
Третий день открытых дверей в ТГПУ: продолжаем знакомство с факультетами
В третий день профориентационного мероприятия в ТГПУ свои двери для гостей открыли факультет физической культуры и спорта, Институт детства и артпедагогики, историко-филологический и технолого-экономический факультеты, чтобы помочь абитуриентам с выбором образовательного направления и ответить на вопросы.
24 марта 2022
Новости Минпросвещения РФ: система образования России чтит историческую память
Необходимо противостоять попыткам переписать историю, фейкам и дезинформации, чтить историческую память, углублять систему воспитания, внимательно относиться к экспертизе школьных учебников. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на заседании Комитета Государственной Думы по просвещению.
Глава Минпросвещения России подчеркнул, что за последние годы удалось выстроить качественную систему экспертизы школьных учебников. Были унифицированы подходы к проверкам с сохранением многогранности экспертных критериев для укрепления единой образовательной среды на всей территории страны.
«Наша система образования всегда чтит историческую память, мы проводим большую системную работу, в том числе связанную с экспертизой школьных учебников», – пояснил Министр просвещения.
Он уточнил, что Научно-методический совет по учебникам, главный орган, ответственный за качество учебной литературы, является коллегиальным. В совет включены лидеры педагогической науки, а также представители ведущих экспертных организаций страны: Российской академии образования, Российской академии наук. В состав совета входят эксперты из каждой области знаний, что позволяет учитывать всесторонние экспертные позиции. Кроме того, совет работает в ротационном режиме.
Сергей Кравцов акцентировал внимание на важности воспитательной работы со школьниками и студентами. Он напомнил, что по всей стране с начала марта проходят тематические уроки, занятия по распознаванию фейков, а Всероссийский открытый урок «Защитники мира» посмотрели более 5 млн ребят.
«Важно разговаривать со школьниками и студентами, отвечать на их вопросы. Мы уже провели серию тематических занятий «Герои нашего времени», «Братство народов», «Взрослый разговор о мире», уроки по истории и обществознанию, где говорили об истории нашей страны, взаимоотношениях России и Украины. Во всех регионах страны прошли уроки, посвящённые «Русской весне», воссоединению Крыма с Россией. Ребята задавали вопросы, в том числе касающиеся современной ситуации, касающиеся санкций. И вместе мы пришли к выводу, что санкции – это окно возможностей для молодого поколения, позволяющее ему реализовать свой потенциал», – заявил Сергей Кравцов.
Председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова передала Сергею Кравцову комплект украинских учебников, доставленных волонтёрами с освобождённых и освобождаемых территорий.
«Даже их беглый анализ показывает, что у украинских детей просто забрали наше общее прошлое. Видим там ложь, искажение и подмену понятий. Но нам важно чётко понять: как, через что и почему всё это внушалось украинским детям, чтобы с этим работать дальше. А для этого потребуется работа специалистов: историков, филологов, детских психологов. По ряду учебников, думаю, предстоит дать и правовую оценку их содержанию», – сказала Ольга Казакова.
Отдельно глава Минпросвещения России коснулся реализации проекта «Цифровая образовательная среда», программы по модернизации школьных систем образования.
Говоря о цифровой образовательной среде, Министр просвещения упомянул, что сегодня активно ведётся работа по созданию ФГИС «Моя школа» в 15 пилотных регионах, а в следующем году все российские школы будут иметь возможность подключиться к этой информационной системе. Он пояснил, что уже сформирована библиотека цифрового образовательного контента, которая содержит более 3 тысяч верифицированных уроков по восьми основным предметам. При этом есть ещё другие пользующиеся популярностью образовательные ресурсы: информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», портал «Российская электронная школа».
«Мы не видим никаких угроз в отношении этих проектов. Все задачи, которые поставил Президент, будут выполнены», – заявил Сергей Кравцов.
Министр просвещения также напомнил, что продолжается поддержка детей, прибывающих из Донецкой и Луганской народных республик. Свыше 2 тысяч образовательных организаций России приняли более 14 тысяч детей из ДНР и ЛНР, а в пунктах временного размещения работают волонтёры – студенты педагогических колледжей и вузов. Они проводят праздники, экскурсии, кружки и мастер-классы.
24 марта 2022
Китайский как родной: студенты ТГПУ проходят языковые курсы вуза-партнера
Программа изучения китайского языка и культуры реализуется Шэньянским политехническим университетом (провинция Ляонин, Китай). Дистанционное обучение проходят семь студентов Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ.
24 марта 2022
Главным спикером встречи в ТГПУ стала Уполномоченный по правам ребенка в Томской области Лоскутова Лариса Анатольевна, которая проявляет большой интерес к подготовке педагогических кадров, работе с педагогическим сообществом региона по созданию безопасной образовательной среды в детских садах, школах, организациях среднего профессионального образования, вузах. В диалоге участвовали представители факультетов и институтов ТГПУ, сотрудники отделов и служб, в чьи функции, научно-исследовательские и образовательные интересы входит решение проблемы подготовки педагогических кадров по предотвращению буллинга.
23 марта 2022
Мой ТГПУ: второй день открытых дверей прошел в вузе
Череда мероприятий погружения в студенчество, учебу и науку ТГПУ продолжается: завершился второй день открытых дверей, в ходе которого абитуриенты побывали на нескольких факультетах и институтах и в очном формате познакомились с особенностями их работы.
23 марта 2022
Его разработали и провели педагоги кафедры экономики и предпринимательства А.И. Копытова, Т.А. Петрова, О.В. Санфирова, О.А. Нестерова. К участию подключились студенты, школьники, учителя и преподаватели вузов из Томска и Москвы.
23 марта 2022
Студенты ТГПУ познакомились с общероссийским проектом #Мывместе и выбрали треки волонтерской работы
Знакомство было организовано для более 400 студентов вуза в рамках встреч с сотрудниками Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ при методическом сопровождении Академии Минпросвещения России.
23 марта 2022
Коронавирус и спорт: как правильно войти в режим?
Приближение весны – любимое время, чтобы задуматься о спортивной форме и подготовке к летнему сезону. Особенно актуально это становится для тех, кто перенес коронавирусную инфекцию и «выпал» из привычного спортивного образа жизни, остро ощутил последствия перенесенного заболевания, в том числе общее ослабление организма и набор лишнего веса. Как бы ни хотелось при первой возможности максимально загрузить себя, врачи и спортивные тренеры рекомендуют плавно возвращаться в режим.
22 марта 2022
Волонтеры ТГПУ в документальном фильме представили опыт работы с беженцами из ДНР и ЛНР
Команда активистов Томского государственного педагогического университета вернулась из Липецка после недели психолого-педагогических встреч с беженцами ДНР и ЛНР. На организованной пресс-конференции волонтеры рассказали об опыте работы с эвакуированными гражданами и презентовали документальный фильм, основанный на реальных историях людей, оказавшихся в этой сложной жизненной ситуации.
22 марта 2022
Министр просвещения России Сергей Кравцов подписал приказ о создании межведомственной группы по координации работы и обсуждению вопросов образования, воспитания, опеки и попечительства детей, прибывающих с территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Об этом он сообщил по итогам переговоров с министрами образования ЛНР и ДНР.
22 марта 2022
Мой университет – мои возможности: первый день открытых дверей ТГПУ
В понедельник, 21 марта, в ТГПУ стартовал недельный интенсив погружения в студенчество, учебу и науку ТГПУ. В первый День открытых дверей представители администрации вуза, факультетов и институтов выступили с презентациями об университете, реализуемых образовательных программах, современном педагогическом образовании и ключевых моментах его развития.
22 марта 2022
21 марта в 12.00 часов в ТГПУ стартуют Дни открытых дверей – пять дней полного погружения: студенчество, учёба и наука. Встречи пройдут в смешанном формате (очно и онлайн).
В программе – ответы на актуальные вопросы: на какие направления я могу поступить? мои возможности в ТГПУ? как поступить в университет? какие траектории развития ждут меня в ТГПУ? что предлагает вуз в магистратуре? И многие другие.
Абитуриентов ждёт общение с представителями администрации университета, деканами факультетов и директорами институтов, студентами; презентации новых востребованных на рынке труда профессий; участие в профориентационных играх; наработка различных навыков для профессии и жизни уже сейчас; репетиция поступления в университет.
Подробная программа с адресами для посещения ТГПУ и ссылками для онлайн-подключения к интенсиву – в прикреплённом файле:
21 марта 2022
Студенческий отряд проводников открывается в ТГПУ
В Вузовском штабе студенческих отрядов ТГПУ открыт набор проводников для работы в новом тематическом отряде. Бойцов ждут бесплатное обучение, официальное трудоустройство, путешествия по стране и большая команда единомышленников. Набор кандидатов продлится до 23 марта.
С идеей реализации деятельности Студенческого отряда проводников в Центр содействия занятости студентов и выпускников ТГПУ обратилась Федеральная пассажирская компания. Предложение было направлено в ВШСО.
«Отряды проводников – одно из крупных направлений в системе Российских студенческих отрядов. Обсудив детали и возможности с Томским региональным отделением МООО РСО, мы приняли решение о наборе, – рассказывает Артём Нагорнов, командир ВШСО ТГПУ. – Углубляясь в историю, еще в педагогическом институте существовал отряд такого направления. Нас очень интересует, найдется ли сейчас отклик среди студентов ТГПУ на такую летнюю занятость с возможностью заработать. Основываясь на результатах опроса, который мы запустили в официальном сообществе нашего штаба, будут предприниматься дальнейшие решения по отряду проводников в ТГПУ».
Всех бойцов, желающих начать работу на борту поезда, ждет централизованное обучение, которое будет проходить совместно с другими отрядами проводников Томской области. Его организует учебный центр «Зелёная волна» при поддержке МООО «РСО» ТРО, лекции проведет начальник поезда вагонного участка в г. Томск Каламис Данил Андреевич. По итогам образовательного блока бойцы смогут начать деятельность проводников ориентировочно в середине лета.
Чтобы присоединиться к движению, необходимо до 23 марта заполнить заявку.
21 марта 2022
Будущие педагоги ТГПУ: «Борьбу с фейками продолжаем!»
Работа с фейками в цифровой среде уже две недели стоит в топе сетевой активности каждого россиянина. Эффективные методы борьбы с их распространением продолжают осваивать студенты Томского государственного педагогического университета.
18 марта 2022
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией
18 марта 2014 года был подписан договор об официальном вхождении Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации. Все жители Крыма, за исключением тех, кто пожелал сохранить украинское гражданство, были признаны гражданами России.
За эти годы Россия приложила усилия для раскрытия потенциала Крыма и Севастополя и реализовала создание большого количества рабочих мест и новых возможностей для бизнеса. Были построены такие объекты инфраструктуры, как трасса «Таврида», Крымский мост, аэровокзальный комплекс Международного аэропорта «Симферополь», новые электростанции и энергетический мост.
Несмотря на то, что сегодняшний праздник довольно молодой и по всей стране именно он отмечается торжественными мероприятиями, история взаимоотношений Крыма и России долгая и интересная. В новом выпуске проекта ТГПУ «Моя история: Россия» выпускник историко-филологического факультета, учитель истории, общественный деятель Константин Черенков расскажет несколько интересных фактов по теме праздничного дня.
18 марта 2022
Новости Минпросвещения РФ: стартовали региональные чемпионаты «Абилимпикс»
В субъектах Российской Федерации стартовали чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Чемпионат является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и проводится при поддержке Минпросвещения России.
К участию в региональном чемпионате Томской области присоединились студенты факультета психологии и специального образования и Института детства и артпедагогики ТГПУ. Также в сотрудничестве с Департаментом профессионального образования Томской области эксперты вуза примут участие в организации и проведении профессионального состязания.
Победители региональных чемпионатов проходят в общероссийский финал, которым является ежегодный Национальный чемпионат «Абилимпикс», а лучшие участники Национального чемпионата получат шанс войти в состав национальной сборной «Абилимпикс» Россия и представлять нашу страну на международном уровне.
«В России соревнования проводятся с 2015 года, и за это время десятки тысяч конкурсантов всех возрастов смогли не только продемонстрировать профессиональное мастерство и навыки, но и найти своё призвание. Участие в чемпионате – это уже победа каждого из вас, демонстрация уверенности и несгибаемой воли. Конкурсантов готовят самые внимательные педагоги и мастера, которые всецело поддерживают каждого, кто решается освоить профессию и добиться в ней высшего мастерства. Я признателен всем педагогам и наставникам за вклад в успешное будущее каждого конкурсанта», – прокомментировал начало соревновательного сезона первый заместитель Министра просвещения России, заместитель председателя Организационного комитета по проведению национального чемпионата «Абилимпикс» Александр Бугаев.
В 2022 году к участию в региональных чемпионатах готовятся около 14 тысяч человек по более чем 130 компетенциям. В каждом субъекте выбор компетенций отвечает запросам региональной экономики, а также включает региональную специфику, отражающую национальные и этнокультурные особенности региона, например «Чувашская вышивка», «Приготовление кыстыбый» или «Бурятские буузы». Конкурсные задания разработаны с учётом профессий, по которым участники смогут трудоустроиться после успешного освоения компетенций.
В прошлом году самыми востребованными среди участников компетенциями стали «Обработка текста», «Швея», «Столярное дело», «Изобразительное искусство», «Поварское дело», «Адаптивная физическая культура» и «Малярное дело».
Региональные чемпионаты пройдут во всех 85 субъектах Федерации и должны завершиться до 1 июня 2022 года. Финал соревновательного сезона, которым является Национальный чемпионат «Абилимпикс» – запланирован на август 2022 год и пройдет в столице при поддержке Правительства Москвы.
Чемпионаты «Абилимпикс» проводятся с учётом передового международного опыта Международной Федерации «Абилимпикс» (International Abilympics Federation) и имеют трёхуровневую структуру: региональный, национальный и международный уровни.
17 марта 2022
В марте началась реализация проекта «Практика пробного действия для профессионального самоопределения студентов ТГПУ», разработанного по инициативе научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ТГПУ в соответствии с задачами целевой программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».
16 марта 2022
Исследовательский проект «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» ТГПУ будет поддержан Российским научным фондом. Программа реализуется лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды, входящей в Парк инновационных образовательных практик ТГПУ.
В рамках регионального конкурса 2021 года «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами» лаборатория КФЦОС ТГПУ под руководством заведующего Андрея Петровича Глухова представила заявку «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» и получила финансовую поддержку РНФ.
В реализацию исследования в качестве участников грантового проекта будет вовлечена компетентная команда опытных и молодых ученых из ТГПУ: Камнева Ольга Сергеевна, мл. науч. сотрудник лаборатории КФЦОС ТГПУ, и магистранты ТГПУ Филькина Александра Витальевна и Соломина Ирина Геннадьевна. Административно-управленческую поддержку и сопровождение будет оказывать Парк инновационных образовательных практик и Институт развития педагогического образования ТГПУ.
На вопросы о проекте «Цифровая грамотность: операционализация и мониторинг в региональной системе общего и среднего профессионального образования» ответил руководитель лаборатории КФЦОС ТГПУ Андрей Петрович Глухов.
В чем актуальность исследовательского проекта?
Как представляется, при всем внимании в последние годы со стороны государства и педагогического сообщества к тематике развития ИКТ-компетенций, серьезным исследовательским дефицитом в плане реализации стратегии современной цифровой образовательной среды является отсутствие на региональном уровне работающей управленчески-организационной модели мониторинга и внедрения элементов обучения цифровой грамотности в учебный процесс в системе общего и среднего профессионального образования. В складывающихся условиях частичной изоляции российской электронно-образовательной среды от значительного числа мировых IT-сервисов и технологий акцент на разработке отечественной системы отслеживания развитости ИКТ-компетенций обучающихся еще более значим.
В чем привлекательность реализации данного проекта для системы образования региона?
Наличие определенного уровня цифровой грамотности среди обучающихся выступает как индикатор состояния, ориентир и направление трансформации содержания системы образования. Измерение и мониторинг цифровой грамотности, предлагаемые в проекте, позволят разработать рабочую региональную модель внедрения элементов обучения цифровой грамотности в учебный процесс в области общего и среднего профессионального образования.
Что выступит предметом мониторинга, какие цифровые компетенции важны для современных учеников и студентов?
В проекте мы ставим перед собой задачу интерпретации цифровой грамотности не просто как набора технологических навыков в области ИКТ, а более широко, в качестве элемента владения цифровой культурой, предполагающей наличие широких компетенций в области поиска, продуцирования, коммуникации и распространения цифрового контента и информации. В интерпретации цифровой грамотности делается акцент на ментальных, а не аппаратных компетенциях. Цифровая грамотность рассматривается в исследовании как «зонтичная» категория для других парциальных видов грамотности. Интеграция в цифровую грамотность информационной грамотности, медиаграмотности, компьютерной грамотности и способности общаться и сотрудничать с использованием цифровых сетей позволяет дать комплексное представление о необходимых базовых навыках современного человека, усвоившего цифровую культуру.
Исследовательский проект направлен на разработку динамической модели цифровой грамотности (как процесса приобретения комплекса базовых компетенций, характеризующих владение цифровой культурой) обучающихся. Практико-ориентированной задачей, вытекающей из фундаментальных исследований проекта, является разработка комплексной рабочей модели томской региональной системы управления цифровой грамотностью за счет сокращения цифрового неравенства среди обучающихся в системе общего и среднего профессионального образования на основе постоянного мониторинга уровня, структуры и возрастной динамики цифровой грамотности и цифровых разрывов обучающихся. Проект будет поддержан Российским научным фондом в 2022-2023 гг.
16 марта 2022
В России силами студентов-волонтеров педагогических вузов и колледжей оказывается волонтёрская поддержка семьям и учащимся, прибывшим из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Им также предоставляется психологическая помощь со стороны педагогов-психологов. Об этом сообщил Министр просвещения России Сергей Кравцов.
«Школьная учеба – вопрос ключевой, но не единственный. В пунктах временного размещения сейчас работает порядка 14 тысяч наших волонтеров. Это студенты педагогических вузов и колледжей (850 и более 12 тыс. человек соответственно). Они проводят праздники, экскурсии, кружки, мастер-классы, то есть стараются занять ребят, наполнить их досуг. Показать, дать почувствовать, что они в гостеприимной братской стране. Кроме того, это важно для российских школьников. Обучаясь вместе с детьми из Донбасса, они из первых уст получают информацию о восьмилетней войне», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.
Министр подчеркнул, что студенты колледжей задействованы в сборе гуманитарной помощи, 405 таких центров, созданных на базе учреждений среднего профессионального образования, объединяет акция «Мы вместе».
«Сейчас в строю – наши педагоги-психологи. Уже включилось более тысячи специалистов. Их помощь реально нужна многим. Люди круглосуточно звонят на горячие линии, по сути – это телефоны доверия для родителей и детей из Донбасса. Здесь опытным, профессиональным психологам помогают также студенты-волонтеры», – добавил он.
Так, с аналитически-образовательной миссией в Липецке сейчас находится команда студентов ТГПУ под руководством проректора по воспитательной и молодежной политике Дмитрия Борисовича Насонова. Волонтёры уже встретились с коллегами-активистами, педагогами Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, посетили экскурсию по вузу и начали работу с беженцами. Подробности о реализации миссии студентами ТГПУ – в Телеграм-канале вуза по тегам #Мывместе, #Своихнебросаем.
15 марта 2022
Вакцина, маска и дистанция: продолжаем защищать организм
Информация о распространении коронавирусной инфекции теряется в потоке актуальной новостной повестки, однако забывать о необходимости самозащиты не стоит: вероятность заражения все еще очень высока. Только за последние сутки в России госпитализировали более 2700 человек с выявленным COVID-19.
Отвечая на вопрос о мерах самозащиты, эксперты до сих пор сходятся во мнении, что лучшим является комплекс из обязательной вакцинации и своевременной ревакцинации, сохранения социальной дистанции в любом многолюдном месте и постоянного ношения, а также регулярной смены маски.
В случае с последней тоже не всё так просто: многие маски имеют низкий уровень защиты, поэтому подходить к выбору надо серьёзно. Так, выделяют четыре вида масок, которые различаются по нескольким критериям. От повышенного уровня защиты к наименьшему: респираторы, хирургические маски, медицинские и тканевые. Рассмотрим подробнее.
Респираторы являются лучшим выбором для защиты от инфекции: специалисты говорят о 99% эффективности модели FFP3 в течение 4-6 часов. Если носить респиратор дольше, возможность блокировки вируса снижается. Надевать это средство защиты повторно можно только после обработки его кварцевой лампой и с учётом отсутствия повреждений.
Хирургические фильтрующие маски работают на сохранение здоровья не более 2.5 часов. Однако свои функции выполняет только при условии правильного ношения: плотно прилегает к лицу и закрывает нос. Как правило, изделие состоит из четырёх защитных слоёв и фильтра против скопления влаги.
Медицинские маски отличаются от хирургических тонкостью защитного покрытия (3 слоя и меньше), а нуждаются в замене также через 2-2.5 часа.
Последнее место рейтинга – у масок из ткани. Защитные свойства они имеют минимальные, однако внимания требуют в увеличенном количестве: стирка и глажка после каждого применения, дополнительная обработка паром. Носить такую маску рекомендуется только тем, у кого открывается аллергическая реакция на другие виды.
Выбирайте удобное, а главное эффективное средство защиты, соблюдайте условия и будьте здоровы!
15 марта 2022
Новости 1661 - 1680 из 8443
Начало | Пред. | 82 83 84 85 86 | След. | Конец