ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)
С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР
Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.
В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.
Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.
Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).
Алгоритм подачи заявки по ссылке:
Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/advisor/
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.
Контактные лица:
Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru
Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru
10 сентября 2025
Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.
Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!
На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:
- Бакалавров групп
753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1
- Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
- Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится
с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
Внимание! Вход в корпуса по паспортам!
29 августа 2025
Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»
Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.
Целью форума в Томске в 2025 году стала выработка единой стратегии развития регионального образования. Форум собрал педагогов, управленцев и экспертов для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и формирования новых подходов к обучению.
В мероприятии приняли участие руководители и заместители руководителя органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителя образовательных организаций всех типов, педагоги и гости Форума.
Среди участников и организаторов секционных мероприятий были и представители профессорско-преподавательского состава разных кафедр технолого-экономического факультета.
21 августа, в ОГАОУ «Интеграция» состоялось событие, объединившее в себе строгость научного подхода и живую энергию педагогического поиска, здесь прошел семинар с элементами мастер-класса «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях», организованный сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности. В аудитории собрались 65 участников — учителя и преподаватели из общеобразовательных и профессиональных организаций Томской области, чтобы вместе обсудить современные подходы к преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).
Семинар стал частью реализации масштабного проекта — государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2025-0005 «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «ОБЗР» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Семинар открыла своим приветственным словом руководитель госзадания Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ. Она подчеркнула значимость форума и самого мероприятия для региона, напомнив, что формирование готовности молодежи к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях сегодня является не просто задачей педагогики, но и важнейшей частью государственной политики в сфере образования. Елена Станиславовна обозначила главную мысль дня: лишь объединив усилия исследователей и педагогов-практиков можно выстроить систему подготовки школьников к вызовам XXI века.
Первым в содержательную часть погрузил слушателей Константин Леонидович Пустозёров, учитель технологии ОГБОУ «Интеграция». Его рассказ о возможностях VR-симулятора управления дронами «Flytonica» сразу оживил пространство: педагоги увидели, как цифровой тренажер превращается в настоящий учебный инструмент. Симуляция управления беспилотными летательными аппаратами, моделирование чрезвычайных ситуаций и сценариев, приближенных к реальности, вызвали неподдельный интерес. Для школьников это — возможность шагнуть в практику, для учителей — новая дидактика, напрямую отвечающая на вызовы времени. В составе комплекса — не только VR-приложение, но и версия для ПК с редактором карт, а также web-интерфейс с LMS-системой, что позволяет использовать его как в классных комнатах, так и онлайн, с возможностью автоматической оценки пролёта и хранения записи тренировки. В ходе демонстрации Константин Леонидович показал, как учащиеся могут проходить различные полетные задания — от доставки груза и поиска объектов до пролетов по трассе на скорость — и как симулятор помогает развить реакцию и способность принимать оптимальные решения в критических ситуациях.
Затем выступила Елена Александровна Полева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и старший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад об анализе дополнительной литературы по вопросам безопасности оказался исследованием не только содержательным, но и трезво критическим. Елена Александровна показала, что при изобилии пособий для младших школьников практически отсутствуют качественные материалы для подростков и старшеклассников, а отдельные издания вызывают сомнение в надежности. В контексте госзадания ее работа позволила очертить реальные пробелы методического обеспечения и выработать рекомендации, как восполнить этот дефицит. Отдельный акцент был сделан на вопросах личных границ, доверительных отношений между детьми и взрослыми и роли семьи в формировании навыков безопасности.
Особое внимание участников привлекло выступление Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук, доцента, руководителя научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ТГПУ. Он представил то, что еще недавно казалось футурологией: искусственный интеллект в преподавании ОБЗР. Он подчеркнул, что цифровизация ОБЗР сегодня вызвана не только ростом числа чрезвычайных ситуаций, но и сменой образовательной парадигмы: от пассивного усвоения знаний к активному моделированию реальных сценариев. Слушателям были представлены симуляторы и VR/AR-тренажеры: отработка первой помощи при травмах, кровотечениях и остановке сердца, примеры тренажеров компании «Комплектант», позволяющих действовать в безопасной, но максимально приближенной к реальности среде. Именно такие практики позволяют формировать у обучающихся жизненно важные навыки, соответствующие задачам госзадания. Отдельный блок был посвящен применению искусственного интеллекта: от генерации планов уроков и тестов до визуализации и анализа знаний. ИИ, как отметил Андрей Петрович, становится не заменой педагогу, а его союзником, помогая персонализировать обучение и формировать ключевые компетенции в рамках госзадания. Завершая выступление, он призвал педагогов к «быстрым победам» — попробовать уже сегодня зарегистрироваться в отечественных генеративных нейросетях, сгенерировать план урока или схему действий, чтобы на практике ощутить, как цифровые технологии экономят время, усиливают наглядность и позволяют глубже вовлечь учеников.
Продолжила линию системного развития Наталия Андреевна Федорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ. Ее доклад был посвящен новой программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях». Курс, рассчитанный на 72 часа, сочетает в себе разнообразные форматы: лекции, практикумы и проектную работу, а также блоки по цифровым технологиям, психологической подготовке и тактической тренировке. Педагоги, присутствовавшие в зале, получили возможность зарегистрироваться на обучение прямо в ходе семинара, что превратило теоретический разговор о перспективах в конкретные шаги профессионального развития.
Завершила работу семинара Софья Анатольевна Ломовская, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и младший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад о формировании устойчивости к стрессу у школьников наполнил аудиторию тихой, но ощутимой энергией практики. Она показала, как когнитивный, поведенческий, эмоционально-регулятивный и социальный подходы могут интегрироваться в образовательный процесс. Упражнения «СТОП» и «Якорь спокойствия», дыхательные техники были восприняты с большим интересом. Участники признались: эти методы они готовы применять уже завтра на своих уроках.
Семинар «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях» стал не просто обменом опытом, а площадкой, где перспективные идеи обретали живое дыхание. Педагоги, слушая и пробуя новые методики, сами становились частью того изменения, которое сегодня так необходимо системе образования.
22 августа 2025 года в рамках данного форума прошел круглый стол «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений», который был организован кафедрой экономики и предпринимательства совместно с Бизнес-инкубатором социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.
Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития предпринимательского мышления у школьников и студентов СПО. В нем приняли участие представители СОШ и дополнительных образовательных центров г. Томска и Томской области, в частности из Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского районов.
В ходе дискуссии рассматривались важные вопросы:
Какие формы и методы обучения наиболее эффективно формируют предпринимательские компетенции?
Какие барьеры мешают внедрению предпринимательского образования и как их преодолеть?
Как можно усилить взаимодействие между образовательными учреждениями для обмена опытом, совместной реализации проектов и формирования единой системы поддержки предпринимательских инициатив у молодежи?
В процессе работы круглого стола участники (представители школ, дополнительных образовательных центров города и области) активно делились опытом по формированию предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях, выявили и обсудили проблемы в данной сфере. Так главным барьером оказалась отдаленность региональных образовательных учреждений, которая уже несколько лет решается взаимодействием с ТЦТР «Пульсар». Другая проблема – низкая осведомленность о проводимых мероприятиях и грантах для школьников и студентов СПО, поскольку информация, присылаемая на электронный адрес школы, не всегда доходит до учителя-предметника. Данная проблема была выявлена и на других площадках форума.
Особое внимание уделялось развитию системы взаимодействия и укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями города Томска и региона, а также созданию условий для совместной работы и обмена лучшими практиками с целью более эффективной подготовки будущих предпринимателей.
Включению трека по развитию предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на форум АвгустПро способствовало дальнейшее продвижение и коммерциализация исследовательской и проектной деятельности, внедрение проектной деятельности с пятого класса, а в некоторых школах и с начального уровня подготовки.
Результатом работы круглого стола «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений» стал обмен контактными данными участников, в первую очередь в системе «Образовательная организация – вуз» и договоренность о дальнейшем сотрудничестве: приглашение обучающихся на мероприятия и образовательные программы, проводимые в ТГПУ, консультирование проектов обучающихся экспертами ТГПУ, проведение совместных мероприятий на территории заинтересованных школ, СПО и в ВУЗе, а также обучение педагогов общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на курсах повышения квалификации и в магистратуре по стартап-проектированию.
Такой обмен опытом вдохновляет на новые идеи и укрепляет связь между образовательными учреждениями, стимулируя развитие предпринимательских инициатив среди молодежи. Надеемся, что подобные мероприятия станут стартовой площадкой для реализации еще большего количества успешных проектов!
В цикле мероприятий для учителей истории и обществознания Копытова А.И. познакомилась с изменениями в преподавании истории и обществознания в 2025-2026 учебном году, опытом участия коллег во всероссийском проекте «Книга города», с методами обучения на уроках истории, обществознания и приемами мотивации при выборе профессии, способами геймификации онлайн-уроков по финансовой грамотности от Банка России. Опыт коллег планируется внедрить в экономическое образование студентов ТГПУ.
Участие Копытовой А.И. и Арышевой Г.В. в семинаре ТГУ «Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников: система конкурсов и конференций проектных и исследовательских работ в университете» и проектной сессии ТУСУРа «Роль проекта «Инженерные классы ТУСУР» в развитии школьного инженерного образования» позволили выявить малую информационную осведомленность образовательных учреждений в профориентационных мероприятиях.
На площадке РАО «Педагогическое образование в контексте Стратегии развития образования до 2040 года» коллеги кафедры познакомились современной образовательной моделью школы будущего, которую планируют открыть ТГУ в рамках инновационного образовательного проекта.
Панельная дискуссия, проводимая проректором по образовательной деятельности Садиевой М.С. «Социальные лифты для экспортной индустрии: интеграция образования и реального сектора экономики» выявила проблемы и перспективы непрерывного обучения гражданина РФ.
Арышева Г.В. и Окушко К.Э. посетили площадку Кванториума г. Томска Образовательная игра «Клуб образовательных настольных игр», и не только познакомились с разработками организации, но и поиграли в настольные игры.
Деловая игра «Лаборатория предпринимательства «Стартап-70» от РЦРТ «Пульсар», на которой присутствовали Копытова А.И. и Богак Т.В. была посвящена новому инновационному проекту Томского педагогического колледжа, в основу которого ложится создание стартап-студий на базе образовательных организаций.
Студенты и магистранты (Кнор Карина, Митрошенко Дмитрий, Тузяк Елизавета, Путинцева Анастасия и другие) также приняли активное участие в треках форума, что дало отличную возможность встретиться и обменяться мнениями с коллегами-педагогами и методистами из различных учреждений основного школьного и дополнительного образования.
Так, магистрант Путинцева Анастасия посетила круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком», которое было посвящено обсуждению вопросов, связанных с необходимостью трансформации традиционной педагогической позиции. Рассматривалась важная тема изменений в подходе к роли педагога, которому предстоит перейти от пассивного транслятора знаний к активному координатору образовательного взаимодействия с учениками. Акцент делался на преимуществах современных форм коммуникативного взаимодействия, таких как проектная деятельность, игровые технологии и коллективные исследовательские задания, благодаря которым дети становятся активными участниками учебного процесса и развивают ключевые компетенции XXI века: самостоятельное мышление, аналитику и творческие способности. Важной частью дискуссии стали темы эмоциональной культуры педагога и важности позитивного стиля общения с детьми. Была рассмотрена технология позитивного взаимодействия «Ты-сообщение — Я-сообщение», предполагающая уважительное общение и взаимопонимание, построенное на взаимном доверии и внимании друг к другу. Этот подход помогает выстраивать гармоничные отношения внутри класса и поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.
А на проектной сессии «Роль этнокультурных традиций в воспитании духовно-нравственной культуры обучающихся: от теории к практике», посвящённой значимости этнических культурных традиций в формировании нравственности и мировоззрения молодёжи, акцент ставился на важности сохранения и трансляции исторического опыта старших поколений, на воспитании чувства гордости за своё наследие и укрепление патриотических чувств. Ключевая тема обсуждения - ценности православных и народных традиций в духовной жизни младшего школьного возраста.
Отдельное внимание привлекли современные средства популяризации культурной истории и традиций, такие как квиз-технология и интерактивные игры, помогающие привлекать молодых людей к познанию собственного культурного прошлого и настоящего. Было отмечено, что традиционные элементы культуры российских немцев и других малочисленных народов также играют важную роль в обогащении общей картины национальной идентичности.
Представленные презентации учебных проектов показали яркий пример тесного сотрудничества школьников, родителей и преподавателей, направленного на сохранение народного творчества и исторической памяти. Подчёркивалось, что внедрение изученных идей и материалов возможно не только в дополнительном обучении, но и непосредственно в основной школьной программе, повышая уровень межкультурного понимания и укрепляя единство российского общества.
26 августа 2025
ТЭФ приглашает на образовательные программы:
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования
- Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит
- Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность
Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»
2 июля 2025
ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»
По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!
Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
23 июня 2025
Традиционно в конце июня проходят защиты выпускных квалификационных работ выпускников ТГПУ, включая и выпускников технолого-экономического факультета.
В 2025 году факультет выпускает 30 бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн (15 выпускников), по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности (15 выпускников) и 16 магистрантов, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере (9 выпускников), по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Методические системы и технологии в предметном обучении (технологии, безопасности жизнедеятельности) (7 выпускников).
Высокое качество подготовки выпускников отметил начальник Департамента образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк и пригласил трудоустраиваться в образовательные учреждения нашего региона!
«Дорогие выпускники ТГПУ Томского государственного педагогического университета приглашаю вас работать в образовательные организации Томской области!» - начальник Департамента образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк.
20 июня 2025
О промежуточных этапах весеннего интенсива «Шаг в технологии» с участием ТГПУ
Весенний интенсив «Шаг в технологии» - уникальная образовательная площадка, организованная в рамках национального проекта «Образование 2035», направленная на развитие у студентов навыков работы с современными цифровыми технологиями и инновационными методами решения профессиональных задач. В мае 2025 году студенты Томского государственного педагогического университета (ФМФ, ТЭФ, ИФКС, ФПСО, ИИЯМС) активно приняли участие в данном масштабном мероприятии, демонстрируя высокий уровень подготовки и стремление к профессиональному росту.
Интенсив «Шаг в технологии» ставит перед собой цель познакомить студентов с передовыми цифровыми инструментами, развить навыки командной работы и критического мышления, а также стимулировать креативный подход к решению актуальных задач в различных сферах деятельности.
Студенты ТГПУ вошли в число более чем 600 участников из различных вузов страны и приняли активное участие в весеннем интенсиве.
От ТГПУ участвует более 120 студентов, которые объединились в 24 команды для работы над проектами в областях цифрового образования, искусственного интеллекта и гибридной индустрии моды и красоты. Благодаря поддержке университета и преподавателей, каждый участник получил возможность не только расширить свои знания, но и применить их на практике.
Особенностью участия томских студентов стала их высокая мотивация и способность быстро адаптироваться к новым форматам обучения. В ходе интенсива они освоили технологии работы с большими данными, искусственным интеллектом, цифровым дизайном и проектным менеджментом.
30-31 мая прошел ключевой этап весеннего интенсива «Шаг в технологии» - экспертная сессия под названием «Экспертная труба», в которой команды студентов из разных вузов России представили свои проекты перед экспертным сообществом. Основная цель сессии - получить конструктивную обратную связь, выявить сильные стороны и зоны для улучшения разработок, а также проработать стратегию дальнейшего развития проектов.
Для студентов ТГПУ участие в «Экспертной трубе» — это уникальный шанс:
- продемонстрировать результаты своей работы перед профессионалами из IT-индустрии, образования и бизнеса;
- получить рекомендации и советы по оптимизации и доработке проектов;
- развить навыки публичных выступлений и аргументации своих идей;
- установить профессиональные контакты и расширить сеть полезных связей.
«Экспертная труба» — это не просто презентация, а полноценный этап профессионального роста, помогающий студентам перейти от теории к практике и приблизиться к реализации своих инновационных идей в реальной жизни. Участие в «Шаге в технологии» станет значимым этапом в профессиональном становлении студентов ТГПУ, позволит им получить ценный опыт командной работы и инновационного мышления - навыки, крайне востребованные на современном рынке труда», - прокомментировала Галина Владиславовна Арышева, директор бизнес-инкубатора ТГПУ.
Весенний интенсив «Шаг в технологии» дает не только возможность освоить новые технологии, но и является площадкой для обмена опытом, развития творчества и лидерских качеств. ТГПУ гордится своими студентами, которые демонстрируют активную позицию и готовность быть на передовой цифровых изменений.
Команда организаторов Акселерационной программы ТГПУ «ПроектУм» уверена, что приобретённые знания и навыки помогут им успешно реализовать себя в будущем и внести свой вклад в развитие цифровой экономики и образования.
Команды ТГПУ - участники весеннего интенсива «Шаг в технологии» ждут экспертной оценки лучших проектов для вхождения в число финалистов в июне 2025!
5 июня 2025
ТЭФ в числе участников всероссийского форума «Юновус-2025»
В Томске с 21 по 24 мая 2025 года состоялся всероссийский форум U-NOVUS, масштабное мероприятие, собравшее молодых ученых, инженеров, предпринимателей и экспертов из различных областей. Студенты БХФ, ФМФ, ТЭФ, ИФКС Томского государственного педагогического университета приняли активное участие в данном значимом событии, которое стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом.
Форум прошел в формате панельных дискуссий, мастер-классов и круглых столов, где участники смогли обсудить темы, касающиеся современных тенденций в образовании, науки и технологий. В ходе мероприятия студенты ТГПУ получили возможность задать вопросы опытным специалистам и экспертам.
Одной из ключевых тем форума стало технологическое лидерство и реализация национальных проектов в регионе, а также важность кооперации между региональной властью и университетами. Для Томска, где наука и бизнес идут рука об руку, такое партнёрство открывает новые горизонты - от локальных решений до вклада в национальные стратегии. Ведь, как показал форум «Юновус», именно в синергии рождается лидерство.
Участники отметили, что работа в рамках форума стала для них ценным опытом. Они не только расширили свои знания о современных трендах, но и установили полезные контакты со студентами из других вузов и профессионалами в своей отрасли.
«Посещая дискуссионные площадки и круглые столы студенты, оценили место и масштаб своего стартапа, поняли на какой рынок им лучше заходить и с какими партнерами (корпоративными или малым и средним бизнесом) сотрудничать для реализации своей идеи», − отметила Копытова Анастасия Игоревна, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
«Юновус стал отличной возможностью для нас не только узнать о новых подходах в образовании, современных трендах развития технологий и бизнеса, но и обменяться мыслями с единомышленниками», − поделилась впечатлениями одна из участниц от ТГПУ. − «Мы получили много полезной информации и вдохновение для дальнейшей работы».
«В этом году организаторы мероприятия предоставили возможность студентам и педагогам вузов Сибирского Федерального округа получить практические знания и узнать интерактивные методы обучения технологическому предпринимательству. Методы знакомства, командообразования, сплочения коллектива и другие игровые приемы продуктовой методологии наши магистранты уже этой осенью апробируют на обучающихся ТГПУ в рамках педагогической практики», − высказалась Арышева Галина Владиславовна, директор бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.
Участие в таких мероприятиях помогает студентам не только расти профессионально, но и вносить свой вклад в будущее образование и науку.
3 июня 2025
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Открытого областного этноконкурса «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025». Основной целью конкурса является приобщение детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».
Конкурс проходил с 28 апреля по 24 мая 2025 года.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы общего, дополнительного и профессионального образования, педагоги: МАОУ Заозерная СОШ №16, МАОУ СОШ № 16 с/п "Наша гавань", МБОУ Школа-интернат №1, МАОУ "СОШ №7 им Н.Г.Барышева" (г.Колпашево), МАДОУ № 82, г. Томска, МАДОУ ЦРР д/с № 21, г. Томска, МАОУ ДО ДДТ "Искорка" г. Томска, МАДОУ № 5 г.Томска.
В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ.
Проведение Конкурса обеспечило поддержку интереса к истории христианских праздников; популяризацию традиционных и современных техник ручного творчества; приобщение к совместному культурному домашнему досугу в ходе создания декоративных сервировочных композиций для пасхального стола; востребованность проектной и исследовательской деятельности обучающихся; создание условий для трансляции опыта работы и публикации методических трудов педагогических работников; выявление творчески одаренных участников Конкурса.
27 мая 2025
Участие ТЭФ в форуме «Студтуризм СФО-2025»
19-20 мая 2025 г. в Томске прошел окружной форум «Студтуризм СФО-2025» в формате акселератора в сфере молодежного туризма «Повышение туристской конкурентоспособности регионов в сегменте молодежного и научно-популярного туризма».
Цель мероприятия - развитие направления студенческого и научно-популярного туризма для повышения туристической конкурентоспособности регионов во всех федеральных округах Российской Федерации.
В работе форума в качестве участников группового обсуждения развития, разработки и создания туристско-рекреационного продукта научно просветительской тематики приняли участие преподаватели кафедры экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета Санфирова Ольга Владиславовна и Окушко Ксения Эдуардовна.
Программа состояла из двух блоков. Первый блок теоретический - инициация продукта, целеполагание, определение его сравнительного преимущества, оценка регионального потенциала и основного запроса на продукт.
Второй блок был посвящен поездке на научные объекты города: Сибирская АЭС, Центр коллективного пользования «НАНОТЕХ», Научно-производственный центр БАС ТО.
Участникам форума была представлена возможность увидеть беспилотники на всех стадиях производства, увидеть под уникальными микроскопами текстуру и структуру материалов, освежить в памяти школьную программу по физике, а также оценить уровень и компетентность ученых города и их вовлеченность в научную сферу. У них была возможность получить Zoom экскурсоводов, поучаствовать и оценить в качестве пользователей турпродукт.
«Вся программа представляла собой инновационный образовательный продукт с применением интерактивных педагогических технологий. Было чему поучиться у экспертов, а главное увидеть инсценирование знаний и активизацию интерактивного образовательного маршрута», - констатировала Ольга Владиславовна.
«Очень много полезной информации можно позаимствовать у коллег и внедрить в учебную деятельность. А именно, интерактивные технологии на базе практических площадок и промышленных объектов», - отметила Окушко К.Э.
26 мая 2025
Новости 1 - 10 из 707
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец