ТГПУ совместно с Минпросвещения и Академией Просвещения РФ провел установочное мероприятие проекта ЕФС
5 апреля состоялась установочная онлайн-конференция в рамках подготовки к проведению стратсессий в целях реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы (ЕФС) научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в 2023 году. Участниками мероприятия стали более 80 человек из Томской, Иркутской, Херсонской областей, а также Донецкой народной республики и Красноярского края.
С приветственным словом к участникам и обозначением рамки проекта ЕФС обратилась проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева, руководитель проекта от вуза:
«Концепция ЕФС разработана во исполнение федерального проекта «Современная школа». И сегодня она находится на том этапе, когда получен определенный опыт, проведен мониторинг и требуется сонастройка субъектов внутри региональных сегментов. Для этого должны появиться проектные инициативы по развитию региональной управленческой и методической инфраструктуры внедрения концептуальных подходов ЕФС. Как раз с этой целью Министерством просвещения РФ были инициированы стратегические сессии во всех субъектах РФ, в том числе на новых территориях. Операторами стратегических сессий определены 13 педагогических вузов РФ, среди которых ТГПУ».
Основной задачей установочного мероприятия было разъяснение целей и содержания ЕФС, определение плана дальнейшей работы с регионами. На старте работы выступили Ольга Николаевна Прушковская, начальник отдела профессионального развития педагогических работников Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения, и Алексей Викторович Лукьянович, директор Института регионального развития, нормативно-методического и аналитического обеспечения сопровождения проектов и программ Академии Минпросвещения. В своем докладе «ЕФС: единое образовательное ДПО» эксперты обозначили основную цель проекта ЕФС, а также принципы и подходы в его реализации.
«Для достижения цели важно разработать единые подходы в разработке содержания дополнительного профессионального образования, оценки качества ДПО, выявить ключевые направления в развитии профессионального мастерства. Для этого необходимо создать рабочие структуры системы ДПО, куда войдут федеральные и региональные координаторы», – отметил А.В. Лукьянович.
Ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко в своем выступлении «Вовлечение организаций высшего образования в развитие региональных сегментов ЕФС: ключевые вызовы и перспективные направления» обратил внимание на важность включения педагогических университетов в проект ЕФС. По мнению ректора, именно профильные вузы являются основными субъектами, на которые возложена как задача обеспечения регионов и страны в целом педагогическими кадрами, так и определение актуальной научно-исследовательской повестки (в предметных областях и педагогической науке). Поэтому педагогические университеты в полной мере могут обеспечить развитие системы непрерывного профессионального педагогического образования.
«Решение этих задач невозможно без вовлечения организаций высшего образования в развитие регионального сегмента единой федеральной системы. Хотелось бы особо подчеркнуть, что у каждого региона есть свои особенности, которые определяют уникальность развития педагогического потенциала, – сказал А.Н. Макаренко. – И наша задача – это как раз понять уникальность этого регионального потенциала, выяснить, чем педагогический вуз может быть полезен как своему субъекту, так и другим регионам РФ. Думаю, что нужно уходить от географической привязки: потенциал педагогических вузов должен применяться вне зависимости от их месторасположения. Накопленный опыт подготовки кадров, научный потенциал вуза должны стать ресурсом региональных систем образования страны».
В ходе встречи участники заслушали доклады спикеров от регионов, представивших накопленный опыт в разных областях педагогической и управленческой деятельности: «Прикладные исследования субъектов РСНМС как ресурс и условие научно-методического сопровождения педагогов Красноярского края» (Елена Анатольевна Чиганова, ректор Красноярского краевого ИПК), «Организационно-методическое сопровождение педагогически одаренной молодежи. Организация профориентационной деятельности в Иркутской области» (Наталья Кимовна Краснова, заместитель министра образования Иркутской области).
В рамках онлайн-конференции был озвучен график работы ТГПУ с регионами.