RSS

ТГПУ на Ярмарке учебных мест в городе Стрежевой

Направления подготовки Томского государственного педагогического университета сотрудники и студенты вуза представили на Ярмарке учебных мест, прошедшей в г. Стрежевой. Старшеклассники и молодежь города и Александровского района, прибывшие на профориентационную встречу, проявили наибольший интерес к таким направлениям подготовки, как «История » и «Обществознание», «Математика» и «Физика», «Русский язык» и «Литература», «Физическая культура» и «Дополнительное образование», «Иностранный (английский) язык» и Иностранный (немецкий) язык«, «Начальное образование» и «Дошкольное образование», «Логопедия».

На Ярмарке гости узнали информацию об условиях приема и возможностях обучения от представителей ТГПУ, о востребованных профессиях и трудоустройстве в городе Стрежевом, получили возможность записаться на профориентационные консультации и тестирование.

Подробнее

19 ноября 2018

Участие ТГПУ в Фестивале профессиональных проб для школьников «ПроеКТОриЯ»

Студенты и сотрудники Томского государственного педагогического университета познакомили школьников города с направлениями профессиональной деятельности в рамках Фестиваля «ПроеКТОриЯ». Мероприятие охватило более 7000 обучающихся 6-11-х классов школ города Томска, Северска и районов Томской области.

Площадки профессиональных проб были организованы по восьми тематическим направлениям, каждое из которых отражало ключевые отрасли развития страны и Томского региона и познакомило ребят с разнообразными современными профессиями и профессиями будущего (ИТ и коммуникации, транспорт и логистика, новые материалы, здоровье, энергетика, космос, сельское хозяйство, умный город).

ТГПУ представил четыре профессиональных пробы в различных областях: здоровье (адаптивная физическая культура (модератор В.В. Ачкасов, ФФКиС) и дефектология (модераторы — магистранты-дефектологи); умный город (ландшафтный дизайнер, социолог городской среды (модератор К.Э. Сантоцкая, ФЭУ) и проектировщик умной среды (модератор А.А. Лыба)). Участие в каждой площадке включило решение школьниками кейсов и практических задач, что позволило мотивировать детей на осознанный выбор профессии.

Подробнее

16 ноября 2018

Имя преподавателя ТГПУ занесено в Книгу почета преподавателей вузов Российской Федерации

Торжественная церемония награждения победителей конкурса «Золотые имена высшей школы» прошла в минувшую пятницу в стенах Общественной палаты, где собрались лучшие преподаватели 178 вузов России из 69 регионов страны.

В ежегодном конкурсном отборе среди самых достойных представителей профессорско-преподавательского состава, которые имеют личный успех, достижения в учебном процессе с применением новейших методик, инновационных практик для повышения качества образования, Томский государственный педагогический университет представила доцент кафедры английской филологии ФИЯ Жанна Сергеевна Аникина.

Конкурс среди преподавателей высшей школы РФ, которые внесли существенный вклад в развитие современной науки и образования, прошел по нескольким направлениям. Экспертами конкурса Жанна Сергеевна признана одним из победителей специальной номинации «Золотые слова». Имя специалиста ТГПУ вписано в Книгу Почета преподавателей вузов Российской Федерации.

Подробнее

14 ноября 2018

Студенты ТГПУ обсудили вопросы толерантности за круглым столом

В Томском государственном педагогическом университете на базе Молодежного центра состоялся круглый стол на тему «Толерантность — путь к миру», приуроченный к Международному дню толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября.

Организаторами общения выступили сотрудники кафедры социальной педагогики факультета психолого-педагогического и специального образования ИПиП ТГПУ и Управления по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ. Провел встречу Андрей Владимирович Чесноков, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ФПСО.

В ходе обсуждения темы круглого стола, которое прошло в игровой форме, студенты рассмотрели вопросы толерантности и сделали выводы о необходимости открытого восприятия других культур, уважительного отношения и взаимодействия друг с другом, независимо от национальной, социальной и иной принадлежности.

Подробнее

14 ноября 2018

Профессор ТГПУ выступила на Парламентских встречах «Молодежь: свобода и ответственность»

В рамках XI Макариевских образовательных чтений в Законодательной думе Томской области состоялись Парламентские встречи «Молодежь: свобода и ответственность», объединившие для обсуждения актуальных вопросов депутатов, духовенство Томской митрополии Русской Православной Церкви, ученых, педагогов, активистов молодежных волонтерских организаций. Томский государственный педагогический университет представила директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания, профессор ИФФ ТГПУ А.Н. Кошечко.

Ведущими спикерами Парламентских встреч выступили председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Витальевна Козловская, заместитель Губернатора Томской области по внутренней политике Сергей Евгеньевич Ильиных, митрополит Томский и Асиновский Ростислав, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан, профессор ТГПУ Анастасия Николаевна Кошечко, начальник Департамента профессионального образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк, главный редактор газеты «Томские новости» Вера Константиновна Долженкова и другие.

А.Н. Кошечко выступила с докладом «Ответственность и/или свобода в молодежной среде: к вопросу о роли образовательных учреждений в вопросах духовно-нравственного воспитания личности». Доклад был посвящен анализу проблемного поля «ответственность vs свобода личности в молодежной среде» в контексте современных социокультурных вызовов и приоритетов национальной образовательной политики. Анастасия Николаевна отметила, что «вопросы реализации свободы и ответственности личности неразрывно связаны с понятием социальной безопасности как одним из ключевых мировоззренческих ориентиров, актуализирующих фундаментальные ценности человеческого бытия. В связи с этим роль образовательных учреждений в вопросах развития ценностно-смысловой сферы личности, формирования ответственности как духовного и нравственного базиса личности, позволяющего экологично реализовать право личности на свободу и уникальность в социуме, определяется несколькими параметрами. Во-первых, необходимостью выстраивания целостного воспитательного поля, реализующего принципы преемственности (детский сад—школа—вуз) и взаимодействия с семьей, учитывающего аксиологические запросы всех субъектов воспитательного процесса. Во-вторых, формированием воспитательного образца и воспитательного идеала, ориентированных не на изменчивые и разнородные тенденции общества потребления, а на традиционных духовные ценности русской культуры, в том числе на мощнейший ресурс православной педагогической традиции, ориентированной на созидание человека в его целостности и иерархичности ценностно-смысловой сферы личности. В-третьих, необходимо четко понимать, что благоприятные нормативные условия для решения вопросов свободы и ответственности личности в контексте воспитательной деятельности образовательных организаций различного уровня не решают вопроса о формализации воспитательной деятельности и оценки ее эффективности по количеству проведенных мероприятий, тематика и содержание которых достаточно слабо связаны или вообще не связана с формированием навыков осознанного нравственного поведения. Этот вопрос может быть решен следующими способами: комплексными педагогическими исследованиями, качественной профессиональной подготовкой педагогов, которую осуществляют ведущие специалисты, имеющие реальный опыт научно-исследовательской и педагогической деятельности в области аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания, комплексной системой реальной воспитательной деятельности в образовательных организациях различного уровня с представлением о результате — высоконравственная личность, разделяющая традиционные российские духовные ценности».

Подробнее

14 ноября 2018

Олимпиада «Я – профессионал»: как найти умных в России

В видео студенческой олимпиады «Я – профессионал» российский актер Иван Охлобыстин рассказал о поиске умных в России и призвал студентов активно участвовать в проекте.

«Соревнование – это всегда здорово, особенно когда в нем задействован интеллект. Сниматься в ролике про олимпиаду было интересно, но ещё интереснее, думаю, будет её участникам. Регистрируйтесь, испытывайте себя, конкурируйте с самими собой и растите», – говорит Иван Охлобыстин. Вместе с известным актером в ролике сыграли дипломанты первой олимпиады «Я – профессионал».

Ключевая особенность олимпиады «Я – профессионал» – практикоориентированность. Задания составлены научными сотрудниками и профессионалами крупных государственных и частных компаний. Они рассчитаны в первую очередь на студентов старших курсов бакалавриата, специалитета, а также магистратуры.

Дипломанты олимпиады «Я – профессионал» в 2018–2019 учебном году получат денежные премии в размере 200 и 300 тысяч рублей, льготы при поступлении в магистратуры, аспирантуры и ординатуры ведущих вузов страны, профиль в Национальной базе «Я – профессионал» и возможность пройти стажировку в крупных российских компаниях.

Регистрация на олимпиаду «Я – профессионал» продолжится до 22 ноября 2018 года. Все российские студенты могут подать заявки на 54 направления олимпиады на сайте: https://yandex.ru/profi/.

«Я — профессионал» в социальных сетях:

ВКонтакте: https://vk.com/olimpiprofi
Facebook: https://www.facebook.com/yaprofessional/
Twitter: https://twitter.com/yaprofessional
Instagram: https://www.instagram.com/yaprofessional/

Справка:

Олимпиада «Я – профессионал» с успехом стартовала в 2017 году, в первый год проведения было подано 295 тысяч заявок на участие по 27 направлениям. Организаторами олимпиады выступили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и «Деловая Россия» совместно с десятью вузами России. Технический партнер проекта – компания «Яндекс».

Дипломантами первой олимпиады стали 2030 человек, которые получили в качестве призов денежные премии в размере 200 и 300 тысяч рублей, льготы при поступлении в магистратуры и аспирантуры ведущих вузов страны, а также возможность пройти стажировки в крупнейших компаниях страны.

Во второй год проведения число направлений олимпиады увеличилось до 54, а к вузам-организаторам присоединились еще 11 ведущих университетов страны.

Олимпиада «Я – профессионал» является частью открытой платформы «Россия – страна возможностей», которая возникла в 2017 году как агрегатор образовательных, кадровых и социальных проектов, способствующих самореализации граждан и продвижению полезных общественных инициатив. Первый сезон ее работы завершился в марте этого года всероссийским форумом «Россия – страна возможностей». Лучшие участники олимпиады лично встретились с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

22 мая этого года Президент подписал указ о создании автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей». В настоящее время в нее входит 14 проектов. Во втором сезоне работы платформа расширяется, в нее войдут новые проекты, а также будет сделана ставка на увеличение географии охвата участников разных проектов и возможностей для талантливых, инициативных и перспективных людей разных возрастов.

Подробнее

14 ноября 2018

Новые издания в Научной библиотеке ТГПУ

Фонд Научной библиотеки Томского государственного педагогического университета пополнился уникальными научными изданиями по истории Крыма. Тексты документов дополняют иллюстрации, картографические материалы, комментарии.
 
Журналы Крымских походов российской армии 1735-1738 гг. = The Journals of the Russian army crimean campaigns in 1735-1738 : сборник документов / Российская академия наук (РАН), Южный научный центр (ЮНЦ) ; [отв. ред. И.О. Тюменцев ; сост., вступ. ст., археограф. введ., передача текста, коммент. и указ. П. А. Аваков]. — Ростов-на-Дону : Изд-во ЮНЦ РАН, 2017. — 484 с.
Читателю предлагается первая полная научная публикация журналов (военных дневников) Крымских походов российской армии 1735-1738 гг. В этих уникальных исторических источниках день за днем приводится самое полное и достоверное описание военных действий. Тексты документов дополняют картографические и прочие изобразительные материалы, а помещенные в Приложениях комментарии и указатели облегчают работу с ними.
 
История Крыма : [коллективная монография] : в 2 т. / Российская академия наук (РАН), Институт российской истории (ИРИ) ; отв. ред. А. В. Юрасов. — Москва : Кучково поле, 2017. — (Крым в истории, культуре и экономике России).
Коллективная монография представляет собой первое обобщающее научное исследование по истории Крыма от его первоначального заселения человеком до возвращения в состав России. Показаны социально-экономическое и общественно-политическое развитие края, этно-демографический состав, духовная и материальная культура населения.
 
Древнейший Пантикапей. От апойкии - к городу = The earliest Panticapaeum. From an apoikia to a city : по материалам исследований Боспорской (Пантикапейской) экспедиции ГМИИ имени А.С. Пушкина на горе Митридат : [монография] / авт.-сост. : В.П. Толстиков [и др.] ; Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) ; [науч. ред. В.П. Толстиков]. — Москва : Перо, 2017. — 400 с.
Данная монография – первое обобщающее исследование раннего периода истории Пантикапея. Одной из главных задач коллективной работы стало комплексное изучение материалов из раскопок ранних слоев городища (615-450 гг. до н.э.).
 
Российские археологи XIX – начала XX в. и курганные древности Европейского Боспора : [коллективная монография] / [Российская академия наук (РАН), Институт истории материальной культуры (ИИМК) ; под ред. В.А. Горончаровского]. — Санкт-Петербург : Изд-во РХГА, 2017. — 152 с.
B коллективной монографии рассматриваются различные аспекты изучения начального этапа исследования российскими археологами кypгaнныx комплексов Восточного Крыма античного периода. Авторы использовали материалы Научного архива ИИМК РАН. Некоторые из них впервые вводятся в научный оборот.
 
Эминов, Р.Р. Бахчисарайский дворец-музей : история создания и формирования коллекций (1917 – 1945) : [монография] / Р. Р. Эминов. — Москва : Связь Эпох, 2017. — 368 с.
B монографии впервые показана история создания Бахчисарайского дворца-музея и формирования начальной (довоенной) коллекции Бахчисарайского историко-культурного и археологическою музея-заповедника (ВИКАМЗ). Подробно рассмотрен вопрос об учреждении первого Национального музея крымских татар.

Подробнее

13 ноября 2018

В ТГПУ стартовал XII конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют»

В минувший понедельник в стенах вуза началась работа XII конкурса профессионального педагогического мастерства и творчества студентов ТГПУ «Педагогический дебют». На первом организационном сборе студенты выпускных курсов ТГПУ встретились с университетскими руководителями конкурса, чтобы обсудить соревновательные этапы.

Однако первым испытанием для участников стали факультетские отборы в команду и назначение капитанов: будущие учителя презентовали себя, рассказывали в творческой форме о прохождении предпрофессиональной практики в школах, внеурочной деятельности. Благодаря отборочным факультетским турам определились капитаны и участники команд. Впереди студентов ждет 25 дней интенсивной работы и пять конкурсных испытаний: «Основы предметных знаний» (17 ноября), «Вожатская копилка» (20 ноября), «Учебное занятие» (27 и 28 ноября), «Академия занимательных наук» (30 ноября), «Практика. Школа. Жизнь» (6 декабря).

Итоги этапов конкурса будут своевременно освещаться на сайте ТГПУ. Следить за прохождением этапа «Учебное занятие» можно будет по активной ссылке, прикрепленной к соответствующей новости на сайте.

Подробнее

12 ноября 2018

В ТГПУ завершилась традиционная Математическая школа

В Центре дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ прошла Областная Математическая школа «Готовимся к ЕГЭ по математике». Её участниками стали 65 обучающихся 10-11-х классов образовательных учреждений города Томска и Томской области, а также пять учителей математики, обучающихся в рамках методического семинара и на курсах повышения квалификации.

Занятия в Матшколе проводили известные педагоги-математики, учёные-исследователи, лучшие преподаватели г. Томска А.В. Арбит, Я.С. Гриншпон, Л.А. Шумская, О.Л. Горбачева, Т.М. Мецнер. Ярким событием для участников стала открытая лекция «Задача Ферма-Торричелли и её окрестности» Алексея Владимировича Савватеева (г. Москва).

Организаторы школы отмечают: «К. Роджерс под творческим процессом понимает „создание с помощью действия нового продукта, вырастающего, с одной стороны, из уникального индивида, а с другой — обусловленного материалом, событиями, людьми и обстоятельствами жизни“. Так сложилось, что творческая атмосфера такого образовательного события, как традиционная Математическая школа, проводимая в ТГПУ осенью и весной, и изучаемый материал, и приглашенные лекторы-преподаватели — всё способствовало погружению старшеклассников в образовательную математическую среду, вдумчивому освоению заданий ЕГЭ повышенной сложности».

Подробнее

12 ноября 2018

Благодарность ТГПУ

Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Я.И. Кузьминов выразил благодарность ректору Томского государственного педагогического университета В.В. Обухову за личный вклад и решение включить коллектив ТГПУ в число активных участников сравнительного исследования международного консорциума «Академическая профессия в обществе знаний».

Подробнее

7 ноября 2018

Магистранты ТГПУ из Китая активно участвуют в творческой жизни Томска

Уровень освоения русского языка магистранты историко-филологического факультета ТГПУ, прибывшие на обучение из Китая, регулярно подтверждают своим художественным творчеством: уже не первый год они принимают участие в Международном фестивале-конкурсе «Устами детей говорит мир», презентуя слушателям свои переводы стихотворений и прозы.

Исключением не стал и конкурс этой осени, организованный Томской областной детско-юношеской библиотекой. В течение трех дней иностранные студенты Томского Педагогического принимали участие в работе творческих мастерских и мастер-классах, которые проводили поэты, писатели, литературные критики, а также представляли и свои работы.

В этом году все наши ребята оказались в числе призеров: пять магистрантов (Ван Босяохань, Е Лэй, Фэн Жуй, Цзинь Мин, Юй Ли Шэн) стали дипломантами в номинации «Мосты дружбы», а Лю Хайцзюй получила диплом за общее III место.

Подробнее

7 ноября 2018

Совместный семинар ТГПУ и МАДОУ №69 г. Томска по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников

В рамках XI Макариевских образовательных чтений состоялся практико-ориентированный семинар «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к православной культуре», подготовленный сотрудниками Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ и МАДОУ № 69 г. Томска.

С приветственными словами, обозначившими концептуальный и содержательно-методический вектор семинара, выступили А.Н. Кошечко, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания, профессор историко-филологического факультета ТГПУ, Л.А. Тихокина, заведующий МАДОУ № 69 г. Томска, Т.В. Казадаева, методист МАУ ИМЦ г. Томска, Н.Е. Арестова, специалист Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии по работе с дошкольными учреждениями. Гостем и одним из экспертов семинара стала Н.В. Бабичева, директор воскресной школы, помощник руководителя Отдела по взаимодействию с обществом и СМИ Новокузнецкой епархии. Координатором и ведущей семинара выступила методист МАДОУ № 69 г. Томска С.Н. Палагина.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Томска, принявшие участие в семинаре, познакомились с возможностями использования православного компонента в дошкольных образовательных организациях в контексте ФГОС ДО, основными направлениями миссионерской и педагогической деятельности святителя Макария (Невского), презентацией опыта работы по организации занятий о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы, различными формами воспитательной деятельности, представленной воспитанниками МАДОУ № 69 г. Томска (чтение стихотворений на тему «Родина любимая моя» победителями регионального конкурса чтецов, сказка-театрализация «Легкий хлеб», непосредственная образовательная деятельность по теме «Знакомство с храмом»). Неподдельный интерес участников и гостей семинара вызвала презентация нетрадиционной техники рисования цветной пеной и мастер-класс по декупажу.

Итогом работы семинара стала экспертная оценка представленных содержательно-методических форм и обмен мнениями. Обсуждение показало значимость накопленного практического опыта и необходимость дальнейшей системной научно-исследовательской и методической работы по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников, знакомства с традиционными духовными ценностями православной культуры.

Подробнее

7 ноября 2018

Прошла осенняя сессия проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс»

В четвертый раз учащиеся выпускных классов учреждений общего и дополнительного образования съехались на очную сессию уникального образовательного проекта ТГПУ «Открытый педагогический класс». Участниками осеннего сезона стали школьники из десяти районов Томской области, в которых действуют централизованные (вокруг одной образовательной организации) педагогические классы, уже объединяющие и учащихся восьмых и девятых классов.


[все фото]

Сессия прошла в непрерывном разнообразии событий: это и занятия по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, математике, информатике, биологии и обществознанию, и игра-тренинг по сдаче экзамена, и деловые игры «Приемная кампания», «Общежитие», кинолекторий по фильмам «Вдвоем на льдине» и «Вам и не снилось», а также, конечно, рефлексивные вечера, общение со студентами ТГПУ, которые сами недавно «выпустились» из «Педагогического класса» и поступили в Томский Педагогический.

В течение трех дней сессии ребята получали новые знания и бесценный опыт, которые помогут им не только поступить в лучший педагогический вуз страны, но и адаптироваться к новой жизненной ситуации.

Подробнее

7 ноября 2018

Добровольцы ТГПУ - томичам

Волонтеры отряда «Точка зрения» Томского государственного педагогического университета объединили учащихся школы № 36 г. Томск и их родителей на спортивно-интеллектуальном квесте «Всё начинается с семьи». После динамичной разминки — студенты ТГПУ провели для участников активную зарядку — в стенах родной школы дружные семьи сошлись в соревнованиях на скорость, силу, выносливость, а также интеллектуальных состязаниях на эрудицию.

Проходя этапы квеста, семьи получали баллы. По итогам пройденных испытаний команда победителей была награждена сертификатом на семейную фотосессию к талантливому фотографу и по совместительству студентке Томского Педагогического.

Подробнее

7 ноября 2018

Благодарность ТГПУ

Администрация и коллектив ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся, нуждающихся в ППМС помощи» выразили благодарность ректору Томского государственного педагогического университета В.В. Обухову, педагогам и сотрудникам вуза за оказанную помощь в подготовке и организации летнего отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подробнее

7 ноября 2018

Преподаватели и студенты ТГПУ - лауреаты премий Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры

Сотрудники и обучающиеся Томского государственного педагогического университета одержали победы в престижном конкурсе «Лауреат премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры» 2018 года.

«Премии научным и научно-педагогическим работникам, внесшим значительный личный вклад в развитие науки и образования» была удостоена доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой современного русского языка и стилистики Болотнова Нина Сергеевна.

В номинации «Премии молодым научным и научно-педагогическим работникам, специалистам, докторантам и аспирантам в возрасте до 35 лет включительно» победили Ковылин Сергей Васильевич, старший преподаватель кафедры языков народов Сибири факультета иностранных языков, и Мерзликин Борис Сергеевич, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Центра теоретической физики ТГПУ.

Матюхина Мария Викторовна, магистрант второго курса факультета иностранных языков, завоевала награду в номинации «Премии студентам очной формы обучения образовательных организаций высшего образования».

Подробнее

7 ноября 2018

ТГПУ на образовательной выставке в Пекине

Специалисты Томского государственного педагогического университета совместно с представителями администрации Томской области стали участниками образовательной выставки в Пекине и провели встречи с вузами в городах Шицзячжуан и Шэньян. На выставке и во время визитов в университеты Китая участники встречи подробно обсудили варианты совместного сотрудничества в области науки и образования, возможность академических обменов, совместных публикаций, практик педагогов ТГПУ, которые преподают китайский язык как иностранный.

В рамках визита томской делегации была проведена работа в Дацинском педагогическом университета (г. Дацин), Цзилиньском педагогическом университете (г. Сыпин), Хэбейском педагогическом университете (г. Шицзячжуан), Хэбейском институте иностранных языков (г. Бэйдайхэ), Шэньянском политехническом университете (г. Шэньян), Северо-восточном университете (г. Шэньян), Шэньянском колледже иностранных языков (г. Шэньян).

Подробнее

6 ноября 2018

Конференция «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе» в ТГПУ

В Томском государственном педагогическом университете состоялась традиционная XI Международная научно-методическая конференция «Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе». Организаторами научного мероприятия выступили сотрудники Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования и физико-математического факультета ТГПУ.

В конференции приняли участие более 90 человек — учителя школ, как опытные, так и молодые специалисты, преподаватели вузов, магистранты, аспиранты.

На пленарном заседании с приветственным словом выступил профессор, проректор по международной деятельности и информатизации ТГПУ Осетрин Константин Евгеньевич. Вниманию участников пленарного заседания были представлены доклады Гельфман Эмануилы Григорьевны, доктора педагогических наук, профессора кафедры математики, теории и методики обучения математике ТГПУ, руководителя межвузовского центра по проблемам интеллектуального развития личности, «Об образовании в Израиле»; Веснина Андрея Юрьевича, доктора физико-математических наук, директора Регионального научно-образовательного математического Центра НИ ТГУ, «Математическое образование через математическое исследование»; Михайличенко Юрия Павловича, кандидата педагогических наук, доцента кафедры общей и экспериментальной физики НИ ТГУ, «О применении новых демонстраций, разработанных в физкабинете ТГУ на лекциях для школьников и учителей».

В рамках конференции работали пять секций. На площадке «Преподавание физики в вузе» были представлены доклады по следующим направлениям: проведение лабораторных работ, контроль освоения знаний, демонстрационный эксперимент в процессе преподавания физики в вузе и других. Секция «Физическое образование в современной школе» была самой многочисленной. Выступления участников секции были посвящены организации проектирования и на уроках и во внеурочное время, организации работы СТЭМ-классов, подготовке учащихся к итоговой аттестации и другим актуальным вопросам преподавания физики в школе. Участники секции «Преподавание математики в вузе и школе» рассматривали вопросы инновационного содержания и технологий обучения математике, мнемонические приёмы, обогащающее повторение, диалог в образовании, также было уделено внимание развитию интереса и творческого мышления учащихся, психодидактическому подходу к обучению математике. Доклады секции «Преподавание информатики и робототехники в вузе и школе» касались тем внеурочной деятельности и использования информационно-коммуникационных технологий на уроках. На секции «Преподавание биологии и химии в вузе и школе» были представлены доклады, посвященные использованию ИКТ-технологий, проблемам наставничества в ходе педагогических практик, проектной деятельности учащихся во внеурочное время, использованию компьютерного моделирования, организации внеурочной деятельности по биологии и химии.

По итогам конференции издан сборник, куда вошли материалы всех участников.

Подробнее

6 ноября 2018

В ТГПУ прошел конкурс «Учительница первая моя»

На базе факультета дошкольного и начального образования ТГПУ состоялся Областной конкурс профессионального педагогического мастерства «Учительница первая моя». На это звание претендовали шесть целеустремленных педагогов начальных классов, которые представляли школы Томской области (Песочнодубровскую, Колпашевскую, Северскую), а также города Томск (СОШ № 28, СОШ № 47, СОШ № 54).

Первый этап конкурса был посвящен самопрезентации. В этот день педагоги и гости окунулись в незабываемую атмосферу творчества, поиска, свободы мысли и открытий. Во втором туре учителя продемонстрировали свой опыт в проведении учебного занятия или занятия по внеурочной деятельности в формате видеозаписи. Открытые уроки ярко показали их сильные стороны, дали возможность оценить личные и профессиональные качества, знание современных технологий обучения, владение техникой и методикой учебных занятий, ориентированность на результат. На заключительном этапе профессионального соревнования учителя представили свои варианты решения педагогических ситуаций.

Итоги конкурса распределились следующим образом:

1 место — Киреева Елена Викторовна, МБОУ «СОШ № 198» г. Северска, Томская область;
2 место — Шенделева Анастасия Николаевна, МБОУ «СОШ № 5» г. Колпашево, Томская область;
3 место — Петрова Ольга Игоревна, МАОУ СОШ № 47, г. Томск.

Дипломом в номинации «Признание коллег» награждена Астахова Елена Владимировна, МАОУ СОШ № 28, г. Томск. В номинации «Признание студенческих симпатий» награждена Порозова Лариса Игоревна, МАОУ СОШ № 54, г. Томск. Дипломом за лучшую визитную карточку награждена Афанасьева Лидия Николаевна, «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа», Кожевниковский район, Томская область.

Подробнее

6 ноября 2018

Студенты ТГПУ - призеры Международной олимпиады по русской литературе

Будущие учителя русского языка и литературы, активисты ИФФ ТГПУ приняли участие в Международной студенческой олимпиаде по русской литературе, посвященной 200-летию Ф.И. Буслаева. Интеллектуальное состязание прошло на базе МПГУ в рамках Всероссийской научно-методической конференции молодых ученых «Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых». В нем испытали себя студенты из Томска, Тамбова, Москвы, Стерлитамака, Армавира, Сургута.

Команду Томского государственного педагогического университета представили студентки Ольга Климович (3 курс), Валерия Таброско (4 курс) и Смирнова Алена (5 курс). Руководителем выступила к.ф.н., доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ИФФ ТГПУ А.В. Скрипник.

В течение двух дней участники выполняли различные виды индивидуальных заданий по русской литературе. По итогам олимпиады студенты ТГПУ получили награды: диплом финалиста конкурса «Исполнение художественного произведения» (В. Таброско), почетная грамота за участие в конкурсе риторов «Душа и русское слово» (В. Таброско, А. Смирнова).

Подробнее

2 ноября 2018


Новости 3281 - 3300 из 8442
Начало | Пред. | 163 164 165 166 167 | След. | Конец