23-24 марта 20213 года в МПГУ состоялась V Международная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ», посвященная 200-летнему юбилею К.Д. Ушинского. Главным организатором конференции стала кафедра теории и практики начального образования Института детства МПГУ.
В рамках пленарного заседания прозвучали доклады, в которых были обозначены основные позиции великого русского педагога в аспекте воспитания, дидактики и методики начального образования. Значение вклада К.Д. Ушинского в развитии педагогики невозможно переоценить. Для отечественной педагогики это имя такое знаковое, как имя А.С. Пушкина для русской литературы и имя П.И. Чайковского для русской музыки.
Докладчики говорили о том, как развиваются в современной педагогике и методике начального образования идеи К.Д. Ушинского. В рамках пленара с докладом «Методика К. Д. Ушинского как прообраз развивающего начального образования» выступила С.И. Поздеева, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики. В докладе было проанализировано дидактическое и методическое наследие К.Д. Ушинского в аспекте особенностей организации процесса обучения родному языку в начальной школе.
«Предложенный педагогом метод коллективного анализирующего наблюдения, строящийся на вовлечение ученика в процесс самонаблюдения над языковым материалом, которым управляет педагог с помощью вопросов и заданий, является прообразом известного в дидактике частично-поискового метода обучения. «Вопросительный способ изложения», предложенный К.Д. Ушинским, до сих пор является методическим ориентиром для педагогов в обучении русскому языку, в частности при проведении урока открытия новых знаний» - отмечает в своем выступении Светлана Ивановна.
«К.Д. Ушинский, благодаря учебнику «Родное слово» и рекомендаций к нему для наставников и родителей, совершил, на наш взгляд, методический «прорыв», предложив не только развивающее ребенка содержание обучения, но и развивающий метод обучения родному языку».
26 марта 2023
Старт Конкурса детских исследовательских работ "Твори! Исследуй! Пробуй!"
Институт детства и артпедагогики и Институт развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» объявляет прием заявок для участия в Областном конкурсе детских исследовательских работ «Твори! Исследуй! Пробуй!»
Цели Конкурса – интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности; развитие познавательной инициативы и активности; формирование универсальных учебных действий познавательного характера.
Задачи Конкурса:
- развитие интереса детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к наукам, к исследовательской работе;
- развитие у детей и педагогов интереса к исследовательскому обучению, формирование исследовательских умений;
- совершенствование методической и учебно-исследовательской работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста;
- обмен опытом в развитии исследовательской работы детей между педагогами города и области.
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
На Конкурс принимаются работы, созданные воспитанниками дошкольных организаций и обучающимися начальной школы: а) индивидуально, б) в группе (при условии очного группового участия – не более 3-х человек). Допускается участие учащихся пятых классов.
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и проектные работы. Конкурсная работа должна являться представляемой впервые на Конкурсе областного масштаба.
Принять участие в Конкурсе исследовательских работ можно по пяти тематическим направлениям (секциям) в очном (по согласованию с организаторами допускается онлайн подключение участников) или в дистанционном формате (видеоролик и инфоргафика).
Для участия в Конкурсе необходимо до 30 марта 2023 г. заполнить заявку участника Конкурса в googl-форме по ссылке
Для участия в Конкурсе от одной образовательной организации может быть подано не более 5-х заявок.
23 марта 2023
Студенты ИДиА активные участники профориентационной смены "Большой университет"
Студенты факультета культуры и искусства Института детства и артпедагогики, направленности (профиля) Дополнительное образование (образование в области хореографии) и Мировая художественная культура 21 марта 2023 года приняли активное участие в проведении весенней профориентационной смены "Большой униеврситет" совместно с другими вузами-партнерами: СибГМУ, ТГУ, ТПУ, ТУСУР, ТГАСУ.
На протяжении недели каждому университуту г. Томска предоставлялась возможность в различных форматах и активностях познакомить потенциальных абитуриентов с научной, учебной и общественной деятельностью университета, смоделировать процесс поступления и обучения в ВУЗе.
Студенты нашего института приготовили для ребят презентацию об истории факультета, названиях образовательных программ, специфике подготовке к творческим вступительным испытаниям и устроили интерактив.
Мы ждем ребят в стенах нашего Института!
22 марта 2023
Всероссийский онлайн-квест «Вокруг наследия К.Д. Ушинского»
24 марта 2023 года в Институте детства и артпедагогики ТГПУ пройдет Всероссийский онлайн-квест «Вокруг наследия К.Д. Ушинского», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. К участию приглашаются команды студентов 3-4 курсов педагогических вузов и колледжей страны. Заявки принимаются до 23 марта 2023 года.
Цель заключается в создании среды для актуализации идей К.Д. Ушинского о духовно-нравственном воспитании детей и молодежи в современном отечественном культурно-образовательном пространстве.
Основные направления онлайн-квеста:
- «Великая биография» – основные аспекты жизни К.Д. Ушинского.
- «Творчество» – по литературным произведениям К.Д. Ушинского.
- «Размышления о педагогике» – разное из наследия К.Д Ушинского.
Квест проводится 24 марта 2023 года в 14.00 часов (в 10.00 часов МСК) на платформе BigBlueButton. Заявки принимаются согласно Информационному письму на электронный адрес: gumberga@mail.
22 марта 2023
Студенты Института детства и артпедагогики приняли участие в "Разговоре о важном" с представителями Министерства просвещения РФ.
Гостями мероприятия стали директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Геннадьевич Благинин, ректор Академии Минпросвещения России Павел Владимирович Кузьмин и заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмила Михайловна Огородова.
Для гостей вуза была подготовлена экскурсионная программа по пространствам дошкольного и школьного образования ИДиА, которую провела директор Института Ирина Александровна Дроздецкая. Она отметила, что благодаря финансированию Министерства просвещения РФ пространства оборудованы новейшими технологиями, позволяющими будущим и действующим педагогам обучаться работе с современными программами, предусмотренными в образовательных учреждениях региона.
В рамках экскурсии был представлен Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ. Директор Кванториума Ольга Сергеевна Камнева продемонстрировала кабинеты различной направленности: медиаквантум (студия для создания онлайн-курсов, проведения дистанционных и онлайн-занятий), технологический квантум (робототехника, VR/AR) и естественно-научный квантум (цифровые лаборатории по химии, физике, биологии, а также по нейротехнологиям).
16 марта 2023
Институт детства и артпедагогики приглашает педагогов дошкольных, коррекционных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста России и ближнего зарубежья принять участие во Всероссийском заочном конкурсе учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ – «Инновация-2023»
Конкурс реализуется в заочном формате. Работы принимаются до 27 марта 2023 года.
Предметом рассмотрения на Конкурсе являются продукты образовательной и методической деятельности педагогов: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, учебно-методические комплекты, методические и дидактические пособия, педагогические и образовательные проекты, циклы конспектов в области дошкольного образования, коррекционной педагогики, логопедии.
Итоги будут подведены в апреле 2023 года. Подробная информация о конкурсе размещена в Положении.
Для участия в Конкурсе необходимо до 27 марта 2023 г. на адрес электронной почты yarkina_do@tspu.ru представить:
1) заявку участника Конкурса;
2) текстовый конкурсный материал (дополнительная общеобразовательная программа, проект, методическая разработка, пособие, методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии мероприятий и др.);
3) видеоролик или мультимедийную презентацию (на выбор), демонстрирующие особенности практического применения конкурсного материала в образовательном процессе, его педагогическую целесообразность;
4) скан или электронную копию документа об оплате оргвзноса.
6 марта 2023
2-3 марта в Ярославском государственном педагогическом университете прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
Одной из самых интересных секций на Форуме была секция №4. Дидактика педагогического образования: новые горизонты исследований.
Ее модераторами стали: Осмоловская Ирина Михайловна, заведующая лабораторией дидактики и философии образования Российской Академии Образования, д.пед.н., профессор, один из самых известных отечественных дидактов, и Тарханова Ирина Юрьевна, директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, д.пед.н., доцент, модератор всероссийского проекта «Новая дидактика».
Секция была посвящена обсуждению новых дидактических решений для педагогического и общего образования и перспективным направлениям дидактических исследований
В работе секции приняли участие: представители Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: Даутова Ольга Борисовна, директор института управления образованием, д.пед.н., доцент, Крылова Ольга Николаевна, профессор, д.пед.н., доцент; Макарова Наталья Станиславовна, проректор по учебной работе Омского государственного педагогического университета, д.пед.н., доцент, Шабаева Гузель Фагимовна, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы, к.пед.н., доцент, а также докторанты.
С докладом «Метаметодика как деятельностный ориентир в профессиональной подготовке и развитии педагога» выступила Поздеева Светлана Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, д.пед.н., профессор. В докладе была представлена суть метаметодики как варианта оперативного совершенствования и методической оптимизации профессионально-педагогической подготовки учителя, а также возможные организационные сценарии изучения курса «Метаметодика» в бакалавриате и магистратуре педагогического вуза. Светлана Ивановна напомнила участникам слова К.Д. Ушинского о том, что «Дидактика не может иметь и претензии перечислить все правила и приемы преподавания. Она только указывает на главнейшие правила и приемы преподавания». Поэтому интересными становятся изыскания в области метаметодики, которая будет конкретизировать эти правила и приемы в рамках организации совместной деятельности педагога и детей.
Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства и артпдеагогики, директор Института развития педагогического образования ТГПУ выступила в качестве модератора и спикера секции № 3 "Национальне стратегии развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров". В рамках своего выступления Наталия Альбертовна поделилась опытом подготовки современного педагога в контексте организации постоянно обновляющегося педагогического содержания обучения.
4 марта 2023
Сотрудничество двух университетов
21-22 февраля в г. Новосибирске проходила X Международная научно-практическая конференция, посвященная 200-летию К.Д. Ушинского «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства».
В рамках Года педагога и наставника, в секции «Современные тенденции развития дошкольного образования», в треке «Преподавательская мастерская: диалоги об актуальных вопросах подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования в СФО», Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики представила интерактивный доклад «О каком педагоге мечтает ребёнок: экзистенция дошкольного образования».
В треке «Технологические решения для проектирования образовательной среды в ДОО: содружество научно-педагогического сообщества и производителей отечественного оборудования для детей» представители научно-исследовательской лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» Елена Дмитриевна Файзуллаева (заведующий лабораторией) и Татьяна Дмитриевна Фицнер (младший научный сотрудник) продемонстрировали технологию «Мягкая среда» для решения вариативных воспитательно-образовательных задач с детьми от младенческого до школьного возраста. Т.Д. Фицнер провела мастер-класс по использованию сенсорно-тактильных пособий ТАФИ в работе специалистов, педагогов с детьми для регулирования физиологических процессов, психоэмоциональных состояний. Показала приёмы педагогической арт-терапии с применением методики альтернативного рисования тактильными карандашами разработанного ею пособия «Вязаная графика». Е.Д. Файзуллаева демонстрировала слушателям приёмы эмоционального массажа с применением сенсорно-тактильного пособия «Мягкие рукавички», кинезиологические упражнения с использованием сенсорно-тактильного пособия «Палочки-игралочки». Все пособия являются авторской разработкой выпускницы ТГПУ магистра педагогики Фицнер Т.Д. Методики использования данных пособий для детей разных возрастных групп и вариантов развития разрабатываются сотрудниками ТГПУ (Файзуллаевой Е.Д. (педагог-психолог), Фицнер Т.Д. (арт-терапевт), Сергеевой А.И. (учитель-логопед)) в сотрудничестве с педагогами дошкольных образовательных организаций (детские сады-лаборатории ТГПУ МАДОУ № 61, МАДОУ № 24 г. Томска, МКДОУ № 42 г. Новосибирска) и регулярно проходят экспертизу в профсообществе.
Наряду с презентацией технологии «Мягкая среда» в данном треке представителями компании «Интерактивная идея» были представлены проект «Сиреневая мультстудия» для организации анимационной деятельности, создания мобильной мультстудии для детей от 3 лет; «Нейрончик» - международный проект по внедрению цифровых технологий в дошкольное образование.
Новосибирская компания «Ты и Я» демонстрировали разнообразные развивающие и коррекционные тренажеры для использования педагогами, логопедами, психологами в своей профессиональной деятельности.
"На данном мероприятии была представлена коллаборация представителей педагогических университетов (научно-методический аспект), дошкольных организаций (практический аспект) и производителей отечественного оборудования (методический, производственный аспект). Что является современной тенденцией развития образования – диалог всех, кто участвует в созидании благополучного развивающего пространства детства" - отмечает Елена Дмитриевна Файзуллаева.
27 февраля 2023
Сотрудники Института детства и артпедагогики - участники профориентационных встреч на Кузбассе
21 февраля, сотрудники Института детства и артпедагогики в составе команды Томского педагогического посетили г. Кемерово, административный центр Кузбасса. В рамках поездки состоялись встречи со студентами Кузбасского художественного колледжа и Кузбасского педагогического колледжа. Анна Андреевна Борисова и Анастасия Сереевна Гумберг, сотрудники Института, познакомили студентов с образовательными программами, реализуемыми ИДиА, со спецификой творческих испытаний на ФКИ и на ФДиНО, насыщенной студенческой жизнью, правилами приема в Томский государственный педагогический университет и ответили на интересующие вопросы.
21 февраля 2023
Профориентационная встреча со студентами Томского педагогического колледжа
20 февраля Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики и Гумберг Анастасия Сергеевна, координатор по воспитательной работе Института приняли участие в профориентационной встрече со студентами Томского педагогического колледжа.
В рамках встречи спикеры познакомили обучающихся с Институом детства и артпедагогики, реализуемыми образовательными программами в 2023-2024 учебном году, требованиями к вступительным испытаниям, возможными вариантами построения индивидуальной образовательной и профессиональной траектории в стенах Института и Томского педагогического в целом. Участникам встречи была предложена интерактиная игра, в рамках которой они разделились на микрогруппы и выполняли задания.
"С Томским педагогическим колледжем у нас давно выстроены партнерские и дружественные взаимоотношения. Студенты колледжа после его завершения активно поступают на образовательные программы высшего образования Начальное образование, Дошкольное образование. Также есть ребята, которые проявляют интерес к другим профилям, связанным с логопедией, физической культурой, историей, русским языком. Подобные встречи позволяют его участникам из первых уст услышать о важности и значимости непрерывного образования, вариантах профессиональной самореализации" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая.
21 февраля 2023
Новости 191 - 200 из 578
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец