RSS

Мастер спорта России по карате и золотая медаль – студентка ИДиА достойно выступила на всероссийских соревнованиях

Томские каратисты взяли все награды на всероссийских соревнованиях «Кубок маршала А.И. Покрышкина», прошедших в Новосибирске. В их числе  студентка 5 курса Института детства и артпедагогики Анна Скворцова, получившая золото и выполнившая норматив для присвоения звания «Мастер спорта».

Подробнее

19 октября 2021

Что и где будет в Технопарке Томского Педагогического: часть первая («IT и разработка VR/AR», «Робототехнические системы»)

В Томском государственном педагогическом университете продолжаются капитальные ремонтные работы корпуса №1 (пр. Комсомольский, 75), в котором к концу 2021 года будет открыт Технопарк универсальных педагогических компетенций.

Подробнее

19 октября 2021

В Томске прошла открытая лекция профессора ТГПУ о творчестве Е.Л. Шварца «Я не волшебник. Я только учусь...»

Профессор кафедры русской литературы ИФФ ТГПУ Валентина Егоровна Головчинер провела публичную лекцию о творчестве великого драматурга Евгения Львовича Шварца «Я не волшебник. Я только учусь...» в Томской областной универсальной научной библиотеке им. А.С. Пушкина.

Встреча по творчеству Шварца стала третьей лекцией Валентины Егоровны в «Пушкинке» для томичей, которая проводится в рамках Года науки и технологий в стране: первые две были посвящены В. Маяковскому и Н. Эрдману.

«Это мои любимые темы, по ним я многое знаю, – говорит Валентина Егоровна. – Поэтому я решила поделиться с людьми тем, что мне по душе. Не по службе, а по душе. В этом году у Шварца юбилей –125 лет со дня рождения, так что я решила посвятить ему отдельную лекцию».

Детство писателя прошло в городке Майкоп, где и началось его знакомство с литературой еще в кругу семьи: взрослые выписывали журналы из столицы, читали по очереди и передавали из семьи в семью. Так Шварц, будучи ребенком, познакомился с «Сатириконом».

Валентина Егоровна рассказала гостям о старте творческого пути Шварца, который начался с создания пьесы «Ундервуд». Евгений Львович писал и для детей, и для взрослых и пользовался одинаковым успехом и у одних, и у других. Его творческая жизнь пришлась не на самые легкие времена: 30-е, 40-е, 50-е годы, когда цензура руководствовалась совсем не талантом художника.

Используя всем известные сюжеты, Шварц сохранял их узнаваемость и при этом делал их уникальными и современными. Например, «Снежная королева», «Красная шапочка», киносценарий «Золушка», «Голый король».

На встрече профессор также показала слушателям, как при минимуме затрат Шварц закладывал в свои слова максимальный смысл:

«Тексты Шварца стихийно комические, они радуют количеством красок. Эти тексты могут быть более суровыми, как в «Драконе», или более лирическими, как «Обыкновенное чудо». И читать их – огромное наслаждение».

В кратких репликах диалога драматург передает энергетические моменты пьесы. Чтобы показать, что герои знают друг друга давно и понимают с полуслова, Шварц использует интересный прием: слова не договариваются до конца, обрываются на половине слога.

Драматург писал «раешником» – редкой формой русского народного стиха со смежной рифмой. Он родился в творчестве Шварца интуитивно, спонтанно. Так появилась серия фельетонов писателя «Полеты по Донбассу», более ста из которых не так давно опубликовали в Санкт-Петербурге.

Одним из ярких наставников и учителей Шварца был Маршак, который сразу почувствовал дар художника. Несмотря на плодотворность писателя в области детской литературы, сам Шварц не воспринимал эти произведения главными в своем творчестве. Особое место в ряду литературных произведений художника занимают его пьесы: «Ундервуд», «Голый король», «Дракон». Последнюю автор написал в годы Великой Отечественной войны, пережив первые, самые страшные дни блокады в Ленинграде.

В конце лекции Валентина Егоровна показала присутствующим избранные цитаты из произведений Евгения Львовича Шварца и ответила на вопросы слушателей о творчестве писателя.

Лекция о Шварце стала заключительной в цикле встреч профессора ТГПУ с томичами. Впереди у Валентины Егоровны выступления о драматурге на всероссийских конференциях: в Майкопе, в президентской библиотеке и других.

Подробнее

18 октября 2021

«Дети одного солнца» в гостях у сказки

Волонтеры отряда «Точка зрения» ТГПУ провели первую в новом учебном году встречу для подопечных проекта «Дети одного солнца», направленного на решение проблемы социальной изолированности детей с ограниченными возможностями здоровья. Томский Педагогический по традиции посетили семьи из города Северск.

Вместе с волонтерами ТГПУ гости путешествовали по миру любимых сказок и помогали жителям волшебной страны отыскать лепестки цветика-семицветика и загадать заветные желания. На площадках дети встретились с Пьеро, которому помогли вспомнить, как нужно улыбаться, смешили принцессу Несмеяну, угадывали любимые детские песни из мультфильмов. Путешественники пришли на помощь и Красной шапочке, которой через лабиринт нужно было отнести пирожки бабушке, а также искали туфельку, потерянную Золушкой.

«Чтобы работать с особенными детьми, требуются и особенные навыки. Они частично приходят с опытом, частично накапливаются и отрабатываются с помощью специальных обучений: сейчас 17 наших волонтеров проходят обучение от МПГУ по инклюзивному волонтерству, – рассказывает руководитель Волонтерского отряда «Точка зрения» Дмитрий Кузнецов. – Сегодня мы пытались соблюсти баланс между заданиями подвижными и интеллектуальными, творческими. Мне кажется, детям обязательно нужна смена деятельности».

Не скучали и родители юных участников. С ними на творческих мастер-классах по изготовлению поделок из фетра, чтению стихов и вязанию работали кураторы. В теплой дружеской атмосфере творчества они могли пообщаться и отвлечься.

После того, как ребята прошли все этапы, волонтеры провели для них мастер-класс по созданию открыток для мам. Кроме того, дети смогли заняться любимыми делами – порисовать, пораскрашивать картинки и собрать пазлы.

«В ТГПУ для меня эта встреча стала первой, однако, еще учась в школе, я часто работала с особенными детьми. Тогда у меня не было особых навыков для этого, я руководствовалась только своим сердцем. Накапливать необходимые компетенции я продолжаю на занятиях и таких событиях в ТГПУ», – делится Екатерина Демьянова, студентка 2 курса ФПСО.

Волонтеры «Точки зрения» много лет работают над реализацией в ТГПУ проекта «Дети одного солнца», самостоятельно разрабатывая программу и адаптируя её под своих особенных гостей. В общении с детьми, имеющими ментальные и другие расстройства, будущие педагоги накапливают опыт не только организации специального события, но и взаимодействия с воспитанниками в процессе обучения, передачи знаний и содействия в развитии необходимых навыков.

Подробнее

18 октября 2021

Новый формат обучения студентов ТЭФ в условиях партнерского образовательного пространства

Доцент кафедры экономической теории технолого-экономического факультета Ольга Владиславовна Санфирова провела лекцию для студентов ТЭФ в нестандартной обстановке городского культурного пространства. Необычное занятие стало возможным благодаря поддержке декана ТЭФ Е.В. Колесниковой, зав. кафедрой экономической теории А.И. Копытовой и специалистов Томского областного художественного музея.

Преподавателем был прочитан лекционный модуль курса «Менеджмент и бизнес-планирование частных дизайн-центров» по теме «Эмоциональный язык как базовая универсалия визуальной коммуникации частных дизайн-центров. Дизайн мышления как комплекс методологических установок».

Основные теоретические положения темы иллюстрировались при использовании богатейшего материала выставки Ольги Гречиной «От гиперреализма до сюрреализма», представленной в Томском областном художественном музее.

«Инновационные технологии в преподавании технолого-экономических дисциплин направлены на формирование у студентов умений творчески перерабатывать любую информацию. Для этого необходимо сформировать компетенцию, которую условно принято называть интеллектуальным предпринимательством, – отмечает специалист. – Чтобы быть интересным и конкурентоспособным специалистом на рынке, необходимо чувствовать реальность, уметь применять культурно-исторические традиции в любом программном модуле, а особенно с экономической тематикой, ведь экономика сегодня – это наука исключительно поведенческого характера».

На факультете считают, что подготовить студентов к работе в современных условиях поможет система налаживания партнерского взаимодействия, основанная в том числе и на использовании городской культурной локации. Работники Томского областного художественного музея предоставили оборудованный лекционный зал для прочтения тематического модуля и хорошо продуманное и организованное выставочное пространство.

Визуализация эмоций на полотнах художника позволила увидеть раскрытие различных тем современности, почувствовать ее проблематичность посредством символов и смыслов. Мастер с мировым именем говорит со зрителем с помощью картин, каждая из которых является настоящим, отдельно взятым дизайнерским проектом. Выстроенное собственное метафорическое пространство на картинах с авторской раскадровкой, интересным крупным планом, детализацией, оптическими эффектами позволяет будущему педагогу иллюстрировать основные теоретические разделы тематического модуля. Кроме того, знание родного культурного пространства способствует развитию кругозора, научного вкуса, эмоционального интеллекта.

Студенты с восторгом отзываются о подобном нестандартном подходе и надеются на развитие таких практик. Они отмечают, что каждая работа учит по-новому видеть пространство, говорить с ним на новом языке – языке красок и символов. Все эти аспекты чрезвычайно актуальны в брендировании любого пространства, чем как раз-таки и озадачены студенты в данной теме.

Результаты инновационной лекции, несомненно, будут отражены в интересных и творчески выполненных работах студентов. Преподаватели кафедры экономической теории ТЭФ планируют адаптировать такую площадку для других групп в иной тематической постановке.

Подробнее

15 октября 2021

Ректор ТГПУ представил нового проректора по образовательной деятельности

Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко представил проректора по образовательной деятельности. Должность возглавила кандидат психологических наук Ирина Сергеевна Багдасарьян.

Ирина Сергеевна окончила Красноярский государственный педагогический университет по направлениям «История», «Олигофренопедагогика и Логопедия» с дополнительной специальностью «Психология». Позднее окончила магистратуру по направлениям 38.04.02 «Менеджмент» и 37.04.02 «Психология» (программа «Бизнес-психология»). За плечами – обучение в аспирантуре МГПУ им. В.И. Ленина, КГПУ им. В.П. Астафьева, итогом которого стала защита кандидатской диссертации, посвященной межличностным отношениям. В багаже Ирины Сергеевны – опыт стажировок в МГУ им. Ломоносова на кафедре «Клиническая психология», Фрайбергском техническом университете (Федеративная республика Германии) в направлении развития магистерских программ в области менеджмента и управления персоналом и др.

В Сибирском федеральном университете Ирина Сергеевна выполняла обязанности заместителя директора Института экономики и управления бизнес-процессами, была руководителем образовательных программ по направлениям подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», 38.04.02 «Менеджмент в социальной сфере», «Проектный менеджмент», а также возглавляла Региональный центр сертификации специалистов по управлению проектами (совместно с АНО «Центр оценки и развития проектного управления», г. Москва). Отметим активную работу в качестве члена Европейского совета по бизнес-образованию (ЕСВЕ, штаб-квартира г. Брюссель, Бельгия) и Российской ассоциации бизнес-образования (г. Москва). Опыт профессиональной деятельности нового проректора сложился и продолжает развиваться в процессе:

  • проведения управленческих тренингов, мастер-классов («Управленческий спецназ», «Формирование команды», «Эффективные коммуникации», «Управление конфликтом», «Управленческий портфель» в гг. Москва, Томск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Железногорск и др.);
  • участия на протяжении 5 лет в качестве соавтора идеи, концепции и организации «Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Власть, бизнес, образование: восхождение к человеку», Международной научно-практической конференции «Искусственный интеллект: техногенность против социальности» в партнерстве с Институтом научных коммуникаций, представителем которого Ирина Сергеевна является в Сибирском федеральном округе;
  • соорганизации таких масштабных программ, как Всероссийский открытый конкурс «Кубок по менеджменту «Управляй»» (РАНХИГС, г. Москва), федерального проекта АНО «Россия – страна возможностей» – «Цифровой прорыв» (Москва-Красноярск), «IT-форума» Российской Федерации, а также в ходе проведения стратегических сессий в органах государственной власти, муниципалитетов и компаниях, построения деловых коммуникаций со стратегическими партнерами из числа промышленных предприятий, организаций, власти Красноярского края и города Красноярска, с вузами Российской Федерации и стран Европы, ближнего зарубежья, профессиональным сообществом ИТ-компаний, научными организациями, общественными институтами, участия в проектных группах по разработке стратегического развития (АСИ, г. Москва).

Ирина Сергеевна активно занимается развитием программ ДПО и является автором, разработчиком бизнес-тренингов, мастер-классов, интерактивных программ, направленных на формирование и развитие управленческих компетенций, деятельности HR-служб организаций, сессий стратегического планирования по оптимизации бизнес-процессов, разработке стратегий развития организаций и компаний. Многообразна и экспертная позиция проректора:

  • член Экспертной группы «Мониторинговые исследования и оценка цифровой грамотности и компетенций» Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (г. Москва);
  • эксперт Рособрнадзора (Росаккредагентство, г. Москва);
  • эксперт профессионально-общественной аккредитации в области бизнес-образования (НАСДОБР, г. Москва);
  • эксперт Университета Иннополис (гг. Казань, Москва);
  • эксперт «Центр стратегических инициатив по развитию трудовых ресурсов и профессионального образования» Красноярского края;
  • эксперт Совета профессиональных компетенций офисных и вспомогательных работников (г. Москва) и других;
  • независимый эксперт Министерства строительства Красноярского края по соблюдению и урегулированию конфликта интересов» (г. Красноярск). Также является членом рабочей группы по разработке «Закона о непрерывном образовании» при Государственной Думе Российской Федерации (г. Москва).

В практике проректора – регулярное участие в грантовых проектах («Механизмы управления разрывами между предложением и спросом на рынке труда региона как точками риска при реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярского края», «Формирование и развитие кадрового резерва университета», «Внедрение профессиональных стандартов в экономику региона», «Введение системы срочных контрактов с работниками ППС на основе критериев результативности академической деятельности» и другие). Автор монографий, научных статей, учебных пособий и книг.

Богатый опыт профессиональной деятельности Ирина Сергеевна готова вложить в развитие Томского государственного педагогического университета. Проректор отмечает, что особенно важным видится ей работа команды ТГПУ для более точного понимания и осмысления горячих точек, актуализации Программы развития университета с учетом современной повестки развития региона и страны, разработки маркетинговой стратегии университета, его позиционирования как ядра единой системы непрерывности образования, преобразования университета в центр консолидации интеллектуальных ресурсов, его цифровой трансформации. Руководитель считает, что наш университет и в будущем будет занимать активную социальную позицию, выступая инициатором реализации крупных социально значимых общественных проектов, которые позволят повысить качество жизни человека. В рамках образовательной деятельности уже запланирована интенсивная работа с учебными подразделениями университета по вопросам реализации целевых программ ключевых показателей результативности.

Багдасарьян Ирина Сергеевна была назначена проректором по образовательной деятельности 27 сентября 2021 года, тогда же была исключена из локальных актов ТГПУ должность проректора по учебной работе и введена должность по образовательной деятельности.

Также в ТГПУ была введена должность проректора по научной работе, ее возглавила кандидат филологических наук Полева Елена Александровна, ранее занимавшая пост заведующего кафедрой русской литературы историко-филологического факультета ТГПУ. В структуре вуза были созданы новые научные центры: директором Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала назначена Смышляева Лариса Германовна (ранее – проректор по развитию ТГПУ), которая выполняет еще обязанности советника при ректорате, директором Научно-исследовательского центра естественных наук ТГПУ – Минич Александр Сергеевич (ранее – проректор по учебной работе ТГПУ).

Подробнее

14 октября 2021

По вопросам миграции

Иностранные студенты ТГПУ посетили встречу с сотрудниками УВМ УМВД России по Томской области и Международного информационного центра вуза, чтобы обсудить вопросы миграции.

Встречу начал директор МИЦ ТГПУ Мельников Владимир Алексеевич, который озвучил ряд тем, вынесенных на обсуждение: правила въезда на учёбу во время пандемии, постановка на миграционный учет, пакет необходимых документов, медицинское страхование и прочие вопросы по правилам пребывания иностранных студентов в РФ.

Специалист УВМ УМВД Конькова Лариса Леонидовна открыла диалог пояснением некоторых вопросов, на которые студентам следует обратить особое внимание: например, целью въезда студентов должна быть учёба, если указана другая цель въезда, то её нельзя поменять, находясь в России. Далее были рассмотрены вопросы получения разрешения на временное проживание в РФ и вида на жительство РФ. Так, иностранные выпускники российских вузов, окончившие университет с отличием, могут получить вид на жительство, а иностранные выпускники из стран СНГ могут получить РВП вне квоты.

Специалист Белянкина Евгения Юрьевна рассказала про получение гражданства РФ. Эта тема традиционно вызывает большой интерес у студентов. Эксперт подробно рассказала про различные пути получения гражданства и про возможные проблемы. Особое внимание было уделено процедуре получения статуса носителя русского языка и программе добровольного переселения соотечественников в Томскую область.

Завершая беседу, сотрудники УМВД рассказали об административных правонарушениях и наказаниях за них. Привлечение к административной ответственности два и более раз за последние три года влечет запрет на въезд в РФ на три, пять и более лет, а в отдельных случаях – депортацию на Родину.

Кроме поднятых тем, студенты получили возможность задать экспертам другие интересующие вопросы и не упустили ее. Спрашивали, например, о том, что делать, если въехал в страну с целью «работа», даёт ли брак с гражданином РФ возможность получить российское гражданство и о другом.

Как отметили иностранные студенты ТГПУ, совещание оказалось очень полезным, так как кроме ответов на самые частые вопросы, они смогли получить консультацию специалистов в частном порядке.

Подробнее

13 октября 2021

Студенты томского колледжа – на экскурсии в единственном в России музее торфа ТГПУ

В единственном Музее торфа в России, функционирующем на базе ТГПУ, прошли научно-популярная лекция и квиз «Мифы и реальность Васюганских болот» для студентов Губернаторского колледжа социально-культурных технологий и инноваций.

Подробнее

13 октября 2021

Интервью ректора А.Н. Макаренко на ГТРК «Томск»: о Приоритете-2030, Технопарке и конкурсе «Учитель года России»

Андрей Николаевич Макаренко, ректор Томского Педагогического, дал интервью филиалу крупнейшего в России медиа-холдинга ГТРК «Томск», в котором обозначил ключевые вопросы и результаты деятельности университета.

Подробнее

13 октября 2021

Благодарность ректору ТГПУ от депутата Законодательной Думы Томской области

Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко награждён благодарностью депутата Законодательной Думы Томской области Сергея Борисовича Автомонова за личное участие и поддержку со стороны университета в проведении избирательной кампании.

Во время предвыборной кампании в ТГПУ состоялась встреча кандидатов с сотрудниками, студентами и молодежью города. В доверительном и открытом диалоге с Михаилом Киселевым и Сергеем Автомоновым были озвучены проблемные вопросы, обсуждались возможности и пути их решения.

Выборы депутатов Законодательной Думы Томской области седьмого созыва прошли в регионе 19 сентября. По их результатам С.Б. Автомонов избран в Думу, в том числе как представитель Советского района города, готовый решать бытовые, социальные и другие вопросы его жителей.

«Совместно мы достигли отличного результата! 5615 жителей сделали свой выбор, тем самым внесли вклад в развитие нашего любимого Советского района, – отметил Сергей Борисович в благодарственном письме. – Мы уже многое сделали вместе и предстоит сделать ещё больше».

Поддержка инициатив на благо Советского района города Томска особенно важна для студентов и сотрудников ТГПУ: именно в этом районе расположены университетские площадки, доступные для всех томичей: Учительский сквер, стадион «Манометр» и другие.

doc02614820211012100201 page 0001

Подробнее

13 октября 2021

Директор ИИЯМС выступила на Международном научном форуме «Немецкий язык в ТГУ: 120 лет истории успеха»

12 октября в Томском государственном университете при участии генерального консула ФРГ в городе Новосибирск господина Бернда Финке открыл работу третий Международный научный форум «Немецкий язык в ТГУ: 120 лет истории успеха». На открытии Форума с приветственным словом выступила директор Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна.

К участию в Форуме присоединились эксперты из России (Томск, Кемерово, Иркутск, Санкт-Петербург, Уфа, Екатеринбург, Пермь) и Австрии. Поприветствовав слушателей, Анна Геннадьевна отметила, что проводимое научное событие вносит существенный вклад в развитие российско-германских отношений, в популяризацию изучения немецкого языка:

«Германо-российские отношения в Сибири имеют уже более чем двухвековую историю. Каждому известны фамилии первых исследователей Сибири Мессершмидта, Миллера, Гмелина, фамилии архитекторов, участвовавших в проектировании и строительстве корпусов первых томских высших учебных заведений, – Гута и Марфельда. Представители немецкого этноса внесли и продолжают ежедневно вносить большой вклад в развитие нашего региона в областях культуры, образования, науки, экономики».

Спикер ТГПУ акцентировала внимание участников на том, что происходящие процессы интернационализации и глобализации ставят перед человеком новые вызовы и открывают наряду с этим новые возможности. В современном «мире без границ» каждый понимает значимость изучения иностранных языков, которые являются непосредственным инструментом познания мира: изучение иностранных языков формирует новые логические связи, позволяет структурировать, упорядочивать и обогащать сознание человека.

Несмотря на то, что сегодня лидирующую позицию занимает английский язык, признанный международным языком общения, немецкий язык является родным для самого большого количества людей в Европе. В мире сегодня более 15 млн. человек изучают его в качестве второго, соприкасаясь с богатым культурным наследием немецкоязычных стран.

Любой язык, как известно, надо изучать в естественной среде, тогда обучение будет максимально быстрым и продуктивным, – в этом уверена А.Г. Богданова, соглашаясь с мнением американского лингвиста Стивена Крашена. Именно поэтому главной задачей вузов сегодня является создание такой языковой среды, которая будет максимально приближена к естественной. В томских вузах, помимо учебных занятий по иностранным языкам, на регулярной основе проводятся различные мероприятия, направленные на популяризацию изучения и совершенствование уровня владения немецким языком. Это и ежегодные олимпиады по немецкому языку, разговорные клубы немецкого языка, в сотрудничестве со школами Томска реализуется лингвострановедческий проект «Германия: история и современность», организуются конкурсы видеороликов «Немецкий язык в моей жизни» и другие.

«Томский государственный педагогический университет тесно сотрудничает со стейкхолдерами – школами города Томска и региона, ведет системную работу по реинжинирингу основных образовательных программ, включая в них запросы работодателей для формирования компетенций учителя будущего. Ежегодно мы как педагогический вуз получаем большое количество запросов на учителей немецкого языка, – говорит Анна Геннадьевна. – Сегодня в Институте иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ ведется подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки: английский язык в качестве первого профиля, немецкий/французский/русский как иностранный в качестве второго профиля языковой подготовки. Именно немецкий язык является наиболее востребованным в качестве второго профиля среди обучающихся, его же в качестве второго иностранного языка изучают и будущие переводчики».

Завершая выступление, Анна Геннадьевна пожелала плодотворной работы, интересных оживленных дискуссий, новых совместных проектов участникам Форума, которые в течение еще двух дней будут обсуждать подходы в обучении немецкому языку как иностранному, русско-немецкие литературные связи, стратегии перевода и другие актуальные вопросы.

Подробнее

12 октября 2021

ТГПУ презентовал новые программы повышения квалификации и переподготовки кадров

11 октября 2021 года в Кадровом центре г. Томска состоялось рабочее совещание по вопросам организации обучения граждан в рамках нацпроекта «Демография». На совещании были представлены программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, планируемые и реализуемые ТГПУ и ТГУ.

Подробнее

12 октября 2021

Центр поддержки семьи ТГПУ оказывает бесплатную помощь в решении проблем между родителями и детьми: интервью директора ИРПО ТГПУ

В программе «Утро России» телеканала ГТРК «Томск» вышло интервью Наталии Альбертовны Семёновой, директора Института развития педагогического образования ТГПУ. В диалоге с ведущим эфира Сергеем Михальковым эксперт ТГПУ рассуждала о современных проблемах в отношениях детей и родителей и рассказала о возможности их разрешения с помощью бесплатного психолого-педагогического, методического и консультационного участия специалистов Центра поддержки семьи ТГПУ.

Подробнее

11 октября 2021

День ТГПУ на Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – будущее России»

5-10 октября 2021 года в Москве прошли мероприятия Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России», организованного Министерством просвещения РФ, Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, ТГПУ, МПГУ, Историческим парком «Россия – моя история» и Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования».

Подробнее

11 октября 2021

Проект новой образовательной политики ТГПУ представлен в Москве

Команда ТГПУ прошла обучение в МГУ им. М.В. Ломоносова по программе «Управление развитием педагогического образования» и защитила проект по новой образовательной политике ТГПУ.

Подробнее

11 октября 2021

Дружественная встреча представителей МПГУ с делегацией Томского государственного педагогического университета

7 октября 2021 года состоялась встреча представителей МПГУ с коллегами из Томского государственного педагогического университета.

Делегацию Томского государственного педагогического университета в составе начальника Информационно-аналитического управления Евгении Олеговны Французской и декана факультета психологии и специального образования Ольги Викторовны Каракуловой возглавила проректор по образовательной деятельности Ирина Сергеевна Багдасарьян.

Ирина Сергеевна предложила широкие направления сотрудничества в области сетевых программ высшего и дополнительного профессионального образования, создания консорциума вузов, академического обмена, развития студенческого туризма и пр.

Особый интерес делегации ТГПУ привлекли предложения проректора по учебно-методической работе МПГУ Людмилы Александровны Трубиной и проректора по дополнительному образованию Дарьи Александровны Кудрявцевой о сотрудничестве в сфере корпоративного обучения ППС двух вузов, волонтерства, вожатской деятельности, студенческого отдыха.

Начальник учебно-методического управления МПГУ Екатерина Александровна Балабаева проявила интерес к опыту ТГПУ по реализации сетевых программ высшего образования и формированию Базовых школ вузов.

Встреча оказалась плодотворной для обеих сторон. Были приняты решения подготовки проекта соглашения о сотрудничестве, предложений для совместной реализации программ высшего и дополнительного профессионального образования и проведения совещаний в дистанционном формате с представителями по направлениям совместной деятельности.

Источник

Подробнее

11 октября 2021

Как заинтересовать ребенка космосом?

В Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи) завершилось обучение педагогов по программе повышения квалификации «Дежурный по планете» в рамках курса «Организация научно-технической, исследовательской и проектной деятельности школьников в области космонавтики». Новые знания и опыт в ТГПУ привезла кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики ФМФ Юлия Вячеславовна Богданова.

Подробнее

8 октября 2021

Спортивный День учителя в ТГПУ

Череда праздничных событий в Томском Педагогическом продолжилась спортивным Днём учителя – традиционным мероприятием для первокурсников, приуроченным к профессиональному празднику.

Подробнее

8 октября 2021

Старший преподаватель ТЭФ удостоен благодарности губернатора Томской области

В Томске прошло награждение педагогов знаками отличия, почетными грамотами и благодарностями Министерства просвещения России и администрации Томской области, посвященное Дню учителя. Благодарности губернатора Томской области Сергея Анатольевича Жвачкина за многолетнюю добросовестную работу, высокий профессионализм и достигнутые трудовые успехи удостоена Марина Владимировна Галич, старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна технолого-экономического факультета ТГПУ.

С 2002 года Марина Владимировна, являясь членом оргкомитета и тренером первой линии ежегодного Чемпионата Томской области в индустрии моды и красоты, готовит студентов и сотрудников ТГПУ к участию в дизайнерских номинациях. Каждый год под руководством эксперта ТГПУ представители вуза занимают победные и призовые места.

«При подготовке представителей вуза к участию в чемпионатах я делаю акцент на студентах, потому что это наша основная преподавательская работа – взращивать чемпионов. И они всегда занимают на соревнованиях призовые места, – рассказывает М.В. Галич. – Часто я трачу на это свое личное время, однако мне доставляет профессиональное удовольствие поддерживать нашу молодежь, помогать ей быть впереди, расти, развиваться».

Награждая учителей области, с поздравительными словами по случаю профессионального праздника обратилась заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Михайловна Огородова:

«Высокие результаты наших с вами детей напрямую зависят от профессионализма учителя. Томская область вошла в перечень субъектов, организации которых отнесены к федеральным инновационным площадкам. По качеству образования регион занимает первое место в Сибирском федеральном округе и 21 место в России. Я уверена, что все вы, присутствующие в зале, способны воспитать и взрастить наших томских Циолковского, Королева, Эйнштейна».

Участие в чемпионатах дает студентам ценный опыт, уверена Марина Владимировна, которая получила уже четвертую благодарность главы региона за поддержку молодых специалистов в личностном росте.

Подробнее

7 октября 2021

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» в ТГПУ: день второй

Второй день Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» в Томском государственном педагогическом университете работал в рамках деятельности Детского центра образовательной робототехники.

Юные томичи вместе с родителями посетили три мастер-класса от специалистов Центра, где учились работать в команде, изучали робототехнику, пробовали собирать и управлять роботом и многое другое.

Первый мастер-класс «Космическая орбита» встретил гостей от 5 лет, которые мечтают стать космонавтами, чтобы изучать планеты и их орбиты.

«Наше занятие было направлено на развитие навыков ведения естественно-научной деятельности, инженерного проектирования, блочного программирования, – отметили в Центре. – Также мы изучили принципы работы простых механизмов и простейших законов физики».

Утолить интерес к изучению мира робототехники смогли все желающие от 7 лет на мастер-классе «Управляемый футбол». Участники сыграли в робофутбол в командах 2х2, 3х3 и 4х4, управляя роботами с помощью специальных пультов.

Завершился образовательный день мастер-классом «Жучок», на котором из подручных средств и небольшого числа радиодеталей ученики вместе создали насекомое и «подарили ему жизнь». Мероприятие было направлено на развитие интереса к изучению мира электроники и основ инженерной мысли.

Мероприятия двух дней фестиваля в ТГПУ посетили более 170 человек. Завтра, 7 октября, конкурс «Быть Зигмундом Фрейдом» в стенах Научной библиотеки ТГПУ для детей младшего школьного возраста проведут студенты факультета психологии и специального образования ТГПУ.

Подробнее

6 октября 2021


Новости 1981 - 2000 из 8447
Начало | Пред. | 98 99 100 101 102 | След. | Конец