Визуальная педагогическая коммуникация – в практике ТЭФ
Обучающиеся бакалавриата и магистратуры ТГПУ под руководством доцента кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольги Владиславовны Санфировой завершили теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования», заключительным этапом которого стала экскурсия в ООО «Универсальные Терминал Системы».
Преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ в течение семестра работали над освоением новой педагогической реалии, которую в силу важности и значимости последних социально-экономических и политических процессов назвали «визуальная педагогическая коммуникация».
Экскурсия была организована Арышевой Галиной Владиславовной, директором бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, в рамках стратегического партнерства с ООО «Универсальные Терминал Системы». В 2023 году планируется совместное участие в акселерационных программах поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
«Сегодня абсолютно понятно, что с информацией надо работать в принципиально иных форматах: должны быть разработаны и представлены тематические модули, которые отвечают современной реальности, например: технологии визуализации в контексте цифровой экономической безопасности, в визуальных инсталляциях современных СМИ, воздействие визуальной информации на финансово осознанное поведение и т.д.», – говорит О.В. Санфирова. – кафедра позиционирует инновационные подходы, приемы и методы. С прошлого года вопрос визуальной педагогической компоненты был неоднократно заявлен, также подробно рассмотрен модуль «визуализация и цифровизации в педагогическом процессе».
Продолжая работу в этом направлении, педагог и студенты посетили экскурсию в ООО «Универсальные Терминал Системы», завершившую теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования». В ней приняли участие обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры ТЭФ. Последние в процессе знакомства с современным интерактивным оборудованием в сфере образования и при поддержке О.В. Санфировой смогли сформулировать проектную часть, увязать материал с темами магистерских диссертаций разных профилей подготовки. Студенты магистранты, прослушав теоретические основы курса «Технологии визуализации в научном исследовании» и отработав практические навыки отметили, что огромное количество полученного материала может быть задействовано для написания магистерской работы в современном трендовом и эффективном ракурсе. Особое внимание они обратили в ходе экскурсии на ряд цифровых и визуальных локаций. Например, интерактивную песочницу – программно-аппаратный комплекс, позволяющий проецировать на поверхность песка динамичное изображение. При взаимодействии людей с песком датчик глубины считывает изменения рельефа и изображение изменяется в соответствии с правилами игрового или обучающего режима. Интерактивный пол – это программно-аппаратный комплекс, который превращает обычный пол в интерактивный развивающий инструмент, развлекая он развивает и обучает. Проектор выводит на пол мультимедийный контент, при взаимодействии с которым датчик глубины отслеживает положение игроков и распознает их движения. Компьютер обновляет интерактивное изображение в зависимости от действий участников игры.
Интерактивная панель оснащена всеми необходимыми разъёмами, встроенной звуковой системой и функцией определения множественных касаний, нацелена на раскрытие потенциала каждого из учащихся и создает все условия для эффективной организации образовательного процесса. В комплекте идет набор обучающих программ, открывающий безграничные возможности для проведения увлекательных занятий с детьми младшего школьного возраста. И детский интерактивный стол, созданный, чтобы занять, развлечь и помочь развитию ребёнка. Он в интересной игровой форме позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его увлекательным. В первую очередь, интерактивный стол направлен на обучение детей дошкольного возраста.
Программное обеспечение детского сенсорного стола помогает в развитии памяти, слуха, моторики, зрительного восприятия, логического мышления и многих других навыков.
Сенсорный стол поддерживает функцию мультитач (множественных касаний): от 2 до 40 одновременных касаний. Благодаря этой функции одновременно могут играть и взаимодействовать с оборудованием сразу несколько детей. Групповые занятия на сенсорном столе способствуют ускоренной социализации.
«Как заведующий кафедрой, я постоянно требую от сотрудников идти в ногу со временем, соответствовать запросам образовательного рынка, социальным запросам социума. Мне необходимо так перенаправить весь педагогический процесс, чтобы соблюсти формат ФГОС на всех уровнях, в том числе подчинить инноватике все технологические блоки и совместить это с ценностно-смысловыми доминантами вопросов образования и воспитания, – говорит доцент ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова. – Кроме того, необходимо осуществлять непрерывность процесса взаимодействия «школа-вуз» в любой практической педагогической деятельности. Всем этим аспектам было посвящено интерактивное мероприятие».
Каждый обучающийся зафиксировал необходимую информацию, способную помочь в дальнейшем исследовании.
Например, Рольгейзер Людмила Александровна – магистр группы 826м отметила, что курс практически помог ей определиться с наполнением магистерской диссертации, а экскурсия позволила получить незабываемый профессиональный опыт, что кафедра держит руку на пульсе и делает все возможное, чтобы инновационная деятельность осуществлялась в контексте всех современных требований. Далее магистрант отмечает, что, действительно, у современного поколения Z сформировался отличный от всех предыдущих базисный канал восприятия и он в исключительной мере визуальный. Дети сегодня видят, слышат, анализируют, чувствуют, рефлексируют совершенно по-другому. Это является серьёзным началом той проблемной зоны, в которой находится современная школа. Для результативного обучения нужны новые методические и технологические формы. Противоречие состоит в том, что школа должна менять подходы в соответствии с запросом социума. Школа не готова к таким локальным действиям. Эта готовность проявляется как в учебно-методическом, так и технологическом плане. В связи с этим, цель магистерской работы – рассмотреть визуальные приемы эффективного обучения детей, смысловому чтению и подготовить их к сложному когнитивному маршруту.
Так, Людмила Рольгейзер, которая работает над проектом по осознаваемому чтению, отметила, что подобные встречи с коллегами кафедры не просто помогают определиться с инноватикой проекта, а мотивируют посмотреть на сложнейшие адаптивные педагогические процессы под совершенно новым углом.
«Я практически мысленно сложила диссертационную работу, надеюсь, на инновационном высоком уровне! А также пообщалась с коллегами, которые работают над принципиально иными темами. Это расширяет кругозор, помогает понять реальность, в которой мне предстоит работать. Я смогла выступить и опробовать основные компоненты темы, послушать мнение экспертов, задать множество вопросов гидам данной локации», – рассказала магистрантка.
В практической части встречи студенты работали с потенциальным воспитанниками – учениками гимназии № 51, которых регулярно приводила педагог-новатор Кузина Галина Алексеевна. В ходе диалога обучающиеся представили школьникам свои тематические наработки, провели с ним педагогический эксперимент, предлагая небольшие тематические наработки по финансовой грамотности и отслеживая с помощью вопросов скорость их усвоения в контексте новых технологий, разрабатывая проекты к данной локации и проверяя их. Студенты прокачали компетенции, такие как способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований и способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. В итоге будущие специалисты на практике, смогли определить место, роль и значимость визуальных коммуникаций в раскрытии тематических модулей, а лицеисты опробовали на себе современные методы обучения.
Как констатировала А.И. Копытова, поведенческая экономика, конструктивные финансовые маршруты субъектов образования, визуальные коммуникации онлайн и офлайн-пространства – это не просто учебные вопросы, это факторы национальной безопасности, предвидение и расшифровка визуального массива информации, расстановка экономических аспектов и, что главное, осознание себя в этом мире.
«Визуальные коммуникативное педагогические технологии – это кредо современного педагога. Это становится понятно обучающимся только тогда, когда идет комплексная рефлексия на всех уровнях, включая не только когнитивный, но и ментальный, – отметила профессор ТЭФ Ольга Тимофеевна Лойко. – Магистранты с огромной благодарностью отнеслись к подобным нововведениям, а курс «Технологии визуализации научного исследования» сочли необходимым и инновационным, что подтвердил проведенный: 93% опрошенных отметили важность и значимость подобных инновационных курсов».
В планах кафедры – работа над проектом «Финансовая грамотность в искусственной цифровой среде», где вопросы программирования инновационной интерактивной методики обучения должны лечь в основу нового визуального курса по функциональной финансовой грамотности.
16 января 2023
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2023 ГОДОМ!
Дорогие сотрудники и студенты! Поздравляем вас с наступающим Новым 2023 годом! Пусть этот год начнется успешно и красиво. В будущем году хочется пожелать гениальных идей и крепкого здоровья вам и вашим близким!
Желаем вам яркого вкуса к жизни, позитивного взгляда на любое событие! Пусть этот год станет стартовой площадкой для новых взлётов, достижений, открытий, побед!
Больше креативности и уверенности в себе: преподавателям – успехов в профессиональной деятельности, а студентам – успешной сдачи экзаменационной сессии!
30 декабря 2022
НОВОГОДНИЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ОТ СТУДЕНТОВ ТЭФ
Студенты 3 курса ТЭФ, обучающиеся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн в рамках дисциплины Методика дополнительного профильного образования провели мастер-классы для учащихся 6-х классов, посвященные наступающему новому году на базе МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска.Новогодние мастер-классы состояли из четырех «направлений-вагонов»: «Новогодний звездопад», «Северный олень», «Зимнее оригами», «Кроличья нора».
Студенты рассказали об особенностях планирования и проведения мастер-классов, а также на примере показали их реализацию.
Подробный разбор проведения мастер-классов помог ученикам и студентам лучше понять все сложности их реализации на практике.
Все участники наполнились предновогодними впечатлениями и надеждами на дельнейшее продолжение таких же интересных мастер-классов!
30 декабря 2022
Студенты ТЭФ представили стартап идею в Акселераторе «Цифровизация в сфере креативных индустрий»
Акселерационная программа «Цифровизация в сфере креативных индустрий» проводилась при поддержке Минобрнауки России для молодежных проектов в сфере креативных индустрий и цифровизации. Организаторами выступил Институт экосистем бизнеса и креативных индустрий УГНТУ «Уфимский государственный нефтяной технический университет». Программа была направлена на развитие предпринимательского потенциала студентов, подготовку специалистов в области предпринимательства в сфере цифровизации креативных индустрий по направлениям рынков НТИ и перспективным технологиям.
Координатором Акселерационной программы «Цифровизация в сфере креативных индустрий» выступил Биккулов Александр Сергеевич, эксперт акселерационной программы для победителей конкурса "Умник" бизнес-акселератора "Дотком Энтерпрайз", эксперт федерального конкурса "Студенческий стартап", доцент кафедр ИТМ и ФИСИ УГНТУ, аналитик Управления трансфера технологий УГНТУ.
Мероприятия в рамках акселерационной программы проводились в телеграмм канале «Цифровизация креативных индустрий» и на площадке Leader-ID предназначенной для проведения мероприятий и коворкингов. В ходе прохождения программы командой от ТГПУ, куда входили студенты из гр 723, гр 1113, гр 1103 технолого-экономического факультета, был разработан проект по созданию студии дизайна «Маслёнка». Разработка проекта проходила под руководством преподавателя Волкова Ивана Алексеевича.
В ходе мозгового штурма командой было предложно множество идей, например, создание студии-ателье по дизайну и производству одежды. Идея заключалась, в замене модных западных брендов и импортозамещении.
Ещё одной идей, стало создание школы по подготовке учащихся 10-11 классов по направлениям связанных с дизайном и изобразительным искусством, профориентация и целевая подготовка для поступления и обучения в вузах, поддержка студентов, помощь в обучении и развитии их навыков, построение будущей карьеры.
Также у команды появилась идея по созданию студии по визуализации и рекламе продуктов с применением технологий VR и игровых движков. Суть идеи заключалась в том, чтобы клиент одевал VR шлем и видел свой будущий продукт, по сути, клиент получит прототип продукта ещё до начала производства. Клиент приходит с идеей своего продукта и студия его визуализирует.
По итогу мозгового штурма командой было принято решение создать студию дизайна, так как именно эта сфера связана с тем направлением, на котором учатся участники команды.
В ходе работы над проектом участниками был создан прототип сайта студии дизайна «Масленка» на конструкторе сайтов «Tilda», с подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://project6404983.tilda.ws/#rec517722885. Также участниками был заполнен паспорт стартап-проекта, где нужно было указать всю информацию по проекту.
В первую очередь команде нужно было выявить проблему клиента студии, так как, для того что-то предложить или продать, нужно сперва выявить какие проблемы у клиента, а затем предложить свое решение. К проблемам клиента относятся конкуренция на рынке, как выгодно выделить свой товар или услугу на рынке, низкое качество оформления товаров и услуг, а также низкая скорость выполнения заказов, разработка дизайна «на коленке» или не у компетентных исполнителей, сложность коммуникации с исполнителем и необходимость приезжать в офис.
В ответ на выявленные проблемы командой было предложно решение - создать студию дизайна, которая будет оказывать услуги по созданию иллюстраций для книг, журналов, сайтов, рекламной продукции, упаковки товаров. Разработка айдентики, 3D и 2D визуализация помещений, витрин и продуктов.
Командой также было представлено ценностное предложение, которое заключалось в том, что студия повысит узнаваемость компании или продукта при помощи современных инструментов создания иллюстрации и дизайна. Также при помощи нейросетей и 3D моделирования в разработке дизайна, значительно повысится скорость выполнения и качество работы. Клиентам не нужно будет ждать результат неделями, заказчик получит варианты дизайна в день получение технического задания.
В заключительных этапах проекта участниками была разработана бизнес-модель стартап-проекта. Были выявлены основные партнеры, к ним относятся: производственные (промышленные) компании, типографии и издательские дома. Команда выявила способы взаимоотношения студии с клиентами, в данном случае студия будет осуществлять прием и обработку заказов через сайт и соцсети. Это является большим преимуществом перед работой студии традиционно, так как клиенту не нужно приезжать в офис, для того чтобы согласовать детали заказа. Вся работа будет происходить онлайн. Были выявлены основные клиенты студии, к ним можно отнести: компании в сфере теле и радио-вещания, производственные (промышленные) компании, типографии и издательские дома, архитекторов-дизайнеров, авторов книг, частых предпринимателей. Командой были выявлены издержки и доходы, а также каналы сбыта.
По итогу проекта команда вышла на демо-день, на котором ей была представлена возможность получить ценную обратную связь сразу от нескольких опытных экспертов, представителей грантодающих фондов и структур поддержки студенческого предпринимательства. Экспертом выступил координатор акселерационной программы «Цифровизация в сфере креативных индустрий» Биккулов Александр Сергеевич. Он похвалил профессионально сделанный сайт студии, и сказал, что не следует вкладывать в создание сайта большие деньги, а можно начать с того, что есть, постепенно вливая больше средства в рекламу и улучшение качества услуг.
Куприенко Игорь Витальевич, начальник Управления по развитию проектной деятельности Университета ИТМО, посоветовал команде обратить внимание на рынок услуг в области моушен рекламы и созданию быстрых коротких видео, что должно заинтересовать клиентов студии.
Елена Мельник, предприниматель, эксперт в брендинге, основатель агентства Elena Melnik Studio и акселератора Brand Factory, дала советы по продвижению и настройке рекламы, поиску клиентов.
В завершение можно сказать, что участие студентов в проектах подобного рода позволяет проверить свои навыки на практике, узнать свои сильные и слабые стороны, развить навыки взаимодействия в команде, а также превратить свое хобби в бизнес. Преподавателям такие проекты позволяют развить свои творческие навыки, углубить знания, деятельность педагога предполагает постоянное общение, передачу знаний и идей, нужно уметь говорить так, чтобы тебя понял собеседник. Проекты подобного плана помогают выйти из зоны комфорта и познакомится с людьми из других сфер знаний, организовать группу единомышленников для работы над общим проектом и быть лидером.
30 декабря 2022
Старттап студентов ТЭФ на «SIBMED Акселератор»
В Сибирском государственном медицинском университете завершилась акселерационная программа поддержки проектных команд и студенческих инициатив «SIBMED-Акселератор». Программа помогла студентам развить свою бизнес-идею.
По итогам акселератора состоялась защита проектов с привлечением экспертов институтов развития и бизнеса. В ней приняли участие студенты технолого-экономического факультета.
Задача перед организаторами и участниками акселератора «SIBMED Акселератор» стояла объемная: за две недели создать и презентовать перед экспертами предпринимательские проекты. Студенты ТЭФ под руководством Галины Владиславовны Арышевой, директора Бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ, учились грамотно «упаковывать» и представлять свою идею.
29 декабря 2022
К обучению приглашаются учителя, социальные педагоги и другие заинтересованные работники образовательных организаций.
Программа реализуется впервые. Проблема распространения табачной продукции и взрывной рост её употребления среди подростков и молодежи принимают угрожающий характер; нередкими являются случаи тяжелого ущерба здоровью современными системами доставки никотина в организм, вплоть до гибели употребляющего. Профилактика курения в школе играет особую роль. Здесь подростки проводят много времени, сверстники часто общаются друг с другом после школьных занятий. Поэтому педагогу нужны дополнительные знания о вреде употребления табачных изделий и технологиях эффективной профилактической работы.
Педагог может подобрать для себя курс повышения квалификации, посвящённый общим вопросам профилактики табакокурения, алкоголизма и наркомании, но данный курс будет более полезным, так как в этом случае совмещаются научные сведения о вреде употребления традиционных источников никотина и новомодных, недавно изобретенных, степень воздействия которых на организм еще не изучена полностью, правовые аспекты регулирования их употребления и методические основы формирования личностных качеств обучающихся в процессе обучения с помощью наиболее эффективных педагогических технологий.
В ходе изучения курса вы научитесь осуществлять отбор предметного содержания, методов, приемов и технологий обучения, в том числе информационных, для снижения уровня распространенности зависимости от никотина и курительных смесей, электронных сигарет, вейпов и систем нагревания табака в молодежной среде и улучшения здоровья обучающихся; овладеете средствами формирования ответственного отношения обучающихся к своему здоровью. В ходе занятий вы не только получите теоретические знания, но и выработаете практические навыки по методической разработке здоровьесберегающего мероприятия, выбору целесообразных методов и приемов здоровьесберегающих технологий для педагогической профилактики употребления никотинсодержащей продукции, по составлению алгоритмов действия педагога в случае выявления употребления обучающимися никотинсодержащей продукции, механизмов действия школы по формированию единой здоровьесберегающей среды и т.д.
В качестве форм контроля в ходе обучения курсантам предлагается кейс, методическая разработка, контрольная работа, тест, практическая работа в группах, проект.
Продолжительность обучения составляет 36 часов. Занятия будут проводить опытные преподаватели, сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ: доцент, кандидат пед. наук Федотов Андрей Сергеевич и профессор, доктор биол. наук Ахмеджанов Рафик Равильевич.
Формат обучения – очно-заочный; лекции будут размещены в электронном виде или в видеоформате на платформе moodle.tspu.ru, практические занятия будут организованы в формате онлайн на платформе BigBlueButton.
С рабочей программой дополнительной профессиональной программы можно ознакомиться по адресу: https://dppo.apkpro.ru/bank/detail/9914
Стоимость обучения по дополнительной профессиональной программе составляет 3 000 (три тыс.) руб. С вопросами по организации обучения обращаться к заместителю декана технолого-экономического факультета Елене Александровне Сазановой, сот. тел.: 8-903-954-11-58, адрес эл. почты: sazanova-elena@tspu.ru
29 декабря 2022
СОТРУДНИКИ ТЭФ ОБСУДИЛИ С ПАРТНЕРАМИ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
На базе Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» состоялась встреча-знакомство с предприятиями-резидентами ОЭЗ, в том числе занимающимися развитием технологического предпринимательства и сферы EDUnet. В ней приняли участие эксперты Бизнес-инкубатора ТГПУ, преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольга Владиславовна Санфирова и Ксения Эдуардовна Окушко.
28 декабря 2022
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Олимпиада проводилась в форме электронного тестирования, которое прошли почти 800 школьников Томска и Томской области.
Тестирование включало оценивание набор навыков и знаний, которые помогают не тратить лишнего и приумножать накопления: планирование бюджета, знание кредитных и страховых продуктов, умение распоряжаться деньгами, правильно оплачивать счета, инвестировать и откладывать.
«Рассмотрение вопросов влияния когнитивных, эмоциональных, социальных и культурных факторов на поведение в сфере принятия финансовых решений является главной задачей ежегодной Региональной олимпиады по финансовой грамотности, – говорит доцент кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ О.А. Нестерова. – Решая практические задачи, участник выстраивает комплексную стратегию осмысленного финансового поведения».
Победителями и призерами по итогам работы жюри были определены:
- • 1 место – Евгений Евгеньевич Бабин, ученик 10А класса МБОУ СОШ №83, г. Северск.
- • 2 место – Александра Андреевна Дорохова, ученица 11А класса МБОУ СОШ №196, г. Северск.
- • 3 место – Владислав Юрьевич Богомолов, ученик 9 класса МАОУ СОШ №37, г. Томск.1 место –Бабин Евгений Евгеньевич, ученик 10А класса МБОУ СОШ №83, г. Северск.
Электронные дипломы и сертификаты будут подготовлены в ближайшее время и направлены участникам по электронной почте, указанной при прохождении олимпиады.
Победителей ждут памятные призы, которые можно забрать по адресу: г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1, каб. 205, кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ (по будням с 10.00 до 15.00 часов).
27 декабря 2022
СТУДЕНТКА ТЭФ – ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «СТУДЕНТ ГОДА»
Студентка пятого курса технолого-экономического факультета ТГПУ Софья Ломовская, обучающаяся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности приняла участие в конкурсе на соискание премии «Студент года».
Портфолио молодого ученого включило наградные документы, подтверждающие победы в олимпиадах и конкурсах по профилю подготовки, дипломы научно-практических конференций различного уровня, а также подтверждение отличной учебы на протяжении всего периода обучения в ТГПУ и неоднократного получения стипендий вузовского и российского уровней.
Научным руководителем, оказывающим постоянную поддержку студентке, является зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности ТЭФ Синогина Елена Станиславовна.
Сегодня студентка ведет свою научную работу параллельно с обучением на выпускном курсе технолого-экономического факультета. Сейчас для Софьи главной целью является успешное окончание бакалавриата и получение диплома. Затем она планирует поступить в магистратуру и в будущем учиться в аспирантуре. Кроме того, уже около года Софья работает в качестве старшего лаборанта на кафедре безопасности жизнедеятельности ТГПУ, а после завершения обучения в магистратуре надеется занять место в преподавательском составе ТГПУ.
26 декабря 2022
Заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности приняла участие в обсуждении итогов годовой работы совета и утверждении плана мероприятий на 2023 год.
Межведомственный координационный совет создан и работает согласно закону Томской области от 29.12.2020 № 172-ОЗ «Об экологическом образовании и формировании экологической культуры в Томской области». Совет объединяет силы научных, образовательных, природоохранных организаций, законодательной и исполнительной власти Томской области.
В работе совета на декабрьском заседании приняли участие представители Законодательной Думы Томской области, Департамента муниципального развития Администрации Томской области, Томского государственного архитектурно-строительного университета, Областного центра дополнительного образования и другие. Председателем заседания выступил начальник Департамента профессионального образования Томской области Калинюк Юрий Владимирович. Томский государственный педагогический университет представила заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Синогина Елена Станиславовна.
На заседании обсуждались вопросы реализации межведомственной программы «Экологическое образование и формирование экологической культуры населения Томской области», а также наполнение единого регионального электронного информационного ресурса – Портала «ЭКО образование и культура» (https://portal.green.tsu.ru/). На Портале размещена информация об экологических мероприятиях российского, регионального, муниципального уровня, организуемых в Томской области органами государственной власти, Региональными и Муниципальными ресурсными центрами экологического образования.
На данный момент для работы в экологическом направлении педагогов, общественников, школьников и студентов на портале формируется Банк информационно-методических материалов, где можно опубликовать различные лектории, методические разработки, программы, электронные средства (игры). Желающие поделиться своими наработками могут направлять информацию модераторам Портала на почту mihailova@green.tsu.ru.
Совет также утвердил Межведомственный план основных мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры населения Томской области на 2023 год. В план вошли фестиваль школьных лесничеств, чемпионаты по спортивному сбору мусора, всероссийская конференция по экологическому образованию, конкурсы регионального и всероссийского масштаба, всероссийский детский фестиваль и другие мероприятия.
Новым направлением станет активное включение вузов в межведомственную работу. На областной уровень выйдет Молодежный форум экоинициатив ТГУ, будут проведены секции научных конференций по зеленому строительству, техносферной безопасности, экологии и управлению природопользованием и т.д.
От Томского государственного педагогического университета в План включен конкурс-выставка «Отходы в доходы», который проводит кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ.
Утвержденный межведомственный план до конца декабря 2022 г. будет размещен на портале «Эко образование и культура» и на ресурсах организаций-участников совета.
Координационный совет также утвердил издание второго номера научно-методического журнала «Экологическое образование и просвещение в Томской области» за 2022 год и объявил о приеме материалов по тематике экологического образования для следующего номера до 15.09.2023. Публикация статей – бесплатная, правила для авторов приведены на Портале «ЭКО образование и культура».
23 декабря 2022
Новости 241 - 250 из 718
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 | След. | Конец