Доклады: 1. Сергейчук Мария Руслановна, магистрант 8301Мппо группы ТГПУ. Профилактика девиаций у творчески одаренных младших школьников: методы и формы сопровождения. 2. Пудова Любовь Ивановна, магистрант 1442/3Мвмп группы ТГПУ, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» города Новосибирска. Внеурочная работа по литературе как средство профилактики девиаций. 3. Михайлова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДиЮ «Кедр» г. Томска. Профилактика девиаций через вовлечение младших школьников во внеурочную деятельность. 4. Трофимова Оксана Ивановна, магистрант группы 1432/3Мвмп ТГПУ, МАОУ СОШ «Интеграция». Совет старшеклассников в профилактике девиаций школьников (из педагогической практики). 5. Ковалевич Александра Евгеньевна, студент ФПСО ТГПУ, педагог-психолог, Яврумян Анна Сасуновна, социальный педагог МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Реализация внеурочных и коррекционных программ для обучающихся девиантного поведения. 6. Кулешова Алена Евгеньевна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Коррекционно-развивающий курс внеурочной деятельности в профилактике девиантного поведения. 7. Цвенгер Наталья Валерьевна, педагог-психолог, руководитель психолого-педагогической службы МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Инструменты ППС во внеурочной работе по профилактике девиантного поведения. 8. Гребенникова Галина Николаевна, педагог дополнительного образования Копыловский ПК «Одиссей». Юнармия как средство в профилактике девиаций у подростков. 9. Малервейн Светлана Владимировна, Дзелзаина Мария Викторовна, учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиаций через урок и внеурочную деятельность по литературе. 10. Тужикова Татьяна Александровна, доцент кафедры социальной педагогики ФПСО ТГПУ, заместитель директора по МР МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Потенциал дополнительного образования и внеурочной деятельности в профилактике девиаций. 11. Протасова Мария Евгеньевна, директор Детско-родительского центра «Птенец». Ресурсы детско-родительского центра в профилактике девиаций. 12. Видная Елена Викторовна, зав. научно-фондовым отделом «История и культура Сергиево-Посадского края ХХ века" (Московская область). 13. Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель МАДОУ «Рыбка» г. Асино Томской области, Абрамова Людмила Николаевна, учитель-логопед МАДОУ № 21 г. Томска. Ресурсы регионального проекта по духовно-нравственному воспитанию в профилактике девиаций. 14. Щербенко Светлана Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска, Евтина Элеонора Алексеевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №5 г. Томска. Дополнительное образование и изодеятельность в профилактике девиаций. 15. Буянкова Юлия Юрьевна, учитель математики МАОУ СОШ № 54 г. Томска. Роль предметно-образовательной среды в профилактике девиаций.
Проекты магистрантов ТГПУ по профилактике девиаций: 1.Каличкин Александр Александрович, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, советник по воспитанию МАОУ лицей № 1 г. Томска, Джакишева Рената Артуровна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, педагог МАОУ СОШ № 42 г. Томска, Ямбаева Кристина Сергеевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, учитель технологии МАОУ лицей № 1 г. Томска. Ресурсы профилактики девиаций: организационно-педагогическая модель эстетического воспитания обучающихся 5–7 классов в рамках внеурочной деятельности в общеобразовательной организации. 2.Кравченко Анастасия Андреевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, прогимназия «Кристина» г. Томска, Прахт Яна Сергеевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, специалист отделения «Движение Первых», Попова Александра Дмитриевна, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, Руднов Данил Андреевич, магистрант группы 1442/3М ТГПУ, советник директора по воспитанию МАОУ СОШ № 44 г. Томска. Ресурсы профилактики девиаций: организационно-педагогическая модель вовлечения четвероклассников в «Движение Первых».
|
1. Храмовских Юлия Васильевна, руководитель театральной студии (учитель русского языка и литературы), Кауров Михаил Константинович, звукорежиссёр, технический специалист, Луговская Дарья Андреевна, руководитель кукольного театра «Дебют», хореограф МАОУ школа "Открытие" г. Томска. Школьный театр как средство профилактики девиантного поведения через восприятие и оценку классической литературы. 2. Андрюшенко Лидия Евгеньевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО "Центр детского творчества" с. Мельниково. "От тренинга до социального театра": воспитание в рамках ДООРП "Театральный сундучок". 3. Москвичёва Ирина Николаевна, социальный педагог, Кукушкина Наталья Владимировна, учитель, зам. директора МБОУ "СОШ №5 им. С.Д. Рябова" г. Колпашево. Возможности использования современных видов искусства как эффективных методов обучения и воспитания. 4. Данильчук Светлана Александровна, преподаватель театральных дисциплин, Кухаренко Анастасия Владимировна, заведующий с/п «Детская школа искусств» МАОУ СОШ №40 г. Томска. Школьный театр как форма профилактической работы с детско-подростковой средой. 5.
Подробнее
4 марта 2025
Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства». Поутихли эмоции, «отстоялись словом» впечатления, и мы – организаторы – решили спросить у участников, чем же стала для них эта Олимпиада.
Вопросы – не самые простые: на рефлексию, на понимание смыслов. Отрадно, что никто из участников не ответил «ради галочки».
✔️ Почему вы решили участвовать в Олимпиаде?
Действующие социальные педагоги больше говорят о том, что до сих пор специальных профессиональных конкурсов для них просто не было, а это очень важно не только потому, что в рамках аттестации есть пункт «участие в профессиональных конкурсах», но и потому, что «нужно было себя испытать», «проверить свои силы и то, насколько уже разбираюсь в социальной педагогике». Для студентов участие в Олимпиаде – это возможность «получить новый опыт и познакомиться с новыми людьми», желание «поработать в команде с действующим социальным педагогом, а также попробовать свои силы».
✔️ Что дало вам участие в Олимпиаде?
То, что в большинстве ответов будет про опыт (новый, интересный), было ожидаемо. Удивительным и приятным стало то, что студенты осмысляют этот опыт с позиции собственных дефицитов: понимание того, «над какими качествами нужно поработать», «где мне нужно укрепить свои знания и навыки», «в каких знаниях и умениях есть дефициты и на что следует обратить внимание в дальнейшем». А ещё – «веру в то, что старания всегда окупятся».
✔️ Как вы отнеслись к идее парного выступления в заключительном этапе? Что дало вам общение с вашим напарником?
Ответы, пусть и разными словами, про одно: «Считаю это полезным обменом актуальными знаниями между социальным педагогом и студентом». Т.е., и «взрослые» педагоги понимают, что учиться нужно всегда, а наставничество – процесс двусторонний. Взаимодействие даёт «новые темы для размышлений», «прокачку навыка командной работы», «понимание того, что есть люди, которые думают также, как и ты, что все когда-то переживали сложные периоды адаптации к профессии на практике», а главное – «мотивацию работать в дальнейшем в сфере образования, в частности, социальным педагогом»
✔️ Какой, по-вашему, должна быть следующая Олимпиада?
Основной смысл ответов – Олимпиада должна продолжаться! Да, есть рекомендации организаторам и по поводу конкурсов, и по поводу регламентов, но главное – «следующая олимпиада должна быть такой же интересной». И совет, к которому мы обязательно прислушаемся: «чтобы не было ограничений по возрасту, обидно, что только для социальных педагогов до 35 лет, ведь у нас в городе много опытных социальных педагогов».
Итак, перефразируя известное высказывание, Олимпиада закончилась. Да здравствует Олимпиада!
Видео с мероприятия можно посмотреть по ссылке
Проект реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты
#РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь
Подробнее
28 февраля 2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования Кафедра социальной педагогики
Информационное письмо
Уважаемые коллеги!
27-28 февраля 2025 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи».
Конференция проводится кафедрой социальной педагогики факультета психологии и специального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» в смешанном формате:
очно – в Научной библиотеке ТГПУ по адресу: 634061, Томская область, г. Томск, ул. Герцена, д. 66; в учебных аудиториях учебного корпуса №1 ТГПУ по адресу: 634041, Томская область, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75; онлайн – на платформе BigBlueButton (ссылки будут указаны в программе конференции).
Цель конференции: объединить усилия ученых и практиков в поиске эффективных путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи.
27 февраля 2025 года (время томское)
Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)
9.30-10.00 – Регистрация участников 10.00-11.40 – Пленарное заседание 12.00-13.30, 14.00/14.30-15.30/16.00 – Работа по секциям, интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы) 16.00-17.30 – Парк настольных социально-ориентированных игр
28 февраля 2025 года (время томское)
Место проведения: учебный корпус №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75)
10.00-14.00 – Интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы)
Формы участия в конференции: - очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией - очное / онлайн участие без доклада
Заявки на участие в конференции:
- - очное / онлайн участие без доклада – до 24 февраля 2025 года
- очное / онлайн участие с докладом / мастер-классом / практикумом / открытой лекцией – до 20 февраля 2025 года – в форме электронного письма на адрес электронной почты baigulovanv@tspu.ru
Координатор конференции – Байгулова Наталия Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, тел. 8-905-992-57-04 (связь по Ватсапу или Телеграмм), baigulovanv@tspu.ru
Презентационные материалы необходимо выслать 24 февраля 2025 г. на почту: baigulovanv@tspu.ru
Участие бесплатное. Организационный взнос за участие не предусмотрен.
Докладчики / модераторы мастер-классов / практикумов / лекторы / участники фестиваля настольных игр получат сертификаты в электронном виде.
Проект программы конференции представлен в приложении 1 к информационному письму. Окончательная версия программы конференции будет разослана всем зарегистрированным участникам 25-26 февраля 2025 г.
Подробнее
12 февраля 2025
В декабре 2024 году было вручение дипломов первому набору по магистерской программе 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами.
По мнению декана Каракуловой О.В. :
«Эта программа включает современные знания о современном рынке труда, о потенциале каждого человека, его роли в развитии экономики нашей страны. Для реализации данной программы мы пригласили профессионалов из Красноярска, Москвы, проводили вебинары с участием специалиста из Сургута. Студенты получили знания по оценке и развитию потенциала сотрудников, навык ведения карьерного консультирования, владения техниками принятия управленческих решений, сопровождения сотрудника в организации. Первый выпуск это уже состоявшиеся профессионалы в своем деле — представители образования, государственной службы, крупного и мелкого бизнеса, направленные на развитие сотрудника. Залог развития компании — это инициативный, готовый брать ответственность и развиваться сотрудник. Приятно и то, что каждый наш выпускник более четко осознал траекторию своего профессионального и личностного развития».
Выпускница первого выпуска Анастасия:
«Пришла учиться в глубочайшей депрессии. Во время обучения узнала много новых людей,своих одногруппников, познакомилась с профессионалами своего дела — нашими преподавателями, наставниками и просто прекрасными людьми. Кроме этого получила огромный багаж знаний, которые несомненно пригодится мне в будущем. В общем от депрессии не осталось и следа: работа над собой, общение с классными людьми и познание нечто нового сделали свое дело. Спасибо за всё».
Дмитрий:
«Процесс обучения поставлен идеально, информацию доносят понятным языком. Преподаватели помогают раскрыть свой личный потенциал и направить в нужное русло».
Елена:
«Результаты превзошли ожидания! Полученный диплом — это начало нового пути. Даже и не думала, что мне ТАК понравится учиться. Шла в ТГПУ потому, что надо было,а училась и закончила потому,что хотела. Каждую сессию с огромным удовольствие приходила в университет. Педагоги просто волшебники — учебу сделали интересной игрой!»
Подробнее
5 февраля 2025
Новости
16 - 20 из 873
Начало
|
Пред.
|
2
3
4
5
6
|
След. |
Конец
Новости института детства и артпедагогики


26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
Подробнее
2 сентября 2025

Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
Подробнее
Дополнительно
Подробнее
1 сентября 2025
 
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе". Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства. Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
Подробнее
25 августа 2025
 
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции. "Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
Подробнее
25 августа 2025
Новости
1 - 5 из 578
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
Новости института развития педагогического образования
18 сентября 2025
16 сентября 2025

Вторую неделю сентября (с 8 по 12 сентября) на базе многопрофильного центра «Солнечный» (с. Калтай Томской области) собрались 150 советников директоров по воспитанию из пяти регионов России. Участники погрузились в разнообразные практики, обогатили свой профессиональный инструментарий , а также наладили взаимодействие.
Магистранты ИРПО взяли на себя разные аспекты проведения мероприятий, обеспечивая гладкий ход большого события (Филимонов Даниил Денисович, магистрант группы 1452/3М; Скорнякова Софья Игоревна магистрант группы 1452/3М). Сотрудники и аспиранты института активно участвовуют в содержательной части:
- Директор ИРПО Семёнова Наталья Альбертовна работала с группами по теме "Методы и технологии воспитательной деятельности". Её вклад помог участникам освоить современные подходы к работе с детьми и молодежью.
- Аспирант ТГПУ Середа Алёна Владимировна сосредоточилась на вопросах, связанных с определением роли семьи в воспитании личности. Её выступления подчеркнули важность семейных ценностей в формировании гармоничной личности.
Это мероприятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим опытом для всех участников. Участники отметили, насколько полезно и интересно было погрузиться в такие практики, обмениваясь знаниями и идеями.
Благодарим всех организаторов и участников за вклад в развитие педагогического сообщества!
Подробнее
11 сентября 2025
Регистрация на Всероссийский день бега «Кросс нации – 2025»

Зарегистрироваться на участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2025» можно до 19 сентября на портале Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru.
Как зарегистрироваться:
- Войдите в личный кабинет на портале Госуслуги.
- В строке поиска введите «Кросс нации».
- Выберите нужный регион и место проведения мероприятия.
- Запишитесь на забег — можно зарегистрировать как себя, так и своего ребенка.
Не упустите шанс принять участие в массовом забеге всей страны!
Отвественный: Диденко Евгений Иванович, магистрант группы 1442/3М, куратор спортивного направления ИРПО
Подробнее
9 сентября 2025
6 сентября магистранты ИРПО, реализующие проект "Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций сибирских казаков", ждут всех жителей и гостей посёлка на уникальной казачьей площадке, в честь празднования 130-летия посёлка Самусь!
В программе:
- Мастер-классы по владению казачьей шашкой (рубка лозы);
- Мастер-классы по искусству фланкировки (виртуозное вращение шашкой).
В концертной программе праздника выступит: Спортивный казачий клуб «РУБИ» вместе с казачьим ансамблем «Отрада». Зрителей ждёт яркое и динамичное выступление: казачья песня в исполнении ансамбля, сопровождаемая мастерской фланкировкой от спортсменов клуба.
Приглашаем всех окунуться в колоритную и доблестную казачью культуру!
Подробнее
4 сентября 2025
Новости
1 - 5 из 392
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
|