Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
6 ноября 2013 года в 20.00 по адресу ул. Киевская 62 а (корпус №5 ТГПУ) пройдёт чемпионат ТГПУ по армрестлингу.
Приглашаются все желающие студенты ТГПУ.
18 октября 2013
Кубок России по гиревому спорту
Кубок России по гиревому спорту прошел в Томске. Соревнования впервые проходили не только в нашем городе, но и за Уралом вообще.
На помост томского Дворца зрелищ и спорта вышли спортсмены из 37 городов России. География Кубка страны получилась впечатляющая: от Калининграда и Краснодарского края до Якутии. Среди участников есть и люди, знаменитые на весь мир. Челябинцу Ивану Денисову принадлежит не один рекорд, поэтому настрой на томские соревнования особый: груз ответственности, нужно держать марку.
Кубок России является одним из главных всероссийских стартов, это важный промежуточный этап между Чемпионатами России, по результатам которых проходит отбор в национальную сборную страны.
Соревнования такого высокого уровня Томская область принимала впервые. До этого в Томске проходили Первенства России среди юношей по гиревому спорту и Полуфинал Чемпионата России.
В качестве участников в Кубке заявлены команды из 30 российских регионов — в общей сложности это 220 атлетов. Сборную Томской области на Всероссийском турнире представляют шесть спортсменов, среди которых Чемпионы России, Европы и Мира, как текущего года, так и прошлых лет.
Сборная Томской области стала победителем в общекомандном зачёте.
В победу свой вклад внесли:
Сутягин Валентин II место (студент 4 курса ФФКиС)
Павлов Валерий I место (директор спортклуба ТГПУ)
Полянский Владимир I место (магистрант ФФКиС)
Чепуштанов Игорь II место (аспирант ФФКиС)
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
14 октября 2013
Поздравляем наших ветеранов с Днем старшего поколения! Желаем вам долгих лет, здоровья, благополучия, любви и внимания близких. Пусть вокруг вас будет больше тепла и света - солнечного и душевного!
Деканат ФФКиС ТГПУ
1 октября 2013
Уважаемые профессорско-преподавательский состав, студенты и сотрудники факультета физической культуры и спорта Томского государственного педагогического университета!
Деканат сердечно поздравляет вас с Днем знаний и началом нового учебного года!
Желаем вам в наступившем учебном году плодотворной деятельности, творческих и спортивных успехов, приобретения глубоких знаний, овладения избранной профессией, благополучия и здоровья!
Пусть вашу жизнь сопровождает любовь и преданность к избранной профессии!
С уважением,
декан ФФКиС ТГПУ О.В. Смирнов
Встреча профессорско-преподавательского состава со студентами 1 курса состоится 2 сентября 2013 года в 9.30 ч. в аудитории 43, корпус 5 (ул. Киевская, 62а)
29 августа 2013
Новости 236 - 240 из 270
Начало | Пред. | 46 47 48 49 50 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)
С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР
Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.
В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.
Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.
Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).
Алгоритм подачи заявки по ссылке:
Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/advisor/
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.
Контактные лица:
Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru
Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru
10 сентября 2025
Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.
Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!
На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:
- Бакалавров групп
753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1
- Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
- Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится
с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
Внимание! Вход в корпуса по паспортам!
29 августа 2025
Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»
Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.
Целью форума в Томске в 2025 году стала выработка единой стратегии развития регионального образования. Форум собрал педагогов, управленцев и экспертов для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и формирования новых подходов к обучению.
В мероприятии приняли участие руководители и заместители руководителя органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителя образовательных организаций всех типов, педагоги и гости Форума.
Среди участников и организаторов секционных мероприятий были и представители профессорско-преподавательского состава разных кафедр технолого-экономического факультета.
21 августа, в ОГАОУ «Интеграция» состоялось событие, объединившее в себе строгость научного подхода и живую энергию педагогического поиска, здесь прошел семинар с элементами мастер-класса «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях», организованный сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности. В аудитории собрались 65 участников — учителя и преподаватели из общеобразовательных и профессиональных организаций Томской области, чтобы вместе обсудить современные подходы к преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).
Семинар стал частью реализации масштабного проекта — государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2025-0005 «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «ОБЗР» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Семинар открыла своим приветственным словом руководитель госзадания Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ. Она подчеркнула значимость форума и самого мероприятия для региона, напомнив, что формирование готовности молодежи к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях сегодня является не просто задачей педагогики, но и важнейшей частью государственной политики в сфере образования. Елена Станиславовна обозначила главную мысль дня: лишь объединив усилия исследователей и педагогов-практиков можно выстроить систему подготовки школьников к вызовам XXI века.
Первым в содержательную часть погрузил слушателей Константин Леонидович Пустозёров, учитель технологии ОГБОУ «Интеграция». Его рассказ о возможностях VR-симулятора управления дронами «Flytonica» сразу оживил пространство: педагоги увидели, как цифровой тренажер превращается в настоящий учебный инструмент. Симуляция управления беспилотными летательными аппаратами, моделирование чрезвычайных ситуаций и сценариев, приближенных к реальности, вызвали неподдельный интерес. Для школьников это — возможность шагнуть в практику, для учителей — новая дидактика, напрямую отвечающая на вызовы времени. В составе комплекса — не только VR-приложение, но и версия для ПК с редактором карт, а также web-интерфейс с LMS-системой, что позволяет использовать его как в классных комнатах, так и онлайн, с возможностью автоматической оценки пролёта и хранения записи тренировки. В ходе демонстрации Константин Леонидович показал, как учащиеся могут проходить различные полетные задания — от доставки груза и поиска объектов до пролетов по трассе на скорость — и как симулятор помогает развить реакцию и способность принимать оптимальные решения в критических ситуациях.
Затем выступила Елена Александровна Полева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и старший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад об анализе дополнительной литературы по вопросам безопасности оказался исследованием не только содержательным, но и трезво критическим. Елена Александровна показала, что при изобилии пособий для младших школьников практически отсутствуют качественные материалы для подростков и старшеклассников, а отдельные издания вызывают сомнение в надежности. В контексте госзадания ее работа позволила очертить реальные пробелы методического обеспечения и выработать рекомендации, как восполнить этот дефицит. Отдельный акцент был сделан на вопросах личных границ, доверительных отношений между детьми и взрослыми и роли семьи в формировании навыков безопасности.
Особое внимание участников привлекло выступление Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук, доцента, руководителя научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ТГПУ. Он представил то, что еще недавно казалось футурологией: искусственный интеллект в преподавании ОБЗР. Он подчеркнул, что цифровизация ОБЗР сегодня вызвана не только ростом числа чрезвычайных ситуаций, но и сменой образовательной парадигмы: от пассивного усвоения знаний к активному моделированию реальных сценариев. Слушателям были представлены симуляторы и VR/AR-тренажеры: отработка первой помощи при травмах, кровотечениях и остановке сердца, примеры тренажеров компании «Комплектант», позволяющих действовать в безопасной, но максимально приближенной к реальности среде. Именно такие практики позволяют формировать у обучающихся жизненно важные навыки, соответствующие задачам госзадания. Отдельный блок был посвящен применению искусственного интеллекта: от генерации планов уроков и тестов до визуализации и анализа знаний. ИИ, как отметил Андрей Петрович, становится не заменой педагогу, а его союзником, помогая персонализировать обучение и формировать ключевые компетенции в рамках госзадания. Завершая выступление, он призвал педагогов к «быстрым победам» — попробовать уже сегодня зарегистрироваться в отечественных генеративных нейросетях, сгенерировать план урока или схему действий, чтобы на практике ощутить, как цифровые технологии экономят время, усиливают наглядность и позволяют глубже вовлечь учеников.
Продолжила линию системного развития Наталия Андреевна Федорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ. Ее доклад был посвящен новой программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях». Курс, рассчитанный на 72 часа, сочетает в себе разнообразные форматы: лекции, практикумы и проектную работу, а также блоки по цифровым технологиям, психологической подготовке и тактической тренировке. Педагоги, присутствовавшие в зале, получили возможность зарегистрироваться на обучение прямо в ходе семинара, что превратило теоретический разговор о перспективах в конкретные шаги профессионального развития.
Завершила работу семинара Софья Анатольевна Ломовская, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и младший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад о формировании устойчивости к стрессу у школьников наполнил аудиторию тихой, но ощутимой энергией практики. Она показала, как когнитивный, поведенческий, эмоционально-регулятивный и социальный подходы могут интегрироваться в образовательный процесс. Упражнения «СТОП» и «Якорь спокойствия», дыхательные техники были восприняты с большим интересом. Участники признались: эти методы они готовы применять уже завтра на своих уроках.
Семинар «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях» стал не просто обменом опытом, а площадкой, где перспективные идеи обретали живое дыхание. Педагоги, слушая и пробуя новые методики, сами становились частью того изменения, которое сегодня так необходимо системе образования.
22 августа 2025 года в рамках данного форума прошел круглый стол «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений», который был организован кафедрой экономики и предпринимательства совместно с Бизнес-инкубатором социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.
Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития предпринимательского мышления у школьников и студентов СПО. В нем приняли участие представители СОШ и дополнительных образовательных центров г. Томска и Томской области, в частности из Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского районов.
В ходе дискуссии рассматривались важные вопросы:
Какие формы и методы обучения наиболее эффективно формируют предпринимательские компетенции?
Какие барьеры мешают внедрению предпринимательского образования и как их преодолеть?
Как можно усилить взаимодействие между образовательными учреждениями для обмена опытом, совместной реализации проектов и формирования единой системы поддержки предпринимательских инициатив у молодежи?
В процессе работы круглого стола участники (представители школ, дополнительных образовательных центров города и области) активно делились опытом по формированию предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях, выявили и обсудили проблемы в данной сфере. Так главным барьером оказалась отдаленность региональных образовательных учреждений, которая уже несколько лет решается взаимодействием с ТЦТР «Пульсар». Другая проблема – низкая осведомленность о проводимых мероприятиях и грантах для школьников и студентов СПО, поскольку информация, присылаемая на электронный адрес школы, не всегда доходит до учителя-предметника. Данная проблема была выявлена и на других площадках форума.
Особое внимание уделялось развитию системы взаимодействия и укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями города Томска и региона, а также созданию условий для совместной работы и обмена лучшими практиками с целью более эффективной подготовки будущих предпринимателей.
Включению трека по развитию предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на форум АвгустПро способствовало дальнейшее продвижение и коммерциализация исследовательской и проектной деятельности, внедрение проектной деятельности с пятого класса, а в некоторых школах и с начального уровня подготовки.
Результатом работы круглого стола «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений» стал обмен контактными данными участников, в первую очередь в системе «Образовательная организация – вуз» и договоренность о дальнейшем сотрудничестве: приглашение обучающихся на мероприятия и образовательные программы, проводимые в ТГПУ, консультирование проектов обучающихся экспертами ТГПУ, проведение совместных мероприятий на территории заинтересованных школ, СПО и в ВУЗе, а также обучение педагогов общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на курсах повышения квалификации и в магистратуре по стартап-проектированию.
Такой обмен опытом вдохновляет на новые идеи и укрепляет связь между образовательными учреждениями, стимулируя развитие предпринимательских инициатив среди молодежи. Надеемся, что подобные мероприятия станут стартовой площадкой для реализации еще большего количества успешных проектов!
В цикле мероприятий для учителей истории и обществознания Копытова А.И. познакомилась с изменениями в преподавании истории и обществознания в 2025-2026 учебном году, опытом участия коллег во всероссийском проекте «Книга города», с методами обучения на уроках истории, обществознания и приемами мотивации при выборе профессии, способами геймификации онлайн-уроков по финансовой грамотности от Банка России. Опыт коллег планируется внедрить в экономическое образование студентов ТГПУ.
Участие Копытовой А.И. и Арышевой Г.В. в семинаре ТГУ «Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников: система конкурсов и конференций проектных и исследовательских работ в университете» и проектной сессии ТУСУРа «Роль проекта «Инженерные классы ТУСУР» в развитии школьного инженерного образования» позволили выявить малую информационную осведомленность образовательных учреждений в профориентационных мероприятиях.
На площадке РАО «Педагогическое образование в контексте Стратегии развития образования до 2040 года» коллеги кафедры познакомились современной образовательной моделью школы будущего, которую планируют открыть ТГУ в рамках инновационного образовательного проекта.
Панельная дискуссия, проводимая проректором по образовательной деятельности Садиевой М.С. «Социальные лифты для экспортной индустрии: интеграция образования и реального сектора экономики» выявила проблемы и перспективы непрерывного обучения гражданина РФ.
Арышева Г.В. и Окушко К.Э. посетили площадку Кванториума г. Томска Образовательная игра «Клуб образовательных настольных игр», и не только познакомились с разработками организации, но и поиграли в настольные игры.
Деловая игра «Лаборатория предпринимательства «Стартап-70» от РЦРТ «Пульсар», на которой присутствовали Копытова А.И. и Богак Т.В. была посвящена новому инновационному проекту Томского педагогического колледжа, в основу которого ложится создание стартап-студий на базе образовательных организаций.
Студенты и магистранты (Кнор Карина, Митрошенко Дмитрий, Тузяк Елизавета, Путинцева Анастасия и другие) также приняли активное участие в треках форума, что дало отличную возможность встретиться и обменяться мнениями с коллегами-педагогами и методистами из различных учреждений основного школьного и дополнительного образования.
Так, магистрант Путинцева Анастасия посетила круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком», которое было посвящено обсуждению вопросов, связанных с необходимостью трансформации традиционной педагогической позиции. Рассматривалась важная тема изменений в подходе к роли педагога, которому предстоит перейти от пассивного транслятора знаний к активному координатору образовательного взаимодействия с учениками. Акцент делался на преимуществах современных форм коммуникативного взаимодействия, таких как проектная деятельность, игровые технологии и коллективные исследовательские задания, благодаря которым дети становятся активными участниками учебного процесса и развивают ключевые компетенции XXI века: самостоятельное мышление, аналитику и творческие способности. Важной частью дискуссии стали темы эмоциональной культуры педагога и важности позитивного стиля общения с детьми. Была рассмотрена технология позитивного взаимодействия «Ты-сообщение — Я-сообщение», предполагающая уважительное общение и взаимопонимание, построенное на взаимном доверии и внимании друг к другу. Этот подход помогает выстраивать гармоничные отношения внутри класса и поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.
А на проектной сессии «Роль этнокультурных традиций в воспитании духовно-нравственной культуры обучающихся: от теории к практике», посвящённой значимости этнических культурных традиций в формировании нравственности и мировоззрения молодёжи, акцент ставился на важности сохранения и трансляции исторического опыта старших поколений, на воспитании чувства гордости за своё наследие и укрепление патриотических чувств. Ключевая тема обсуждения - ценности православных и народных традиций в духовной жизни младшего школьного возраста.
Отдельное внимание привлекли современные средства популяризации культурной истории и традиций, такие как квиз-технология и интерактивные игры, помогающие привлекать молодых людей к познанию собственного культурного прошлого и настоящего. Было отмечено, что традиционные элементы культуры российских немцев и других малочисленных народов также играют важную роль в обогащении общей картины национальной идентичности.
Представленные презентации учебных проектов показали яркий пример тесного сотрудничества школьников, родителей и преподавателей, направленного на сохранение народного творчества и исторической памяти. Подчёркивалось, что внедрение изученных идей и материалов возможно не только в дополнительном обучении, но и непосредственно в основной школьной программе, повышая уровень межкультурного понимания и укрепляя единство российского общества.
26 августа 2025
ТЭФ приглашает на образовательные программы:
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования
- Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит
- Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность
Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»
2 июля 2025
ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»
По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!
Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
23 июня 2025
Новости 1 - 5 из 713
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
17-19 февраля 2021 года в онлайн формате состоялась IX-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Тема конференции: «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА “СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ”»
Цель конференции: обобщение и распространение педагогического опыта использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения и семьи.
Партнёрами конференции выступили: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (Москва) ФБГОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (Томск) ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» (Тюмень).
Преподаватели, магистры , специалисты учреждений партнёров кафедры дефектологии ФПСО приняли активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия. Количество участников более пятисот специалистов в области споровождения лиц с ОВЗ из России, Казахстана, Белороссии.
1 марта 2021
В ПОЛУФИНАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО. СТУДЕНТЫ»
ВОШЛИ СТУДЕНТЫ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Аниканова Анастасия, студентка 4 курса, обучающаяся по специальности
Педагогика и психология девиантного поведения - Соловьёва Александра, студентка 4 курса, обучающаяся по специальности
Педагогика и психология девиантного поведения - Щербакова Дарья, студентка 3 курса, обучающаяся по направлению
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия - Деева (Кротова) Ольга, студентка 3 курса, обучающаяся по направлению
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия - Ламинская Елизавета, студентка 3 курса, обучающаяся по направлению
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия - Пономарёва Светлана; магистр 1 курса, обучающийся по направлению
Специальное(дефектологическое)образование, профиль Педагогика и
психология инклюзивного образования - Кутепова Ольга, магистр 1 курса, обучающийся по направлению
Специальное(дефектологическое)образование, профиль Педагогика и
психология инклюзивного образования
25 февраля 2021
Мастер-класс «Наш слух и не наш голос или анатомия голоса и слуха человека»
Под руководством к.б.н., доцента Томовой Татьяны Александровны студентами 803 группы Елизаветой Куколь, Марией Кобыленко, Ариной Ревиной и Екатериной Молчановой успешно реализован мастер-класс «Наш слух и не наш голос или анатомия голоса и слуха человека». Проект был представлен в рамках межпредметного мастер-класса «Пошумим в библиотеке», посвященного звуковым явлениям в контексте STEAM-подход (science, technology, engineering, mathematics) в образовании, являющимся частью мультидисциплинарной интерактивной экскурсии «НАУКА И ЖИЗНЬ», которая состоялась 16 февраля 2021 года в научной библиотеке ТГПУ и приурочена ко Дню российской науки. Мероприятие подробно освящено на сайте Центра ДФМиЕНО ТГПУ (https://fmcenter.tspu.ru/aboutus/487-kollektiv-tsentra-3.html) и ГТРК Томск Steam-образование в ТГПУ.
25 февраля 2021
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
18 февраля 2021 г.
Приглашаем ознакомиться с материалами Всероссийской научно-практической конференции "Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи" (материалы будут дополнены), которая прошла в очно-дистанционном формате на базе факультета психологии и специального образования Томского государственного педагогического университета (Томск, 18.02.2021 г.).
Направление 1. Ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиантного поведения
Информация для просмотра видеоматериалов.
- СЕТЕВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННО-ВНЕДРЕНЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «Технология «Музейная педагогика» в патриотическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста» https://vk.com/wall-172180622_199
25 февраля 2021
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
18 февраля 2021 г.
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/xn6-nr6-a37
с 10.00 до 10.20
Приветственные слова
Каракулова Ольга Викторовна, к.психол.н., и.о. декана факультета психологии и специального образования ТГПУ
Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой социальной педагогики ТГПУ
Регламент работы конференции
Направление 1.
Ресурсы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиантного поведения
10.30-12.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/wee-2nc-mw3
Председатель: Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперты: Дозморова Елена Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, Головина Алена Павловна, научный сотрудник кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Козлова Анастасия, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
Регламент выступления – не более 5 минут (2 минуты – ответы на вопросы).
Работа секции организована в формате стажировочно-дискуссионной площадки для студентов ТГПУ, педагогических и руководящих работников образовательных организаций
Первая содержательная линия дискуссии – Национальный проект «Образование» и государственная образовательная политика в области воспитания и дополнительного образования.
- Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент ТГПУ, заместитель директора по НМР, руководитель МСП и РВЦИ МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Внеурочная деятельность и дополнительное образование как среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи: ориентиры обновления содержания, общественно значимые проекты.
Вторая содержательная линия дискуссии – инновационные формы и методы реализации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в профилактике девиаций разного вида.
- Кудринская Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ № 5 г. Томска. Методы и формы поликультурного воспитания в условиях дошкольной образовательной организации: из опыта МАДОУ № 5.
- Брыгалина Елена Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Патриотическое воспитание дошкольников при изучении иностранного языка в условиях дополнительного образования.
- Щербенко Светлана Николаевна, МАДОУ № 5 г. Томска. Экскурсия выходного дня как средство взаимодействия участников образовательного процесса.
- Горбикова Ольга Эриховна, педагог-психолог МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Педагогический проект «Родительский класс» как воспитательная среда профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.
- Лютько Наталья Вадимовна, педагог-психолог МБОУ МБОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Федора Матвеевича Зинченко». Воспитательная среда проекта «Пластилиновый заяц» в профилактике девиантного поведения обучающихся.
- Швадленко Мария Константиновна, магистр НИ ТГУ, педагог-психолог, руководитель ЦМО МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиации при реализации педагогом-психологом программы Центра медиаобразования (из практики МАОУ СОШ № 32 г. Томска).
- Шевченко Наталья Владимировна, Маслова Инна Викторовна, педагоги МБОУ ООШИ № 22 г. Томска. Музейная комната как формат профилактики девиантного поведения обучающихся.
- Грибенникова Галина Николаевна, МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района. Социальная значимость музея мирной игрушки в профилактике девиантного поведения.
- Коняева Татьяна Владимировна, учитель истории МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района. Профилактика девиаций: проектная деятельность как средство формирования социальной активности подростков.
- Жабкина Татьяна Васильевна, учитель истории МАОУ СОШ №2 г. Томска. Использование произведений кинематографии во внеурочной деятельности и духовно-нравственное воспитание подростков.
- Томилина Елена Николаевна, учитель английского языка, руководитель ЦГО «Успех» МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика девиаций через дополнительную общеобразовательную программу «Центр гражданского образования «Успех»: использование кейс-технологии и краеведения.
- Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором во внеурочной среде общеобразовательной организации.
- Ананьина Ольга Ивановна, студентка 665 группы ФПСО ТГПУ. Формирование гражданской ответственности в процессе профилактики преступного поведения подростков.
- Ялунер Ольга Викторовна, учитель истории МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Профилактика девиаций средствами сюжетно-ролевых игр в урочной и внеурочной деятельности по истории.
- Павлова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант ТГПУ. Методы и формы профилактики девиаций и интеллектуального развития младших школьников в условиях образовательной организации.
- Репина Арина Сергеевна, магистрант ТГПУ, Нижегородская область. Краеведение и проектная деятельность в профилактике девиаций и духовно-нравственном воспитании подростков.
Третья содержательная линия дискуссии – видеодиалог с участниками секции. Просмотр видеоматериалов (видеоролики, новостные передачи, мастер-классы) участников секции. Выявление дефицитов, потребностей и интересов в развитии профессиональных компетенций и мастерства по направлению.
Направление 2.
Профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность
с несовершеннолетними, требующими внимания
10.30-12.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/ggk-gg7-q2w
Председатель: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Малаховская Ксения, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Пономарёва Юлия Васильевна, директор ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области, Адаптивная среда школы пенитенциарной системы – индивидуальный подход к каждой ученице.
- Христофорова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области. Внеурочная деятельность как одно из направлений ресоциализации несовершеннолетних осужденных.
- Бухлина Юлия Андреевна, Старченко Евгения Валерьевна, педагоги-психологи МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №88 имени А.Бородина и А.Кочева" г. Северска. Профилактика подросткового суицида.
- Андреев Виктор Сергеевич, психолог МАУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Профилактика социальной тревожности и социофобии у подростков в условиях центра профилактики и социальной адаптации.
- Ерлыкова Юлия Николаевна, педагог-психолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Применение методов творческого воздействия и методов релаксации для снижения девиантного поведения у подростков в условиях работы в сенсорной комнате.
- Гладкова Наталия Сергеевна, педагог дополнительного образования ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Подготовка к мероприятиям на занятиях дополнительного образования как средство профилактики девиантного поведения подростков.
- Коротеева Ольга Анатольевна, воспитатель ОГКСУ Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Сюжетно-ролевые игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей с девиантным поведением.
- Путинцева Марина Анатольевна, зам. директора по социальной и педагогической работе ОГКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Томска". Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения.
- Левшакова Ксения Сергеевна, педагог-психолог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Телесно-ориентированная терапия как метод коррекции девиантного поведения.
Направление 3.
Партнерское взаимодействие в реализации профилактических программ работы
с детско-юношеским сообществом
12.00-13.30
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/kfe-ga2-cxh
Председатель: Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"), ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ, аспирант ТГПУ
Эксперты: Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Довыденко Анна, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Акимова Елена Федоровна, зам. директора по профилактической направленности МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Комплексная программа превентивного обучения «Навыки профилактики» как компонент психолого-педагогического сопровождения.
- Бережная Наталья Борисовна, педагог-психолог, Лебедева Ольга Александровна, социальный педагог МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Реализация профилактической программы «Мастерская эффективного общения» в рамках сетевого взаимодействия (из опыта работы).
- Шипилова Наталья Витальевна, педагог-психолог, методист МБОУ ДО ДДиЮ "Факел" (структурное подразделение Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива"). Социально-психологическое сопровождение профилактической деятельности образовательных организаций г. Томска посредством комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Я – целый мир».
- Данильчук Светлана Александровна, педагог МАОУ СОШ № 40 г. Томска. Сценическое перевоплощение как способ формирования навыков эмоциональной устойчивости (из опыта работы театральной студии «Семейный театр»).
- Лончакова Дарья Евгеньевна, воспитатель ГКУ СРЦ "Маленький принц" г. Кемерово. Анализ факторов формирования отклоняющегося поведения у подростков.
- Богданова Наталья Николаевна, начальник отдела помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации МОУ города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья». Совершенствование деятельности по организации профилактической работы в рамках соглашений со школами города Томска.
- Ромашова Диана Александровна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Томска». Профилактика девиантного поведения подростков в условиях детского дома.
Направление 4.
Профилактическая работа со студенческой молодежью в высшем и среднем профессиональном образовании
12.00-13.30
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/gct-twc-dvp
Председатель: Чесноков Андрей Владимирович, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Куровский Василий Николаевич, д.пед.н., профессор кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Никулина Виктория, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Попелыгина Алена Владимировна, педагог-организатор, Воронова Наталья Васильевна, преподаватель ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг". Профилактика девиантного поведения подростков с помощью организации внеурочной деятельности в образовательной организации.
- Сыренкова Юлия Александровна, Захарова Юлия Николаевна, педагоги-психологи ОГБПОУ "Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг" г. Томск. Интерактивные формы работы со студентами ПОО по формированию социальной зрелости.
- Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. Профилактическая направленность проекта "Социальный студенческий театр ПМК «Время Взрослеть»".
- Костюк Ксения Богдановна, заместитель директора во воспитательной работе ОГБПОУ «Техникум социальных технологий». Особенности организации профилактическкой работы в инклюзивном среднем профилактическом образовании.
- Щеблыкина Елена Александровна, Терехова Валентина Егоровна, педагоги-психологи ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж». Опыт работы в рамках профилактики вовлечения в зависимое поведение учащихся среднего профессионального образования.
Направление 5.
Формы занятости детей, подростков, молодежи, альтернативные девиациям:
досуговая деятельность, личностное развитие, волонтерство
13.30-15.00
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/xtj-qjk-yjy
Председатель: Санникова Ирина Геннадьевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперты: Шаляпина Светлана Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, Лыба Алла Анатольевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Мамедова Карина, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Кустов Сергей Геннадьевич, президент Международной Ассоциации индивидуальной психологии, Владелец неисключительных авторских прав тренинговой компании «GRC Центр взаимоотношений» в г. Томске, ведущий тренер компании, соорганизатор общественного движения «Воспитание детей без наказания», психолог, педагог-психолог, коуч с опытом работы более 20 лет. «Профилактика девиантного поведения детей или воспитание детей без наказания».
- Пучкина Юлия Александровна, Ресурсный центр «Согласие». Проект «ReStart» как ресурс реализации активности молодежи.
- Меркотан Денис Викторович, координатор томского регионального общественного фонда «Детвора». Адаптация подростков с девиантным поведением посредством участия в школе инструкторов профильных смен.
- Васильев Андрей Александрович, руководитель Томского детского клуба «Юный самбист». Проект «Самбо в школе».
- Музей славянской мифологии.
- Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Программы школы лидерства «Звёзды».
Направление 6.
Коррекционно-педагогическая и профилактическая деятельность с детьми
в организациях общего образования
13.30-15.00
ссылка на подключение: http://bbb.tspu.ru/b/mhp-3h6-pvr
Председатель: Байгулова Наталия Васильевна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Эксперт: Дроздецкая Ирина Александровна, к.пед.н., и.о. директора Института детства ТГПУ
Секретарь: Шефер Вероника, студентка 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Пономарева Светлана Викторовна, Солонина Наталья Викторовна, методист, педагог-психолог МАДОУ № 85 г. Томска. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с трудностями в общении.
- Фадеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог МБОУ «Начальная общеобразовательная школа мкр. «Южные ворота» Томского района». Технология «Круг сообщества» как средство профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
- Монголина Виктория Анатольевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО Районный дом творчества Верхнекетского района. Волонтерская деятельность как современное средство профилактики девиантного поведения в Верхнекетском районе.
- Яковлева Валентина Владимировна, учитель-дефектолог ОГКСУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда». Эффективные формы и методы работы учителя - дефектолога с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения.
- Калашников Георгий Петрович, учитель технологии МАОУ СОШ №5 им. А.К. Ерохина г.Томска. Положительный опыт профилактики девиантного поведения детей, подростков (мальчики, юноши) среднего звена общеобразовательной школы.
- Шашкова Вера Александровна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 32 имени 19-й гвардейской стрелковой дивизии г. Томска. Профилактика подростковой наркомании педагогом-организатором в условиях внеурочной деятельности в школе.
- Наац Светлана Федоровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 37 г. Томска. Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" как средство профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Направление 7.
Российское движение школьников как среда профилактики подростковых девиаций
15.00-16.00
ссылка на подключение: https://adminrdsh.clickmeeting.com/rossiiskoe-dvizhenie-shkol-nikov-kak-sreda-profilaktiki-podrostkovih-deviatsii-tomskaya-oblast-/register?_ga=2.104028672.1259335504.1612940871-811442023.1610780381
Председатель: Сухушина Елена Валерьевна, заместитель председателя Союза детских организаций «Чудо» Томской области, специалист по работе с молодежью ФГБУ «Росдетцентр», региональный координатор РДШ в Томской области
Эксперты: Титова Галина Юрьевна, к.пед.н., доцент, зав.кафедрой социальной педагогики Куренская Олеся Павловна, ассистент кафедры социальной педагогики ТГПУ
Секретарь: Кошкин Анатолий, студент 5 курса специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» ТГПУ
- Арасланова Елена Викторовна, к.психол.н., специалист Корпоративного университета РДШ (г. Москва). «Трудные» дети – пути взаимодействия. Роль РДШ в работе с «трудными» детьми.
- Сошенко Светлана Андреевна, педагог-организатор Центра патриотического воспитания ОЦДО, член регионального отделения ВВПОД Юнармия ОГБОУДО ОЦДО. Работа регионального отделения ВВПОД Юнармия на территории Томской области.
- Федоров Дмитрий Алексеевич, педагог дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби-центр», руководитель Школы аниматоров Томского Хобби-Центра. Участие в добром деле как путь профилактики девиаций.
- Мазуренко Марина Викторовна, социальный педагог ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». Формирование законопослушного поведения у подростков как профилактика правонарушений.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/5612931890?pwd=b3Y3SEhoaHpNMzFMeGQrSlpUc3U5dz09
Идентификатор конференции: 561 293 1890
Код доступа: 9H2ajA
13.30-14.00 – Сашина Татьяна Юрьевна, директор Школы лидерства «Звёзды». Проектирование как средство профилактики девиантного поведения.
14.00-14.30 – Задорожная Ольга Вячеславовна, педагог-психолог ОГКУ ЦСПСиД "Огонек". Взаимодействие с родителями в рамках профилактики девиантного поведения поступков.
14.30-15.00 – Истомин Владислав Викторович, педагог-психолог ГАПОУ СО "Первоуральский металлургический колледж", г. Первоуральск, Свердловская область. «Время Взрослеть»: развитие «сквозных» Взрослых качеств личности обучающихся, как основа профилактики девиантного поведения детей, подростков и молодежи.
14.00-15.00 – Герасюта Елена Викторовна, ответственный секретарь, Грачева Инесса Валериевна, главный специалист КДНиЗП Советского района г. Томска. Открытое онлайн-заседание комиссии по делам несовершеннолетних. https://bbb.tspu.ru/b/6r6-dzp-jt6-7pv (Головина А.П.)
15.00-16.00 – Занятие Киноклуба Бернатоните Ады Казимировны, кандидата искусствоведения (по фильмам «400 ударов» и «Хористы»). https://bbb.tspu.ru/b/ggk-gg7-q2w (Лыба А.А.)
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
ссылка на подключение: https://bbb.tspu.ru/b/xn6-nr6-a37
с 16.00 до 16.45
Резюмирующие выступления по направлениям работы конференции:
- Тужикова Татьяна Александровна
- Лыба Алла Анатольевна
- Акимова Елена Федоровна
- Чесноков Андрей Владимирович
- Байгулова Наталия Васильевна
- Санникова Ирина Геннадьевна
- Сухушина Елена Валерьевна
17 февраля 2021
Новости 206 - 210 из 873
Начало | Пред. | 40 41 42 43 44 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Участие доцента кафедры ПиМНО ИДиА в проекте "Федеральный лекторий"
11 и 19 августа 2025 года доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук Вахитова Галия Хамитовна провела серию вебинаров в рамках проекта «Федеральный лекторий» Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Тематика проведенных вебинаров была посвящена актуальным вопросам, связанным с общими правилами обучения каллиграфическому письму при организации помощи ребенку и приемами развития мотивации на разных этапах познавательной деятельности младших школьников. Обе темы вызвали неподдельный интерес у родительского сообщества из различных регионов Российской Федерации (более 30 субъектов РФ). Спикеру были заданы разнообразные, волнующие вопросы, например, «Нужно ли развивать каллиграфический почерк у детей в эпоху тотальной цифровизации?», «Могут ли влиять занятия каллиграфией на характер ребенка?», «Каковы особенности развития мотивации познавательной деятельности у детей с РАС» и др. Интерес слушателей к освещаемым темам поддерживался сопровождающими спикером конкретными примерами из реальной практики обучения детей.
"Ежегодно Галия Хамитовна с особым профессиональным интересом откликается на приглашение принять участие в проекте, с целью распространения опыта/практики по решению проблем в сфере детства на примерах деятельности учебно-методического центра "Развивайка" ТГПУ - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
22 августа 2025 года в стенах школы "Интеграции" состоялся круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком», организованный Институтом детства и артпедагогики. Мероприятие объединило ведущих экспертов в области дошкольной педагогики, психологии младшего школьного возраста, научного сообщеста, исследующего вопросы благополучия детства через призму совместной деятельности, "вовлеченности ребенка" в различные виды деятельности, где ведущая роль принадлежит педагогу, "идущему рядом".
"Сегодня необходимо отметить важную роль воспитателя, педагога, учителя в системе воспитания, образования и обучения подрастающего поколения. Ведь действительно педагог рассматривается как элемент культуры, реализующий особую функцию, функцию формирования привычек, поступков, деятельностей других людей, становясь образцом для подражания: «…одна из важных его педагогических функций – быть живым носителем определенных деятельностей и разворачивать их в качестве образцов для подражания при передаче другим людям». Поскольку деятельность педагога всегда является неким эталоном для ученика, то только через ее изменение можно реально изменить образовательную практику и содержание образования" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, модератор круглого стола, директор ИДиА.
Обозначенные спикерами позиции вызвали живой интерес среди педагогического сообщества. Более 70 человек в "рефлексивной минутке" отметили для себя идеи, которые возьмут в свою образовательную практику: совместная деятельность, я-сообщение, "мягкая адаптация", "говорящая среда и стена", позитивная педагогика, созидатель или потребитель, игра ВУЗ (взаимодействие, успех, знание), метаметодический подход и другое.
В заключении участники и спикеры отметили значимость поднимаемой темы и необходимость поиска новых форм взаимодействия разных участников образовательного процесса, разработки системы образовательных событий по реализации детских и педагогических инициатив, реализации разнообразных методических средств на занятии или школьном уроке, соблюдение правил эффективной коммуникации в психолого-педагогическом аспекте.
Программа круглого стола с тематиками выступлений спикеров
Презентация Литвиновой Татьяны Валерьевны
Презентация Бузиловой Елены Аргадиевны
Презентация Кривоноговой Ольги Анатольевны
Презентация Савченко Екатерины Геннадьевны
Презентация Путинцевой Елены Борисовны
22 августа 2025
Август.ПРО: матрица педагогических изменений
Уважаемые коллеги, приглашаем присоедиться к диалогу на площадках Август.ПРО от Института детства и артпедагогики!
Для участия в мероприятиях необходима обязательная регистрация!
12 августа 2025
Дорогие друзья! Уважаемые родители!
13 и 14 августа с 10.00 по адресу ул. Киевская 60, конференц-зал (302 ауд.) состоится вступительное испытание в форме собеседования для всех, кто планирует поступление на образовательную программу среднего профессионального образования 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"!
Собеседование - это самопрезентация, где главное открыто, честно рассказать о себе, о своих увлечениях, о мотивации выбора специальности, об участии в различных видах деятельности: волонтерство, социальные акции, работа в лагере, культурно-просветительская деятельность, поделиться мнением о важных аспектах будущей профессии учителя начальных классов, аргументировать пути выхода из различных ситуаций школьной жизни и многое другое, что позволит раскрыть вас как личность, мотивированную на педагогическую деятельность с творческим подходом к делу.
Наличие у вас портфолио обеспечит возможность более глубже, содержательно познакомиться с вами и вашими индивидуальными и коллективными достижениями, успехами!
Ждем с нетерпением встречи с вами!
12 августа 2025
Продолжаем проведение промежуточной аттестации в формате демонстрационного экзамена
В конце июня и начале июля текущего года студенты ИДиА (факультет дошкольного и начального образования) в рамках промежуточной аттестации сдавали экзамены по учебным дисциплинам «Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом» и «Теория и методика художественно-эстетического образования детей» в форме демонстрационного экзамена (преподаватель - доцент кафедры педагогики и методики начального образования Семенова Н.А.).
В этом году в демоэкзамене приняли участие 23 студента. Все обучающиеся успешно справились с заданием. По итогам проведения экзаменов обучающимся были озвучены полученные результаты и рекомендации от представителей экспертной группы.
В 2025-2026 году планируется увеличение количества учебных дисциплин промежуточной аттекстации и обучающихся, которые будут демонстрировать степень сформированности профессиональных умений и навыков.
13 июля 2025
Новости 6 - 10 из 581
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования

6 октября 2025
Круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития»

6 октября в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) состоится круглый стол, посвященный 125-летию выдающегося исследователя сибирского образования Феодосия Фёдоровича Шамахова. Мероприятие соберет экспертов для обсуждения ключевых аспектов развития образования в Сибирском регионе.
3 октября 2025
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

15 магистрантов -северчан приступили к обучению в магистратуре. В августе и сентябре состоялся ряд встреч, на которых совместно обсуждалась повестка актуальных для муниципалитета направлений исследований.
26 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 398
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец