Проектный семинар «Создание конвергентной образовательной среды для развития пространственного мышления дошкольников»
21 апреля 2023 г. в рамках III Международного научно-образовательного форума «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ» прошел проектный семинар «Создание конвергентной образовательной среды для развития пространственного мышления дошкольников».
Организаторы семинара: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Центр научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска.
В ходе проведения семинара-практикума был представлен опыт работы по развитию пространственного мышления детей дошкольного возраста через использование традиционных и интерактивных средств обучения. Участники познакомились с особенностями конвергентного подхода в организации образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
В семинаре приняли участие 25 педагогов дошкольных образовательных организаций г. Томска и Томской области.
Специалисты МАДОУ №82 показали особенности конвергентной образовательной среды в ДОО. Была организована работа 5 интерактивных площадок, на которых участникам были предложены мастер классы по развитию пространственного мышления через использование конвергенции традиционного и цифрового оборудования. Участники на практике смогли поработать с интерактивной песочницей, интерактивным полом, цифровыми партами и столом.
В завершении работы участникам было предложено проанализировать пространства ДОО и составить модель своей конвергентной среды для развития пространственного мышления дошкольников. С задачей справились все и в ходе обсуждения решили продолжить работу через сетевое сотрудничество ДОО.
По отзывам участников можно сделать вывод, что мероприятие прошло успешно. Коллеги отметили практико-ориентированный характер семинара. Обратили внимание на слаженную работу команды детского сада, объединённого 4 корпусами.
Участники отметили вариативность и многофункциональность образовательной среды МАДОУ №82. С интересом изучили новые для себя возможности цифровой образовательной среды детского сада.