В ТГПУ состоялся заключительный этап Олимпиады по психологии для школьников
Олимпиада по психологии для школьников 8–11 классов и студентов СПО из Томска и Томской области завершилась в ТГПУ. В рамках плана Года педагога и наставника ее реализовали сотрудники факультета психологии и специального образования и Центра профориентации и работы с детьми и молодежью. В отборочном этапе приняли участие 165 человек, 64 из которых прошли в финал, где им предстояло решать задания более сложного уровня, демонстрируя эрудицию, логику и умение нешаблонно мыслить.
Интеллектуальное состязание проводилось с целью поддержки и развития достижений в области психологии и стимулирования школьников к ее изучению. Оно стало частью профориентационной работы, которую вуз непрерывно ведет во взаимодействии с образовательными организациями региона, чтобы на ранних этапах помочь будущим абитуриентам уверенно определиться с профессией.
«Изучая работы первого этапа, я восхищалась зрелым и взрослым пониманием того, кто какой педагог, каковы его задачи и ценности. Надеюсь, заключительный этап вы пройдете не хуже отборочного. Желаю всем сосредоточиться, набрать как можно больше баллов и получить удовольствие от работы», – приветственным словом встретила участников олимпиады Татьяна Иннокентьевна Печенкина, начальник Управления профориентации и карьерного развития ТГПУ.
Отборочный этап олимпиады по психологии включал в себя тестовое задание, где блоки вопросов были посвящены разновидностям темперамента, видам характеров и специфике конфликтов. В заключительном туре участники смотрели два мультфильма, разбирая по ним структуры конфликтных ситуаций между родителями и детьми; анализируя диалоги, определяли темпераменты каждого участника и создавали его психологический портрет; оформляли эйдос-конспект в формате размышления, которое показывало понимание содержания демонстрируемых картин.
«Школьникам важно участвовать в различных предметных олимпиадах, так как это вселяет в них уверенность. Дети, успешно справляясь с заданиями, которые для них составили университетские педагоги, очень гордятся своими результатами. Это мотивирует их на дальнейшие достижения в образовании», – считает Галина Юрьевна Титова, зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО.
Кроме того, участие в подобных мероприятиях позволяет школьникам познакомиться с определенной областью знаний, узнать о возможностях и перспективах развития в ней в университете, показать свои способности и таланты, познакомиться с педагогами и студентами, еще в школе понять, что такое университет. А для абитуриентов есть своя мотивация – победители и призеры олимпиад получают дополнительные баллы при поступлении.
«Психология мне очень интересна. Я считаю, что все люди должны ее изучать: это сделает нашу жизнь лучше. Все будут относиться друг к другу с пониманием и уважением, будут соблюдать границы друг друга и стараться не травмировать близких людей, – говорит Вероника Савенко, ученица 8 класса Гимназии №13. – Уже сегодня я активно изучаю психологию. В этом мне помогают научные статьи и видеолекции ученых-психологов в Интернете. А олимпиада открывает возможность понять, насколько хорошо я понимаю то, чему учит психология».
Пока школьники выполняли задания олимпиады, ожидающие их учителя проходили профориентационную бизнес-игру «Бункер» и соревновались в умении раскрывать свои сильные стороны перед потенциальным работодателем. Игра позволила педагогам сформировать образ идеального сотрудника на ту или иную должность, анализируя их особенности, требования к каждой и перспективы.
По результатам пройденных испытаний олимпиады будут определены победитель и призеры. Итоги сотрудники вуза объявят на открытии Международного фестиваля инновационных идей и практик в образовании, которое состоится 11 мая 2023 года в 14.00 часов в конференц-зале Научной библиотеки ТГПУ (ул. Герцена, 66).