Участие в выставке "Россия"

Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 16.53.21 00d6ca27Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.17.03 4aa6dc80Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.20.47 5ab330a5Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 16.48.42 ffc49138Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.18.07 c7c98c58Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.26.30 a1c442f6

В рамках Международной выставки-форума «Россия» научный сотрудник НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ИДиА ТГПУ, арт-терапевт Татьяна Дмитриевна Фицнер провела серию мастер-классов для коллег, детей и их родителей, наставников с разных уголков России.
На мастер-классах участники познакомились с текстильными арт-техниками для выстраивания доверительных отношений, восстановления ментального здоровья, которые эксперты взяли в свою профессиональную копилку.
"На выставке дети вместе с наставниками выполнили арт-технику «Мандала. Молодильные яблочки» для гармонизации внутреннего состояния. Стоит отметить, что дети сами выбрали формат рисунка в виде мандалы. Именно через рисунок легко открываются переживания и чувства" - отмечает Татьяна Дмитриевна.

"Мягкая среда" - актуальный тренд образования для современных детей. "Мягкость" среды выражается в конструктивно взаимодействии и открытом стиле коммуникации, мобильности позиций взрослых и детей, вариациях форматов взаимодействия, интеграции психолого-педагогических приёмов и методик с социокультурными практиками в воспитательно-образователтном процессе, а также сочетании материалов, задний, пособий открытого и закрытого типов. 

"Мягкая среда" посредством игровых материалов открытого типа, особых заданий и конструктивного взаимодействия способствует появлению состояний радости совместности, чувства удовлетворения от дела и общения, состояний вдохновения и внутренней устремленности на познание мира и проявления себя в мире". "Мягкость" предполагает специфический поведенческий репертуар педагога, направленность педагога на создание атмосферы принятия, дружбы, товарищества в образовательных отношениях. Актуализируется позиции "наставника", "исследователя", "товарища", "друга", "игрока"," партнёра" - об этом говорит автор концепции "Мягкая педагогика" и технологии "Мягкая среда"  Елена Дмитриевна Файзуллаева, к.психол.н., доцент, заведующий НИЛ раннего и дошкольного детства ИДиА ТГПУ

Подробнее

Подробнее

19 декабря 2023

Обсуждение темы компетентностного подхода в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся

дек23 трек5 2дек23 трек5 1дек23 трек5 3дек23 трек5 4

15-16 декабря на площадке Института развития педагогического образования проходила IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Целью конференции -  обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.

Дроздецкая Ирина Александровна, директор Института детства и артпедагогики выступила модератором трека "Компетентностный подход в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности", на котром обсуждались очень актуальные вопросы, связанные с формированием глобальных компетенций у детей дошкольного возраста, особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере Красноярского края. Поднимались вопросы касающиеся того, как технология проектнов формирует универсальные и профессиональные компетенции через предмет "Иностранный язык" у обучающихся техникума и вопросы организации проктной деятельности кк одного из факторов развития soft-skills студентов колледжа.

"В этом году организаторы разделили участников таким образом, что в каждой секции были представители разных типов образовательных организаций, что позволило продуктивно осмыслить и обобщить перспективы развития культуры педагога как действующего, так и будущего в части мотивации детей, подростков, молодежи на участие в проектной, исследовательской деятельности" - отмечает Ирина Александровна 

Подробнее

19 декабря 2023

Итоги конференции по формированию компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании

сек 3.1сек2.12сек1.1пленар3

8 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании: взаимодействие образовательного учреждения и семьи».

Главная цель конференции  - обменяться опытом по формированию компетентностного родительства на этапе предшкольного и начального образования; обсудить формы и методы вовлечения широкого круга родительского сообщества в воспитательную работу образовательных организаций; выявить эффективные механизмы сотрудничества детского сада, школы и семьи в направлении родительского просвещения и содействия семейному воспитанию.

Дроздецкая Ирина Алксандровна, директор Института детства и артпедагогики открыла конференцию и обозначила многие актуальные вопросы, касающиеся социально-педагогических и психологических проблем формирования родительской компетентности; формирования родительской компетентности в условиях полисубъектного взаимодействие участников образовательного процесса (родителей и педагогов), которые необходимо обсудить на коммуникационных площадках. 

Спикерами выступили Гусев Алексей Владимирович, к.ист.н., ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», который в приветственном слове отметил, что организаторы и участники коснулись актуальной темы формирования компетентностного родительства. "Сегодня современный родитель с интерсом, с сфомулированным запросом, реагирующий на систему образования. И это все в пользу для развития конструктивного диалога со школой. С родителями необходимо искать интересные фомы работы, методы взаимодействия".

Лоскутова Лариса Анатольевна, Уполномоченный по правам ребенка в Томской области, в своем приветствии обозначила, что "тема повышения родительских компетенций, формирования осознанного родительства в интересах детей очень близка мне, как детскому правозащитнику. Основная роль в воспитании ребенка отводится родителям, а затем уже образовательным организациям и обществу в целом. Всегда больший результат дает объединение различных ресурсов. Педагоги в этом вопросе, как никто, обладают необходимым знаниями: психолого-возрастных особенностей детей, педагогических подходов при наличии разной степени отклоняющегося поведения детей, системы защиты прав детей. Поэтому роль образовательных организаций при формировании компетентностного родительства велика. И чем раньше начнется сотрудничество педагога и родителя в интересах ребенка, тем лучше будет результат".

Чолокоглы Алина Олеговна, директор МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска, в своем докладе "Параллельные прямые не пересекаются?", на примере из личного опыта директора, продемонстрировала как выстроено взаимодействие с родителями, как они включаются во многие вопросы и процессы школьного уклада и жизни. 

Гуренкова Елена Алексеевна, учитель информатики МАОУ лицей № 51 г. Томска рассказала об организации участия младших школьников в конкурсах и научно-практических конференциях как условие продуктивного взаимодействия родителей и педагогов.

После пленарного заседания участники распределились по секциям:

"На секции «Формирование родительской компетентности в условиях полисубъектного взаимодействия участников образовательного процесса (родителей и педагогов)» было заслушано более двадцати докладов, представленных участниками различных категорий и статусов из пяти регионов России и Монголии. Так спикерами – педагогами высших учебных заведений, учителями начальной школы, воспитателями дошкольных учреждений и даже родителями, обсуждались практико-ориентированные вопросы, касающиеся проблем вовлечения родителей в образовательный процесс в контексте полисубъектного взаимодействия его участников. Особый интерес вызвали темы докладов, посвящённых традиционным ценностям семьи (через взаимодействие ОО и семьи); повышению психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей; общению в контексте полисубъектного взаимодействия как траектории воспитания детей нового поколения; культурно-образовательному подходу к формированию родительской компетентности" - отмечает модератор секции Вахитова Галия Хамитовна.

Педагоги из г. Томска и Северска поделились интересным опытом  развития родительской компетентности в рамках секции «Социально-педагогические и психологические проблемы формирования родительской компетентности»: как использовать ресурсы цифровой образовательной среды; какие средства применять для повышения экологической компетенции родителей, какие формы и методы просветительской работы педагогов ДОУ с семьями воспитанников наиболее эффективны?  Многие выступления были посвящены функционированию родительского клуба в ДОО. Коллеги из г. Северска представили свои педагогические наработки в организации взаимодействия с родителями детей с ОВЗ: на базе  интерактивного-психолого-логопедического центра «Говоруша» (МБДОУ «Детский сад № 25»), родительской академии «Логознайки» (МБДОУ «Детский сад № 27»).

"Выступления участников - это синтез педагогической практики и научно-исследовательского подхода к проблеме развития родительской компетентности. Так коллегами из ТГУ (Центр оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии НИ ТГУ) были определены ресурсы и ограничения конструктивного взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном образовании. Безусловно, организация таких площадок, на которых практикующие педагоги могут представить опыт формирования компетентностного родительства в современном дошкольном образовании, обозначить проблемы, обсудить возможные пути их решения, является очень значимой. Принимая во внимание первостепенную роль родителей в воспитании и развитии дошкольников, необходимость конструктивного взаимодействия с ними очевидна. И педагоги ДОО это хорошо понимают" - говорит модератор Яркина Татьяна Николаевна.

"В рамках секции «Семейные ценности и социальное образование родителей в современном обществе» был представлен опыт организации социального образования родителей с целью формирования духовно-нравственных ориентиров детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Докладчики отметили актуальность и эффективность использования в работе с родителями для формирования семейных ценностей групповых форм взаимодействия (кейс-технология, мультипликация, семинары по медиаграмостности, школьный спортивный клуб и др.) и индивидуальных форм взаимодействия (в условиях консультативного центра для детей раннего возраста, коррекционной работы учителя-логопеда и др.). Принимая участие в обозначенных формах работы между родителями и воспитанниками, обучающимися формируются доверительные отношения, главными ценностями которых выступает честность, доброта, взаимная поддержка" - отмечает модератор секции Шварева Ольга Васильевна.

Приветсвенное слово Гусева А.В.

Подробнее

11 декабря 2023

8 декабря 2023 года Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

6

Уважаемые коллеги! Приглашем  8 декабря 2023 года принять участие в работе VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Формирование компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании: взаимодействие образовательного учреждения и семьи»

Начало конференции в 10.00 часов (Томское время) (очный формат с онлайн-подключением)

Место проведенияучебный корпус №8 ТГПУ (ул. К. Ильмера, 15/1), Институт детства и артпедагогики.

Программа конференции включает:

  • пленарное заседание (304 ауд.);
  • секции по проблемам формирования компетентностного родительства на этапе предшкольного и начального образования.

Пленарное заседание 10.00-11.00

Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/f2d-y7l-spm-rfg

  1. Гусев Алексей Владимирович, к.ист.н., ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

Приветственное слово

  1. Лоскутова Лариса Анатольевна, Уполномоченный по правам ребенка в Томской области

Приветственное слово

  1. Чолокоглы Алина Олеговна, директор МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска

Параллельные прямые не пересекаются?

  1. Гуренкова Елена Алексеевна, учитель информатики МАОУ лицей № 51 г. Томска

Организация участия младших школьников в конкурсах и научно-практических конференциях как условие продуктивного взаимодействия родителей и педагогов

 

Кабинет 1. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/frq-hru-nvf-b7s

Секция 1. кабинет 311 "ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИСУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ)"

 

Кабинет 2. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/f2d-y7l-spm-rfg

Секция 2. кабинет 304 "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ"

 

Кабинет 3. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/6vv-jd2-0wt-lxk

Секция 3. кабинет 107 "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"

Программа

Подробнее

6 декабря 2023

Педагоги ИДиА обучают волонтеров проекта "Экосистема семьи"

291292296295297

28 и 29 ноября педагоги Института детства и артпедагогики - Фицнер Татьяна Дмитриевна, н.с. лаборатории раннего и дошкольного детства и Гумберг Анастасия Сергеевна, преподаватель института, приняли участие в марафоне мастер-классов для студентов-волонтеров, планирующих работу в проекте «Экосистема семьи», реализуемом Общероссийской организацией «Городские реновации» при содействии ПАО «СИБУР Холдинг» в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» в Томском Политехническом университете.

Проект «Экосистема семьи» направлен на создание и развитие инфраструктуры для молодых мам, получающих образование в высших учебных заведениях, через комплекс мероприятий и продвижение Национального проекта «Демография». Новое пространство предусматривает все самое важное для комфортного пребывания детей, пока молодые мамы получают образование.
В рамках этого проекта студенты-волонтёры ТПУ посетили мероприятия по организации работы с детьми дошкольного возраста. Педагоги продемонстрировали способы и приемы организации  режимных моментов с детьми разных возрастных групп, с пользой для их развития и обеспечения безопасности пребывания ребенка в комнате матери и ребенка, сохранности и благополучия.
Фицнер Татьяна Дмитриевна,  познакомила с текстильными пособиями ТАФИ из серии "Мягкая педагогика", показала варианты игр с ними: "Узелки на Счастье", "Цветное дыхание", " Волшебная бумага", "Цветное настроение", "Шифоновая радуга", "Вязаная графика", " Пёстрый мяч", "Хоровод" и др.
Гумберг Анастасия Сергеевна, познакомила волонтёров с мультипликацией и особенносятми ее использования в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

"С помощью подручных средств можно научить детей снимать собственный мультфильм, т.к. тема мультипликации очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии. Создание мультфильма поможет развивать креативность, техническое творчество, формирует представление о технологиях создания кино, уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышает образование ребенка в контексте современного искусства" - отмечает Анастасия Сергеевна Гумберг.

Подробнее

1 декабря 2023

Участие педагогов ИДиА в работе регионального съезда работников дошкольного образования Ленинградской области

форум3форум2форум5форум4

29-30 ноября в Санкт-Петербурге проходил Региональный съезд работников дошкольного образования. Программой Регионального съезда было запланировано проведение пленарного заседания, а также ряда тематических площадок в различных форматах в целях развития сотрудничества в сфере дошкольного образования через создание условий для совершенствования системы управления дошкольным образованием, профессионального развития педагогов и внедрения успешных практик.

