Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
31.10.2023 г. приказом Министерства спорта Российской Федерации Гиеш Любовь Фёдоровне – преподавателю кафедры теории и методики обучения физической культуре и спорту ТГПУ присвоено спортивное звание «Мастер спорта России».
13 ноября 2023
Фотографии для заочного отделения
Первому курсу заочного отделения принести 2 фотографии 3*4, в деканат.
9 ноября 2023
ВНИМАНИЕ студентам института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
1 сентября 2023 г.
в 10:00 час. в 43 ауд. (корпус № 5 ТГПУ – ул. Киевская, 62 «А», 4 этаж)
состоится организационное собрание со студентами 1 курса (бакалавриат) в 12:00 час.
в 43 ауд. (корпус № 5 ТГПУ) состоится установочная конференция по производственной педагогической практике для студентов 5 курса.
Явка на указанные мероприятия строго обязательна!!!
Организационное собрание со студентами 1 курса магистратуры состоится 05.09.2023 г. в рамках учебного расписания. Учебные занятия всех курсов ИФКС 01.09.2023 г. не состоятся. Со 02.09.2023 г. занятия по расписанию https://timetable.tspu.ru/
29 августа 2023
В ТГПУ прошла спартакиада 2022-2023 учебного года среди сборных команд факультетов/институтов.
17 мая 2023
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ОТКРЫТЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике в воскресенье, 23 апреля, приняла участие в региональных соревнованиях по спортивной аэробике в рамках Фестиваля неолимпийских видов спорта и единоборств имени Заслуженного врача России Г.К. Жерлова.
24 апреля 2023
Новости 31 - 35 из 270
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Традиционно в конце июня проходят защиты выпускных квалификационных работ выпускников ТГПУ, включая и выпускников технолого-экономического факультета.
В 2025 году факультет выпускает 30 бакалавров, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн (15 выпускников), по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности (15 выпускников) и 16 магистрантов, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере (9 выпускников), по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Методические системы и технологии в предметном обучении (технологии, безопасности жизнедеятельности) (7 выпускников).
Высокое качество подготовки выпускников отметил начальник Департамента образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк и пригласил трудоустраиваться в образовательные учреждения нашего региона!
«Дорогие выпускники ТГПУ Томского государственного педагогического университета приглашаю вас работать в образовательные организации Томской области!» - начальник Департамента образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк.
20 июня 2025
О промежуточных этапах весеннего интенсива «Шаг в технологии» с участием ТГПУ
Весенний интенсив «Шаг в технологии» - уникальная образовательная площадка, организованная в рамках национального проекта «Образование 2035», направленная на развитие у студентов навыков работы с современными цифровыми технологиями и инновационными методами решения профессиональных задач. В мае 2025 году студенты Томского государственного педагогического университета (ФМФ, ТЭФ, ИФКС, ФПСО, ИИЯМС) активно приняли участие в данном масштабном мероприятии, демонстрируя высокий уровень подготовки и стремление к профессиональному росту.
Интенсив «Шаг в технологии» ставит перед собой цель познакомить студентов с передовыми цифровыми инструментами, развить навыки командной работы и критического мышления, а также стимулировать креативный подход к решению актуальных задач в различных сферах деятельности.
Студенты ТГПУ вошли в число более чем 600 участников из различных вузов страны и приняли активное участие в весеннем интенсиве.
От ТГПУ участвует более 120 студентов, которые объединились в 24 команды для работы над проектами в областях цифрового образования, искусственного интеллекта и гибридной индустрии моды и красоты. Благодаря поддержке университета и преподавателей, каждый участник получил возможность не только расширить свои знания, но и применить их на практике.
Особенностью участия томских студентов стала их высокая мотивация и способность быстро адаптироваться к новым форматам обучения. В ходе интенсива они освоили технологии работы с большими данными, искусственным интеллектом, цифровым дизайном и проектным менеджментом.
30-31 мая прошел ключевой этап весеннего интенсива «Шаг в технологии» - экспертная сессия под названием «Экспертная труба», в которой команды студентов из разных вузов России представили свои проекты перед экспертным сообществом. Основная цель сессии - получить конструктивную обратную связь, выявить сильные стороны и зоны для улучшения разработок, а также проработать стратегию дальнейшего развития проектов.
Для студентов ТГПУ участие в «Экспертной трубе» — это уникальный шанс:
- продемонстрировать результаты своей работы перед профессионалами из IT-индустрии, образования и бизнеса;
- получить рекомендации и советы по оптимизации и доработке проектов;
- развить навыки публичных выступлений и аргументации своих идей;
- установить профессиональные контакты и расширить сеть полезных связей.
«Экспертная труба» — это не просто презентация, а полноценный этап профессионального роста, помогающий студентам перейти от теории к практике и приблизиться к реализации своих инновационных идей в реальной жизни. Участие в «Шаге в технологии» станет значимым этапом в профессиональном становлении студентов ТГПУ, позволит им получить ценный опыт командной работы и инновационного мышления - навыки, крайне востребованные на современном рынке труда», - прокомментировала Галина Владиславовна Арышева, директор бизнес-инкубатора ТГПУ.
Весенний интенсив «Шаг в технологии» дает не только возможность освоить новые технологии, но и является площадкой для обмена опытом, развития творчества и лидерских качеств. ТГПУ гордится своими студентами, которые демонстрируют активную позицию и готовность быть на передовой цифровых изменений.
Команда организаторов Акселерационной программы ТГПУ «ПроектУм» уверена, что приобретённые знания и навыки помогут им успешно реализовать себя в будущем и внести свой вклад в развитие цифровой экономики и образования.
Команды ТГПУ - участники весеннего интенсива «Шаг в технологии» ждут экспертной оценки лучших проектов для вхождения в число финалистов в июне 2025!
5 июня 2025
ТЭФ в числе участников всероссийского форума «Юновус-2025»
В Томске с 21 по 24 мая 2025 года состоялся всероссийский форум U-NOVUS, масштабное мероприятие, собравшее молодых ученых, инженеров, предпринимателей и экспертов из различных областей. Студенты БХФ, ФМФ, ТЭФ, ИФКС Томского государственного педагогического университета приняли активное участие в данном значимом событии, которое стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов и обмена опытом.
Форум прошел в формате панельных дискуссий, мастер-классов и круглых столов, где участники смогли обсудить темы, касающиеся современных тенденций в образовании, науки и технологий. В ходе мероприятия студенты ТГПУ получили возможность задать вопросы опытным специалистам и экспертам.
Одной из ключевых тем форума стало технологическое лидерство и реализация национальных проектов в регионе, а также важность кооперации между региональной властью и университетами. Для Томска, где наука и бизнес идут рука об руку, такое партнёрство открывает новые горизонты - от локальных решений до вклада в национальные стратегии. Ведь, как показал форум «Юновус», именно в синергии рождается лидерство.
Участники отметили, что работа в рамках форума стала для них ценным опытом. Они не только расширили свои знания о современных трендах, но и установили полезные контакты со студентами из других вузов и профессионалами в своей отрасли.
«Посещая дискуссионные площадки и круглые столы студенты, оценили место и масштаб своего стартапа, поняли на какой рынок им лучше заходить и с какими партнерами (корпоративными или малым и средним бизнесом) сотрудничать для реализации своей идеи», − отметила Копытова Анастасия Игоревна, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
«Юновус стал отличной возможностью для нас не только узнать о новых подходах в образовании, современных трендах развития технологий и бизнеса, но и обменяться мыслями с единомышленниками», − поделилась впечатлениями одна из участниц от ТГПУ. − «Мы получили много полезной информации и вдохновение для дальнейшей работы».
«В этом году организаторы мероприятия предоставили возможность студентам и педагогам вузов Сибирского Федерального округа получить практические знания и узнать интерактивные методы обучения технологическому предпринимательству. Методы знакомства, командообразования, сплочения коллектива и другие игровые приемы продуктовой методологии наши магистранты уже этой осенью апробируют на обучающихся ТГПУ в рамках педагогической практики», − высказалась Арышева Галина Владиславовна, директор бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.
Участие в таких мероприятиях помогает студентам не только расти профессионально, но и вносить свой вклад в будущее образование и науку.
3 июня 2025
На технолого-экономическом факультете Томского государственного педагогического университета подвели итоги Открытого областного этноконкурса «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025». Основной целью конкурса является приобщение детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха».
Конкурс проходил с 28 апреля по 24 мая 2025 года.
В Конкурсе приняли участие обучающиеся системы общего, дополнительного и профессионального образования, педагоги: МАОУ Заозерная СОШ №16, МАОУ СОШ № 16 с/п "Наша гавань", МБОУ Школа-интернат №1, МАОУ "СОШ №7 им Н.Г.Барышева" (г.Колпашево), МАДОУ № 82, г. Томска, МАДОУ ЦРР д/с № 21, г. Томска, МАОУ ДО ДДТ "Искорка" г. Томска, МАДОУ № 5 г.Томска.
В конкурсную комиссию вошли научно-педагогические работники технолого-экономического факультета ТГПУ.
Проведение Конкурса обеспечило поддержку интереса к истории христианских праздников; популяризацию традиционных и современных техник ручного творчества; приобщение к совместному культурному домашнему досугу в ходе создания декоративных сервировочных композиций для пасхального стола; востребованность проектной и исследовательской деятельности обучающихся; создание условий для трансляции опыта работы и публикации методических трудов педагогических работников; выявление творчески одаренных участников Конкурса.
27 мая 2025
Участие ТЭФ в форуме «Студтуризм СФО-2025»
19-20 мая 2025 г. в Томске прошел окружной форум «Студтуризм СФО-2025» в формате акселератора в сфере молодежного туризма «Повышение туристской конкурентоспособности регионов в сегменте молодежного и научно-популярного туризма».
Цель мероприятия - развитие направления студенческого и научно-популярного туризма для повышения туристической конкурентоспособности регионов во всех федеральных округах Российской Федерации.
В работе форума в качестве участников группового обсуждения развития, разработки и создания туристско-рекреационного продукта научно просветительской тематики приняли участие преподаватели кафедры экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета Санфирова Ольга Владиславовна и Окушко Ксения Эдуардовна.
Программа состояла из двух блоков. Первый блок теоретический - инициация продукта, целеполагание, определение его сравнительного преимущества, оценка регионального потенциала и основного запроса на продукт.
Второй блок был посвящен поездке на научные объекты города: Сибирская АЭС, Центр коллективного пользования «НАНОТЕХ», Научно-производственный центр БАС ТО.
Участникам форума была представлена возможность увидеть беспилотники на всех стадиях производства, увидеть под уникальными микроскопами текстуру и структуру материалов, освежить в памяти школьную программу по физике, а также оценить уровень и компетентность ученых города и их вовлеченность в научную сферу. У них была возможность получить Zoom экскурсоводов, поучаствовать и оценить в качестве пользователей турпродукт.
«Вся программа представляла собой инновационный образовательный продукт с применением интерактивных педагогических технологий. Было чему поучиться у экспертов, а главное увидеть инсценирование знаний и активизацию интерактивного образовательного маршрута», - констатировала Ольга Владиславовна.
«Очень много полезной информации можно позаимствовать у коллег и внедрить в учебную деятельность. А именно, интерактивные технологии на базе практических площадок и промышленных объектов», - отметила Окушко К.Э.
26 мая 2025
Новости 6 - 10 из 716
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
02 апреля 2021 года кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очный научно-методический семинар по теме «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».
Семинар, проведенный в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма, был направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие обучающихся Томского государственного педагогического университета, распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
На открытии семинара выступила и.о.декана факультета психологии и специального образования Ольга Викторовна Каракулова, которая отметила актуальность исторического события и научно-социальные проблемы аутизма, распространение которого приобрело мировые масштабы.
В команде организаторов семинара активно участвовали Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (модератор семинара); Мисник Полина Александровна, магистрант 1 курса 805М группы ФПСО (технический редактор слайдовых презентаций и он-лайн трансляции); Сергеева Елена Алексеевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО (ИКТ-сопровождение и съемка мероприятия).
Психолого-педагогическая общественность г. Томска (преподаватели кафедр психологии развития личности, психолого-педагогического образования, дефектологии, педагогики и психологии образования; специалисты МАДОУ № 37, 39, 83 г. Томска, магистранты и студенты факультета психологии и специального образования, Института Детства) представили выступления по актуальным проблемам дефектологии, специальной психологии и коррекционной педагогики).
Проведению семинара предшествовало: электронная регистрация участников семинара; разработка афиши и эмблемы; изготовление и вручение участникам семинара тематических календарей, автором и исполнителем которых является Щербакова Д.Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО.
Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии провела открытую лекцию по теме «Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода», выделив 13 ведущих направлений в контексте изучения аутистических проблем детского развития.
Участники семинара (50 человек) представили научно-методические выступления в рамках следующих основных направлений: главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства; проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра (РАС); особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции; нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра; использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС; формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС; организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС; методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, языковая система «МАКАТОН», литотерапия, система альтернативной коммуникации и др. Научно-методический семинар транслировался в онлайн режиме в системе BigBlueButton для студентов факультета психологии и специального образования.
В рамках семинара состоялось:
− 20 выступлений по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС, использованию современных образовательных технологий и методов коррекции аутистических расстройств;
− 3 доклада по организации работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС;
− 7 практикумов по использованию в коррекционной работе сенсорных девайсов;
− 4 информационных обозрения об известных людях с синдромом саванта;
− предоставление на конкурс в рамках семинара - 10 буклетов по детскому аутизму для педагогов и родителей; 3 эмблемы; 1 папка методических рекомендаций по комплексному сопровождению детей с РАС.
Лучшими выступлениями и докладами признаны:
− «Что хочет сказать человек с аутизмом окружающим людям? Диагностика и современное понимание расстройств аутистического спектра» (Григорьева Н.Е., магистрант 1 курса 805М группы ФПСО ТГПУ);
− «Методы и приёмы запуска речи у детей с РАС» (Степанова О.И., учитель-логопед МАДОУ № 83 г. Томска, специалист ПМПК);
− «Формирование социально-бытовой лексики у детей с РАС» (Ефремова Е.А., студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
− «Использование метода аудиотонизирования в коррекционной работе с детьми с РАС» (Щербакова Д.Е., ТГПУ, студентка 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Использование лего-конструирования и основ робототехники в процессе развития познавательных процессов у детей с РАС» (Павлова Т.О., магистрант 806М группы ФПСО ТГПУ, воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Томска);
− «Формирование кинетических средств коммуникации у детей с РАС в нейропсихологическом аспекте» (Сергеева Е.А., Шнар В.М., студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ);
− «Организация работы с родителями школьников с РАС» (Ефремова-Шершукова Н.А., доцент кафедры педагогики и психологии образования ИРПО; магистрант 1 курса 806М группы ФПСО ТГПУ).
Лучшие практикумы с сенсорными девайсами представили студенты 5 курса 661 и 662 групп Института Детства ТГПУ:
− «Музыкальная интерактивная головоломка «светящаяся запоминайка» (Кусаирова Н.В.);
− «Деревянный развивающий куб и развивающая головоломка» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.);
− «Силиконовая шариковая ручка «Гусеница» (Наврос А.С.);
− «Спиннер средство развития концентрации внимания при детском аутизме» (Блохина И.П.), «Кинетический песок для тренировки памяти и расширения кругозора аутичных детей» (Скворцова Е.С.).
Большой интерес у слушателей семинара вызвали информационные обозрения «Известные люди с синдромом саванта», представленные студентами 5 курса 661 и 662 групп Института Детства: «Альберт Эйнштейн» (Фазлеева А.И.); «Билл Гейтс» (Баловацкая И.А.); «Вольфганг Амадей Моцарт» (Кускова В. С.); «Леонардо да Винчи» (Землянская Ю.С., Иванова Е.А., Шимоняк А.А.).
Лучшими буклетами признаны: «Литотерапия» для родителей и педагогов (Арцимович А.А., магистрант 806М группы ФПСО, учитель-логопед МБОУ ООШ № 39 г. Томска); «Как сформировать у ребенка с расстройствами аутистического спектра активную речь» (Щербакова Д. Е., студент 4 курса 973 группы ФПСО).
В рамках конкурса на лучшую эмблему мероприятия, посвященного Всемирному дню распространения информации об аутизме - лучшие работы Щербаковой Д.Е., Бакушиной Е.С. (студенты 4 курса 973 группы ФПСО ТГПУ).
Благодарим всех участников семинара за представление научно-профессионального опыта и неравнодушие к детям с расстройствами аутистического спектра.
2 апреля 2021
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «МОЙ КАБИНЕТ – 2021» 26 февраля 2021 года г. Томск
ПОБЕДИТЕЛЬ: БУЗОВСКАЯ ИРИНА СЕРГЕЕВНА, учитель – логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска имени Г.А. Псахье.
ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ: ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования МАДОУ №61 Г. Томск; ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учителя-логопеды, МАДОУ №134 г. Томск.
ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ: МИХЕЛЬСОН МАРГАРИТА РАЙМУНДТОВНА, учитель-дефектолог МАДОУ №38 г. Томска; ПОВАРЕНКИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА, учитель-логопед МАДОУ №38 г. Томска; ШЕВЧЕНКО КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА, учитель дефектолог МАДОУ №53 г. Томска.
ЛАУРЕАТЫ III СТЕПЕНИ: ШИЛЕНОК АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА, педагог – психолог МБДОУ №21 г. Томска; ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, учитель-логопед МБДОУ №133 г. Томска.
На конкурс было представлено двадцать пять работ, тридцати восьми участников, специалистов из г. Томска, Томского района, Томской области, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях.
27 марта 2021
Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
"Томский государственный педагогический университет"
(ТГПУ)
Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании
Целью Фестиваля является стимулирование научно-исследовательской и инновационной активности образовательных организаций России посредством осмысления отечественного и зарубежного опыта, укрепления международного профессионально-педагогического взаимодействия; внедрение инновационных педагогических идей в систему образования, их развитие в условиях обновления содержания образования.
Задачи Фестиваля:
- обобщение и распределение опыта проектирования, апробации и реализации инновационных практик в образовании;
- развитие социального партнерства в сфере образования;
- обновление механизмов взаимодействия педагогической науки и практики;
- содействие в реализации инновационных образовательных проектов в образовательных организациях.
Участниками Фестиваля могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций; студенты выпускных курсов бакалавриата/специалитета, магистранты, аспиранты.
Формы участия: выступление на площадках Фестиваля, участие в курсах повышения квалификации.
Сроки проведения фестиваля: 15.03.2021 - 21.05.2021.
Первый этап: 15.03.2021 - 15.05.2021 : регистрация, оформление заявок, подготовка программы фестиваля и программы курсов повышения квалификации.
Второй этап: 18.05.2021 - 21.05.2021 : проведение фестиваля в онлайн-формате, реализация программы повышения квалификации.
Направления инновационных проектов/практик:
- современные модели обучения, воспитания и развития;
- инновационные технологии, методы, средства и формы в педагогической деятельности;
- электронное обучение на педагогические профессии и профессиональная подготовка будущих педагогов.
Стоимость курсов повышения квалификации "Организационно-методические аспекты инновационной деятельности в системе образования": 24 часа (очно-онлайн) - 1000 рублей, 48 часов (очно-онлайн, заочно) - 1600 рублей, 108 часов (очно-онлайн, заочно) - 3800 рублей.
Подведение итогов:
- Все участники Фестиваля получают сертификаты.
- Участники, отмеченные экспертами/или педагогическим сообществом, получат дипломы в номинациях от организаторов Фестиваля.
- Видеозаписи материалов будут доступны на сайте ТГПУ: https://tspu.ru/fpso/news
Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, bold-angel@yandex.ru
Куратор курсов повышения квалификации: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики, 8-913-889-55-27, lyba_alla@mail.ru
Информационное письмо
Информационное письмо № 2
13 марта 2021
В рамках Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Дефектология сегодня: достижения, технологии, вопросы специального и инклюзивного образования» 25-26 февраля 2021 г. проводилась работа по четырём направлениям.
Проведение подобной научно-практической конференции – уже не первый шаг на данном направлении для ТГПУ. Цели конференции, как отметила в своём обращении к присутствующим зав. кафедрой дефектологии, канд. пед. наук Мёдова Н.А, напрямую связаны с изменениями в отечественной системе образования, реализацией инициатив, представляющих собой исследование и презентацию технологий, программ, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
В течение двух дней прошли заседания четырёх секций, где свои доклады представляли преподаватели российских вузов, представили образовательных и общественных организаций, родители, воспитывающие детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, студенты, магистры, выпускники кафедры дефектологии ТГПУ и другие специалисты с весомым профессиональным опытом работы в организациях различной ведомственной принадлежности.
По итогам конференции будут изданы сборники статей и тезисов лучших докладов.
Секция «Нейрологопедическая коррекция: от теории к практике» (руководитель секции Сергеева А.И., канд. пед. наук). В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы реализации нейропсихологического подхода для эффективного развития когнитивных процессов и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи разного возраста. С приветственным словом выступила Сергеева А. И., с цитатой из произведения известного нейропсихолога Т. Г. Визель «Гармония», которая отражала контент докладов секции:
«…Две гемисферы мозга повторяют
Два полушария Земли самой,
Мажор с минором мудро примиряют,
Их поделив невидимой чертой
Искусства – справа, а науки – слева.
Так и не зная, что из них важней,
Одно из двух однажды выбираем
И служим верно, до последних дней
Мы входим робко в светлый Храм познанья,
Чтоб осмелеть в исканиях потом,
Крупицы истины в награду за старанья
В трудах и муках добываем в нем
И оба полушария ликуют!..»
Практический опыт применения сенсорно-тактильных пособий для сенсомоторного и речевого развития дошкольников представили Н. В. Соколова и В. П. Любимова (магистранты 2 курс, 8901Мсдо). Мастер-класс «Универсальная кинезиологическая зарядка для детей с нарушениями речи» Н. И. Вайвод и доклад «Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения младших школьников» Г. М. Карташовой и А. А. Барнаевой получил положительные отзывы слушателей секции.
Творческая популяризация нейропсихологического подхода в логопедической работе как ключевая цель секции была успешно решена.
Секция «Проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования» (руководитель секции Кузнецова Т.В., канд. пед. наук).
Цель работы секции: представить различные направления (технологические, содержательные, методические) организации инклюзивного образовательного процесса в образовательных организациях.
Основными направлениями работы секции были:
- презентация результатов исследовательских работ магистров и преподавателей по проблеме создания педагогических условий для реализации инклюзивного образования;
- представление опыта работы педагогов общеобразовательных организаций г. Томска и Томской области в реализации технологий, методов, методик и инструментов, ориентированных на комплексное изучение, коррекцию и реабилитацию современного ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Представленные доклады носили как теоретический, так и практико-ориентированный характер, касались вопросов выбора стратегии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в современном инклюзивном образовании.
Филимонова Елена Анатольевна, преподаватель кафедры дефектологии ТГПУ, раскрыла особенности психолого-медико-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, на уровне дошкольного и начального общего образования.
Гордеева Наталья Михайловна, учитель-логопед МАДОУ № 99 г Томска, представила опыт пропедевтической работы по обучению грамоте дошкольников с ТНР в условиях ДОУ.
Чистякова Любовь Александровна, воспитатель МАДОУ №11 г. Томска, представила результаты исследовательской работы по теме «Развитие произвольной регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью посредством игротерапии».
Мазепова Кристина Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, обозначила проблему профессионального самоопределения обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости и предложила для её решения технологию продуктивного обучения.
Коробейникова Елизавета Сергеевна, магистрант ТГПУ ФПСО, учитель-логопед МАДОУ № 38, представила анализ теоретического материала по теме «Особенности коррекции эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования».
Ахмедова Лилия Фаридовна, магистрант ТГПУ ФПСО, раскрыла ресурсы устного народного творчества как средства развития познавательного интереса младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.
Кузнецова Татьяна Владимировна, доцент кафедры дефектологии ТГПУ, рассмотрела возможность применения технологии поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения младших школьников с ЗПР элементам исследовательской деятельности как способ развития познавательных способностей и включения детей в совместную учебно-познавательную деятельность на доступном для ребёнка с ОВЗ уровне.
Представленный опыт показал, что реализация инклюзивного образования является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения его реализации (организационного, кадрового, информационного, методического, материально-технического) и преемственность реализации процесса инклюзии на всех уровнях образования.
Участниками секции были отмечены противоречия между потребностью образовательных организаций в квалифицированных кадрах и недостаточной разработанностью механизма их профессиональной переподготовки на уровне региона; между необходимостью командной работы педагогических работников образовательной организации в реализации инклюзивного образования и недостаточной разработанностью данных форм работы в образовательной практике; между необходимостью в оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся с ОВЗ и недостаточным опытом разработки оценочных материалов.
Актуальность тематики и исследовательская работа выступающих на секции «Модернизация системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения» определены стремительным вхождением в круг интересов современной педагогической науки дистанционного образования.
Руководитель секции Обносова Г.П., канд. пед. наук, во вступительном слове рассказала о практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Опыт работы коллег из Воронежской, Свердловской, Сургутской областей, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающих универсальной ценностью в области организации работы с лицами с особыми образовательными потребностями, был представлен интересными докладами и выступлениями.
Бегидова Тамара Павловна, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО Воронежского государственного института физической культуры не только провела обзор современной нормативно-правовой базы дистанционного обучения лиц с ОВЗ, но и рассказала о направлениях организации тренировочного образовательного процесса в дистанционном режиме.
Бойко Ольга Яковлевна, канд.пед.наук, исполнительный директор Специального Олимпийского комитета Свердловской области, член Правления Специальной Олимпиады России поделилась уникальным на уровне Российской Федерации опытом использования онлайн-технологий и инструментов для организации физкультурно-спортивной деятельности и поддержания двигательной активности детей с ментальными особенностями в дистанционном режиме.
Выступление «Инновационные подходы обучения грамоте детей с нарушениями речи» было представлено Богатой Ольгой Фёдоровной, преподавателем кафедры педагогического и специального образования БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет». Являясь старшим научным сотрудником Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, Ольга Фёдоровна, много лет изучает проблему развития грамотности у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Представленные слушателям авторская методика и учебные пособия, выпущенные издательством «Просвещение» по данной тематике вызвали значительный интерес у участников конференции.
В проблемном поле работы секции выступление Колоды Валентины Анатольевны, учителя-логопеда Казённого образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», о применении дистанционных технологий для проведения логопедических занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями иллюстрировалось фрагментами занятий с детьми и родителями.
О недостаточной разработанности проблемы формирования инклюзивной компетентности студентов рассказала в своём докладе Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, канд. ист. наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ТГПУ.
Опыт практической реализации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях дистанционного обучения был представлен в докладах участниками секции.
О дистанционном форме социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья рассказала Макаревич Наталья Юрьевна, учитель-логопед отделения реабилитации Центра социальной помощи семье и детям «Огонёк» г. Томска. Используемые специалистами учреждения онлайн – инструменты, реализуемые проекты «Перезагрузка», «Скорая логопедическая помощь» явились хорошей иллюстрацией того, как учреждение социальной защиты детства должно выстраивать алгоритм организации взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями).
Выступления магистров группы 806 М Квятковской А. И., учителя-дефектолога МБОУ ООШИ № 22, Арцимович А. В., учителя-дефектолога МБОУ ООШ № 39 г. Томска, магистров группы 805 М «Ресурсное обеспечение работы учителя-логопеда в дистанционном режиме: поиски и находки» подтвердили способность специалистов использовать современные информационные образовательные ресурсы (чаты, мессенджеры, электронную переписку), осуществлять подбор инструментария для работы в дистанционной форме, осваивать дистанционные технологии работы (в т.ч. групповые и индивидуальные).
Практический опыт учителей-логопедов МАОУ СОШ №12 г.Томска Мельник Е.А., Трофимовой Л.А. и Солдатовой Л.И. был представлен разработанными учебными и методическими материалами. Авторами выделены проблемы, характерные для отдельных категорий субъектов процесса дистанционного обучения, отмечены следующие недостатки:
- дефицит социально-эмоционального контакта между субъектами процесса обучения;
- методические материалы по предметным дисциплинам не систематизированы и не адаптированы под задачи ФГОС образования детей различных нозологических групп;
- многие из онлайн школ и образовательных сетевых сервисов имеют условно бесплатный характер, что ограничивает возможности полноценного использования их ресурсов.
Перечисленные недостатки приводят к тому, что специалисты используют элементы дистанционного взаимодействия фрагментарно, не систематично, и нередко без должного учебно-методического обоснования.
В целом, следует отметить, что конференция прошла на хорошем научно-организационном уровне; подготовлен проект рекомендаций конференции, в которых предусматриваются конкретные предложения по практическому использованию результатов, рассмотренных на мероприятиях научных исследований.
2 марта 2021
Студенты ФПСО вошли в финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

обучающаяся по специальности:

Педагогика и психология девиантного поведения.
1 марта 2021
Новости 201 - 205 из 873
Начало | Пред. | 39 40 41 42 43 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 582
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец