В ТГПУ ПРОВЕЛИ КРУГЛЫЙ СТОЛ «УЧИТЕЛЬ: ИСТОРИИ УСПЕХА»
В научной библиотеке им. А.М. Волкова Томского Педагогического прошел круглый стол «Учитель: истории успеха». Участие в нем приняли более 50 представителей общественности, школ и вузов. Ключевыми спикерами стали школьники, родители, учителя, молодые исследователи, руководители образовательных учреждений. Вопросами для обсуждения были: что такое успех, кто такой «успешный учитель», связан ли успех учителя с карьерным ростом и как стать успешным учителем?
Событие началось вступительным словом модератора площадки, кандидата педагогических наук, заместителя директора ИРПО ТГПУ Ольги Рамазановны Нерадовской:
«Слово «учитель» живет в сердце каждого из нас, поэтому сегодня в зале присутствуют люди разных поколений и статусов: школьники и их родители, студенты и аспиранты, учителя и руководители образовательных учреждений. Всем нам интересно узнать, что такое успех и как стать успешным учителем, – сказала она. – Сегодня мы обсудим важную тему учительства и узнаем об истории успеха наших учителей».
Участники встречи высказали общее мнение: успешный учитель – это, в первую очередь, человек, который направляет другого на правильный путь, он берет на себя ответственность слушать и слышать своих учеников. Кроме того, присутствующие отметили, что каждый уважающий себя учитель обязан владеть психолого-педагогическими знаниями, понимать возрастные особенности учеников и, что не менее важно в современном обществе, – быть уверенным пользователем компьютера.
«Успешный учитель – не всегда тот человек, который несет детям рюкзак со знаниями, порой ученик сам может добрать эти знания при помощи самообразования, репетиторов и прочих способов. Здесь главная задача – научить учиться и заинтересовать в дальнейшем изучении материала, а не просто передать знания, – считает директор МБОУ СОШ №78 г. Северска Оксана Васильевна Королёва. – Возможно, учителем нужно родиться, но каждому, кто желает стать хорошим педагогом, необходимо прийти в школу и пройти через долгий, тернистый, но интересный путь учителя».
Для достижения успеха учителю важно придерживаться активного образа жизни, заниматься спортом, участвовать в научных конференциях и путешествовать. Так своим примером активности он показывает детям, что необходимо постоянно развиваться, расширять свой кругозор, а не стоять на месте.
«Успех – это понимание, что ты сумел преодолеть то, что ранее казалось невозможным. А успешный учитель, как и успешный человек любой другой профессии, – тот, кто знает: путь к звездам тернист. И тот, кто готов пройти огонь и воду, чтобы стать лучше, кто никогда не останавливается на достигнутом и всегда совершенствует себя и мир вокруг, – сказала учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №28 г. Томска Алена Игоревна Сосина. – Если взять во внимание карьерный рост с развитием возможностей и компетенций, то успех – это несомненный его результат. Важно лишь помнить, что в таком случае успех – не конечная точка. Это вечное стремление вверх и никак иначе».
Сумма мнений дает понять, что карьерные достижения – не единственное к чему стоит стремиться. Безусловно, продвижение по профессиональной лестнице показывает, что у педагога есть определенные способности к выполнению тех или иных обязанностей, однако маленькие ежедневые победы – крепкая коммуникация с учениками, понимание и совместная с родителями воспитательная деятельность и т.д. – показывают другие грани успеха.
«Успех учителя не всегда связан с карьерным ростом. Можно иметь успех в карьере и занимать высокую должность, а можно всю жизнь проработать учителем в маленькой деревенской школе, но быть центром притяжения, образцом для подражания и воспитать достойных и успешных выпускников», – рассуждает учитель русского языка и литературы, старший методист ГБОУ школы №1547 г. Москва Мария Александровна Шабельник.
Многие ученые и специалисты уже давно пытаются вывести идеальную формулу успеха, в частности формулу успеха учителя, но такой, скорее всего, просто не существует. Возможно, если придерживаться понятных и простых правил: брать нагрузку по силам, чередовать работу и активный отдых, планировать и следовать плану, решать проблемы и преодолевать неудачи, беречь свое время, заниматься спортом, узнавать, исследовать, изучать и относиться ко всему легко и с юмором, то получится достигнуть определенных высот, но и они бывают разными.
«Внутренний успех учителя – удовлетворенность своей работой. Педагог должен делать то, что ему нравится, чтобы стать лучшим в своем деле и делать это с теми, кто разделяет его идеи и взгляды. А внешний – результат внешней оценки: аттестации, конкурсы, оценки учеников, их полученные знания, – комментирует доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку ТГПУ Юлия Евгеньевна Бочкарева. – Карьерный рост определяет уровень внешнего успеха учителя (его роль или статус в обществе), но он не всегда является показателем для внутреннего успеха учителя, если мы говорим о самоудовлетворенности от своей работы, например».
По итогу круглого стола участники пришли к выводу, что успех – это результат нашего осознанного выбора и действий, которые помогают нам двигаться вперед и достигать положительных результатов. Учитель же станет успешным в том случае, если будет не только давать детям новые знания, но и научит их учиться. В то же время успех учителя зависит не только от его карьерных достижений: важным является и внутренняя удовлетворенность от его результатов.
Мероприятие завершилось вручением спикерам благодарностей и памятных сувениров в честь 120-летия ТГПУ.
Озывы участников:
Матросова Кристина Викторовна, магистрант ТГПУ:
«Очень полезно было слушать об успешности учителей, так как себя считаю успешным человеком. Это влияет на мой подъем по карьерной лестнице»
Геворгян Анаит Геворговна, магистрант ТГПУ:
«Спасибо за такое прекрасное проведённое время. Было очень здорово и как раз то, что мне нужно. Ещё раз благодарю от всей души!»
7 октября 2022
КАК ИЗМЕНИЛСЯ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ?
О том, как изменился современный учитель и школьники, подходы в обучении детей, 5 октября в студии «Утро России. Томск» рассказала Ольга Рамазановна Нерадовская, кандидат педагогических наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ.
Сегодня изменилась роль учителя. Он не просто транслятор знаний, умений и навыков. Он, прежде всего, мотиватор. Этот тот человек, как отметила Ольга Рамазановна, – который создает мотивацию у учеников к познанию, к учению, тот, который раскрывает потенциал учеников и показывает, как использовать этот потенциал.
Безусловно, учитель сегодня – мастер коммуникации. Это тот человек, который может организовать совместную деятельность и управлять этой деятельностью. Третья составляющая – навигатор в том большом потоке информации, которая ориентирует ребенка в открытом мире знаний. Поэтому современному учителю важно уметь работать в команде, важно уметь работать с большим потоком информации, с современными технологиями, быть готовым и уметь непрерывно обучаться: будь то актуальные курсы повышения квалификации или работа с коллегами в профессиональном сообществе, самообразование и так далее.
6 октября 2022
Уважаемые учителя и преподаватели!
Поздравляем Вас с Днем учителя!
В этот день хотим пожелать здоровья, умиротворенности и вдохновения. Пусть жизнь радует Вас теплыми улыбками близких людей и яркими событиями.
Желаем Вам счастья, неиссякаемой жизненной энергии и настоящей гордости за свое высокое призвание!
5 октября 2022
Аспирант ТГПУ - призер Всероссийского конкурса "Мастер года - 2022"
С 28 сентября по 3 октября 2022 г. в Екатеринбурге состоялся заключительный этап конкурса "Мастер года 2022". Всего в конкурсе приняли участие 2784 человека: преподаватели и мастера производственного обучения из всех регионов России. В финале за звание "Мастер года - 2022" боролись только 85 человек, сильнейшие из каждого региона.
Анна Дмитиевна Науменко, аспирант Института развития педагогического образования ТГПУ, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности "Электронные приборы и устройства" Томского экономико-промышленного колледжа, с блеском выполнив два первых испытания (конкурс образовательных кейсов и открытый онлайн-семинар), стала лауреатом конкурса и вошла в 10 лучших преподавателей системы профессионального образования России.
1 октября в рамках деловой программы Всероссийского конкурса "Мастер года" Анна Дмитриевна выступила участником пресс-конференции с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Сергеевичем Кравцовым, где говорили о важности системы профессионального образования для экономики России и о будущем чемпионатного движения "Молодые профессионалы". Науменко А.Д. также была награждена Благодарственным письмом от Министерства просвещения Российской Федерации за популяризацию передовых идей в области образования, подготовку кадров и внедрение лучших педагогических практик в систему профессионального образования.
В настоящее время Анна Дмитриевна работает над диссертацией по теме "Инновационные технологии дистанционного обучения в подготовке специалистов среднего звена технического профиля" под руководством доктора педагогических наук, профессора Поздеевой Светланы Ивановны. Серьезная научно-исследовательская деятельность и применение инновационной педагогической технологии смешанного обучения "ротация станций" позволили Анне Дмитриевне уже сегодня добиться успеха!
4 октября 2022
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОВЕДЕТ КРУГЛЫЙ СТОЛ «УЧИТЕЛЬ: ИСТОРИЯ УСПЕХА»
Приглашам принять участие в работе круглого стола «Учитель: истории успеха», который состоится 5 октября в 17.00 (по томскому времени).
Цель проведения: обсуждение и осмысление вопросов личностного, профессионального, карьерного успеха учителя в профессии, определение возможных решений формирования различных вариантов выстраивания индивидуальных траекторий успешности учителя.
Режим участия: гибридный.
Место проведения: г. Томск, ул. Герцена, д. 66, 1 этаж, конференц-зал.
Ссылка для подключения удаленных участников: https://bbb.tspu.ru/b/vn4-i5g-ly7-h74
4 октября 2022
ПРИЁМ ЗАЯВОК НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИЙ РАБОТ «ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ»
Научно-исследовательская лаборатория эмоционального образования Парка инновационных образовательных практик приглашает принять участие во всероссийском конкурсе творческих работ "Профессия - Учитель" приуроченного к 120-летнему юбилею университета.
В работах может быть отражен труд учителя, тренера, наставника. Это могут быть художественные фотографии, изобразительное искусство, литературное творчество (сочинение, эссе, поэзия, проза и так далее.)
Целью конкурса является содействие повышению авторитета педагогических профессий, развитию инициативы учреждений системы общего и дополнительного образования, раскрытию творческого потенциала учащихся и педагогов.
В Конкурсе могут принять участие учащиеся учреждений общего и дополнительного образования всех уровней с 1 по 11 класс и студенты педагогических направлений подготовки.
Номинации Конкурса:
- Художественная фотография
- Изобразительное искусство (работы могут быть выполнены в разных жанрах и техниках)
- Литературное творчество (сочинение, эссе, поэзия, проза и др.)
Приём заявок на Конкурс осуществляется по 14.10.2022 г.
Подробная информация в прикрепленных документах.
29 сентября 2022
Уважаемые коллеги, поздравляем вас с Днем дошкольного работника!
Вы вносите огромный вклад в развитие нового поколения. Дарите детям доброту и чуткость, знания и опыт.
Пусть все вложенное приумножается с каждым днем и приносит вам вдохновение и радость!
Желаем вам получать искреннее удовольствие от своей работы, наполнять каждый день новыми идеями, яркими событиями и интересным общением!
27 сентября 2022
СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ НАГРАЖДЕНЫ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ
31 августа в научной библиотеке ТГПУ прошло заседание кафедры педагогики и психологии образования, на котором директором Института развития педагогического образования Семеновой Н.А. были вручены почетные грамоты администрации Советского района города Томска.
За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи со 120-летием со дня основания ТГПУ были награждены: Ефремова- Шершукова Н.А., кандидат исторических наук, доцент;
Ревякина В.И., доктор педагогических наук, профессор;
Сартакова Е.Е., доктор педагогических наук, доцент;
Винниченко Н.Л., кандидат педагогических наук, доцент;
Лобанов В.В., кандидат педагогических наук, доцент.
Благодарим коллег за отличную работу, поздравляем с получением заслуженных наград и желаем дальнейших профессиональных успехов!
1 сентября 2022
Уважаемые коллеги и обучающиеся!
Примите самые искренние поздравления с Днём знаний!
Новый учебный год – очень важное для каждого из нас событие.
Пусть педагогическое образование помогает вам в научной деятельности и жизни в целом!
Желаем праздничного настроения, больших успехов в труде и учебе, профессиональных достижений и творческих свершений! Пусть воплощаются все ваши планы!
Пусть слаженная работа нашей команды будет залогом дальнейшего процветания и успеха каждого из вас!
31 августа 2022
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВСТРЕЧИ С МАГИСТРАНТАМИ
-
Приглашаем магистрантов Института развития педагогического образования посетить организационные встречи, которые пройдут в очном и удаленном режиме с соблюдением всех необходимых мер профилактики COVID-19 по следующему графику:
2 сентября 2022 года в 15.00 – для магистрантов 1 года очной и заочной форм обучения. - Место проведения: ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1.
- 2 сентября 2020 года в 16.00 – для магистрантов 2 года очной и заочной форм обучения.
- Место проведения: ул. Герцена, д. 66, 3 этаж, ауд. 307/1.
Иногородние магистранты могут подключиться к собранию в удаленном режиме по следующей ссылке: https://bbb.tspu.ru/b/pen-cis-oe9-kov
На организационной встрече магистранты смогут задать все интересующие вопросы, получить студенческие билеты, зарегистрироваться в электронно-библиотечных системах ТГПУ.
Обращаем внимание, что 1 сентября в 19.30 на территории у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60) для обучающихся и сотрудников ТГПУ начнется праздничный концерт «Врывайся в Педагогический», посвященный также 120-летию Томского педагогического.
Просим посещать здания университета в одноразовых или многоразовых масках с обязательным прохождением термометрии бесконтактным способом, а также гигиенической обработки рук с применением антисептических средств.
31 августа 2022
Новости 301 - 310 из 393
Начало | Пред. | 29 30 31 32 33 | След. | Конец