Директор Педагогического Кванториума выступила с докладом на Всероссийском съезде учителей
Директор Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б. И. Вершинина Камнева Ольга Сергеевна была приглашена нв съезд в качестве спикера и выступила с докладом "Организация проектной деятельности будущих учителей в условиях Педагогического Кванториума"
В ходе съезда обсуждались актуальные вопросы образования в области информатики, в том числе федеральные государственные стандарты и программы, итоговая аттестация, цифровизация образовательного процесса, методика преподавания, олимпиады по информатике, подготовка к ним и многое другое.
Всероссийский съезд учителей информатики
29 августа 2024
В рамках регионального форума "Август.PRO: матрица педагогических изменений 2024" Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И.Вершинина ТГПУ в партнерсве с «IT-куб» на базе МБОУ ДО «Центр «ПОИСК»» г. Северск провел интерактивный научно-методический семинар "Развитие технического творчества детей и формирование интереса к инженерной деятельности в ДОУ".
"Интерес к инженерному образованию среди школьников в нашем регионе весьма значителен, поэтому важно систематизировать работу по формированию инженерных навыков у детей дошкольного возраста. Педагоги Томской области, которые проводят курсы по техническому творчеству для малышей, включая такие направления, как конструирование, робототехника, графика и 3D моделирование, накопили значительный опыт в воспитании будущих инженеров и готовы им делиться с новыми специалистами. Это мероприятие предоставляет возможность объединить учителей технического творчества, чтобы обсудить актуальные потребности и перспективы развития педагогического сообщества. Обмен опытом и знаниями позволит улучшить качество образования и подготовить детей к будущим вызовам. Кроме того, важно учитывать современные технологии и методы обучения, которые могут способствовать более глубокому пониманию инженерных дисциплин. Участие в таких встречах поможет педагогам не только расширить свои горизонты, но и создать крепкое сообщество, где можно будет делиться идеями и успешными практиками", - резюмирует встречу Камнева Ольга Сергеевна, директор Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б. И. Вершинина
26 августа 2024
Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И.Вершинина ТГПУ при сотрудничестве с «IT-куб» на базе МБОУ ДО «Центр «ПОИСК»» г. Северска в рамках регионального форума "Август.PRO: матрица педагогических изменений 2024" провел круглый стол "Разработка цифрового образовательного контента: трудности и решения"
На круглом столе обсужались как концептуальные и методологические вопросы, так и технологические и дидактические. Эксперты разработки цифрового образовательного контента представили свои доклады:
"Ключи актуальности цифрового образовательного контента" Сошенко Инесса Игоревна, к.п.н., .заместитель директора МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», к.п.н., научный сотрудник научно-образовательной лаборатории «Лаборатория развития образования»
"VR образовательном процессе" Сартакова Елена Евгеньевна, д.п.н., профессор кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ТГПУ
"Разработка образовательного контента в медиастудии Педагогического Кванториума как условие непрерывности педагогического образования" Михайлова Елена Николаевна, к.п.н., доцент, доцент каф.педагогики и управления Института развития педагогического образования ТГПУ
"Развитие инженерного образовательного контента на платформе My Track" Дмитриев Игорь Вячеславович, к.т.н., доцент, директор проектного офиса «Территория интеллекта»
По итогам круглого стола были выдвинуты предложения об организации курсов повышения квалификации по разработке цифрового образовательного контента для педагогов, о системе развития практических навыков разработки качественного цифрового контента у студентов педагогических специальностей, в том числе с привлечением средств инновационных площадок ТГПУ (Педагогический технопарк «Кванториум», Технопарк УПК), о введении модулей по разработке цифрового образовательного контента в программы бакалавриата и магистратуры ТГПУ и организации фонда цифрового образовательного контента
23 августа 2024
Педагогический Кванториум на региональном форуме "Август.PRO: матрица педагогических изменений 2024"
Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И.Вершинина ТГПУ при сотрудничестве с «IT-куб» на базе МБОУ ДО «Центр «ПОИСК»» г. Северск в рамках регионального форума "Август.PRO: матрица педагогических изменений 2024" организует:
1. Круглый стол "Разработка цифрового образовательного контента: трудности и решения" 23 августа в 13:30, каб. 3051
Краткая аннотация: Цифровой образовательный контент и его использование в образовательном процессе на различных ступенях образования. Медианаправление. VR направление. Платформенные решения. Обсуждение, обмен опытом, новые решения.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, учителя школ, педагоги дошкольного образования, преподаватели и студенты высших и средних профессиональных образовательных организаций педагогического профиля.
2. Интерактивный научно-методический семинар "Развитие технического творчества детей и формирование интереса к инженерной деятельности в ДОУ" 24 августа в 11:30, каб. 2027
Краткая аннотация: Формирование плана мероприятий для педагогов и дошкольников в области пропедевтики инженерно-технологического образования в ДОУ в рамках работы методического объединения на базе Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б. И. Вершинина ТГПУ.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольного образования, преподаватели и студенты высших и средних профессиональных образовательных организаций педагогического профиля.
12 августа 2024
В Педагогическом технопарке "Кванториум" имени Б.И.Вершинина прошел Круглый стол «Пропедевтика инженерного образования детей дошкольного возраста в Томской области: Обмен опытом Пути решения проблем Перспективы развития» с участием педагогов, методистов и руководителей организаций дошкольного и дополнительного образования Томска и Северска.
Инициаторами Круглого стола «Пропедевтика инженерного образования детей дошкольного возраста в Томской области: Обмен опытом Пути решения проблем Перспективы развития» стали Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ и Центр цифрового образования «IT-Куб» на базе МБУ ДО «Центр «Поиск».
"Томская область обладает уникальным опытом пропедевтики инженерно-технического образования детей в дошкольного возраста. Инновационный педагогический потенциал этой деятельности педагогов требует особого внимания. Необходимо выявлять и систематизировать имеющиеся авторские педагогические решения, исследовать условия их эффективного использования, - отметила директор Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И.Вершинина Ольга Сергеевна Камнева. - Педагогический Кванториум педагоги рассматривают как площадку коллаборации и возможность развития собственного профессионального потенциала через новые формы педагогической активности. Круглый стол стал стартом нового направления сотрудничества Педагогического Кванториума с образовательными организациями Томска, Северска и Томской области".
Цель проведения круглого стола
Выявление и обсуждение проблем, возникающих у педагогов в практике пропедевтики инженерного образования детей дошкольного возраста и эффективных подходов к их решению.
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к развитию педагогических решений в области пропедевтики инженерного образования в дошкольном учреждении;
- выявить педагогические задачи пропедевтики инженерного образования детей дошкольного возраста, решение которых вызывает затруднение у педагогов ДОУ Томской области;
- познакомить педагогов с формами организации обучения детскому инженерному творчеству, используемыми в ДОУ Томской области.
"Наша встреча за Круглым столом вызвала большой интерес представителей педагогического сообщества дошкольного образования Томска и Северска, что подчеркивает актуальность нашей идеи встречи, ее, я бы даже сказала, необходимости. Представление опыта пропедевтики инженерного образования педагогами и обсуждение проблемных ситуаций в этой деятельности очень живо обсуждались коллегами. В планах развивитие этого направления в сотрудничестве с Педагогический Кванториумом, включение новых участников и форм мероприятий как для педагогв, так и для детей и их родителей, " - поделилась руководитель Центра цифрового образования "IT-Куб" на базе МБУ ДО "Центр "Поиск" Юлия Геннадьевна Мартынова.
Одним из итогов Круглого стола было решение создать Методическое объединение «Инженерно-техническая направленность развития детей дошкольного возраста в Томской области».
20 мая 2024
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВАНТОРИУМ ПРИГЛАШАЕТ ШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕНСИВ "ГАЛАКТИКА"
В Педагогическом технопарке "Кванториум" имени Б.И.Вершинина с 3 по 14 инюня для школьнико 1-4 классов пройдет летний технологический интенсив "ГАЛАКТИКА"
Удивительный и загадочный мир технологий захватил нашу планету. Как легко и непринужденно через игру познакомит ребенка с программированием, моделированием, робототехникой, мултипликацией и другими интересными видами деятельности цифрового мира?
На нашем технологическом интенсиве дети смогут погрузиться в инженерное творчество на целых две недели, сконструировать и запрограммировать своих роботов, создать свой мультфильм, провести опыты и эксперименты, заглянуть в микромир через микроскоп и многое другое.
