В издательстве Томского государственного педагогического университета опубликована монография, пополнившая перечень научных изданий, написанных сотрудниками кафедры теории языка и методики обучения русскому языку.
Авторы монографии – Елена Александровна Серебренникова и Анна Владимировна Курьянович – исследуют дискурсивные механизмы взаимодействия коммуникантов, принадлежащих разным лингвокультурам, с учетом характера его протекания в лингводидактической сфере и реализации посредством учебного текста особого типа ‒ учебника русского языка как иностранного. Исследуется системно-структурная организация дискурсивной картины мира, актуализирующаяся в виде концептосферы текстов указанного типа. Описывается комплексная методика анализа концептосферы учебного текста, основанная на применении метода дискурсивного моделирования и контент-анализа. Представляется дискурсивная модель концептосферы текста, включающая ядерные концепты ЧЕЛОВЕК, ЯЗЫК, и конкретизирующие их периферийные концепты разных типов. Анализируется значимость модели для формирования вторичной картины мира. Адресована специалистам по дискурсивной лингвистике, лингвистической концептологии, лингвокультурологии, семантике, функциональной стилистике, теории и практике преподавания русского языка как иностранного; студентам, аспирантам, преподавателям русского языка и русской словесности.
В издательстве ТГПУ опубликовано учебное пособие «По томским улочкам. Стрит-арт в практике обучения русскому языку как иностранному (Семиотический подход в изучении и преподавании русского языка)». Авторами издания стали сотрудники кафедры теории языка и методики обучения русскому языку Томского государственного педагогического университета – специалисты в области лингводидактики: доктор филологических наук, заведующая кафедрой Анна Владимировна Курьянович, кандидат филологических наук, преподаватель Елена Александровна Серебренникова, студенты 5 курса историко-филологического факультета Ульяна Новак и Ирина Люберцева.
С 1 по 8 ноября в России проходит Международная акция «Большой этнографический диктант».
6 ноября состоялась работа площадки ТГПУ, на которой студенты 343 группы историко-филологического факультета приняли участие в этом мероприятии. Некоторые участники отметили, что у них еще в школе был опыт участия в Большом этнографическом диктанте.
28-29 октября 2024 г. Томский государственный педагогический университет в сотрудничестве с ХVII Макариевскими образовательными чтениями «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» проводил IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Культурно-историческая память и современные образовательные практики».