Участие ТЭФ в программных мероприятиях XIII Недели высоких технологий и технопредпринимательства
С 18 по 23 марта 2024 года в школах Российской Федерации прошла XIII Неделя высоких технологий и технопредпринимательства. Педагоги и студенты технолого-экономического факультета организовали и провели мастер-классы для школьников по генерированию бизнес-идей, по визуализации личности и предприятия в конкурентной среде, а также уроки по темам «Наш стартап» и «С чего начать бизнес?». Мероприятия для обучающихся 8-10 классов проходили на трех площадках: Бизнес-инкубатор социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ, МАОУ лицей №1 им А. С. Пушкина и МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 2. В программных мероприятиях XIII Недели высоких технологий и технопредпринимательства приняло участие около 70 обучающихся.
«Проектная деятельность активно вошла в процесс обучения общеобразовательных учреждений, на которой школьники познают методологию создания проекта. Совместная игровая деятельность молодых и практикующих специалистов поможет обучающимся заинтересоваться, загореться идеей и создать стартап уже в школьном возрасте», - отметила Анастасия Игоревна Копытова, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства ТГПУ.
18 марта студентки Андрушонок А., обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Экономика и право и Тузяк Е., обучающаяся по направлению подготовки Менеджмент, направленность (профиль) Менеджмент в социальной сфере под руководством директора Бизнес-инкубатора ТГПУ Арышевой Г.В. организовали мастер-класс «Введение в предпринимательство» на базе бизнес инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ, на котором участники генерировали бизнес идеи методом ситуационных проблемных задач, командной работы и мозгового штурма.
На базе МАОУ СОШ № 2 школьники 8 класса, на дополнительном уроке «С чего начинается бизнес?», который провела студентка ТЭФ Андрушонок А. под руководством Петровой Т.А., доцента кафедры экономики и предпринимательства ТГПУ и Жабкиной Т.В., учителя истории и обществознания, познакомились с понятием «предпринимательство» «бизнес-идея», узнали, что предпринимательство является альтернативным источником дохода, углубились в изучение рисков предпринимательской деятельности и поняли важность детального и тщательного обоснования бизнес-идеи, а также обсудили навыки, необходимые предпринимателю для успешного занятия бизнесом.
«Важно, что школьники активно включились в процесс генерирования бизнес идей, загорелись своими проектами, разрабатывали стратегии по их продвижению», - дала обратную связь о проведенном уроке Анастасия Андрушонок.
За один урок ребята сгенерировали интересные идеи:
1) Пункт проката электровелосипедов в г. Томск;
2) ShopFriend - услуга в виде сопроводителя-друга, который будет ходить с вами по магазинам;
3) Архитектурное бюро - компания, которая предлагает свои услуги в разработке строительных и архитектурных проектов;
4) «ТехноЛайт» - перепродажа проводов для смартфонов, закупка с Китая;
5) Eco Candy - производство «эконофет» для людей, которые ведут здоровый образ жизни.
19 марта студентки Трубачева В.,Черкашина А., Мартыненко Д., обучающиеся 5 курса технолого- экономического факультета по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Экономика и право под руководством Санфировой О.В., доцента кафедры экономики и предпринимательства ТГПУ и Смородининой Е.Э., учителя истории и обществознания совместными усилиями, организовали для обучающихся МАОУ лицей № 1 им А.С. Пушкина, два мероприятия: урок и мастер-класс.
В рамках урока школьникам 9Е класса научили генерировать бизнес-идеи методом «Шести шляп мышления» Эдварда Де Боно и рассказали о дальнейших шагах воплощения идеи в стартап.
«Обучающиеся были активно вовлечены в совместную деятельность, каждый хотел внести в проект что-то свое. После мероприятия было приятно услышать от школьников слова благодарности. Мы думаем, что предложенная нами тема нашла отклик у девятиклассников, ведь почти каждый в этом возрасте мечтает о собственном бизнесе», – отметили студентки Трубачева В. и Черкашина А.
В веселой обстановке мастер-класса, который провела студентка ТЭФ Мартыненко Д. на тему «Технология визуализации как фактор личной адаптации на рынке», школьники 9Г класса прокачали свои знания в области визуализации предприятия и смогли создать брендбук для будущей своей компании, представив его в форме визитки. Девизом мастер-класса была фраза: встречают по одежке, а провожают по качеству продукта!
«На экономической арене среди множества конкурентов очень важно оставаться замеченным. В современных реалиях человек привык ориентироваться на визуальный образ как всей компании, так и его продукта. Айдентика позволяет адаптироваться на рынке, привлечь внимание потенциального потребителя», - отметила Мартыненко Диана, студентка 5 курса.
«Даже никогда и не задумывалась, что как для предприятия, так и для личности важно создавать красивую картинку своего продукта, выбирать цветовые и графические решения, чтобы оставаться конкурентоспособным», - высказалась ученица 9Г лицея №1 им. А.С. Пушкина.
В завершении XIII недели высоких технологий и технопредпринимательства обучающиеся 9 класса МАОУ лицея № 51 вместе со студентами .. курса ТЭФ побывали на мастер-классе «Собственный бизнес. С чего начинать?», проведенного 23 марта на базе Бизнес-инкубаторе ТГПУ Фигурко А.А., сотрудника действующего бизнеса, доцента кафедры экономики и предпринимательства.
На мастер классе школьники и студенты узнали о привлекательности своего дела, о его «подводных камнях», о выборе и планировании своего бизнеса, о современных инструментах анализа рынка, а также познакомились с порядком регистрации и ведения различных видов бизнеса, разобрались с системой государственной поддержки малого предпринимательства.
«Молодое поколение заинтересовано в создании собственного бизнеса, мотивировано на повышение уровня своих знаний в области стартап проектирования, готово решать промышленные задачи технологического суверенитета страны. А мы: педагогическое сообщество и предприятия поможем им в этом методиками, проблемными задачами и достигнем экономической безопасности нашей страны», - подвел итог мероприятия Фигурко А.А