Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2023»

В рамках Национальных проектов «Экология», «Малое и среднее предпринимательство», а также государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» на базе технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2023 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».

Отходы в доходы − это непраздный вопрос настоящего времени. Он поднимает очень серьезные экономические аспекты о рациональном использовании ресурсов, является основополагающим в любой экономической и политической формации. Рациональность в экологической науке понятие неоднозначное это экологические требования, глубокая переработка ресурсов, снижение негативной нагрузки на окружающую среду и т.д.  Данный конкурс отражает эти глубинные процессы.

На основе практико-ориентированного подхода участники рассмотрели способы использования вторичных материальных ресурсов в повседневной жизни и промышленности и попытались преобразовать их в психолого-педагогическое содержание, обосновывая экономическими расчетами.

Участники задумались сами, заставили задуматься окружающих о том, что необходимо более комплексно относиться к тому, что нас окружает, использовать то, что мы имеем, не загрязнять окружающий мир, а делать его прекраснее. Такие идеи особенно популярны сейчас в окружающем нас мировом пространстве как в социокультурном ключе, так и, собственно, в экологическом. Становится очевидным что эти две ниши должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом. Ведущим элементом выступает экономика, которая позволяет реалистично взглянуть на исполнение продуктов экологического, аксиологического и социального содержания.

На конкурс было подано 33 работы с разных регионов России по трем наиболее важным на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность. Все эти дефиниции входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности, одновременно являются педагогической категорией, потому что вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, которая бы еще и раскрывала творческий ценностно-смысловой потенциал личности, является задачей федерального уровня. А экономика позволяет еще и задуматься о вопросах монетизации, что способствует сокращению пути от проектной работы до собственно рыночной и попытке представить себя хотя бы на начальном этапе экономическим субъектом, который так или иначе связан с рыночной деятельностью.

«Бывшая керамика» -  Мухамедшина Е., Стрекаловская А., Истомина Т., Кицанова М., Попова Т. (ТГПУ).jpg«В закат» - Иванова Т., Селезнёва А., Тагаева А., Шаханова А., Алёхина А. (ТГПУ).jpg

Итоги конкурса:

Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»

Категория школьники

1 место «Пасхальная композиция из упаковочного картона», Трофимова Е.А., ученица 8 класса (рук. Мосейчук Н.Н.) ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения», г. Томск.

2 место панно «Встреча после долгой разлуки», Новикова О.М., ученица 4 года обучения (8 класс) (рук. Иванова Е.А., Максимов В.И.) МКОУДО «Дом детского творчества», с. Кожевниково Томской области.

3 место «Долой утилизацию, да здравствует творческий подход!», Павлова А.П., ученица 7 класса (рук. Кузнецова О.А.) МБОУ «Средняя школа с. Тиинск», с. Тиинск «Мелекесский район» Ульяновской области.

Диплом за сохранение русских традиций «Коллекция костюмов «Русская деревня»», обучающиеся 9-10 класса образцового детского коллектива «Театр детской моды «Виктория» (рук. Горина Л.Г.) МБОУ ДО «Дом детского творчества» с.  Молчаново Томской области.

Категория студенты СПО

1 место «Арт объект Кислицын», Кислицын М.Д., студент 2 курса (рук. Лизнева К.А.) ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», г. Северск.

2 место «Уголок природы», Михалищева А.А., Репина Ю.А., студентки 1 курса (рук. Бакалова Н.В.) ОГПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск.

3 место «Бусы-омут памяти», Собакина В.Д., студентка 1 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом зрительских симпатий «Меч теплотехника», Кулик В.Д., Липин Е.А., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н., Глотов Е.С.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом за практическое применение «Добро пожаловать», Матвеев Д.В., Шупряков В.О., Гиберт М.В., Панин Г.А., студенты 1 и 3 курса (рук. Долгих А.А.) ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум», г. Томск.

Диплом за практическое применение «Макет подогревателя», Майоров А.А., Грибанов В.С., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.

Диплом за эстетику «Кукла Берегиня», Мутных А., студент 2 курса (рук. Сафонова Л.А.) Парабельский филиал ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», с. Парабель.

Категория студенты ВУЗов

1 место «В закат», Иванова Т.С., Селезнёва А. В., Тагаева А.А., Шаханова А.А., Алёхина А.А., студентки 3 курса ТГПУ.

2 место «Хрупкая часть природы», Гатина Е.Е., Мухамедшина А.К., Савинцева А.С., студентки 3 курса ТГПУ.

3 место «Познаем планету», Кинева А.О., Дмитриченко А.И., Бауман К.А., Сухушина Н.С., Пешкичева М.И., студентки 3 курса ТГПУ.

Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Экологическое предпринимательство», Матевосян Т.В., студент 3 курса ТГПУ.

2 место «Экопредпринимательство», Колегов А.А., Михайлов И.А., студенты 3 курса ТГПУ.

3 место «Поиск прибыльных методов переработки отходов», Тузяк Е.В., Зубцова К.А., Корнякова А.И., Кашперский Д.А., студенты 1 курса ТГПУ.

1 место «Фонарик без батареек», Михайлов М.Ю., ученик МАОУ гимназия № 29 г. Томска.

Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:

1 место «Формирование экономико-экологического воспитания школьников посредством книги-игры «Как стать супергероем»», Воробьёва В-Н., студентка ТГПУ и Арышева Д.К., ученица 6 класса МАОУ школа «Перспектива» г. Томска

2 место «Лоскутные покрывала и коврики из вторичного сырья», Зарубина Е.Н., Воробьёва В-Н, студентки 1 и 3 курса ТГПУ

3 место «Инвестиционный проект по переработке шин», Ткаченко Д. С., Иванова Е. А., студентки 1 курса ТГПУ.

Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/14KltAVIvzn-4Q4gq2GRRUueF7kHlQ9bi?usp=sharing .

«Данный конкурс проиллюстрировал практико-ориентированный подход не только как подход, реализующий сложнейшие процессы экологического содержания, а в первую очередь как слияние экологии и психологии. Экология как комплексная дисциплина, направленная на максимально эффективную реализацию любой деятельности. С точки зрения психологии - это ценностно-смысловой подход. Соизмеряя и объединяя их, мы понимаем, что любая экологическая деятельность должна быть аксиологически направленная. Отношение с любовью к тому что нас окружает заставляет по-новому взглянуть на этот мир. Что и было главной целью данного конкурса. Лауреаты постарались реализовать свои убеждения, свою любовь к традиционным отечественным ценностям посредством максимальной переработки имеющегося под руками сырья. При должном развитии подобных концептов можно добиться высоких результатов», – комментировала Ольга Владиславовна Санфирова.

«Несмотря на то, что данный конкурс являлся начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имел огромные смысловые последствия: не всегда важно добиться глобального конечного результата, каждому гражданину нужно начать с себя, поставить личную экологическую проблему (оглянитесь вокруг, что вы видите после долгой и снежной зимы?), сформировать экологические привычки и внести свой вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Ежедневная забота каждого гражданина России об окружающей природной среде поможет решению глобальных экологических проблем», - подытожила Копытова А.И.

 

 

«Познаем планету» -Кинева А., Дмитриченко А., Бауман К., Сухушина Н., Пешкичева М. (ТГПУ).jpgКонь с герба Томской области Волков Д., Зверева А., Мастюков К., Провора У., Ручейнов Н., Соколова Д., Трифонов С.(ОГПБОУ  «ТИТ»).jpg

Подсвечница - Шальнова А. (ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум»).jpg

 

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER