13 декабря состоялась, инициированная Институтом развития педагогического образования, Всероссийская научно-практическая конференция "Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектностьв условиях цифрового мира"
На пленарной сессии было представлено четыре доклада, два из которых, Поздеевой Светлана Ивановны, профессора ТГПУ и Егоровой Галина Ивановна (д-р пед.наук, СурГПУ) были посвящены особенностям проявления субъектности в исследовательской деятельности.
Гостья из Новосибирска, Немчинова Любовь Сергеевна (НГПУ) говорила о значимости подготовки будущих педагогов к реализации этой позиции в будущей профессиональной деятельности. Направление, связанное с цифрой и искусственным интеллектом, представила Мацепуро Дарья Михайловна, доцент ТГУ, директор Сибирского центра изучения искусственного интеллекта и цифровых технологий, которая акцентировала внимание на этических рамках применения искусственного интеллекта в разных сферах, в том числе в сфере образования и исследовательской деятельности.
В рамках конференции в этом году действовало четыре секции для представления докладов, в работе которых приняли участие коллеги из Москвы, Уфы, Петрозаводска, Новосибирска, Красноярска, Мариуполя (ДНР). Был представлен опыт вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность студентов и школьников, представлены решения проблем, связанных с сохранением субъектой позиции обучающихся, с применением самых разных цифровых инструментов.
19 декабря 2024
13 декабря в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира" деканы, заведующие кафедр собрались в рамках проектировочной сессии, посвящённой актуальномым вопросам для высшего образования:
- Каким образом должно быть регламентировано отношение внутри университета к использованию искусственного интеллекта при написании исследовательских (курсовых и выпускных) работ?
- Какой позиции должен придерживаться ВУЗ?
Модераторами сессии были Глухов Андрей Петрович, руководитель лаборатории формирования цифровой образовательной среды и киберсоциализации Парка ИРПО и научный сотрудник зеркальной лаборатории ТГПУ и ВШЭ, кандидат психологических наук Заграничный Антон Игоревич.
В проектной сессии было три такта. На первом такте рассмотрели возможности применения искусственного интеллекта в образовании, обсудили, что можно взять на вооружение преподавателем, что уже широко используется, в том числе студентами. На втором такте рассмотрели политику отношения к искусственному интеллекту на уровне мирового образовательного сообщества, российскую политику, а также уже принятые с декларации в практике отдельных университетов. На третьем такте были совместно сформулированы мнения , которые могут определить политику Томского государственного педагогического университета в отношении применения искусственного интеллекта, что послужит основой для принятия соответствующих документов в ближайшее время.
19 декабря 2024
Мастер-класс по представлению технологии исследовательских проб
13 декабря в рамках Всероссийской научно-практической конференции "Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира" экспериментальной площадкой Парка инновационных образовательных практик был реализован мастер-класс по представлению технологии исследовательских проб.
Мастер-класс был проведён педагогами экспериментальной площадки Егоровой Аллой Владимировной, Савченковой Ларисой Николаевной, Орловой Наталией Андреевной (29 гимназия города Томска), а участниками стали две группы пятого курса института детства и Арт педагогики. Так проходит, во-первых, обновление содаржания педагогических дисципллин, а во-вторых, трансфер разработок Парка в реальную образовательную практику.
18 декабря 2024
Встреча с заместителем губернатора Киселёвой Наталией Александровной
5 декабря в Томском государственном педагогическом университете прошла рабочая встреча с заместителем губернатора Киселёвой Наталией Александровной.
На встрече присутствовали ректор ТГПУ, Макаренко Андрей Николаевич, директор ИРПО Семенова Наталия Альбертовна, доцент ФМФ Подстригич Анна Геннадьевна, директор центра физико-математического образования Червонный Михаил Александрович, преподаватель кафедры педагогики и управление образованием Яковлев Игорь Николаевич, методисты и учителя города Вологжанина Елена Ивановна (Губернаторский Светленский лицей), Буркова Татьяна Дмитриевна (СОШ №16).
С весны 2024 года ведётся работа над разработкой содержания учебных дисциплин для инженерных классов региона: были проведены стратегические сессии, в которых участвовали учителя школ, методисты, преподаватели ВУЗов Томска. Результатом такой работы стал комплекс программ по физике, математике, информатике, технология, химии, биологии. На данной рабочей встрече обсуждались программа по физике и математике, определялись перспективы их дальнейшего совершенствования.
Томский государственный педагогический университет на данный момент является организационным центром по координации работы всех участников рабочих групп. Затем 10.12.2024 в НБ ТГПУ состаялась проектная сессия по планированию продолжения работы по разработке программ для инженерных классов с учетом возможностей региона.
18 декабря 2024
4 декабря 2024 года Евразийской ассоциацией педагогических университетов было организовано международное заседание круглого стола "Педагогические ВУЗы стран СНГ для поддержки семейного воспитания: традиции, опыт, перспективы".
В заседании приняли участие представители всех педагогических ВУЗов Российской федерации, а также представители стран СНГ- Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана.Спикеры представляли подходы, реализуемые педагогическими вузами стран СНГ для поддержки семей, формирования родительской компетентности.
Томский государственный педагогический университет представляла Семёнова Наталия Альбертовна, директор Института развития педагогического образования с темой "Подходы к обеспечению готовности будущих педагогов к взаимодействию с родителями на основе учёта затруднений и запросов субъектов взаимодействия'. Был описан опыт анализа родительских вопросов и затруднений, на основе поступающих в Центр поддержки центр поддержки семьи, а затем, основываясь на данном анализе, обновляются держание дисциплин и работу со студентами.
18 декабря 2024
З место в Олимпиаде «Педагог - профессия будущего»!
Поздравляем команду «Управленцы» (Гончарова Максима Сергеевича, Вахрушеву Дарью Александровну, Чемерова Степана Александровича и Шиманьски Петра, магистрантов группы 1441М, направления подотовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Управление в сфере образования) с успешным выступлением на Межрегиональной студенческой олимпиаде по педагогике «Педагог - профессия будущего»! Олимпиада была приурочена к 110- летию высшего педагогического образования на Вятке. Организатор: Вятский государственный университет.
Это замечательное достижение, которое подчеркивает их труд и преданность выбранной профессии. Успех в создании видео-визитки, тестировании и интерпретации данных успеваемости говорит о высоком уровне подготовки и командной работе. Также стоит отметить важную роль руководителя, Надежды Александровны Ефремовой-Шершуковой, в поддержке и наставничестве студентов. Желаем дальнейших успехов в учебе и будущей профессиональной деятельности!
17 декабря 2024
13–14 декабря 2024 года состоится V Всероссийская научно-практическая конференция, организованная Институтом развития педагогического образования ТГПУ.
Конференция пройдет в смешанном формате: очно и онлайн. Доклады участников будут сопровождаться обсуждением. Также предусмотрены очные мастер-классы на базе стажировочных площадок.
Ознакомиться с программой конференции можно по ссылке ↓
Контактные данные оргкомитета:
E-mail: pedforum@tspu.ru
Телефон: (382-2) 311-300, вн. 3215.
Приглашаем ученых, педагогов, представителей образовательных организаций и студентов к участию в обсуждении актуальных вопросов образования!
12 декабря 2024
14 ноября 2024 года в онлайн-формате состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, организованная Азовским государственным педагогическим университетом (г. Бердянск). Темой мероприятия стала подготовка будущих педагогов к реализации психологико-педагогических условий, способствующих воспитанию ценностного отношения к коллективу.
С ключевым докладом “Ценностные ориентации будущих педагогов в контексте совместной деятельности" выступила Наталия Альбертовна Семенова, кандидат педагогических наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ. Соавтором выступления стала Светлана Ивановна Поздеева, доктор педагогических наук, профессор ТГПУ.
Наталия Альбертовна акцентировала внимание на значимости формирования у студентов педагогических специальностей навыков взаимодействия в коллективе, а также ценностных ориентиров, которые способствуют гармоничной работе в образовательной среде. Она подчеркнула, что такие качества являются основой для построения успешной профессиональной деятельности и воспитания у учащихся уважения к коллективным ценностям.
Конференция объединила участников из разных регионов, предоставив возможность для профессионального общения, обмена научными идеями и практическими наработками в области педагогического образования.
10 декабря 2024
ИРПО ТГПУ обсудил правовую помощь школьникам в эфире радио
В эфире радиостанций «Радио России» и «Радио Маяк» прошла открытая студия, посвящённая вопросам правового образования школьников. Дискуссия была приурочена к Всероссийскому дню правовой помощи детям, который отмечается 20 ноября. Одним из ключевых экспертов в программе стала директор Института развития педагогического образования ТГПУ (ИРПО) Наталия Альбертовна Семенова.
Наталия Альбертовна в ходе обсуждения подчеркнула важность комплексного подхода к правовому воспитанию школьников. Она отметила, что правовая культура начинается с семьи, но для её полноценного развития необходимо активное участие школы.
«Каждый учитель выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию. Наша задача — подготовить педагогов, которые смогут эффективно выстраивать диалог с детьми и родителями, помогая им ориентироваться в правовом поле», — отметила Наталия Альбертовна.
На базе ИРПО ТГПУ будущие и действующие педагоги обучаются решению правовых вопросов, с которыми могут столкнуться школьники, включая разрешение конфликтов, кибербуллинг, а также правовые аспекты экзаменов и школьных обязанностей. Важным элементом образовательного процесса является также обучение взаимодействию с родителями и практическое применение знаний в реальных ситуациях.
Организация правового образования в Томской области — результат совместной работы педагогов, психологов, служб медиации и государственных органов. Эти инициативы помогают детям и подросткам не только понимать свои права, но и уверенно применять их в жизни.
Томский государственный педагогический университет продолжает играть важную роль в подготовке специалистов, которые готовы решать эти задачи на высоком профессиональном уровне.
10 декабря 2024
5 ноября 2024 года в ТОИПКРО состоялось заседание регионального учебно-методического объединения системы общего образования Томской области на тему «Развитие инженерного образования: эффективные практики». Основной акцент мероприятия был на подходах к организации инженерного обучения для школьников, включая интеграцию знаний и сотрудничество между образовательными учреждениями.
Особое внимание участников привлекло выступление Наталии Альбертовны Семёновой, кандидата педагогических наук и директора Института развития педагогического образования ТГПУ. Наталия Альбертовна представила успешные примеры взаимодействия вузов, школ и образовательных центров, а также рассказала о результатах внедрения практико-ориентированных подходов в школьные программы. Она отметила, что для подготовки школьников к инженерным специальностям важно создавать условия для проектной деятельности и межпредметного обучения, которое позволяет применять знания на практике.
На заседании были выработаны рекомендации для образовательных учреждений, включая улучшение материально-технической базы и формирование системы наставничества. Итогом встречи стала стратегия по расширению инженерного образования, направленная на развитие профессиональных навыков у школьников и повышение их интереса к инженерным профессиям.
10 декабря 2024
Новости 101 - 110 из 391
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец