19 апреля 2023 года Малиева Диана Рагиф кызы, студентка 622 группы Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования представляла Томский государственный педагогический университет в конкурсном испытании по компетенции "Дошкольное воспитание" на Региональном чемпионате профессионального мастерства среди лиц с ОВЗ «Абилимпикс – 2023».
«Анализируя период своей подготовки, представления конкурсного задания, я понимаю, что участие в чемпионате позволило преодолеть себя, попробовать новый для меня вид деятельности, узнать о работе с детьми в детском саду, но главное, у меня появился интерес к педагогической деятельности», - поделилась впечатлениями воодушевлённая Диана.
«На факультете дошкольного и начального образования имелся опыт участия магистранта в «Абилимпикс». Уникальность участия в чемпионате в этом учебном году заключалась в подготовке к нему обучающейся 1 курса бакалавриата. Это потребовало тщательной подготовки студентки по психолого-педагогическому, предметно-методическому модулю по профилю Дошкольное образование», - обозначила Шварева Ольга Васильевна, заместитель директора Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования, координатор подготовки студентов к участию в Региональном чемпионате «Абилимпикс – 2023».
Помощь в содержательной подготовке к конкурсным заданиям оказали педагоги кафедры дошкольного образования: Баскова Оксана Александровна, преподаватель; Киселева Ольга Ивановна, к.фил.н., доцент; Кривоногова Ольга Анатольевна, преподаватель; Чидигезова Наталья Викторовна, старший преподаватель. В процессе длительной подготовки к чемпионату преподаватели акцентировали внимание не только на теоретических основах организации деятельности дошкольников, но и продемонстрировали особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста в реальных условиях на базе МАДОУ № 73 г. Томска, что позволило студентке пройти пробные профессиональные действия.
«Участие наших студентов в конкурсах, где приоритетной является практическая деятельность, позволяет получить им ценный опыт, необходимый в дальнейшем для работы с детьми дошкольного возраста», - резюмировала Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., заведующий кафедрой дошкольного образования.
Дружная, слаженная работа Дианы и педагогического коллектива кафедры дошкольного образования показала хороший результат, стремление к достижению высоких целей в «Абилимпикс – 2024»!
22 апреля 2023
События форума "Педагогика XXI века"
17 апреля 2023 года в Институте детства и артпедагогики состоялась первая секция «Моделирование социокультурной образовательной среды», модератором которой выступила Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.пихол.н., доцент кафедры дошкольного образования.
На секции коллеги из разных городов и систем образования (дошкольного, высшего, дополнительного) отмечали качественные отличия людей разных поколений, говорили о явном проявлении аксиологического (ценностного) подхода при моделировании социокультурной образовательной среды, обсуждали ценностное отношение людей к себе и друг к другу в системе образования. И об этом свидетельствуют новые направления в психолого-педагогических исследованиях, которые обсуждались магистрантами, педагогами-практиками, учёными-исследователями: о психологическом благополучии педагога, о благополучном пространстве Детства, о контролируемом и созидаемом ценностно-ориентированном контенте в информальном образовании, о многомерной структуре современного образования и соответствующих педагогических инструментариях.
Секция проходила в смешанном формате, что позволило объеденить выступпелния студентов, магистрантов и педагогов-практиков в поиске ответа на вопрос о миссии педагога в новой реальности, выстроить конструктивный диалог, дискуссию со всеми участниками, наметить перспективные направления взаимодействия в рамках обозначенных тем.
Программа с ссылками на материалы участников
19 апреля 2023
Научно-методический семинар с партнерами по вопросу подготовки педагогических кадров
15 апреля 2023 года состоялась встреча сотрудников кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики, Института развития педагогического образования Томского государственного педагогического университета и кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета. В рамках научно-методического семинара «Технологические решения ТГПУ при подготовке педагогических кадров для системы дошкольного образования» обсудили с коллегами актуальные вопросы. Сотрудники НГПУ познакомились с Педагогическим технопарком "Кванториум им. Б.И. Вершинина", с новыми пространствами открытыми Детству, специализированными аудиториями и оборудованием для работы со студентами и детьми, расположенными в учебном корпусе 8.
В работе семинара принимали участие социальные партнёры ТГПУ по реализации технологических решений при подготовке будущих педагогов: руководители ООО «Интерактивная идея» Капранова Е.Г., Чернова Е.В., руководитель компании ТАФИ – Фицнер Т.Д.; представители детского сада-лаборатории ТГПУ - заведующий МАДОУ № 61 Соколова Н.В., старшие воспитатели МАДОУ № 61 Корзилова С.В., Очередько О.В.
"Организация подобных тематических встреч позволяет всем участникам обменяться опытом подготовки педагогических кадров по смежным направлениям, поделиться интересными технологическими решеними при организации образовательного процесса в вузе, обозначить перспективные линии взаимодействия и сотрудничества. Сегодня перед педагогическим вузом стоит важная задача - быть открытым, быть территорией безопасного и благополучного детства, что может быть достигнуто за счет создания определенных условий, организации предметно-пространственной среды, пространства, поиска парнтеров, заинтересованных в укреплении связей и готовых включаться в различные процессы коллаборации» - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики
17 апреля 2023
Форум "Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск"
13-14 апреля 2023 года в г. Новосибирске состоялся форум «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск». Томский государственный педагогический университет представляли сотрудники Института детства и артпедагогики, заведующий НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды», к.психол.н., доцент Файзуллаева Елена Дмитриевна и научный сотрудник НИ лаборатории Фицнер Татьяна Дмитриевна.
На секции «Потенциал художественно-эстетической деятельности для приобщения детей и взрослых к традиционным ценностям» сотрудники ИДиА ТГПУ представили интерактивный доклад «Роль арт-практик для адаптации детей к новым формам и условиям социальной жизни (уклад дня)». Выступление было практико-ориентированным. Предлагаемые арт-техники для малышей заинтересовали педагогов и представителей дошкольных образовательных организаций. По откликам организаторов Форума и руководителя секции д.п.н., профессора кафедры дошкольного образования ИДиА, главного научного сотрудника Института изучения семьи, детства и воспитания РАО Лыковой Ирины Александровны, технология «Мягкая среда», которую придумали и транслируют томичи обладает рядом уникальных качеств: доступность, универсальность, открытость, эстетичность, креативность, привлекательность. Педагоги смогли поучаствовать в игровых мини-практикумах в моделируемых ситуациях в работе с детьми с применением элементов технологии «Мягкая среда».
16 апреля 2023
Участие в форуме Педагоги России
12 и 13 апреля 2023 года в г. Томске состоялся Всероссийский форум «Педагоги России» на площадке Томского политехнического университета.
В рамках форума педагоги Института детства и артпедагогики приняли активное участие. Для педагогов дошкольного образования Фицнер Татьяна Дмитриевна, н.с. НИ лаборатории раннего и дошкольного детства, директор компании ТАФИ провела мастер-класс по теме «Текстильные арт-средства в мягкой педагогике». В рамках мастер-класса педагоги дошкольных образовательных организаций региона познакомились с дополнительными техниками, которые помогут им выстроить доброжелательные отношения между детьми, сблизить коллектив, развивать эмпатию у детей.
Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования, руководитель учебно-методического кабинета предшкольного образования "Развивайка" Института детства и артпедагогики на пленарном заседании форума познакомила педагогическое сообщество с докладом на тему "Общение как фактор эмоционального благополучия детей".
16 апреля 2023
Гран-при во Всероссийской олимпиаде
На площадке Института педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина г. Бийска в рамках Года педагога и наставника завершилась Всероссийская (с международным участием) дистанционная студенческая олимпиада «Педагогика: от традиций к инновациям», проходившая с 27 февраля по 31 марта 2023 года в несколько этапов.
В олимпиаде приняла участие 51 команда из 34 вузов РФ и стран СНГ (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, включая вузы разных регионов РФ – Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская республика, г. Благовещенск, г. Волгоград, г. Вологда, г. Елец, г. Иркутск, г. Красноярск, г. Санкт-Петербург, г. Челябинск и др.
Конкурсные задания включали входное тестирование, конкурс презентаций команд, конкурс сочинений-эссе по теме «Роль наставничества в становлении молодого педагога» и конкурс видеороликов «Основные модели наставничества». От Томского государственного педагогического университета команда Института детства и артпедагогики «Наставники детства» была представлена студентами 5 курса – Яворская Виктория – капитан команды, Маркус Анастасия, Сергеева Виктория; студенткой 4 курса – Шаманова Анастасия и студенткой 2 курса – Васёва Ангелина. Руководитель команды Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования.
«Олимпиада, как любой творческий конкурс, открывает лучшие качества участников, способствует проявлению творчества и таланта, дает возможность профессионализации, развивая интерес к будущей деятельности, предоставляет широкие возможности для личностно-ориентированного обучения. Олимпиада – это площадка творческого объединения, возможность сотрудничества и сотворчества студентов и преподавателей, поэтому было принято решение в очередной раз поучаствовать во Всероссийской олимпиаде…» – отмечает руководитель команды Вахитова Галия Хамитовна.
Олимпиадные задания были продуманы и направлены не только на выявление теоретических знаний по педагогике, но и на развитие профессиональных компетенций, раскрытие научно-исследовательского и научного потенциала будущих педагогов.
«Очень интересный опыт участия в данной олимпиаде. Задания были достаточно сложные, но оригинальные. Они позволили применить не только полученные в период обучения знания, но и творчество, фантазию. Во время подготовки я постаралась включить все свои умения и способности. Отдельное спасибо хочется выразить нашей команде. Мы смогли объединить свои усилия, мотивацию и выложиться по максимуму. Также слова благодарности нашему руководителю, Вахитовой Галие Хамитовне за поддержку, возможность самореализации» – делится впечатлениями Шаманова Анастасия.
В каждом из туров олимпиады команда показала высокий уровень знаний по педагогике, умение работать с IT-технологиями. Так, используя мультимедиа-презентацию, оформленную в программе Microsoft Office PowerPoint, представили визитку команды, и заняли 1-е командное место в общем зачете. В 3-м туре представляли коллективное сочинение-эссе по теме «Роль наставничества в становлении молодого педагога. И здесь команда стала абсолютным лидером. Самым трудным, и вместе с тем самым интересным, было задание 4-го тура, когда представляли видеоролик по теме «Основные модели наставничества», раскрывая роль наставничества в системе российского образования через характеристику моделей наставничества. «Мы приложили максимум усилий, творчества, умения командной работы, терпения и вышли на лидерские позиции. Именно командная работа – залог успеха в достижении высоких результатов…» – убеждена Маркус Анастасия, студентка пятого курса ФДиНО, участница олимпиады.
«Олимпиада для меня – формирование бесценного опыта, где есть широчайшая возможность генерировать идеи и их реализовывать. Участие в таких олимпиадах даёт хорошие профессиональные ориентиры, прокачивает навыки работы в команде и совершенствует навыки самоорганизации!» – считает капитан команды Яворская Виктория. На самом деле, олимпиада – это возможность проявить знания, приобретенные за годы обучения в вузе, – считает пятикурсница Сергеева Виктория. Я убедилась, что IT-технологии – тренд образования и умение их использовать характеризует педагога как специалиста, готового работать в современном образовательном учреждении.
«Для меня это первый опыт участия в олимпиаде в стенах университета. Я получила новые впечатления и опыт, а главное ценные знания. Ярким воспоминанием останется съемка видео для последнего тура, это было увлекательно! Очень благодарна всей моей команде, вместе мы смогли взять Гран-при!» - подчеркивает Васёва Ангелина, студентка 2 курса.
16 апреля 2023
Сотрудничество педагогических университетов
Тема сотрудничества и взаимодействия педагогического университета с работодателями (представителями дошкольных образовательных учреждений), отечественными производителями детских товаров, сервисов для ДОО нашла своё продолжение в семинаре, который пройдёт 15 апреля с 11.00 до 13.00 на площадке Института детства и артпедагогики ТГПУ.
Сотрудники кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета во главе с заведующей кафедрой к.п.н., доцентом Кузь Натальей Александровной приезжают для ознакомления с технологическими решениями обеспечения качественной современной подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования.
Программа научно-методического семинара
«Технологические решения ТГПУ при подготовке педагогических кадров для системы дошкольного образования» (УК 8, К.Ильмера 15/1)
Модератор: доцент кафедры дошкольного образования, к.психол.н. Файзуллаева Е.Д.
Участники: сотрудники кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ, сотрудники Института развития педагогического образования, сотрудники кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ, социальные партнёры Института детства и артпедагогики ТГПУ
11.00 – Приветственное слово директора Института детства и артпедагогики Дроздецкой И.А., к.п.н. и директора Института развития педагогического образования Семеновой Н.А., к.п.н.
11.10 – Представление сотрудников кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства НГПУ – заведующий кафедрой ТиМДО, к.п.н. Кузь Н.А.
11.20 – Представление сотрудников кафедры дошкольного образования Института детства и артпедагогики ТГПУ – заведующий кафедрой ДО, к.п.н. Яркина Т.Н.
11.30 – Представление социальных партнёров ТГПУ по реализации технологических решений при подготовке будущих педагогов – руководители ООО «Интерактивная идея» Капранова Е.Г., Чернова Е.В., руководитель компании ТАФИ – Фицнер Т.Д.
11.40 – Приветственное слово социального партнера Института детства и артпедагогики - заведующего МАДОУ № 61 Соколовой Н.В.
11.45 – Обзорная экскурсия по специализированным (учебно-методическим) кабинетам для подготовки обучающихся ТГПУ и Кванториуму им. Б.И. Вершинина с мини мастер-классами:
- интерактивный учебно-методический кабинет начальной школы/ учебно-методический кабинет предшкольного образования (107 ауд.)
- учебно-методический кабинет технологий дошкольного образованиям+ Научно-исследовательская лаборатория раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» (133 ауд.); локация «Мульти-пульти»
- лаборатория научных проектов и экспериментирования/центр творчества/лаборатория творчества (105 ауд.)
- учебно-методический кабинет интерактивных технологий; сенсорная комната (101,103 ауд.)
- пространство для реализации образовательной и досуговой деятельности для детей от 3 лет и старше с использованием интерактивного оборудования Ron play kids; учебно-методический кабинет и инновационных практик (123 ауд.)
12.30 – Круглый стол для обсуждения актуальных вопросов подготовки педагогических кадров для системы дошкольного образования.
14 апреля 2023
Твори! Исследуй! Пробуй! в Педагогическом!
8 апреля 2023 года в Томском государственном педагогическом университете состоялся XIV Областной с межрегиональным участием Конкурс детских исследовательских работ "Твори! Исследуй! Пробуй!". Цели Конкурса ориентированы на интеллектуальное и творческое развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста путем приобщения их к исследовательской и проектной деятельности; развитие познавательной инициативы и активности; формирование универсальных учебных действий познавательного характера.
Было подано более 100 заявок на участие от школ г. Томска, Томской области и других регионов.
В этом году организаторы Конкурса изменили порядок участия. Принять участие в Конкурсе исследовательских работ можно было по пяти тематическим направлениям (секциям) в очном или в дистанционном формате (видеоролик или инфоргафика). Более 50-ти участников выбрали дистанционный формат.
Исследовательские работы в очном формате распределились по пяти тематическим секциям: математика, техника, технология; естествознание (география, геология, минералогия, физика, химия и др.); естествознание (биология); гуманитарные знания (литература, история и др.); общество и культура.
Около 50-ти участников, их родители и педагоги выступили с презентациями работ, проектов в очном формате в новом образовательном пространстве учебного корпуса 8 ТГПУ. В рамках работы 2-х дошкольных секций "Я познаю мир" и 5-ти школьных секций были представлены исследовательские и проектные работы, показавшие разнообразие интересов ребят, увлечённость наукой и творчеством, также стремление поделиться своими результатами с другими. В этом году в работу конкурса включились обучающиеся республики Тыва, города Кызыла и посёлков. Ученики выступали в онлайн-формате и представили свои работы, связанные с национальными традициями.
Организаторами конкурса традиционно является факультет дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и лаборатория проектной и исследовательской деятельности в образовании Парка инновационных образовательных практик ИРПО. В работу по подготовке всех мероприятий были активно вовлечены студенты 5-го курса Института детства и артпедагогики, что является частью их обучения и направлено на формирование профессиональных компетенций, важных для дальнейшей педагогической деятельности.
"Атмосфера конкурса была очень позитивной и дружественный, что подчеркнули в отзывах педагоги, родители и дети. Конкурс, ставший традиционным, с каждым годом становится все разнообразнее и содержательнее. Изменяя форматы участия мы расширяем творческий потенциал каждого ребенка, способствуем проявлению его инициативности и самостоятельности. Педагоги и родители, поддерживая интерес и увлечения детей выступают в роли наставников. Студенты педагогического, в свою очередь, являясь организаторами и сопровождающими самоопределяются в деятельности, обучаются навыкам конструктивного взаимодействия с участниками" - отмечает Семенова Наталия Альбертовна, координатор Конкурса
11 апреля 2023
Студенческая весна-студенческие победы
Театр танца ТГПУ принял участие в региональном этапе Всероссийского фестиваля "Российская Студенческая весна-2023". В этом году Томская Студенческая весна прошла в новом формате. Работало 5 конкурсных площадок по 9-ти творческим направлениям. Конкурс проходил в течении 4 дней.
29 марта свои творческие программы представили ВУЗы г. Томска. В течении 11-ти часов члены жюри отсматривали и выбирали самые лучшие и интересные программы. В итоге творческая программа ТГПУ «ИРИС» заняла 1 место. В этой программе ребята из Театра танца представили 5 танцевальных номеров.
30 и 31 марта проходили конкурсные ипытания по направлению — хореография.
Список победителей:
1. Творческая программа:
«ИРИС» – ТГПУ – 1 место
«Лукоморье» - ТУСУР – 2 место
«Я сам» – ТПУ – 3 место
2. Танцевальное направление (эстрадный танец):
Малые составы ПРОФИЛЬ
1) Театр Танца ТГПУ - 1 место
Танцевальное направление (современный танец):
Соло. ПРОФИЛЬ
1) Смирнова Елизавета (ТГПУ) – 1 место
Малые составы. ПРОФИЛЬ
1) Театр танца ТГПУ (ТГПУ) – 1 место
Большие составы. ПРОФИЛЬ
1) Театр танца ТГПУ (ТГПУ) – 1 место
Желаем новых побед и открытий! Поиска новых и интересных себя в танце как искусство!
9 апреля 2023
Итоги конкурса "Инновация-2023"
Подведены итоги Всероссийского заочного конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ «Инновация-2023», организованного Институтом детства и артпедагогики, кафедрой дошкольного образования факультета дошкольного и начального образования.
На конкурс поступило более 100 конкурсных работ от педагогов из разных городов России: г. Абакан, г. Новосибирск, г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Чебоксары, г. Владивосток, г. Скопин, г. Барнаул, г. Томск, г. Северск, г. Энгельс и др. Всего география конкурса включает представителей из 15 субъектов Российской Федерации.
Конкурс организуется с целью выявления инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмена опытом и инициирования дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных, коррекционных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры, признание своих профессиональных достижений. Для организаторов, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это речевое развитие дошкольников (коррекция различных речевых нарушений), интеллектуальное развитие (логического мышления, математических способностей) с использованием технологии В. В. Воскобовича, формирование основ финансовой грамотности, использование STEM-технологий. Представленные на конкурс материалы интересны и методически ценны и для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию дошкольников, а также с точки зрения проявления педагогического мастерства воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов и др.
«Стоит отметить, что данное мероприятие вызывает большой интерес и отклик среди педагогов, которые в силу своей профессиональной деятельности разрабатывают и реализуют разнообразные образовательные и методические продукты. Эти продукты (дополнительные общеобразовательные программы, дидактические пособия, педагогические проекты и др.) выступают эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в детском саду, коррекционных организациях и учреждениях дополнительного образования…» - отмечает Татьяна Николаевна Яркина, координатор Конкурса.
Жюри, при оценивании представленных методических и дидактических материалов принимали во внимание: актуальность и педагогическая целесообразность представленного материала оригинальность и новизна представляемого материала; оригинальность и новизна конкурсного материала; аргументация целей и задач, решаемых с помощью конкурсного материала, их соответствие возрастным особенностям детей; методическая обоснованность используемых форм, методов, приемов; полнота представления методики (технологии) реализуемого опыта; практическая значимость (демонстрация результативности, возможность тиражирования в практике дошкольного образования); эстетика оформления конкурсного материала; компетентность автора(ов) в составлении конкурсных материалов (использование различных способов структурирования и представления информации, сочетание интерактивных форм презентации материала, демонстрация способности передать способы педагогической деятельности); творческий характер работы, решения педагогической проблемы; соответствие оформления требованиям Конкурса, отсутствие орфографических ошибок.
«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Необходимо отметить, что участниками конкурса был представлен апробированный материал, что само по себе характеризует его образовательную ценность. Многие конкурсные работы содержательны и актуальны, построены с учетом возрастных особенностей и соответствуют поставленным задачам…» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска.
В связи с большим количеством актуальных, интересных и оригинальных конкурсных работ, был расширен спектр номинаций:
- Лучшая дополнительная образовательная программа.
- Лучший проект.
- Лучшая методическая разработка «В помощь воспитателю».
- Лучшее методическое пособие.
- Лучшая методическая разработка.
- Лучшая методическая разработка (цикл конспектов ОД).
- Лучший методический материал на тему патриотического и мультикультурного воспитания.
- Лучшее дидактическое пособие.
Благодарим всех участников за проявленный интерес к конкурсу и очень полезные для дошкольного, коррекционного и дополнительного образования методически ценные практики!
Материалы победителей конкурса
4 апреля 2023
Новости 171 - 180 из 578
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец