Студенты ТЭФ и ИДиА успешно защитили проекты на «SIBMED Акселераторе»
Защитой студенческих проектов завершилась акселерационная программа «SIBMED Акселератор», реализованная Академией управления WINbd в партнерстве с СибГМУ. В ней приняли участие студенты технолого-экономического факультета и Института детства и артпедагогики ТГПУ.
28 декабря 2022
Сотрудники ТЭФ обсудили с партнерами новые образовательные технологии
На базе Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» состоялась встреча-знакомство с предприятиями-резидентами ОЭЗ, в том числе занимающимися развитием технологического предпринимательства и сферы EDUnet. В ней приняли участие эксперты Бизнес-инкубатора ТГПУ, преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольга Владиславовна Санфирова и Ксения Эдуардовна Окушко.
26 декабря 2022
Демо-событие «Профессиональные треки Томского Педагогического» реализуется для школьников региона
Серия мероприятий демо-события «Профессиональные треки Томского Педагогического», направленных на погружение школьников в образовательную, научную и студенческую жизнь ТГПУ, проходит в регионе в рамках Карьерно-образовательного проекта «ПРОЦелевое». В нем участвуют учащиеся 9-11 классов, ориентированные на педагогическую профессию, их родители, педагоги и руководители образовательных организаций Томской области.
23 декабря 2022
Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды», которая состоится 16-17 декабря 2022 года.
Цель конференции: обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.
Основные содержательные линии конференции:
1. Проекты и исследования студентов:
- возможности новых пространств (технопарки, кванториумы, бизнес-инкубаторы);
- подходы к организации и сопровождению исследовательской и проектной деятельности студентов;
- опыт организации исследовательской и проектной деятельности студентов в цифровой образовательной среде;
- вовлечение студентов в исследовательскую и проектную деятельность.
2. Исследовательская и проектная деятельность школьников:
- эффективные практики организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- содержание, ресурсы и инструменты цифровой образовательной среды для организации
исследовательской и проектной деятельности обучающихся в разных образовательных организациях;
- сопровождение организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- технологии развития исследовательской и проектной деятельности школьников;
- вовлечение родителей в совместную исследовательскую и проектную деятельность.
3. Исследовательская и проектная работа с дошкольниками:
- поддержка детской исследовательской инициативы;
- организация экспериментирования и исследования с дошкольниками в инновационной образовательной среде;
- игровые практики исследовательской и проектной деятельности детей;
- компетенции педагога ДОО для организации исследовательской и проектной деятельности детей.
Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).
Регламент выступления: доклад – до 7 минут, обсуждение – до 3 минут.
5 декабря 2022
Предакселерационные пробы студентов ТЭФ с участием трекера "Академии управления WINbd"
23 ноября 2022 года студенты ТЭФ под руководством директора бизнес-инкубатора Арышевой Галины Владиславовны приняли участие в тренинге развития компетенций технологического предпринимательства «Дизайн-спринт» в рамках участия обучающихся в SIBMED-Акселераторе (https://pt.2035.university/accelerator/123).
Тренинг проводил Александр Смирнов, старший трекер «Академии управления WINbd», старший трекер SIBMED Акселератора.
На мероприятии участники тренировались в подготовке команды к акселерационной программе, что даёт возможность:
- получить доступ к продуктовым лекциям и презентациям экспертов;
- получить сопровождение трекера;
- выступить со своим продуктом перед отраслевыми экспертами и партнёрами ВУЗа;
- пройти базовые стадии развития стартапа за время дизайн-спринта.
Во время тренинга студенты получили опыт работы в команде, освоили новые методы обучения (экстренная генерация идей, методы по сплочению коллектива и формированию команды для работы над проектом), что актуально для будущих педагогов, а также приобрели навыки определения круга задач в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов их решения. Полученные компетенции помогут им в будущем при решении личных и профессиональных вопросов.
«На мастер-классе студенты смогли уйти от простой мысли к созданию инновационных, современных решений анализируемых проблем и проработать их с учетом минимизации финансовых затрат на реализацию проекта», - рассказала о мероприятии Галина Владиславовна.
«Команды уже пришли с большим багажом знаний, которые были получены в рамках дисциплин «Стратегическое планирование», «Планирование и прогнозирование в экономике», что позволило быстро сориентироваться в большом объёме задач и информации. Ребята активно поучаствовали в мероприятии, быстро справлялись с задачами и получили хорошие результаты», - прокомментировал трекер Александр Смирнов.
Результатом мероприятия стали идеи стартапа, которые сгенерировали 9 команд. Это: освещение неосвещаемых участков пешеходных дорог в сельской местности с применением датчиков движения; организация обратной связи на дороге, используя камеры и диспетчерскую службу, которая при выявлении опасной ситуации сможет своевременно вызвать спасателей; создание раскрасок-антистресс, терапевтических тетрадей, блокнотов, которые помогут людям справиться со своими нервными напряжениями и переживаниями и другие. Также команды провели профилирование и сегментацию целевой аудитории, сформулировали гипотезы о проблеме, оценили рынок, описали решение и ценность для клиента и запланировали дальнейшие шаги по развитию стартапа.
Студентка Шаларь Каролина, отметила: «Спикер очень интересно и познавательно подавал материал, обучение было веселым и легким, с такими методами обучения мы ранее не сталкивались. Я убедилась, что наш мозг может связать несвязанные вещи и упаковать в идеи».
«Мероприятие было важным и полезным. Я разобралась для чего и для кого нужен проект, идея, которую мы придумали», − пояснила студентка Кнор Карина.
1 декабря 2022
11 ноября в Научной библиотеке ТГПУ состоялась открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции», организованная в сотрудничестве со специалистами кафедры экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета.
Спикером выступил Александр Викторович Отогочев, начальник Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России. С историей Научной библиотеки им. А.М. Волкова, ресурсами, в том числе и уникальными образцами фонда редких и ценных изданий познакомила гостя директор библиотеки Н.А. Семененко.
Состоялась уникальная беседа с профессионалом, который находится в центре событий по уменьшению количества финансовых преступлений. Его интерес сфокусирован на понимании работы финансовых пирамид и активизации мер противодействиям им. Огромное внимание уделил вопросам легальности и нелегальности экономических действий, увязал это с уголовным кодексом РФ.
С 1 января 2022 года количество выявленных финансовых пирамид уже более 1400. Если количество пирамид растет, значит есть спрос. В настоящее время распространены экономические игры, связанные с покупкой персонажа, но деньги вывести игрок уже не сможет. Много мошеннических действий выявляется с псевдокриптовалютой. И люди верят и подписываются на их мессенджеры.
Отогочев А.В. отметил – «Если народ будет финансово грамотным, то количество пирамид уменьшится пропорционально уровню грамотности».
Отдельное внимание лектора было уделено мессенджерам. Мошенники при помощи блогеров собрали на своем канале более 10 млн человек и украли у них более 10 млн рублей.
«Ежедневно Банк России блокирует сайты-зеркала, но через 3-4 дня они появляются снова», – комментировал деятельность махинаций в интернете Александр Викторович.
Значительное место было уделено рискам при работе с иностранными биржами. Подробно было охарактеризовано что такое черный список нежелательных клиентов банков и как туда не попасть.
Спикер на протяжении всей лекции давал рекомендации и советы:
- иметь отдельную карту для покупок в интернете;
- не числится в подозрительных мессенджерах, удалить мессенджеры у себя и у них;
- не разговаривать с мошенниками в мессенджерах, по телефону, прерывать беседу;
- инвестировать в легальные финансовые институты;
- перепроверять сайты и вводить дополнительные для выявления недобросовестной компании;
- проверять лицензии компаний на специализированных сайтах (ИФНС, ЦБ РФ и других);
- повышать свой уровень финансовой грамотности и др.
В ходе беседы школьниками было озвучено много вопросов по поводу криптовалюты и работы с иностранными эмитентами. Один из вопросов: легальна ли схема pump а jаmp - накачка сброс криптовалюты? Эта схема осуществляется посредством мессенджеров, когда заинтересованные получают либо сообщения о надвигающимся росте либо получают фейковые новости. В этом случае и происходит рост крипто монеты. Александр Викторович охарактеризовал это как нелегальный вид экономической деятельности, за который придется отвечать.
Другие вопросы, заданные лектору были об ужесточении законодательства в плане ответственности с точки зрения ЦБ РФ, о значимых критериях для отличия и выявления финансовой пирамиды, о необходимости уделения большего внимания на передовых каналах телевидения именно таким важным финансовым вопросам и пр.
Часть вопросов остались без ответа в связи с временным ресурсом. Например: как платить налоги с цифровых активов; почему при спаде ВВП и при высокой эмиссии денег ставка Центробанка не обгоняет уровень инфляции.
Лектор был приятно удивлен, что школьники, которые посещают мероприятия кафедры и стратсессии, руководителями которых являются Е.Э. Смородинина и Г.А. Кузина, способны задавать вопросы и вести со студентами дискуссию. Тем самым осуществляя возможность реализовывать практико-ориентированный подход в системе школа-вуз.
«Парень – молодец, услышал проблему и сразу предложил ее решение», – высказался в процессе дискуссии Александр Викторович.
«Мы увидели свои возможности в рамках получения специальности экономика и право на поле практического применения. При этом две специальности выступают исключительно в равноправном тандеме и помогают грамотно осуществлять профессиональную деятельность. При этом психолого-педагогические компетенции позволяют оценивать свои и чужие поведенческие риски», – подвели итог студенты ТГПУ.
Школьники и студенты в процессе дискуссии предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках.
В конце мероприятия студенты и школьники предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках, а также пожелали, чтобы специалисты Банка России разъяснили вопросы ключевой ставки, специалисты из области цифровых валют объяснили механизм функционирования криптовалюты на рынке; специалисты в сфере налоговой деятельности разъяснили способы оптимизации налогов в РФ, вопросы самозанятости и вопросы функционирования разных форм собственности на рынке.
16 ноября 2022
Банк России VS финансовые пирамиды: открытая лекция эксперта в ТГПУ
В Научной библиотеке ТГПУ для всех желающих прошла открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции», организованная в сотрудничестве со специалистами кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ. От эксперта БР участники узнали о роли Банка России в процессе выявления финансовых пирамид, их современных видах и тенденциях усложнения махинаторских схем. Слушателями выступили студенты, сотрудники вуза, а также школьники города.
14 ноября 2022
Проект по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров» ищет участников!
До 30 ноября идет прием заявок на участие в бесплатном проекте по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров», который разработан для людей от 16 до 35 лет включительно, не оформленных как самозанятый или не работающих в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства.
9 ноября 2022
Студенты ТГПУ - участники федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству.
Целью Чемпионата является вовлечение обучающихся образовательных организаций РФ в общественно-полезную социальную практику, повышение уровня финансовой грамотности и предпринимательских компетенций, популяризация среди детей и молодежи финансово грамотного поведения и предпринимательской деятельности.
Задачи Чемпионата:
- выявление и поддержка одаренных детей, развитие способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию;
- популяризация финансовой грамотности и предпринимательской культуры,
- социально ответственного отношения к управлению личными (семейными финансами);
- привлечение обучающихся образовательных организаций, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы, освоению финансовой грамотности, бизнес-планирования и предпринимательства в системе непрерывного образования;
- развитие у обучающихся социально активных личностных качеств, субъектной позиции, финансовой и предпринимательской ответственности, навыков групповой и индивидуальной учебной, практической и проектной видов деятельности, предпринимательского мышления и публичных коммуникаций и др.
Директор бизнес-инкубатора ТГПУ Арышева Галина Владиславовна организовала 10 команд на участие в финансовых боях в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. Две команды (команда 622 и Микрочелики (621 группа)) прошли отборочный заочный тур: решили тесты и практические задачи (кейс).
24 октября 2022 студенты ИДиА стали участниками федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. На участие в финансовых боях Университетской лиги кубка по финансовым боям было подано 89 заявок от команд из разных регионов России.
Команда Микрочелики (621 группа) вышла в четвертьфинал Университетской лиги кубка по финансовым боям, который состоится онлайн 31 октября 2022 года в 10:00 по Москве.
Федеральный кубок по финансовым боям – это состязание команд в публичной защите финансово-математического решения кейса.
Финансовый бой – индивидуально-командное соревнование команд, которое состоит из двух поединков по публичному выполнению заданий по финансовой грамотности, включающее в себя:
- публичную защиту решения финансового кейса и полученного в ходе решения ответа;
- публичное оппонирование решению задачи, т.е. проведение публичного анализа полноты и правильности решения. Оппонирование является уникальным отличием «финансового боя» от решения олимпиадных задач.
В предметное содержание соревнований входят следующие блоки:
- личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет;
- сбережения семьи. Услуги банковских организаций;
- кредитование. Услуги кредитных организаций;
- страхование. Услуги страховых организаций;
- инвестирование. Услуги инвестиционных организаций.
Выступление и оппонирование команд оценивается жюри соревнований в соответствии с критериями оценки по каждому виду соревнований.
«Было достаточно интересно, в плане развития себя и своих интеллектуальных качеств. Ожидали тяжелую игру (ожидание, кстати, оправдалось). Зато мы смогли преодолеть себя и помочь развитию новых навыков, которые 100 % пригодятся в жизни», - прокомментировала игру Аля Коробейникова
«Очень смешанные чувства. Первый раз участвовала в подобном мероприятии. Было волнительно, но интересно. Поначалу сложновато, но сплоченная команда справится с чем угодно. Мы развили навыки коммуникабельности благодаря работе в команде, приобрели умение выступать перед публикой», – отметила Полина Головина.
«Изначально было тяжело именно в плане незнания некоторых терминов, но с этим было интересно разобраться. Это был мой первый финансовый батл, в котором я получила много новых знаний по финансовой грамотности, узнала новые термины: диверсификация, индексация. Опасения были именно в плане того, что решение кейсов было неверным, но по итогу все вышло хорошо. Сам батл был познавательным, многим указали на их ошибки, которые помогли бы в решении дальнейших задач. В целом все понравилось», - сказала Александра Крутикова.
«Студенты и педагоги получили колоссальный новый опыт. Ранее Томская область не была представлена в подобном мероприятии. Замечательно было бы стать субфедеральной площадкой проведения финансовых и бизнес-боев, благодаря которой можно освоить интерактивные методики обучения финансовой грамотности и повысить экспертность в различных областях финансовой грамотности», – сказала в заключении Галина Владиславовна Арышева.
Результаты рейтинга появятся после 28 октября на сайте организаторов мероприятия https://fincup.ru/rate/stud.php и те, кто наберет максимальное количество баллов будут приглашены на основной этап финансовых боев в Москву.
31 октября 2022
Команда ТГПУ поборется за место в финале Федерального студенческого кубка по финансовым боям
Будущие педагоги под руководством директора Бизнес-инкубатора ТГПУ присоединились к участию в Федеральном студенческом кубке по финансовым боям, проводимом в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. Команда Института детства и артпедагогики "Микрочелики" вышла в четвертьфинал.
28 октября 2022
Новости 11 - 20 из 25
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец