, ответственный секретарь, Грачева Инесса Валериевна, главный специалист КДНиЗП Советского района г. Томска. Открытое онлайн-заседание комиссии по делам несовершеннолетних. https://bbb.tspu.edu.ru/b/6r6-dzp-jt6-7pv (Головина А.П.)
15.00-16.00 – Занятие Киноклуба Бернатоните Ады Казимировны, кандидата искусствоведения (по фильмам «400 ударов» и «Хористы»). https://bbb.tspu.edu.ru/b/ggk-gg7-q2w (Лыба А.А.)
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ссылка на подключение: https://bbb.tspu.edu.ru/b/xn6-nr6-a37 с 16.00 до 16.45 Резюмирующие выступления по направлениям работы конференции:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования Кафедра дефектологии Учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения детей лиц с речевыми нарушениями
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
IIIВсероссийский (заочный) конкурс «Мой кабинет» 26 февраля 2021 года состоится III Всероссийский (заочный) конкурс «Мой кабинет»
Для участия в конкурсе приглашаются специалисты, специализирующиеся в области образования лиц (воспитатели, логопеды, олигофрено-, сурдо-, тифлопедагоги, специальные психологи, врачи, студенты и другие специалисты, в том числе, работающие с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья). К участию в Конкурсе допускаются авторские коллективы в составе (в количестве до 3-х человек). Участник Конкурса может подавать несколько заявок на данный Конкурс. Все участники получат сертификаты участников, победители – дипломы победителей в конкурсе (1,2,3 места), победители в номинациях (организаторы оставляют за собой право определять номинации и их количество) – дипломы победителей в номинациях.
Для участия в Конкурсе необходимо:
- направить заявку (Приложение №1) в соответствии с требованиями в электронном виде на эл. aдрес: abatina74@mail до 26.02.2021г. с пометкой «конкурс Мой кабинет 2021». Внимание! Заявки, присланные без пометки в теме письма, могут быть не рассмотрены.
На 1 заявку предоставляется 1 фотография (не более 10 МБ) и сопровождающий текст (не более 1 стр. текста). И текст, и фотография оформляются в страницы программы Microsoft Word. Формат страницы: А 4. Ориентация: книжная. Поля: левое - 3 см; правое - 1,5; верхнее - 1.5; нижнее - 1,5. шрифт: тип - «Times New Roman», размер (кегль) - 12-й, междустрочный интервал – 1,0. (Приложение № 2).
Содержание фотографии должно отражать специфику кабинета специалиста (кабинета логопеда, дефектолога, класса, сенсорной комнаты и пр.).
Фотография должна быть авторской. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, представившее работу на конкурс.
Если при подготовке материалов использованы фотоматериалы с детьми, то предоставляются согласие родителей/законных представителей о разрешении использования фото материалов с изображением их ребенка.
Критерии для оценки конкурсных работ:
оригинальность идеи;
аккуратность и презентабельность оформления;
практикоориентированность;
инновационность;
качество визуализации;
отражение сути оформления, организации и содержания кабинета специалиста;
доступная форма изложения материала.
После принятия материалов к участию в конкурсе, автору будет выслано подтверждение. После этого оплачивается участие в конкурсе. Стоимость 175 рублей. В стоимость входит: диплом или сертификат участника (стоимость пересылки, если необходима, оплачивается участником дополнительно). Подведение итогов, изготовление сертификатов и дипломов, не менее трех недель.
Если в Конкурсе принимают участие иностранные участники, то конкурс получает статус конкурса «с международным участием» или международного. Для международных участников, участие бесплатно.
После проведения конкурса, лучшие материалы конкурса, оформленные в точном соответствии с требованиями, будут опубликованы на сайте ТГПУ.
Горячая линия по работе с участниками: 8-913-885-30-64 (с 10:00 до 18:00 по Томскому времени) Татьяна Алексеевна Токарева
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования Кафедра дефектологии Учебно-методический кабинет психолого-педагогического сопровождения детей лиц с речевыми нарушениями
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о проведении (заочного) III Всероссийского конкурса-выставки «Вектор успеха – 2021: инновации в дефектологии».
20 марта 2021 года состоится III Всероссийский (заочный) конкурс -выставка «Вектор успеха – 2021: инновации в дефектологии».
К участию в Конкурсе-выставке приглашаются специалисты системы дошкольного, общего, специального (коррекционного), в том числе инклюзивного образования, студенты профильных направлений подготовки (воспитатели, логопеды, олигофрено-, сурдо-, тифлопедагоги, специальные психологи, врачи, студенты и другие специалисты). К участию в Конкурсе допускаются авторские коллективы в составе (в количестве до 3-х человек). Участник Конкурса может подавать несколько заявок на данный Конкурс. Все участники получат сертификаты участников, победители – дипломы победителей в конкурсе (1,2,3 места), победители в номинациях (организаторы оставляют за собой право определять номинации и их количество) – дипломы победителей в номинациях.
Для участия в Конкурсе необходимо:
- Конкурсную заявку (приложение 1), аннотацию работы (приложение 2), конкурсную работу оформить в страницы программы Microsoft Word. Формат страницы: А 4. Ориентация: книжная. Поля: левое - 3 см; правое - 1,5; верхнее - 1.5; нижнее - 1,5. шрифт: тип - «Times New Roman», размер (кегль) - 14-й, междустрочный интервал – 1,0. (Приложение № 3). выслать в электронном виде по адресу: abatina74@mail,до 20.03.2021г. с пометкой «Вектор успеха – 2021: инновации в дефектологии». Внимание! Заявки, присланные без пометки в теме письма, могут быть не рассмотрены.
Если при подготовке материалов использованы фотоматериалы с детьми, то предоставляются согласие родителей/законных представителей о разрешении использования фото материалов с изображением их ребенка.
В Конкурсе-выставке участвуют работы, соответствующие правилам оформления и тематике:
«Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
«Рабочая программа/планы/ /методические пособия и т.п. педагога-дефектолога»;
«Рабочая программа/планы/ /методические пособия и т.п. педагога-психолога»;
«Рабочая программа/планы/ /методические пособия и т.п. учителя-логопеда»;
«Рабочая программа/планы/ /методические пособия и т.п. олигофрено-, сурдо-, тифлопедагогов /специальных психологов / врачей / студентов / и других специалистов
«Цикл занятий/уроков в структуре ФГОС»;
«Образовательный проект по организации работы с родителями»;
«Авторские разработки»;
Иные педагогические опыты работы.
При затруднении и сомнении оформления работ, обратитесь; 8-913-885-30-64 (с 10:00 до 18:00 по Томскому времени) Татьяна Алексеевна Токарева.
Критерии оценки конкурсных работ
оригинальность идеи;
аккуратность и презентабельность оформления;
практикоориентированность материалов;
инновационность тематики и содержания;
качество визуализации;
отражение сути оформления, организации и содержания работы специалиста;
доступная форма изложения материала.
После принятия материалов к участию в конкурсе, автору будет выслано подтверждение. После этого оплачивается участие в конкурсе. Стоимость 175 рублей. В стоимость входит: диплом или сертификат участника (стоимость пересылки, если необходима, оплачивается участником дополнительно), памятные подарки победителям.
Подведение итогов, изготовление сертификатов и дипломов, не менее трех недель.
При желании участников конкурса (желание приветствуется) могут предоставить материалы дополнительно и в печатном виде, конкурсные работы представляются до 30 марта 2021 года по адресу: г.Томск, Комсомольский,75, Кафедра дефектологии ТГПУ, каб. 206/208 (с пометкой для Токаревой Т.А.).
После проведения конкурса, лучшие материалы конкурса, оформленные в точном соответствии с требованиями, будут опубликованы на сайте ТГПУ.
Если в Конкурсе принимают участие иностранные участники, то конкурс получает статус конкурса «с международным участием» или международного. Для международных участников, участие бесплатно.
После проведения конкурса, лучшие материалы конкурса, оформленные в точном соответствии с требованиями, будет опубликован на сайте ТГПУ.
Горячая линия по работе с участниками: 8-913-885-30-64 (с 10:00 до 18:00 по Томскому времени) Татьяна Алексеевна Токарева
ООО «Развивающие игры Воскобовича» (Санкт-Петербург) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (Москва) ФБГОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томск) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Тюмень)
IX-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Россия, г. Санкт-Петербург, 17-19 февраля 2021 г. ОНЛАЙН
Тема конференции: «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА “СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ”
Цель конференции – обобщение и распространение педагогического опыта использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения и семьи.
К участию в Конференции приглашаются: руководители, педагоги и сотрудники дошкольных и общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, развивающих центров и центров коррекционной направленности, семейные педагоги, родители, студенты выпускных курсов вуза.
Рабочий язык конференции – русский.
Формы участия в Конференции:
- очная (выступление с докладом, видеовыступление*, стендовый доклад*); - заочная (публикация статьи); - участие в работе конференции в качестве слушателя.
Возможно сочетание различных форм участия.
* Участие с видеообращением и стендовым докладом не требует личного присутствия иногородних лиц, при этом для аттестации педагогов засчитывается как очная форма участия.
Конференция будет проходить в онлайн-формате.
Направления работы Конференции:
Возможности авторской технологии В.В. Воскобовича в реализации АООП ДО и АОП в условиях образовательного учреждения.
Решение коррекционно-развивающих задач посредством использования игр и пособий В.В. Воскобовича в работе с детьми с разными видами нарушений и особенностями развития.
Потенциал развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Возможности авторской технологии В.В. Воскобовича в сопровождении семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в условиях семейного воспитания.
Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования.
Примерный спектр рассматриваемых вопросов:
Развитие всех сторон речи детей с ОВЗ с использованием игр В.В. Воскобовича.
Игры В.В. Воскобовича как инструмент для овладения детьми с двигательными нарушениями манипулятивными и двигательными навыками.
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» как средство развития познавательных способностей у детей, имеющих нарушения интеллекта и задержку психического развития.
Возможности технологии В.В. Воскобовича для социализации детей, имеющих нарушения поведения и общения.
Возможности применения «открытого кода» технологии В.В. Воскобовича для адаптирования игр с ориентацией на конкретное нарушение, особенность развития ребёнка с ОВЗ.
Опыт работы педагогов с детьми с ментальными, сочетанными и множественными нарушениями развития.
Применения игр В.В. Воскобовича в разных видах деятельности для активизации сохранных анализаторов детей с ОВЗ.
Развитие жизненной компетенции детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
Игры В.В. Воскобовича как средство интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) при организации воспитательного процесса с детьми с ОВЗ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры».
Возможности развивающих игр В.В. Воскобовича в работе логопеда.
Опыт использования развивающих игр В.В. Воскобовича в работе дефектолога.
Технология В.В. Воскобовича как средство развития младших школьников с ОВЗ.
Организация продуктивного взаимодействия ребёнка с ОВЗ со взрослыми и сверстниками на основе игр и пособий В.В. Воскобовича.
ВНИМАНИЕ!
Срок подачи заявок и материалов в сборник Конференции– 10.02.2021 включительно.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет" Факультет психологии и специального образования Кафедра дефектологии
Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования" (25.02.2021)
Основной целью Конференции является презентация результатов исследовательских работ магистров, аспирантов; обсуждение предлагаемых технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
К участию в Конференции приглашаются преподаватели образовательных организаций высшего образования; магистры, аспиранты, специалисты дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций (инклюзивных и отдельных), центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Форма проведения: онлайн
Проблемное поле конференции
Современное состояние и перспективы развития дефектологии. Интеграционные процессы в дефектологической науке и практике
Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях дистанционного обучения.( к.п.н. Обносова Г.П.)
Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике (Сергеева А.И.)
Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования (к.п.н Кузнецова Г.П.)
Фестиваль «Успешное родительство в воспитании детей с особыми образовательными потребностями» (Мёдова Н.А.)
Рабочие языки конференции русский, английский.
По итогам работы планируется издание трудов конференции, проведение конкурса на лучший доклад. Все докладчики при личном участии получат сертификаты участников конференции. По результатам работы Конференции планируется издание электронного сборника материалов.
Для участия в работе конференции необходимо, чтобы оргкомитет получил в электронном виде (по E-mail:kd@tspu.edu.ru): Заявка
Для онлайн участия в работе конференции необходимо в оргкомитет конференции отправить до 20 февраля 2021 г. на e-mail: kd@tspu.edu.ru (в поле «тема» указать: «конференция заявка» и свою фамилию буквами русского алфавита) заявку по форме (отправляется прикрепленным файлом, который называется фамилией автора и заявка, написанной буквами русского алфавита; например: Степанов_ заявка.doc):