Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Результаты спартакиады студентов ТГПУ, прошедшей 15 апреля 2012 г.
30 мая 2012
Межвузовские соревнования по пауэрлифтингу
15 апреля прошли межвузовские соревнования по пауэрлифтингу.
30 мая 2012
Баскетбол между женскими командами в Новосибирске
14 апреля 2012 года в Новосибирске прошла встреча между женскими командами по баскетболу между Новосибирским и Томским педагогическими университетами. Наша команда одержала победу и заняла III место в рамках Ассоциации Студенческого Баскетбола. Поздравляем!
30 мая 2012
25 апреля 2012 года в С/З корпуса №1 ТГПУ прошли соревнования по настольному теннису среди студентов ТГПУ
30 мая 2012
Межвузовские соревнования по баскетболу
19 апреля в СОКе ТГПУ закончились межвузовские соревнования по баскетболу среди женских команд в рамках «Городской молодёжной универсиады».
30 мая 2012
Новости 261 - 265 из 270
Начало | Пред. | 50 51 52 53 54 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Технолого-экономический факультет и бизнес-инкубатор ТГПУ приглашает студентов ТГПУ принять участие в весеннем интенсиве для студенческих команд «Шаг в технологии» от Университета НТИ 2035.
«Шаг в технологии: весенний интенсив для студенческих команд» - это быстрая и гибкая подготовка студенческих команд и их идей к осенней волне старта акселерационных программ федерального проекта «Технологии».
Цель программы - помочь командам проработать идеи, преодолеть ключевые барьеры, получить обратную связь от экспертов и прокачаться через короткие, но ёмкие активности.
На весеннем интенсиве команды тщательно проработают свои идеи или углубленно разберут уже наработанные проекты, разовьют свои командные компетенции через решение задач в цифровом профиле, выявят барьеры проекта и найдут пути их преодоления, пройдут экспертизу и получат обратную связь от экспертов НТИ.
Подробную информацию можно изучить на официальной странице https://intensive.2035.university/step-into-tehnology.
Весна – время действий:
До 12 мая до 11:00 по Московскому времени успей подать заявку https://my.2035.university/p1_student_svt/now/stage/1
13-14 мая получение дополнительной задачи для подготовки к экспертной трубе
До 22 мая вступление в телеграм-канал (ссылка на тг-канал в доп.задаче)
23-24 мая – труба экспертов (онлайн-консультации), запись на экспертную трубу до 12 мая;
1-16 июня – финал.
Все вопросы можете задать директору Бизнес-инкубатора ТГПУ Арышевой Галине Владиславовне, arysheva@tspu.ru, в телеграме @AryshevaGV
7 мая 2025
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидульных участников принять участие в Открытом областном этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025» с 28 апреля 2025 года по 24 мая 2025 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха»
Конкурс проводится по номинациям:
- «Декоративно-прикладное творчество»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Кулинарное искусство»;
- «Food-дизайн пасхального стола»;
- «Пасхальный дизайн интерьера»;
- «Творческий/исследовательский проект»;
- «Методическая разработка»;
- «Мультимедийная презентация»;
- «Сотворчество» (для творческих коллективов детей дошкольного возраста и воспитателей или родителей);
Организационный комитет может учредить дополнительные номинации.
5 мая 2025
В ТГПУ обсудили современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины
В рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения» и государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся» прошёл проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели», объединивший педагогов и учёных из Томска и других регионов страны. В мероприятии приняли участие 19 человек, включая кандидатов и докторов наук, а также работников системы образования.
Открыв семинар, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ кандидат физико-математических наук Елена Станиславовна Синогина обозначила ключевые вызовы, стоящие перед преподаванием учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Она подчеркнула, что сегодня школы сталкиваются с методическим дефицитом, недостаточной технической оснащённостью, нехваткой подготовленных кадров и необходимостью повышения мотивации учащихся. Эти темы стали центральными в работе семинара.
С содержательными докладами выступили ведущие специалисты в области безопасности и педагогического образования. Особый интерес участников вызвало выступление профессора БГПУ им. М. Акмуллы, доктора медицинских наук Елены Юрьевны Горбатковой, посвятившей своё сообщение вопросам профессиональной подготовки будущих учителей и студентов старших курсов в области ОБЗР. Проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева обратила внимание аудитории на роль современной литературы для детей в формировании навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Особое оживление вызвал доклад Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук и руководителя Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ИРПО ТГПУ, подготовленный совместно с инженером-программистом Кириллом Анатольевичем Никифоровым, о применении технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении безопасности.
Практическую направленность семинара усилили выступления педагогов общеобразовательных организаций. Учителя МАОУ гимназии № 13 г. Томска Татьяна Владимировна Галаган и Ирина Валерьевна Быстрицкая представили систему работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЗР. Кира Юрьевна Кручинина, учитель МБОУ «Северская гимназия», поделилась своим опытом реализации предмета, обратив внимание как на позитивные находки, так и на возникшие в процессе трудности. Дополнением к практическим аспектам стал доклад Сергея Викторовича Колмакова, учителя МАОУ СОШ №28 г. Томска, рассказавшего о результативной подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЗР.
Дискуссионная часть семинара проходила в живом формате. Участники активно обсуждали конкретные педагогические кейсы, делились опытом преодоления сложных ситуаций, высказывали предложения по совершенствованию методик обучения. Большой интерес вызвали открытые обсуждения, например, вокруг критериев отбора современной литературы по безопасности для детей, адекватности отражения реальных ситуаций в книгах, роли визуального контента в формировании правильного восприятия информации. Обсуждались также вопросы использования интерактивных технологий, нехватки тренажёров в школах, необходимости изменения формата повышения квалификации педагогов, а также поиска новых мотивационных подходов к обучению школьников.
Работа семинара завершилась формулировкой конкретных рекомендаций. В числе предложений – разработка единой федеральной линейки учебно-методических комплексов для всех модулей ОБЗР, оснащение образовательных учреждений базовыми средствами практического обучения, внедрение технологий VR/AR, реформирование программ повышения квалификации с обязательным практическим блоком, интеграция игровых методов и реалистичных сценариев в обучение, а также организация всероссийских конкурсов, направленных на формирование устойчивых навыков безопасного поведения у школьников.
Проблемно-методический семинар в ТГПУ стал значимым этапом в осмыслении перспектив развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и подчеркнул необходимость дальнейшей консолидации усилий учёных, педагогов и представителей системы образования для повышения качества подготовки школьников к действиям в условиях реальных угроз.
30 апреля 2025
На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2025»
В рамках Национальных проектов «Молодежь и дети», «Экологическое благополучие», «Эффективная и конкурентная экономика»; государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»; регионального проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области на 2021-2025 годы» на базе Технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2025 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».
Цель Конкурса выявить одаренных школьников и студентов, создать условия для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.
Отходы в доходы — это актуальный вопрос, который подчеркивает необходимость рационального использования ресурсов в условиях ограниченности природных запасов. Переработка и вторичное использование отходов не только снижают нагрузку на экологию, но и открывают новые экономические возможности. Внедрение технологий, позволяющих превращать отходы в полезные продукты, становится ключевым фактором устойчивого развития и создания «зеленой» экономики.
Участники конкурса «Отходы в доходы» предлагали инновационные решения, направленные на переработку вторичных материалов в повседневной жизни, создавая изделия, которые безопасны для здоровья и окружающей среды. Они разрабатывали проекты по использованию пластиковых отходов, бумаги и других материалов в строительстве, сфере лесного хозяйства, производстве и быту, демонстрируя эффективные и экологически чистые подходы к рациональному потреблению.
В ходе подготовки работ к конкурсу они осознали свою ответственность по отношению ко всему, что нас окружает. Поняли, что не следует загрязнять окружающий мир, а нужно делать его еще прекраснее.
На конкурс были поданы работы по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.
Все они входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности и в тоже время являются и педагогической категорией, так как вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, раскрывающую творческий ценностно-смысловой потенциал личности - это задача федерального уровня. А о вопросах монетизации позволяет задуматься экономика, что помогает сократить путь от проектной работы до собственно рыночной и попытаться представить себя на начальном этапе экономическим субъектом, так или иначе связанным с рыночной деятельностью.
«Несмотря на то, что конкурс является начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имеет огромные смысловые последствия. Ведь не всегда важно прийти к глобальному конечному результату. Главное, что каждому из нас нужно начать с себя, поставить именно себе личную экологическую проблему (посмотрите вокруг себя, что вы видите ежегодно после долгой и снежной зимы?). Нам следует формировать экологические привычки и вносить свой посильный вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Если каждый гражданин России ежедневно проявит заботу об окружающей природной среде, то таким образом он поможет решению глобальных экологических проблем», - отметила Копытова А.И.
Итоги конкурса:
Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»
1 место «Подставка для ручек учителю биологии «Стрекоза на цветке»», Черепов Александр Павлович, Жендарев Алексей Вячеславович, Низмутдинов Александр Вадимович. студенты 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
2 место «Платье из фантиков и не только», Лукьяненок Ангелина Павловна, студентка 2 курса (рук. Повх И.В., Терехина Л. Р.) ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж», г. Томск
3 место «Кукла на Масленицу», Копытова Екатерина Максимовна, ученица 9 класса (рук. Копытова А.И.) МАОУ школа Перспектива г. Томска
Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Кому-отходы - кому доходы. Это все о зелени и коре пихты сибирской», Кондыков Тарас Денисович, студент 1 курса (рук. Суворова М.В.) ОГБПОУ Первомайский филиал Томский аграрный колледж
2 место «Предпринимательская деятельность в сфере лесного хозяйства: лесовосстановление, уход за лесом, охрана лесов от пожаров», Федорова Кристина Прокопьевна, студентка 2 курса (рук. Копытова А.И.) ТГПУ.
3 место «Вермикомпостирование как эффективный способ переработки органических отходов», Зубов Роман Андреевич, студент 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Повторное использование парафина как возможность для устойчивой переработки», Котова Валерия Михайловна, Решетняк Варвара Степановна, студенты 1 курса (рук. Семенова А.В.) ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск
2 место «EcoFiber», Красильников Михаил Михайлович, студент 2 курса (рук. Мартыненко Д.А.) ОГБПОУ Томский политехнический техникум, г. Томск
3 место «Производство биоугля из сельхозотходов: рисовая шелуха и скорлупа орехов», Настенко Марк Евгеньевич, студент 1 курса (рук. Былина О. И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/qFYBY1BU7mmRIQ .
30 апреля 2025
Как преподаватели ТЭФ обучают финансовой грамотности студентов ТГПУ
В субботу 19 апреля 2025 года в развлекательном комплексе «Факел» прошел семейный финансовый фестиваль «ФинБум» в рамках Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», который посетили студенты ФПСО Томского педагогического университета.
В локации городской среды, специалисты-практики банковской сферы подготовили яркую и насыщенную площадку, направленную на реализацию задачи правительства - развитие умений и навыков финансово-культурной сферы. Было организовано шесть интерактивных площадок: детская зона, фотозона с инкассаторским автомобилем и фотобудка с искусственным интеллектом. В Финансовом квартале были представлены яркие информационные стенды банков и государственных организаций.
Студенты ТГПУ прошли множество станций, где в игровой форме, с применением искусственного интеллекта у них была возможность попробовать себя в разных финансовых сферах как на бытовом, так и на высокопрофессиональном уровне. При полном погружении пройти данную локацию за два часа было невозможно, такой насыщенной оказалась встреча. Они посетили площадку по профориентации, прошли квест «Изумрудный город». В зале второго этажа была возможность пройти мастер-классы и лекции, в частности про томских купцов-меценатов.
«Нестандартный подход, яркость, красочность интерактивность мероприятия показывает значимость данной дисциплины на всех возрастных уровнях. Мы, как педагоги, должны быть в передовых. Именно поэтому, учитывая значимость темы: «финансовая грамотность», у меня как руководителя не было сомнения в участии», - рассказала Анастасия Игоревна Копытова, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
В условиях цифрового хауса, который наиболее остро проявляется в образовании, кардинально разрушая главное звено, движущую силу образовательного процесса – мотивацию, необходимо быстро и целенаправленно перестраивать коммуникативное взаимодействие со студентами. Школа-праздник, школа радости - только сейчас становится понятным значимость установок педагогов-новаторов прошлого.
В школе будущего тренинги и нестандартные подходы станут ключевыми элементами образовательной системы, так как традиционные методы обучения уже не справляются с вызовами быстро меняющегося мира. Вот почему они критически важны. Студенты на мероприятии увидели инновационные педагогические подходы к данной теме, направленные на развитие soft skills в искусственно созданной геймофицированной среде, что помогает формировать навыки, которые не заменят даже самые продвинутые ИИ. Сюда можно отнести ролевые игры финансовой сферы для развития критического мышления.
«У нас была возможность осуществить погружение в реальные сценарии», - консатировали Харина Анастасия, Валерия Алалыкина и другие ребята.
«Симуляции, проектная работа, хакатоны - это возможность применить финансовые знания на практике», – сообщила Полина Швецова.
А Маша Карпова отметила: «Мне очень понравились бизнес-симуляции для изучения экономики».
«Сейчас происходит быстрая адаптация к изменениям. В мире, где профессии устаревают за 5–10 лет, короткие интенсивные тренинги, например, по работе с новыми технологиями, станут нормой», - обобщила Нестерова Оксана Анатольевна.
«Моя задача - вывести студентов за шаблоны, показать реальность с финансово-экономических позиций, постоянно демонстрируя, что экономика и финансовая грамотность, как системная ее часть - это не скучно, молодежно и значимо для личностного роста», -резюмировала Санфирова О.В.
Действительно, обучение через эксперимент, где методы и ошибки являются частью процесса, развиваются креативность и самостоятельность. Также изучение финансовой грамотности может проходить через рисование в комиксах жизненных ситуаций и т.д. Междисциплинарность, смешение предметов, узконаправленное целеполагание – один из педагогических подходов и приемов обучения, применяемых кафедрой. Так, психология, педагогика и ИИ готовят к решению комплексных задач, с которыми столкнутся будущие поколения. Поэтому не просто «финансовая грамотность», а финансовая грамотность для психологов, математиков, педагогов - это разные системные вариации. В новой системе преподавания меняется роль учителя. Он превращается в наставника и фасилитатора, который создает среду для экспериментов, помогает интерпретировать данные от ИИ-платформ (например, аналитику успеваемости), мотивирует через персонализированные задачи.
Именно поэтому мы, как специалисты, претендующие на роль новаторов, используем любую возможность городской среды для реализации правительственно важной задачи - обеспечение возможности получения финансово-экономических знаний.
22 апреля 2025
Новости 16 - 20 из 714
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
15 апреля в стенах ТГПУ вновь прошел конкурс «Танцуй за факультет»! Поздравляем участников команды от ФПСО за диплом 3 степени!
14 апреля 2021
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА-ВЫСТАВКИ «ВЕКТОР УСПЕХА – 2021: ИННОВАЦИИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ»
ИТОГИ III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА-ВЫСТАВКИ
«ВЕКТОР УСПЕХА – 2021: ИННОВАЦИИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ»
20 марта 2021 года г. Томск
ПОБЕДИТЕЛИ
III ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА-ВЫСТАВКИ
«ВЕКТОР УСПЕХА – 2021: ИННОВАЦИИ В ДЕФЕКТОЛОГИИ»
20 марта 2021 года г. Томск
БОРОДИНА ЕЛЕНА ИБРАГИМОВНА
учитель-логопед
ЛЕЙКАМ ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА
учитель-логопед
МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №96 г. Томска (корпус 2)
ЛАУРЕАТЫ I СТЕПЕНИ
ОЧЕРЕДЬКО ОЛЬГА ВЕНИАМИНОВНА
инструктор по физической культуре
МАНОЙЛОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
ИЛЬЧЕНКО НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
педагоги-психологи
МБДОУ № 61 г. Томска
ЛАУРЕАТЫ II СТЕПЕНИ
ПАСЕЧНИК НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
учитель-логопед
ЧИРЦЕВА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА
старший воспитатель
МБДОУ № 133 города Томска
ТОКАРЕВА АНАСТАСИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
руководитель общего детского хора Детской музыкальной школы №1 г. Новосибирска
студентка НГК им. Глинки г. Новосибирска
ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ
СИДОРОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
учитель-логопед
МАДОУ № 102 г. Томска
Победители в номинациях:
- В НОМИНАЦИИ: «ЛУЧШАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА» – ЗАЙЧИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, педагог дополнительного образования, КОБЗЕВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА
Воспитатель, СУХОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, воспитатель, МБДОУ №61 г. Томска
- В НОМИНАЦИИ: «ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА» – ПОПОВА АННА ФЁДОРОВНА, воспитатель, ФИЛАТОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА, воспитатель, МАДОУ № 61, г. Томска.
Дипломы участников:
- ЛЕЖНИНА ЕЛЕНА ГЕРМАНОВНА, МАСЮТЕНКО НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ЖАБИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА – учителя-логопеды МАДОУ №134, г. Томска.
- ВОЛКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА – воспитатель МАДОУ– Центра развития ребёнка детского сада № 102, г. Томска.
- ХАБАРОВА ДАРЬЯ БОРИСОВНА –педагог-психолог МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №93, г. Томска.
На конкурс было представлено десять работ, девятнадцати участников, специалистов из г. Томска, г. Новосибирска. Кроме победителя и лауреатов, были определены победители в отдельных номинациях, всем участникам вручены дипломы.
2 апреля 2021
Мероприятие, посвященное Всемирному дню распространения информации об аутизме
1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОЙ КВАЗИОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ ТГПУ СОСТОЯЛОСЬ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ.
Профессиональный разговор о том, как можно помочь детям с расстройствами аутистического спектра быть принятыми в обществе, состоялся благодаря участию Информационно-методического центра г.Томска.
Практическим опытом работы с данной категорией детей поделились практикующие учителя-логопеды и учителя – дефектологи: провели мастер-классы для студентов, рассказали о современных технологиях психолого-педагогического сопровождения в условиях дошкольных образовательных учреждений.
С педагогическими приёмами, упражнениями, коррекционно-развивающими методиками, позволяющими детям с РАС быть более предсказуемыми и наполненными смыслом, студентов познакомили:
Аверина Ольга Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ №30 г. Томска. Тема: «Формирование глобального чтения у детей с РАС».
Визир Марина Николаевна, учитель-дефектолог МБДОУ № 30 г. Томска. Тема: «Коррекция нежелательного поведения у детей с РАС».
Курьянова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ №10 г. Томска.Тема: «Применение метода сенсорной интеграции в условиях ДОУ с детьми с РАС».
Гончар Татьяна Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ №15 г. Томска. Тема мастер-класса: «Формирование просодической стороны речи у детей с РАС с использованием приёмов музыкальной терапии».
Бовкун Татьяна Николаевна, методист МАУ ИМЦ г. Томска представила томский опыт помощи детям с РАС, отмечая поступательную динамику решения проблемы их обучения и социализации детей, а также имеющиеся недостатки.
Результаты проведённого мероприятия подтвердили желание у студентов-дефектологов и в дальнейшем получить информацию о накопленном опыте педагогов-мастеров, осваивать и использовать разработанные ими на практике программы, методики, системное и последовательное использование которых помогает зажечь звезду успеха в ребёнке, веру в свои силы.
2 апреля 2021
Итоги фестиваля вожатских идей
Традиционный фестиваль вожатских идей в нетрадиционном формате
В 6-й раз прошёл фестиваль вожатских идей. После перерыва длиною в год, связанного с пандемией, команда организаторов при грантовой поддержке Областного конкурса молодежных проектов «Твоя идея» Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области провела фестиваль только для школьных команд вожатских отрядов. 18 команд из образовательных организаций города Томска, Северска, Асиновского, Бакчарского, Колпашевского, Молчановского, Томского и Шегарского районов «фестивалили» в онлайн-формате. Как пишут в своих сообществах участники, несмотря на онлайн, они испытали яркие, настоящие эмоции, познакомились с новыми командами, встретились со «старыми знакомыми», сдружились с другими командами.
В конкурсе видеовизиток лучшими стали команды: ДДТ «Созвездие», Молчановской СОШ, лицея №1 им. А.С. Пушкина, с/п «Смена» ДДТ «У Белого озера», СОШ № 42, СОШ №7 г. Колпашево
Лучшими отмечены мастер-классы следующих команд: Зональненской СОШ, Бакчарской СОШ, с/п «Смена» ДДТ «У Белого озера», Гимназии № 2 г. Асино, ДДиЮ «Кедр»
Лучшими в конкурсе «Игромания» стали ДЮЦ г. Колпашево, Томский Хобби-центр, Зональненской СОШ, ДДТ «Созвездие», Центр «Поиск» г. Северска, Смена» ДДТ «У Белого озера», ДДиЮ «Кедр»
В конкурсе «Вожатый+» выделились команды: Молчановской СОШ, лицея №1 им. А.С. Пушкина, ДЮЦ г. Колпашево, Бакчарской СОШ, Шегарской СОШ. При этом в индивидуальном зачете из 5 баллов набрала 4,83 Огнева Диана, обучающаяся СОШ № 42
В конкурсе проектов отмечены команды: ДЮЦ г. Колпашево, Гимназии № 2 г. Асино, СОШ № 42, Бакчарской СОШ, ДДТ «Созвездие», Зональненская СОШ, лицей №1 им. А.С. Пушкина, Бакчарская СОШ.
Отзывы руководителей команд:
«Посещала фестиваль дважды в роли участника, в этот раз впервые в роли руководителя. Я в восторге!» — говорит самый юный педагог, Львова Яна Сергеевна (с/п «Смена» ДДТ «У Белого озера»)
«Дети впервые участвовали в таком мероприятии и самый главный результат для нас — это огоньки в глазах детей. В начале они «межевались», а сегодня не хотели расходиться. Я думаю, это о многом говорит! Спасибо за такую организацию! За опыт! Всё для детей!»
«Нам было очень интересно и полезно. Спасибо за новый опыт! Получили массу эмоций и позитива!»
«Мы благодарны вам за яркое мероприятие, возможность раскрыть потенциал ребят в условиях карантина. Ребята очень зарядились этой атмосферой!»
Общее мнение экспертов можно выразить фразой: «Участники в этом году порадовали своим настроем, амбициозностью и умением работать!»
2 апреля 2021
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
Кафедра дефектологии
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о научно-методическом семинаре
«ИЗУЧЕНИЕ РАССТРОЙСТВ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА»
Уважаемые студенты и преподаватели!
Кафедра дефектологии Факультета психологии и специального образования ТГПУ приглашает принять участие в очном научно-методическом семинаре «Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода».
Семинар проводится 02 апреля 2021 г. в рамках Международного дня распространения информации о проблеме аутизма.
Семинар направлен на формирование метапредметных знаний, профессиональное развитие и распространение регионального и международного опыта сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Место проведения: г. Томск, пр. Комсомольский, 75; ауд. 229 (корпус 1 ТГПУ).
Время проведения: 14.00 – 18.00
Для участия в семинаре приглашаются: преподаватели, педагоги, логопеды, дефектологи, психологи, студенты, магистранты и молодые учение, изучающие проблемы РАС. По итогам семинара планируется вручение сертификатов и выпуск электронного сборника тезисов выступлений.
Основные направления работы семинара:
- Особенности сенсорного развития детей с РАС и дисфункция сенсорной интеграции.
- Нарушения моторной сферы при расстройствах аутистического спектра.
- Главные признаки аутизма как факторы первазивного расстройства (экстримальное одиночество, эмоциональная холодность, аутостимуляции, стереотипии, консерватизм, фобии, агрессия, аутоагрессия).
- Использование игры в коррекционной работе при аутизме и РАС.
- Проблемы ранней диагностики расстройств аутистического спектра.
- Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с РАС.
- Организация работы с родителями воспитанников и обучающихся с РАС.
- Методы психокоррекции: сенсорная интеграция, оперантная терапия, АВА-терапия, холдинг-терапия, TEACCH-терапия, система альтернативной коммуникации и др.
Тематика семинара не ограничена предложенным перечнем вопросов и может быть дополнена после предварительного согласования.
Для участия в семинаре в рамках заявленной темы, необходимо подготовить: доклад, мастер-класс, рекламу образовательной технологии или метода коррекции аутизма, буклеты о РАС (для педагогов и родителей), сенсорные девайсы, мини-визитки о савантах).
Требования к творческим выступлениям:
− в основе должна быть концептуальная идея дефектологии, раскрывающая смысл выступления;
− время представления 7 – 10 минут;
− форма представления доклада в виде слайдовой презентации;
− творческая работа может быть индивидуальной и групповой.
Контрольная дата: прием заявок на участие в семинаре – до 01 апреля 2021 г. (включительно).
Контактные данные: г. Томск, пр. Комсомольский, 75, кафедра дефектологии ФПСО, кабинет 206.
Руководитель семинара: Филимонова Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ (т. 8 913 842 71 96)
Контактное лицо: Щербакова Дарья Евгеньевна, студентка 4 курса 973 группы ФПСО
https://vk.com/darya_scherbakova99; scherbakovade@mail.ru
2 апреля 2021
Новости 196 - 200 из 873
Начало | Пред. | 38 39 40 41 42 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 581
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования

9 октября 2025

6 октября 2025
Круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития»

6 октября в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) состоится круглый стол, посвященный 125-летию выдающегося исследователя сибирского образования Феодосия Фёдоровича Шамахова. Мероприятие соберет экспертов для обсуждения ключевых аспектов развития образования в Сибирском регионе.
3 октября 2025
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Новости 1 - 5 из 399
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец