Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР

11 февраля и 24 января  в ТГПУ состоялись Научно-методические семинары для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. “В этом году мы планируем проведение еженедельных научно-методических семинаров для поддержки и обмена опытом педагогов стажировочных площадок для решения сложных педагогических случаев.” - комментирует Лариса Куровская. - “Данный формат обогащает опыт каждого участника групповой коммуникации и способствует его профессиональному росту через активный диалог”.В семинаре 11 февраля приняли участие 8 методистов и старших воспитателей из детских садов № 2, 22, 44, 73, 76 г. Томска, а так же, детский сад «Северный Парк» Томского района. В январе в семинаре приняли участие педагоги Северской гимназии, школы “Эврика-развитие”, Александровской СОШ N1, 73 и 76 детских садов, центров доп. образования “Звёздочка” и “Хобби-центр”.Главной частью семинаров стало обсуждение волнующих вопросов, где коллеги активно обменялись опытом, задали друг другу вопросы, поделились своим практическим опытом в решении подобных проблем. Формат «вопрос-ответ» позволил глубже проанализировать сложные ситуации, возникающие в работе педагогов в безоценочном формате.В завершении обоих семинаров коллеги наметили направление в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром  Парка ИОП ТГПУ.

 

 

Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП

18 декабря в МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска состоялся Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс. Приемы и формы».

Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.

В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.

Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.

Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.

Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.

На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.

«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».

Татьяна Литвинова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных: «Мероприятие ценно возможностью обмена опытом педагогов  образовательных организаций. Конференция дала возможность обсуждения  ключевых проблем, связанных с воспитанием и обучением».

Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции

13 – 14 декабря в ТГПУ и в Детском саду "Северный парк" (стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ), прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения – Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП.

Открыла конференцию Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования: «Тема применения искусственного интеллекта в проектной и исследовательской деятельности для нас, с одной стороны, уже становится привычной, к примеру, студенты часто используют эти инструменты. Но, с другой стороны, она все-таки для нас еще неизведанное пространство. Возникает множество вопросов о том, как правильно, как этично, как грамотно использовать искусственный интеллект в системе образования на разных уровнях: педагогам, студентам, преподавателям, родителям, ученикам еще не до конца всем понятно».

С приветственным словом выступила Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Цифровая среда сейчас настолько динамично изменяется, трансформируется, дополняется и все больше входит во все сферы нашей жизни, что, конечно, именно исследовательская и проектная позиция нам позволит понимать, что происходит, а может быть даже управлять некоторыми процессами.

К любой новой технологии, к любому новому знанию можно относиться совершенно по-разному. В принципе, можно игнорировать. У нас всегда есть возможность уйти в лес, жить естественной жизнью и вообще не иметь представления, что такое искусственный интеллект, цифровая среда и так далее. Но, наверное, развитие сегодняшнего мира связано с цифровой реальностью, которую мы игнорировать не можем.

Я думаю, что цифровой мир - это то, чего не нужно бояться, то, что нужно изучать, осваивать, интегрировать в свою деятельность. По крайней мере, такая позиция даст нам возможность выбора, как мы к этому будем относиться».

Первый доклад на тему «Влияние субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога» представила Светлана Поздеева, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ. Выступление было посвящено влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога. Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В докладах других участников были обозначены основные подходы к изучению субъектности и выделены основные проблемы ее формирования у обучающихся в эпоху активного внедрения цифровых технологий.

Дальнейшая работа продолжилась по 4 секциям конференции:

1. Исследовательская и проектная деятельность в вузе: вовлеченность студентов и перспективы развития в цифровом пространстве

2. Возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности обучающихся

3. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: развитие мотивов и формирование компетенций в цифровом образовательном пространстве

4. Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде.

В первый день работы конференции были обсуждены особенности вовлечения студентов, педагогов и детей в проектную и исследовательскую деятельность в цифровую эпоху, предложены варианты регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов (курсовые, ВКР).

Второй день был посвящён обмену лучшими педагогическими практиками: на базе МБДОУ "Детский сад "Северный парк" проведены тринадцать мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

«Практический опыт педагогов во многом зависит от контекстов его формирования. На него оказывают влияние множество факторов, начиная от месторасположения образовательной организации, заканчивая компетенциями управленческих кадров, наличия системы наставничества и контингентом обучающихся. Опыт сетевого взаимодействия ТГПУ и его стажировочных площадок показывает важную роль научно-практических мероприятий в совершенствовании педагогической практики» – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП.

Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием

30 ноября в МАОУ «Томский Хобби-центр» состоялось торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей и родителей VII Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием.

Организаторами мероприятия стали Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с МАОУ «Томский Хобби-центр» и Департаментом образования администрации г. Томска.

В этом году фестиваль прошёл с международным участием. В нём приняли участие 55 педагогов, среди участников представители Республики Беларусь, г. Владимир, г. Екатеринбург, г. Томска и Томской области.

 Цель Фестиваля – создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 Наталия Мёдова, канд. пед. наук, руководитель направления «Инклюзивного образования» Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ провела методический вебинар для педагогов, в котором рассказала, про особенности подготовки конкурсных материалов.

По итогам независимой экспертизы конкурсных заявок были объявлены победители

  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Ефремова Е.С., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №54 г. Томск
  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики в практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждены Сергеева С.В. – учитель МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска и Шкаева О.С. – учитель МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Жданова А.Ж. и Масленникова А.В. – педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка" г. Томск
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью общественных организаций, родительских сообществ» награждена Стефанская Д.К. – Руководитель студии для детской и семейной аудитории «Доступные сказки» АНО «Исследовательский, просветительский, творческий центр «Гений места»
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью раннего возраста (до 3-х лет)» награждены Невгень О.И., Ярош Т.В. ЦКРОиР г. Гродно (Республика Беларусь).
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Кузьмина Н.Г. – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ "Луч" г. Томск
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Полухина А.С. – учитель-логопед МАДОУ №88 г. Томск
  • Диплом III степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждена Чернова Е.В. – учитель начальных классов МАОУ ООШ №39 г. Томск

Поздравляем всех педагогов с заслуженными наградами и желаем дальнейших профессиональных успехов!

Дипломы и сертификаты участников можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BKlPZa0_XBU-Pg

 

Проект "Оживляя педагогику!"

оживляя педагогику

Научно-исследовательская Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Томского государственного педагогического университета совместно с преподавателями кафедры педагогики и управления образованием ИРПО ТГПУ представляет уникальное цифровое путешествие в мир педагогики прошлого: проект "Оживляя педагогику!"

Основная цель проекта — популяризация идей выдающихся педагогов среди студентов педагогического вуза через использование современных цифровых технологий.

В рамках проекта создаются цифровые аватары великих мировых и российских педагогов, которые оживают, рассказывая о своем жизненном пути в образование и ключевых педагогических идеях. Виртуальные образы этих педагогов не только визуально воспроизводят их внешность, но и озвучивают их мысли и теории, делая это доступным и понятным для широкой аудитории.

ПРИГЛАШАЕМ НА КПК «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ ПЕДАГОГОВ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

с 24 июня по 06 июля 2024 г. (сроки могут быть скорректированы по мере набора группы) Лаборатория киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ приглашает пройти обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации): «Использование технологий искусственного интеллекта в образовательных практиках педагогов системы общего и дополнительного образования» (36 ч).

В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу.

Эти средства помогут педагогам эффективно интегрировать искусственный интеллект в образовательный процесс и повысить качество обучения и результаты учащихся.

В ходе обучения педагоги узнают основные понятия и концепции искусственного интеллекта, научатся применять инструменты и технологии искусственного интеллекта для генерации видеоконтента, интерактивных игр и упражнений, программ курсов внеурочной деятельности, заданий и тестов для проверки знаний. Также учителя приобретут навыки промт-дизайна, цифровой грамотности, необходимые для критического анализа информации, поступающей от генеративных нейросетей, освоят алгоритмы создания виртуального помощника, который будет решать конкретную образовательную задачу.

Данная программа будет интересна как педагогам дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, так и педагогам дополнительного образования.

Подробнее по ссылке: https://park.tspu.ru/park/news/264-priglashaem-na-kpk-ispolzovanie-tekhnologij-iskusstvennogo-intellekta-v-obrazovatelnykh-praktikakh-pedagogov-sistemy-obshchego-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

14 мая 2024 г. на базе стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское» в онлайн формате был проведен практико-ориентированный семинар «Формирование читательской деятельности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Целью практико-ориентированного семинара является обмен передовым педагогическим опытом, повышение профессионализма педагогических работников и содействие распространению инновационных методических материалов для работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Участниками стали более 70 педагогических работников образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, коррекционных образовательных организаций.

Были продемонстрированы особенности сетевого взаимодействия общеобразовательной школы и специальной коррекционной школы, опыт реализации специальных методов и приемов по обучению детей с умственной отсталостью читательской деятельности.

семинар Формирование

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

15 мая на базе МАДОУ №82 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, совместно с Центром поддержки семьи ТГПУ прошла Творческая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома». Мероприятие проходило на площадке 4 корпуса.

Целевой аудиторией стали педагоги и родители воспитанников детских садов города Томска и Томского района. Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители МАДОУ 11, 22, 76, 82, г. Томска

Творческая мастерская была посвящена обмену передовым педагогическим опытом в области применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Коллеги представили мастер-классы на темы:

  • здоровое питание и профилактика нарушений здоровья;
  • элементы телесной терапии и физическое развитие;
  • обучение в движении и кинезиология;
  • корригирующая гимнастика и дыхательная гимнастика;
  • арт-технологии и игропрактики.

ИТОГИ мастер – классов «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

4 мая на базе МАДОУ №2 г. Томска, стажировочной площадки Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП, прошли мастер – классы «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Мероприятие проходило на двух площадках 1 и 3 корпусов.

Организаторы: Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ТГПУ и МАДОУ №2 г. Томска

Ведущие мастер-классов – педагоги, психологи и педагоги дополнительного образования стажировочных площадок Научно-методического центра МАДОУ № 2, 44, 76, 82, г. Томска, МАОУ СОШ № 39, 40, 4, МАОУ Томский Хобби-центр.

В рамках семинара 70 педагогов, психологов, логопедов и родителей обучающихся приняли участие в мастер-классах, на которых были продемонстрированы современные практики работы с родителям, в том числе – нейротехники, метафорические ассоциативные карты, современные игровые технологии.

На семинаре были представлены 30 мастер-классов, разделенных на 2 секции. Участники познакомились с современными инструментами и средствами работы с родителями обучающихся, бесценный опыт был получен в приглашении на мероприятие родителей и детей, которые так же приняли активное участие, получили полезные рекомендации.

ИТОГИ Фестиваль-конкурса «Инновационные педагогические практики в образовании»

27 апреля 2024 года на базе IT—CUBE Томск прошел ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ» организованный НМЦ СПР ТГПУ Парка инновационных образовательных практик совместно с РВЦИ МАОУ «Томский Хобби-центр».

В ФЕСТИВАЛЕ приняли участие:

  • 87 участников из 13 регионов
  • 37 участников очного этапа
  • 5 секций по актуальным направлениям развития образования

На фестивале были представлены работы сотрудников учреждений дошкольного, общего, дополнительного, средне-специального и высшего образования.

Итоги подведены, дипломы победителей по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/gweC6xaha3eemA

Фотоотчет: https://vk.com/album-4556752_302514968

СПОНСОР МЕРОПРИЯТИЯ: Издательский холдинг ИНФРА-М

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER