Профессиональное становление студентов ТЭФ в условиях академического обмена
Студенты технолого-экономического факультета ТГПУ проходили обучение в Омском государственном педагогическим университете в рамках программы академической мобильности. Соответствующий договор был заключен между двумя ведущими педагогическими вузами России в октябре 2024 года.
Участниками программы академической мобильности стали студенты 2 курса ТЭФ, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности: Варвара Баркова, Артём Веснин, Дарья Кириченко, Иван Лебедкин, Маргарита Панова, Дарья Черемушкина.
В ОмГПУ студенты обучались на факультете естественнонаучного образования по индивидуальному учебному плану, включающему здоровьесберегающий модуль, модуль воспитательной деятельности, психолого-педагогический модуль и элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту. Программа была рассчитана на 1,5 месяца: с 5 ноября по 20 декабря 2024 года.
Принимающая сторона сделал все возможное для того, чтобы гости из Томска чувствовали себя максимально комфортно. Омский государственный педагогический университет подготовил для студентов ТГПУ не только образовательную программу, но и внеучебные мероприятия, направленные на развитие творческого, научного и исследовательского потенциала, а также экскурсионные маршруты для знакомства с городом и его достопримечательностями.
Студенты ТГПУ выражают благодарность ОмГПУ за теплый прием и всестороннюю помощь, а родному ТГПУ – за возможность принять участие в замечательный программе академической мобильности.
«Я, признаюсь, очень волновалась, отправляясь на учебу в другой город, – вспоминает Дарья Кириченко. – В большей степени тревожили бытовые моменты и, как оказалось, напрасно: всё было хорошо организовано! Поездка в Омск – интересный опыт для меня, и я рада, что смогла поучаствовать. Особенно интересно мне было посмотреть на то, как проводятся занятия в другом университете по тем же предметам, что и у нас, и на взаимоотношения других студентов между собой и с преподавателями».
«Омск – очень красивый город, я рада, что мы побывали в самом его центре, и увидели главные достопримечательности в шаговой доступности, – говорит Варвара Баркова. – Учеба, в принципе, понравилась, преподаватели – приятные и компетентные люди. Здесь нас очень тепло встретили и всегда помогали, когда нам нужна была помощь».
«У нас сложились самые лучшие впечатления об университете, в котором мы оказались по программе академической мобильности, об общежитии, в котором нас поселили, и о самом городе Омске!», – рассказывают Иван Лебедкин и Артём Веснин.
«Мне особенно понравились внеурочные занятия, которые мы посещали с группой ребят, приехавших, как и мы из других городов. Побывали на экскурсиях в музее Омского автобронетанкового инженерного института и в геологическом кабинете ОмГПУ», – отмечает Маргарита Панова.
«Я рада поездке и благодарна нашему Томскому педагогическому университету за предоставленную возможность! Мы познакомились с другими методами обучения, получили опыт от участия в студенческой жизни другого вуза. Все это очень интересно и ценно!», – делится Дарья Черемушкина.
В современном мире образование становится все более гибким и доступным, а одним из ключевых инструментов этого процесса является академическая мобильность. Программа академической мобильности помогает расширить образовательное пространство, наладить связи, а также способствует развитию новых научных направлений и перспективных технологий.
В результате обучения по программе академической мобильности у студентов значительно расширяется кругозор и появляется возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, а у вузов-партнёров формируются новые условия эффективного взаимодействия и сотрудничества.