Институт детства и артпедагогики ТГПУ на этом мероприятии представляла к.психол.н, доцент кафедры дошкольного образования Файзуллаева Елена Дмитриевна. Она приняла участие в работе тематической площадки (секции) «Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников». Елена Дмитриевна выступила с докладом «Конструктивное взаимодействие ДОО с семьями, имеющими детей».

"Ежегодное участие в работе сьезда работников дошкольного образования позволяет педгогам Института детства и артпедагогики выступать не только в роди экспертов, но и спикеров по обсуждению актуальных аспектов реализации задач воспитания в дошкольных образовательных организациях, особенностей взаимодействия педагогического коллектива дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и вопросов поддержки детской инициативности" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики

Подробнее

1 декабря 2023

Студенты ИДиА участники олимпиады "Образ"

IMG 20231120 WA0015IMG 20231118 124025IMG 20231118 124411IMG 20231118 124447

IMG 8895

17 и 18 ноября студенты 2-4 курсов факультета культуры и искусств ИДиА приняли участие в III Региональной  студенческой олимпиаде искусства с международным участием «ОБРАЗ», включенной в план мероприятий союза ректоров педвузов Сибири.

К участию были приглашены студенты, осваивающие образовательные программы высшего образования по направлению подготовки Педагогическое образование (Изобразительное искусство; Декоративно-прикладное искусство в образовании; Дизайн в образовании); Декоративно-прикладное искусство и дизайн, Дизайн (Графический дизайн); Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» и студенты вуза-партнера (Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка». В 2023 году  в Олимпиаде приняли участие 7 вузов-партнеров.

Предварительный отбор олимпиадных работ (участников) осуществлялся в соответствии с критериями оценивания олимпиадных работ в образовательных организациях, направляющих участников на региональный этап Олимпиады. Определение победителей осуществлялось Оргкомитетом по представлению жюри. В состав жюри Олимпиады по каждой номинации были включены представители вузов-участников.

«На участие в Олимпиаде мою кандидатуру выдвинула кафедра нашего университета, я с удовольствием согласилась! Участие в таких мероприятиях вырабатывает настойчивость, мотивирует студентов, вдохновляет, даёт возможность оценить уровень знаний и умений, обменятся опытом с другими участниками и развить интерес к выбранной профессии» - отметила Евгения Викторовна Соснина, ассистент кафедры музыкального и художественного образования, член жюри.

Команда  студентов ФКИ ИДиА  по результатам регионального этапа Олимпиады удостоена дипломом за 1- место в  номинации "Графика", 3-е место в номинации "Живопись". Поздравляем!

Подробнее

Подробнее

22 ноября 2023

Педагоги и студенты ФКИ ИДиА победители и призеры Всероссийского фестиваля-конкурса молодых дизайнеров "Пятый угол"

 5 угол

В сентябре-ноябре 2023 года преподаватели факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики  совместно со студентами 1-4 курсов принимали участие во Всероссийском фестивале-конкурсе молодых дизайнеров "Пятый угол", учредителем которого выступил Депаратмент культуры Томской области. Форум 2023 года посвящен теме «ПрофессиЯ». На площадке фестиваля собрались учащиеся ДХШ, художественных отделений ДШИ, студий, студенты художественных отделений средних и высших учебных заведений России, дизайнеры, архитекторы, художники, преподаватели профильных дисциплин.

Цели Форума - выявление и всесторонняя поддержка одаренных детей и молодежи, творческих коллективов; художественных школ, архитектурных и дизайнерских студий, образовательных учреждений профессионального образования; - пропаганда и популяризация художественных профессий; - создание среды для самовыражения молодежи, развития образовательных интересов, художественного вкуса и творческого мышления; - формирование ценностных установок будущих дизайнеров, архитекторов, художников; - представление передовых методик художественного образования; - презентация творческого опыта молодых профессионалов в различных областях дизайна.

Соснина Евгения Викторовна и Булатова Анжелика Альфритовна, педагоги в области изобразительного искусства в выставке-конкурсе творчсеких работ "Наставники" представили свои индивидуальные работы, демонстрирующие творческое и педагогическое мастерство, формы художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, получили дипломы II степени. 
Булатова Анжелика Альфритовна, в конкурсе презентаций методик преподавания представила свой опыта преподавания учебных дисциплин по изобразительному искусству в форме электронной презентации/видеофайла и удостоена дипломом II  степени.
 
Студенческая аудитория Института детства и артпедагогики также активно представила свои работы, демонстрируя профессиональную ориентацию и профессиональное развитие в сфере дизайна, декоративно-прикладного искусства и архитектуры; популяризируя творческую деятельность в области изобразительного искусства; повышая мастерство начинающих художников и дизайнеров.
Кицанова Милана и Шаханова Арина проявили интерес и попробовали свои силы в конкурсе творческих работ «Наставники», получив диплом III степени. Иванова Таньяна в конкурсе презентаций методик преподавания получиладиплом II степени.
Олимпиада, заявленная в конкурсе, позволила выявить и поддержать одаренную молодежь в области архитектуры и дизайна, изобразительного искусства. Перечень олимпиад: рисунок с натуры и композиция формальная, наши студенты заняли призовые места:
Олимпиада «Композиция формальная» :
Замкова Екатерина — диплом I степни
Кицанова Милана, Селезнева Алиса, Стрижкова Виктория, Шаханова Арина — диплом II степени
Гарбузова Екатерина, Гончарова Злата, Егорова Ева, Казанцева Яна, Попова Татьяна, Рыбина Арина, Чирикова Елизавета — диплом III степени
Олимпиада «Рисунок с натуры» :
Кицанова Милана, Шаханова Арина — диплом III степени
Многие ребята получили дипломы и сертификаты участников в других мероприятиях фестиваля. 
Поздравляем! Это уникальная возможность быть причастным к педагогической професси через искусство и творчество!
 

Подробнее

20 ноября 2023

Мастер-классы от педагогов ИДиА на культурно-образовательном Форуме Шумилкинские встречи "Светлый образ Родины моей"

МК Соснина2МК Соснина3МК Соснина4МК Соснина5МК Соснина1

12 ноября 2023 г. Соснина Евгения Викторовна, ассистент кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики  принимала участие  в III-й межмуниципальном культурно-образовательном Форуме Шумилкинские встречи "Светлый образ Родины моей", посвященный творчеству Народного художника России Александра Андреевича Шумилкина, проходившем в Молчановском районе Томской области.

Александр Андреевич Шумилкин родился в д. Знаменка Молчановского района, окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуру им. Ильи Ефимовича Репина в г. Ленинграде. После окончания вернулся в Томск, и все своё творчество посвятил Сибири, родной деревне, природе, людям Севера - нефтяникам, морякам, геологам, рыбакам, зверобоям, оленеводам.

На Форуме состоялось открытие выставки картин А.А. Шумилкина, посвященных родному краю, а так же проведение мастер-классов от преподавателей ИДиА и Детской художественной школы с. Подгорное для школьников Молчановского и Кожевниковского районов.

"Форум стал ярким, значимым событием в культурно-образовательной жизни жителей Молчановского района, объединив в творчестве взрослых - художников, искусствоведов, всех неравнодушных к творчеству А.А. Шумилкина и детей, открывая им возможности быть причастными к истории, ценностям малой Родины" - отмечает Евгения Викторовна Соснина

Подробнее

14 ноября 2023

Расширяем горизонты апробации технологии "Мягкая среда"

8.11 18.11 2

8.11 48.11 7

8.11 128.11 14

8 ноября 2023 года, по приглашению представителей Министерства образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Института развития образования Пермского края»,сотрудники НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» Файзуллаева Елена Дмитриевна и Фицнер Татьяна Дмитриевна приняли участие в краевой научно-практической конференции «Ранний возраст: новый вектор развития» в городе Перми.

В открытой педагогической площадке «Мягкая педагогика» приняло участие около 100 педагогов Пермского края. Сотрудники Института детства и артпедагогики Файзуллаева Е.Д. и Фицнер Т.Д. представляли авторскую концепцию Мягкой педагогики и авторскую образовательную гуманную технологию «Мягкая среда», которая прошла апробацию в ряде дошкольных образовательных учреждений г. Томска и г. Новосибирска, элементы технологии используют многие педагоги детских садов Российской Федерации. 

"География использования технологии «Мягкая среда» расширяется и ряд выступлений представили коллеги-практиков, демонстрируя популярность идеи Мягкой педагогики и эффективность применения элементов технологии «Мягкая среда» в работе с детьми раннего возраста" - отмечает Елена Дмитриевна Файзуллаева

Подробнее

10 ноября 2023


Новости 121 - 130 из 578
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец