Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
Новости 1 - 5 из 270
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
ОТКРЫТ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА СОИСКАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СТИПЕНДИИ
В Томском государственном педагогическом университете начинается прием документов на соискание повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности на 2 семестр 2019-2020 учебного года.
Обучающимся из числа назначенных на государственную академическую стипендию во 2 семестре 2019-2020 учебного года необходимо сформировать портфолио достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности и сдать заполненные информационные карты (в 2-х экземплярах) и портфолио достижений по адресу: ул. Киевская, 60, учебный корпус № 2, каб. 313 с понедельника по пятницу с 10:00 до 15:30 в срок до 15.00 часов 07 февраля 2020 года. Заявка
29 января 2020
О результатах деятельности методического мероприятия " Воркшоп"
Педагоги декоративно-прикладного творчества и учителя технологии приняли участие в работе методического воркшопа «Новые технологии в декоративно-прикладном творчестве». Мероприятие состоялось в рамках работы секции Городского методического объединения педагогов декоративно-прикладного творчества IX Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения»
Целью мероприятия являлось совершенствование профессиональной педагогической компетентности в процессе овладения новыми видами моделирования и конструирования.
18 декабря 2019
Поздравляем команду факультета технологии и предпринимательства с призовым местом, диплом и кубом II степени в конкурсе «Танцуй за факультет»
Выражаем благодарность следующим студентам:
Кустовой Анастасии
Плешаковой Владиславе
Чипаковой Веронике
Плотниковой Вере
Красильниковой Елизавете
Романюк Алине
Циглеевой Юлии
Якоби Элине
Тарасовой Елизавете
Усмановой Лине
за то, что они каждый год показывают отличный уровень и доказывают, что достойны быть в числе лучших!
Желаем девочкам дальнейшего развития, профессионального роста и новых побед!
6 декабря 2019
Приглашаются педагоги декоративно-прикладного творчества на методический воркшоп
Оргкомитет IX Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения» приглашает педагогов на методический воркшоп
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ»
В рамках мероприятия состоится работа секции городского методического объединения педагогов декоративно-прикладного творчества.
План мероприятия
03 декабря 2019 в 10.00 в МАОУ СОШ № 4 им. И. С. Черных, по адресу: ул. Лебедева, 6.
1. Моделирование и объемное конструирование 3D ручкой»
Трофимова Наталия Олеговна, учитель технологии МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных города Томска;
2. Моделирование и конструирование с помощью лазерного гравировального станка
Низамутдинов Радик Аглямович, учитель технологии МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных города Томска.
10 декабря 2019 в 13.00 на факультете Технологии и предпринимательства ТГПУ, корпус № 8 Кабинет 233 (кафедра ПОТиД), по адресу: ул. Карла Ильмера 15/1.
1. Создание объекта декоративно-прикладного искусства технологией 3D-моделирования в программе «Blender»
Дудко Вера Егоровна, педагог дополнительного образования МАОУ Гимназия №13 города Томска;
2. «Сувениры 2020 в технике полигонального моделирования»
Рулинская Елена Аркадьевна и Кореева Луиза Арсовна, учителя технологии МАОУ Гимназии № 13 города Томска;
3. Посещение выставки декоративно-прикладного творчества «Народные ремесла Сибири»
4. Рефлексия
Обязательна предварительная регистрация участников до 1 декабря 2019г.
Заявка высылается на эл. адрес: samolyukng@mail.ru
Координатор мероприятия:
Самолюк Надежда Геннадьевна, е-mail: samolyukng@mail.ru , тел. 8-952-88-222-85;
Заявка на участие в работе воркшопа «Новые технологии в декоративно-прикладном творчестве»
21 ноября 2019
Новости 441 - 445 из 715
Начало | Пред. | 87 88 89 90 91 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
02 апреля 2021 года кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очный научно-методический семинар по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».
Семинар, проведенный в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма, был направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
На открытии семинара выступила и.о.декана факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова, которая отметила актуальность исторического события и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы.
В команде организаторов семинара активно участвовали Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (модератор семинара); Мисник Полина Александровна, магистрант 1 курса 805М группы ФПСО (технический редактор слайдовых презентаций и он-лайн трансляции); Сергеева Елена Алексеевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (ИКТ-сопровождение и съемка мероприятия).
Психолого-педагогическая общественность г. Томска (преподаватели кафедр психологии развития личности, психолого-педагогического образования, дефектологии, педагогики и психологии образования; специалисты МАДОУ № 37, 39, 83 г. Томска, магистранты и студенты факультета психологии и специального образования, Института Детства) представили выступления по актуальным проблемам дефектологии, специальной психологии и коррекционной педагогики).
Проведению семинара предшествовало: электронная регистрация участников семинара; разработка афиши и эмблемы; изготовление и вручение участникам семинара тематических календарей, автором и исполнителем которых является Щербакова Д.Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии провела открытую лекцию по теме «Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода», выделив 13 ведущих направлений в контексте изучения аутистических проблем детского развития.
Участники семинара (50 человек) представили научно-методические выступления в рамках следующих основных направлений: главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства; проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра (РАС); особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра; использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС; формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС; методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, языковая система «МАКАТОН», литотерапия, система альтернативной коммуникации и др. Научно-методический семинар транслировался в онлайн режиме в системе BigBlueButton для студентов факультета психологии и специального образования.
В рамках семинара состоялось:
− 20 выступлений по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС, использованию современных образовательных технологий и методов коррекции аутистических расстройств;
− 3 доклада по организации работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС;
− 7 практикумов по использованию в коррекционной работе сенсорных девайсов;
− 4 информационных обозрения об известных людях с синдромом саванта;
− предоставление на конкурс в рамках семинара - 10 буклетов по детскому аутизму для педагогов и родителей; 3 эмблемы; 1 папка методических рекомендаций по комплексному сопровождению детей с РАС.
Лучшими выступлениями и докладами признаны:
− «Что хочет сказать человек с аутизмом окружающим людям? Диагностика и современное понимание расстройств аутистического спектра» (Григорьева Н.Е., магистрант 1 курса 805М группы ФПСО ТГПУ);
− «Методы и приёмы запуска речи у детей с РАС» (Степанова О.И., учитель-логопед МАДОУ № 83 г. Томска, специалист ПМПК);
− «Формирование социально-бытовой лексики у детей с РАС» (Ефремова Е.А., студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
− «Использование метода аудиотонизирования в коррекционной работе с детьми с РАС» (Щербакова Д.Е., ТГПУ, студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Использование лего-конструирования и основ робототехники в процессе развития познавательных процессов у детей с РАС» (Павлова Т.О., магистрант 806М группы ФПСО ТГПУ, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Томска);
− «Формирование кинетических средств коммуникации у детей с РАС в нейропсихологическом аспекте» (Сергеева Е.А., Шнар В.М., студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Организация работы с родителями школьников с РАС» (Ефремова-Шершукова Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО; магистрант 1 курса 806М группы ФПСО ТГПУ).
Лучшие практикумы с сенсорными девайсами представили студенты 5 курса 661 и 662 групп Института Детства ТГПУ:
− «Музыкальная интерактивная головоломка «светящаяся запоминайка» (Кусаирова Н.В.);
− «Деревянный развивающий куб и развивающая головоломка» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.);
− «Силиконовая шариковая ручка «Гусеница» (Наврос А.С.);
− «Спиннер средство развития концентрации внимания при детском аутизме» (Блохина И.П.), «Кинетический песок для тренировки памяти и расширения кругозора аутичных детей» (Скворцова Е.С.).
Большой интерес у слушателей семинара вызвали информационные обозрения «Известные люди с синдромом саванта», представленные студентами 5 курса 661 и 662 групп Института Детства: «Альберт Эйнштейн» (Фазлеева А.И.); «Билл Гейтс» (Баловацкая И.А.); «Вольфганг Амадей Моцарт» (Кускова В. С.); «Леонардо да Винчи» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.).
Лучшими буклетами признаны: «Литотерапия» для родителей и педагогов (Арцимович А.А., магистрант 806М группы ФПСО, учитель-логопед МБОУ ООШ № 39 г. Томска); «Как сформировать у ребенка с расстройствами аутистического спектра активную речь» (Щербакова Д. Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО).
В рамках конкурса на лучшую эмблему мероприятия, посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме - лучшие работы Щербаковой Д.Е., Бакушиной Е.С. (студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
Благодарим всех участников семинара за представление научно-профессионального опыта и неравнодушие к детям с расстройствами аутистического спектра.
2 апреля 2021
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск
ПОБЕДИТЕЛЬ: БУЗОВСКАЯ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель – логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска имени Г.А. Псахье.
ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ: ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования МАДОУ №61 Г. Томск; ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учителя-логопеды, МАДОУ №134 г. Томск.
ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ: МИХЕЛЬСОН МАРГАРИТА РАЙМУНДТОВНА, учитель-дефектолог МАДОУ №38 г. Томска; ПОВАРЕНКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель-логопед МАДОУ №38 г. Томска; ШЕВЧЕНКО КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА, учитель дефектолог МАДОУ №53 г. Томска.
ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ: ШИЛЕНОК АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА, педагог – психолог МБДОУ №21 г. Томска; ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель-логопед МБДОУ №133 г. Томска.
На конкурс было представлено двадцать пять работ, тридцати восьми участников, специалистов из г. Томска, Томского района, Томской области, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях.
27 марта 2021
Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Томский государственный педагогический университет"
(ТГПУ)
Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных организаций России посредством осмысления отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях обновления содержания образования.
Задачи Фестиваля:
- обобщение и распределение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в образовании;
- развитие социального партнерства в сфере образования;
- обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики;
- содействие в реализации инновационных образовательных проектов в образовательных организациях.
Участниками Фестиваля могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций; студенты выпускных курсов бакалавриата/специалитета, магистранты, аспиранты.
Формы участия: выступление на площадках Фестиваля, участие в курсах повышения квалификации.
Сроки проведения фестиваля: 15.03.2021 - 21.05.2021.
Первый этап: 15.03.2021 - 15.05.2021 : регистрация, оформление заявок, подготовка программы фестиваля и программы курсов повышения квалификации.
Второй этап: 18.05.2021 - 21.05.2021 : проведение фестиваля в онлайн-формате, реализация программы повышения квалификации.
Направления инновационных проектов/практик:
- современные модели обучения, воспитания и развития;
- инновационные технологии, методы, средства и формы в педагогической деятельности;
- электронное обучение на педагогические профессии и профессиональная подготовка будущих педагогов.
Стоимость курсов повышения квалификации "Организационно-методические аспекты инновационной деятельности в системе образования": 24 часа (очно-онлайн) - 1000 рублей, 48 часов (очно-онлайн, заочно) - 1600 рублей, 108 часов (очно-онлайн, заочно) - 3800 рублей.
Подведение итогов:
- Все участники Фестиваля получают сертификаты.
- Участники, отмеченные экспертами/или педагогическим сообществом, получат дипломы в номинациях от организаторов Фестиваля.
- Видеозаписи материалов будут доступны на сайте ТГПУ: https://tspu.ru/fpso/news
Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, bold-angel@yandex.ru
Куратор курсов повышения квалификации: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, 8-913-889-55-27, lyba_alla@mail.ru
Информационное письмо
Информационное письмо № 2
13 марта 2021
В рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования» 25-26 февраля 2021 г. проводилась работа по четырём направлениям.
Проведение подобной научно-практической конференции – уже не первый шаг на данном направлении для ТГПУ. Цели конференции, как отметила в своём обращении к присутствующим зав. кафедрой дефектологии, канд. пед. наук Мёдова Н.А, напрямую связаны с изменениями в отечественной системе образования, реализацией инициатив, представляющих собой исследование и презентацию технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
В течение двух дней прошли заседания четырёх секций, где свои доклады представляли преподаватели российских вузов, представили образовательных и общественных организаций, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, студенты, магистры, выпускники кафедры дефектологии ТГПУ и другие специалисты с весомым профессиональным опытом работы в организациях различной ведомственной принадлежности.
По итогам конференции будут изданы сборники статей и тезисов лучших докладов.
Секция «Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике» (руководитель секции Сергеева А.И., канд. пед. наук). В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы реализации нейропсихологического подхода для эффективного развития когнитивных процессов и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи разного возраста. С приветственным словом выступила Сергеева А. И., с цитатой из произведения известного нейропсихолога Т. Г. Визель «Гармония», которая отражала контент докладов секции:
«…Две гемисферы мозга повторяют
Два полушария Земли самой,
Мажор с минором мудро примиряют,
Их поделив невидимой чертой
Искусства – справа, а науки – слева.
Так и не зная, что из них важней,
Одно из двух однажды выбираем
И служим верно, до последних дней
Мы входим робко в светлый Храм познанья,
Чтоб осмелеть в исканиях потом,
Крупицы истины в награду за старанья
В трудах и муках добываем в нем
И оба полушария ликуют!..»
Практический опыт применения сенсорно-тактильных пособий для сенсомоторного и речевого развития дошкольников представили Н. В. Соколова и В. П. Любимова (магистранты 2 курс, 8901Мсдо). Мастер-класс «Универсальная кинезиологическая зарядка для детей с нарушениями речи» Н. И. Вайвод и доклад «Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения младших школьников» Г. М. Карташовой и А. А. Барнаевой получил положительные отзывы слушателей секции.
Творческая популяризация нейропсихологического подхода в логопедической работе как ключевая цель секции была успешно решена.
Секция «Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования» (руководитель секции Кузнецова Т.В., канд. пед. наук).
Цель работы секции: представить различные направления (технологические, содержательные, методические) организации инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.
Основными направлениями работы секции были:
- презентация результатов исследовательских работ магистров и преподавателей по проблеме создания педагогических условий для реализации инклюзивного образования;
- представление опыта работы педагогов общеобразовательных организаций г. Томска и Томской области в реализации технологий, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Представленные доклады носили как теоретический, так и практико-ориентированный характер, касались вопросов выбора стратегии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном инклюзивном образовании.
Филимонова Елена Анатольевна, преподаватель кафедры дефектологии ТГПУ, раскрыла особенности психолого-медико-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, на уровне дошкольного и начального общего образования.
Гордеева Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ № 99 г Томска, представила опыт пропедевтической работы по обучению грамоте дошкольников с ТНР в условиях ДОУ.
Чистякова Любовь Александровна, воспитатель МАДОУ №11 г. Томска, представила результаты исследовательской работы по теме «Развитие произвольной регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью посредством игротерапии».
Мазепова Кристина Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, обозначила проблему профессионального самоопределения обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости и предложила для её решения технологию продуктивного обучения.
Коробейникова Елизавета Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, учитель-логопед МАДОУ № 38, представила анализ теоретического материала по теме «Особенности коррекции эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования».
Ахмедова Лилия Фаридовна, магистрант ТГПУ ФПСО, раскрыла ресурсы устного народного творчества как средства развития познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Кузнецова Татьяна Владимировна, доцент кафедры дефектологии ТГПУ, рассмотрела возможность применения технологии поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения младших школьников с ЗПР элементам исследовательской деятельности как способ развития познавательных способностей и включения детей в совместную учебно-познавательную деятельность на доступном для ребёнка с ОВЗ уровне.
Представленный опыт показал, что реализация инклюзивного образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения его реализации (организационного, кадрового, информационного, методического, материально-технического) и преемственность реализации процесса инклюзии на всех уровнях образования.
Участниками секции были отмечены противоречия между потребностью образовательных организаций в квалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной переподготовки на уровне региона; между необходимостью командной работы педагогических работников образовательной организации в реализации инклюзивного образования и недостаточной разработанностью данных форм работы в образовательной практике; между необходимостью в оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и недостаточным опытом разработки оценочных материалов.
Актуальность тематики и исследовательская работа выступающих на секции «Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения» определены стремительным вхождением в круг интересов современной педагогической науки дистанционного образования.
Руководитель секции Обносова Г.П., канд. пед. наук, во вступительном слове рассказала о практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Опыт работы коллег из Воронежской, Свердловской, Сургутской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающих универсальной ценностью в области организации работы с лицами с особыми образовательными потребностями, был представлен интересными докладами и выступлениями.
Бегидова Тамара Павловна, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО Воронежского государственного института физической культуры не только провела обзор современной нормативно-правовой базы дистанционного обучения лиц с ОВЗ, но и рассказала о направлениях организации тренировочного образовательного процесса в дистанционном режиме.
Бойко Ольга Яковлевна, канд.пед.наук, исполнительный директор Специального Олимпийского комитета Свердловской области, член Правления Специальной Олимпиады России поделилась уникальным на уровне Российской Федерации опытом использования онлайн-технологий и инструментов для организации физкультурно-спортивной деятельности и поддержания двигательной активности детей с ментальными особенностями в дистанционном режиме.
Выступление «Инновационные подходы обучения грамоте детей с нарушениями речи» было представлено Богатой Ольгой Фёдоровной, преподавателем кафедры педагогического и специального образования БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет». Являясь старшим научным сотрудником Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, Ольга Фёдоровна, много лет изучает проблему развития грамотности у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Представленные слушателям авторская методика и учебные пособия, выпущенные издательством «Просвещение» по данной тематике вызвали значительный интерес у участников конференции.
В проблемном поле работы секции выступление Колоды Валентины Анатольевны, учителя-логопеда Казённого образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», о применении дистанционных технологий для проведения логопедических занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями иллюстрировалось фрагментами занятий с детьми и родителями.
О недостаточной разработанности проблемы формирования инклюзивной компетентности студентов рассказала в своём докладе Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, канд. ист. наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ТГПУ.
Опыт практической реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения был представлен в докладах участниками секции.
О дистанционном форме социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья рассказала Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед отделения реабилитации Центра социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска. Используемые специалистами учреждения онлайн – инструменты, реализуемые проекты «Перезагрузка», «Скорая логопедическая помощь» явились хорошей иллюстрацией того, как учреждение социальной защиты детства должно выстраивать алгоритм организации взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Выступления магистров группы 806 М Квятковской А. И., учителя-дефектолога МБОУ ООШИ № 22, Арцимович А. В., учителя-дефектолога МБОУ ООШ № 39 г. Томска, магистров группы 805 М «Ресурсное обеспечение работы учителя-логопеда в дистанционном режиме: поиски и находки» подтвердили способность специалистов использовать современные информационные образовательные ресурсы (чаты, мессенджеры, электронную переписку), осуществлять подбор инструментария для работы в дистанционной форме, осваивать дистанционные технологии работы (в т.ч. групповые и индивидуальные).
Практический опыт учителей-логопедов МАОУ СОШ №12 г.Томска Мельник Е.А., Трофимовой Л.А. и Солдатовой Л.И. был представлен разработанными учебными и методическими материалами. Авторами выделены проблемы, характерные для отдельных категорий субъектов процесса дистанционного обучения, отмечены следующие недостатки:
- дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения;
- методические материалы по предметным дисциплинам не систематизированы и не адаптированы под задачи ФГОС образования детей различных нозологических групп;
- многие из онлайн школ и образовательных сетевых сервисов имеют условно бесплатный характер, что ограничивает возможности полноценного использования их ресурсов.
Перечисленные недостатки приводят к тому, что специалисты используют элементы дистанционного взаимодействия фрагментарно, не систематично, и нередко без должного учебно-методического обоснования.
В целом, следует отметить, что конференция прошла на хорошем научно-организационном уровне; подготовлен проект рекомендаций конференции, в которых предусматриваются конкретные предложения по практическому использованию результатов, рассмотренных на мероприятиях научных исследований.
2 марта 2021
Студенты ФПСО вошли в финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

обучающаяся по специальности:

Педагогика и психология девиантного поведения.
1 марта 2021
Новости 201 - 205 из 873
Начало | Пред. | 39 40 41 42 43 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Первые шаги в профессию - 2025
В 2025 году, состоялся V творческий конкурс студенческих работ по хореографическому творчеству «Первые шаги в профессию» Института детства и артпедагогики. Это образовательно-воспитательное событие с творческим наполненим позволило окунуться в атмосферу энергии танца, пластики, гармонии, радости, вдохновения.
Студенты с 1 по 5 курс кафедры мировой художественной культуры и хореографии представили жюри свои произведения в следующих номинациях: танцы народов мира; классическое наследие; народный танец глазами современности; ожившие полотна; образ природы в хореографии; универсальный танцор.
Лучшие конкурсные работы примут участие в концертной программе Театра танца ТГПУ, посвященной Международному дню танца (очный этап) 24 апреля 2025 года по адресу пр. Комсомольский 75 (актовый зал).
11 апреля 2025
Подведены итоги Всероссийского конкурса "Инновация-2025"
4 апреля 2025 года подведены итоги Всероссийского конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных общеобразовательных программ «Инновация-2025», организованного кафедрой дошкольного образования!
Конкурс «Инновация» проводится в 18-й раз (с 2007 г.) и стоит отметить, что данное событие привлекает педагогов возможностью представить широкой педагогической общественности разнообразные образовательные и методические продукты, выступающие эффективным инструментом реализации инновационных образовательных и воспитательных практик в ДОО. В этом году на выставку поступило более 40 конкурсных работ от педагогов из разных уголков России: г. Абакана, Томска, Новосибирска, Северска, Ульяновска, Цивильска Чувашской Республики, Кемеровской области и др.
Конкурс организуется с целью выявления наиболее актуальных и полезных для дошкольного образования методических разработок педагогов. Он позволяет оценить и уровень профессионального мастерства участников, проявляющийся в обобщении, систематизации своего педагогического опыта и культуре его представления в методическом продукте - дополнительной общеразвивающей программе, педагогическом или образовательном проекте, методическом и дидактическом пособии. Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА и признание своих профессиональных достижений. Преподавателям кафедры, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (чрезвычайно актуальное в настоящее время), формирование элементарных географических представлений, развитие предпосылок инженерного мышления, творческих способностей детей средствами нетрадиционных изобразительных техник и др.
Представленные на конкурс материалы интересны, методически ценны для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста и профессионального мастерства педагогов.
Оценка конкурсных работ осуществлялась по следующим номинациям:
- «Лучшая дополнительная общеобразовательная программа»;
- «Лучший проект»;
- «Лучшее методическое пособие»;
- «Лучшее дидактическое пособие»;
- «Лучшая методическая разработка».
«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Участниками конкурса был представлен интересный и апробированный материал, что характеризует его образовательную ценность. Конкурсные работы содержательны и актуальны, разработаны с учетом интересов детей и запросов родителей» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, старший преподаватель кафедры ДО.
«Преподаватели кафедры дошкольного образования, принявшие участие в экспертизе конкурсных работ, отмечают довольно высокий профессиональный уровень представленных конкурсных материалов, их практическую ценность, оригинальность педагогических решений. Мы благодарим всех участников за проявленный к конкурсу интерес и желаем новых педагогических находок!» - отмечает Яркина Т.Н., координатор Конкурса.
Материалы победителей конкурса
5 апреля 2025
в рамках Петербургского образовательного форума развиваем партнерство
В рамках XV Санкт-Петербургского международного образовательного форума на площадке Некрасовского педагогического колледжа проходил Всероссийский конгресс, приуроченный Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне «Наследие и будущее: психолого-педагогические стратегии воспитания в условиях профессионального образования».
Е.Д. Файзуллаева выступила на секции "Патриотизм и гражданственность: воспитание подрастающего поколения" с докладом "Воспитание базовых качеств будущего профессионала и гражданина своего сообщества". Совместно с коллегами из компании "Интерактивная идея" Капрановой Е.Г. и Рогозиной А.Н. была представлена воспитательно-образовательная технология "Коллективное воспитание : благополучие ребёнка в группе". Данная технология является авторской разработкой Е. Д. Файзуллаевой (зав.лабораторией раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" ИДиА ТГПУ), производство ООО" Интерактивная идея "(г. Томск).
На мероприятии была раскрыта специфика педагогической работы по воспитанию доброжелательности, эмпатийности, внимательности к себе и другим, самоорганизованности у человека на разных возрастных этапах.
Демонстрация психолого-педагогических приемов и упражнений вызвали большой интерес у представителей СПО и участников конгресса.Обсуждение воспитательной технологии и ее применение в работе, как с детьми дошкольного и школьного возрасьов, так и с обучающимися СПО имеет перспективу включения в практики обучения на разных ступенях образования. Коллеги из Томска (из ТГПУ) получили приглашение внедрять эту технологию и ценностноцентричный подход в работе со студентами Некрасовского педагогического колледжа.
3 апреля 2025
24-28 марта 2025 г. состоялся XV Петербургский международный образовательный форум. В мероприятиях форума приняла участие доцент кафедры дошкольного образования ИДиА ТГПУ к.психол.н., доцент, заведующая лабораторией раннего и дошкольного детства "Моделирование социокультурной образовательной среды" Файзуллаева Елена Дмитриевна. На научно-практической конференции "Детский сад будущего: области риска и пути преодоления" на пленарном заседании Елена Дмитриевна представила доклад "Ценностноцентричный вариант взаимодействия взрослого с детьми ".
Дополнительно было сделано сообщение о практиках применения даного подхода в концепции реализации Мягкой педагогики и представлен опыт его реализации в докладе педагога-психолога МАДОУ № 61 г. Томска - детского сада - экспериментальной площадки Института детства и артпедагогики факультета дошкольного и начального образования ТГПУ Ильченко Натальи Анатольевны, выпускницы нашей магистратуры.
3 апреля 2025
29 марта 2025 года в 8 УК ТГПУ (г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1) состоялся XVI Межрегиональный конкурс детских исследовательских и проектных работ «Твори! Исследуй! Пробуй!» (далее – Конкурс) для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В связи с возрастными особенностями участников Конкурс начался с работы секций, на которых ее руководители встретили ребят, их родителей и педагогов приветственным словом, пожеланием продуктивной работы и хорошего настроения.
В конкурсе приняли участие: 37 обучающихся младшего школьного возраста и 27 ребят дошкольного возраста.
На Конкурсе работали 5 секций для детей младшего школьного возраста (секция 1. Математика, техника, технология; секция 2. Естественные науки (география, геология, минералогия, физика, химия и др.); секция 3. Естественные науки (биология, здоровье); секция 4. Искусство и общество. Гуманитарные знания (литература, история, языки и др.); секция 5. Проекты) и 2 секции для детей дошкольного возраста (секция 6 и 7. Я познаю мир).
За представление своих исследовательских и проектных работ все ребята дошкольного и младшего школьного возраста награждены сертификатами участника, дипломами по номинациям, отражающими специфику темы доклада, памятными призами. Обучающиеся младшего школьного возраста, представившие исследовательские и проектные работы, кроме перечисленного выше, заняли и призовые места.
Дипломами I степень среди обучающихся 1-2 классов награждены:
- Кузнецова Валерия Владимировна, Яценков Роман Антонович – тема работы «Игра слов или удивительный мир фразеологизмов», МАОУ СОШ № 47 г. Томска;
- Гильц Максим Владимирович - тема работы «Мои домашние муравьи», МАОУ лицей № 7 г. Томска;
- Смирнова Анна Витальевна – тема работы «Почему железо ржавеет?», МАОУ «Северский физико-математический лицей», г. Северск;
- Шестакова Ника Владимировна - тема работы «В батарейке есть заряд, батарейка это яд», МАОУ Гимназия 18 г. Томска.
Дипломами II степень среди обучающихся 1-2 классов награждены:
- Карье Матвей Александрович – тема работы «Спешите делать добро, как развитие формирования социального опыта», МАОУ лицей № 7 г. Томск;
- Барышева Мария Денисовна - тема работы «Микрозелень – витамины, выращенные своими руками», МАОУ СОШ №4 им. И.С. Черных г. Томска;
- Плотникова Кристина Вячеславовна – тема работы «Выращивание винограда в сибирском климате», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Прудникова Валерия Максимовна - тема работы «КАМЕРА-ОБСКУРА», МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г. Томска;
- Андреева Алëна Сергеевна - тема работы «Уникальные свойства воды», МАОУ гимназия № 29 г. Томска.
Дипломами III степень среди обучающихся 1-2 классов отмечены:
- Авхимович Тамара Константиновна - тема работы «Что скрывает имя птицы?», МАОУ Школа «Эврика-Развитие» г. Томск;
- Свись Арина Валерьевна – тема работы «Мыльные пузыри - чудо науки», МАОУ ДО ДДТ У Белого озера СП ДЮЦ Огонек г. Томск;
- Потапов Андрей Витальевич - тема работы «Его Величество Чай или разбор чая по крупицам», МАОУ прогимназия «Кристина», г. Томска.
Дипломами I степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:
- Крист Иван Максимович, Янголенко Анатолий Максимович – тема работы «Игры и игрушки детей в годы Великой Отечественной войны», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Шильнова Татьяна Дмитриевна - тема работы «Лес и его обитатели», МБОУ «Лучановская СО»;
- Кондратьева Виктория Ильинична - тема работы «Тайна магнита», МАОУ СОШ №4 им. И. С. Черных;
- Монич Платон Александрович – тема работы «Чёрные дыры - загадка вселенной», МАОУ «Северский физико-математический лицей», г. Северск;
- Сазонтова София Андреевна - тема работы «Влияние шума на здоровье человека», МАОУ гимназия № 29 г. Томска;
Дипломами II степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:
- Мартыненко Михаил Юрьевич - тема работы «Определение отношения к врагу, к грядущей победе советского народа», МАОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа Первомайского района;
- Арбузов Дмитрий, Новосёлова Вероника – тема работы «Помощь собак в годы Великой Отечественной войны», МАОУ СОШ №54 г.Томска;
- Павлова Милана Алексеевна – тема работы «Воспитательская династия моей семьи», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Раченков Андрей Витальевич – тема работы «Царство математики», МАОУ СОШ N°67 г. Томска;
- Кобеева Сафина Амировна – тема работы «Польза и вред мармелада», МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных г. Томска.
Дипломами III степень среди обучающихся 3-4 классов награждены:
- Гаас Алиса Денисовна – тема работы «Инспектор по досмотру в службе авиационной безопасности», МБОУ «Лучановская СОШ»;
- Бельтюков Матвей Кириллович – тема работы «Как я делал микроскоп»,
Для участников из других регионов (Кемеровской области, Новосибирской области, Республики Тыва) сроки пролонгированы, в связи с их участием в формате записанных докладов (видеороликов).
Информационное сопровождение Конкурса осуществлялось в социальных сетях https://vk.com/favorite_school_projects
Экперты, участвующие в оценке проектов и исследований поделились своими наблюдениями и мнением:
Шаманова Анастасия Вячеславовна, МАОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №1» Томской области, учитель музыки и технологии: "Было очень необычно побывать в роли эксперта на мероприятии, организатором которого была на 5 курсе. Быть экспертом оказалось интереснее, потому что есть возможность посмотреть на выступления участников через призму критериев, то есть углубиться в специфику проектной деятельности. К тому же мне лично всегда интересно выслушать личное мнение ребенка по вопросам, на которые, казалось бы, ответ очевиден".
Фетисова Нэля Вениаминовна, к.пед.н., доцент кафедры ПиМНО: "Уже много лет проводим конкурс "Твори, исследуй, пробуй". Были годы высокой наполняемости секций, в том числе " Математика, техника, технология", в этом году участников было немного, но интерес большой, желание собрать материал на возникшую проблему, разобраться и представить доклад. Дети свободно владели материалом по исследованию, говорили своими словами, но бумажный вариант отдавали жюри. Тематики докладов были разнообразными и неожиданными: "Камера-обскура", "Чёрные дыры-загадка Вселенной", "Как я делал микроскоп". Я всегда готовлюсь к проведению секции, просматриваю темы собираю информацию на актуальные предстоящие к обсуждению темы. Каждое выступление сопровождалось вопросами от слушателей и от ведущего, иногда возникали настоящие дискуссии. Чувствовалось, что выступающим тема интересна и они доложили только часть из того, что прочитали и узнали. Детям часто помогают родители в подготовке презентации и приходят целыми семьями, с братом, с мамой, папой. Это очень радует."
Курышева Маргарита Викторовна, к.филол.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования: "Конкурс показал в очередной раз свою востребованность и высокий академический уровень. Хочется отметить отличную подготовку детей, актуальность и хорошую разработку избранных тем. Учителя и родители детей благодарили за чёткую организацию мероприятия".
Поздеева Светлана Ивановна, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой педагогики и методики начального образования: "Дети используют разные формы презентации результатов своей исследовательской или проектной работы, делая акцент на продуктность и значимость результата для других людей. Это говорит о том, что в организации исследовательской и проектной деятельности усиливается воспитательный аспект: дети не только реализуют свой личный интерес, а хотят приносить пользу другим людям; им важно, что их работы и результаты интересны и другим людям тоже".
Вершинина Л.В., к.психол., доцент кафедры дошкольного образования: "Для чего дошкольникам участвовать в Конкурсе? Это развивает детскую любознательность, познавательные интересы. Формирует умение предъявлять результаты исследований, выстраивая причинно - следственные связи, отстаивать свою позицию. Воспитывает умение уважительно относиться к чужой точке зрения в ходе обсуждения результатов исследования. Тем самым, способствует развитию познавательной, коммуникативной, личностной составляющих психологической готовности ребенка к школе".
31 марта 2025
Новости 36 - 40 из 581
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец