На технолого-экономическом факультете завершился Второй Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских работ студентов в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство целью которого было повышение мотивации студентов к общественной оценке, накоплению профессиональных достижений в личном портфолио, повышение творческой и научной активности и создание условий для развития у студентов научной познавательной культуры, способностей генерировать инновации в профильно-предметных образовательных областях Технология, Безопасность жизнедеятельности, Экономика и Предпринимательство.
Интеграция образовательной и научно-исследовательской деятельности необходима с целью повышения качества обучения по образовательным программам высшего образования, использования новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности, профессиональном становлении и дальнейшем выборе вида трудовой деятельности. В ходе научно-исследовательской работы студенты приобретают навыки самообразования, развитие творческих способностей и личностных качеств, ответственных за самоорганизацию, профессиональное развитие и лидерство; навыки работы с информацией, учатся анализировать и систематизировать сведения, определять их достоверность и объективность.
На Конкурс поступили научно-исследовательские работы студентов из Института дизайна, туризма и социальных технологий Поволжского государственного университета сервиса, высшей школы лингвистики, педагогики и психологии Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Института лесных технологий Сибирского государственного университета им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и Томского государственного педагогического университета по самым различным областям предметных знаний.
В частности, в конкурсе участвовала работа «Разработка технологии производства экологически безопасного комбинированного материала на основе древесины» студентки Института лесных технологий Сибирского государственного университета им М.Ф. Решетнева Намятовой Валерии Николаевны. В работе проведен аналитический обзор отечественных и зарубежных источников по данной теме, описана и проанализирована методика получения комбинированного древесного материала, а также методика исследования его свойств. Кроме того, Валерия Николаевна самостоятельно провела экспериментальные исследование и на их основе разработала технологию производства комбинированного древесного материала из плиты без связующего на основе механоактивированных мягких отходов деревообработки.
Особого внимания удостоилась также работа в формате стартапа «Разработка устройства для измерения параметров в стационаре» студентки Инженерной школы информационных технологий и робототехники НИ ТПУ Тумановой Анастасии Андреевны, выполненный под руководством Вадима Александровича Серякова, доцента отделения автоматизации и робототехники ИШИТР ТПУ. В ходе выполнения проекта Анастасия Андреевна разработала конструкцию пульсометра и несколько вариантов его дизайна с учетом потребностей пользователей и спроса, исследовала рынок продаж пульсометров, определила целевую аудиторию покупателей, оценила перспективы развития компании по производству пульсометров и ее возможный коммерческий успех.
Необходимо отметить, что результаты конкурса продемонстрировали умение студентов, представивших свои задачи на конкурс, комплексно подходить к решению профессиональных задач. Также они продемонстрировали высокие навыки владения компьютерными программами разработки конструкции и дизайна изделий, методами маркетингового продвижения продукта на рынке, и способность проводить оценку социальных проблем современности в рамках экспериментальных исследований.
Работы участников удостоились высокой оценки конкурсной комиссии и получили дипломы победителей I, II, III степени по трем разным направлениям и 7 областям предметных знаний.
20 апреля 2022
IX Областной конкурс-выставка «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся и педагогов учебных заведений, предпринимателей в сфере ремесленного производства города Томска и Томской области принять участие в IX областном конкурсе-выставке «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА СИБИРИ» с 25 апреля 2022 года по 27 апреля 2022 года.
Конкурс проводится с целью привлечения внимания к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам Сибири в сфере современного художественно-технологического образования и ремесленно-предпринимательской деятельности; возрождения, сохранения и развития традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного творчества; популяризации опыта и традиций народных художественных промыслов и ремесел Сибири; развития малого предпринимательства в сфере ремесленного производства и образовательного туризма в Томской области.
19 апреля 2022
Областной этноконкурс «ПАСХАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ: НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ- 2022»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидуальных участников – жителей города Томска и Томской области; обучающихся 1-11 классов, студентов СПО, ВУЗов, самостоятельно выполнивших творческие работы, соответствующие тематике Конкурса; педагогических работников учреждений дошкольного, общего, дополнительного и высшего образования принять участие в областном этноконкурсе «ПАСХАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ: НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ- 2022» с 16 апреля 2022 года по 20 мая 2022 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».
18 апреля 2022
Региональный конкурс творческих и исследовательских работ «Экология здорового питания в Сибири»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает школьников, студентов СПО и вузов, педагогических работников принять участие в Региональном конкурсе творческих и исследовательских работ «Экология здорового питания в Сибири» с 1 апреля 2022 года по 30 апреля 2022 года.
Конкурс проводится с целью выявления творческого и исследовательского потенциала участников в области кулинарного искусства и экологии здоровьесберегающего питания в условиях Сибирского региона.
15 апреля 2022
IX Областной конкурс юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает педагогов и учащихся образовательных учреждений системы общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а так же лиц, не имеющих специальной подготовки принять участие в IX Областном конкурсе юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн» с 18 апреля 2022 года по 27 апреля 2022 года.
В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России целью конкурса является популяризация народного искусства, сохранения культурных традиций, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации; развитие творческого потенциала технологической подготовки школьников, обучающихся в образовательных учреждениях системы общего и дополнительного образования, студентов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также учителей технологии и педагогов дополнительного образования; формирование эмоционально-эстетической среды юных дизайнеров, создание зоны профессионального общения и сотрудничества для педагогов и участников образовательного процесса.
14 апреля 2022
Студентка 5 курса Мелкозерова Татьяна, обучающаяся на технолого-экономическом факультете по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности стала лауреатом конкурса профессионального мастерства «Педагог будущего».
Конкурс профессионального мастерства «Педагог будущего» был организован Центром профессионального развития частного образовательного учреждения «Образовательный комплекс «Точка будущего»» в марте 2022 г. с целью формирования педагогического кадрового резерва и содействия профессиональному развитию будущих педагогов. Партнёром мероприятия выступило Министерство образования Иркутской области.
Конкурс проходил в дистанционном режиме. Участники должны были пройти онлайн тестирование и предоставить конкурсный материал – запись урока. Татьяна достойно справилась со всеми испытаниями, показав высокий уровень предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.
Запись урока технологии в 5 классе общеобразовательной школы по теме "Швейные ручные работы. Пришивание пуговиц" осуществлялась на базе МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска, где Мелкозерова Татьяна работает в должности учителя технологии. Организация учебного процесса строилась по типу системно-деятельностного подхода.
В качестве наставников студентки, от технолого-экономического факультета выступил Федотов Андрей Сергеевич, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, а от образовательной организации – Ястребов Андрей Юрьевич, директор МАОУ СОШ № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска.
Поздравляем Татьяну и наставников с достойными достижениями в плане профессионального развития!
14 апреля 2022
Образовательный экономический десант ТЭФ в школы г. Томска
Педагоги кафедры экономики и предпринимательства (Копытова А.И., Петрова Т.А. Санфирова О.В., Нестерова О.А.) совместно разработали и провели 22 марта 2022 года авторский семинар «Вопросы экономической безопасности в быстроменяющемся мультикультурном мире».
Актуальность темы семинара определялась последними событиями на Украине, вводом странами Евросоюза и США санкций, выходом закона правительства РФ об импортозамещении. 25 февраля 2022 года Минпромторг заявил о готовности России к отказу от продукции запада и развитию отечественного производства. В связи с этим 28 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин анонсировал план мер против западных санкций. Поскольку главная цель вводимых западом ограничений – нанесение урона по экономики России, правительство определило своей стратегией налаживание собственных производств в различных отраслях экономики. Семинар был посвящен проработке именно этих злободневных вопросов. Как осознать реальность, как найти свое личное место в ней, как выстроить свой профессиональный маршрут – главные тематические опорные пункты семинара.
Семинар вызвал резонансный отклик в образовательной среде. К участию в семинаре подключились Солодухина Наталия Николаевна, и.о. заведующего кафедрой непрерывного образования МГОУ, Клеймёнова Любовь Сергеевна, педагог и аспирант МГОУ, Кузина Галина Алексеевна, учитель обществознания лицея № 51 г. Томска, школьники города Томска, студенты ТЭФ.
В рамках работы семинара предполагалось решение как теоретических трансдисциплинарных вопросов, связанных на прямую с экономикой, так и отработка практических навыков. План работы был достаточно необычным. Первая часть семинара была связана с постановкой проблем, описанием реальности, с пространственным партнерским самоопределением субъектов рыночного взаимодействия. На второй части семинара участники разбились на микрогруппы, где школьники и студенты разрабатывали собственные проектные версии по импортозамещению.
Круг поднятых вопросов вращался в контексте предметного поля целого ряда дисциплин: правоведения, обществознания, социальной географии и регионалистики, инклюзивной экономики (в тематической части включения основных субъектов в рыночный процесс), психологии и т.д. Основным связующим звеном выступала педагогика. Используя инновационные наработки в области интерактивных педагогических практик, студенты и школьники отрабатывали компетентностные блоки ФГОС, связанные, в первую очередь, с аналитическим нелинейным экономическим мышлением. Огромное внимание уделялось толкованию экономической обстановки.
Татьяна Адольфовна Петрова отметила, что стратегия развития сгруппирована по 14 направлениям, которые могут включать в себя несколько отраслей. Это и явилась направляющим проектным маршрутом второй практической части.
Она также отметила – «ситуация подталкивает Россию к ускоренному импортозамещению. Среди самых значимых 50%-ное субсидирование со стороны государства для субъектов МСП (уже выделено кредитов на 7 млрд. руб.)/ Каждой из них присвоены плановые показатели, которые должны быть достигнуты к 2035 году. Закончила свое выступление Петрова Т.А. по сути риторическим вопросом: «санкции — это мой личностный кризис или мои новые возможности. Это «обнуление», «сброс», «позитивная перезагрузка» или депрессия, безработица, дефолт», после чего работа перешла в практическое русло. Петрова Т.А. подготовила сообщение, систематизировав значительное количество поступающего в СМИ материала из различных источников, уделив немаловажное внимание фейкам и фальши, чем вызвала большой интерес аудитории.
Любая методическая деятельность, особенно связанная с экономическим обучением, должна быть не только четко ориентирована на реальность, учитывать процессы, протекающие в ней, но иметь четкую ориентацию на главных действующих субъектов образования, сегодня их принято называть «поколение Z». Студенты с огромным интересом общались со школьниками, готовили их к отчетной завершающей части проекта, болели за них на защите. Экспертами интерактивной проектной части выступили Клеймёнова Л.С. Кузина Г.А., выделив 3 наиболее сюжетных проекта в области понимания проблем имопортозамещения.
Далее была рефлексия, студенты отмечали полученные педагогические навыки, а школьники - знаниевые компоненты.
Вот основные реплики студентов-участников семинара: «школьники нас удивили, позволили понять и осознать свои представления о школе, нам было интересно общаться в неформальной обстановке, играя подталкивать и направлять их к цели». Школьники выразили огромное желание познавать экономическую реальность в таком формате: «нам интересно обсуждать сложнейшие экономические вопросы со специалистами, общаться со старшими наставниками в нестандартной ситуации». Методист И.А. Порхунова в перерывах познакомила гостей с работой вуза, рассказала школьникам о направлениях подготовки и научной работе кафедры, школьники задавали множество вопросов и проявляли интерес.
Суммировала свою позицию и педагог г. Москвы Клеймёнова Любовь Сергеевна: «Выражаю огромную благодарность за организацию данного мероприятия. Данная тематика сейчас как никогда актуальная. Вдохновилась на плодотворную работу. Единственное, что могу предложить, это развивать данную тематику дальше. Выходить на Всероссийский уровень. Активно взаимодействовать с университетами и школами всей России. Являясь учителем географии одной из Московских школ, предлагаю так же активно взаимодействовать в данных направлениях и собираться в более масштабном онлайн-формате».
Солодухина Наталия Николаевна, и.о. заведующего кафедрой непрерывного образования МГОУ отметила: «такое мероприятие положительно влияет на патриотическое воспитание, мягко подталкивая новое поколение к правильному определению личностной позиции».
«Объясняя на профессиональном уровне школьникам что происходит в мире, прорабатывая это еще и на практике, где, по сути, каждый школьник мог прочувствовать на себе сложность управления глобальными экономическими процессами страны и отнестись с пониманием к определенным сложностям нашего времени – чрезвычайно важная и полезная работа», – постулировала Кузина Г.А., так же выразив желание сотрудничать и дальше в этом направлении.
Студенты и школьники ждут продолжения по данному вопросу, которое они хотят увидеть, как инсценирование батла, где педагоги встанут напротив школьников и студентов.
13 апреля 2022
Студенты ТЭФ активные участники научного диалога о мировом наследии ученых г. Томска
Изучая науки студентам следует понимать, что подвигами ученых надо вдохновляется и составлять свой научный маршрут.
Педагоги кафедры экономики и предпринимательства Лойко О. Т. и Санфирова О. В., а также студенты 781 и 711 групп стали активными участниками городского мероприятия International inter university Student Conference, «Science as a value and vocation: scientists at the service of humanity», проходившего в рамках программы Кирилло-Мефодиевских чтений. Вопросы отечественной научной культуры и вопросы высочайшего научного достижения учёных города были приоритетными на данном мероприятии.
Студенты магистерских программ различных регионов мира (Египет, Нигерия, Гана Танзания) подготовили интереснейшие доклады на английском языке о значимости науки, нравственности, ценностей, в них огромное внимание было посвящено достижениям наших ученых. Они были представлены для дискуссии в аудитории. Студенты задавали вопросы, пытались вести дискуссию на английском языке, была возможность для неформального диалога наших студентов со студентами разных стран.
С напутственным словом выступил архимандрит Иосиф-ректор Томской духовной семинарии: «Учитесь хорошо, ответственно учитесь на благо страны и тогда благословение Божие будет с вами». Протоиерей отец Андрей, преподаватель духовной семинарии констатировал: «Кирилло-Мефодиевские чтения - это крупнейший форум нашего региона, который был основан много лет назад профессором, доктором философских наук Лойко О.Т. и благочинным церквей и ныне покойным отцом Леонидом. Именно они были основателями данного направления, которое в итоге стала международным, объединив славянские народы разных стран». Сегодня, в силу сложившихся сложных условий это мероприятие было поддержано участниками иных стран.
Ойгения Ейбоах из Ганы с увлечением рассказывала о достижениях профессора Панина В.Е. в области физики и материаловедения: «достижения томских ученых сыграли огромную роль в переосмыслении значимости открытий российской науки».
«Томская духовная семинария более 160 лет даёт знания в области науки, богословия, теологии. Студенческий город не может быть не причастен к общению в среде высших школ» - подвел итог архимандрит Иосиф.
Конференция проводилась в рамках реализации проекта «Проведение серии научно- просветительских мероприятий (студенческих конференций, музейных квестов, дискуссий, творческих проектов), направленных на развитие духовно-нравственных и патриотических качеств личности». Санфирова О.В. отметила, что большое значение имеет тот факт, что студенты других стран, из иной коммуникативной среды в своих выступлениях говорят о значимости ученых города Томска, формируя определенную научную картину мира. Этим наполняешься, этим гордишься, этому, действительно, рад. Время, когда информация становится расхожим товаром, не всегда наполненным достойным содержанием, важно уделять особое внимание именно не ценностно смысловой интерпретации, собирая по крупицам наше духовное и научное наследие, которое не оставило равнодушным представителей других стран».
«Патриотизм можно воспитывать по-разному: прямо, навязчиво, с помощью лозунгов, а можно исподволь, латентно вести студентов к правильному восприятию мира в данной непростой обстановке, рассуждая на тему значимых научных ориентиров в жизни великих ученых Томка. Именно знакомство с жизнью и научными открытиями Юрия Петровича Похолкова, Генадия Андреевича Месяца, Иннокентия Николаевича Бутакова и т.д., позволяет понять смысл и ценность их научного подвига».
«Мы не ожидали, что про наших ученых можно рассказывать с таким энтузиазмом и восхищением представителями другой духовной ментальности» - отметила Шаларь Каролина. За дискуссию и внимательное участие студенты получили сертификаты участников от начальника департамента общего образования Администрации Томской области Грабцевич И. Е.
Сотрудники ТПУ организовали экскурсию по музею вуза в виде интерактивного диалога. Студенты могли все потрогать, примерить на себя роль ученого.
12 апреля 2022
Поведенческая стабильность в условиях нестабильности! Что это – предсказуемость и определённость? Или отсутствие ориентиров и смена парадигм? Именно с этим разрешением обозначенного противоречия пытались справиться студенты и школьники, изучая на практике искусственно созданные экономические реалии, которые максимально были приближены к современной ситуации!
Студенты третьего курса 791 группы и пятого курса группы 771 под руководством преподавателей кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ Санфировой О.В. и Нестеровой О.А. провели в дни профориентации игру с выпускниками МАОУ Гимназии № 24 им. М.В. Октябрьской г. Томска – «Экономическая безопасность и поведенческая стабильность субъектов на финансовом рынке». Студенты отрабатывали свои поведенческие индикаторы в области педагогики, оттачивая педагогическое мастерство и коммуникативные навыки в достаточно непредсказуемой игровой обстановке, участниками которой были высокомотивированные на успех школьники данной гимназии. Знаниевые компетенции студентов в области экономики не были в приоритете, так как это была уже их не первая игровая проба. Игра проходила в один раунд, были назначены эксперты-наблюдатели, ими являлись студенты 5 курса – Щепёткина Валерия Станиславовна и Гуйдук Александра Николаевна, они могли вмешиваться в игровой процесс и корректировать его. Кроме того, именно эксперты выносили итоговые резюме по каждому студенту-участнику, мягко руководя и направляя к более успешной педагогической деятельности. В ходе игры внимание уделялось и эмоциональной компоненте. Для этого экспертами были составлены таблицы, в которых отмечались эмоциональные поведенческие реакции школьников.
Суть игры, разработанной студентами 791 группы, состоит в следующем: учитывая жизненные ситуации (риски пиков и падений валютного курса, кризисные процессы, восходящие и нисходящие тренды, напряженная и неопределённая экономическая ситуация и т.д.), необходимо в обозначенных условиях разработать своё стабильное стратегическое поведение и достичь реализации мечты, которая представлена в денежном эквиваленте.
Студенты и школьники совместно пытались выстроить свои стратегии в выбранных ими целях. Для этого надо быть на шаг впереди, прочувствовать те или иные финансовые колебания социума, правильно использовать новостные процессы, которые задавались ведущими. Ведущий управлял презентацией с основными теоретическими вкладками и организовывал временной ресурс.
В качестве подведения итогов педагогами было отмечено: «В условиях, когда перед экономикой РФ стоят серьезные стратегические задачи с тотальной ее перестройкой, что осложняется еще и глобальными сменами полюсов силы, очень важно не потерять связь с реальностью» – постулировала доцент кафедры экономики и предпринимательства Нестерова О.А.
«Что такое поведенческая стабильность – действительно ли это некое статическое состояние субъекта или это яркая, осмысленная, конструктивная реакция индивида на те или иные экономические коллизии в условиях тотальной неопределенности. Чтобы понять это необходимо владеть аналитикой, иметь системное, логическое, стратегическое мышлением, практическое понимание обстановки, осознание своего психологического настроя и комплексная и еще раз комплексная рефлексия» - отметила доцент Санфирова О.В.
Понятно, что все эти качества нарабатываются шаг за шагом, пока еще в искусственно созданной среде, чтобы минимизировать риски. Большое внимание было уделено вопросам финансовой и эмоциональной психологической устойчивости, стрессоустойчивости к нестабильным сложным реалиям и это радует - отмечали школьники после проведения игры.
Приятно осознавать, что участники и организаторы в совместном поиске пришли еще и к теоретическому заключению, что эти понятия помогают представить социально-психологическую характеристику личности, заключающаяся в способности переносить экстраординарность экономической ситуации без какого-либо ущерба для себя и преодолевать ее последствия с помощью знаний, навыков и финансовых инструментариев. В современной педагогической деятельности предпринимаются попытки целостного осмысления личностных характеристик, ответственных за успешную экономическую адаптацию и совладение с трудными жизненными ситуациями. Что необходимо брать во внимание в первую очередь пока неизвестно. Это может быть когнитивный, эмоционально-волевой, мотивационный или деятельностно-преобразующий компонент сложно пока сказать.
«Думаю, что такого рода мероприятия способствуют развитию совокупности всех перечисленных качеств, обеспечивающих устойчивость человека к экстремальным финансовым факторам. Данный интегративный игровой подход к рассмотрению этого сложного качества является наиболее перспективным» - констатировала педагог Гимназии №24 Наталья Николаевна Тюрина, а также от лица гимназии выразила желание о дальнейшем сотрудничестве и совместной плодотворной работе.
7 апреля 2022
23 марта 2022 года технолого-экономический факультет (ТЭФ) посетили более 30 школьников и студентов СПО в рамках мероприятий «День открытых дверей в ТГПУ».
Перед абитуриентами с приветственными словами выступили представители Администрации: декан факультета Е.В. Колесникова, заместитель декана по воспитательной работе А.С. Федотов, заведующие кафедрами: Е.С. Синогина, А.И. Копытова, Н.Г. Филонов которые рассказали о правилах приема 2022 года, а также о направлениях подготовки и профилях, представленных на ТЭФ. В рамках встречи с Администрацией факультета, потенциальных абитуриентов интересовали разные вопросы, прежде всего, вступительные испытаниях, сроки подачи документов, наличие бюджетных мест, проживание в общежитие, творческие и спортивные секции и другое.
Следующим этапом знакомства с ТЭФ была ознакомительная мини-экскурсия по специализированным лабораториям и кабинетам, в рамках которой педагоги факультета провели профессиональные мастер – классы:
Первая помощь «Научись спасать жизнь!» Р.Р. Ахмеджанов;
Технологии и дизайн АРТ объектов Л.В. Хмельницкая, А.Ш. Бодрова;
Большая экономическая игра Л.В. Наумова.
К встрече «нового поколения» студентов подготовились и студенты выпускного курса, которые провели викторину «Кулинарные изыски» и рассказали школьникам об увлекательной студенческой жизни, насыщенной мероприятиями, соревнованиями, встречами и впечатлениями.
Экспресс опрос школьников, пришедших на мероприятие, показал положительную мотивацию и целевую установку к поступлению на образовательные программы ТЭФ в 2022 году.
25 марта 2022 года технолого-экономический факультет открыл двери для интересантов магистерских программ по направлению подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль): Безопасность жизнедеятельности и направленность (профиль): Профессиональное обучение.
Мероприятие проходило в дистанционном формате и привлекло внимание около 30 участников.
С презентационными докладами перед потенциальными магистрантами выступили руководители магистерских программ: Синогина Е.С., к.ф-м.н., доцент, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и Куровский В.Н., д.п.н., заслуженный учитель России, профессор кафедры социальной педагогики и кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна.
После презентации магистерских программ у всех участников была возможность задать интересующие их вопросы не только руководителям программы, но и декану ТЭФ и председателю приемной комиссии ТГПУ.
Благодарим всех участников мероприятий в рамках дней открытых дверей и ждем в числе студентов технолого-экономического факультета!
31 марта 2022
Новости 321 - 330 из 714
Начало | Пред. | 31 32 33 34 35 | След. | Конец