Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
Новости 1 - 5 из 270
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Дорогие абитуриенты - 2014!
Как известно, выбор профессии для каждого выпускника средней школы является делом важным и непростым. Профессия должна соответствовать его ожиданиям и быть востребованной. И в этом смысле очень привлекательным является факультет технологии и предпринимательства ТГПУ. Почему?
Во-первых, на факультете обучают инновационным образовательным технологиям в сфере сервиса ресторанных услуг, обеспечения безопасности жизнедеятельности, дизайна одежды, интерьера и мебели. Усилия факультета нацелены на создание конкурентных преимуществ и потенциала превосходства в условиях экономики знаний XXI века
Во вторых, факультет дает знания в области управления и бизнес-планирования собственных идей и своего бизнеса с прочными навыками оценок и эффективности и возможных рисков реализуемых решений.
Наши выпускники работают в образовательных учреждениях, профильных предприятиях, охранных учреждениях, структурах МЧС, ГО, органах МВД, их охотно принимает малый и средний бизнес не только нашего региона, но и за его пределами
Факультет оснащен современной базой и обеспечен высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом.
Мы работаем для того, чтобы обеспечить выпускникам хороший карьерный старт и профессиональные перспективы на рынке труда.
Для нас важно не только обеспечить трудоустройство студентов по выбранному направлению, но и со временем обеспечить им карьерный рост. Именно поэтому мы работаем в тесной связи с работодателями, стараясь максимально учесть пожелания по подготовке молодых специалистов.
Ждем Вас на нашем факультете!
24 июня 2014
Факультет технологии и предпринимательства ТГПУ приглашает на очную и заочную формы обучения по программам магистратуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 2014 г. (очная форма обучения) и установленной годовой стоимости обучения на места с оплатой обучения юридическими (или) физическими лицами на договорной основе 40 000 (заочная форма обучения):
Срок обучения 2 года
- Педагогическое образование «Безопасность жизнедеятельности»
- Педагогическое образование «Профессиональное образование в области дизайна одежды»
- Педагогическое образование «Профессиональное образование в области деревообработки»
23 июня 2014
Факультет технологии и предпринимательства ТГПУ приглашает на очно-дистанционные курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Деятельность педагога по организации дополнительного образования в области дизайна, художественных ремесел и робототехники в соответствии с требованиями ФГОС» (216 часов) по основной профессиональной образовательной программе: направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Технология».
2 июня 2014
Спартакиада студентов ТГПУ 2014
«Со спортом дружить - здоровым быть!» - вот главный девиз активных и спортивных студентов факультета технологии и предпринимательства, принявших участие в спартакиаде студентов ТГПУ 2014. Спартакиада уже давно является важным и ярким событием в жизни университета, из года в год это мероприятие собирает студентов со всех факультетов.
1 июня 2014
Мастер-класс по теме: «Панно в технике имитации интерьерной фрески»
Факультет технологии и предпринимательства набирает слушателей на мастер-класс по теме: «Панно в технике имитации интерьерной фрески».
30 мая 2014
Новости 601 - 605 из 716
Начало | Пред. | 119 120 121 122 123 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» на ФПСО ТГПУ
Проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024»
на ФПСО ТГПУ
02 апреля 2024 года кафедрой дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ реализована программа специальных мероприятий, направленных на изучение проблем аутизма, особенностей аутистических нарушений, диагностических и коррекционных технологий в процессе комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автором и руководителем программы выступила старший преподаватель кафедры Елена Анатольевна Филимонова.
В рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме были проведены три мероприятия. Для повышения знаний в области дефектологии, коррекционной педагогики и передачи профессионального опыта работы с людьми с РАС присоединились педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и специалисты разных подразделений ТГПУ (согласно регистрации 112 человек).
Участники посетили очный IV Научно-методический семинар «Изучение, образование и реабилитация лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)», направленный на формирование метапредметных знаний о проблемах аутизма, главных признаках аутистических расстройств и психолого-медико-педагогическом сопровождении лиц с РАС, знакомство с особенностями развития аутичного ребёнка.
На открытии семинара выступила декан ФПСО Ольга Викторовна Каракулова, которая поприветствовала гостей и участников семинара; отметила актуальность и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы; привела примеры взаимодействия с родителями аутичных детей, испытывающих пролонгированный стресс и недостаточную психолого-педагогическую компетентность для оказания им эффективной помощи.
Участникам семинара была представлена тематическая выставка учебных изданий и методических пособий по проблемам диагностики, обучения, воспитания, коррекции нарушений и развития детей с РАС.
Представленные выступления отличаются теоретической и практической значимостью, содержат современную статистику, перечень прикладных технологий, приёмы практической и творческой деятельности с детьми с аутизмом в рамках дошкольных и школьных организаций.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ, г. Томск, тема доклада «Современные взгляды на аутизм. Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС» (проблемы диагностики и коррекции РАС; особенности сенсомоторного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; учет главных признаков аутизма как факторов диснейроонтогенетического расстройства в процессе обучения и воспитания аутичных детей; актуальные вопросы обучения и комплексного сопровождения детей с РАС; использование психокоррекционных и логопедических методов для формирования сенсорных, моторных, коммуникативных, речевых и игровых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС).
Машурова Екатерина Дмитриевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС с помощью АВА-терапии» (понятие «нежелательное поведение», формы проявления нежелательного поведения у детей с РАС (громкие крики, плач, истерики, агрессия, аутоагрессия, аутостимуляции (махи руками или кистями рук, прыжки, бег по кругу, крики, раскачивание тела, постукивание предметами и т.д.); стереотипии (верчение волос, выстраивание предметов в ряд, разделение продуктов во время еды, открывание и закрывание дверей, пристрастие к одному виду одежды, пищи и т.д.); «АВА-терапия», «Визуальное расписание», «Социальные истории», «поощрение» как результативные методы и технологии формирования правильных форм социального, учебного, игрового и пищевого поведения).
Федюкевич Татьяна Сергеевна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада «Формирование коммуникативных способностей у детей с РАС через использование куклотерапии» (нарушения общения при аутизме; отсутствие всех видов контакта; несформированность речевой мотивации и непонимание инструкций; исследования в рамках куклотерапии для развития внимания и эмоциональной вовлеченности у детей с РАС (М. Райта, Якоб Леви Морено, Катаржины Чаварска, И. Я. Медведева, Т.Л. Шишова и др.); куклотерапия как продуктивный метод, распространенное направление арт-терапии; кукла как промежуточный объект модели взаимодействия «ребёнок – взрослый - специалист»).
Фисенко Оксана Вячеславовна, студент 3 курса 813 группы ФПСО ТГПУ, тема доклада-практикума «Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с РАС» (наличие стереотипных движений и аутостимуляций у аутичных детей; сверхчувствительность на тактильные прикосновения; моторная неловкость; неумение рационально распределять усилия в связи с нарушениями мышечного тонуса; недостаточная координированность тонких движений пальцев; аппликация (с лат.яз. «прикладывание») – особый вид изобразительной техники и формат детского творчества, позволяющий стимулировать психофизическое развитие ребенка с РАС в процессе предметной, сюжетной и декоративной деятельности.
Во второй части тематической программы участники и гости (более 112 человек) посетили мюзикл «Мальчик Даня с планеты «Autos»), в котором представлены странности и беспомощность особой популяции детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (РАС).
В мюзикле, посвященном всем родителям и семьям, воспитывающим детей с РАС, участвовали 30 студентов 813, 822, 831 групп ФПСО (К.А. Алтухова, Е.Р. Андреева, О.Д. Боровинская, И.В. Балашова, Е.В. Бардина, П.В. Васильева, А.С. Громова, А.А. Евдокимова, А.Н. Емельянова, Ю.С. Исаева, А.Ю. Иванова, А.Д. Кабышева, А. Калинина, А.О. Кружилко, А.Д. Люткевич, Е.Д. Машурова, А. Назарова, К.В. Проняева, Т.Е. Першина, У.А. Садчикова, М.О. Сеченова, С.И. Скорнякова, М.Е. Слюсаренко, Д.В. Шишкова, Т.С. Федюкевич, Д.Д. Филимонов, О.В. Фисенко, А.Д. Хан).
В музыкально-литературном и театрализованном формате обозначены: роль семьи в развитии ребёнка с РАС; важность коррекционных мероприятий, осуществляемых специалистами комплексного сопровождения (врач, дефектолог, психолог, логопед, тьютор); применение современных дефектологических и психокоррекционных технологий в процессе сопровождения аутичного ребенка; поддержка благоприятных семейных отношений и семейных ценностей.
Эмоционально и трогательно прозвучал каждый фрагмент мюзикла: диалоги сестрёнки со старшим братом и взволнованной мамы с папой мальчика; общение Дани с бабушкой и собакой Грей; взаимодействие мальчика с педагогом, дефектологом, психологом, логопедами, тьютором.
Как автор сценария и художественный руководитель проекта, считаю, что артистам-студентам удалось правильно передать атмосферу семьи «особого» ребёнка; раскрыть главные признаки аутизма (погружение в свой внутренний мир, эмоциональная холодность, неконтактность, аутостимуляции, стереотипии, мутизм, эхолалии, сенсомоторные дисфункции, нежелательное поведение, гиперсензитивность, стремление к одиночеству и др.); показать специфику коррекционной деятельности специалистов (врача, педагога, дефектолога, психолога, логопеда, тьютора); обозначить психологические проблемы членов семьи, воспитывающих аутичного ребёнка; показать трудности принятия детей с РАС современным обществом.
Всем студентам, будущим логопедам и специальным психологам огромное «спасибо» за точную передачу содержания сценария; творческое, музыкальное, художественное исполнение ролей; любознательность, эмпатию, ответственность, душевность, отзывчивость!
С вами было интересно работать, находить новые сценические нюансы, репетировать и выступать на сцене актового зала ТГПУ.
В рамках проекта для студентов 813, 821, 822 групп ФПСО состоялся коррекционный практикум «Прикладной анализ поведения как ведущая методика работы с детьми с аутизмом» (04 апреля 2024 г.), на котором специалисты Семейной академии развития «Пазлики» представили современные теории аутизма, альтернативные способы формирования коммуникативных способностей детей с РАС, специфику инклюзивного образования для детей с аутизмом. Деятельность Центра «Пазлики» (Семейная академия развития «Пазлики») включает: оказание помощи семьям с особыми детьми и взрослыми с ментальными нарушениями; обучение родителей и родственников взаимодействию с ребёнком с РАС; подготовку педагогов для осуществления эффективной работы с детьми и взрослыми с РАС; содействие социальной адаптации и социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Практикум провели А.А. Гринвальд (куратор поведенческих программ) и А.Ю. Кирьянова (ABA-инструктор). А.С. Батуева (руководитель) рассказала студентам о направлениях работы Центра и предложила сотрудничество со студентами в рамках тьюторства, волонтерства и перспективной работы в центре.
Выражаю благодарность директору Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина О.С. Камневой и старшему лаборанту А.И. Соловатову за оказании помощи в проведении репетиции и записи сольных вокальных партий.
Спасибо за ответственное отношение: специалистам ТВ ТГПУ и Студенческого клуба (Л.К. Баранов, ИФФ, 321 группа; Е.Д. Чарикова, ФМФ, 412 группа; Д.Д. Коваль, ИФКиС, 531 группа) за проведение фото и видео съемки мюзикла; руководителю Студенческой профориентационной команды ТГПУ С.И. Скорняковой (ФПСО, 813 группа) за сопровождение организационных и технических этапов мероприятия; студенческому совету ТГПУ и первичной профсоюзной организации студентов ТГПУ.
Считаю, что проект «Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС – 2024» в рамках Всемирного дня информирования о проблеме аутизма на ФПСО ТГПУ, удался!
© Е. А. Филимонова, старший преподаватель кафедры дефектологии, автор проекта и мюзикла
04.04.2024
15 апреля 2024
Студенты ФПСО прошли в финал заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов "Я - профессионал" в 2023-2024 уч. году по направлению "Специальное (дефектологическое) образование".
Всероссийская олимпиада студентов «Я - профессионал» - это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Олимпиада проверяет теоретические знания и практические навыки соревнующихся и позволяет попробовать себя в будущей профессии. Задания разрабатываются экспертами ведущих вузов страны, крупнейших российских компаний и максимально приближены к реальным кейсам.
Поздравляем Андрееву Екатерину Романовну и Маслову Веронику Олеговну!
Желаем успеха в финале Всероссийской олимпиады!
1 апреля 2024
СТАРТУЕТ ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПСИХОЛОГИИ
С 01 по 10 апреля 2024 года пройдет отборочный этап региональной олимпиады школьников по психологии.
20 апреля 2024 года — заключительный этап олимпиады.
Подробности в Положении.
- Приказ от 28.02.2023 № 93-06 Об утверждении положения об олимпиаде по психологии
- Приказ от 21.03.2024 № 169-06 О проведении Олимпиады школьников по психологии
1 апреля 2024
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании, который проводится 13-15 мая 2024 года в смешанном формате.
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования.
Тема Фестиваля 2024 года – «Профориентация в образовании. Новый взгляд и современные подходы».
Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- реализованные эффективные профориентационные практики с анализом результативности (номинация «Педагогическое мастерство»);
- инновационные профориентационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию (номинация «Педагогическая тропа»);
- инновационные педагогические идеи по профориентации, прошедшие стадию обработки (номинация «Педагогический стартап»);
- профориентационные проекты, реализуемые на базе вузов, методические разработки образовательных программ профильных классов (номинация «Курс на профессию»);
- авторские настольные игры профориентационной направленности (номинация «Развиваемся, играя»);
- проектные и исследовательские работы школьников в области профессионального самоопределения (номинация «Взлётная полоса»).
Тематические направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной (профориентационной) деятельности;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество) по вопросам профориентации детей, подростков, молодёжи;
- профессиональные пробы (представление в форме видео-фрагментов);
- проектирование урока, внеурочного занятия, воспитательного мероприятия профориентационной направленности;
- сопровождение профессионального самоопределения детей, молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ профориентационной направленности;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга как средство профессионального самоопределения;
- педагогические технологии профориентационной деятельности в системе образования;
- разработка авторских настольных игр профориентационной направленности;
- работа образовательных организаций с семьей по вопросам профессионального самоопределения школьников;
- разработка и реализация программ профильных / профориентационных смен в рамках каникулярного отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (Приложение 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс, виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; практикум; доклад; антидоклад (Приложение 2).
Специальный конкурс в рамках Фестиваля – конкурс видеороликов по профориентации от психолого-педагогических классов.
Расписание фестивальных дней (время московское):
13 мая (понедельник) в 10.00 – Открытие (очно и онлайн-трансляция); 10.30-13.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий). 13.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно).
14 мая (вторник) с 08.00 до 16.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий).
15 мая (среда) с 08.00 до 12.00 – лаборатории, мастерские (очно, в том числе с использованием дистанционных технологий); 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн-трансляция)
Мероприятие проводится на русском языке.
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 29 мая 2024 г.
Контактная информация:
Координаторы Фестиваля:
Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(923)4495566, dozmorova@tspu.ru,
Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, +7(913)8895527, lyba.alla@tspu.ru
Секретарь Фестиваля:
Головина Алена Павловна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, +7(952)8867369, golovina@tspu.ru
Более подробно с информацией по Фестивалю, можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Положение о IV Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании
21 марта 2024
Студенты 825 группы приняли участие в акции в Центре донорства
5 марта студенты 825 группы ФПСО приняли активное участие в акции в томском Центре крови. Ребята изготавливали открытки и оставляли поздравления с 8 марта и добрые пожелани сотрудницам центра, которые делают все, чтобы донорство было доступным и безопасным.
6 марта 2024
Новости 51 - 55 из 873
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Первые шаги в профессию - 2025
В 2025 году, состоялся V творческий конкурс студенческих работ по хореографическому творчеству «Первые шаги в профессию» Института детства и артпедагогики. Это образовательно-воспитательное событие с творческим наполненим позволило окунуться в атмосферу энергии танца, пластики, гармонии, радости, вдохновения.
Студенты с 1 по 5 курс кафедры мировой художественной культуры и хореографии представили жюри свои произведения в следующих номинациях: танцы народов мира; классическое наследие; народный танец глазами современности; ожившие полотна; образ природы в хореографии; универсальный танцор.
Лучшие конкурсные работы примут участие в концертной программе Театра танца ТГПУ, посвященной Международному дню танца (очный этап) 24 апреля 2025 года по адресу пр. Комсомольский 75 (актовый зал).
11 апреля 2025
Подведены итоги Всероссийского конкурса "Инновация-2025"
4 апреля 2025 года подведены итоги Всероссийского конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных общеобразовательных программ «Инновация-2025», организованного кафедрой дошкольного образования!
Конкурс «Инновация» проводится в 18-й раз (с 2007 г.) и стоит отметить, что данное событие привлекает педагогов возможностью представить широкой педагогической общественности разнообразные образовательные и методические продукты, выступающие эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в ДОО. В этом году на выставку поступило более 40 конкурсных работ от педагогов из разных уголков России: г. Абакана, Томска, Новосибирска, Северска, Ульяновска, Цивильска Чувашской Республики, Кемеровской области и др.
Конкурс организуется с целью выявления наиболее актуальных и полезных для дошкольного образования методических разработок педагогов. Он позволяет оценить и уровень профессионального мастерства участников, проявляющийся в обобщении, систематизации своего педагогического опыта и культуре его представления в методическом продукте - дополнительной общеразвивающей программе, педагогическом или образовательном проекте, методическом и дидактическом пособии. Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА и признание своих профессиональных достижений. Преподавателям кафедры, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (чрезвычайно актуальное в настоящее время), формирование элементарных географических представлений, развитие предпосылок инженерного мышления, творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник и др.
Представленные на конкурс материалы интересны, методически ценны для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста и профессионального мастерства педагогов.
Оценка конкурсных работ осуществлялась по следующим номинациям:
- «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа»;
- «Лучший проект»;
- «Лучшее методическое пособие»;
- «Лучшее дидактическое пособие»;
- «Лучшая методическая разработка».
«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Участниками конкурса был представлен интересный и апробированный материал, что характеризует его образовательную ценность. Конкурсные работы содержательны и актуальны, разработаны с учетом интересов детей и запросов родителей» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, старший преподаватель кафедры ДО.
«Преподаватели кафедры дошкольного образования, принявшие участие в экспертизе конкурсных работ, отмечают довольно высокий профессиональный уровень представленных конкурсных материалов, их практическую ценность, оригинальность педагогических решений. Мы благодарим всех участников за проявленный к конкурсу интерес и желаем новых педагогических находок!» - отмечает Яркина Т.Н., координатор Конкурса.
Материалы победителей конкурса
5 апреля 2025
в рамках Петербургского образовательного форума развиваем партнерство
В рамках XV Санкт-Петербургского международного образовательного форума на площадке Некрасовского педагогического колледжа проходил Всероссийский конгресс, приуроченный Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Наследие и будущее: психолого-педагогические стратегии воспитания в условиях профессионального образования».
Е.Д. Файзуллаева выступила на секции "Патриотизм и гражданственность: воспитание подрастающего поколения" с докладом "Воспитание базовых качеств будущего профессионала и гражданина своего сообщества". Совместно с коллегами из компании "Интерактивная идея" Капрановой Е.Г. и Рогозиной А.Н. была представлена воспитательно-образовательная технология "Коллективное воспитание : благополучие ребёнка в группе". Данная технология является авторской разработкой Е. Д. Файзуллаевой (зав.лабораторией раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" ИДиА ТГПУ), производство ООО" Интерактивная идея "(г. Томск).
На мероприятии была раскрыта специфика педагогической работы по воспитанию доброжелательности, эмпатийности, внимательности к себе и другим, самоорганизованности у человека на разных возрастных этапах.
Демонстрация психолого-педагогических приемов и упражнений вызвали большой интерес у представителей СПО и участников конгресса.Обсуждение воспитательной технологии и ее применение в работе, как с детьми дошкольного и школьного возрасьов, так и с обучающимися СПО имеет перспективу включения в практики обучения на разных ступенях образования. Коллеги из Томска (из ТГПУ) получили приглашение внедрять эту технологию и ценностноцентричный подход в работе со студентами Некрасовского педагогического колледжа.
3 апреля 2025
24-28 марта 2025 г. состоялся XV Петербургский международный образовательный форум. В мероприятиях форума приняла участие доцент кафедры дошкольного образования ИДиА ТГПУ к.психол.н., доцент, заведующая лабораторией раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" Файзуллаева Елена Дмитриевна. На научно-практической конференции "Детский сад будущего: области риска и пути преодоления" на пленарном заседании Елена Дмитриевна представила доклад "Ценностноцентричный вариант взаимодействия взрослого с детьми ".
Дополнительно было сделано сообщение о практиках применения даного подхода в концепции реализации Мягкой педагогики и представлен опыт его реализации в докладе педагога-психолога МАДОУ № 61 г. Томска - детского сада - экспериментальной площадки Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования ТГПУ Ильченко Натальи Анатольевны, выпускницы нашей магистратуры.
3 апреля 2025
29 марта 2025 года в 8 УК ТГПУ (г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1) состоялся XVI Межрегиональный конкурс детских исследовательских и проектных работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» (далее – Конкурс) для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В связи с возрастными особенностями участников Конкурс начался с работы секций, на которых ее руководители встретили ребят, их родителей и педагогов приветственным словом, пожеланием продуктивной работы и хорошего настроения.
В конкурсе приняли участие: 37 обучающихся младшего школьного возраста и 27 ребят дошкольного возраста.
На Конкурсе работали 5 секций для детей младшего школьного возраста (секция 1. Математика, техника, технология; секция 2. Естественные науки (география, геология, минералогия, физика, химия и др.); секция 3. Естественные науки (биология, здоровье); секция 4. Искусство и общество. Гуманитарные знания (литература, история, языки и др.); секция 5. Проекты) и 2 секции для детей дошкольного возраста (секция 6 и 7. Я познаю мир).
За представление своих исследовательских и проектных работ все ребята дошкольного и младшего школьного возраста награждены сертификатами участника, дипломами по номинациям, отражающими специфику темы доклада, памятными призами. Обучающиеся младшего школьного возраста, представившие исследовательские и проектные работы, кроме перечисленного выше, заняли и призовые места.
Дипломами I степень среди обучающихся 1-2 классов награждены:
- Кузнецова Валерия Владимировна, Яценков Роман Антонович – тема работы «Игра слов или удивительный мир фразеологизмов», МАОУ СОШ № 47 г. Томска;
- Гильц Максим Владимирович - тема работы «Мои домашние муравьи», МАОУ лицей № 7 г. Томска;
- Смирнова Анна Витальевна – тема работы «Почему железо ржавеет?», МАОУ «Северский физико-математический лицей», г. Северск;
- Шестакова Ника Владимировна - тема работы «В батарейке есть заряд, батарейка это яд», МАОУ Гимназия 18 г. Томска.
Дипломами II степень среди обучающихся 1-2 классов награждены:
- Карье Матвей Александрович – тема работы «Спешите делать добро, как развитие формирования социального опыта», МАОУ лицей № 7 г. Томск;
- Барышева Мария Денисовна - тема работы «Микрозелень – витамины, выращенные своими руками», МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска;
- Плотникова Кристина Вячеславовна – тема работы «Выращивание винограда в сибирском климате», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Прудникова Валерия Максимовна - тема работы «КАМЕРА-ОБСКУРА», МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г. Томска;
- Андреева Алëна Сергеевна - тема работы «Уникальные свойства воды», МАОУ гимназия № 29 г. Томска.
Дипломами III степень среди обучающихся 1-2 классов отмечены:
- Авхимович Тамара Константиновна - тема работы «Что скрывает имя птицы?», МАОУ Школа «Эврика-Развитие» г. Томск;
- Свись Арина Валерьевна – тема работы «Мыльные пузыри - чудо науки», МАОУ ДО ДДТ У Белого озера СП ДЮЦ Огонек г. Томск;
- Потапов Андрей Витальевич - тема работы «Его Величество Чай или разбор чая по крупицам», МАОУ прогимназия «Кристина», г. Томска.
Дипломами I степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:
- Крист Иван Максимович, Янголенко Анатолий Максимович – тема работы «Игры и игрушки детей в годы Великой Отечественной войны», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Шильнова Татьяна Дмитриевна - тема работы «Лес и его обитатели», МБОУ «Лучановская СО»;
- Кондратьева Виктория Ильинична - тема работы «Тайна магнита», МАОУ СОШ №4 им. И. С. Черных;
- Монич Платон Александрович – тема работы «Чёрные дыры - загадка вселенной», МАОУ «Северский физико-математический лицей», г. Северск;
- Сазонтова София Андреевна - тема работы «Влияние шума на здоровье человека», МАОУ гимназия № 29 г. Томска;
Дипломами II степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:
- Мартыненко Михаил Юрьевич - тема работы «Определение отношения к врагу, к грядущей победе советского народа», МАОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа Первомайского района;
- Арбузов Дмитрий, Новосёлова Вероника – тема работы «Помощь собак в годы Великой Отечественной войны», МАОУ СОШ №54 г.Томска;
- Павлова Милана Алексеевна – тема работы «Воспитательская династия моей семьи», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Раченков Андрей Витальевич – тема работы «Царство математики», МАОУ СОШ N°67 г. Томска;
- Кобеева Сафина Амировна – тема работы «Польза и вред мармелада», МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г. Томска.
Дипломами III степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:
- Гаас Алиса Денисовна – тема работы «Инспектор по досмотру в службе авиационной безопасности», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Бельтюков Матвей Кириллович – тема работы «Как я делал микроскоп»,
Для участников из других регионов (Кемеровской области, Новосибирской области, Республики Тыва) сроки пролонгированы, в связи с их участием в формате записанных докладов (видеороликов).
Информационное сопровождение Конкурса осуществлялось в социальных сетях https://vk.com/favorite_school_projects
Экперты, участвующие в оценке проектов и исследований поделились своими наблюдениями и мнением:
Шаманова Анастасия Вячеславовна, МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области, учитель музыки и технологии: "Было очень необычно побывать в роли эксперта на мероприятии, организатором которого была на 5 курсе. Быть экспертом оказалось интереснее, потому что есть возможность посмотреть на выступления участников через призму критериев, то есть углубиться в специфику проектной деятельности. К тому же мне лично всегда интересно выслушать личное мнение ребенка по вопросам, на которые, казалось бы, ответ очевиден".
Фетисова Нэля Вениаминовна, к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО: "Уже много лет проводим конкурс "Твори, исследуй, пробуй". Были годы высокой наполняемости секций, в том числе " Математика, техника, технология", в этом году участников было немного, но интерес большой, желание собрать материал на возникшую проблему, разобраться и представить доклад. Дети свободно владели материалом по исследованию, говорили своими словами, но бумажный вариант отдавали жюри. Тематики докладов были разнообразными и неожиданными: "Камера-обскура", "Чёрные дыры-загадка Вселенной", "Как я делал микроскоп". Я всегда готовлюсь к проведению секции, просматриваю темы собираю информацию на актуальные предстоящие к обсуждению темы. Каждое выступление сопровождалось вопросами от слушателей и от ведущего, иногда возникали настоящие дискуссии. Чувствовалось, что выступающим тема интересна и они доложили только часть из того, что прочитали и узнали. Детям часто помогают родители в подготовке презентации и приходят целыми семьями, с братом, с мамой, папой. Это очень радует."
Курышева Маргарита Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования: "Конкурс показал в очередной раз свою востребованность и высокий академический уровень. Хочется отметить отличную подготовку детей, актуальность и хорошую разработку избранных тем. Учителя и родители детей благодарили за чёткую организацию мероприятия".
Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования: "Дети используют разные формы презентации результатов своей исследовательской или проектной работы, делая акцент на продуктность и значимость результата для других людей. Это говорит о том, что в организации исследовательской и проектной деятельности усиливается воспитательный аспект: дети не только реализуют свой личный интерес, а хотят приносить пользу другим людям; им важно, что их работы и результаты интересны и другим людям тоже".
Вершинина Л.В., к.психол., доцент кафедры дошкольного образования: "Для чего дошкольникам участвовать в Конкурсе? Это развивает детскую любознательность, познавательные интересы. Формирует умение предъявлять результаты исследований, выстраивая причинно - следственные связи, отстаивать свою позицию. Воспитывает умение уважительно относиться к чужой точке зрения в ходе обсуждения результатов исследования. Тем самым, способствует развитию познавательной, коммуникативной, личностной составляющих психологической готовности ребенка к школе".
31 марта 2025
Новости 36 - 40 из 582
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец