Студенты ТЭФ, обучающиеся по учебным планам «Ядро педагогического образования», поделились впечатлениями от учебной практики
С 2022 года педагогическое образование регламентируется Методическими рекомендациями по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро педагогического образования»). Одна из главных задач «Ядра» – повышение качества педагогического образования за счет практики студентов, организованной на базе образовательных учреждений разных ступеней обучения и континуально продолжающейся в ходе всего обучения в логической последовательности.
В рамках учебного плана по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и безопасность жизнедеятельности в 4 семестре учебная ознакомительная практика (по профилю Безопасность жизнедеятельности) предусматривает ознакомление студентов с особенностями и традициями, режимом работы, основными принципами образовательной организации; описание мероприятий, посещаемых и проводимых студентами; осуществление элементов деятельности в соответствии с ФГОС ОО по профилю подготовки. Сюда относятся организация викторин, конкурсов; оформление кабинета; разработка наглядно-методических средств просвещения; коллективная и индивидуальная творческая деятельность; опосредованное наблюдение; проведение мероприятий по профилактике девиантного поведения и вредных привычек.
В течение апреля студенты 2 курса 721 группы проходят учебную практику в СОШ № 37, гимназии № 6, лицее № 51 г. Томска.
«Практика – это шанс попробовать свои силы в педагогической деятельности, стать помощником учителя. И хотя для нас – это уже вторая практика (первая также проходила в школе и была учебной ознакомительной по первому профилю подготовки), мы испытываем новые ощущения, т.к. уже имеем начальные профессиональные знания и опыт обучения в педагогическом вузе. В первую неделю ты становишься частью класса, сначала просто наблюдаешь за деятельностью учителя и обучающихся на уроке, вспоминаешь и закрепляешь изученное. Со второй недели, сменив роль, мы стали проводить внеурочные мероприятия, – рассказывает Виолетта Коротынская. – Хотя очень важно не забыть тему занятия и адекватно ответить на вопросы обучающихся, но для меня первостепенное значение имеет отношение ученика ко мне как к педагогу, его оценка моих компетенций».
«Мы ощущаем одновременно волнение и вдохновение, пробуя свои силы в педагогической профессии, так как видим в ней возможность влиять на жизнь людей, вносить вклад в образование и развитие общества, – так описывает свои ощущения Дарья Кунст. – Мы чувствуем гордость и удовлетворение за то, что выбрали такое почетное занятие. И в то же время, испытываем тревогу и неуверенность из-за ожиданий и ответственности, связанных с учительской профессией, потому что необходимо одновременно эффективно обучать и воспитывать учеников, управлять классом, находить баланс между требованиями учебной программы и потребностями каждого ученика, а также справляться с вызовами, которые могут возникнуть в ходе образовательного процесса».
Практика, которая проходит на базе учебных заведений, помогает студентам приобрести начальный педагогический опыт, оценить тягу к будущей профессии.
Желаем студентам дальнейших творческих успехов и благодарим педагогов ОБЖ Александра Сергевича Просина (МАОУ СОШ № 37), Леонида Павловича Останко (МАОУ лицей № 51), Елену Леонидовну Пяткину (МАОУ гимназия № 6) за эмоциональную поддержку студентов, помощь в преодолении трудностей, передаваемые знания и опыт!