Летний технологический интенсив "ГАЛАКТИКА" будет проходить с 3 по 14 июня в 8 корпусе ТГПУ (по адресу ул. Карла Ильмера, 15/1) в 9:00 - 12:30 в рабочие дни (Пн -Пт).
20 мая 2024
ПОДГОТОВКА ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ К ОГЭ ПО ФИЗИКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КВАНТОРИУМЕ
В Педагогическом Кванториуме Томского государственного педагогического университета проходит подготовка учащихся МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска к выполнению экспериментальных заданий ОГЭ по физике в соответствии со Спецификацией КИМ для проведения ОГЭ по физике, утвержденной ФГБНУ «ФИПИ».
На прошлой недели девятикласники закрепили свои знания, выполняя лабораторные работы по следующим темам: "Электрическое сопротивление резистора", "Электрическое сопротивление резистора", "Определение мощности, выделяемой на резисторе", "Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника".
В ходе экспериментов они изучали различные аспекты электрических цепей, проводили измерения и анализировали результаты. Занятия в Педагогическом Кванториуме не только помогли им углубить знания в области физики, но и развили навыки практической работы и анализа данных, что будет полезно им в дальнейшем обучении и в их будущей исследовательской или профессиональной деятельности.
13 мая 2024
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТГПУ С РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ РУМО
В смешанном формате прошло очередное заседание Регионального учебно-методического объединения, основной темой которого стала «ТГПУ – региону: научное и методическое сопровождение образовательных организаций для создания единого образовательного пространства».
В выступлении проректора по образовательной деятельности Марины Станиславовны Садиевой были обобщены результаты реализации двух профориентационных проектов «Открытый педагогический класс» (далее ОПК) и «ПРОцелевое». Докладчик отметила, что ОПК действует с 2015 года с целью профессионального самоопределения школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности.
Директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова рассказала о направлениях деятельности ТГПУ, актуальных для профессионального развития педагогов и образовательных организаций региона.
Выступление доктора педагогических наук Елены Евгеньевны Сартаковой было посвящено взаимодействию ТГПУ с сельскими школами Томской области. Докладчик сделала акцент на необходимости сохранения сельских школ, которые выполняют сегодня селообразующую функцию.
Доклад директора Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаила Александровича Червонного был связан с развитием инженерного образования в регионе на примере деятельности Центра.
Директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева рассказала об основных задачах образовательной деятельности структуры, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и на профориентацию обучающихся, формирование интереса и выбора предметов естественно-научной и технологической направленностей.
Директор Центра дополнительного образования и развития компетенций Наталия Андреевна Фёдорова презентовала Центр компетенций, который направлен на формирование надпредметных компетенций будущих педагогов, что позволит улучшить их профессиональную деятельность.
Участники отметили важность и актуальность представленных ТГПУ направлений, которые позволят качественно изменить региональную систему общего и дополнительного образования.
13 мая 2024
Сотрудники Педагогического Кванториума ТГПУ стали соорганизаторами федерального мероприятия
Сотрудники Педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина выступили в качестве соорганизаторов вебинара «Педагогический технопарк «Кванториум»: возможности студии для записи вебинаров и презентационного контента», проходившего 24 апреля на площадке ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», наряду с ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет» и ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».
Директор Педагогического Кванториума Камнева Ольга Сергеевна и старший лаборант Соловатов Александр Игоревич представили доклад на тему "Организация работы медиастудии в ТГПУ; организация съемки цифрового образовательного контента по подготовке к ОГЭ по физике".
24 апреля 2024
На базе Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ для школьников МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г.Томска проводятся практические занятия по подготовке ОГЭ по физике с использованием лабораторного оборудования. Девятиклассники учатся выполнять экспериментальные задания, проводят измерения и анализ полученных данных, работают с различными физическими приборами, схемами и техникой. Это позволяет не только углубить знания, но и применять их на практике, что делает процесс обучения более интересным и эффективным. Такие задания помогают развить у учащихся навыки наблюдения, экспериментирования, анализа и оценки результатов, что делает учение более интересным и понятным.
20 апреля 2024
Новости 41 - 50 из 200
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец