Студенты дизайнеры посетили форум «Российская креативная неделя - Сибирь» в г. Красноярск
Знакомство студентов ТЭФ 3 курса по направлению подготовки профессиональное обучение (по отраслям), профиль декоративно-прикладное искусство и дизайн с креативными индустриями, началось в октябре 2022 года в рамках мероприятий проекта «Креативные индустрии. Работа в Сибири», организованного Департаментом труда и занятости населения Томской области и Союза Дизайнеров России.
Для студентов Григорьевой Анастасии, Кривенко Марии, Страж Екатерины, Токуреевой Ульяны, томский проект стал отправной точкой начала реализации своей творческой деятельности.
24 - 25 ноября 2022 года, по приглашению организаторов форума «Российская креативная неделя - Сибирь», студентки отправились в г. Красноярск.
«На всех нас произвели сильное впечатление масштаб мероприятия и площадка для его проведения - Сибирский федеральный университет. Чтобы узнать новое и поделиться имеющимся опытом приехали студенты вузов и СПО, дизайнеры, бизнесмены, творческие люди со всей России, те, кому близка тема Сибири и креативных индустрий.
В университете хорошо развита рекреационная зона. В перерыве между мероприятиями можно было присесть на диван со стаканом кофе или чая. Было много волонтеров, которые всегда были готовы помочь в любом вопросе, особенно тем кто оказался в Красноярске впервые»,- поделилась впечатлениями Мария Кривенко.
24 ноября студентки ТЭФ посетили первую дискуссию - «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН: ОТ КОПИРОВАНИЯ К ОРИГИНАЛАМ». Модератором дискуссии выступала Александра Бобрецова, уже знакомая студентам по первому проекту в Томске.
В числе спикеров выступили: Виталий Ставицкий (Президент Cоюза дизайнеров России). Марика Таубе (Главный тренер Национальной сборной России по профессии «Промышленный дизайн»). Марина Сафронова (Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения).
Во время дискуссии студенты узнали о потенциале российских производителей на рынке дружественных стран, особенностях российского промышленного дизайна и влиянии исторического наследия на современных дизайнеров. Полезная информация была и в плане создания нового визуального облика отечественных товаров и воплощения в жизнь актуальных решений развития внутреннего промышленного продукта. Актуализировался аспект о значении в практической деятельности дизайнеров декоративно - прикладного искусства национальных культурных кодов России.
В рамках программных мероприятий форума, студенты ТЭФ стали участниками открытого разговора по теме - «Концепция развития креативных индустрий – перевод творчества на язык экономики» в присутствии заместителя Министра культуры РФ.
В ходе открытой встречи студенты узнали, что в сентябре 2021 года Правительством Российской Федерации была принята Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2021 года № 2613-р). Это событие дало старт формированию необходимого базиса для поддержки сектора, впервые обозначив ключевые понятия в законодательном поле.
В формате открытого разговора прошло обсуждение хода реализации концепции в субъектах, результатах, барьерах и предложений по поддержке креативных индустрий в регионе.
На дискуссии - «НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА НХП: НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО ИНДУСТРИЕЙ?» студенты узнали о возможностях преобразования современных народно - художественных промыслов в полноценную индустрию, технологиях работы народно - художественных промыслов советского периода, площадках и платформах продвижения ремесленной продукции.
Встреча студентов с экспертами позволила расширить знания в индустрии дизайна и народных художественных промыслов.
Второй день форума, 25 ноября, студенты посетили мастер – классы в сфере декоративно - прикладного искусства и дизайна.
Первым стал новогодний мастер - класс по росписи акриловыми красками стеклянных шаров, далее мастер - класс по росписи матрешек из дерева.
«На протяжении всего пребывания в зимнем саду Сибирского федерального университета нас окружали замечательные «Елки России» - это уникальная новогодняя коллекция, вдохновленная наследием народных художественных промыслов и ремесел России.
Проект в полной мере популяризует культурное наследие, народных художественных промыслов и ремесел России, создает глобализацию в современный интерьер и городскую среду. Эмоций было вполне достаточно, но на этом мы не остановились, внимание привлек стол «ТАЙГART» - это выставка с работами, изображенными на открытках была обращена к теме леса через работы молодых Красноярских художников о Тайге, как об особом месте, наполненном тайнами, ритуалами, личными историями и мифами. Каждый мог выбрать понравившееся изображение, написать на нем пожелание и отправить в новый, 2023 год», - вспоминает Анастасия Григорьева.
Благодаря знакомству с Александрой Бобрецовой, основателем первого акселератора проектов туриндустрии «ТурАкселератор», а также основателем медиа проекта российской интеллектуальной конференции «INRU», студентам ТЭФ удалось посетить единственную в России высшую школу гастрономии от lnstitut Paul bocuse.
«В институте создана инновационная образовательная среда, позволяющая профессионально обучать высококвалифицированных управленцев международного уровня для индустрии гостеприимства, он также сотрудничает с крупными ресторанными сетями, международными компаниями, образовательными центрами, куда студенты выезжают на практику», - рассказала Страж Екатерина.
На экскурсии студенты изучили внутренний уклад института, познакомились с оборудованием учебных кабинетов, технологиями и практиками обучения.
«Суровый Красноярский ветер не поставил под сомнение наше желание - посетить российскую креативную неделю. Опыт полученный благодаря лекциям, выставкам и людям на форуме - бесценен. Нам удалось совместить теорию и практику при посещении мероприятий - это очень важно и безусловно поможет каждому из нас реализовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности. Подобные форумы существуют для творческих знакомств, обмена опытом, поиска партнеров, помощников и создания коллабораций.
Приятно было почувствовать себя частью профессионального сообщества, проектирующего будущее национальной креативной экономики», - в заключении отметила Токуреева Ульяна.
5 декабря 2022
Томский государственный педагогический университет выступил площадкой проведения шестой Общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант», собрав более 300 участников – студентов и школьников Томска. За организацию и проведение акции в ТГПУ ректору Андрею Николаевичу Макаренко, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ Анастасии Игоревне Копытовой и доценту кафедры Ольге Анатольевне Нестеровой вручены благодарственные письма Вольного экономического общества России и Организационного комитета диктанта.
2 декабря 2022
Предакселерационные пробы студентов ТЭФ с участием трекера "Академии управления WINbd"
23 ноября 2022 года студенты ТЭФ под руководством директора бизнес-инкубатора Арышевой Галины Владиславовны приняли участие в тренинге развития компетенций технологического предпринимательства «Дизайн-спринт» в рамках участия обучающихся в SIBMED-Акселераторе (https://pt.2035.university/accelerator/123).
Тренинг проводил Александр Смирнов, старший трекер «Академии управления WINbd», старший трекер SIBMED Акселератора.
На мероприятии участники тренировались в подготовке команды к акселерационной программе, что даёт возможность:
- получить доступ к продуктовым лекциям и презентациям экспертов;
- получить сопровождение трекера;
- выступить со своим продуктом перед отраслевыми экспертами и партнёрами ВУЗа;
- пройти базовые стадии развития стартапа за время дизайн-спринта.
Во время тренинга студенты получили опыт работы в команде, освоили новые методы обучения (экстренная генерация идей, методы по сплочению коллектива и формированию команды для работы над проектом), что актуально для будущих педагогов, а также приобрели навыки определения круга задач в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов их решения. Полученные компетенции помогут им в будущем при решении личных и профессиональных вопросов.
«На мастер-классе студенты смогли уйти от простой мысли к созданию инновационных, современных решений анализируемых проблем и проработать их с учетом минимизации финансовых затрат на реализацию проекта», - рассказала о мероприятии Галина Владиславовна.
«Команды уже пришли с большим багажом знаний, которые были получены в рамках дисциплин «Стратегическое планирование», «Планирование и прогнозирование в экономике», что позволило быстро сориентироваться в большом объёме задач и информации. Ребята активно поучаствовали в мероприятии, быстро справлялись с задачами и получили хорошие результаты», - прокомментировал трекер Александр Смирнов.
Результатом мероприятия стали идеи стартапа, которые сгенерировали 9 команд. Это: освещение неосвещаемых участков пешеходных дорог в сельской местности с применением датчиков движения; организация обратной связи на дороге, используя камеры и диспетчерскую службу, которая при выявлении опасной ситуации сможет своевременно вызвать спасателей; создание раскрасок-антистресс, терапевтических тетрадей, блокнотов, которые помогут людям справиться со своими нервными напряжениями и переживаниями и другие. Также команды провели профилирование и сегментацию целевой аудитории, сформулировали гипотезы о проблеме, оценили рынок, описали решение и ценность для клиента и запланировали дальнейшие шаги по развитию стартапа.
Студентка Шаларь Каролина, отметила: «Спикер очень интересно и познавательно подавал материал, обучение было веселым и легким, с такими методами обучения мы ранее не сталкивались. Я убедилась, что наш мозг может связать несвязанные вещи и упаковать в идеи».
«Мероприятие было важным и полезным. Я разобралась для чего и для кого нужен проект, идея, которую мы придумали», − пояснила студентка Кнор Карина.
1 декабря 2022
Команда ТГПУ традиционно принимает участие в олимпиаде уже три года – в этом году, как и в прошлом, заняв почетное первое место
В этом году Олимпиада проводилась с 21 по 25 ноября в онлайн формате. Также предусмотрен второй тур в марте, предполагающий очное участие и проверку практических навыков команд. VII Региональная открытая олимпиада по безопасности жизнедеятельности среди студентов высших учебных заведений организована на базе института физической культуры и спорта Алтайского государственного педагогического университета. В 2022 году участие в олимпиаде приняло 25 команд. Конкуренцию команде ТГПУ составили команды восьми вузов и пяти колледжей различных профилей, причем некоторые образовательные организации выдвинули несколько команд одновременно. География участников составила от Западной Сибири до Урала и волго-Вятского региона России.
От ТГПУ в составе команды «Цунами» участие принимали студенты 3-5 курса бакалавриата ТЭФ, обучающиеся по профилям Технология и Безопасность жизнедеятельности и 1 курса магистратуры по профилю Профессиональное обучение: Ломовская Софья, Кириллова Татьяна, Радченко Светлана, Муливенко Елизавета, Ноткина Виктория, Трифонова Ольга, Гатина Елена. Руководителем команды выступила Синогина Елена Станиславовна, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности.
В этом году онлайн-олимпиада состояла из 6 заданий, которые участники выполняли в течение установленного времени:
- визитная карточка - представление команд в коротком видеоролике до трех минут, который необходимо было подготовить заранее и выслать Оргкомитету еще до начала олимпиады;
- конкурс плакатов по теме «Школа – безопасная зона»;
- теоретический тур олимпиады: квиз, в котором командам необходимо было одновременно ответить на 5 тематических блоков вопросов по таким темам, как теоретические основы безопасности жизнедеятельности, ЗОЖ и здоровье, первая помощь, туризм и автономное выживание, опасности и чрезвычайные ситуации, психология безопасности, экологическая безопасность, гражданская оборона;
- теоретический тур олимпиады: лично-командное первенство, в котором всем участникам олимпиады предлагалось индивидуально выполнить одинаковое тестовое задание в течение ограниченного количества времени;
- практический тур олимпиады заключался в подготовке ответов на ситуационные задачи по темам «Основы туризма и автономного выживания», «Гражданская оборона», «Первая помощь», «Основы пожарной безопасности»;
- бонус-тур олимпиады: кроссворд, команды за 20 минут должны были решить кроссворд, подготовленный Оргкомитетом по теме «90 лет Гражданской обороне России» и содержащий 25 вопросов.
Такие разноплановые задания позволили студентам не только проявить сформированные знания по БЖД и основам первом помощи, но и умение действовать в чрезвычайных ситуациях и в военное время, высокий уровень морально-психологического состояния и физического воспитания, навыки работы с видеофайлами и ресурсами, способность творчески подходить к выполнению заданий и креативность, умение эффективно устанавливать дружеские контакты и работать в команде. Результаты олимпиады – показатель успешности студентов ТГПУ в учебной деятельности!
«В этом году задания олимпиады были намного сложнее, чем в предыдущем году, – поделилась Елизавета Муливенко, студентка группы 1191. – Пришлось вспоминать как можно построить убежище своими руками из подручных средств и подавать сигналы о помощи с земли в случае ситуации автономного выживания, а затем записывать видео- и фото-ответы. Ситуация сильно осложнялась плохими погодными условиями, а ведь такие задания необходимо выполнять вне помещения».
«Интересные вопросы были представлены в квизе – целый блок был связан с безопасностью в интернете, – рассказала Ломовская Софья, студентка группы 1181. – Так как, эта тема тесно связана с основным направлением моей научно-исследовательской деятельности, затруднений у команды не возникло. В следующем году мы планируем закрепить свой успех и надеемся снова занять призовое место на олимпиаде».
«В этом году мы придумали действительно оригинальный и креативный видеоролик, в котором представили нашу команду, – отметила Ольга Трифонова, студентка группы 721М. – Приятно было видеть, что его оценили по достоинству. Благодаря качественной подготовке каждого члена команды и поддержке руководителя команды мы снова смогли занять первое место, оторвавшись от соперников на целых 10 баллов».
По итогам олимпиады команда ТГПУ «Цунами» были награждена дипломами I степени в номинации «Визитка» и «Кроссворд», а также дипломами III степени в номинациях Теоретического тура.
По общим результатам выполнения заданий олимпиады команда Томского государственного педагогического университета вышла абсолютным победителем. Следующий шаг – представление вуза на оффлайн «Турнире победителей» в марте 2023, на который приглашаются команды, занявшие первые 10 строк турнирной таблицы первого этапа согласно рейтингу. Там команде предстоит преодолеть дистанцию «Полоса безопасности», поучаствовать в спортивных состязаниях и подготовить творческие задания.
Поздравляем команду с победой и желаем успехов в очном туре!
29 ноября 2022
На базе Национального исследовательского Томского политехнического университета с 22 по 25 ноября 2022 г прошла XV Международная научно-техническая конференция «Современные проблемы машиностроения». На открытии конференции выступили руководство ТПУ, научно-исследовательских институтов РАН, ведущие ученые ВУЗов России и представители компании АСКОН. Участниками конференции стали не только ученые РФ, но и представители Германии, Франции, Китая и других зарубежных стран.
К участию в конференции допускались заверщенные научно-исследовательские работы, написанные на русском и английском языке и соответствующие заявленным требованиям. Представители технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета приняли очное участие и выступили с двумя научными докладами под руководством к.т.н., доцента, заведующего кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилова Г.М.
- Исмаилов Г.М., Ноткина В.О., Слободенюк А.И., Гайворонская З.В., Корехова А.Р. «Определение динамических характеристик материалов элементов гибких кабелей».
- Зюба Р.В., Лопатин В.В., Ноткина В.О., Родикова А.С. «История и проблемы создания вечного двигателя».
В первом докладе предложены методы определения динамических характеристик материалов для машиностроения, такие как металлы, полимеры, резина и другие. С использованием математической программы Matlab определяются динамические характеристики с использованием параметрической модели трибологического взаимодействия. На основания полученных результатов можно прогнозировать, какой из материалов более износостойкий при циклических деформациях гибкого кабеля. Такой подход позволяет подбор материала гибких кабелей на стадии проектирования для увеличения их долговечности.
Второй доклад посвящен вопросам истории и создания вечного двигателя. В докладе дается обоснование возможности создания вечного двигателя. Ответ однозначен: нет. Вечный двигатель создать невозможно, так как нарушает законы физики. Люди не отказываются от идеи создать такой двигатель. Человечество всегда будет стремиться создавать совершенные механизмы и машины, которые будут более технологичными и иметь высокий коэффициент полезного действия по сравнению с предыдущим поколением. Таким образом, развитие научно-технического прогресса будет постоянным.
Студент первого курса ТЭФ Зюба Руслан поделился впечатлением: «Я впервые принимал участие с докладом в международной конференции. Хоть она и прошла в дружественной обстановке, было очень волнительно. Здесь выступали ученые, аспиранты и магистранты со своими результатами научной деятельности в области машиностроения. Были представители зарубежных стран. На конференции обсуждались актуальные проблемы применения высоких технологий в машиностроении. Для начинающего ученого это был бесценный опыт для продолжения научной работы и в области технологии обработки материалов».
Все представители ТЭФ ТГПУ: заведующий кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилов Г.М. и студенты направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности: Ноткина В.О. - гр.1191, Слободенюк А.И. - гр.1101, Гайворонская З.В., Корехова А.Р. – гр.1111, Зюба Р.В., Лопатин В.В., Родикова А.С. - гр.721 получили сертификаты участников международной конференции.
28 ноября 2022
В 2023 году в образовательные программы школ и колледжей будет включен курс по основам обороны государства и военной подготовки. Поговорим о роли учителя и предмета ОБЖ в формировании у молодежи культуры безопасности и начальных военных навыков.
Технолого-экономический факультет является профильным факультетом в ТГПУ, готовящим учителей ОБЖ, в том числе и образовательной площадкой для получения педагогических навыков по основам военной службы студентами, обучающимися по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профилей) Технология и Безопасность жизнедеятельности.
История.
Мы помним, с чего начиналась наша история.
«Первый набор студентов по дополнительной специальности «Учитель ОБЖ» произошел в Томском государственном педагогическом университете в 1997 году, выпуск состоялся в 2002 году. В 2017 году началось сотрудничество кафедры Безопасности жизнедеятельности ТГПУ и МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района Томской области. Организованный усилиями директора Мирненской школы Василевской М.Н. кадетский класс МЧС стал важной профильной площадкой для отработки практических навыков профессиональной деятельности будущих учителей ОБЖ. Студенты, в рамках дополнительных занятий работали со школьниками, как в реальной среде школы, так и во внеурочной деятельности на базе ТГПУ», – рассказала заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ Е.С. Синогина.
По мнению нынешнего директора МБОУ «Пожарно-спасательный лицей» Томского района Томской области (ранее Мирненская СОШ) Абдулаева Д.В. (выпускник ТГПУ по профилю безопасность жизнедеятельности и активный участник данного проекта на протяжении всех этих пяти лет), - «Дополнительные занятия по ОБЖ со школьниками 5-го класса – профильного кадетского класса МЧС, на которых в роли педагогов выступают студенты 3-5 курсов повышают мотивированность школьников, а у студентов ответственность к изучению вопросов обороны и защиты государства. Совместно-организованные занятия школьник-студент-наставник являются наилучшими условиями формирования гражданской позиции, отстаивающей традиционные ценности близкие каждому русскому человеку, и в этом нет ничего парадоксального ведь ядро нашей совместной работы – предметная область об обороне и защите государства».
Таким образом, став точкой сопряжения школьный предмет и вузовская дисциплина на новом организационно-методическом и личностно-деятельностном подходах раскрыли свое содержание, направленное на изучение теоретических вопросов обороны государства, правовых основ военной службы, защиты населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и при возникновении военных действий. Организованные, при участии наставника, совместные занятия по отработке практических умений строевой, огневой, тактической подготовки, оказания первой помощи позволили школьникам и студентам приобрести навыки, оказывающие влияние на осознанное профессиональное самоопределение и развитие. Сегодня это хорошо видно по выпускникам кафедры БЖД ТГПУ. Наши первые студенты-волонтеры в работе со школьниками: Колмаков С.В., сегодня учитель ОБЖ школы №28 г. Томска, активный наставник школьников-участников олимпиадного движения по ОБЖ, военно-патриотических игр, соревнований и эстафет; на разных уровнях системы образования по профилю подготовки успешно работают Жданова А.Г., Доронин Д.А., Чудная Ю.В. и другие.
Современность.
Особую роль, в наши дни, приобрела изучаемая студентами дисциплина «Основы военной службы», предусматривающая формирование следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего учителя ОБЖ: способность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; способность к осуществлению духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей; способность к освоению и использованию теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области при решении профессиональных задач.
Содержание дисциплины актуализировано с учетом практики школ (новых ФГОС), дополнено положениями военной доктрины РФ и вопросами отношения российского государства к международным вооруженным конфликтам и использованию в них Вооруженных сил РФ; значительное внимание в ходе изучения дисциплины уделяется боевым традициям и символам Вооруженных сил РФ, правам и обязанностям военнослужащих, порядкам службы по контракту и альтернативной военной службы, системе взаимоотношений в воинском коллективе.
На изучение данной дисциплины в учебном плане выделяется 5 зачетных единиц, она изучается в течение двух семестров на третьем курсе бакалавриата; аудиторные занятия по «Основам военной службы» включают в себя лекционные, практические и лабораторные работы. Помимо получения теоретических знаний по дисциплине, студенты отрабатывают практические навыки, используя материально-техническое обеспечение вуза (специализированный кабинет, тир, спортзал, бассейн) и специализированную базу стратегических партнеров ТГПУ и технолого-экономического факультета.
Благодаря плодотворному сотрудничеству кафедры БЖД с выпускниками, занятыми как в сфере образования: Бланк В.С., Романцов И.И., Просин А.С. и другими, так и с выпускниками, выбравшими профессиональный путь в органах МЧС – Каричева Е.Ю., Ласточкин И.Ю. и МВД – Гусева Н.А. и другими, расширяется база практической подготовки для следующих поколений студентов: МБОУ «Пожарно-спасательный лицей» Томского района Томской области, МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска и другие.
Расширяется и география наших абитуриентов, сегодня направление «Безопасность жизнедеятельности» выбирают не только выпускники школ Сибири и ближнего зарубежья, но и выпускники педагогических вузов европейской части России.
Перспективы.
Весной 2022 г. в соответствии с методическими рекомендациями Академии Минпросвещения России в рамках реализации проекта «Ядро высшего педагогического образования», с целью обеспечения единого подхода к структуре, содержанию практической, методической и предметной подготовки педагога и условиям ее реализации в любом вузе Российской Федерации, в предметно-методический модуль по профилю Безопасность жизнедеятельности была введена дисциплина «Основы обороны государства и военной службы».
Образовательными планами на будущее поделилась Елена Станиславовна Синогина, заведующая кафедрой БЖД ТГПУ - «В случае введения в образовательную программу школы начальной военной подготовки не нужно опасаться излишней милитаризации. Обучающиеся будут изучать строевую подготовку, средства индивидуальной защиты и оказание первой помощи, оружие и правила обращения с ним, основы стрельбы, использование и устройство ручных гранат, старшеклассники научатся действовать в современном общевойсковом бою, изучат состав и вооружение современных боевых машин, инженерное оборудование позиции солдата и узнают, что такое одиночный окоп. Для дисциплины ОБЖ перечисленные разделы не являются чем-то новым и неизвестным, как видим, модули по указанным темам уже длительное время существуют в структуре дисциплины ОБЖ и данные разделы присутствуют в учебном плане бакалавров педагогического образования по профилю Безопасность жизнедеятельности. Естественно, что в соответствии с требованиями времени, Министерство просвещения РФ решило уделить серьезное внимание к формированию у школьников начальных военных навыков, что, в свою очередь, является основой для патриотического воспитания, физического развития, обучению ответственности за свои поступки. Данную инициативу поддержало Минобороны РФ. Возможно, начальная военная подготовка школьников будет организована в рамках внеурочной деятельности. Необходимыми средствами обучения, высококвалифицированными педагогическими кадрами и базами практик для подготовки педагогов начальной военной подготовки технолого-экономический факультет обладает».
Педагоги, студенты, школьники, выпускники, партнеры – Мы вместе, а значит и качество прирастать будет! Русские своих не бросают!
23 ноября 2022
16-17 ноября 2022 года на площадке ТГПУ при участии спикеров Московского государственного педагогического университете проходила работа выездного акселератора "Трансформация университетской системы оценивания". В число участников - сотрудников ТГПУ входила декан технолого-экономического факультета Колесникова Елена Владимировна.
Целевыми установками двухдневного интенсива являлись аудит политики и проектов ТГПУ по управлению качеством образования с учетом новых тенденций и современных практик комплексной системы оценивания компетенций.
Программа мероприятий каждого дня включала разные активности, как спикеров, так и участников: от лекций погружения, инициативных игр групповой динамики, проектной работы в командах со сменой персональных позиций до рефлексивного самоанализа приобретенного опыта.
Результатами деятельностно - групповой работы стали проектные тезисы команд-участников по выявлению дефицитов и формулированию конкретных предложений - изменений в области менеджмента качества ТГПУ на основе сравнительного анализа практики нашего университета с практиками российских и зарубежных вузов.
"Экспертная аналитика проектных разработок с разных персональных позиций команд-участников (студенты, преподаватели, управленцы, работодатели) позволила каждому из нас осмыслить не только дефициты сегодняшнего дня, но и наметить стратегические линии изменения политики университета по обеспечению качества образовательных результатов, например, в части существующей модели компетенций необходим пересмотр индикаторов их достижения с установкой на конкретно измеримый результат. Каждый модуль должен завершаться комплексным экзаменом с включением практико-ориентированных заданий всех изученных дисциплин в структуре модуля. Изменением в данном случае должна стать командно- проектная работа преподавателей разных дисциплин конкретного модуля по пересмотру содержательной и контрольно- измерительной компоненты рабочих программ дисциплин с целью исключения дублирования, разрозненности и наоборот стремиться к достижению преемственности, логичности, последовательности изучения дисциплин конкретного модуля до повышения ответственности каждого преподавателя за измеримые результаты, включая практические умения, способности применения компетенции для решения задач в профессиональной сфере. Что же касается изменений в области политики качества, непосредственно на факультете, будем активно наращивать и внедрять опыт командно-проектной работы для оценивания, в том числе независимой оценки результатов всех сфер деятельности как студентов, так и преподавателей в разных коллаборациях как внутри факультета, вуза, так и за их пределами. Важно не то, что ты говоришь о себе, а то что говорят о тебе другие!" - поделилась собственным суждением Елена Владимировна.
21 ноября 2022
Студенты группы 1111 ТЭФ направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности Гайворонская Злата Валентиновна, Логвиненко Елена Евгеньевна, Корехова Анна Романовна и Чижик Анастасия Евгеньевна под руководством заведующего кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилова Г. М. участвовали в IX международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика» 11 ноября 2022 г., г. Уфа. По результатам конференции студенты были награждены дипломами I степени.
Студенты провели научное исследование о влиянии социальных сетей на молодежь. Они затронули актуальную тему на сегодняшний день. Ниже приведены некоторые результаты исследования студентов:
- Чтобы выяснить, для чего все-таки людям социальные сети был проведен опрос, в котором приняло участие 65 человек в возрасте от 14 до 33 лет (рис.1). На вопрос о причинах посещения социальных сетей, самым популярным вариантом ответа стало «Общение в чатах и мессенджерах».
2. Зависимость молодёжи от социальных сетей объясняется тем, что это культ настоящего времени (рис. 2, 3). Кроме того, зависимость подростков от социальных сетей формирует большое количество комплексов, связанных с переходным возрастом, а онлайн-общение создаёт ощущение некой безликости, свободы, безответственности.
Студент Гайворонская Злата поделилась мнением от научного исследования: «Нам было интересно провести такой эксперимент. Обобщая всю информацию, можно сделать вывод, что при правильном, рациональном и умеренном использовании социальных сетей отрицательное влияние можно свести к минимуму. Однако некоторые пользователи проводят большую часть своего времени в социальных сетях. В результате они теряют навыки реального общения и трудно приспосабливаются к межличностным отношениям в реальной жизни. Главное понять, что общение через социальные сети является лишь дополнением к полноценному живому общению».
По итогам конференций был издан сборник статей, в котором опубликована статья студентов «Исследование влияния социальных сетей на современную молодежь».
Поздравляем наших студентов с достигнутыми результатами и желаем успехов в дальнейшей научно- исследовательской работе.
18 ноября 2022
XV Макариевские образовательные чтения в ТГПУ с участием студентов ТЭФ: наука, ценности, смыслы
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде.
М. Ломоносов
12 ноября 2022 года в научной библиотеке ТГПУ прошла 1 Международная конференция «Кредо учителя: выдающиеся ученые и педагоги Томска», организованная кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ. Она стала одним из мероприятий XV Макариевских образовательных чтений, носящих имя святителя Макария (Невского), выдающегося церковного и общественного деятеля, внесшего многогранный и неоценимый вклад в развитие духовного просвещения и образования города Томска и всего Сибирского региона. Его просветительская деятельность нашла достойное продолжение в трудах современных ученых, педагогов, которые воспитывают новое поколение учителей.
Участники конференции представили сообщения о научной и педагогической работе таких выдающихся личностей, как историк В.И. Зибарев, А.П. Дульзон, Г.А. Псахье и многих других. Помнить прошлое, знать и уважать своих учителей − это кредо современного педагога.
Техническим эпиграфом может быть: есть только миг между прошлым и будущим! Связь поколений, бессмертный научный полк, научное после − в таком формате прошла секционная дискуссия, посвящённая ежегодным Макариевским чтениям, которые стали уже традицией на ТЭФ! Связь традиции и инновации, прошлого и настоящего, регионального и мирового − главная идея секции!
Гости конференции: протоиерей Андрей Туров, Чухно Т. А, представлявшие Томскую духовную семинарию.
Открывали конференцию Лойко О.Т., отец Андрей Туров, Чухно Т.А. Н.А Семененко, зав. научной библиотеки ТГПУ.
Ольга Тимофеевна констатировала – «Нет смысла придумывать сомнительных персон для продвижения бренда заведения, города, региона! Есть огромное духовное наследие, которое может быть визуализировано в современную реальность».
Протоиерей Андрей Туров, преподаватель Томской духовной семинарии, член Общественной Палаты Томской области, открыл конференцию словами о великом просветители Макарии Томском, указав, в частности, что, по инициативе, именно святого Макария были открыты первые ясли, духовно-учительские классы, которые явились предшественниками Томского педагогического университета. При этом они были открыты за счет церковных средств. Священник рассказал студентам ведущего педагогического ВУЗа страны о старейшем учебном заведении нашего региона −Томской духовной семинарии.
Н.А. Семененко добавила: «Исторически сложилось, что наука в Томске занимает важное место. Стремительно развиваясь, город инноваций, студентов, молодых и маститых ученых бережно хранит память об известных людях, внесших заметный вклад в отечественную и мировую науку. К студенческой конференции Научная библиотека ТГПУ подготовила выставку «Томская наука в лицах и фактах», на которой представлены научные направления ученых и их цитаты. Выставку в библиотеке можно посетить до конца ноября. Виртуальные выставки на сайте библиотеки о профессорах Томского педагогического: Г.Н. Блинкове, А.П. Дульзоне, Ф.Ф. Шамахове и других (https://libserv.tspu.ru/resursy/lib-exhibitions.html) позволяют больше узнать о жизни и деятельности ученых».
«Сегодня, как никогда прежде идёт упор на персонализацию. В любой деятельности огромное место отводится персоне: центр Бубновского, гуманистическая школа Януша Корчака, школа свободного развития Л.Н. Толстого и т.д. Индивидуальность и идентичность должны быть прочно связаны между собой, только так достигается желаемый результат − это общемировая тенденция, которая стартовала в маркетинговой и брендовых сферах. У каждого крупного российского объекта есть собственное лицо, есть персонализация, которая наделяет объект живыми свойствами. Например, Международный аэропорт Томск (Богашево) имени авиаконструктора Николая Камова и т.д. Мы должны знать своих героев. Точно также и в науке, где персонализация еще и связана с глубинными идейными ценностно-смысловыми доминантами», − сказала Санфирова О.В.
«Но к сожалению, не так все просто. В реальности есть важный вопрос: что есть истина, а что есть ложь, где истинный герой, а где его обратный прототип, ведь фейковой лживой информацией забиты СМИ в настоящее время», − отметила Чухно Т.А. На секции предстояло поставить жирную точку, именно в этом контексте!
Огромное значение уделялось мотивационной стороне научной деятельности ученых. Магистранты, студенты пытались выяснить, что явилось двигателем научной деятельности. На первое место, как было выявлено в ходе проведения итоговой дискуссии, встали высокое чувство долга и любовь к Родине! «Это дух, который передаётся всем нам», − констатировала Косова Мария студентка 721М гр. – «Знать историю своей страны, своего города, ученых, которые это создавали». Что подтвердила и гость конференции Чухно Т.А., к.и.н., доцент Томской духовной семинарии. В своем докладе огромное значение она уделила вопросам когнитивного характера. Татьяна Анатольевна подчеркнула, что главное в науке это озарение. Оно стоит у истоков всякого знания и имеет иррациональную природу, а, следовательно, вдохновляющим началом является нравственная сущность ученого.
Множество интересных докладов, с широкой географией было принято к рассмотрению. Комплементарным дополнением были стендовые доклады.
Магистры всех факультетов приняли активное участие в конференции. В рамках курса: «Технологии визуализации в научном исследовании», авторы которого Лойко О.Т. и Санфирова О.В. магистранты персонализировали основные положения своего научного интереса: подобрали автора, изучили идейную, ценностную составляющую его трудов и визуализировали это на бланке, согласно шаблону. Получилась визуальная композиция, где личность ученого, идейная цитата представлены на одном слайде.
Кроме того, выступили и школьники лицея № 51 под руководством учителя географии Ереминой Оксаны Сергеевны. Доклад был посвящен Рудому А.А., который много сил потратил на становление географической специальности в ТГПУ. Это настоящий подвижник географического образования в Томске, школьники с большим интересом читают его труды. Один из самых любимых: «Феномен Антарктиды». Именно этому и был посвящен доклад, главный тезис которого «Бороться и искать, найти и не сдаваться», заключительная строка из стихотворения Альфреда Теннисона «Улисс». Они высечены на могиле полярного исследователя Роберта Скотта, погибшего в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Впоследствии она стала девизом героев романа Вениамина Каверина «Два капитана».
Философы Эразм Роттердамский и Мишель Монтень привлекли магистрантов из Китая Чжу Мэннень и Цзян Вэньвэнь.
Итоговым результатом стали предложения студентов ТЭФ: передать материал в сферу услуг г. Томска, например, вставить имена ученых в меню студенческих кофеин. «Если в библиотеку мало приходит читателей, то библиотека готова сама идти к ним», − с юмором заметила Наталья Анатольевна Семененко.
17 ноября 2022
11 ноября в Научной библиотеке ТГПУ состоялась открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции», организованная в сотрудничестве со специалистами кафедры экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета.
Спикером выступил Александр Викторович Отогочев, начальник Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России. С историей Научной библиотеки им. А.М. Волкова, ресурсами, в том числе и уникальными образцами фонда редких и ценных изданий познакомила гостя директор библиотеки Н.А. Семененко.
Состоялась уникальная беседа с профессионалом, который находится в центре событий по уменьшению количества финансовых преступлений. Его интерес сфокусирован на понимании работы финансовых пирамид и активизации мер противодействиям им. Огромное внимание уделил вопросам легальности и нелегальности экономических действий, увязал это с уголовным кодексом РФ.
С 1 января 2022 года количество выявленных финансовых пирамид уже более 1400. Если количество пирамид растет, значит есть спрос. В настоящее время распространены экономические игры, связанные с покупкой персонажа, но деньги вывести игрок уже не сможет. Много мошеннических действий выявляется с псевдокриптовалютой. И люди верят и подписываются на их мессенджеры.
Отогочев А.В. отметил – «Если народ будет финансово грамотным, то количество пирамид уменьшится пропорционально уровню грамотности».
Отдельное внимание лектора было уделено мессенджерам. Мошенники при помощи блогеров собрали на своем канале более 10 млн человек и украли у них более 10 млн рублей.
«Ежедневно Банк России блокирует сайты-зеркала, но через 3-4 дня они появляются снова», – комментировал деятельность махинаций в интернете Александр Викторович.
Значительное место было уделено рискам при работе с иностранными биржами. Подробно было охарактеризовано что такое черный список нежелательных клиентов банков и как туда не попасть.
Спикер на протяжении всей лекции давал рекомендации и советы:
- иметь отдельную карту для покупок в интернете;
- не числится в подозрительных мессенджерах, удалить мессенджеры у себя и у них;
- не разговаривать с мошенниками в мессенджерах, по телефону, прерывать беседу;
- инвестировать в легальные финансовые институты;
- перепроверять сайты и вводить дополнительные для выявления недобросовестной компании;
- проверять лицензии компаний на специализированных сайтах (ИФНС, ЦБ РФ и других);
- повышать свой уровень финансовой грамотности и др.
В ходе беседы школьниками было озвучено много вопросов по поводу криптовалюты и работы с иностранными эмитентами. Один из вопросов: легальна ли схема pump а jаmp - накачка сброс криптовалюты? Эта схема осуществляется посредством мессенджеров, когда заинтересованные получают либо сообщения о надвигающимся росте либо получают фейковые новости. В этом случае и происходит рост крипто монеты. Александр Викторович охарактеризовал это как нелегальный вид экономической деятельности, за который придется отвечать.
Другие вопросы, заданные лектору были об ужесточении законодательства в плане ответственности с точки зрения ЦБ РФ, о значимых критериях для отличия и выявления финансовой пирамиды, о необходимости уделения большего внимания на передовых каналах телевидения именно таким важным финансовым вопросам и пр.
Часть вопросов остались без ответа в связи с временным ресурсом. Например: как платить налоги с цифровых активов; почему при спаде ВВП и при высокой эмиссии денег ставка Центробанка не обгоняет уровень инфляции.
Лектор был приятно удивлен, что школьники, которые посещают мероприятия кафедры и стратсессии, руководителями которых являются Е.Э. Смородинина и Г.А. Кузина, способны задавать вопросы и вести со студентами дискуссию. Тем самым осуществляя возможность реализовывать практико-ориентированный подход в системе школа-вуз.
«Парень – молодец, услышал проблему и сразу предложил ее решение», – высказался в процессе дискуссии Александр Викторович.
«Мы увидели свои возможности в рамках получения специальности экономика и право на поле практического применения. При этом две специальности выступают исключительно в равноправном тандеме и помогают грамотно осуществлять профессиональную деятельность. При этом психолого-педагогические компетенции позволяют оценивать свои и чужие поведенческие риски», – подвели итог студенты ТГПУ.
Школьники и студенты в процессе дискуссии предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках.
В конце мероприятия студенты и школьники предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках, а также пожелали, чтобы специалисты Банка России разъяснили вопросы ключевой ставки, специалисты из области цифровых валют объяснили механизм функционирования криптовалюты на рынке; специалисты в сфере налоговой деятельности разъяснили способы оптимизации налогов в РФ, вопросы самозанятости и вопросы функционирования разных форм собственности на рынке.
16 ноября 2022
Новости 261 - 270 из 719
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец