Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 890
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
22 апреля 2012 года в СОКе ТГПУ прошли соревнования по волейболу среди юношей
30 мая 2012
С 13 по 15 апреля прошли соревнования по боксу среди ВУЗов города Томска
30 мая 2012
Сегодня, 25 мая 2011 года, в 43 аудитории 5 корпуса ТГПУ (ФФКиС) прошла лекция главного тренера футбольной команды "Томь" Непомнящего Валерия Кузмича для студентов и преподавателей ФФКиС. Тема "Использование современных информационных технологий в подготовке футболистов".
30 мая 2012
Итоги V Олимпиады аспирантов по педагогическим специальностям!
В городе Санкт-Петербург с 20 по 24 апреля проходила традиционная уже Пятая Олимпиада аспирантов по педагогическим специальностям. В Олимпиаде приняло участие более 100 аспирантов из 30 ВУЗов страны из 27 городов России. Среди них были и наши земляки: Еремина Людмила Сергеевна (ПФ), Лобанов Виктор Викторович (ИТО) и Селютина Анастасия Валентиновна под руководством к.п.н., доцента, Михайловой Елены Николаевны.
30 мая 2012
Новости 266 - 269 из 269
Начало | Пред. | 50 51 52 53 54 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
В преддверии череды новогодних праздников, в научно-образовательном центре «Народные ремесла Сибири» ТЭФ ТГПУ, под руководством ст. преподавателя Хмельницкой Л.В., прошло новогоднее онлайн-мероприятие «Национальный колорит зимних праздников», в ходе которого студенты из разных стран и регионов России, а так же ВУЗов города Томска рассказали об особенностях празднования зимних праздников у разных народов. Общее количество участников мероприятия, с учетом предоставленных видеозаписей выступлений составило 110 участников. Мероприятие было задумано не только как развлекательное, но и как познавательно-образовательное событие.
Представители различных учебных заведений в поздравительных обращениях с Новым годом продемонстрировали свои достижения в виде творческих выступлений, презентаций и слайд-шоу. Гости из Индии, Китая, Польши, Бурятии рассказали о своих национальных праздничных традициях. Позитивные эмоции подарили собравшимся музыкальные и танцевальные номера, как детско-юношеских, так и взрослых коллективов. Шоу мыльных пузырей от Деда Мороза (Фирсов Владислав ТГУ ФФК) добавило волшебства и доброты нашему празднику.
География участников: Россия, Индия, Китай, Польша, Казахстан, Донецкая народная республика (ДНР), Чукотка, Бурятия.
Образовательные организации: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, ФГАОУ ВО НИ Томский государственный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, фольклорная студия «Жаворонки», народный Фольклорно-этнографический ансамбль «Пересек» МАУ «ЗЦ «Аэлита», г. Томск, музыкальная группа «Немой», ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум, МАОУ СОШ 47 г. Томска, МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска, Бурятский республиканский хореографический колледж имени Л. П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева, ГБУ ВПО Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева, КУДО музыкальная школа №1 им. Н. Леонтовича.
Благодарим всех участников, организаторов, преподавателей и студентов (старшего преподавателя Пак Руслана Юрьевича, Трифонову Ольгу (группа 1183) и Новикову Фаину(группа1103), Фирсов Владислав (ТГУ ФФК).
Студенты и преподаватели ТЭФ ТГПУ поздравляют всех с наступающими новогодними праздниками, желают исполнения всех желаний и планов!
Фотографии онлайн-мероприятия «Национальный колорит зимних праздников»
29 декабря 2021
Приглашаем всех желающих присоединиться 25 декабря 2021 г. в 11.00 к новогоднему онлайн мероприятию «Национальный колорит зимних праздников», на котором студенты из других стран и регионов России демонстрируют национальные особенности зимних праздников.
Мероприятие пройдет на базе научно-образовательного центра «Народные ремесла Сибири» технолого-экономического факультета.
География участников: Россия, Китай, Польша, Казахстан, Донецкая народная республика (ДНР), Индия
Образовательные организации: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, ФГАОУ ВО НИ Томский государственный университет, ФГАОУ ВО НИ Томский политехнический университет, фольклорная студия «Жаворонки», народный Фольклорно-этнографический ансамбль "Пересек" МАУ «ЗЦ «Аэлита» г. Томск, ОГБПОУ Томский механико-технологический техникум, МАОУ СОШ № 47 г. Томска, МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска, ГБУ ВПО Донецкая государственная музыкальная академия им. С.С. Прокофьева, КУДО музыкальная школа №1 им. Н. Леонтовича
Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/d29-v4i-opm-q8k
22 декабря 2021
Цель: создание условий для взаимодействия, обмена региональным, российским и мировым опытом, поиска новых продуктивных способов консолидации потенциала научно-педагогического и бизнес-сообщества на пути к целевым установкам развития профессионального образования – 2030
Дата проведения: 16-17 декабря 2021 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), технолого-экономический факультет; Департамент профессионального образования Томской области.
Место проведения: технолого-экономический факультет ТГПУ, г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1, 237 аудитория.
Формат проведения: веб-конференция (видео, звук, чат, презентации) в BigBlueButton. Запись работы конференции: https://bbb.tspu.ru/b/z2k-rxc-2gx-sg4
Язык конференции: русский; языки текста статьи: русский, английский.
Участники Конференции: доктора и кандидаты наук, научные работники, аспиранты, магистранты, студенты, руководители, преподаватели, методисты, педагоги общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, представители бизнеc-сообществ.
Количество участников: свыше 740 из них, выступивших с докладами 57, включая 4 видеодоклада:
- Алалыкин-Извеков Владимир Николаевич Вице-президент по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), Член Совета директоров ISCSC, старший редактор научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), Представитель Фонда Питирима А. Сорокина, США: Международное сотрудничество российских и американских ученых в рамках международного общества сравнительного изучения цивилизаций в аспекте профессиональной ориентации молодежи: 20211214_115245.mp4; https://onedrive.live.com/?authkey=%21AM%2DsTs7t5USlzJY&cid=F9C8F0FA94BECECF&id=F9C8F0FA94BECECF%21107&parId=root&o=OneUp
- Савотина Наталья Анатольевна, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, академик МАНПО, г. Калуга: Проблемное поле профессионального образования: ценностно-смысловая направленность и стратегические ориентиры, https://tksu-my.sharepoint.com/:f:/g/personal/anikitin_tksu_ru/Em7c6bvRnZBMrKSWV-8v6ZUBffV27kWSnwxPOuQJ9bgEXQ?e=3YjFUc;
- Дэвид Уилкинсон, профессор политологии, кафедра политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США;
- Фирсов Владислав Михайлович, студент факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета, Маянк Рана (Индия), Сибирский государственный медицинский университет, Ибанес Альварес Валентина Мария(Колумбия), Сибирский государственный медицинский университет; научный руководитель: Шарафеева Алла Борисовна, зам. декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета; Хмельницкая Лера Владимировна, старший преподаватель кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ: Межкультурные коммуникации в студенческой среде , https://disk.yandex.ru/i/roCnH-iQzdsHZQ
География участников:
Россия: Братск, Калуга, Кемерово, Москва, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Северск, Сыктывкар, Томск, Улан-Удэ.
Зарубежные страны: США, Германия, Япония, Китай, Индия, Колумбия, Индонезия , Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан.
Представители зарубежных организаций
Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), США; Лейпцигский университет прикладных наук, Германия; MEES International School, г. Токио, Япония; Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова, Республика Казахстан; Кафедра криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел, г. Минск, Республика Беларусь; Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, институт повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования, г. Гродно, Республика Беларусь; Английско- Таджикская организация Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан; Международный отдел управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан; СШ № 1 имени Мадумар-Ата, Джалал-Абадская область, Республика Кыргызстан; Коммунальное государственное учреждение № 34, г. Павлодар, Республика Казахстан; Муданьцзянский педагогический университет, Республика Китай.
Представители российских организаций
Организации высшего образования: ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет; ФГБОУ ВО МГУ имени М.В. Ломоносова, механико-математический факультет, отделение математики, кафедра вычислительной математики, г. Москва; ФГКВОУ ВО Санкт-Петербургский ордена Г.К. Жукова военный институт Национальной гвардии Российской Федерации, г. Санкт-Петербург; ФГБОУ ВО Калужский государственный университет им. К.Е. Циолковского, г. Калуга; ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский НИУ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург; ГАОУ ВО ЛО Ленинградский государственный Университет имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург; ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, кафедра экономической теории и мировой экономики, г. Омск; ФГБОУ ВО Томский университет систем управления и радиоэлектроники, кафедра истории и социальной работы, г. Томск; Западно-Сибирский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия, г. Томск; ФГБОУ ВО Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово; ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск; ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск (студенты: Индия, Колумбия); ФГБОУ ВО Томский государственный архитектурно-строительный университет, г. Томск.
Организации профессионального образования: ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», г. Томск ; ОГБПОУ «Томский экономико-промышленный колледж»,г. Томск; ОГБПОУ Томский лесотехнический техникум, г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум информационных технологий», г. Томск; ОГБПОУ «Северский промышленный колледж»,г. Северск; ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж», г. Томск; ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск; ОБГПОУ «Томский индустриальный техникум», г. Томск; ГБПОУ Братский Политехнический колледж, г. Братск; ОГБПОУ «Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг», г. Томск; ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий», г. Томск; ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», г. Сыктывкар; ОГБПОУ «Бурятский республиканский информационно-экономический техникум», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия; ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск; ГАПОУ "Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства", Новосибирская область
Организации общего образования: МАОУ гимназия № 18, г. Томск; МАОУ лицей №7, г. Томск; МАОУ СОШ №30, г. Томск; МАОУ СОШ №16 , г. Томск, МБОУ ООШ № 39, г. Томск
Организации дополнительного образования: МАОУ СОШ №16 СП «Наша гавань», г. Томск
Дошкольные образовательные учреждения: МАДОУ № 28 «Подсолнушек», г. Томск, МАДОУ № 76, г. Томск
Программа конференции: страница официального сайта ТГПУ (технолого-экономический факультет) https://tspu.ru/tef/24032
Пленарная часть: РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СПО, ВКЛЮЧАЯ ЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор пленарного заседания. https://tspu.ru/news/24282
Секция 1. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ, РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ ОПЫТ) Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://tspu.ru/news/24306
Секция 2: ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания. https://tspu.ru/tef/news/24299
Секция 3: ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ Главная страница официального сайта ТГПУ: обзор секционного заседания.
Решение конференции
- Для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач профессиональной подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное участие студентов вуза как в реальной среде профессиональной подготовки кадров на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий, то есть обеспечить триальное взаимодействии вуза, СПО и бизнеса. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров с включением педагогического вуза как необходимого звена профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющегося частью системы кадрового обеспечения региональной экономики.
- С целью обеспечения опережающей подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030» и гарантированного трудоустройства выпускников вуза в условиях инклюзивной экономики и кластерной политики региона предложены следующие рекомендации:
- разработать календарный план профориентационно-деятельностных событий технолого-экономической направленности, включающего ежемесячное участие преподавателей и студентов вуза в учебной и внеучебной деятельности обучающихся базовых площадок СОШ и СПО;
- разработать вариативный модуль "инклюзивная экономика" для магистерских программ педагогической направленности и как самостоятельный профессиональный модуль для дополнительных образовательных программ повышения квалификации кадров;
- открыть на технолого-экономическом факультете ТГПУ площадку для развития инклюзивной экономики и способствовать получению обучающимися междисциплинарных навыков, интегрирующих знания в области социальной безопасности жизнедеятельности, финансовой грамотности, дизайна среды, управления производственными ресурсами и технологиями, предпринимательства;
- составить план- график экскурсий знакомства студентов - будущих педагогов с высокотехнологичными площадками вузов, ПОО, центров квалификаций, точек роста, технопарков, кванториумов, ЦМИТов, инновационных предприятий и организаций г. Томска в соответствии с профильностью образовательных программ, реализуемых в вузе;
- разработать научно-образовательный перечень мероприятий, на базе НОЦ "Народные ремесла Сибири" ТГПУ, с целью популяризации культуры, традиций, творчества, особенностей питания народов Сибирского региона и создания условий кросскультурной коммуникации студентов вуза с носителями иноязычной культуры;
- создать открытую онлайн - площадку для ежемесячных трансляций научно-практического знания и профессионального опыта, сопряженных с профилями подготовки студентов ТГПУ с привлечением имиджевых спикеров региона, России, мира;
- создать научные студенческие кружки профессиональной направленности по тематикам персональных исследований профессорско-преподавательского состава профильных кафедр вуза с ежеквартальным отчетом результативных показателей НИРС.
Награждение участников:
- сертификат подтверждающий выступление с докладом;
- сертификат участника (активным слушателям);
- благодарственные письма за участие приглашенным спикерам;
- дипломы за лучший доклад по результатам НИРС;
- благодарственные письма научным руководителям студенческих докладов.
По результатам конференции будет издан электронный сборник статей, включённый в российский индекс научного цитирования (РИНЦ с постатейным размещением в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Лучшие научные материалы, представленные в соавторстве российских и международных участников и прошедшие экспертное заключение рецензентов журналов ВАК ТГПУ будут рекомендованы для публикации на безвозмездной основе. Срок приема материалов продлен до 10 января 2022 г.
Благодарственный адрес
за организационную поддержку конференции
- Макаренко Андрею Николаевичу, ректору ТГПУ
- Калинюку Юрию Владимировичу, начальнику Департамента профессионального образования Томской области
- Багдасарьян Ирине Сергеевне, проректору по образовательной деятельности ТГПУ
- Ивониной Елене Владимировне, председателю комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области
- Смышляевой Ларисе Германовне, профессору кафедры социальной педагогики, советнику при ректорате ТГПУ
- Рахымбекову Айтбай Жапаровичу, ассоциированному профессору кафедры агрономии и технических дисциплин Жетысуского университета им. И. Жансугурова
- Зюбанову Вадиму Юрьевичу, начальнику управления международного сотрудничества ТГПУ
- Гудожниковой Ольге Борисовне, директору ОГБПОУ "Томский техникум социальных технологий"
за помощь в проведении программных мероприятий конференции
- Колесниковой Елене Владимировне, декану технолого-экономического факультета ТГПУ
- Колбас Светлане Валерьевне, главному специалисту Департамента профессионального образования Томской области
- Бодровой Альфире Шайфулловне, доценту кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
- Исмаилову Гафуржану Маматкуловичу, и.о. заведующему кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
- Куровскому Василию Николаевичу, профессору кафедры социальной педагогики ТГПУ, профессору кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
- Лойко Ольге Тимофеевне, профессору отделения социально-гуманитарных наук школы базовой инженерной подготовки ТПУ, профессору кафедры экономической теории ТГПУ
- Синогиной Елене Станиславовне, заведующему кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ
- Федотову Андрею Сергеевичу, доценту кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ
- Кобяковой Валентине Николаевне, заместителю декана технолого-экономического факультета ТГПУ
- Козлову Виктору Николаевичу, доценту отделения машиностроения инженерной школы новых производственных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета
- Шарафеевой Алле Борисовне, заместителю декана по учебной работе факультета физической культуры Национального исследовательского Томского государственного университета
- Хмельницкой Лере Владимировне, старшему преподавателю кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
- Санфировой Ольге Владиславовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
- Петровой Татьяне Адольфовне, доценту кафедры экономической теории ТГПУ
- Кирилловой Наталье Романовне, документоведу кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ
За имиджевую поддержку и участие в качестве приглашенного спикера
- Алалыкину-Извекову Владимиру Николаевичу, Вице-президенту по координации научных иследований в Европе, России и Евразии Международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члену Совета директоров ISCSC, старшему редактору научного рецензируемого журнала Comparative Civilizations Review (CCR), представителю фонда Питирима А. Сорокина, США
- Дэвиду Уилкинсону, профессору политологии кафедры политических наук, Калифорнийский университет, Лос-Анджелос, США
- Савотиной Наталье Анатольевне, профессору кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Е. Циолковского, академику МАНПО, г. Калуга
- Йоханнесу Центнеру, профессору, члену совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декану факультета инженерных наук, заведующему кафедрой конструирования, Лейпцигского университета прикладных наук, Германия
- Михальцовой Любови Филиповне, заведующему российско-американской научно-исследовательской лаборатории, Международное общество сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США
- Хамдамову Шовкату Баходировичу, заведующему международного отдела управления мусульман Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
- Халдарову Абдулатиб Джакбаралиевичу, менеджеру английско- таджикской организации Farnico Tajikistan, г. Душанбе, Республика Таджикистан
- Михееву Василию Владимировичу, учителю в MEES InternationalSchool, Токио, Япония
- Слободской Ольге Сергеевне, советнику заместителя Мэра города Томска по социальной политике, г. Томск
- Монахову Юрию Сергеевичу, заместителю декана факультета цифровых трансформаций, доценту ФГАОУ ВО НИ Информационных технологий механики и оптики, г. Санкт-Петербург
- Ибрагимовой Нине Федоровне, учителю средней школы №1 имени Мадумар ата, Республика Кыргызстан, Джалал-Абадскаяобласть,
- Никитиной Елене Сергеевне, учителю начальных классов КГУ № 34 г, члену внедренческой группы педагогов Международной образовательной программы и технологии «Step by Step», г. Павлодар, Республика Казахстан
- Шабанову Льву Викторовичу, профессору кафедры общей и прикладной психологии Санкт-Петербургского ордена Г.К. Жукова военного института Национальной гвардии России, г. Санкт-Петербург
- Марихину Сергею Васильевичу, профессору кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
- Чванкину Вадиму Аркадьевичу, доценту кафедры криминалистических экспертиз следственно-экспертного факультета Академии Министерства внутренних дел, г. Минск, Республика Беларусь
- Берсеневу Максиму Валерьевичу, доценту кафедры истории и социальной работы Томского университета систем управления и радиоэлектроники
За информационную поддержку
- Комаровой Назире Адиловне, начальнику управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ
Благодарим всех участников и слушателей за проявленный интерес к конференции!
21 декабря 2021
16-17 декабря 2021 года на технолого-экономическом факультете, в рамках XI всероссийской с международным участием научно-практической веб-конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения», были объявлены днями молодежной науки с целью мотивации и вовлечения студентов факультета в активную научную и проектно-исследовательскую деятельность. В рамках программных мероприятий двух дней конференции, в свободное от учебного процесса, время, онлайн - участие приняли более 50% студентов очной формы обучения ТЭФ.
"Принимал участие два дня в конференции. Оба дня очень понравились. Участники с докладами провели интересные исследования, наглядно и понятно продемонстрировали полученные результаты. Много полезной информации почерпнул. Международное участие порадовало. Приятно послушать и посмотреть работы зарубежный спикеров. Благодарю за прекрасную работу всех организаторов данной конференции!" - Галич Андрей Александрович, гр.716М.
В рамках дней науки студенты ТЭФ имели возможность услышать научные рассуждения о проблемах и перспективах развития профессионального образования от ученых мирового уровня (России, США, Германии, Беларуси); оценить запросы работодателей на новые компетенции от руководителей организаций, практикующих педагогов, учителей и воспитателей Томского региона.
"Участие в конференции стало для меня полезным и информативным, в части ознакомления с опытом и наработками коллег-практиков, реализующих программы наставничества и тьюторства в системе СПО, увидела новые подходы, системность и результаты деятельности. Для меня, как для студентки магистерской программы по направлению подготовки профессиональное образование, опыт участия в подобных конференциях считаю ценным и необходимым, так как напрямую касается темы исследования моей магистерской диссертации." - Слободская О.С., гр. 706М
Активное участие проявили студенты, не только в роли пассивных слушателей, но и в роли участников с докладами в секции «Проектно-исследовательская деятельность молодых талантов». Работа секционного заседания охватила широкую аудиторию в количестве свыше 200 участников, включая молодых исследователей (студенты, магистранты, аспиранты) и их научных руководителей, а также представителей разного уровня образовательных организаций: высшего, профессионального, общего, дошкольного и дополнительного образования. География докладчиков секции включала представителей Томска, Кемерово, С-Петербурга, Индии, Колумбии, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, Китая, Индонезии, Таджикистана.
"Большое спасибо за отличную организацию конференцию, за предоставленную возможность доложить результаты наших исследований! Мы были впечатлены количеством докладов и широтой географии участников, надеемся, что в дальнейшем нам будет предоставлена возможность участия на подобного рода мероприятиях ТГПУ". - С наилучшими пожеланиями, магистранты Ян Анькан, Хэ Лин, Шэ Лу, Чжан Цзянчэнан и аспирант Ци Мэнсюй НИ ТПУ.
Тематика представленных докладов была разноплановой, отражающая актуальные вопросы безопасной жизнедеятельности, межкультурной коммуникации, а также аспекты педагогических, технических, экономических исследований в контексте развития инклюзивной экономики и профессионального образования -2030.
"Очень занимательные темы докладов. Было полезно для общего развития. Очень интересная конференция. Много классных и полезных идей. Узнали много нового. Конференция понравилась, очень интересно было слушать иностранных докладчиков". - 1 курс, Гр 1113.
В рамках работы секции, студенты факультета смогли поучаствовать в обсуждении результатов, выполненных в рамках НИРС других вузов (НИ ТПУ, СибГМУ, НИ ТГУ), проанализировать выводы практических исследований, полученных в реальных производственных условиях колледжа, школы, детского сада; приобрести опыт сравнительного анализа представления результатов исследований и оформления презентационных материалов разных докладчиков; вдохновиться на собственную результативную деятельность научного поиска, мобильную активность и кросскультурную коммуникацию с профессиональным сообществом.
"Конференция определённо была интересной и полезной для меня, как для человека, обучающегося в ТГПУ. Было много новых для меня тем, интересные гости, а доклады были максимально разнообразными и затрагивали актуальные темы, некоторые были очень необычными и поэтому особенно выделялись, а некоторые затрагивали вроде бы обычные темы, но с интересной точкой зрения или новыми решениями задач". - Перегудина Софья, гр. 1193.
"Спасибо большое за отличный формат и уровень организации конференции! Конференция замечательная, очень познавательная, насыщенная программа, интересные спикеры и выступления на актуальные темы. Впечатления остались самые положительные". - Федорова Е. В., Панго Т.Ю., гр. 1102 М
"Конференция была очень информационно насыщена. Было интересно слушать педагогов и студентов. В ходе конференции узнаешь много нового". - Щербо Л., гр. 1183
"Спасибо большое за возможность участия в конференции такого уровня!
Невероятно интересные темы докладов, спикеры высокого уровня своим выступлением задают темп и уровень мероприятия, чем усиливают желание достигать таких же высот. Ещё раз спасибо!" - Кугутко Е, гр. 1111М
По итогам конференции участникам с докладами были выданы сертификаты об участии; за лучшие доклады - дипломы I, II и III степени; активным слушателям - сертификат участника; научным руководителям студенческих докладов - благодарственные письма.
21 декабря 2021
В рамках программных мероприятий XI всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения», организованной ТГПУ совместно с Департаментом профессионального образования Томской области, проходила работа онлайн-площадки: генерация идей и эффективных моделей непрерывного профессионального образования (региональный, российский и мировой опыт). Модератором секции выступала Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ, непосредственно курирующая реализацию образовательных программ вуза профессиональной направленности.
К работе секции подключились более 200 человек слушателей. Приглашенными спикерами выступали научные работники вузов, директора, методисты, педагоги СПО, учителя средних общеобразовательных школ из Томска, Калуги, Германии, США, Казахстана. Было обсуждено 10 докладов, концептуальной тематикой которых выступали: опережающая подготовка педагогических кадров для системы профессионального образования в рамках целевых проектов «Образование 2030»; иннопрактики профориентационной работы; современные технологии и эффективные практики профессиональной подготовки кадров для цифровой экономики.
Проблемное поле профессионального образования в контексте ценностно-смысловой направленности и стратегических инициатив в своем видео-докладе осветила Савотина Наталья Анатольевна, академик МАНПО, профессор кафедры педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. В своем выступлении, Наталья Анатольевна акцентировала актуальность проблем профессионального образования разных регионов России, среди них: практически отсутствие педагогических кадров для работы с детьми ОВЗ; нехватка специалистов в отраслях экономики по которым вузы и колледжи не ведут подготовку; не готовность профессионального образования экстренно удовлетворить спрос и одновременно обеспечить качество образования; неоправданно высокие сроки подготовки по некоторым рабочим профессиям и специальностям СПО; отсутствие педагогических навыков у мастеров производственного обучения и другие. По результатам аналитического исследования Натальи Анатольевны, стратегическими ориентирами изменения ситуации, должны стать: центры карьеры при вузах и ссузах с ориентиром на нужды региона или компаний с государственным участием; существенная трансформация существующих центров занятости; ранняя профилизация в школе; развитие модели колледжей -заводов в рамках профессионалитета; переход к гибкому конструкту компетенций востребованных работодателями, в том числе формирование надпрофессиональных навыков; готовность к работе педагога с разными категориями обучающихся, к классному руководству и вожатской деятельности; владение цифровыми технологиями; расширение форматов наставничества в рамках педагогической практики, включая постдипломное сопровождение молодого педагога. На примере Германии, Наталья Анатольевна сделала акцент на ориентацию вузов в контексте научно-теоретического обучения, что составляет 70% по сравнению с практикой - 30%, а среди передовых технологий обучения, главенствующую роль занимают цифровые технологии, stem образование, дуальное обучение.
"Проблемы общие для всей системы образования, найти пути решения мы должны все вместе. Качество профессионального образования как бы мы не старались его изменить, напрямую связано с качеством профессионализма педагога. Необходимо сохранить главенство академических функций преподавателя. Расширение функций "новых" экспертов подчеркивает важность усиления социального статуса преподавателя в образовательном процессе. Библиотекари, информационные менеджеры играют важную роль в доставке "продуктов" академической деятельности, но только преподаватель, специалист в определенной области научных знаний, способен дать оценку качества доставляемой информации, помочь сделать правильный выбор в пользу добротных научных знаний, а не научно-популярной и публицистической информации, на основании которой будет формироваться мышление студента, его ум и культура" - в заключении отметила Наталья Анатольевна.
Йоханнес Центнер, профессор, член совета директоров института прогрессивных разработок в машиностроении, декан факультета инженерных наук, заведующий кафедрой конструирования Лейпцигского университета прикладных наук на примере подготовки студентов машиностроительных направлений подтвердил значимость научно-ориентированного обучения при получении высшего образования в Германии. Срок двухуровневой подготовки составляет 5 лет, из них 6 семестров - бакалавриат, 4 семестра - магистратура. Конструкция образовательных программ бакалавриата включает реализацию четырех модулей с постепенным наращиванием компетенций из семестра в семестр по каждому модулю. В каждом модуле предусмотрена базовая часть дисциплин, вариативная часть дисциплин и часть дисциплин по выбору студента, формирующая надпрофессиональные компетенции. Обязательная базовая часть включает фундаментальную подготовку (базовые науки), цифровую подготовку (включая информатику, электронику, мехатронику, САПР, 3-d технологии и др.), фундаментальные технические науки (теоретическая механика, динамика, машиноведение и др.), инженерно-технологическую подготовку (детали машин, теорию машин и механизмов, конструирование и технологию изделий машиностроения). Конструкция магистерских программ в качестве базовой части, обязательной для изучения включает 3-4 дисциплины, в том числе проектно-исследовательскую деятельность и численные методы обработки результатов. Часть вариативных дисциплин и курсов по выбору выбирается персонально каждым студентом исходя из темы исследования. Помощь студентам, при проектировании индивидуально направленных модулей, оказывает менеджер образовательных программ. Теоретическая подготовка осуществляется в высоко-технологично оборудованных лабораториях университета. Практическая подготовка на предприятиях в реальной среде.
В свою очередь, Колесникова Елена Владимировна, декан технолого-экономического факультета ТГПУ отметила близкую схожесть европейской и российской модели, в части конструктивных особенностей бакалаврской подготовки студентов, особенно при реализации технологических профилей профессиональной направленности. Между тем, отличительной особенностью российской модели подготовки педагога профессионального обучения (по отраслям), особенно для нового уровня "Профессионалитет", является не дуальный подход, а триальное взаимодействие вуза, СПО и предприятий отрасли.
"Сегодня для решения выпускниками педагогических вузов, современных практических задач подготовки профессиональных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики, необходимо создание условий, предусматривающих непосредственное участие студентов вуза как в реальной среде на базе организаций СПО, так и непосредственное их участие в реальных производственных условиях отраслевых предприятий. Создание таких условий возможно в рамках развития образовательно - производственных кластеров, включающих педагогические вузы как необходимое звено профессиональной "кузницы" педагогических кадров и являющихся частью системы кадрового обеспечения региональной экономики" - подвела итог Елена Владимировна.
В своем докладе, Ягодкина Оксана Викторовна, начальник методического отдела Томского политехнический техникума также акцентировала, что непрерывное повышение профессиональной компетентности преподавателей профессиональных образовательных организаций является одним из важных факторов реализации национального проекта «Образование». Особую роль, Оксана Викторовна, отводит постоянному совершенствованию и обновлению педагогических навыков на основе передовых технологий обучения, воспитания и развития обучающихся особенно в условиях инклюзивной экономики.
Никитина Елена Сергеевна, учитель начальных классов КГУ № 34 г, г. Павлодар Республика Казахстан, поделилась опытом внедрения интегральной технологии «StepbyStep» в образовательном процессе коммунального государственного учреждения и также отметила важность непрерывного наращивания профессиональных компетенций педагога для реализации успешных международных практик.
В продолжении темы о новой компетентностной модели педагога СПО в условиях экосистемных цифровых трансформаций, выступили научные сотрудники кафедры безопасности жизнедеятельности ТГПУ - Синогина Елена Станиславовна, заведующий кафедрой, Ахмеджанов Рафик Равильевич, профессор кафедры и Федотов Андрей Сергеевич, доцент кафедры. Группа профессионалов задала целевые ориентиры формирования компетенций педагога в области безопасности жизнедеятельности, с применением интерактивных средств. Елена Станиславовна сделала акцент на значимости навыков кибербезопасности, Рафик Равильевич, отметил важность формирования навыков оказания первой помощи, Андрей Сергеевич акцентировал внимание на формировании навыков волонтерской помощи, подчеркивая значимость психологической коммуникации с разновозрастными группами, включая лиц с ОВЗ. В своем выступлении Елена Станиславовна презентовала новое содержание магистерской программы "Безопасность жизнедеятельности", с учетом обеспечения личной безопасности в условиях скулшутинга и профилактики кибербуллинга в молодежной среде.
Сафронова Анна Юрьевна, преподаватель физики, математики, астрономии Томского экономико-промышленного колледжа акцентировала внимание на создании условий, способствующих формированию цифровых компетенций преподавателя СПО.
В своем выступлении, Анна Юрьевна продемонстрировала фото-коллаж дизайна современной цифровой образовательной среды колледжа и подчеркнула важность цифровых навыков педагога СПО при профессиональной подготовке кадров для цифровой экономики.
Елисеев Владимир Анатольевич, директор Томского индустриального техникума в своем выступлении констатировал, что образовательная среда колледжей и техникумов, в частности Томской области сильно модернизировалась и требует технологическо-цифровой компетентности педагога СПО на уровне мировых стандартов worldskills. "Современный педагог должен быть примером для обучающихся, а значит непрерывно самосовершенствоваться в плане личностного и профессионального развития, проявлять готовность работать интенсивно, самостоятельно осваивать новые компетенции, участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Современное оснащение инфраструктуры мастерских техникума и разноплановые образовательные программы способствуют реализации программ ранней профориентации школьников и как следствие, позволяют осуществлять не только плановый набор на бюджетные места, но и обеспечить конкурсный отбор лучших абитуриентов на платной основе. В связи с чем, компетенции в области классного руководства, профориентационной деятельности также очень важны современному педагогу СПО" - , подытожил Владимир Анатольевич.
Особую роль формирования научно - исследовательских и проектных навыков для личностного и профессионального развития будущего педагога в аспекте междисциплинарных исследований озвучили в своем докладе "Разработка структуры и принципов реализации магистерских программ" Куровский Василий Николаевич, профессор кафедры социальной педагогики, профессор кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна ТГПУ в соавторстве с Михальцовой Любовь Филиповной, заведующим российско-американской научно-исследовательской лаборатории международного общества сравнительного изучения цивилизаций(ISCSC), г. Каламазо, штат Мичиган, США.
Подытожил работу секции видео-доклад " К новым высотам в общественно-исторических и педагогических науках" Алалыкина-Извекова Владимира Николаевича, вице-президента по координации научных исследований в Европе, России и Евразии международного общества сравнительного изучения цивилизаций (ISCSC), члена совета директоров ISCSC, старшего редактора научного рецензируемого журнала ComparativeCivilizationsReview (CCR), представителя фонда Питирима А. Сорокина, США. Главный акцент в развитии профессионального образования, Владимир Николаевич сделал на кросс-культурную коммуникацию в условиях глобализации всех процессов новой социокультурной системы мира.
"В стремительно меняющемся современном мире представители различных цивилизаций должны научиться понимать друг друга, а также общаться и сотрудничать гораздо более эффективно и оперативно даже чем десяток лет тому назад. Образование было всегда одним из главных инструментов открытия новых горизонтов и улучшения понимания других , а в процессе самих себя. Поэтому очень важно идентифицировать, а также создавать новые научно обоснованные пути разрешения проблем стремительно глобализирующегося мира, включая проблемы глобального образования. Высшее профессиональное образование в России имеет славные научные традиции и историю. Сегодня вузы России обладают совершенно уникальным потенциалом идей, теорий, специалистов, которые способны вывести мир на новый эконоосферный путь развития, предложить чрезвычайно эффективные и скоростные, однако в тоже время гуманные и высоко индивидуализированные методы обучения. Мир ждет от российских ученых новых великих научных идей, концепций, теорий и парадигм", -убеждено высказался Владимир Николаевич.
20 декабря 2021
Новости 341 - 345 из 708
Начало | Пред. | 67 68 69 70 71 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР
Центр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
29 августа 2025
Новости 1 - 5 из 337
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ИФФ НА СТУДЕНЧЕСКОЙ ВЕСНЕ ТГПУ 2025
Театральный конкурс, организованный Студенческим клубом ТГПУ, в этом году подарил возможность увидеть постановку студентов историко-филологического факультета по мотивам рассказа Натальи Ключарёвой «Юркино Рождество».
Выступление получилось невероятным — ИФФ подарил зрителям незабываемые эмоции и впечатления, по результатам выступления забрав сразу четыре награды:
Лучшая мужская роль первого плана — Даниил Яценя!
Лучшая женская роль второго плана — Татьяна Сухорослова!
«Самые шумные и самые активные», лучшие болельщики — ИФФ!
И, конечно, главный приз этих трёх дней — 1 место!
Гордимся нашими ребятами!
24 марта 2025
Программа XV Городского Риторического турнира школьников и студентов
Уважаемые участники!
26 марта 2025 г. в рамках Недели русского языка на кафедре русского языка ИФФ в формате онлайн на BBB ТГПУ состоится XV Городской Риторический турнир школьников и студентов. Предлагаем вам ознакомиться с его программой.
24 марта 2025
Конкурс проводится кафедрой русского языка ежегодно в марте и состоит из 3-х этапов: 1 – подача конкурсных работ; 2 – подведение итогов, выявление лучших творческих работ; 3 – награждение призёров и победителей.
Работы принимаются до 30 марта 2025 г. в печатном виде по адресу: 634056, Томск, ул. К. Ильмера, 15/1, Томский государственный педагогический университет, историко-филологический факультет, кафедра русского языка, ауд. 221 и в электронном виде по адресу: stylistica@tspu.ru.
Итоги подводятся членами жюри ежегодно в конце марта.
Жюри осуществляет оценку творческих работ, определяет победителей и призёров конкурса. В состав жюри входят преподаватели кафедры русского языка и сотрудники Лаборатории русской речевой культуры и теории текста, включая ответственных за проведение конкурса.
24 марта 2025
Уважаемые коллеги и студенты!
Представляем вашему вниманию перечень предстоящих мероприятий историко-филологического факультета, в которых мы приглашаем вас принять активное участие!
21 марта 2025
24 марта 2025 г. в 16.00 в областной научной библиотеке им. Пушкина (ауд. 301, историко-краеведческий отдел) состоится презентация биографического словаря «Томский Иоанно-Предтеченский женский монастырь (1864-1917 гг.): люди и судьбы».
В биографическом словаре представлены данные о настоятельницах, священнослужителях, причте и насельницах Иоанно-Предтеченского женского монастыря Томска в период с 1864 по 1917 гг. Издание адресовано историкам, краеведам, генеологам, всем интересующимся историей Томска. Автор работы — Сазонова Наталия Ивановна, доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор Томского государственного педагогического университета, зав. кафедрой истории России и методики обучения истории и обществознанию. Гости презентации услышат краткий рассказ об истории женского монастыря в Томске, о месте обители в жизни города, о его настоятельницах, известных насельницах, а также о том, как история монастыря изучается в наши дни, что делается для восстановления памяти о нем.
21 марта 2025
Новости 21 - 25 из 1394
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 578
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

23 сентября 2025
Вторую неделю сентября (с 8 по 12 сентября) на базе многопрофильного центра «Солнечный» (с. Калтай Томской области) собрались 150 советников директоров по воспитанию из пяти регионов России. Участники погрузились в разнообразные практики, обогатили свой профессиональный инструментарий , а также наладили взаимодействие.
Магистранты ИРПО взяли на себя разные аспекты проведения мероприятий, обеспечивая гладкий ход большого события (Филимонов Даниил Денисович, магистрант группы 1452/3М; Скорнякова Софья Игоревна магистрант группы 1452/3М). Сотрудники и аспиранты института активно участвовуют в содержательной части:
- Директор ИРПО Семенова Наталия Альбертовна работала с группами по теме "Методы и технологии воспитательной деятельности". Её вклад помог участникам освоить современные подходы к работе с детьми и молодежью.
- Аспирант ТГПУ Середа Алёна Владимировна сосредоточилась на вопросах, связанных с определением роли семьи в воспитании личности. Её выступления подчеркнули важность семейных ценностей в формировании гармоничной личности.
Это мероприятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим опытом для всех участников. Участники отметили, насколько полезно и интересно было погрузиться в такие практики, обмениваясь знаниями и идеями.
Благодарим всех организаторов и участников за вклад в развитие педагогического сообщества!
11 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец