Диалог на равных: участие студентов ТЭФ в научно-методическом семинаре «Роль проектного менеджмента в современном образовании»
8 ноября 2022 г. кафедрой «Экономики и методики преподавания экономики» был проведен научно-методический семинар «Роль проектного менеджмента в современном образовании». В семинаре приняли участие студенты старших курсов направления подготовки «Менеджмент».
Актуализация диалоговой работы семинара началась с выступления к.э.н., доцента кафедры «Экономики и методика преподавания экономики» А.В. Марковой. В ходе выступления были обозначены основные трактовки и роль проектного менеджмента в современном образовании.
Доклад студентов гр. 795 Бурьян Елизаветы и Азарушкиной Анастасии осветил повестку современных исследований по направлениям проектной деятельности в образовании. Проведенный анализ позволил акцентировать внимание слушателей на основных аспектах педагогических исследований в предметной и межпредметной области. Дискуссионное обсуждение вызвали вопросы о подготовке учителей к проектной деятельности, управлении проектами в системе образования, цифровизации и сопровождении проектной деятельности. В ходе дискуссии обозначились проблемы, требующие проведения разноплановых научных исследований по выявлению педагогических и методических условий использования проектного менеджмента (в том числе с использованием средств ИКТ) как средства реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов.
В докладе, представленном студентами Казанцевой Дарьей и Раковой Надеждой, были актуализированы проблемы и особенности профессиональной подготовки специалистов-менеджеров, обладающих развитыми компетенциями в области проектной деятельности и проектного управления, которые позволяют повысить эффективность профессиональной деятельности и качества образования будущих специалистов. В ходе дискуссии обсуждалось текущее состояние подготовки студентов вузов в области проектного менеджмента. Выявились недостатки в организации практической деятельности будущих менеджеров, в следствие чего студенты осознали необходимость модернизации компетентностной методологической парадигмы в подготовке современного специалиста как неотъемлемого условия обеспечения системности образования как в сфере содержания обучения проектному управлению, так и разработки, и применения его организационно-методологических основ.
В докладе, подготовленном Максимом Тарбаковым и Никитой Черкасовым, были рассмотрены разные технологии обучения проектному менеджменту. Особый интерес среди слушателей проявился в обсуждении практик обучения проектному менеджменту применяемых в ТГПУ, среди них студенты выделили педагогическую игру «Проекториум»», как одну из наиболее эффективных технологий.
В докладе, на тему «Проектное управление в педагогическом менеджменте», представленном студентами выпускной группы направления «Менеджмент» Булгаковым Данилой и Здыбель Артемом, была обозначена роль и функции менеджера проекта как руководителя и координатора командной работы. Авторами были раскрыты процедуры проектного управления: процедуры планирования, процедуры контроля и процедуры завершения проекта. Дискуссионными вопросами проектного управления в педагогическом менеджменте являлись: продвижение инноваций в учебную среду, удовлетворение потребностей общества и рынка труда, вовлечение педагогических работников и обучающихся в проектную деятельность, совершенствование механизмов мотивации управленческого звена, стимулирование повышения качества предоставляемых образовательных услуг, обновление методического инструментария, возрастание личностной активности субъектов образовательной деятельности.
По итогам диалогового обсуждения в рамках тематики научно-методического семинара, студентами были намечены дальнейшие направления исследований в области эффективных практик внедрения проектного менеджмента в современном образовании.