Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

23 апреля состоится практико-ориентированный семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ

23 апреля 2025 г. приглашаем принять участие в качестве слушателя в Практико-ориентированном семинаре «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: открытый диалог профессионалов» (далее – Семинар)

Приглашаем воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, представителей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических специальностей для обмена опытом и повышения компетентности педагогов в вопросах комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их успешной социализации, развития и интеграции в образовательную среду.

Организаторы:

  • ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Парк инновационных образовательных практик, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска

Дата и время проведения: 23 апреля 2025 г. с 12:00 до 16:00

Место проведения: г. Томск, ул. Иркутский тракт 175/3, МАДОУ № 82.

Для участия в качестве СЛУШАТЕЛЯ необходимо в срок до 22 апреля 2025 г. пройти регистрацию по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67f77c8384227c63aae6892b/

Количество мест ограничено.

Контакты:

Куратор от МАДОУ № 82: Завьялова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ № 82 г. Томска, тел: +7 952 802-95-18, e-mail: zavyalova.tanechka@list.ru,

Куратор от ТГПУ: Ромашова Елена Валерьевна, аналитик Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, тел: +7 952 884-25-26 e-mail: evr@tspu.ru

17 апреля состоится семинар по анализу восприятия текстового материала обучающимися с ОВЗ

17 апреля 2025 г. приглашаем принять участие в Научно-методическом семинаре «Анализ восприятия текстового материала обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (отчет специалистов по работе экспериментальной площадки) (далее - Семинар)

Приглашаем воспитателей ДОО, школьных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, представителей образовательных организаций, студентов педагогических специальностей и всех заинтересованных в обсуждении актуальных вопросов при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Парк инновационных образовательных практик, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, кафедра дефектологии, Факультета психологии и специального образования

Дата и время проведения: 17 апреля 2025 г. с 15.00 до 17:30.

Место проведения: г. Томск пр-т Комсомольский 17 аудитория 217 г. Томска.

Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 16 апреля 2025 г. подать заявку на эл. адрес kd@tspu.ru. Количество мест ограничено.

Наталия Медова, руководитель экспериментальной площадки, учитель-дефектолог высшей категории, кандидат педагогических наук: «Данное мероприятие – это отчёт по результатам работы экспериментальных площадок по направлению «Инклюзивное образование» Парка ИОП за два года. В течение этих двух лет была проведена работа по исследованию контингента детей с различными трудностями. Это были дети подготовительной группы детских садов и первого класса школ. На основании выявленных дефицитов была проведена повторная диагностика, где были изучены особенности восприятия текста детьми с этими дефицитами. В основном это были дети с задержкой психического развития и с речевой патологией.

Были выявлены особенности восприятия текстовой информации. В основном тексты давались такие, которые детям были знакомы, доступны. Было обнаружено, что даже те тексты, которые были детям по возрасту, они не воспринимают. В течение года специалисты анализировали и подбирали различные подходы, применяемые в дефектологии при обучении детей с нарушениями слуха, зрения и для детей с нарушением интеллекта.

Специалисты экспериментальных площадок выделили наиболее эффективные приёмы, которые помогают ребёнку правильно и логично воспринимать текст. И на основании этого восприятия ребенок сможет пересказать текст, пообщаться по теме текста с педагогом или с детьми. Данные приёмы будут продемонстрированы 17 апреля на семинаре».

С докладами выступят томские учителя, дефектологи и учителя-логопеды МАОУ СОШ № 23, МАОУ СОШ №40, ОГАОУ «Интеграция», ОГБОУ «Школа-интерната для детей с нарушениями зрения», МАДОУ детский сад № 45, МАДОУ №48, МАДОУ 88, МАДОУ №96.

 

11.04. приглашаем всех желающих посетить ежегодный Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик!

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка инновационных образовательных практик ИРПО совместно с  МАОУ «Томский Хобби-центр» приглашают посетить XII Всероссийский Фестиваль-конкурс образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании».

Фестиваль-конкурс проводится в рамках V Международного научного образовательного форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения».

Программа фестиваля стартует 11 апреля 2025 по адресу: г. Томск ул. Ленина, 46 (IT-Cube) в 10:00

  •  5 разнообразных секций, в рамках которых пройдёт представление и обсуждение инновационных педагогических практик и проектов участниками фестиваля
  •  опытные спикеры, прошедшие конкурсный отбор
  • мастер-классы

Программа

Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся»

29 марта на базе МАДОУ №2 г. Томска (стажировочная площадка Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ИРПО) состоялся Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся». 

В семинаре приняли участие более 50 педагогов, психологов и руководителей образовательных организаций г. Томска, Томской области и г. Северска.

Более 20 ведущих педагогов, психологов, учителей-логопедов из образовательных организаций г. Томска и г. Северска: детский сад № 2, 22, 53, 76, 82 г. Томска, детский сад «Северный Парк» Томского района, педагоги Северской гимназии, МАОУ СОШ 4 им. И. С. Черных, школы «Эврика-развитие» поделились своим опытом и продемонстрировали эффективные методы решения конфликтных ситуаций с родителями, возникающих в процессе общения, а также способами вовлечения родителей в образовательный процесс.
Успешность обучения и психологический комфорт ребенка напрямую зависит от умения педагога и родителей выстраивать конструктивный диалог, находить компромиссы и оперативно реагировать на возникающие вопросы и проблемы.

Мероприятие открыла Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ и  Альфия Мальцева, старший воспитатель МАДОУ №2.Основной целью мероприятия стало повышение профессиональной компетентности педагогов в области коммуникации с родителями, формирование навыков эффективного разрешения конфликтных ситуаций и выработка стратегий конструктивного взаимодействия.

Впервые педагоги представили свой опыт в формате разбора кейсов сложных случаев из практики. Коллеги активно участвовали в разборе реальных ситуаций, моделировали различные сценарии общения с родителями и находили оптимальные бесконфликтные решения.

В завершении работы одной из секций Лариса Куровская, представила коллегам 4-х позиционную когнитивную модель восприятия, как инструмент экологичного разрешения конфликтов. Данная модель позволяет выйти за рамки роли педагога и взглянуть на ситуацию с метапозиции, т. е.  с точки зрения постороннего беспристрастного наблюдателя, а также со стороны системы в целом.


Педагоги получили ценный опыт, которым поделились в своих отзывах.

«В 29 марта, в субботу, прошло интересное мероприятие для педагогов нашего города в рамках Научно-Методического Центра ТГПУ, куда входит и наша школа Эврика-развитие! Мне как работнику школы было интересно узнать, как выстроена работа в дошкольном звене, с чем приходят к нам первоклассники, какие опоры они приобретают в детском садике, что будет помогать им в обучении в школе! Организаторами, воспитателями детского сада номер 2 была выделена роль родителей, именно они будут производить бесшовный переход из дошкольного звена в школу, и они должны понимать, на что направлена работа в садике! Педагоги показали мероприятия, сплачивающие сотрудничество с родителями. Работа с кейсами на школьном материале во второй части семинара, позволила погрузиться в разные роли (учитель, родитель, тьютор, классный руководитель) и прочувствовать те проблемы, с которыми сталкивается каждый участник образовательного процесса!», – поделилась своими впечатлениями методист инклюзивного образования школы "Эврика-развитие" Кристина Бахаева.

«Это событие стало для меня настоящим источником вдохновения и обмена опытом. Каждый участник принес с собой уникальные истории и подходы, которые обогатили наше взаимодействие». – рассказывает логопед МАДОУ 76 Жанна Петрова. – «Мой мастер-класс вызвал живой интерес, и я получила огромное количество положительных отзывов о своей работе. Это не только порадовало, но и вдохновило меня продолжать совершенствоваться и развивать свои навыки».

«Мы смогли узнать о современных техниках эффективного общения, которые помогают лучше понимать друг друга и предотвращать конфликты. Для участников и слушателей были продемонстрированы примеры успешных кейсов: анализ реальных ситуаций и примеров разрешения конфликтов», – поделилась воспитатель МАДОУ 76  Алёна Степанова.

«Благодарим за организацию образовательного мероприятия. Это позволило побывать в разных ролях, принять разные события. Отличный опыт с применением кейсов и коуч-приемов позволит в дальнейшем применить это в практической работе», – прокомментировала заместитель директора по методической работе Кира Кручинина.


Коллеги проявили инициативу продолжить проведение подобных мероприятий, особенно с применением кейсов, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов.

Сертификаты

Приглашаем на Практико-ориентированный семинар «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в Практико-ориентированном семинаре «Решение сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся» (далее – Семинар).

Дата и время проведения: 29 марта 2025 г. с 10:00 до 14:00.

Место проведения: г. Томск ул. Белинского, 65, МАДОУ № 2 г. Томска.

Работа Семинара будет проходить в очном формате.

Цель Семинара: обмен опытом, поиск новых продуктивных практик в решении сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся разных возрастных групп.

Формы организации работы на Семинаре: мастер-классы, разборы кейсов.

Условия участия в Семинаре:

Спикеры – педагоги организаций, имеющих статус стажировочной площадки НМЦ ТГПУ. Для участия в Семинаре в качестве спикера необходимо в срок до 20 марта 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67c81ae9f47e7326f282ce16/

Слушатели из любых образовательных организаций: воспитатели ДОО, школьные педагоги, педагоги-психологи, учителя-логопеды, представители образовательных организаций, студенты педагогических специальностей, все заинтересованные в обсуждении актуальных вопросов и решении сложных случаев при взаимодействии педагогов с родителями обучающихся разных возрастных групп. Для участия в качестве слушателя необходимо в срок до 26 марта 2025 г. пройти регистрацию по ссылке https://forms.yandex.ru/u/67c81ba4e010db2fb234f566/. Количество мест ограничено.

Информационное письмо

Научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР

11 февраля и 24 января  в ТГПУ состоялись Научно-методические семинары для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. “В этом году мы планируем проведение еженедельных научно-методических семинаров для поддержки и обмена опытом педагогов стажировочных площадок для решения сложных педагогических случаев.” - комментирует Лариса Куровская. - “Данный формат обогащает опыт каждого участника групповой коммуникации и способствует его профессиональному росту через активный диалог”.В семинаре 11 февраля приняли участие 8 методистов и старших воспитателей из детских садов № 2, 22, 44, 73, 76 г. Томска, а так же, детский сад «Северный Парк» Томского района. В январе в семинаре приняли участие педагоги Северской гимназии, школы “Эврика-развитие”, Александровской СОШ N1, 73 и 76 детских садов, центров доп. образования “Звёздочка” и “Хобби-центр”.Главной частью семинаров стало обсуждение волнующих вопросов, где коллеги активно обменялись опытом, задали друг другу вопросы, поделились своим практическим опытом в решении подобных проблем. Формат «вопрос-ответ» позволил глубже проанализировать сложные ситуации, возникающие в работе педагогов в безоценочном формате.В завершении обоих семинаров коллеги наметили направление в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром  Парка ИОП ТГПУ.

 

 

Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП

18 декабря в МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска состоялся Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс. Приемы и формы».

Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.

В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.

Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.

Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.

Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.

На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.

«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».

Татьяна Литвинова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных: «Мероприятие ценно возможностью обмена опытом педагогов  образовательных организаций. Конференция дала возможность обсуждения  ключевых проблем, связанных с воспитанием и обучением».

Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции

13 – 14 декабря в ТГПУ и в Детском саду "Северный парк" (стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ), прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения – Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП.

Открыла конференцию Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования: «Тема применения искусственного интеллекта в проектной и исследовательской деятельности для нас, с одной стороны, уже становится привычной, к примеру, студенты часто используют эти инструменты. Но, с другой стороны, она все-таки для нас еще неизведанное пространство. Возникает множество вопросов о том, как правильно, как этично, как грамотно использовать искусственный интеллект в системе образования на разных уровнях: педагогам, студентам, преподавателям, родителям, ученикам еще не до конца всем понятно».

С приветственным словом выступила Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Цифровая среда сейчас настолько динамично изменяется, трансформируется, дополняется и все больше входит во все сферы нашей жизни, что, конечно, именно исследовательская и проектная позиция нам позволит понимать, что происходит, а может быть даже управлять некоторыми процессами.

К любой новой технологии, к любому новому знанию можно относиться совершенно по-разному. В принципе, можно игнорировать. У нас всегда есть возможность уйти в лес, жить естественной жизнью и вообще не иметь представления, что такое искусственный интеллект, цифровая среда и так далее. Но, наверное, развитие сегодняшнего мира связано с цифровой реальностью, которую мы игнорировать не можем.

Я думаю, что цифровой мир - это то, чего не нужно бояться, то, что нужно изучать, осваивать, интегрировать в свою деятельность. По крайней мере, такая позиция даст нам возможность выбора, как мы к этому будем относиться».

Первый доклад на тему «Влияние субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога» представила Светлана Поздеева, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ. Выступление было посвящено влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога. Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В докладах других участников были обозначены основные подходы к изучению субъектности и выделены основные проблемы ее формирования у обучающихся в эпоху активного внедрения цифровых технологий.

Дальнейшая работа продолжилась по 4 секциям конференции:

1. Исследовательская и проектная деятельность в вузе: вовлеченность студентов и перспективы развития в цифровом пространстве

2. Возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности обучающихся

3. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: развитие мотивов и формирование компетенций в цифровом образовательном пространстве

4. Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде.

В первый день работы конференции были обсуждены особенности вовлечения студентов, педагогов и детей в проектную и исследовательскую деятельность в цифровую эпоху, предложены варианты регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов (курсовые, ВКР).

Второй день был посвящён обмену лучшими педагогическими практиками: на базе МБДОУ "Детский сад "Северный парк" проведены тринадцать мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

«Практический опыт педагогов во многом зависит от контекстов его формирования. На него оказывают влияние множество факторов, начиная от месторасположения образовательной организации, заканчивая компетенциями управленческих кадров, наличия системы наставничества и контингентом обучающихся. Опыт сетевого взаимодействия ТГПУ и его стажировочных площадок показывает важную роль научно-практических мероприятий в совершенствовании педагогической практики» – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП.

Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием

30 ноября в МАОУ «Томский Хобби-центр» состоялось торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей и родителей VII Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием.

Организаторами мероприятия стали Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с МАОУ «Томский Хобби-центр» и Департаментом образования администрации г. Томска.

В этом году фестиваль прошёл с международным участием. В нём приняли участие 55 педагогов, среди участников представители Республики Беларусь, г. Владимир, г. Екатеринбург, г. Томска и Томской области.

 Цель Фестиваля – создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 Наталия Мёдова, канд. пед. наук, руководитель направления «Инклюзивного образования» Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ провела методический вебинар для педагогов, в котором рассказала, про особенности подготовки конкурсных материалов.

По итогам независимой экспертизы конкурсных заявок были объявлены победители

  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Ефремова Е.С., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №54 г. Томск
  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики в практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждены Сергеева С.В. – учитель МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска и Шкаева О.С. – учитель МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Жданова А.Ж. и Масленникова А.В. – педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка" г. Томск
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью общественных организаций, родительских сообществ» награждена Стефанская Д.К. – Руководитель студии для детской и семейной аудитории «Доступные сказки» АНО «Исследовательский, просветительский, творческий центр «Гений места»
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью раннего возраста (до 3-х лет)» награждены Невгень О.И., Ярош Т.В. ЦКРОиР г. Гродно (Республика Беларусь).
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Кузьмина Н.Г. – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ "Луч" г. Томск
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Полухина А.С. – учитель-логопед МАДОУ №88 г. Томск
  • Диплом III степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждена Чернова Е.В. – учитель начальных классов МАОУ ООШ №39 г. Томск

Поздравляем всех педагогов с заслуженными наградами и желаем дальнейших профессиональных успехов!

Дипломы и сертификаты участников можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BKlPZa0_XBU-Pg

 

Проект "Оживляя педагогику!"

оживляя педагогику

Научно-исследовательская Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета совместно с преподавателями кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ представляет уникальное цифровое путешествие в мир педагогики прошлого: проект "Оживляя педагогику!"

Основная цель проекта — популяризация идей выдающихся педагогов среди студентов педагогического вуза через использование современных цифровых технологий.

В рамках проекта создаются цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. Виртуальные образы этих педагогов не только визуально воспроизводят их внешность, но и озвучивают их мысли и теории, делая это доступным и понятным для широкой аудитории.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER