Участие студентов ТЭФ в Международной межвузовской олимпиаде по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

15 апреля 2023 г. завершилась Международная межвузовская олимпиада по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», организатором которой выступила кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности Оренбургского государственного педагогического университета. Олимпиада осуществлялась на основе сетевого взаимодействия четырнадцати ВУЗов-партнеров, среди которых были Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (факультет Безопасности жизнедеятельности), Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского (естественно-географический факультет), Сахалинский государственный университет (институт естественных наук и техносферной безопасности), Новосибирский государственный педагогический университет (Кафедра Анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности) и другие педагогические университеты Российской Федерации, Казахстана и Беларуси. Олимпиада объединила 28 команд из университетов (не только педагогических) центральной части России, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также из Таджикистана, Беларуси, Монголии.

От ТГПУ в олимпиаде принимали участие студенты 1 и 2 курса технолого-экономического факультета Виолетта Коротынская, Валерия Левченко, Злата Гайворонская, Анна Корехова и Анастасия Чижик, объединившись в команду «Валеос», под руководством заведующей кафедрой БЖД Синогиной Е.С.

Олимпиада проводилась в дистанционном формате, в течение двух недель. Связь с конкурсантами осуществлялась через электронную почту и через видеоконференции, срок выполнения заданий ограничивался от нескольких минут до нескольких суток. Каждый день команды-участники получали задания по 1 или 2 номинациями. Среди номинаций олимпиады были:

  1. «Валеомикс»: презентация команды в формате видеоролика продолжительностью не более 3-х минут;
  2. «Природная кладовая» (загадки, кроссворд, шарады, направленные на выявление знаний по использованию человеком растений и грибов в медицине, косметологии и повседневной жизни, меры по профилактике отравлений);
  3. «Движение – жизнь!»: разработка командой рекомендаций в формате видеоролика продолжительностью 3 минуты по выработке координации движений;
  4. «Педагогика здоровья»: описать инновационный педагогический опыт применения здоровьесберегающих технологий в обучении в формате эссе или статьи;
  5. «Гражданская оборона»: нужно было моделировать поведение облака зараженного воздуха при аварии с выбросом хлора при заданных метеорологических условиях и определить правила поведения населения в ходе аварии;
  6. «Социальные опасности»: студентам были предложены ситуационные задачи по определению правил личной и общественной безопасности в социуме.
  7. «Превентология»: тесты по определению знаний студентов в области здорового образа жизни;
  8. «Стихийные бедствия»: тесты по автономному выживанию в природной среде – как правильно подавать сигналы бедствия, первая помощь при укусах ядовитых насекомых и змей, правила ориентирования на местности по солнцу, звездам, местным приметам, правила разведения костра и обустройства места стоянки;
  9. «Помоги попавшему в беду»: решение ситуационных задач по оказанию первой помощи в видеоформате;
  10. «Безопасность на дорогах и в общественном транспорте»: конкурс электронных плакатов по указанному сюжету;
  11. «Культура питания (физиология питания)»: нужно было составить 4-х разовое меню на 3 дня туристского похода для группы из 15 человек, учитывая сбалансированность, рациональность, энергетическую ценность питания и требования к весу рюкзака.
  12. «Безопасность техносферы»: требовалось решить задачи по расчету рисков, соответствию оснащения образовательной организации требованиям пожарной безопасности, создать дерево причин лесных пожаров;
  13. «Безопасность в повседневной жизни»: студентам были предложены ситуационные задачи по определению правил личной безопасности в условиях рекреационной деятельности, при пожарах в бытовых условиях, при взаимодействии с опасными веществами в быту.
  14. «Молодежь и социальные сети»: задание заключалось в составлении рекомендаций пользователям социальных сетей по определению достоверности информации, а также правил действия пользователей в случае обнаружения фейков.
  15. «Автономное выживание в природе»: тесты по автономному выживанию в природной среде – как правильно подавать сигналы бедствия, первая помощь при укусах ядовитых насекомых и змей, правила ориентирования на местности по солнцу, звездам, местным приметам, правила разведения костра и обустройства места стоянки.

бжд4.jpg

«Это были очень сложные две недели. Заданий было очень много, они все были разноплановые, отличающиеся всевозможными форматами и сроками выполнения. И это при том, что учебный процесс у студентов продолжается, а у студентов 1 курса шла учебная практика в школе, и необходимо уметь распределить силы, обязанности в команде, подменять друг друга, быть всё время на связи, рационально использовать знания, умения и навыки, – говорит Е.С. Синогина. – Подобное испытание под силу только организованным, творческим, обладающим сформированными коммуникативными и исследовательскими навыками, умениями в области применения цифровых ресурсов, личностям. Хочется отметить Гайворонскую Злату как лидера команды, также Злата создавала качественные видеоресурсы, Корехову Анну как студента, обладающего исследовательскими навыками, Коротынскую Виолетту как студентку, способную к быстрому целесообразному реагированию в экстремальных условиях, Левченко Леру как рассудительную студентку, умеющую эффективно использовать модели, образцы, правила действия и извлекающую из них максимум полезной информации».

Команда «Валеос» заняла четвертое место в общем зачете. Желаем участникам олимпиады не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствоваться в области безопасности и участвовать в подобных испытаниях для повышения профессионального уровня и  кругозора!

Подробнее

19 апреля 2023

На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2023»

В рамках Национальных проектов «Экология», «Малое и среднее предпринимательство», а также государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» на базе технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2023 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».

Отходы в доходы − это непраздный вопрос настоящего времени. Он поднимает очень серьезные экономические аспекты о рациональном использовании ресурсов, является основополагающим в любой экономической и политической формации. Рациональность в экологической науке понятие неоднозначное это экологические требования, глубокая переработка ресурсов, снижение негативной нагрузки на окружающую среду и т.д.  Данный конкурс отражает эти глубинные процессы.

На основе практико-ориентированного подхода участники рассмотрели способы использования вторичных материальных ресурсов в повседневной жизни и промышленности и попытались преобразовать их в психолого-педагогическое содержание, обосновывая экономическими расчетами.

Участники задумались сами, заставили задуматься окружающих о том, что необходимо более комплексно относиться к тому, что нас окружает, использовать то, что мы имеем, не загрязнять окружающий мир, а делать его прекраснее. Такие идеи особенно популярны сейчас в окружающем нас мировом пространстве как в социокультурном ключе, так и, собственно, в экологическом. Становится очевидным что эти две ниши должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом. Ведущим элементом выступает экономика, которая позволяет реалистично взглянуть на исполнение продуктов экологического, аксиологического и социального содержания.

На конкурс было подано 33 работы с разных регионов России по трем наиболее важным на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность. Все эти дефиниции входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности, одновременно являются педагогической категорией, потому что вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, которая бы еще и раскрывала творческий ценностно-смысловой потенциал личности, является задачей федерального уровня. А экономика позволяет еще и задуматься о вопросах монетизации, что способствует сокращению пути от проектной работы до собственно рыночной и попытке представить себя хотя бы на начальном этапе экономическим субъектом, который так или иначе связан с рыночной деятельностью.

«Бывшая керамика» -  Мухамедшина Е., Стрекаловская А., Истомина Т., Кицанова М., Попова Т. (ТГПУ).jpg«В закат» - Иванова Т., Селезнёва А., Тагаева А., Шаханова А., Алёхина А. (ТГПУ).jpg

Итоги конкурса:

Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»

Категория школьники

1 место «Пасхальная композиция из упаковочного картона», Трофимова Е.А., ученица 8 класса (рук. Мосейчук Н.Н.) ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения», г. Томск.

2 место панно «Встреча после долгой разлуки», Новикова О.М., ученица 4 года обучения (8 класс) (рук. Иванова Е.А., Максимов В.И.) МКОУДО «Дом детского творчества», с. Кожевниково Томской области.

3 место «Долой утилизацию, да здравствует творческий подход!», Павлова А.П., ученица 7 класса (рук. Кузнецова О.А.) МБОУ «Средняя школа с. Тиинск», с. Тиинск «Мелекесский район» Ульяновской области.

Диплом за сохранение русских традиций «Коллекция костюмов «Русская деревня»», обучающиеся 9-10 класса образцового детского коллектива «Театр детской моды «Виктория» (рук. Горина Л.Г.) МБОУ ДО «Дом детского творчества» с.  Молчаново Томской области.

Категория студенты СПО

1 место «Арт объект Кислицын», Кислицын М.Д., студент 2 курса (рук. Лизнева К.А.) ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», г. Северск.

2 место «Уголок природы», Михалищева А.А., Репина Ю.А., студентки 1 курса (рук. Бакалова Н.В.) ОГПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск.

3 место «Бусы-омут памяти», Собакина В.Д., студентка 1 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом зрительских симпатий «Меч теплотехника», Кулик В.Д., Липин Е.А., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н., Глотов Е.С.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом за практическое применение «Добро пожаловать», Матвеев Д.В., Шупряков В.О., Гиберт М.В., Панин Г.А., студенты 1 и 3 курса (рук. Долгих А.А.) ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум», г. Томск.

Диплом за практическое применение «Макет подогревателя», Майоров А.А., Грибанов В.С., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом за эстетику «Кукла Берегиня», Мутных А., студент 2 курса (рук. Сафонова Л.А.) Парабельский филиал ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», с. Парабель.

Категория студенты ВУЗов

1 место «В закат», Иванова Т.С., Селезнёва А. В., Тагаева А.А., Шаханова А.А., Алёхина А.А., студентки 3 курса ТГПУ.

2 место «Хрупкая часть природы», Гатина Е.Е., Мухамедшина А.К., Савинцева А.С., студентки 3 курса ТГПУ.

3 место «Познаем планету», Кинева А.О., Дмитриченко А.И., Бауман К.А., Сухушина Н.С., Пешкичева М.И., студентки 3 курса ТГПУ.

Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Экологическое предпринимательство», Матевосян Т.В., студент 3 курса ТГПУ.

2 место «Экопредпринимательство», Колегов А.А., Михайлов И.А., студенты 3 курса ТГПУ.

3 место «Поиск прибыльных методов переработки отходов», Тузяк Е.В., Зубцова К.А., Корнякова А.И., Кашперский Д.А., студенты 1 курса ТГПУ.

1 место «Фонарик без батареек», Михайлов М.Ю., ученик МАОУ гимназия № 29 г. Томска.

Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Формирование экономико-экологического воспитания школьников посредством книги-игры «Как стать супергероем»», Воробьёва В-Н., студентка ТГПУ и Арышева Д.К., ученица 6 класса МАОУ школа «Перспектива» г. Томска

2 место «Лоскутные покрывала и коврики из вторичного сырья», Зарубина Е.Н., Воробьёва В-Н, студентки 1 и 3 курса ТГПУ

3 место «Инвестиционный проект по переработке шин», Ткаченко Д. С., Иванова Е. А., студентки 1 курса ТГПУ.

Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/14KltAVIvzn-4Q4gq2GRRUueF7kHlQ9bi?usp=sharing .

«Данный конкурс проиллюстрировал практико-ориентированный подход не только как подход, реализующий сложнейшие процессы экологического содержания, а в первую очередь как слияние экологии и психологии. Экология как комплексная дисциплина, направленная на максимально эффективную реализацию любой деятельности. С точки зрения психологии - это ценностно-смысловой подход. Соизмеряя и объединяя их, мы понимаем, что любая экологическая деятельность должна быть аксиологически направленная. Отношение с любовью к тому что нас окружает заставляет по-новому взглянуть на этот мир. Что и было главной целью данного конкурса. Лауреаты постарались реализовать свои убеждения, свою любовь к традиционным отечественным ценностям посредством максимальной переработки имеющегося под руками сырья. При должном развитии подобных концептов можно добиться высоких результатов», – комментировала Ольга Владиславовна Санфирова.

«Несмотря на то, что данный конкурс являлся начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имел огромные смысловые последствия: не всегда важно добиться глобального конечного результата, каждому гражданину нужно начать с себя, поставить личную экологическую проблему (оглянитесь вокруг, что вы видите после долгой и снежной зимы?), сформировать экологические привычки и внести свой вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Ежедневная забота каждого гражданина России об окружающей природной среде поможет решению глобальных экологических проблем», - подытожила Копытова А.И.

 

 

«Познаем планету» -Кинева А., Дмитриченко А., Бауман К., Сухушина Н., Пешкичева М. (ТГПУ).jpgКонь с герба Томской области Волков Д., Зверева А., Мастюков К., Провора У., Ручейнов Н., Соколова Д., Трифонов С.(ОГПБОУ  «ТИТ»).jpg

Подсвечница - Шальнова А. (ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум»).jpg

 

 

 

Подробнее

19 апреля 2023

Областной online- конкурс учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание». Заявки принимаются по 19 мая 2023

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает  обучающихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. принять участие в Областном online-конкурсе учебно-исследовательских  проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание» («ПРИЗ ТЭБЕ») с 20 апреля 2023 года по 19 мая 2023 года.

Конкурс проводится с целью создания условий для приобщения обучающихся к инженерно-технологическому образованию в рамках проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.

Задачами конкурса являются создание условий для развития у школьников исследовательской культуры, способностей генерировать инновации на меж-, мета-, мультипредметной основе в практиориентированных проектах; выявление одаренных участников конкурса и популяризация их достижений; обмен опытом организации и сопровождения проектной деятельности обучающихся в рамках непрерывного образования.

Положение

Подробнее

19 апреля 2023

Студентка ТЭФ – лауреат 20-й юбилейной премии Законодательной Думы Томской области

14 апреля 2023 года в Томском театре драмы состоялась церемония чествования победителей и участников конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований» 2022 года.

Особенность конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований» в том, что это не конкурс научных или бизнес-проектов, это соревнование достижений участников, реализованных ими за определенный период времени. Заявители могут неоднократно подаваться на конкурс по мере обновления их научных портфолио.

Всего за 20 лет в конкурсе пробовали свои силы более трех тысяч молодых ученых и студентов. В 2022 году на конкурс в номинации «Молодые ученые» подано на 35 заявок больше, чем годом ранее. При этом доля студентов выросла до 45%. Всего за 20 лет звания лауреата были удостоены 96 студентов, а это более четверти всех победителей (школьников, студентов, молодых ученых).

В номинации «Молодые ученые» юбилейного конкурса Законодательной Думы Томской области приняли участие студенты и аспиранты всех вузов Томска и практически всех академических институтов. В этом году определять победителей в данной номинации экспертам пришлось из 219 соискателей. По традиции вручили 20 премий – три из них получили участники номинации «Гуманитарные науки».

Особенно приятно, что одна из них была вручена Софье Ломовской, студентке 5 курса технолого-экономического факультета ТГПУ. Ее научно-исследовательская деятельность – яркий пример того, насколько сильные, умные, идущие в ногу со временем молодые научные кадры готовят в стенах нашего вуза. Это победа не только талантливой студентки, но и ее научного руководителя – Синогиной Елены Станиславовны, а также всего преподавательского состава педагогического университета. Несомненно, премия, завоеванная в непростой конкурентной борьбе, доказывает, насколько сегодня престижно быть студентом ТГПУ и какие огромные возможности открываются перед современным поколением, которое занимается научными изысканиями в педагогической науке.

photo_2023-04-17_22-10-04 (2).jpgphoto_2023-04-17_22-10-04.jpg

«Занимаясь научной работой, я вижу, сколько возможностей предоставляет мой университет для профессионального роста своих студентов уже во время обучения, насколько заинтересован Томск, один из научных центров страны, в поддержке начинаний молодежи, представители которой хотели бы связать свою жизнь с наукой и образованием. То, как была организована церемония награждения, классная концертная программа, показало, насколько внимательно наши законодатели относятся к тому, чтобы стимулировать нас, создавать условия для дальнейшего развития. Для меня лично это мощная мотивация для движения вперед», - поделилась впечатлениями Ломовская Софья.

 
 
 
 

Подробнее

18 апреля 2023

«Беседы о финансах на простом языке» в рамках IX Всероссийской Недели финансовой грамотности для детей и молодежи

Экономика переходного периода сложное и динамичное явление современного социума. Очень сложно наметить свои траектории, увидеть свою конкурентоспособную нишу на современном рынке и свое сравнительное преимущество, понять инструментарий функционирования множества рыночных механизмов. Все это возможно только в том случае, если ты владеешь определенным набором знаний, умений и технологий по финансовой грамотности.

Каковы же задачи финансовой грамотности?

  1. Управлять информационными ресурсами, в основе которых лежит финансовая доминанта.
  2. Порождать новые инновационные знания.

Около 200 человек посетили открытые лекции, финансовые и инвестиционные игры и участвовали в просветительской кампании «Беседы о финансах на простом языке» в рамках недели финансовой грамотности в ТГПУ.

В акции «Беседы о финансах на простом языке» приняло участие 57 студентов факультетов ФДиНО, ТЭФ, ФМФ и ИФФ, в т.ч. семь практикующих педагогов. Беседы были проведены, в основном, в кругу семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.), а также среди одногруппников и соседей по общежитию.

Тематика бесед достаточно разнообразная, однако наиболее распространёнными темами стали мошенничество и семейный (личный) бюджет. Также беседы были проведены на актуальные темы, связанные с страхованием, собственным делом, инвестированием и мн. др.

«Финансовый мир сегодня гиперизменчивый, динамичный, достаточно сложный, много незнакомых событий, явлений, терминов, разобраться с которыми для рядового человека достаточно сложно. В связи с этим, необходимо посмотреть на подачу информации с принципиально иных позиций. Суть акции «Беседы о финансах на простом языке» состоит в том, что студент выступает субъектом, говорящим на одном языке с принимающей аудиторией (семья, близкие, одногруппники и др.), и который способен донести информацию, порой даже не произнося серьёзных теоретических раскадровок; это субъект который своей подачей заинтересовывает окружающих, а коммуникативное пространство вызывает движение, удивление, что и позволяет достигнуть высокого результата в области финансовой грамотности», - пояснила Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства.

Студентка ИФФ Люберцева Ирина рассказала о семейной беседе: «Разговор получился достаточно интересный, т.к. каждый поделился своим опытом. Мне было интересно рассказать о том, что я знала, какие проблемы у меня возникают во время планирования. Порадовала обратная связь от семьи: брат смог задать какие-то вопросы (поскольку у него определенные финансовые цели, которых он хотел бы достичь), бабушка и мама рассказали о своем опыте ведения бюджета и формирования резервного капитала: так, моя бабушка регулярно откладывает деньги на сберегательный счет, а мама поделилась своим опытом инвестирования. До этого момента у нас не было таких разговоров, поэтому многие факты были для меня новыми». 

Студентка ФДИиНО Харченко Елизавета провела беседу с младшими сестрами: «Выяснила знания о мошенниках, которые у них были на данный момент. Сестры довольно много знали, но не все. Обговорили какими еще способами мошенники могут получать деньги; как понять, что это мошенник. Рассказала ситуации, связанные с мошенниками, из своего личного опыта и опыта друзей».

Инновационным является тот факт, что финансовая грамотность проходила еще и в новом педагогическом формате, заданном федеральным правительством и называется он наставничество. Наставничество было рассмотрено с различных позиций в системе Недели финансовой грамотности. «Хотелось бы не просто уделять внимание когнитивной базе, которая сегодня представлена в неограниченном количестве в интернете, но и уметь адаптировать весь имеющийся огромный ресурс по финансовой грамотности к различным формам педагогического воздействия для большей эффективности усвоения материала. Кроме того, считаю целесообразным отметить, что педагог, который не понимает современное поколение, не видит его ценности, мотивы и не предвидит траекторию его действия – этот педагог не должен выходить в большую общеобразовательную среду.  Именно поэтому я постоянно акцентирую внимание своих коллег на то, чтобы они огромное внимание уделяли изучению особенностей поколения Z и их конструктивного поведения», -  констатировала Копытова А.И. - «Это поколение принципиально отличается от всех предыдущих поколений позициями.  Как бы не было сложно современному педагогу следует обращать особое внимание на инновационных, непредсказуемых и турбулентных обучающихся в целях общей стратегической безопасности».

В течении трех лет кафедра вела постоянную работу в системе непрерывного образования школа-вуз. Экспериментом по финансовому наставничеству руководила Нестерова О.А. Ею были привлечены школьники лицея № 51, принявшие активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности (посещение онлайн лекций совместно со студентами, лекций ведущих спикеров Банка России, мастер-классов в офлайн среде). Один школьник, Санфиров Константин, больше всех заинтересовался инвестиционной грамотностью.

Константин на высоком уровне показал, как может быть реализована стратегия данной Недели «финансовая грамотность на простом языке» иными словами по финансовствуем о деньгах. Он смог реализовать лекционно-тематический модуль уже в большой студенческой среде, прочитав лекцию с элементами мастер-класса, многократно проверенную наставником, провел ряд занятий, на которых показывал, как можно успешно применять практические знания в деятельности на биржевых фондах и получил предложение от студентов вести свой блог и уже имеет 12 подписчиков, которых консультирует по биржевой деятельности.  Школьник получил много положительных отзывов и оценок.

Вот такой инновационный подход показывает студентам, кто в перспективе будет перед ними, с каким уровнем знаний школьников им придется столкнуться. Этот аспект повышает мотивационную составляющую студентов, который говорит, а мне слабо? Если он смог, то и я смогу. 

«Ежегодное проведение финансовых тематических маршрутов разного уровня позволяет максимально погрузиться в мир финансов, отследить изменения, наметить стратегию своего поведения, при чем не только в области денежных тем, но и в плане реализации своего личностного потенциала. Знание собеседника, с которым предстоит встретиться, его реальный потенциал, его возможности позволяют встроить свой потенциал и адаптироваться к реальности! Множество тем предлагалось изучить в неформальной дружеской обстановке при полном раскрепощении и душевном расположении!» - подытожила Ольга Владиславовна Санфирова, доцент кафедры экономики и предпринимательства.

Таким образом в течении Недели финансовой грамотности были успешно реализованы цели финансового просвещения населения Томской области и задачи практического применения знаний, была получена высокая эффективность от всех программных мероприятий и огромное количество положительных отзывов от участников данного марафона.

Подробнее

11 апреля 2023

Студенты ТЭФ участвуйте в конкурсе по созданию логотипа Бизнес-инкубатора!

 WhatsApp Image 2023-04-10 at 11.35.39.jpeg

Уважаемые студенты! Приглашаем вас к участие в конкурсе по созданию логотипа для Бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ!

Просим обратить внимание на условия и сроки проведения конкурса!

Работы присылайте до 24 апреля 2023 года на почту bi@tspu.ru. Лучший проект станет официальным логотипом бизнес-инкубатора!

По всем уточняющим вопросам обращаться в Телеграм БИ (bi_tspu).

Подробнее

10 апреля 2023

Областной этноконкурс «ПАСХАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ: НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ-2023». Прием заявок до 24 апреля 2023

Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидуальных участников – жителей города Томска и Томской области; обучающихся 1-11 классов, студентов СПО, ВУЗов, самостоятельно выполнивших творческие работы, соответствующие тематике Конкурса; педагогических работников учреждений дошкольного, общего, дополнительного и высшего образования принять участие в Областном этноконкурсе «ПАСХАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ: НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ- 2023» с 17 апреля 2023 года по 20 мая 2023 года.

Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».

Задачами конкурса являются поддержание интереса к истории христианских праздников; популяризация традиционных и современных техник ручного творчества; приобщение к совместному культурному домашнему досугу в ходе создания декоративных сервировочных композиций для пасхального стола; обеспечение востребованности проектной и исследовательской деятельности обучающихся; создание условий для трансляции опыта работы и публикации методических трудов педагогических работников; выявление творчески одаренных участников Конкурса.

Подробнее

10 апреля 2023

На ТЭФ подвели итоги конкурса по технической графике «Эпюр Монжа»

На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги конкурса по технической графике «Эпюр Монжа».

Заявки на конкурс принимались до 20 марта 2023 года.

25 марта в корпусе №8 ТГПУ состоялся сам конкурс по технической графике «Эпюр Монжа». Ребята выполняли чертежи по темам «Группа геометрических тел» и «Виды, разрезы и изометрия», а также эвристическое задание.

эм1.pngэм2.jpg

эм3.jpg

В Конкурсе приняли участие обучающиеся образовательных учреждений г. Томска (МАОУ СОШ № 4 им. И. С. Черных, МАОУ СОШ №14 им. А.Ф. Лебедева, МАОУ СОШ № 67, МБОУ Академический лицей им. А.Г. Псахье, МАОУ гимназия № 56), студенты Томского государственного педагогического колледжа.

В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ и педагогические работники образовательных учреждений.

Проведение Конкурса обеспечило популяризацию графической культуры; обогащение логического, пространственного и образного мышления обучающихся; формирование мотивации обучающихся к освоению языка техники; креативное адаптирование геометрических и графических знаний.

Итоги Конкурса

Ссылка на наградные материалы

Подробнее

6 апреля 2023

Студенты ТЭФ провели для школьников деловую игру «Личный бюджет в современных реалиях»

Студенты ТЭФ (Карабаева М., Прудникова А.) под руководством зав. кафедрой экономики и предпринимательства Копытовой А.И. провели деловую игру «Личный бюджет в современных реалиях», направленную на формирование у обучающихся навыка правильного планирования личного бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации для обучающихся 11 класса МАОУ лицей №1 им А. С. Пушкина.

Суть игры заключалась в распределении денежных средств в различных финансовых инструментах (акции, валютные вклады, наличные средства и депозиты), для реализации заранее запланированной финансовой цели.  Обучающиеся, по условиям игры, в рандомном порядке выбирали карточки, от этого зависело в какие жизненные ситуации они попадут.  Также для достижения своей финансовой цели, им предоставлялись графики деятельности компаний, для возможности планирования стратегического поведения и целесообразности покупки пакета акций в той или иной компании.  Была озвучена информация по депозитным вкладам и банкам предоставляющих их. По завершению очередного года, ведущими зачитывались и демонстрировались новости из финансового рынка, так школьники могли посчитать свою прибыль или убыток, проанализировать и запланировать дальнейшее распределение денежных средств на будущий год.

В ходе игры ученики смогли применить свои теоретические знания, полученные за годы обучения в школе в рамках изучения дисциплин по финансовой грамотности, экономике, обществознанию и праву. Благодаря данной игре они научились формировать личный бюджет в краткосрочном и долгосрочном периоде. Получили такие компетенции, как способность анализировать и критически оценивать информацию из финансового мира, способность понимать и защищать свои обязанности и права, как экономически активного агента.

Игра прошла успешно в веселой рабочей обстановке, где практические каждый обучающийся ярко и бурно реагировал на те или иные изменения в финансовом мире. Многим ребятам удалось достичь своей финансовой цели. 

Отзывы детей были положительными, им понравилась деловая игра и возможность пропустить через себя все нюансы по планированию бюджета.

Студентки смогли получить такие важные компетенции как, способность работы в коллективе, способность сбора и анализа исходных данных для расчета финансовых показателей, развития навыка использования технологии активного обучения на уроках, повышения степени мотивации обучающихся на уроке и вне стен школы, а так же взаимодействия обучающихся между собой и преподавателем.

лицей 4.jpg

Карабаева М., Прудникова А. отметили: «Полученным нами опыт проведения деловой игры позволяет заключить, что игровая имитации приближенная к реальности, является трудоемкой, но, целесообразной для проведения на уроках в школах. Впечатления от организации и проведения деловой игры остались положительными, возможность рассказать и научить детей чему-то интересному и полезному, преподнесённому в игровой, немного неформальной обстановке, действительно здорово».

Подробнее

5 апреля 2023

Студент ТЭФ, прими участие в XIII Молодежной премии в области науки и инноваций. Заявки принимаются до 17 апреля 2023

Департамент развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации сообщает о проведении XIII Молодежной премии в области науки и инноваций.

Мероприятие проводится в формате всероссийского конкурса коротких научно-популярных видеороликов, ежегодно проводимым среди студентов на базе Национальный исследовательский технологический университет МИСИС.

Цель мероприятия – выявление и поддержка талантливой молодежи, популяризация науки и технологического предпринимательства среди обучающихся образовательных организаций высшего образования.

В рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» в программу мероприятия в 2023 году включена номинация «В стиле техно!».

Подать заявку и ознакомиться с условиями участия можно на официальном сайте мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

по ссылке: https://research.misis.ru/youth_award.

Заявки принимаются до 17 апреля 2023 года.

Подробнее

3 апреля 2023


Новости 191 - 200 из 707
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец