ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ «РИСУНОК»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает всех желающих пройти обучение по программе «Подготовка к вступительным испытаниям «Рисунок»» по направлению подготовки 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль): «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» и направленность (профиль): «Конструирование, технология и дизайн одежды».
Курс подойдет выпускникам школ и СПО, желающим построить карьеру художника или дизайнера объектов декоративно-прикладного искусства и одежды и подготовиться к вступительным испытаниям в соответствии с требованиями программы «Рисунок».
18 мая 2022
16 мая 2022 года в 15:30 состоялся вебинар «Экономическая и правовая безопасность как фактор духовно-нравственного состояния современного социума», в котором приняло участие более 70 человек.
Организаторами онлайн-мероприятия были Копытова А.И., к.э.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета ФГБОУ ВО ТГПУ и приглашенные гости: Коллантай Виталий Александрович, иерей, заведующий сектором заочного обучения Томской духовной семинарии Томской епархии Русской православной церкви; Труш Андрей Юрьевич, руководитель отдела по работе с молодежью Томской епархии; Чухно Татьяна Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Института социально-гуманитарных технологий ТПУ.
В переходный период, когда сменяются одни ценностно-смысловые доминанты на другие, всегда есть возможность вернуться в отчий дом, напитаться и обогреться отечественной системой ценностей. Именно ценности нам дарят ощущение свободы, безопасности, надежды. Они являются фундаментальной скрептой экономической безопасности, которая входит в приоритетное направление нашего правительства. Данный семинар включен в научно-методическую работу кафедры и раскрывает экономические вопросы с позиции традиционных отечественных ценностей.
В рамках работы семинары были подняты вопросы:
- Богатство и бедность в вопросах экономической безопасности.
- Ментальный подход как аспект экономической безопасности.
- Коммуникативная, ценностно-смысловая структура бренда.
- Православный взгляд на современные вопросы и вызовы в экономике.
- Проблемы современной молодежи в управлении личными финансами.
- Значимость вопроса экономической безопасности в школе.
- Школьники на рынке инвестиций.
- Инвестиционная привлекательность организаций в современных реалиях.
«Действительно, в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера» – отмечает студентка 781 группы Тамара Алексеевна Кузьмина, - «если не обсуждать подобные вопросы, не ставить их во главу угла, то результатом этого может быть примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего».
Немаловажное значение было уделено фактору личной успешности в современном мире. Этому было посвящено выступление Лойко О.Т., д.ф.н., профессора кафедры экономики и предпринимательства и итогом которого была вполне жизнеутверждающая фраза: «свой успех мы создаем только своими руками». Выступление Лойко О.Т. было обозначено студентами как «технология личной перезагрузки».
Экономическую безопасность можно рассматривать и как глобальное социокультурное явление, и как локальное. Логичным же будет поиск связи между этими макро и микромирами. Смысл такого подхода осуществил студент ТЭФ Суховеров Федор. Он поднял вопрос - как стать инвестиционно-привлекательным сегодня, предлагая в своем выступлении подробную классификацию такого понятия как «глобальная и региональная инвестиционная привлекательность», которая состоит из территориальной привлекательности; привлекательности продукции; инновационной привлекательности; привлекательности корпоративной культуры; кадровой привлекательности.
Зная структурные аспекты инвестиционной привлекательности всегда можно и нужно найти свой талант в этой системе координат.
Обсуждалась на семинаре и так называемая «new real» - новая реальность. «Мы переживаем стадию технологического цикла, мы вступили в новую экономику, это реальность, а не далекое будущее, это ближайшие 4 года. В новой реальности признанные законы перестают действовать, начинают действовать новые. Главное, что сейчас закладывается фундамент новой эйкумены - нового дома. Главное - чтобы он не был построен на песке, а для этого необходимо духовно-нравственный фундамент, основанный на традиционной системе отечественных ценностей, социокод-православный», – детально постулировал Шалыгин Александр Иванович.
Особый интерес и дискуссию вызвал вопрос фондовых рынков.
«Фондовые рынки не всегда выстроены в соответствии с моральными принципами. Но и там есть место патриотическим чувствам. Выбирая отечественные компании для активизации своей деятельности на фондовых рынках, мы можем внести немаловажный вклад в общее большое патриотическое дело», - отметил Санфиров К.В., ученик школы № 51, отведя немаловажную роль в своей риторике педагогу Кузиной Галине Алексеевне, которая через преподавание школьникам основ обществознания учит воспринимать экономические вопросы исключительно через нравственные принципы.
Особое внимание было уделено такому понятию как «категоричность» - это сейчас не совсем то качество, которое на личном уровне обеспечивает экономическую безопасность. Возможно стоит расширить свой профессиональный коридор, задуматься о переподготовке, получить дополнительный профиль. Возможности университета огромные.
«В системе очередного экономического шока необходимо воспринять шоковую реальность как новые возможности и не вводить смуту в своей душе», отметим цитируя Арышеву Галину Владиславовну, - «необходимо будет немного потерпеть, подготовится к некоторым экономическим трудностям. Особое значение имеет смысл в личных инвестициях, получение на высоком уровне скилсов, которые и могут стать личным экономически-безопасным маршрутом. Возможно, что мы пойдем по Иранской санкционной модели, необходимо настроить свой внутренний мир на мирное и оптимистическое решение проблем».
Очень полезно освещать такие реалии, работать с этим постоянно, описывать реальность с разных сторон, предупреждая ее отметили студенты и гости.
Данный вебинар зарегистрирован в цифровой среде на сайте томской епархии.
Режим доступа: http://chtenia.ru/2022/05/16/duxovno-nravstvennye-aspekty-socialno-orientirovannoj-ekonomiki/ (дата обращения 16.05.22)
18 мая 2022
Экспертная работа ТЭФ на региональном чемпионате по профессиональному мастерству «Абилимпикс»
В Томской области завершился VII Чемпионат профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями «Абилимпикс». В соревнованиях по 28 компетенциям приняли участие школьники, студенты техникумов, колледжей и университетов. В качестве экспертов выступали специалисты предприятий и организаций региона.
В состав экспертного сообщества по компетенции "Ногтевой сервис" вошли преподаватели и студенты технолого-экономического факультета. В частности, на роль заместителя главного эксперта была назначена старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна, заведующий отделением прикладной эстетики и дизайна - Галич Марина Владимировна, являющаяся опытным экспертом подобных конкурсов профессионального мастерства в течение 5 лет. Также в экспертную комиссию вошла студентка 2 курса Кривенко Мария, обучающаяся по направлению Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
Следует отметить, что непеременным условием допуска в число экспертов было прохождение курсов повышения квалификации по подготовке региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс». В связи с чем, до начала конкурса Галич Марина Владимировна и Кривенко Мария прошли данные курсы в Томском техникуме социальных технологий по программе дополнительного профессионального образования.
Участники акцентировали внимание на том, что участие в конкурсах типа «Абилимпикс» полезно для каждого педагога, имеющего особенности здоровья: они показывают людям с ОВЗ, что всё в мире доступно для них, дают возможность почувствовать себя свободнее и делать то, что нравится, а также мотивируют работодателя не бояться брать на работу людей с инвалидностью.
«Участники - люди с активной жизненной позицией, желающие нести в мир красоту и помогать финансово своим семьям. Очень впечатлили работы - чисто, быстро, красиво! Было очень качественно все спланировано. Организаторы продумали все до мелочей - включая горячие обеды, кофе- брейк для участников , волонтеров и экспертов», - прокомментировала работу конкурса Галич Марина Владимировна.
4 мая 2022
Итоги IХ Областного конкурса юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн - 2022»
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги IX Областного конкурса юных дизайнеров и модельеров «Креативный дизайн – 2022». В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России основными целями конкурса были поставлены: популяризация народного искусства, сохранение культурных традиций, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации.
Конкурс проходил в 2 этапа. Первый этап – 22 апреля 2022 г. - отбор участников финального fashion-шоу через оценку портфолио. Второй этап - финальный показ-дефиле состоялся 27 апреля 2022 г. на сцене актового зала учебного корпуса № 8 ТГПУ.
Жюри определило лучшие коллекции по результатам отбора на подиуме по шести номинациям:
- «PRÊT-À-PORTER» - стиль современной жизни;
- «КРЕАТИВ» - нестандартное решение и оригинальное исполнение;
- «ЭТНОСТИЛЬ В ОДЕЖДЕ НАРОДОВ РОССИИ» - национальные черты в современной одежде;
- «ДЕБЮТ» - творчество юных дизайнеров;
- «ОСОБЕННАЯ МОДА» - горизонты возможностей для лиц с ОВЗ;
- «ПЕРФОРМАНС» - модное представление и театральный костюм;
- «ЭТНОДИЗАЙН И КУЛЬТУРНАЯ САМОБЫТНОСТЬ НАРОДОВ РОССИИ» - выставка-конкурс аксессуаров и иных артефактов этностиля.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся и педагоги системы общего, дополнительного и профессионального образования. Участники Конкурса выступали в категориях:
- Юни - учащиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования детей;
- Молодые профессионалы - студенты профессиональных образовательных учреждений - потенциальный кадровый резерв для развития сервисного кластера экономики Томской области в сфере fashion – индустрии, а также для участия в международных чемпионатах профессионального мастерства Абилимпикс и Ворлд Скилс.
В этом году в Конкурсе приняли участие:
- образовательные организации системы дополнительного образования детей: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска, структурное подразделение «Наша гавань», Объединение «Юный дизайнер»; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка» Центр досуга «Ариэль» г. Томск Имидж - студия «НарруПеппи»; Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Центр Детского Творчества «Луч» г. хореографический ансамбль «Русский стиль»; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детства и юношества «Факел», г. Томск; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Колпашево; Местная детская общественная организация Асиновского района Томской области «Лучики», г. Асино;
- студенты и преподаватели образовательных организаций томского профессионального образования: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Томский техникум социальных технологий»; Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Cеверский промышленный колледж» (ОГБПОУ «СПК») г. Северск Томской области; Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск.
В состав Жюри Конкурса вошли авторитетные специалисты в области дизайна и профессионального образования:
- декан технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета Елена Владимировна Колесникова
- эксперт профессионального мастерства по стандартам WorldSkills регионального координационного Центра «Молодые профессионалы России в Томской области по Компетенции «Прикладная эстетика», старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Томского государственного педагогического университета Марина Владимировна Галич
- преподаватели кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Томского государственного педагогического университета Фирсова Наталья Владимировна, Волков Иван Алексеевич, Хмельницкая Лера Владимировна.
Проведение Конкурса обеспечило создание зоны профессионального общения и сотрудничества для педагогов и участников образовательного процесса и атмосферы эмоционально-эстетической среды будущих дизайнеров и специалистов в области fasion-индустрии.
29 апреля 2022
На технолого-экономическом факультете завершился Областной online-конкурс учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание». Конкурс проводился с целью создания условий для приобщения обучающихся к инженерно-технологическому образованию в рамках проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.
На конкурс поступили работы обучающихся из образовательных организаций города Томска: МАОУ СОШ № 31 г. Томска, МАОУ гимназия №13 г.Томска, МАОУ СОШ №16 г.Томска, МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г.Томска, МАОУ СОШ № 53 г.Томска, МАОУ СОШ 47 г.Томска, МАОУ ДО ЦДТ «Луч» г.Томска., МАОУ ДО ДДЮ «КЕДР» г. Томска.
Результаты конкурса представлены в таблице
29 апреля 2022
Преподавателями кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ в рамках работы секции «Междисциплинарные исследования в технолого-экономическом образовании» Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование». был проведен круглый стол «Традиционные отечественные ценности как механизм обеспечения экономической безопасности».
Мероприятие было посвящено актуализации роли эмоционального интеллекта в вопросах экономической безопасности, новым задачам поведенческой экономики, меняющейся роли факторов производства в экономике. Наибольшее внимание было уделено обсуждению системы угроз и рисков экономической безопасности России, основным трендам их динамики.
С первым докладом, актуализирующим тему для обсуждения, выступила Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства. Она озвучила основную цель механизма экономической безопасности – укрепление национальной экономической системы и противостояние ее возникающим внешним и внутренним угрозам; перечислила и содержательно раскрыла его основные структурные элементы: технологический, технико-производственный, валютно-кредитный, продовольственный и сырьевой, энергетический, экологический и информационный.
«Любой из перечисленных элементов экономической безопасности в своей сущностной основе представляет собой стремление властей государства и региона, руководства отдельных хозяйствующих субъектов к достижению состояния устойчивости и стабильности экономики, экономического роста, а также к обретению дополнительных выгод и преимуществ».
Между участниками круглого стола состоялась дискуссия по вопросам перечня и содержания духовно-нравственных ценностей российского общества, формирующих нашу экономическую культуру. Каждый выступающий, приводя примеры из нашего исторического прошлого, подчеркивал особую роль патриотического служения в хозяйственной деятельности. В частности, речь шла и об исторически сложившейся высокой роли государства в экономической деятельности (заказы, контроль, арбитраж и т.п.), что привело к формированию и закреплению принципа – богатеть вместе с государством, в сотрудничестве с ним, а не независимо от государства. Кроме того, присутствующие обсуждали и вопросы труда, рассматривая его не только в виде средства обогащения, но и как нравственную деятельность, указывая на высокую роль коллективизма, норм справедливости, круговой поруки, взаимопомощи.
Также на круглом столе студенты ТЭФ выступали с докладами, посвященными разным аспектам экономической безопасности. О влиянии внутренней и внешней среды на изменение деловой активности организации с обзором современной ситуации рассказал Кирилл Рахмонов. Никита Борисевич представил содержание разных инвестиционных портфелей граждан, пояснил принципы выбора и указал на наиболее актуальный вариант в настоящее время. Федор Суховерхов охарактеризовал современную инвестиционную привлекательность организаций и дал обзор основных трендов экономического развития:
Так, например, в связи с общим упадком, повышением цен, нестабильным долларом, множеству компаний пришлось весьма тяжело, и сейчас можно предполагать, что инвестиционная привлекательность организаций на короткий срок может оказаться отрицательной, однако есть сферы, в которые будут финансировать и инвестировать, как, например, автомобильная промышленность, IT-сфера. Это связано с тем, что ряд компаний ушли из России и нужно быстро сделать аналоги, рынок пуст, и если быстро и качественно сделать продукт, то он заполнит эту ниш – поясняет студент.
Интересной была и дискуссия, вызванная докладом Виктории Жуковой о тенденции оптимизации расходов федерального бюджета РФ. Студенты прогнозировали последствия сокращения тех или иных статей расходов, пытались определить их как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективах. Обзор денежно-кредитной политики, проводимой Банком России, был представлен Дарьей Куклиной.
«Круглые столы создают уникальные условия для обсуждения актуальных вопросов, практик, свободного обмена мнениями, решениями, для общения и выработки совместных решений. Такое сотрудничество, безусловно, имеет практическую пользу», – отметила доцент кафедры экономики и предпринимательства Татьяна Адольфовна Петрова.
Завершая работу, заведующая кафедрой Анастасия Игоревна Копытова подчеркнула, что результаты представленных исследований помогут лучше ориентироваться в современных глобальных реалиях и найдут воплощение на практике.
29 апреля 2022
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает школьников, студентов, педагогов, художников, дизайнеров и творческие разновозрастные коллективы принять участие в Областном конкурсе декоративно-прикладного и технического творчества «АВТОРСКАЯ КУКЛА: ТРАДИЦИИ И ТРЕНДЫ 2022» с 30 апреля 2022 года по 30 мая 2022 года.
Конкурс проводится с целью развитие и популяризация искусства создания куклы авторской концепции; продвижение и поддержка талантливых обучающихся, педагогов и мастеров; удовлетворение существующего в обществе интереса к новому направлению в современном искусстве «Авторская кукла» с использованием рукодельных техник декоративно-прикладного творчества, элементов технического творчества, а также STEAM-технологий и др.; воспитание чувства гармонии и красоты через соприкосновение с искусством создания куклы; развитие творческих инициатив в сфере художественного ремесла и технического творчества; формирование предпринимательской культуры в плане реализации куклы как сувенирной продукции.
29 апреля 2022
В рамках Года культурного наследия народов России 22-23 апреля 2022 года в Томской области проведен X Всероссийский фестиваль экологического образования и воспитания детей и молодежи «Я живу на красивой планете». В открытии фестиваля и ряде мероприятий (мастер-классы, выставка-конкурс малых архитектурных форм для ландшафтного дизайна) первого дня, проходивших на базе Асиновского техникума промышленной индустрии и сервиса, приняла участие декан технолого-экономического факультета ТГПУ Елена Владимировна Колесникова.
Организатором фестиваля выступал Департамент профессионального образования Томской области при активном участии Департамента по культуре, Департамента лесного хозяйства, Департамента общего образования, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды региона. Программа фестиваля была насыщена разноплановыми мероприятиями и направлена на разновозрастную аудиторию: от обучающихся до педагогов всех видов и типов образовательных организаций, работников учреждений культуры и социальной сферы.
На старте фестиваля в рамках панельной дискуссии обсуждались вопросы непрерывного экологического образования, просвещения и воспитания детей и молодежи, формирования экологической культуры у родительского сообщества и взрослого населения в целом, ответственного отношения за экологические катастрофы руководителей предприятий, экологизации содержания учебных предметов в соответствии с целями устойчивого развития.
В ходе дискуссии представители дошкольных организаций г. Асино презентовали модель инновационной площадки по построению экосреды в детском саду на основе интерактивных методик во взаимодействии с родителями и модифицированную программу экологического образования дошколят на основе кейс-технологий.
Представители общеобразовательных учреждений поделились опытом организации проектно-исследовательской деятельности школьников с акцентом на эколого-ориентированные традиции в культурном наследии народов России и отметили важность приобщения учеников к решению экологических проблем (заболоченность, озеленение и др.) на территории проживания.
Особый акцент на дискуссионной площадке обратили на взаимосвязанность экологического аспекта устойчивого развития (как основного) с экономическим и социальным. В своем выступлении Татьяна Валерьевна Авгусманова, заместитель исполнительного директора по образовательным проектам Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского, обратила внимание участников на 17 целей устойчивого развития и важность национальных механизмов по достижению этих целей (экономический эффект через пять лет с учетом соблюдения принципа «не навреди себе и окружающей среде»), на принятие в мае 2021 года Берлинской Декларации об образовании «Наше будущее», в которой заявлено, что экологическое образование должно стать к 2025 году основным компонентом учебной программы на всех уровнях образования, а также на правила «зеленых аксиом» как на «смысловую сшивку» содержания разных учебных предметов в интересах устойчивого развития.
«Программы высшего образования ТГПУ, в частности по профилям подготовки, реализуемым на технолого-экономическом факультете (экономика в социальной сфере, технология, безопасность жизнедеятельности, декоративно-прикладное искусство и дизайн и другие), являются благоприятным базисом для экологизации транспредметного содержания и интеграции разнопрофильных дисциплин в разные образовательные программы с акцентом на результаты в интересах устойчивого развития», – прокомментировала Елена Владимировна Колесникова.
По результатам панельной дискуссии среди участников были достигнуты устные соглашения об активном взаимодействии и взаимоподдержке инициатив в плане экологического образования и воспитания детей и молодежи.
27 апреля 2022
Областная выставка - конкурс эскиза костюма «Силуэт»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает педагогов и учащихся образовательных учреждений системы общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, так и лиц, не имеющих специальной подготовки принять участие в Областной выставке - конкурсе эскиза костюма «Силуэт» с 25 апреля 2022 года по 26 мая 2022 года.
В рамках проводимого в 2022 году в Российской Федерации Года культурного наследия народов России целью конкурса является развитие изобразительного искусства народов России в целом и искусства эскиза-костюма в частности; привлечение внимания к искусству эскиза-костюма и развитие данной отрасли дизайна; развитие и сохранение культурного наследия народов России.
21 апреля 2022
Областной конкурс-выставке «Отходы в доходы»
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся 8–11 классов общеобразовательных учреждений, студентов средних профессиональных учреждений, студентов высших учебных заведений. принять участие в Областном конкурсе-выставке «Отходы в доходы» с 1 апреля 2022 года по 31 мая 2022 года.
Конкурс проводится с целью активизации связей вузов, СПО и школ, оттачивания педагогического мастерства; осуществления просветительской деятельности в эколого-экономической области, а также осуществления профориентационной работы с выпускниками школ г. Томска, Томской области и региона.
21 апреля 2022
Новости 311 - 320 из 714
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец