Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 893
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля 2025 года прошли увлекательные соревнования по дартсу среди мужских команд. Эти состязания привлекли внимание большого числа студентов и преподавателей, желающих поддержать участников. Настроение было крайне позитивным, атмосфера наполнена дружескими эмоциями и искренним желанием показать лучшее выступление.
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 269
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Поздравляем патентообладателя с получением патента на полезную модель!
Поздравляем авторов патента, доцента кафедры технических дисциплин и компьютерной графики Бандаевского Г.И., декана факультета технологии и предпринимательства Колесникову Е.В., заведующую кафедрой технических дисциплин и компьютерной графики Синогину Е.С. с получением патента на полезную модель № 188165 «Циркуляционная кастрюля для термообработки жидкой пищи». Патент зарегистрирован в Государственном реестре полезных моделей Российской Федерации 1 апреля 2019 г.
Кастрюля предназначена для эффективного приготовления жидкой пищи. Ее новшеством является наличие системы автоматического регулирования расхода циркуляционного потока.
Предлагаемая циркуляционная кастрюля, позволяющая осуществлять термообработку жидкой пищи в регулируемом конвективном режиме состоит из корпуса с днищем и крышкой. Во внутреннюю полость корпуса, выполненного в форме прямоугольного параллелепипеда, на высоте верхней кромки днища вставлена плоская перегородка из теплоизоляционного материала, которая разделяет корпус на две зоны: зону нагрева и зону охлаждения. На боковой поверхности зоны нагрева закреплён регулируемый электронагреватель с плоской рабочей поверхностью, а внешняя боковая поверхность зоны охлаждения выполнена с оребрением.
Патентообладателем является ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет».
24 апреля 2019
Этноконкурс «Пасхальные композиции: новации и традиции»
Факультет технологии и предпринимательства ТГПУ приглашает принять участие всех желающих в Областном открытом этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции», который проводится в период с 11 по 30 апреля 2019г.
Положение
11 апреля 2019
Конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла»
Факультет технологии и предпринимательства ТГПУ приглашает принять участие всех желающих в Областном открытом конкурсе декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла». Положение
11 апреля 2019
На ФТП прошли отчетно-выборочные конференции
15 и 26 марта на факультете технологии и предпринимательства прошли отчетно-выборочные конференции, где были рассмотрены отчеты о проделанной работе председателя Студенческого совета ФТП Кривошеина Никиты и председателя Профсоюзной организации студентов ФТП Тюменцева Владимира. Администрация и студенческий актив факультета благодарит за многолетнюю плодотворную, активную деятельность Кривошеина Н. и Тюменцева В., за их ответственное отношение к выполняемым поручениям, неоценимую помощь в деле развития и отстаивания имиджевых позиций факультета. В связи со сроком истечения полномочий Кривошеина Н. и Тюменцева В., по итогам голосования были избраны новые лидеры студенческого самоуправления. Председателем Студенческого совета ФТП стала студентка 2 курса Мелкозерова Татьяна, а председателем Профбюро факультета - Кустова Анастасия. Желаем продуктивной деятельности и больших успехов!
10 апреля 2019
СТУДЕНТ ФТП – ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
2 апреля 2019 года в Томском театре драмы прошла церемония награждения участников ХVI конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области» для молодых ученых и юных дарований.
От факультета технологии и предпринимательства для участия в конкурсе были выдвинуты 2 студента, имеющие значительные достижения в научно-исследовательской работе: Минеев Виталий Евгеньевич – студент 4 курса группы 1151 ( научный руководитель – Исмаилов Г.М., канд. техн. наук, доцент кафедры технических дисциплин и компьютерной графики) и Грязева Алина Александровна студентка 1 курса группы 1182М ( научный руководитель – Синогина Е.С., канд. физ.-мат. Наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности).
По результатам конкурса, среди молодых ученых, в номинации «Гуманитарные науки» звание «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области» присвоено студенту 4 курса группы 1151 Минееву В.Е.
Администрация факультета поздравляет Минеева В.Е. с победой в конкурсе и желает дальнейших успехов в научно-исследовательской работе.
6 апреля 2019
Новости 456 - 460 из 711
Начало | Пред. | 90 91 92 93 94 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Интеграция академических знаний и практики в подготовке будущих учителей-логопедов

Бакалавры и магистры кафедры дефектологии 25.02.2025 участвовали в семинаре-практикуме «Организация коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ЗПР. Приемы и методы работы» на базе МАОУ СОШ № 12 г.Томска.
Студенты посетили мастер-классы по темам: "Профилактика дисграфии и дислексии у детей на уроке обучения грамоте в 1 классе", "Методы логопедического воздействия, направленные на преодоление нарушений письма у детей с ЗПР", "Профилактика дислексии через активное использование физических упражнений с целью преодоления рассогласованности работы полушарий мозга", "Эффективные методы и приемы работы с детьми ЗПР при акустической дисграфии в 3 коррекционном классе", "Приемы и методы коррекции восприятия и внимания у детей с ЗПР", "Методы профилактики дисграфии у детей с ЗПР".
Студентам продемонстрировали эффективные приемы коррекционно-логопедической работы по формированию навыка чтения и письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Благодарим нашего партнера МАОУ СОШ № 12 г.Томска в лице директора Шагаевой Татьяны Анатольевны за сотрудничество!
7 марта 2025

27-28 февраля 2025 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи»
27 февраля 2025 года |
|
10:00-10:20 |
Открытие конференции |
10:20-10:35 |
О положении дел по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в Томской области |
10:35-10:50 |
Каждый педагог – активный участник системы профилактики |
10:50-11:00 |
Профилактика социально опасных явлений с использованием кейс-технологии среди обучающихся средней и старшей школы |
11:00-11:15 |
Девиантное поведение как стратегия выживания для детей, проживающих горе и перенесших психологическую травму |
11:15-11:30 |
Информационная безопасность дошкольников: влияние современных мультфильмов на развитие детей |
Круглый стол «Суицидальное поведение как особый вид девиации: алгоритм работы» https:/bbb7.tspu.ru/playback/presentation/2.3/a21c7652b0ddcb56676437172ad553ba1fb48167-1740626448164 Модераторы: Ефанова Евгения Сергеевна, консультант комитета в сфере защиты прав и интересов детей и молодежи Департамента образования Томской области, Пучкина Юлия Александровна, к.ист.н., начальник отдела профилактики девиантного поведения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
|
1.Пимахова Александра Владимировна, педагог-психолог отдела профилактики девиантного поведения ЦППМСП. Профилактика суицидального поведения через формирование жизнестойкости у детей и подростков. |
|
Секция 2. «Эффективные формы и методы профилактики социальных девиаций детей, Модератор: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1. Юткина Наталья Александровна, психолог МАУ Города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Школа Родителей «Азбука Семьи» как инструмент ранней профилактики семейного неблагополучия. |
|
Секция 3. «Включение детей и подростков в дополнительное образование, внеурочную https:/bbb4.tspu.ru/playback/video/f2a0e6fa0364e77e3bb8e02bdbbfd639dfd5f06a-1740637736609/ Модератор: Тужикова Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
Доклады: Проекты магистрантов ТГПУ по профилактике девиаций: |
|
Секция 4. «Психологические аспекты профилактики социальных девиаций детей, https:/bbb7.tspu.ru/playback/presentation/2.3/a21c7652b0ddcb56676437172ad553ba1fb48167-1740626448164 Модераторы: Акимова Елена Федоровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска, Шмакова Анжелика Евгения, психолог отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска |
|
1. Акимова Елена Федоровна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МАУ ИМЦ г. Томска. Безопасность детства: актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних. |
|
Секция 5. «Профилактика раннего проблемного поведения https:/bbb3.tspu.ru/playback/video/90cbf30761e36d66d2fd949c61fd0d0c9977b135-1740630478611/ Модератор: Дроздецкая Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ |
|
1. Казадаева Татьяна Владимировна, заведующий МАДОУ детский сад № 39 г. Томска. Система профилактической работы с семьями «группы риска» в МАДОУ № 39 г. Томска. |
|
Секция 6. «Ресурсные возможности казачьего общества https:/bbb6.tspu.ru/playback/video/d595238763689787684b6c002aa0fc4fc5b81ecb-1740630948536/ Модератор: Гач Ольга Богдановна, к.и.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1.Шамрай Ольга Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 18 г. Томска. Воспитание ценностного отношения к родному краю средствами казачества в условиях ДОУ. |
|
Секция 7. «Эффективные формы и методы профилактики социальных девиаций https:/bbb4.tspu.ru/playback/video/f2a0e6fa0364e77e3bb8e02bdbbfd639dfd5f06a-1740637736609/ Модераторы: Куратова Евгения Викторовна, руководитель психологической службы, клинический психолог БФ Меркурия, Шихова Надежда Михайловна, клинический психолог БФ Меркурия |
|
1. Коротеева Ольга Анатольевна, воспитатель ОГКСУ РЦ "Надежда" Томской области. Сюжетно-ролевые игры как средство профилактики развития девиантного поведения у детей с ОВЗ. |
|
Секция 8. «Обучение служением как основа гражданского воспитания молодежи» https:/bbb6.tspu.ru/playback/presentation/2.3/df7a498367b53299ea666994c829a59fd94b6484-1740637014334 Модераторы: Садиева Марина Станиславовна, к.психол.н., доцент кафедры психолого-педагогического образования ТГПУ, Середа Алена Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, аспирант ТГПУ |
|
1. Кузнецова Евгения Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент Высшей школы дизайна и искусства ФГБОУ ВО ПВГУС. «Интеграция федеральной программы «Обучение служением» в проектную практику студентов Поволжского государственного университета сервиса (на примере студентов направления 54.03.01 Дизайн). |
|
Секция 9. «Особенности подготовки специалистов «помогающих» профессий» https:/bbb8.tspu.ru/playback/video/62b354fca0429ec33dc5bb1f95f5408b080ab735-1740638573186/ Модератор: Демина Людмила Сергеевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1. Нарожная Лариса Леонидовна, педагог-психолог МАОУ Школа "Перспектива". Профилактика школьной тревожности учащихся посредством применения арт-терапевтических приемов в работе специалиста. |
|
Секция 10. «Школьный театр как форма профилактической работы в детско-подростковой среде» Модератор: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ |
|
1. Храмовских Юлия Васильевна, руководитель театральной студии (учитель русского языка и литературы), Кауров Михаил Константинович, звукорежиссёр, технический специалист, Луговская Дарья Андреевна, руководитель кукольного театра «Дебют», хореограф МАОУ школа "Открытие" г. Томска. Школьный театр как средство профилактики девиантного поведения через восприятие и оценку классической литературы.
4 марта 2025
Почти месяц прошёл с завершения профессиональной олимпиады социальных педагогов «Берег детства»
Вопросы – не самые простые: на рефлексию, на понимание смыслов. Отрадно, что никто из участников не ответил «ради галочки». ✔️ Почему вы решили участвовать в Олимпиаде? Действующие социальные педагоги больше говорят о том, что до сих пор специальных профессиональных конкурсов для них просто не было, а это очень важно не только потому, что в рамках аттестации есть пункт «участие в профессиональных конкурсах», но и потому, что «нужно было себя испытать», «проверить свои силы и то, насколько уже разбираюсь в социальной педагогике». Для студентов участие в Олимпиаде – это возможность «получить новый опыт и познакомиться с новыми людьми», желание «поработать в команде с действующим социальным педагогом, а также попробовать свои силы». ✔️ Что дало вам участие в Олимпиаде? То, что в большинстве ответов будет про опыт (новый, интересный), было ожидаемо. Удивительным и приятным стало то, что студенты осмысляют этот опыт с позиции собственных дефицитов: понимание того, «над какими качествами нужно поработать», «где мне нужно укрепить свои знания и навыки», «в каких знаниях и умениях есть дефициты и на что следует обратить внимание в дальнейшем». А ещё – «веру в то, что старания всегда окупятся». ✔️ Как вы отнеслись к идее парного выступления в заключительном этапе? Что дало вам общение с вашим напарником? Ответы, пусть и разными словами, про одно: «Считаю это полезным обменом актуальными знаниями между социальным педагогом и студентом». Т.е., и «взрослые» педагоги понимают, что учиться нужно всегда, а наставничество – процесс двусторонний. Взаимодействие даёт «новые темы для размышлений», «прокачку навыка командной работы», «понимание того, что есть люди, которые думают также, как и ты, что все когда-то переживали сложные периоды адаптации к профессии на практике», а главное – «мотивацию работать в дальнейшем в сфере образования, в частности, социальным педагогом» ✔️ Какой, по-вашему, должна быть следующая Олимпиада? Основной смысл ответов – Олимпиада должна продолжаться! Да, есть рекомендации организаторам и по поводу конкурсов, и по поводу регламентов, но главное – «следующая олимпиада должна быть такой же интересной». И совет, к которому мы обязательно прислушаемся: «чтобы не было ограничений по возрасту, обидно, что только для социальных педагогов до 35 лет, ведь у нас в городе много опытных социальных педагогов». Итак, перефразируя известное высказывание, Олимпиада закончилась. Да здравствует Олимпиада! Видео с мероприятия можно посмотреть по ссылке Проект реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты #РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь
28 февраля 2025
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Факультет психологии и специального образования Информационное письмо Уважаемые коллеги! 27-28 февраля 2025 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи». Конференция проводится кафедрой социальной педагогики факультета психологии и специального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет» в смешанном формате: очно – в Научной библиотеке ТГПУ по адресу: 634061, Томская область, г. Томск, ул. Герцена, д. 66; в учебных аудиториях учебного корпуса №1 ТГПУ по адресу: 634041, Томская область, г. Томск, пр. Комсомольский, д. 75; Цель конференции: объединить усилия ученых и практиков в поиске эффективных путей, ресурсов, методов и форм организации профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи. 27 февраля 2025 года (время томское) Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66) 9.30-10.00 – Регистрация участников 28 февраля 2025 года (время томское) Место проведения: учебный корпус №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75) 10.00-14.00 – Интерактивные площадки (практикумы, мастер-классы) Формы участия в конференции: Заявки на участие в конференции: Координатор конференции – Байгулова Наталия Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, тел. 8-905-992-57-04 (связь по Ватсапу или Телеграмм), baigulovanv@tspu.ru Презентационные материалы необходимо выслать 24 февраля 2025 г. на почту: baigulovanv@tspu.ru Участие бесплатное. Докладчики / модераторы мастер-классов / практикумов / лекторы / участники фестиваля настольных игр получат сертификаты в электронном виде. Проект программы конференции представлен в приложении 1 к информационному письму. Окончательная версия программы конференции будет разослана всем зарегистрированным участникам 25-26 февраля 2025 г.
12 февраля 2025
Вручение дипломов первому набору по магистерской программе "Управление человеческими ресурсами"
По мнению декана Каракуловой О.В. : Выпускница первого выпуска Анастасия: «Пришла учиться в глубочайшей депрессии. Во время обучения узнала много новых людей,своих одногруппников, познакомилась с профессионалами своего дела — нашими преподавателями, наставниками и просто прекрасными людьми. Кроме этого получила огромный багаж знаний, которые несомненно пригодится мне в будущем. В общем от депрессии не осталось и следа: работа над собой, общение с классными людьми и познание нечто нового сделали свое дело. Спасибо за всё». Дмитрий: «Процесс обучения поставлен идеально, информацию доносят понятным языком. Преподаватели помогают раскрыть свой личный потенциал и направить в нужное русло». Елена: «Результаты превзошли ожидания! Полученный диплом — это начало нового пути. Даже и не думала, что мне ТАК понравится учиться. Шла в ТГПУ потому, что надо было,а училась и закончила потому,что хотела. Каждую сессию с огромным удовольствие приходила в университет. Педагоги просто волшебники — учебу сделали интересной игрой!»
5 февраля 2025
Художественные работы студентов на Август.PRO
В 2024 году на форуе "Август.PRO: матрица педагогических изменений" для его участников была открыта выставка художественных работ студентов 3–5 курсов факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики «Семья и каждый человек – это источник вдохновения», посвященная Году семьи в России. Будущие педагоги, вдохновившись личным семейным опытом и наблюдениями, представили свое видение традиций и ценности семейных уз. Для наших студентов и преподавателей это первый опыт участия в педагогичсеком форуме, который станет доброй, ежегодной традицией! Осенью, в стенах ТГПУ, планируется продолжение данной тематики в рамках Года семьи.
27 августа 2024
Институт детства и артпедагогики на Август.PRO
С 22 по 24 августа в Томске прошел ежегодный форум "Август.PRO: матрица педагогических изменений". За три дня работы в форуме приняли участие 4500 педагогов, а еще 500 выступили спикерами. Образовательная программа Томского государственного педагогического университета началась с круглого стола «Формирование интегративной и предметной функциональной грамотности в области гуманитарных дисциплин», который проходил в рамках реализации госзадания Министерства просвещения РФ «Формирование интегративной и предметной функциональной грамотности в области филологии, истории, права». Преподаватели Института детства и артпедагогики стали организаторами круглого стола «Развитие субъектности детей и взрослых: детский сад, школа, семья», на котором участники обсудили, как развивается субъектность ребенка и к чему надо готовиться взрослым; как и зачем развивать субъектность будущего педагога; роль семьи в развитии субъектности каждого ее члена. "...Субъект – это носитель активности. Уже с дошкольного возраста проявляется субъектность как стремление ребенка познать мир самостоятельно через доступные ему виды деятельности. Школьники, обладающие высоким уровнем субъектности, ответственно относятся к процессу обучения, выполняют домашние задания, активны на уроках. Они делают это не потому, что боятся получить плохую отметку и расстроить родителей – у них есть представление о том, зачем учиться и какую роль это играет в достижении их целей. Это те самые мотивированные дети – радость любого учителя, с которыми можно построить продуктивную работу и наладить конструктивные взаимоотношения. Развитие субъектности представляет собой единство множества самых разных процессов: самоопределения, самопознания, самосовершенствования, самореализации, самоактуализации" - говорит Галия Хамитовна Вахитова, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА. Светлана Ивановна Поздеева , д-р. пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА отмечате, что тема развития субъектности ребенка может стать одной из сквозных тем для личностно-ориентированного, развивающего образования в детском саду, школе, а также в плане взаимодействия ОУ с семьей ребенка. Акцент на субъектности позволяет развивать образовательную практику в направлении усиления человеческого измерения педагогического процесса в самом широком контексте и может стать одним из направлений воспитательной работы на всех уровнях образования. В этой связи можно выделить следующие ценности в плане развития субъектности детей и взрослых: Елена Дмитриевна Файзуллаева, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА говорит о том, что "субъектность человека – это его проявления в социуме в различных процессах жизнедеятельности, в которых он сам определяется с целью, средствами и путями достижения цели, имеет внутреннюю мотивацию и берёт ответственность за свои выборы. В доступном понимании, речь идёт о проявлении «самости» человека (самостоятельность, самоопределение, самоконтроль, самоанализ, самоорганизованность). На мой взгляд, базовым является принцип невмешательства и корректной поддержки активности, самостоятельности и инициатив ребёнка на каждом возрастном этапе. Из инструментов у педагога есть наблюдение и диалог, а также трансляция собственной субъектности. Приёмы недирективного вмешательства, создание условий для поддержки всех форм субъектности позволят наиболее благоприятным путём развить соответствующие проявления субъектности. Эволюционно это происходит от рождения до года – проявление автономии. К 3 годам и старше (дошкольный и младший школьный возраст) – проявление самостоятельности. При расширении социального опыта, всестороннем развитии – достижение суверенизации, как способности выходить в мир, культуру и брать за выборы ответственность. Быть субъектом своей деятельности, своей жизни возможно, когда человек проявляет своё истинное «Я». Он знает и понимает свои потребности и желания, ориентирован и направлен, проявляет открытость в мир людей и культуры, самоопределён в своих целях и самомотивирован на их достижения...". Основными принципами и инструментами педагога для развития субъектности детей дошкольного и школьного возраста являются: - построение с детьми взаимодействия на основе сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, согласованности действий; - понимание, признание и принятие ребёнка как полноправного партнёра деятельности и общения; - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; - создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды («говорящей среды»); - просвещение родителей в вопросах развития субъектности дошкольников" - рассуждает Татьяна Николаевна Яркина, к.пед.н., доцент, зведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА. "СУБЪЕКТНОСТЬ - умение САМОМУ обнаружить, что ты чего-то не знаешь, поставить цель, начать действовать, выбирать, держать волевое усилие, искать ресурсы, обращаться за помощью, доводить дело до результата, отвечать за последствия (Мария Миркес) Основные принципы развития субъектности у детей дошкольного возраста:
26 августа 2024
Участие в Большой педагогической неделе в Кузбассе
с 20 по 26 августа в Кемеровской области проходила Большая педагогическая неделя, которая собрала вместе более трех тысяч педагогических работников из Москвы, Санкт-Петербурга, Кузбасса, Томска, Новосибирска, Тюмени, Ростова-на-Дону. Участником и спикером от ТГПУ выступила директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. На пленарном заседании одной из площадок «Актуальные тенденции и направления в развитии педагогического образования» она представила доклад «Идеология Ядра педагогического образования в системе «профессиональное образование – высшее образование» как базовая модель в развитии национальной системы подготовки педагогических кадров».
Вопросы построения многоуровневой системы научно-методического сопровождения молодых педагогов как перспективного направления и драйвера развития региональной системы образования обсуждались на секции «Проекты по закреплению молодых педагогов в общеобразовательных организациях как трансляция единой региональной модели».
26 августа 2024
ВНИМАНИЕ! Информация для поступающих в магистратуру Института детства и артпедагогики
ВНИМАНИЕ! 5 августа 2024 года с 16.00 (Томское время) будет проводиться консультация для поступающих на образовательную программу магистратуры "Искусство и артпедагогика" (смешанный формат) онлайн-подключение https://bbb.tspu.ru/rooms/yyr-8ik-sz9/join 6 августа с 10.00 (Томское время) собеседование на ОП "Искусство и артпедагогика" в смешанном формате Элективный модуль "Музыка" - собеседование только онлайн по ссылке: https://bbb.tspu.ru/rooms/tn5-snf-msa-ecr/join Элективный модуль "История кино" в смешанном формате по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/yyr-8ik-sz9/join и в 311 аудитории УК 8 (ул. К.Ильмера 15/1) Элективный модуль "Изобразительное искусство" - собеседование очно в 30 аудитории УК 9 (ул. К.Ильмера 15/1 стр. 1) Элективный модуль "Хореография" - собеседование очно в 10 аудитории УК 9 (К.Ильмера 15/1 стр.1)
1 августа 2024
Конкурс проводился с марта по май 2024 года по семи номинациям: пишем эссе, читаем Пушкина (конкурс чтецов), читаем стихи русских поэтов о Пушкине (конкурс чтецов), творчество А.С. Пушкина на сцене (конкурс инсценировок), А.С. Пушкин в музыке (конкурс исполнения музыкальных произведений на стихи А.С. Пушкина), память об А.С. Пушкине в моем городе/в моей стране (конкурс видеороликов о Пушкинских местах в России и мире), читайте А.С. Пушкина (конкурс буктрейлеров.) Студенты 601 и 602 группы, 4 курса отправили короткий видеороли постановку произведения А.С. Пушкина "Сказка о рыьаке и рыбке" под руководством доцента кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА Киселевой Ольги Ивановны и получили сертификат участника. Яркина Татьяна Николаевна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА предоставила в конкурсную комиссиию видеоролик, где прочитала произведение А.С. Пушкина иполучила сертификат участника. Шашок Карина, студентка 5 курса ФДиНО ИДиА исполнила стихотворение А.С. Пушкина и стала победителем в номинации "Читаем Пушкина". Поздравляем участников и победителей! Участие в данном конкурсе открывает возможность познакомить людей со всего мира с произведениями, связаннными с именем А.С. Пушкина.
14 июля 2024
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025
Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.
26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге
23 сентября 2025
Будущие кураторы ЗабГУ освоили инновационный курс по ИИ-профориентации
18 сентября 2025
16 сентября 2025
|