RSS

Сильны будущие педагоги физической культуры!

В конце октября завершился Открытый чемпионат Сибирского федерального округа по боксу среди студентов, посвященный памяти тренеров Н.Г. Путина и В.Т. Тарасова. Боксеры сборной Томского педагогического университета взяли призовые места на турнире.

Соревнования проводились в стенах Томского политехнического университета. 50 студентов из Томской, Новосибирской, Омской и Кемеровской областей, Красноярского края и Республик Тыва и Хакасия соревновались в силе и владении техникой ведения боя.

«Хочется выразить благодарность команде судей СФО, которая приехала нас поддержать, взбодрить судейский корпус Томска, прокачать наших судей и сделать их более прогрессивными. Отдельное спасибо студентам, которые приехали. Для нас бокс является важным направлением. Желаю всем, вне зависимости от исхода соревнований, получить хороший заряд эмоций», — обратился к участникам чемпионата председатель федерации бокса Томской области Максим Лучшев.

Команду ТГПУ достойно представили Бурнос Данила, Гильман Эдуард, Ламеко Александр, все студенты ФФКиС. Данила и Эдуард состязались в одной весовой категории – 92 кг. Серебро забрал Данила, бронзовая медаль досталась Эдуарду. Александр же выступал в категории 67 кг и занял третье место.

Выступление спортсменов ТГПУ на соревнованиях такого уровня стало для них дебютом: ранее боксеры Томского Педагогического участвовали только в межфакультетских и межвузовских турнирах. Поэтому призовые места на Чемпионате оказались особенно значимы для студентов.

«Для меня это был важный турнир, ведь я впервые выступал на соревнованиях Сибирского федерального округа по боксу. Призовое место дало мне возможность приблизиться к спортивному званию: я планирую получить как минимум кандидата в мастера спорта», – отмечает Эдуард.

Подготовка к Чемпионату шла упорная: тренер боксеров Пименов Валерий Геннадьевич проводил совместные тренировки со спортсменами Томской области и отборочные спарринги, чтобы отобрать ребят для участия в Чемпионате. Тренировки стартовали с начала учебного года, кроме них, сами спортсмены старались следить за физическим и психоэмоциональным состоянием.

«Соперники для наших спортсменов были именитые: чемпионы Сибири и призеры первенства страны, но несмотря на это, студенты ТГПУ достойно выступили на турнире и забрали призовые места: помогли тренировки и правильный настрой перед боем», – рассказывает тренер ребят В.Г. Пименов.

Теперь боксеров Томского Педагогического ждет Чемпионат Томской области, который пройдет в середине ноября. Студенты уже начали активно готовиться к предстоящим соревнованиям, проделав работы над ошибками после Чемпионата СФО.

Подробнее

27 октября 2021

Расширяя границы сотрудничества: МИЦ ТГПУ стал участником Межрегионального Российско-армянского форума

В Ереване (Республика Армения) завершилась работа Восьмого Российско-армянского межрегионального форума, основная тема которого была обозначена как «Перспективы российско-армянского сотрудничества в новых реалиях». Участие в обсуждении взаимодействия двух государств принял Владимир Алексеевич Мельников, директор Международного информационного центра ТГПУ.

Форум был проведен с целью расширения взаимных связей между регионами России и Армении.
Российская делегация выступала под руководством Министра экономического развития РФ М.Г. Решетникова. Приветствие участникам мероприятия направил Президент России В.В. Путин:

«Отношения России и Армении, основывающиеся на многовековых традициях дружбы и взаимного уважения, носят по-настоящему союзнический характер. Между нашими государствами налажен содержательный политический диалог, продуктивное сотрудничество на различных направлениях. Весьма существенную роль в развитии российско-армянских связей играет межрегиональная кооперация, позволяющая реализовывать взаимовыгодные проекты в экономической, социальной, инфраструктурной, гуманитарной и многих других сферах».

К диалогу присоединились главы регионов России и Армении, представители профильных министерств и ведомств, Евразийского экономического союза, органов исполнительной и законодательной власти, общественных организаций, предпринимательского и экспертного сообществ. После пленарного заседания работа шла в рамках круглых столов в нескольких тематических направлениях:

  • «Перспективы развития экономического сотрудничества России и Армении в процессе евразийской интеграции»;
  • «Потенциал промышленных кластеров: реализация совместных проектов»;
  • «Развитие культурно-исторического туризма»;
  • «Регионы России и Армении: молодёжное и образовательное измерения сотрудничества»;
  • «Развитие межрегионального социально-экономического сотрудничества в постпандемийный период».

Директор МИЦ ТГПУ В.А. Мельников стал участником четвёртого трека «Регионы России и Армении: молодёжное и образовательное измерения сотрудничества», в ходе которого обсуждались перспективные направления совместной российско-армянской деятельности в сфере образования; роль университетов в социальном и экономическом развитии регионов; участие молодежи в социокультурном развитии городов
России и Армении; перспективные модели гуманитарного взаимодействия; волонтерское движение; новые возможности развития научно-образовательных связей; совместные программы и проекты на русском языке и русский язык как язык науки и профессиональной компетенции.

«На круглом столе была приведена статистика по научному сотрудничеству и сотрудничеству в области образования. Если армянских студентов больше интересуют социально-гуманитарные науки, то научное сотрудничество стран организуется прежде всего в естественно-научных исследованиях. Опыт ТГПУ как раз подтверждает данную диспропорцию, – рассказал специалист вуза. – На круглом столе также было отмечено, что в ближайшее время необходимо будет поддержать развитие академической мобильности между нашими странами».

На Форуме страны уделили внимание и социально-экономическому развитию регионов, евразийской интеграции, расширению потенциала промышленной кооперации, молодежной политике. Во время подведения итого было отмечено, что Россия и Армения выражают схожие позиции по важным вопросам международного значения и открыты для новых предложений и проектов, готовы наращивать взаимодействие.

Подробнее

27 октября 2021

Проект ТГПУ для многодетных семей – в действии

В Научной библиотеке ТГПУ состоялась новая встреча организаторов и участников проекта «Цифровая педагогика для многодетной семьи», который реализуется при грантовой поддержке фонда Михаила Прохорова.

Первое собрание в рамках проекта было посвящено «Электронному правительству для многодетных семей», вторая встреча прошла в разрезе вопросов темы «Социальная поддержка семьи».

Подробнее

26 октября 2021

Противостоять себе и стихии: в ТГПУ состоялась традиционная патриотическая игра

В ТГПУ прошла Командно-тактическая спортивно-патриотическая игра «Противостояние», ежегодно организуемая для команд факультетов и институтов. Проведение мероприятия в 2021 году стало возможным благодаря объединению сил Отдела патриотического воспитания ТГПУ и Томской региональной спортивно-патриотической общественной организации «Сыны Отечества».

Подробнее

25 октября 2021

Проект студентов ИФФ «Карта Победы» представлен в Москве на всероссийском форуме

В Общественной палате Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения РФ состоялись мероприятия Всероссийского форума «Без срока давности» для специалистов патриотического воспитания педагогических вузов и вузов, имеющих педагогические направления подготовки. Участие в Форуме принял студент историко-филологического факультета ТГПУ Дмитрий Кузнецов, который презентовал проект обучающихся ИФФ «Карта Победы».

Подробнее

24 октября 2021

В ТГПУ прошла стратсессия по проектированию портфеля новых и актуализации классических магистерских программ

Преподаватели и администраторы ТГПУ встретились под руководством проректора по образовательной деятельности Багдасарьян Ирины Сергеевны, чтобы выявить дефициты и определить новые возможности. Университет принимает управленческое решение о том, какие авторские программы магистратуры будут объявлены в набор 2022 года.

Участники работали в четырех междисциплинарных командах и подготовили свое видение этого вопроса.

На что делается ставка? Совсем скоро узнаем ответ.

Подробнее

23 октября 2021

Ректор ТГПУ принял участие в круглом столе «О состоянии и перспективах развития наукоградов РФ» Совета Федерации

21 октября в Москве состоялся круглый стол Совета Федерации «О состоянии и перспективах развития наукоградов Российской Федерации». Участие в обсуждении принял ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко.

Подробнее

22 октября 2021

Экспертная позиция ТГПУ по вопросам человеческого потенциала: второй день конференции Центра занятости населения

Заключительный день Всероссийской конференции служб занятости «Развитие региональных экосистем рынка труда: служба занятости как актор изменений», прошедшей в Томске при организационном участии ТГПУ, открыл организаторам и участникам возможность обсуждения вопросов развития кадрового потенциала в новых экосистемах труда региона. В рамках трека «Развитие человеческого потенциала в новых пространствах труда» спикерами от ТГПУ выступили проректор по образовательной деятельности Ирина Сергеевна Багдасарьян и доцент кафедры экономической теории ТЭФ Санфирова Ольга Владиславовна.

Выступлением Аксеновой Елены Анатольевны, руководителя блока сотрудников служб занятости населения Федерального центра компетенций в сфере занятости, открылась дискуссия о человеческом потенциале и том, как его эффективно использовать в современном обществе, превращая в человеческий капитал:

«Надо понимать, что для многих понятие «человеческий капитал» остается еще чем-то запредельным и непонятным. Следует начать с кадровой работы, поскольку мы видим разность культуры работы с персоналом. Это особый, важный этап. Также мы обращаем внимание на концепцию человеческих отношений: следует учитывать комфорт сотрудников на работе, чтобы исключить конфликты, чтобы они были мотивированы на труд».

Назвав основные принципы выстраивания отношений внутри рабочего коллектива, докладчик указала на важность создания индивидуального пространства для каждого рабочего: прежде, чем дать сотруднику задачу, работодатель должен провести рефлексию, объяснив механику работы с помощью различных инструментов (схемы, модели, принципы и другие).

WhatsApp Image 2021 10 22 at 11.55.06Следующий спикер Санфирова Ольга Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической теории ТЭФ ТГПУ, выступила с докладом о проблемах инклюзивной экономики и параметрах оценки готовности инклюзивной среды на глобальном и частном уровнях. Докладчик особо акцентировала, что параметры инклюзивной оценки должны быть внедрены на частном уровне, поскольку без них рынок труда не сможет существовать:

«Сегодня инклюзивная среда будет очень сложной и динамической: она подчиняется серьезным законам различного уровня, с чем мы сейчас и сталкиваемся. Это инклюзия в гендерном переосмыслении, то, насколько к ней готовы люди. Также вопросом инклюзивного характера может стать, например, проблема вакцинации и то, насколько рынок труда готов к этому фактору уже сейчас».

Эксперт также подняла вопрос о важности создания личного бренда, который является одним из направлений научного и практического осмысления сотрудников кафедры экономической теории ТЭФ. Исследователи выделили два вида – объектный и субъектный: субъектный бренд – личный бренд человека, умение его конструировать и умение считывать с других субъектов коммуникации, объектный же составляет образ территорий, памятников, пространства.

«Инсталлирование фрагмента и умение описать эту реальность – очень важно для субъекта сегодняшнего рыночного трансакционного взаимодействия, поскольку все процессы имеют эндогенный и экзогенный характер. Первый показывает, насколько субъект ценностно адаптирован для выстраивания коммуникаций трудового характера, а второй являет то, что представляет собой рынок», – отметила О.В. Санфирова.

Далее Татьяна Дмитриевна Подкладова, соучредитель, программный директор АНО Ресурсный центр «Согласие», а также сотрудник Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ТГПУ, заметила, что работодателям очень важно обращать внимание на ментальное здоровье своих сотрудников и поддерживать здоровую атмосферу в рабочем коллективе, чтобы эффективность рабочего процесса не понижалась, а наоборот, увеличивалась.

WhatsApp Image 2021 10 22 at 11.57.22Ирина Сергеевна Багдасарьян, проректор по образовательной деятельности ТГПУ, в своем докладе «Региональные экосистемы развития человеческого потенциала: интеграция образования и рынка труда» прокомментировала вопрос интеграции образования и рынка труда и обозначила вызовы нового времени: с каким уровнем образования выпускники вузов выходят на рынок труда, что от них ждут работодатели и другие.

Эксперт ТГПУ отметила, что современное высшее образования находится в зоне столкновения федеральных государственных образовательных стандартов, имеющих более теоретический характер с развивающимся, «живым» рынком труда. Этап цифровизации, который сейчас проходит весь мир, также становится ключевой повесткой как для современного образования, так и для работодателей: пандемия ускорила этот процесс как в учебных заведениях, так и в сфере труда, сделав его неотъемлемой частью нашей жизни. Пересмотр образовательных стандартов в сторону практикоориентированности и содержания компетенций с системой оценок повлиял на состояние рынка труда: работодатели ждут не теоретиков, а практиков. Сейчас они уверены, что выпускники учебных заведений не имеют достаточных практических навыков, поэтому происходит пересмотр содержания образования со смещением предметных знаний на развитие универсальных навыков современной молодежи: выпускники вузов теряют, например, навык работы в команде, так как прослеживается тренд на персонализацию личности и эгоцентризм.

WhatsApp Image 2021 10 22 at 12.15.39«Сейчас мы ведем огромную работу, чтобы выяснить, что происходит на рынке труда, какие исследования и цифры имеют место быть. Наш Научно-образовательный междисциплинарный центр педагогических технологий развития человеческого потенциала под руководством Ларисы Германовны Смышляевой, безусловно, занимается этим: накануне у нас состоялась встреча с представителями профтехобразования, также мы активно работаем с СПО, чтобы понять современные реалии рынка труда на уровне региона», – рассказала И.С. Багдасарьян.

Каждый из спикеров выступил перед слушателями со своим видением сложившейся ситуации, связанной с развитием человеческого потенциала в новых пространствах труда. Эксперты сошлись во мнении, что важным фактором при взаимодействии с работниками и клиентами является индивидуальный подход ко всем участникам рабочих отношений.

Подробнее

22 октября 2021

ТГПУ – один из стейкхолдеров экосистемы рынка труда региона и участник первого дня конференции Центра занятости населения

Первый день Всероссийской конференции «Развитие региональных экосистем рынка труда: служба занятости как актор изменений» прошел в контексте размышления о новых сценариях деятельности служб занятости. Программа дня включала: заседание Экспертно-консультационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по развитию рынка труда, а также два трека: «Экосистема рынка труда: современная специфика деятельности служб занятости» и «Коммуникации на региональном рынке труда». Как спикер первого трека Томский государственный педагогический университет представила Лариса Германовна Смышляева, директор Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате.

Спикерами первого трека были подняты ключевые вопросы, связанные с осмыслением экосистемы рынка труда и особенностей взаимодействия различных стейкхолдеров. Модератором дискуссионной площадки выступила Светлана Грузных, начальник Департамента труда и занятости населения Томской области:

«Для нас, Центров занятости, экосистема – это баланс заинтересованных сторон, причем количество стейкхолдеров постоянно увеличивается. Поэтому важным является культура сотрудничества между всеми сторонами, что отличает нас от бизнеса, где важнее коммерческая выгода».

В докладе Лилии Эсауленко (руководитель пресс-службы HeadHunter Сибирь) на основании применения результатов HR-аналитики были представлены динамика и основные тренды современного рынка труда. Опираясь на статические данные, выступающая отметила, что в демографической ситуации России наблюдается определенный спад. За последние 10 лет население возрастов 20-24 года сократилось почти в 10 раз; возраст 25-29 лет – на 21%; увеличилась смертность. Все эти факторы определили усиление конкуренции среди работодателей на рынке труда. Работодатели стремятся к удержанию своих сотрудников, поэтому запускают программы корпоративного обучения, развивают программы заботы о сотрудниках, улучшают условия труда. Расширяется и география поиска новых сотрудников: осваиваются регионы, также расширяется возрастной диапазон поиска, идет работа над повышением престижа профессии. Спикер отметила, что в качестве основных изменений – популярность «удаленки» (особенно для молодых соискателей).

Выступление Ольги Золотиной (доцент кафедры экономики труда и персонала, руководитель отдела содействия трудоустройству и связям с выпускниками МГУ им. М.В. Ломоносова) было посвящено положению молодежи на рынке труда. Разделив молодежь на возрастные страты – 15-24, 25-29, – докладчик отметила, что наиболее сложная ситуация с трудоустройством наблюдается у категории 15-24. Это молодые люди, большинство которых не имеет законченного образования или вообще никогда не проходили обучение, они менее востребованы на рынке труда. Также в докладе представлен опыт работы МГУ с выпускниками. Отдел содействия постоянно проводит мониторинг трудоустройства своих выпускников. На основании результатов ежегодных исследований показана положительная динамика как в трудоустройстве, так и уровне удовлетворенности своей работой выпускниками.

Следующий спикер Павел Свистунов (первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций) добавил, что многие выпускники не идут работать по специальности, а находят себе работу в другой области. Для исправления этой проблемы многие работодатели уже на вузовском этапе начинают принимать на работу студентов, чтобы после завершения обучения получить из студента хорошего специалиста. Также докладчик отметил, что для оценки уровня подготовленности будущего специалиста необходимо запустить систему независимой оценки, которую на данный момент осуществляет Национальное агентство развития квалификаций.

Л.Г. Смышляева, директор Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате, в своем выступлении отметила, что Томский педагогический университет и Центр занятости населения являются давними партнерами, в практике которых – сотрудничество в ряде реализованных и реализуемых проектах: программы КПК «Управление изменениями в образовательной системе региона: контекст развития человеческого потенциала», «Психолого-педагогическое обеспечение современных практик воспитания», «СПО как ресурс развития человеческого капитала региона: кластерная политика» и профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность – новые ориентиры и технологии дошкольного образования». И сегодня открываются новые перспективы взаимодействия. Одна из ключевых задач Томского педагогического университета – педагогизация различных сред. Такой средой может стать рынок труда.

«В деятельности Центров занятости клиент понимается как человек, чей трудовой потенциал не в полной мере капитализирован или не капитализирован совсем. Безусловно, вузовское сообщество как один из стейкхолдеров экосистемы рынка труда, заинтересован в трудоустройстве своих выпускников. Но важна и включенность университетов в изменения самого специалиста Центра занятости, чтобы они смогли достойно и продуктивно отвечать современным запросам рынка труда, понимать своего клиента в контексте основных задач благополучия человека», – отметила спикер.

Благополучие человека – одно из ключевых научно-исследовательских направлений в деятельности Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, открытого в Томском государственном педагогическом университете в сентябре этого года.

Подробнее

21 октября 2021

Завершена дорожная карта сотрудничества ТГПУ и Департамента профессионального образования Томской области

ТГПУ и Департамент профессионального образования Томской области завершают работу над дорожной картой по реализации программы взаимодействия.

Представители ТГПУ – проректор по образовательной деятельности И.С. Багдасарьян, декан технолого-экономического факультета Е.В. Колесникова и начальник управления развития образовательных программ Е.О. Французская – приняли участие в совещании Департамента профессионального образования Томской области (начальник Ю.В. Калинюк) по согласованию мероприятий и сроков их проведения с Ивониной Еленой Владимировной, председателем комитета образовательных программ и проектов, и Колбас Светланой Валерьевной, главным специалистом комитета.

В ходе совещания обсудили вопросы основных задач взаимодействия в рамках дорожной карты:

  1. Создание отлаженных организационных механизмов бакалаврской подготовки педагогических кадров (направление подготовки Профессиональное обучение (по отраслям)) для региональной системы профессионального образования, в том числе из числа выпускников и обучающихся профессиональных образовательных организаций (ПОО), включая победителей и призеров чемпионатов WorldSkills. 
  2. Организация новых форматов профориентационной работы со школьниками на основе актуализации образовательного потенциала взаимодействия школьных Точек роста и мастерских СПО.
  3. Обобщение и тиражирование новых продуктивных технологий, методик, образовательных продуктов СПО на территории региона и вывод на российский образовательный рынок и ряд других.

Ко встрече присоединился заместитель начальника Департамента Щербаков Василий Николаевич, который отметил особую важность эффективного взаимодействия ТГПУ и Департамента ПО для подготовки квалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций системы профессионального образования и развития потенциала обучающихся.

Подробнее

21 октября 2021

Студенты ФМФ приняли участие в выставке научных достижений молодых ученых «Рост.UP» ТУСУР

В рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» ТУСУР совместно с Томским профессорским собранием провел открытую Выставку научных достижений молодых ученых «Рост.UP». К участию присоединилась студенческая команда ФМФ ТГПУ с проектом «Автоматизация документооборота в организациях дополнительного образования детей».

Подробнее

21 октября 2021

Вопросы эффективного взаимодействия с представителями поколения Z обсудили на ТЭФ

На технолого-экономическом факультете ТГПУ состоялось обсуждение в рамках открытого онлайн-семинара «Проблемы поколения Z, о которых не говорят, или как выстроить с ними диалог и обеспечить для них социально-экономическую безопасную образовательную среду». Трансдисциплинарный семинар был организован инициативной группой преподавателей кафедры экономической теории А.И. Копытовой, О.В. Санфировой, О.А. Нестеровой и кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Л.В. Хмельницкой.

К участию в диалоге подключились более 200 человек, среди которых представители различных профессий и уровней подготовки из России (Томск, Новосибирск) и Беларуси (Минск). На обсуждение был поставлен ряд серьезных экономических, психологических, социальных, культурологических, религиозных вопросов о поиске инструментов центрированного взаимодействия с поколением Z.

«Динамические изменения современного социума поставили под сомнение привычные знаниевые стереотипы, что стало проблемой, с которой столкнулась аудитория поколения Z и которую она призвана решать в совершенно иных, суперизменчивых, гипермобильных условиях, – отмечают эксперты ТЭФ. – Мы являемся свидетелями формирования нового взаимоотношения человека с миром и, как следствие этого, построения иного социокультурного пространства на принципиально иных коммуникативных условиях».

Семинар прошел в интерактивном, частично игровом формате и открыл возможность не только обсудить вопросы, перечень которых включал в себя порядка 50 проблемных модулей, но и организовать диалог между школьниками и специалистами различных сфер деятельности.

Особо актуальные блоки, помимо привычных (коммуникация с педагогами, родителями, сверстниками; мотивация к обучению; конфликты), были направлены на обсуждение, например, способов выстраивания финансового маршрута, который бы гарантировал безопасность; раскрытия личностного потенциала, в частности предпринимательского мышления в контексте глобальной социодинамики, которое бы гарантировало благополучие и благосостояние в будущем. Акцент был сделан на формировании у студентов и школьников универсальной компетенции – способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности под влиянием тех или иных социокультурных реалий. Психологи, педагоги, кураторы помогли представителям поколения Z понять сущность инновационной экономики, которую принято называть поведенческой. Актуальность тематики находилась в контексте существующих уже как данность определенных социокультурных порядков и моделей, таких как:

  • культивирование американской системы ценностей финансового обогащения и, как следствие, ориентация отдельного индивида на успех и персональное благополучие;
  • технологические модели манипулирования сознанием, формирование персональных предпочтений, управление выбором, навязывание стереотипов поведения;
  • предпочтение чувственного мировосприятия, упор на так называемый «эмоциональный интеллект»;
  • тотальный разрыв с традициями современного социума, навязывание нового порядка, основанного на стереотипе «мятежа против традиций»;
  • разрыв системы семейных ценностей, которые нарушают систему смоделированного потребительского поведения, где в основе лежит исключительно индивидуальная межличностная конкуренция.

Запись семинара

Подробнее

21 октября 2021

В Томске при поддержке ТГПУ проходит всероссийское обсуждение миссии служб занятости в эпоху современных вызовов

20-21 октября в Кадровом центре «Работа России» (г. Томск, пр. Фрунзе, 103Д) проходят мероприятия Всероссийской конференции служб занятости «Развитие региональных экосистем рынка труда: служба занятости как актор изменений». Партнер события – Томский государственный педагогический университет, ключевые спикеры конференции от ТГПУ – директор Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате ТГПУ Лариса Германовна Смышляева, проректор по образовательной деятельности ТГПУ Ирина Сергеевна Багдасарьян, доцент кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ Галина Петровна Обносова.

В течение двух дней конференция будет работать в следующих направлениях: «Служба занятости эпохи постмодерна: новые сценарии, новые ритмы, новые образы» (20 октября) и «Новое пространство труда» (21 октября). Обсуждение строится в разрезе основных тематических блоков: статус и миссия службы занятости в эпоху коммуникаций и шестого технологического уклада; экосистемные сценарии и новые технологии работы служб занятости; трансформация службы занятости через управление изменениями – подход от клиента, продуктовый подход, освоения функций коммуникаций и проектирования.

20 октября с 13.00 до 14.00 часов в рамках пленарного заседания первого трека «Экосистема рынка труда: современная специфика деятельности служб занятости» спикером выступит Л.Г. Смышляева, доклад которой посвящен «Деятельности сотрудника современной службы занятости: контекст развития человеческого потенциала». В рамках трека будут рассмотрены вопросы: «Экосистема рынка труда: проектируем от клиента», «Новые клиентские сервисы службы занятости», «Службы занятости как акторы влияния», «Как увидеть и видеть клиента?», «Как встроиться в рынки труда: найти свое место и удержать его?».

21 октября с 12.30 до 14.00 часов в рамках трека «Развитие человеческого потенциала в новых пространствах труда региона» спикером выступят И.С. Багдасарьян (доклад «Региональные экосистемы развития человеческого потенциала: интеграция образования и рынка труда») и О.В. Санфирова, доцент кафедры экономической теории ТЭФ ТГПУ (доклад «Инклюзивные контексты развития человеческого потенциала в карьерных практиках»). 

Подробнее

20 октября 2021

Мастер спорта России по карате и золотая медаль – студентка ИДиА достойно выступила на всероссийских соревнованиях

Томские каратисты взяли все награды на всероссийских соревнованиях «Кубок маршала А.И. Покрышкина», прошедших в Новосибирске. В их числе  студентка 5 курса Института детства и артпедагогики Анна Скворцова, получившая золото и выполнившая норматив для присвоения звания «Мастер спорта».

Подробнее

19 октября 2021

Что и где будет в Технопарке Томского Педагогического: часть первая («IT и разработка VR/AR», «Робототехнические системы»)

В Томском государственном педагогическом университете продолжаются капитальные ремонтные работы корпуса №1 (пр. Комсомольский, 75), в котором к концу 2021 года будет открыт Технопарк универсальных педагогических компетенций.

Подробнее

19 октября 2021

В Томске прошла открытая лекция профессора ТГПУ о творчестве Е.Л. Шварца «Я не волшебник. Я только учусь...»

Профессор кафедры русской литературы ИФФ ТГПУ Валентина Егоровна Головчинер провела публичную лекцию о творчестве великого драматурга Евгения Львовича Шварца «Я не волшебник. Я только учусь...» в Томской областной универсальной научной библиотеке им. А.С. Пушкина.

Встреча по творчеству Шварца стала третьей лекцией Валентины Егоровны в «Пушкинке» для томичей, которая проводится в рамках Года науки и технологий в стране: первые две были посвящены В. Маяковскому и Н. Эрдману.

«Это мои любимые темы, по ним я многое знаю, – говорит Валентина Егоровна. – Поэтому я решила поделиться с людьми тем, что мне по душе. Не по службе, а по душе. В этом году у Шварца юбилей –125 лет со дня рождения, так что я решила посвятить ему отдельную лекцию».

Детство писателя прошло в городке Майкоп, где и началось его знакомство с литературой еще в кругу семьи: взрослые выписывали журналы из столицы, читали по очереди и передавали из семьи в семью. Так Шварц, будучи ребенком, познакомился с «Сатириконом».

Валентина Егоровна рассказала гостям о старте творческого пути Шварца, который начался с создания пьесы «Ундервуд». Евгений Львович писал и для детей, и для взрослых и пользовался одинаковым успехом и у одних, и у других. Его творческая жизнь пришлась не на самые легкие времена: 30-е, 40-е, 50-е годы, когда цензура руководствовалась совсем не талантом художника.

Используя всем известные сюжеты, Шварц сохранял их узнаваемость и при этом делал их уникальными и современными. Например, «Снежная королева», «Красная шапочка», киносценарий «Золушка», «Голый король».

На встрече профессор также показала слушателям, как при минимуме затрат Шварц закладывал в свои слова максимальный смысл:

«Тексты Шварца стихийно комические, они радуют количеством красок. Эти тексты могут быть более суровыми, как в «Драконе», или более лирическими, как «Обыкновенное чудо». И читать их – огромное наслаждение».

В кратких репликах диалога драматург передает энергетические моменты пьесы. Чтобы показать, что герои знают друг друга давно и понимают с полуслова, Шварц использует интересный прием: слова не договариваются до конца, обрываются на половине слога.

Драматург писал «раешником» – редкой формой русского народного стиха со смежной рифмой. Он родился в творчестве Шварца интуитивно, спонтанно. Так появилась серия фельетонов писателя «Полеты по Донбассу», более ста из которых не так давно опубликовали в Санкт-Петербурге.

Одним из ярких наставников и учителей Шварца был Маршак, который сразу почувствовал дар художника. Несмотря на плодотворность писателя в области детской литературы, сам Шварц не воспринимал эти произведения главными в своем творчестве. Особое место в ряду литературных произведений художника занимают его пьесы: «Ундервуд», «Голый король», «Дракон». Последнюю автор написал в годы Великой Отечественной войны, пережив первые, самые страшные дни блокады в Ленинграде.

В конце лекции Валентина Егоровна показала присутствующим избранные цитаты из произведений Евгения Львовича Шварца и ответила на вопросы слушателей о творчестве писателя.

Лекция о Шварце стала заключительной в цикле встреч профессора ТГПУ с томичами. Впереди у Валентины Егоровны выступления о драматурге на всероссийских конференциях: в Майкопе, в президентской библиотеке и других.

Подробнее

18 октября 2021

«Дети одного солнца» в гостях у сказки

Волонтеры отряда «Точка зрения» ТГПУ провели первую в новом учебном году встречу для подопечных проекта «Дети одного солнца», направленного на решение проблемы социальной изолированности детей с ограниченными возможностями здоровья. Томский Педагогический по традиции посетили семьи из города Северск.

Вместе с волонтерами ТГПУ гости путешествовали по миру любимых сказок и помогали жителям волшебной страны отыскать лепестки цветика-семицветика и загадать заветные желания. На площадках дети встретились с Пьеро, которому помогли вспомнить, как нужно улыбаться, смешили принцессу Несмеяну, угадывали любимые детские песни из мультфильмов. Путешественники пришли на помощь и Красной шапочке, которой через лабиринт нужно было отнести пирожки бабушке, а также искали туфельку, потерянную Золушкой.

«Чтобы работать с особенными детьми, требуются и особенные навыки. Они частично приходят с опытом, частично накапливаются и отрабатываются с помощью специальных обучений: сейчас 17 наших волонтеров проходят обучение от МПГУ по инклюзивному волонтерству, – рассказывает руководитель Волонтерского отряда «Точка зрения» Дмитрий Кузнецов. – Сегодня мы пытались соблюсти баланс между заданиями подвижными и интеллектуальными, творческими. Мне кажется, детям обязательно нужна смена деятельности».

Не скучали и родители юных участников. С ними на творческих мастер-классах по изготовлению поделок из фетра, чтению стихов и вязанию работали кураторы. В теплой дружеской атмосфере творчества они могли пообщаться и отвлечься.

После того, как ребята прошли все этапы, волонтеры провели для них мастер-класс по созданию открыток для мам. Кроме того, дети смогли заняться любимыми делами – порисовать, пораскрашивать картинки и собрать пазлы.

«В ТГПУ для меня эта встреча стала первой, однако, еще учась в школе, я часто работала с особенными детьми. Тогда у меня не было особых навыков для этого, я руководствовалась только своим сердцем. Накапливать необходимые компетенции я продолжаю на занятиях и таких событиях в ТГПУ», – делится Екатерина Демьянова, студентка 2 курса ФПСО.

Волонтеры «Точки зрения» много лет работают над реализацией в ТГПУ проекта «Дети одного солнца», самостоятельно разрабатывая программу и адаптируя её под своих особенных гостей. В общении с детьми, имеющими ментальные и другие расстройства, будущие педагоги накапливают опыт не только организации специального события, но и взаимодействия с воспитанниками в процессе обучения, передачи знаний и содействия в развитии необходимых навыков.

Подробнее

18 октября 2021

Новый формат обучения студентов ТЭФ в условиях партнерского образовательного пространства

Доцент кафедры экономической теории технолого-экономического факультета Ольга Владиславовна Санфирова провела лекцию для студентов ТЭФ в нестандартной обстановке городского культурного пространства. Необычное занятие стало возможным благодаря поддержке декана ТЭФ Е.В. Колесниковой, зав. кафедрой экономической теории А.И. Копытовой и специалистов Томского областного художественного музея.

Преподавателем был прочитан лекционный модуль курса «Менеджмент и бизнес-планирование частных дизайн-центров» по теме «Эмоциональный язык как базовая универсалия визуальной коммуникации частных дизайн-центров. Дизайн мышления как комплекс методологических установок».

Основные теоретические положения темы иллюстрировались при использовании богатейшего материала выставки Ольги Гречиной «От гиперреализма до сюрреализма», представленной в Томском областном художественном музее.

«Инновационные технологии в преподавании технолого-экономических дисциплин направлены на формирование у студентов умений творчески перерабатывать любую информацию. Для этого необходимо сформировать компетенцию, которую условно принято называть интеллектуальным предпринимательством, – отмечает специалист. – Чтобы быть интересным и конкурентоспособным специалистом на рынке, необходимо чувствовать реальность, уметь применять культурно-исторические традиции в любом программном модуле, а особенно с экономической тематикой, ведь экономика сегодня – это наука исключительно поведенческого характера».

На факультете считают, что подготовить студентов к работе в современных условиях поможет система налаживания партнерского взаимодействия, основанная в том числе и на использовании городской культурной локации. Работники Томского областного художественного музея предоставили оборудованный лекционный зал для прочтения тематического модуля и хорошо продуманное и организованное выставочное пространство.

Визуализация эмоций на полотнах художника позволила увидеть раскрытие различных тем современности, почувствовать ее проблематичность посредством символов и смыслов. Мастер с мировым именем говорит со зрителем с помощью картин, каждая из которых является настоящим, отдельно взятым дизайнерским проектом. Выстроенное собственное метафорическое пространство на картинах с авторской раскадровкой, интересным крупным планом, детализацией, оптическими эффектами позволяет будущему педагогу иллюстрировать основные теоретические разделы тематического модуля. Кроме того, знание родного культурного пространства способствует развитию кругозора, научного вкуса, эмоционального интеллекта.

Студенты с восторгом отзываются о подобном нестандартном подходе и надеются на развитие таких практик. Они отмечают, что каждая работа учит по-новому видеть пространство, говорить с ним на новом языке – языке красок и символов. Все эти аспекты чрезвычайно актуальны в брендировании любого пространства, чем как раз-таки и озадачены студенты в данной теме.

Результаты инновационной лекции, несомненно, будут отражены в интересных и творчески выполненных работах студентов. Преподаватели кафедры экономической теории ТЭФ планируют адаптировать такую площадку для других групп в иной тематической постановке.

Подробнее

15 октября 2021

Ректор ТГПУ представил нового проректора по образовательной деятельности

Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Николаевич Макаренко представил проректора по образовательной деятельности. Должность возглавила кандидат психологических наук Ирина Сергеевна Багдасарьян.

Ирина Сергеевна окончила Красноярский государственный педагогический университет по направлениям «История», «Олигофренопедагогика и Логопедия» с дополнительной специальностью «Психология». Позднее окончила магистратуру по направлениям 38.04.02 «Менеджмент» и 37.04.02 «Психология» (программа «Бизнес-психология»). За плечами – обучение в аспирантуре МГПУ им. В.И. Ленина, КГПУ им. В.П. Астафьева, итогом которого стала защита кандидатской диссертации, посвященной межличностным отношениям. В багаже Ирины Сергеевны – опыт стажировок в МГУ им. Ломоносова на кафедре «Клиническая психология», Фрайбергском техническом университете (Федеративная республика Германии) в направлении развития магистерских программ в области менеджмента и управления персоналом и др.

В Сибирском федеральном университете Ирина Сергеевна выполняла обязанности заместителя директора Института экономики и управления бизнес-процессами, была руководителем образовательных программ по направлениям подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», 38.04.02 «Менеджмент в социальной сфере», «Проектный менеджмент», а также возглавляла Региональный центр сертификации специалистов по управлению проектами (совместно с АНО «Центр оценки и развития проектного управления», г. Москва). Отметим активную работу в качестве члена Европейского совета по бизнес-образованию (ЕСВЕ, штаб-квартира г. Брюссель, Бельгия) и Российской ассоциации бизнес-образования (г. Москва). Опыт профессиональной деятельности нового проректора сложился и продолжает развиваться в процессе:

  • проведения управленческих тренингов, мастер-классов («Управленческий спецназ», «Формирование команды», «Эффективные коммуникации», «Управление конфликтом», «Управленческий портфель» в гг. Москва, Томск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Железногорск и др.);
  • участия на протяжении 5 лет в качестве соавтора идеи, концепции и организации «Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Власть, бизнес, образование: восхождение к человеку», Международной научно-практической конференции «Искусственный интеллект: техногенность против социальности» в партнерстве с Институтом научных коммуникаций, представителем которого Ирина Сергеевна является в Сибирском федеральном округе;
  • соорганизации таких масштабных программ, как Всероссийский открытый конкурс «Кубок по менеджменту «Управляй»» (РАНХИГС, г. Москва), федерального проекта АНО «Россия – страна возможностей» – «Цифровой прорыв» (Москва-Красноярск), «IT-форума» Российской Федерации, а также в ходе проведения стратегических сессий в органах государственной власти, муниципалитетов и компаниях, построения деловых коммуникаций со стратегическими партнерами из числа промышленных предприятий, организаций, власти Красноярского края и города Красноярска, с вузами Российской Федерации и стран Европы, ближнего зарубежья, профессиональным сообществом ИТ-компаний, научными организациями, общественными институтами, участия в проектных группах по разработке стратегического развития (АСИ, г. Москва).

Ирина Сергеевна активно занимается развитием программ ДПО и является автором, разработчиком бизнес-тренингов, мастер-классов, интерактивных программ, направленных на формирование и развитие управленческих компетенций, деятельности HR-служб организаций, сессий стратегического планирования по оптимизации бизнес-процессов, разработке стратегий развития организаций и компаний. Многообразна и экспертная позиция проректора:

  • член Экспертной группы «Мониторинговые исследования и оценка цифровой грамотности и компетенций» Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (г. Москва);
  • эксперт Рособрнадзора (Росаккредагентство, г. Москва);
  • эксперт профессионально-общественной аккредитации в области бизнес-образования (НАСДОБР, г. Москва);
  • эксперт Университета Иннополис (гг. Казань, Москва);
  • эксперт «Центр стратегических инициатив по развитию трудовых ресурсов и профессионального образования» Красноярского края;
  • эксперт Совета профессиональных компетенций офисных и вспомогательных работников (г. Москва) и других;
  • независимый эксперт Министерства строительства Красноярского края по соблюдению и урегулированию конфликта интересов» (г. Красноярск). Также является членом рабочей группы по разработке «Закона о непрерывном образовании» при Государственной Думе Российской Федерации (г. Москва).

В практике проректора – регулярное участие в грантовых проектах («Механизмы управления разрывами между предложением и спросом на рынке труда региона как точками риска при реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярского края», «Формирование и развитие кадрового резерва университета», «Внедрение профессиональных стандартов в экономику региона», «Введение системы срочных контрактов с работниками ППС на основе критериев результативности академической деятельности» и другие). Автор монографий, научных статей, учебных пособий и книг.

Богатый опыт профессиональной деятельности Ирина Сергеевна готова вложить в развитие Томского государственного педагогического университета. Проректор отмечает, что особенно важным видится ей работа команды ТГПУ для более точного понимания и осмысления горячих точек, актуализации Программы развития университета с учетом современной повестки развития региона и страны, разработки маркетинговой стратегии университета, его позиционирования как ядра единой системы непрерывности образования, преобразования университета в центр консолидации интеллектуальных ресурсов, его цифровой трансформации. Руководитель считает, что наш университет и в будущем будет занимать активную социальную позицию, выступая инициатором реализации крупных социально значимых общественных проектов, которые позволят повысить качество жизни человека. В рамках образовательной деятельности уже запланирована интенсивная работа с учебными подразделениями университета по вопросам реализации целевых программ ключевых показателей результативности.

Багдасарьян Ирина Сергеевна была назначена проректором по образовательной деятельности 27 сентября 2021 года, тогда же была исключена из локальных актов ТГПУ должность проректора по учебной работе и введена должность по образовательной деятельности.

Также в ТГПУ была введена должность проректора по научной работе, ее возглавила кандидат филологических наук Полева Елена Александровна, ранее занимавшая пост заведующего кафедрой русской литературы историко-филологического факультета ТГПУ. В структуре вуза были созданы новые научные центры: директором Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала назначена Смышляева Лариса Германовна (ранее – проректор по развитию ТГПУ), которая выполняет еще обязанности советника при ректорате, директором Научно-исследовательского центра естественных наук ТГПУ – Минич Александр Сергеевич (ранее – проректор по учебной работе ТГПУ).

Подробнее

14 октября 2021


Новости 1961 - 1980 из 8441
Начало | Пред. | 97 98 99 100 101 | След. | Конец