Новости физико-математического факультета

Реализован первый этап исследовательского проекта

В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".  

Подробнее

30 октября 2024

ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова

IMG 20240920 WA0004

 

     Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
     В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
     Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
     Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.  

Помним. Любим. Благодарим. Скорбим

 

Коллектив физико-математического факультета ТГПУ

 

  Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru

Подробнее

20 сентября 2024

ВНКСФ-28

   WhatsApp Image 2024 04 12 at 12.04.19

 

    1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.

Подробнее

8 апреля 2024

2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»

     По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».

ФНУ 1

 

Подробнее

23 октября 2023


Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Поздравляем!

Кафедра лингвистики и вся фауна Томской области поздравляют Инну
Евгеньевну Козлову с днем рождения и желают больших успехов в работе над
докторской диссертацией, личного счастья и успехов по охране "братьев
меньших", будьте здоровы!

Подробнее

11 сентября 2012

Поздравляем!

Кафедра лингвистики поздравляет свою коллегу Елену Вячеславовну Павловскую

с днем рождения, желает успехов в трудовой и личной жизни, уважения,
здоровья.

Подробнее

4 сентября 2012

Поздравляем!

Кафедра лингвистики поздравляет преподавателей и студентов с началом
учебного года. Желает успехов, взаимопонимания и взаимоуважения!

Подробнее

1 сентября 2012

Сотрудничество со школами продолжается ...

В рамках сотрудничества факультета иностранных языков ТГПУ с гимназия

№ 40 для учащихся 10-го класса были проведены следующие мероприятия:
мастер-класс по переводу, встреча с ответственным секретарем приемной
комиссией ТГПУ, Кругловой Людмилой Васильевной и встреча со
студенческим активом факультета.

Подробнее

22 июня 2012

Соболезнование

 

Кафедра лингвистики выражает глубокое соболезнование старшему преподавателю кафедры Валентине Александровне Лаврентьевой в связи со смертью ее мужа.

Подробнее

21 июня 2012


Новости 866 - 870 из 886
Начало | Пред. | 172 173 174 175 176 | След. | Конец

Новости института физической культуры и спорта

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.

Подробнее

17 сентября 2025

Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ

ВНИМАНИЕ

студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)

Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.

(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)

с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»

в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.

Подробнее

25 августа 2025

СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.

13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.

Подробнее

24 мая 2025

20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля 2025 года прошли увлекательные соревнования по дартсу среди мужских команд. Эти состязания привлекли внимание большого числа студентов и преподавателей, желающих поддержать участников. Настроение было крайне позитивным, атмосфера наполнена дружескими эмоциями и искренним желанием показать лучшее выступление.

Подробнее

29 апреля 2025

20 апреля прошли соревнования по волейболу среди мужских команд

20 апреля прошли соревнования по волейболу среди мужских команд

20 апреля 2025 года в стенах ТГПУ состоялся яркий и насыщенный турнир по волейболу среди мужских команд. Студенты 5 факультетов объединились, чтобы показать свой уровень мастерства и командного духа.

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 268
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости технолого-экономического факультета

На ТЭФ прошел Открытый областной конкурс по технической графике (черчению) «Эпюр Монжа»

9 апреля 2025 года на базе ТЭФ состоялся Открытый областной конкурс  по технической графике (черчению) «Эпюр Монжа», организованный технолого-экономическим факультетом ТГПУ совместно с МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 структурное подразделение «Наша гавань».

Конкур проводится с целью выявления творческого потенциала и графической грамотности технически одаренных обучающихся.

Задачи конкурса:

- популяризация графической культуры;

- обогащение логического, пространственного и образного мышления обучающихся;

- формирование мотивации обучающихся к освоению международного языка техники;

- выявление одаренных обучающихся.

Проверить свои чертежно-графические способности и посостязаться в области международного языка техники смогли обучающиеся 8-11х классов общеобразовательных школ: МАОУ школа «Открытие», МАОУ гимназия № 56, МАОУ СОШ № 16, МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных, МАОУ СОШ № 43, МАОУ СОШ № 16 структурное подразделение «Наша гавань», а также студенты СПО и ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж».

Всего приняло участие более 40 человек.

Участники конкурса могли выбрать одну из нескольких номинаций:  «Группа геометрических тел», «Изображения – виды, разрезы, сечения»,  «Комплексный чертеж и изометрия». Также старшеклассникам было предложено дополнительное задание из курса  «Начертательная геометрия». Конкурс длился более двух часов.

Конкурсные работы будет оценивать жюри, в числе которых представители технолого-экономического факультета, МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16 структурное подразделение «Наша гавань», МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Участие в подобных конкурсах дает возможность обучающимся продемонстрировать свои таланты, и узнать на каком уровне находятся их навыки. Конкурсы мотивируют на создание чего-то нового, креативного и уникального», - поделилась своим мнением Самолюк Надежда Геннадьевна, один из членов жюри.

Экспертная оценка чертежей будет состоять из правильного выбора изображений, компоновки на поле чертежа, проекционной связи, правильной расстановки размеров. Также оценивается качество выполнения и оформления чертежа в соответствии с требованиями ГОСТ Единой системы конструкторской документации.

Результаты будут объявлены после 14 апреля и размещены на официальных сайтах организаторов.

Итоги конкурса

Наградные материалы по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1pWl4l-xtX-x_dHa4iwkkTQtyVbLOchjh?usp=sharing

Подробнее

Подробнее

14 апреля 2025

ТЭФ приглашает на Проблемно-методический семинар по современным подходам к обучению Основам безопасности и защиты Родины 24 апреля 2025

24 апреля 2025 года в рамках V Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» состоится проблемно-методический семинар на тему «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии, методы и педагогические модели».

Семинар организован для ученых, педагогов, руководителей образовательных организаций, аспирантов и магистрантов. Его цель – разработка рекомендаций по совершенствованию методического обеспечения и практики преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).

Ключевые темы для обсуждения:

  1. Современные методики формирования у учащихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях.
  2. Использование тренажерных систем и виртуальных моделей в практико-ориентированном обучении.
  3. Анализ педагогических технологий и дидактических средств в преподавании ОБЗР.
  4. Проблемы и успешный опыт реализации предмета в школах.
  5. Профессиональная подготовка педагогов и методическое сопровождение учебного процесса по ОБЗР.
  6. Разработка учебно-методических материалов для достижения образовательных результатов.
  7. Цифровые технологии, VR/AR и симуляторы в обучении ОБЗР.

Формат мероприятия: смешанный (онлайн и офлайн).

Модератор семинара: Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ.

Семинар проводится в рамках госзадания Минпросвещения РФ, направленного на комплексный анализ преподавания ОБЗР, и предполагает активное взаимодействие с образовательными учреждениями Томской области.

Приглашаем всех заинтересованных специалистов присоединиться к дискуссии и внести вклад в развитие у обучающихся навыков и установок, необходимых для прохождения военной службы и подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Подробная информация в информационном письме.

Подробнее

10 апреля 2025

Эстафета по финансовой грамотности прошла на ТЭФ

Кафедра экономики и предпринимательства продолжает работу в рамках первого этапа Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» в 2025 году «Сберегай и приумножай» (6 марта по 15 мая 2025 года) реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года.

«Все больше адаптируя финансово-экономический практикум к той специальности, в рамках которой реализуется данная дисциплина, я как заведующая, поставила педагогам более расширенную задачу: не просто научить финансовым механизмам, не просто показать, как выстраивать свой безопасный финансовый маршрут, но и задать себе как педагогу, главный вопрос. А как я смогу учить финансовой культуре в рамках своего предмета? Ведь не для кого не секрет что миром движет капитал и часто это движение может стать катастрофическим для личности. Вопрос психического здоровья школьников как никогда стал зависим от понимания финансового благополучия и финансового благосостояния. Кстати, для многих эти термины оказались идентичными, к сожалению», - сказала А.И. Копытова.

Реализуя поставленные задачи, доценты кафедры экономики и предпринимательства Нестерова О.А., к.э.н., эксперт Регионального центра финансовой грамотности Томской области и Санфирова О.В., к.п.н., разработали методическую концепцию занятия.

28 марта Ольга Владиславовна провела в рамках занятия дебаты со студентами ФПСО на тему «Психология и педагогика в финансовой среде». Студентам были предложены вопросы, которые они выбрали для обсуждения, например, такие как:

1. Влияние родителей на формирование финансового мышления детей.

2. Влияние денег на психологическое поведение человека.

3. Влияние когнитивных искажений на финансовое поведение.

4. Роль психологии в распознавании финансовых мошенников.

5. Взаимосвязь эмоциональной сферы личности и типа финансового мышления.

После обсуждения представленных вопросов проводилась работа по карточкам, на которых был написан вопрос самими студентами для обсуждения. Студенты разделились на команды. Карточки перемешивали, и каждая команда выбирала себе вариант для работы и через 5-7 минут переходили к дебатам, но к сожалению, не все удалось реализовать в рамках одного занятия. Смотрим, пробуем, осваиваем и междисциплинарим - предложили в итоге студенты.

Финансовая грамотность и педагогика тесно связаны через процесс формирования у обучающихся навыков рационального финансового поведения и ответственного отношения к денежным ресурсам. Педагогика разрабатывает методы и подходы для эффективного обучения финансовой грамотности с учётом возрастных особенностей, когнитивных способностей и социального контекста учащихся. Особое значение имеет семейная педагогика, где родители транслируют детям модели финансового поведения через повседневные практики.

«Современные педагогические стратегии делают акцент на формировании критического мышления для противодействия мошенничеству и необоснованным тратам, что превращает финансовую грамотность в инструмент социализации и адаптации к экономическим реалиям», - констатировала Петрова Арина.

«В условиях цифровизации экономики, когда мошенники активно используют социальную инженерию и фишинговые технологии, знание базовых принципов безопасности (проверка реквизитов, анализ подозрительных звонков/сообщений, управление персональными данными) становится неотъемлемой частью финансовой культуры. «Это здорово, что педагогические программы по финансовой грамотности в нашем вузе включают кейсы с примерами распространённых афер (микрозаймы, инвестиционные «пузыри», фейковые благотворительные сборы). Мы их обсуждали на паре, и у нас была возможность услышать опыт своих одногруппников, моделируя ситуации для развития «финансовой бдительности»», – отметила Лилианна Олейникова.

Особую роль играет понимание психологических механизмов мошенничества — от создания искусственного дефицита до эксплуатации доверия, что позволяет не только избегать рисков, но и формировать устойчивые поведенческие паттерны. Внедрение таких знаний в образовательные стандарты и программы социального просвещения способствует снижению уязвимости населения, особенно пенсионеров и подростков - главных целевых групп финансовых злоумышленников.

Работа с родителями по формированию финансовой грамотности детей представляет собой важное направление педагогической деятельности, поскольку именно семья является первым и ключевым институтом социализации в сфере финансового поведения. Эффективные формы взаимодействия включают проведение родительских собраний с разбором возрастных особенностей финансового воспитания (например, выдача карманных денег младшим школьникам или обсуждение семейного бюджета с подростками), организацию совместных детско-родительских мастер-классов по составлению личного финансового плана, а также консультации по вопросам моделирования грамотного финансового поведения в повседневной жизни (совместные покупки, планирование накоплений). Особое внимание уделяется просветительской работе о рисках детской импульсивной потребительской культуры и способах ее коррекции через игровые формы обучения (настольные экономические игры, квесты).

«Важным аспектом является формирование у родителей осознания их роли как трансляторов финансовых ценностей - от разумного отношения к рекламе до понимания важности сбережений, что требует от педагогов не только предоставления методических материалов, но и создания условий для рефлексии собственных финансовых привычек взрослых», - обобщила Белехова Полина.

Эмоциональная сфера личности оказывает существенное влияние на формирование типа финансового мышления, определяя склонность к рациональному или импульсивному финансовому поведению. Исследования показывают, что люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта демонстрируют более взвешенный подход к денежным вопросам - они лучше контролируют спонтанные покупки, способны откладывать вознаграждение и трезво оценивать инвестиционные риски. В то же время, такие эмоциональные особенности как тревожность могут приводить к чрезмерной финансовой осторожности и упущенным возможностям, тогда как склонность к поиску острых ощущений часто коррелирует с рискованными финансовыми решениями. Особенно ярко эта взаимосвязь проявляется в ситуациях экономической нестабильности, когда под влиянием стресса даже финансово грамотные люди могут принимать необдуманные решения. Формирование здорового финансового мышления поэтому требует не только развития когнитивных навыков расчета и планирования, но и работы с эмоциональными реакциями - обучения техникам саморегуляции, осознания триггеров импульсивных трат и развития эмоциональной устойчивости к манипулятивным маркетинговым стратегиям.

Подробнее

9 апреля 2025

Студенты ТГПУ приняли участие во Всероссийской просветительской эстафете «Мои финансы»

С 6 марта по 15 мая 2025 года в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года проходит первый этап Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» в 2025 году «Сберегай и приумножай».

21 марта преподавателями кафедры экономики и предпринимательства в рамках преподавания дисциплины «Финансово-экономический практикум» было проведено комплексное мероприятие, в котором участвовали студенты ТГПУ. Присутствовало порядка 35 человек.

Данное мероприятие, разработанное при методической поддержке Банка России, при сценарном сопровождении Нестеровой О.А. реализовала Санфирова О.В. в форме игры «Финансовая грамотность в повседневной жизни: ценности, смыслы, доминанты». Цель игры – формирование финансово-экономической культуры, формирование компетенций педагогического профиля и поиск точек соприкосновения педагогики с финансовой грамотностью для активизации ее в летних педагогических практиках.

Суть заключалась в том, что студенты работали с мировыми пословицами и поговорками в области финансовой грамотности. В процессе игры они находили пословицу и поговорку на русском языке, искали ее эквиваленты на других языках и связывали это с правильным финасово-осознанным поведением, насыщались вековой мудростью мировой культуры, традиционными культурными ценностями в построении своего здоровосберегающего финансового поведения.

 Игра состояла их двух частей.

1 часть теоретическая, в которой подробно излагалась особенность финасово-экономических решений в изменчивой цифровой среде. Поднимались вопросы правильного ведения хозяйств, культурного способа взаимодействия в социуме, безопасности жизнедеятельности в области финансов.

2 часть игры носила практический характер. Студенты разделились на команды. Каждая команда предлагала свой алгоритм поиска пословиц и поговорок, их визуализацию и адаптацию к современным финансово-экономическим реалиям.

Долгополова Софья сказала: «Данная игра помогла мне сконцентрироваться не только в области финансовой деятельности, но и в области правильного финансового поведения, исходя из традиционных духовно-нравственных мировых ценностей. Эти ценности едины и неизменны. Знакомство с ними мне было полезно не только как педагогу, но и как простому обывателю».

«Игра существенно расширила мои педагогические возможности. Думаю, что я с удовольствием буду применять подобные технологии при прохождении летней педагогической практики. А также на базе игры возможно разработать интерактивный мастер-класс, с привлечением уже большего числа участников», - ответила Луговская Елизавета.

«Я был удивлен, что все пословицы и поговорки так или иначе можно увязать с финансовой деятельностью. Действительно миром правит капитал, к этому нужно быть готовым, этим нужно управлять и это нужно возглавлять для того чтобы не потерпеть фиаско», - прокомментировал Илья Шехин.

«А я думаю, что это мне дало огромное знание в области личной финасово-экономической безопасности. Ориентируясь на традиционные ценности, которые прописаны в веках, надеюсь, что я буду более безопасно выстраивать свой жизнедеятельностный маршрут», - сообщила Анастасия Харина.

Подобные игры - это шаг к пониманию психологии предпринимательской деятельности и повышения личной предпринимательской активности.

 

Подробнее

3 апреля 2025

Экскурсия студентов ТЭФ в Губернаторский Светленский лицей

В рамках Дисциплины «Технологии проектирования профессиональной карьеры»  студенты выпускных курсов по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили) технология и безопасность жизнедеятельности и 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) декоративно-прикладное искусство и дизайн посетили Губернаторский Светленский лицей корпус “Северный парк”.

WhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.37.jpeg

“Экскурсия стала логичным завершением освоения  дисциплины, содержание которой включает три раздела: проектирование карьеры выпускника педагогического вуза, развитие профессиональной карьеры педагога и наставническая деятельность педагога в профессиональной ориентации детей и молодежи. Каждый раздел предусматривает как аудиторную работу на лекционных и практических занятиях, так и  выполнение проектных заданий  в области  технологий личностного развития, проектирования собственной карьеры, а также планирования профессиональной деятельности по  профориентации обучающихся. Для активизации учебной деятельности студентов используются традиционные и инновационные технологии обучения (дискуссия, диалог, тренинг, деловая игра), а также обязательное погружение в производственную среду (экскурсии)” - прокомментировала лектор, декан ТЭФ, Елена Владимировна Колесникова.  

WhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.38_1.jpeg

Экскурсионный маршрут был заранее согласован с Администрацией лицея, исходя из профилей подготовки студентов ТЭФ и включал как полный обзор современно-оснащенных учебных пространств по труду (технологии), основам безопасности и защиты Родины, так и творческих мастерских и внеучебных зон отдыха. Особые восторг и впечатления конечно же вызвали работы  лицеистов, выполненные в техниках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 

Притягательным венцом экскурсии все таки следует назвать научные лаборатории, например, поиска новых источников энергии, изучения духовного наследия развития современной цивилизации, изучение интеллектуальных ресурсов человека и резерва их развития, изучения космического пространства и иных форм жизни, изучения резервов долголетия человеческой жизни, изучение глобальных экологических рисков и их предотвращения.

В завершении экскурсии состоялся неформальный разговор студентов с представителями лицея, в ходе которого достигнута договоренность о рассмотрении резюме выпускников 2025 года, уже составленных в рамках дисциплины, с перспективой их трудоустройства на вакантные должности по профилям подготовки.

 

WhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.38.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.39_1.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.36_1.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.36.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.37_1.jpegWhatsApp_Image_2025-04-02_at_13.15.39.jpeg

Подробнее

2 апреля 2025


Новости 26 - 30 из 707
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец

Новости биолого-химического факультета

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология» 15 мая 2025 г в СибГМУ состоялся межвузовский этап Региональной олимпиады студентов вузов Томской области по дисциплине: «Нормальная физиология».

Подробнее

17 сентября 2025

Встреча с первокурсниками 2025

Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20. 

IMG 5453

Подробнее

28 августа 2025

НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ

Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.

image002image003image004image005image006

Подробнее

19 мая 2025

Практическая биология 8-9 классы

На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.

0102030405

Подробнее

26 марта 2025

День открытых дверей на БХФ

25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).

Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.

01020304050608

07

Подробнее

26 марта 2025


Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». 

Подробнее

16 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в организации и проведении программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Логотип на стр. НовостиС 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.

Подробнее

11 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года

На логотип Август проЕжегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.

Подробнее

4 сентября 2025

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось  обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».

Подробнее

2 сентября 2025

Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР

ОБЗР логотипЦентр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по  программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

Подробнее

29 августа 2025


Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости историко-филологического факультета

ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Инофоны22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.

Подробнее

25 августа 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМНИТЬ», ПОСВЯЩЕННОЙ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Уважаемые участники!

В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Подробнее

26 мая 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ «ПРАВО ГОЛОСА: СКВОЗЬ ГОДЫ ИСТОРИИ»

Уважаемые участники!

С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:

I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)

II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).

Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.

Подробнее

29 апреля 2025

Итоги работы секции «Музейное пространство: образование и воспитание» в рамках работы II сетевой межрегиональной методической конференции «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования»

Музейное направление25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).

Подробнее

29 апреля 2025

Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»

Пьесы военных летПриглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».

Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.

Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).

Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости факультета психологии и специального образования

1 сентября!

1 сентябряУважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.

Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!

Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.

853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.

855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.

Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!

Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/

Подробнее

31 августа 2025

Сотрудники ФПСО ТГПУ  посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.

IMG 20250704 WA0006Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ  04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили  Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.

Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.

Взаимодействие ТГПУ  и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.

Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.

 

Подробнее

9 июля 2025

Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») на ФПСО

1 я и все участникиКафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).

Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.

Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).

В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).

В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).

Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.

Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).

Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.

Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.

В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...

В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.

В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.

Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).

Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).

В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).

Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.

Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.

Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».

Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.

Подробнее

3 июня 2025

"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института детства и артпедагогики

Новогодний праздник в Центре "Развивайка" ИДиА ТГПУ

Изображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.32 248b6079Изображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.32 cda6fde0Изображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.33 b6e75cefИзображение WhatsApp 2024 12 29 в 11.36.33 0eddc17b

В предверии Нового года, 28 декабря 2024 года в Центре предшкольного образования «Развивайка» прошел новогодний утренник. Студенты ФДиНО под руководством доцента кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х.  подготовили праздничную программу для обучающихся Центра. Сюжетом праздника стала история о злой Бабе, решившей отменить Новый год и поэтому запутавшей дорогу Деда Мороза к детям. Но в Новый год обязательно случается волшебство: и снеговики оживают, и снежинки разговаривают. Дети вместе со Снегурочкой и ее друзьями  – Снеговиком и Снежинками выполняли трудные задания Бабы Яги, прокладывая путь для Деда Мороза. Как водится в сказках, детям пришлось нелегко: задания были самые разнообразные – надо было продемонстрировать силу и ловкость в метении снежков, говорить на английском языке, точно назвать и посчитать количество геометрических фигур, угадать, где живут зверята, танцевать, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Детям удалось выполнить все задания Бабы Яги и встретить Деда Мороза. Ребята с удовольствием водили хороводы вместе с Дедушкой Морозом, Снегурочкой и их друзьями – Снежинками и Снеговиком, рассказывали стихотворения!  В завершении праздничного утренника самые главные персонажи Нового года вручили к большой радости детей долгожданные сладкие подарки! 

Подробнее

30 декабря 2024

Томский государственный педагогический университет, первый из педагогических вузов РФ, включился в апробацию тренажера-симулятора "Аристотель" для будущих специалистов психолого-педагогического профиля

23

97

С октября по ноябрь в Институте детства и артпедагогики ТГПУ проходила апробация тренажера-симулятора под руководством доцента кафедры дошкольного образования, к.психол.н. Файзуллаевой Елены Дмитриевны. «Аристотель» - это единственный в мире тренажёр-симулятор для массовой практико-ориентированной подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, совмещающий возможности физической и виртуальной реальности (VR), а также искусственного интеллекта. Более 1050 студентов и 50 преподавателей ТГПУ приняли участие в апробации  тренажера-симулятора «Аристотель" для организации некоторых образовательных процессов (организация самостоятельной работы обучающихся, организации аттестации (промежуточной, итоговой) по освоению разделов учебных дисциплин «Детская психология», «Детская практическая психология», «Педагогика», «Психология детства», "Психология девиантного поведения", "Девиантное поведение детей и подростков" "Психология семьи", "Возрастная психология и психология развития"; использование банка практико-ориентированных заданий, практических занятий с демонстрацией упражнений в работе с детьми и их родителями для закрепления теоретического материала осваиваемых обучающимися дисциплин и пр.).

В завершении апробации для педагогического коллектива ТГПУ, реализующего УД психолого-педагогической направленности были организованы курсы повышения квалификации «Моделирование цифровой образовательной среды с использованием  технологий искусственного интеллекта и VR в профессиональной деятельности педагогов».

Видеоматериалы

Справочно:

ТОП-10 основных решений посредством использования тренажёра «Аристотель»:

  1. Исполнение указов Президента РФ от 21.07.2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 20230 года» и реализация государственной политики в решении задач цифровой трансформации образования и достижения цифровой зрелости.
  2. Полное соответствие нормативно-правовой базе РФ в сфере образования. ФГОС ВО, ФГОС СПО.
  3. Оптимизация затрат на реализацию образовательного процесса и возможность дополнительной монетизации.
  4. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций российским оборудованием, виртуальными тренажерами и программным обеспечением.
  5. Регулярно обновляемый верифицированный, разнообразный, реалистичный, интерактивный образовательный контент для теоретической и практической подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, как с участием преподавателя, так и без.
  6. Сокращение сроков практико-ориентированной подготовки и переподготовки педагогов и психологов. Подробные и разнообразные кейсы, используемые технологии, разработаны так, чтобы дать обучающимся максимально реалистичный практический опыт.
  7. Оптимизация труда профессорско-преподавательского состава (нажатием одной кнопки «Аристотель» снижает нагрузку на преподавателя в части: оцифровки теоретических занятий; оценки знаний (генерация оценочных заданий и автоматизация оценочных процедур); аналитики результатов обучения (прогресс и дефицит знаний); организации персонализированного обучения и самостоятельной работы обучающихся).
  8. Реализация студент-центрированного подхода. «Аристотель» позволяет обучающимся самостоятельно изучать или практиковать профессиональные компетенции неограниченное количество раз, прежде, чем применить их в реальной профессиональной практике.
  9. Возможность практического применения психолого-педагогических техник в непосредственной работе с детьми и родителями, коррекционной работе с лицами с ПТСР.
  10. «Объёмность» (нелинейность) получения знания позволяет будущему специалисту системно осваивать материал и иметь более полное и целостное представление о феноменах детства (а также подросткового периода и взрослой жизни).

 

 

Подробнее

22 декабря 2024

Практикоориентированность на учебных занятиях у будущих педагогов дошкольного и начального образования

Изображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.37.44 67114be7Изображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.33.45 e41cb1d7Изображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.33.44 e56780baИзображение WhatsApp 2024 12 22 в 17.33.46 bd715909

20 ноября в 611 и 612 группахфакультета дошкольного и начального образования в рамках курса «Театрализованная деятельность в ДОО» состоялось не совсем обычное занятие - для его проведения к нам пришли педагоги детского сада № 95 г. Томска: Арнст Марина Александровна, воспитатель; Люсина Ирина Юрьевна, воспитатель; Милованова Нина Геннадьевна, учитель-логопед; Мезенцева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед; Мацержинская Марина Сергеевна, учитель-логопед. Это высокопрофессиональные специалисты (в прошлом – выпускники ТГПУ), которые охотно поделились своим бесценным педагогическим опытом с нашими студентами!

Тема занятия была связана с организацией и проведением театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах детского сада. Педагоги кратко охарактеризовали особенности подготовки детей к театрализации на определенных возрастных этапах (в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте), продемонстрировали разные виды театра для детей, подготовленные и активно используемые воспитателями, показали видеоматериал с постановкой детьми популярных сказок ("Репка", "Теремок", "Маша и медведь") и проведением викторины по мотивам "зимних" сказок среди старших дошкольников, что вызвало особое оживление и эмоциональный отклик  в студенческой аудитории. В завершение занятия педагоги провели со студентами творческую игру на сочинение и обыгрывание иной (оригинальной) интерпретации сказки "Муха-цокотуха" , а также  практические упражнения, направленные на развитие звуко-интонационной выразительности речи, необходимой каждому педагогу для реализации образовательной деятельности. Закончилось мероприятие коллективной фотосессией с педагогами и принесенной кукольной атрибутикой.

«Подобные мероприятия становятся для наших студентов традиционными, они погружают их в атмосферу детского сада, вызывают доверие и уважение к специалистам, работающим с детьми, способствуют формированию профессиональных компетенций и преодолению робости и неуверенности в своих силах в связи с будущей педагогической деятельностью», - отмечает Ольга Ивановна Киселева, доцент кафедры дошкольного образования ИДиА.

Подробнее

22 декабря 2024

Сотрудники и преподаватели ИДиА присоединились к диалогу о субъектности в цифровую эпоху на всероссийской научно-практической конференции

87

13–14 декабря в ТГПУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира». Спикерами выступили представители вузов из различных регионов: Томск (ТГПУ, ТГУ, ТУСУР), Москва (Высшая школа экономики, Московский педагогический государственный университет), Новосибирск (Новосибирский государственный педагогический университет), Красноярский край (Красноярский государственный медицинский университет), ХМАО-Югра (Сургутский государственный педагогический университет), Омск (Омский государственный педагогический университет), Республика Башкортостан (Башкирский государственный медицинский университет), ДНР (Приазовский государственный технический университет). Также доклады представили Российское общество «Знание», организации дошкольного, общего, дополнительного образования Томской и Ярославской областей, Кузбасса, Республика Хакасия и Республика Карелия.

В пленарной части конференции выступила доктор педагогических наук ИДиА ТГПУ Светлана Ивановна Поздеева, которая посвятила свое сообщение влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога.  Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В работе секции "Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде" в качестве модератора приняла участие директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. На секции выступали педагоги из дошкольных образовательных организаций и начальной школы, делились опытом вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность, через макетирование, программу дополнительного образования "ПрофГид", эксперименты с объектами живой и неживой природы, организацию экскурсий и другие формы, используя цифровые ресурсы. Получился очень интересный и полезный диалог по обмену опытом!

Подробнее

Подробнее

17 декабря 2024

Итоги конференции по формированию активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение

Изображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.57.12 6600d917Изображение WhatsApp 2024 12 11 в 14.56.54 deead8baИзображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.59.01 4d37c369Изображение WhatsApp 2024 12 10 в 13.58.24 3fc224dc

СЕРТИФИКАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

6 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение» Конференция прошла в соответствии с намеченной программой. На пленарном заседании были заслушаны доклады ученых г. Москвы: Савченко Екатерины Геннадьевны, к.пед.н., ведущего аналитика Лаборатории развития дошкольного образования РАО и Суворовой Татьяны Николаевны, д-ра пед.н., доцента, заведующего лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО, а также практика – учителя начальных классов МБОУ СОШ N 49 г. Томска, Путинцевой Елены Борисовны.

На конференции большой интерес участников вызвали впервые организованные стендовые доклады, на которых аудитории были представлены разноплановые сведения о возможности развития активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях г. Томска.

«Конференция была организована на высоком уровне. Наш детский сад принял активное участие в стендовой секции по созданию психолого-педагогических условий для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Вместе с Ситдиковой Ириной Анатольевной мы представили опыт работы по проекту «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ», который был посвящён кругосветному путешествию томича Евгения Ковалевского. Участие в VIII Всероссийской конференции стало ценным опытом для нашего детского сада, предоставив возможность обмена знаниями и практиками, а также укрепления профессиональных связей в сфере дошкольного образования», - делится впечатлениями Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска.

«В своем стендовом докладе на тему «Учиться нужно весело, легко и интересно» я поделилась с коллегами интересными наработками из своей практики, как организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок был вовлечен, ему было интересно и этот интерес сохранился. Для меня такая форма стендового доклада была необычной, что позволило выстроить живой диалог с участниками. Для более глубокого понимания содержания каждый участник мог задать лично вопросы автору», - отмечает Ирина Олеговна Кириллова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198, г. Северск.

В этом году мы приняли более двухсот заявок, но несмотря на большое количество участников продуктивно и интересно прошла работа в секциях. На пяти секциях были представлены не только доклады, но и проведены мастер-классы с фокус-группами. География участников в этом году разнообразна, это не только представители педагогического сообщества из г. Томска, г. Северска, Томского района и из других регионов РФ – г. Москва, Московская область, Новосибирская область, Нижегородская область, Белгородская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, участниками, подтверждающие международный статус выступили педагоги из республики Казахстан, Таджикистан и Монголии.

Так, на секции «Поддержка и развитие активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных видах деятельности» обсуждались проблемы использования педагогических приёмов, способствующих развитию активности и самостоятельности старших дошкольников и младших школьников, каким образом поддерживать мотивацию у обучающихся к познавательной деятельности. «Было интересно узнать о научных подходах к теоретическим основам познавательной деятельности современных детей и сравнить практику организации процесса формирования и развития активности и самостоятельности детей в образовательных учреждениях Таджикистана, Казахстана и России», - делится впечатлением один из организаторов и модераторов конференции Вахитова Галия Хамитовна

«Очень важно было обсудить вопросы совместной работы педагогов и родителей по формированию, развитию и поддержке активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам удалось рассмотреть систему взаимодействия педагогов с родителями в интересах развития ребёнка в разных регионах России», - считает модератор Фетисова Нэля Вениаминовна

«Особое внимание было обращено особенностям развития самостоятельности и поддержки активности детей с ОВЗ в условиях предшкольной подготовки и обучения в начальной школе. Большая часть выступлений была организована через мастер-классы, что позволило участникам подробнее рассмотреть различные приемы и средства активизации личностных навыков обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях», - считает модератор секции Леонтьев Эдуард Петрович.

«Настоящее мастерство владения педагогами нестандартными технологиями и техниками было продемонстрировано на секции «Творчество (изобразительное, музыкальное, литературное) как пространство развития детской активности». Участникам было чем поделиться, ведь разговор шел о разных способах развития творческих способностей как ресурса познавательной деятельности детей», - заявляет модератор секции Курышева Маргарита Викторовна.

Подробнее

Подробнее

15 декабря 2024


Новости 56 - 60 из 578
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец

Новости института развития педагогического образования

Сотрудники, аспиранты и магистранты приняли участие в реализации программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

WhatsApp Image 2025 09 11 at 12.28.11 4

Вторую неделю сентября (с 8 по 12 сентября) на базе многопрофильного центра «Солнечный» (с. Калтай Томской области) собрались 150 советников директоров по воспитанию из пяти регионов России. Участники погрузились в разнообразные практики, обогатили свой профессиональный инструментарий , а также наладили взаимодействие. 

Магистранты ИРПО взяли на себя разные аспекты проведения мероприятий, обеспечивая гладкий ход большого события (Филимонов Даниил Денисович, магистрант группы 1452/3М; Скорнякова Софья Игоревна магистрант группы 1452/3М). Сотрудники и аспиранты института активно участвовуют в содержательной части:

  • Директор ИРПО Семёнова Наталья Альбертовна работала с группами по теме "Методы и технологии воспитательной деятельности". Её вклад помог участникам освоить современные подходы к работе с детьми и молодежью.
  • Аспирант ТГПУ Середа Алёна Владимировна сосредоточилась на вопросах, связанных с определением роли семьи в воспитании личности. Её выступления подчеркнули важность семейных ценностей в формировании гармоничной личности.

Это мероприятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим опытом для всех участников. Участники отметили, насколько полезно и интересно было погрузиться в такие практики, обмениваясь знаниями и идеями. 

Благодарим всех организаторов и участников за вклад в развитие педагогического сообщества! 

Подробнее

11 сентября 2025

«КРОСС НАЦИИ – 2025»

Регистрация на Всероссийский день бега «Кросс нации – 2025»

Кросснации

Зарегистрироваться на участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2025» можно до 19 сентября на портале Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru.

Как зарегистрироваться:

  1. Войдите в личный кабинет на портале Госуслуги.
  2. В строке поиска введите «Кросс нации».
  3. Выберите нужный регион и место проведения мероприятия.
  4. Запишитесь на забег — можно зарегистрировать как себя, так и своего ребенка.

Не упустите шанс принять участие в массовом забеге всей страны!

 

Отвественный:  Диденко Евгений Иванович, магистрант группы 1442/3М, куратор спортивного направления ИРПО 

Подробнее

9 сентября 2025

магистранты ИРПО приглашают на празднование 130-летия посёлка Самусь!

2025-09-04_12-29-51.png6 сентября магистранты ИРПО, реализующие проект "Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций сибирских казаков", ждут всех жителей и гостей посёлка на уникальной казачьей площадке, в честь  празднования 130-летия посёлка Самусь!

В программе:

  • Мастер-классы по владению казачьей шашкой (рубка лозы);
  • Мастер-классы по искусству фланкировки (виртуозное вращение шашкой).

В концертной программе праздника выступит: Спортивный казачий клуб «РУБИ» вместе с казачьим ансамблем «Отрада». Зрителей ждёт яркое и динамичное выступление: казачья песня в исполнении ансамбля, сопровождаемая мастерской фланкировкой от спортсменов клуба.

Приглашаем всех окунуться в колоритную и доблестную казачью культуру!

Подробнее

4 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 392
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец