Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 895
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
6 ноября 2013 года в 20.00 по адресу ул. Киевская 62 а (корпус №5 ТГПУ) пройдёт чемпионат ТГПУ по армрестлингу.
Приглашаются все желающие студенты ТГПУ.
18 октября 2013
Кубок России по гиревому спорту
Кубок России по гиревому спорту прошел в Томске. Соревнования впервые проходили не только в нашем городе, но и за Уралом вообще.
На помост томского Дворца зрелищ и спорта вышли спортсмены из 37 городов России. География Кубка страны получилась впечатляющая: от Калининграда и Краснодарского края до Якутии. Среди участников есть и люди, знаменитые на весь мир. Челябинцу Ивану Денисову принадлежит не один рекорд, поэтому настрой на томские соревнования особый: груз ответственности, нужно держать марку.
Кубок России является одним из главных всероссийских стартов, это важный промежуточный этап между Чемпионатами России, по результатам которых проходит отбор в национальную сборную страны.
Соревнования такого высокого уровня Томская область принимала впервые. До этого в Томске проходили Первенства России среди юношей по гиревому спорту и Полуфинал Чемпионата России.
В качестве участников в Кубке заявлены команды из 30 российских регионов — в общей сложности это 220 атлетов. Сборную Томской области на Всероссийском турнире представляют шесть спортсменов, среди которых Чемпионы России, Европы и Мира, как текущего года, так и прошлых лет.
Сборная Томской области стала победителем в общекомандном зачёте.
В победу свой вклад внесли:
Сутягин Валентин II место (студент 4 курса ФФКиС)
Павлов Валерий I место (директор спортклуба ТГПУ)
Полянский Владимир I место (магистрант ФФКиС)
Чепуштанов Игорь II место (аспирант ФФКиС)
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
14 октября 2013
Поздравляем наших ветеранов с Днем старшего поколения! Желаем вам долгих лет, здоровья, благополучия, любви и внимания близких. Пусть вокруг вас будет больше тепла и света - солнечного и душевного!
Деканат ФФКиС ТГПУ
1 октября 2013
Уважаемые профессорско-преподавательский состав, студенты и сотрудники факультета физической культуры и спорта Томского государственного педагогического университета!
Деканат сердечно поздравляет вас с Днем знаний и началом нового учебного года!
Желаем вам в наступившем учебном году плодотворной деятельности, творческих и спортивных успехов, приобретения глубоких знаний, овладения избранной профессией, благополучия и здоровья!
Пусть вашу жизнь сопровождает любовь и преданность к избранной профессии!
С уважением,
декан ФФКиС ТГПУ О.В. Смирнов
Встреча профессорско-преподавательского состава со студентами 1 курса состоится 2 сентября 2013 года в 9.30 ч. в аудитории 43, корпус 5 (ул. Киевская, 62а)
29 августа 2013
Новости 236 - 240 из 270
Начало | Пред. | 46 47 48 49 50 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
27 января преподаватели и студенты кафедры БЖД и добровольцы Томского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей совместно с Томским региональным отделением Российской службы спасателей провели мастер-классы для учащихся 6-8 классов МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района. Данная школа была выбрана, так как в ней реализуется предпрофильное обучение детей в кадетском классе, а также две дополнительные образовательные программы – «Юные спасатели» и «Сигнал» (по изучения правил безопасного поведения на дорогах).
«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих обучающего мероприятия доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности, – говорит заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Е.С. Синогина. – Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой занятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв абитуриентов».
При встрече преподаватели рассказали школьникам о важности выбора будущей профессии в современном мире и качествах, которыми необходимо обладать в деле оказания помощи пострадавшим и их спасения.
Профориентационный интенсив был организован по принципу игры-путешествия по станциям, всего функционировало 3 станции. На первой станции школьники с помощью сотрудников Томского регионального отделения Российской службы спасателей Аверкиева Алексея Анатольевича, спасателя международного класса, Бакушкина Ивана Ивановича, спасателя первого класса и членов Всероссийского студенческого корпуса спасателей Казимировой Алины и Тутовой Златы научились вязать туристские узлы, познакомились с альпинистским снаряжением и попробовали правильно и безопасно его использовать. В спортивном зале школы ребята выполняли вертикальный подъем с помощью жумара и спуск с использованием фрикционного страховочного устройства.
Профессор кафедры БЖД, доктор биологических наук Ахмеджанов Рафик Равильевич продемонстрировал школьникам навыки оказания первой помощи; научил, как проверять признаки жизни, действуя по принципу: «Вижу, слышу, ощущаю». Совместно с профессором школьники разобрали ситуационные задачи, как действовать при поражении электрическим током, при ранениях и порезах, как правильно остановить кровотечение, что делать, если пострадавший не дышит и у него не прощупывается пульс; что бывает, если во время приема пищи активно разговаривать с товарищами в школьной столовой. Все действия разбирались в соответствии с рекомендованными алгоритмами МЧС.
Студентки 5 курса ТЭФ Ломовская Софья и Кириллова Татьяна провели викторину в формате «Своей игры». Суть игры заключается в том, что две команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Банк игры содержит 20 вопросов – 5 тем по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.
В ходе рефлексии ученики отметили, что новой для них были информация о классификациях и видах пожаров и землетрясений, группах возгораемости веществ и материалов, сейсмических поясах, также многие впервые узнали о составляющих процесса горения, например, не все знали о том, что такое окислитель и почему без него горение невозможно, чем отличается угарный газ от углекислого. Отличные знания школьники показали в области практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. С дополнительной помощью определили эпицентр и очаг землетрясения, без затруднений смогли оценить силу землетрясения по шкале Меркалли. Формат проведения занятия понравился всем, кто принимал участие, и даже дети, которые поначалу не проявляли интереса, к середине урока включились в процесс, желая принести команде дополнительные баллы.
В завершении школьникам показали и рассказали о сайтах ТГПУ и РОССОЮЗСПАСа, школьники задали возникшие вопросы и поблагодарили за занятие, которое оставило море положительных эмоций.
30 января 2023
Технолого-экономический факультет ТГПУ совместно с Муниципальным автономным образовательным учреждением Заозерная СОШ № 16 г. Томска приглашают дошкольников (5-7 летнего возраста) и обучающихся 1-7 классов принять участие в городском конкурсе учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» с 23.01.2023 по 20.02.2023. Экспертиза работ состоится 28.02.2023
Открытый городской конкурс учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» организуется и проводится в рамках социального партнерства и сотрудничества между ТГПУ и МАОУ СОШ № 16 г. Томска в части реализации п.1.2. договора № 30-39-1/14 от 21.04.2021 с целью формирования мотивации детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста к геометро-графическим работам, развития проектной культуры и ранней предпрофессиональной ориентации.
27 января 2023
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СТИПЕНДИИ
С 24 января 2023 г. объявляется прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности на 2 семестр 2022/2023 учебного года.
Обучающимся, из числа назначенных на государственную академическую стипендию во 2 семестре 2022/2023 учебного года, претендующим на получение повышенной стипендии, необходимо падать в конкурсную комиссию университета в бумажном виде:
- заявку соискателя;
- информационную(ые) карту(ы);
- портфолио;
- копию зачетной книжки;
- документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (копии свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов и иных документов).
Прием документов осуществляется по 7 февраля 2023 г. (включительно) в кабинете № 217, ул. Киевская, 60 (9:00 – 13:00 и 14:00 – 17:00, кроме субботы и воскресенья).
Все интересующие вопросы Вы можете задать по телефону 311-453 начальнику отдела сопровождения контингента студентов Бахновой Татьяне Сергеевне.
26 января 2023
ПроАктивности ТЭФ в год наставника и педагога
Год наставника и педагога на технолого-экономическом факультете пройдет под знаком проектно-командных мероприятий, отражающих профильную направленность образовательных программ факультета и дополнительных профессиональных программ, интегрирующих предметные области: технология, дизайн, экономика, менеджмент, предпринимательство, безопасность.
"Ключевым акцентом целевых установок деятельностных активностей факультета станет создание условий для формирования университетской экосистемы технологического предпринимательства: продолжить активно вовлекать студентов томского педагогического в проектную деятельность, в первую очередь направленную на решение потребностей вуза и факультета с последующим представлением своих результатов в Акселерационных программах и грантах: выиграть конкурсный отбор образовательных организаций высшего профессионального образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов на 2023 год; открыть бизнес-класс для обучающихся 10-11 классов по развитию инвестиционных компетенций; привлечь слушателей в рамках реализации федерального проекта "Демография" на программы повышения квалификации в области финансовой грамотности, проектного менеджмента и предпринимательства в сфере креативных индустрий, безопасной жизнедеятельности в современных социокультурных условиях. Следует отметить, что реализация мероприятий будет осуществляться как на базе бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, так и на базе нового высокотехнологичного пространства педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина. Менторами и трекингами стартапов и проектов выступит подготовленная команда педагогов ", - поделилась планами декан ТЭФ, Елена Владимировна Колесникова.
На начало весны запланировано проведение недели финансовой грамотности, которая будет насыщена открытыми лекциями педагогов по экономической безопасности, поведенческой и эмоциональной экономике в мире финансов, открытыми уроками студентов по теме «Личные финансы» в общеобразовательных организациях г. Томска, онлайн-игрой «Создание личного бренда финансовой активности», мастер-классом «Первые шаги на пути к инвестиционной активности». В конце марта стартует областной конкурс-выставка «Отходы в доходы», включенный в межведомственный план основных мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры населения Томской области на 2023 год.
Традиционно два раза в год в мае (Дни славянской письменности и культуры в Томске) и ноябре (Макариевские образовательные чтения) преподаватели кафедры экономики и предпринимательства в сотрудничестве с Томской епархией Русской Православной Церкви проведут для школьников, студентов, педагогов семинары и конференции с освещением духовно-нравственных аспектов в экономике.
Развитию предпринимательских навыков студентов и школьников будут способствовать мероприятия: всероссийский экономический диктант (октябрь), всероссийский зачет по финансовой грамотности (ноябрь), региональная олимпиада по финансовой грамотности (декабрь), при поддержке Департамента общего образования Томской области, стратегических партнеров регионального отделения центрального банка России.
"Следует отметить, каждое мероприятие включает разные модели наставничества: педагог-студент, студент-школьник. Усвоение теоретического материала происходит быстрее в процессе решения практических, жизненных задач. Мероприятия на базе вуза – это возможность обучающихся проиграть взрослую жизнь, в которую в ближайшее время им придется окунуться",– рассказала заведующая кафедрой экономики и предпринимательства Анастасия Игоревна Копытова.
В рамках факультетского плана профориентационных мероприятий, а также в целях формирования у подрастающего поколения нравственно-патриотических качеств, формирования основ безопасности, повышения престижа профессии спасателя, 27 января 2023 года на базе Малиновской СОШ Томского района пройдет обучающий тренинг «Юный спасатель». Целью мероприятия является пропаганда и расширение знаний о правилах поведения и самоспасения в ситуациях автономного существования, при возникновении экстремальных ситуаций, ведении военных действий.
Тренинг пройдет в форме интенсивного кратковременного обучения с использованием игровой технологии, в ходе которого команды школьников под руководством сотрудников кафедры безопасности жизнедеятельности приобретут первостепенные знания и навыки спасательных работ.
В рамках тренинга будет функционировать три станции.
Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Ахмеджанов Р. Р. проведет мастер-класс по первой помощи, в ходе которого школьники получат важную информацию о том, какие действия необходимо предпринять для спасения человека при различных несчастных случаях: ожоге, обмороке, обморожении, ранениях и кровотечении и других.
Сотрудники Томской областной поисково-спасательной службы продемонстрируют приемы и методы создания страховочных систем (обвязок), а также расскажут о видах веревок и научат вязать базовые узлы, которые могут пригодиться для преодоления преграды, для транспортировки травмированного.
На последней станции старшекурсники технолого-экономического факультета проведут для школьников брейн-ринг по теме пожарной безопасности в формате «Своей игры», где восьмиклассники сформируют устойчивые знания об основных правилах поведения при возникновении пожара в жилом доме и в лесу.
«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих тренинга доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой обучающее мероприятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв будущих абитуриентов. Подобные мероприятия планируется тиражировать в образовательных организациях Томска и области», - рассказала заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Елена Станиславовна Синогина.
В феврале-марте 2023 года в третий раз на базе факультета стартует Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов ВУЗов в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности (с внедрением и использованием цифровых технологий). Конкурс предназначен для студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования по инженерным, гуманитарным, естественнонаучным направлениям подготовки и изучающих вопросы безопасности в разных сферах производства продукции и технологий. Среди призеров прошлых лет обучающиеся Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета и других вузов.
Следует отметить, что в феврале на базе факультета организуется площадка для регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, а в марте студенческая команда ТЭФ - победитель первого тура региональной олимпиады по безопасности жизнедеятельности отправится для дальнейших состязаний в г. Барнаул.
В течение всего 2023 года будет открыт прием слушателей на программы повышения квалификации «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе школы для профилактики злоупотребления табачными изделиями», которая в декабре 2022 года внесена в реестр единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования и осуществляться подготовка педагогов по методике начальной военной подготовки (НВП) и волонтеров для сопровождения школьников в рамках учебных сборов.
Творческая и конструкторско - дизайнерская направленность факультета привлечет внимание школьников, студентов СПО и их наставников через мероприятия, традиционно организуемые кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна, в частности: областной конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2023» (апрель), областной конкурс «Пасхальные композиции: новации и традиции» (апрель), городской конкурс исследовательских работ «Графика в науке и в искусстве» (октябрь), областной конкурс юных дизайнеров и модельеров (декабрь). В рамках всероссийского фестиваля «Наука 0+» (ноябрь) запланированы игра-викторина «Нескучная педагогика», выставка работ по моделированию и визуализации интерьеров «Искусство трехмерной графики», обзор постоянно-действующей экспозиции «Народные ремесла Сибири», где представлены работы студентов технолого-экономического факультета, выполненные в различных техниках.
Международным событием станет сотрудничество технолого - экономического факультета и факультета искусствоведения Узбекско-финского педагогического университета (Узбекистан) в области образования и науки с целью расширения эффективных и взаимовыгодных связей.
Завершающим мероприятием года педагога и наставника на технолого-экономическом факультете станет проведение ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения» (декабрь), организованной совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
25 января 2023
Визуальная педагогическая коммуникация – в практике ТЭФ
Обучающиеся бакалавриата и магистратуры ТГПУ под руководством доцента кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольги Владиславовны Санфировой завершили теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования», заключительным этапом которого стала экскурсия в ООО «Универсальные Терминал Системы».
Преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ в течение семестра работали над освоением новой педагогической реалии, которую в силу важности и значимости последних социально-экономических и политических процессов назвали «визуальная педагогическая коммуникация».
Экскурсия была организована Арышевой Галиной Владиславовной, директором бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, в рамках стратегического партнерства с ООО «Универсальные Терминал Системы». В 2023 году планируется совместное участие в акселерационных программах поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
«Сегодня абсолютно понятно, что с информацией надо работать в принципиально иных форматах: должны быть разработаны и представлены тематические модули, которые отвечают современной реальности, например: технологии визуализации в контексте цифровой экономической безопасности, в визуальных инсталляциях современных СМИ, воздействие визуальной информации на финансово осознанное поведение и т.д.», – говорит О.В. Санфирова. – кафедра позиционирует инновационные подходы, приемы и методы. С прошлого года вопрос визуальной педагогической компоненты был неоднократно заявлен, также подробно рассмотрен модуль «визуализация и цифровизации в педагогическом процессе».
Продолжая работу в этом направлении, педагог и студенты посетили экскурсию в ООО «Универсальные Терминал Системы», завершившую теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования». В ней приняли участие обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры ТЭФ. Последние в процессе знакомства с современным интерактивным оборудованием в сфере образования и при поддержке О.В. Санфировой смогли сформулировать проектную часть, увязать материал с темами магистерских диссертаций разных профилей подготовки. Студенты магистранты, прослушав теоретические основы курса «Технологии визуализации в научном исследовании» и отработав практические навыки отметили, что огромное количество полученного материала может быть задействовано для написания магистерской работы в современном трендовом и эффективном ракурсе. Особое внимание они обратили в ходе экскурсии на ряд цифровых и визуальных локаций. Например, интерактивную песочницу – программно-аппаратный комплекс, позволяющий проецировать на поверхность песка динамичное изображение. При взаимодействии людей с песком датчик глубины считывает изменения рельефа и изображение изменяется в соответствии с правилами игрового или обучающего режима. Интерактивный пол – это программно-аппаратный комплекс, который превращает обычный пол в интерактивный развивающий инструмент, развлекая он развивает и обучает. Проектор выводит на пол мультимедийный контент, при взаимодействии с которым датчик глубины отслеживает положение игроков и распознает их движения. Компьютер обновляет интерактивное изображение в зависимости от действий участников игры.
Интерактивная панель оснащена всеми необходимыми разъёмами, встроенной звуковой системой и функцией определения множественных касаний, нацелена на раскрытие потенциала каждого из учащихся и создает все условия для эффективной организации образовательного процесса. В комплекте идет набор обучающих программ, открывающий безграничные возможности для проведения увлекательных занятий с детьми младшего школьного возраста. И детский интерактивный стол, созданный, чтобы занять, развлечь и помочь развитию ребёнка. Он в интересной игровой форме позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его увлекательным. В первую очередь, интерактивный стол направлен на обучение детей дошкольного возраста.
Программное обеспечение детского сенсорного стола помогает в развитии памяти, слуха, моторики, зрительного восприятия, логического мышления и многих других навыков.
Сенсорный стол поддерживает функцию мультитач (множественных касаний): от 2 до 40 одновременных касаний. Благодаря этой функции одновременно могут играть и взаимодействовать с оборудованием сразу несколько детей. Групповые занятия на сенсорном столе способствуют ускоренной социализации.
«Как заведующий кафедрой, я постоянно требую от сотрудников идти в ногу со временем, соответствовать запросам образовательного рынка, социальным запросам социума. Мне необходимо так перенаправить весь педагогический процесс, чтобы соблюсти формат ФГОС на всех уровнях, в том числе подчинить инноватике все технологические блоки и совместить это с ценностно-смысловыми доминантами вопросов образования и воспитания, – говорит доцент ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова. – Кроме того, необходимо осуществлять непрерывность процесса взаимодействия «школа-вуз» в любой практической педагогической деятельности. Всем этим аспектам было посвящено интерактивное мероприятие».
Каждый обучающийся зафиксировал необходимую информацию, способную помочь в дальнейшем исследовании.
Например, Рольгейзер Людмила Александровна – магистр группы 826м отметила, что курс практически помог ей определиться с наполнением магистерской диссертации, а экскурсия позволила получить незабываемый профессиональный опыт, что кафедра держит руку на пульсе и делает все возможное, чтобы инновационная деятельность осуществлялась в контексте всех современных требований. Далее магистрант отмечает, что, действительно, у современного поколения Z сформировался отличный от всех предыдущих базисный канал восприятия и он в исключительной мере визуальный. Дети сегодня видят, слышат, анализируют, чувствуют, рефлексируют совершенно по-другому. Это является серьёзным началом той проблемной зоны, в которой находится современная школа. Для результативного обучения нужны новые методические и технологические формы. Противоречие состоит в том, что школа должна менять подходы в соответствии с запросом социума. Школа не готова к таким локальным действиям. Эта готовность проявляется как в учебно-методическом, так и технологическом плане. В связи с этим, цель магистерской работы – рассмотреть визуальные приемы эффективного обучения детей, смысловому чтению и подготовить их к сложному когнитивному маршруту.
Так, Людмила Рольгейзер, которая работает над проектом по осознаваемому чтению, отметила, что подобные встречи с коллегами кафедры не просто помогают определиться с инноватикой проекта, а мотивируют посмотреть на сложнейшие адаптивные педагогические процессы под совершенно новым углом.
«Я практически мысленно сложила диссертационную работу, надеюсь, на инновационном высоком уровне! А также пообщалась с коллегами, которые работают над принципиально иными темами. Это расширяет кругозор, помогает понять реальность, в которой мне предстоит работать. Я смогла выступить и опробовать основные компоненты темы, послушать мнение экспертов, задать множество вопросов гидам данной локации», – рассказала магистрантка.
В практической части встречи студенты работали с потенциальным воспитанниками – учениками гимназии № 51, которых регулярно приводила педагог-новатор Кузина Галина Алексеевна. В ходе диалога обучающиеся представили школьникам свои тематические наработки, провели с ним педагогический эксперимент, предлагая небольшие тематические наработки по финансовой грамотности и отслеживая с помощью вопросов скорость их усвоения в контексте новых технологий, разрабатывая проекты к данной локации и проверяя их. Студенты прокачали компетенции, такие как способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований и способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. В итоге будущие специалисты на практике, смогли определить место, роль и значимость визуальных коммуникаций в раскрытии тематических модулей, а лицеисты опробовали на себе современные методы обучения.
Как констатировала А.И. Копытова, поведенческая экономика, конструктивные финансовые маршруты субъектов образования, визуальные коммуникации онлайн и офлайн-пространства – это не просто учебные вопросы, это факторы национальной безопасности, предвидение и расшифровка визуального массива информации, расстановка экономических аспектов и, что главное, осознание себя в этом мире.
«Визуальные коммуникативное педагогические технологии – это кредо современного педагога. Это становится понятно обучающимся только тогда, когда идет комплексная рефлексия на всех уровнях, включая не только когнитивный, но и ментальный, – отметила профессор ТЭФ Ольга Тимофеевна Лойко. – Магистранты с огромной благодарностью отнеслись к подобным нововведениям, а курс «Технологии визуализации научного исследования» сочли необходимым и инновационным, что подтвердил проведенный: 93% опрошенных отметили важность и значимость подобных инновационных курсов».
В планах кафедры – работа над проектом «Финансовая грамотность в искусственной цифровой среде», где вопросы программирования инновационной интерактивной методики обучения должны лечь в основу нового визуального курса по функциональной финансовой грамотности.
16 января 2023
Новости 226 - 230 из 712
Начало | Пред. | 44 45 46 47 48 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
На заседании Ученого совета ТГПУ прошло награждение сотрудников ИДиА
18 апреля на заседании Ученого совета состоялось награждение сотрудников и преподавателей университета.
За многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем ряд сотрудников получила грамоту Ученого совета ТГПУ Ольга Ивановна Киселева, доцент кафедры дошкольного образования. Также ей была вручена почетная грамота Департамента образования Томской области за многолетний добросовестный труд, значительный вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров.
Почетной грамотой Администрации Томской области за многолетнюю добросовестную работу, достигнутые трудовые успехи была награждена Наталия Николаевна Спатарь, заместитель директора Института детства и артпедагогики.
23 апреля 2025
Доцент кафедры дошкольного образования участвует в конференции по подготовке педагогов
17-18 апреля в Санкт-Петербурге состоялась II Международная научно-практическая конференция «Подготовка педагогов как ресурс стратегического развития профессионального образования». Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения РФ, РГПУ им. А.И. Герцена, Российская академия образования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт развития профессионального образования, Союз директоров организаций СПО России, Ассоциация педагогических колледжей, в партнёрстве с НСППО.
Эксперты и представители среднего профессионального и высшего образования обсуждали вопросы подготовки кадров, новые профессиональные компетенции специалистов, лучшие практики взаимодействия с работодателями и др.
Институт детства и артпедагогики ТГПУ представляла Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н. доцент кафедры дошкольного образования. Е.Д. Файзуллаева представила доклад «Системный подход к подготовке педагогов профессионального образования: средства и компетенции субъектов образования». Также на выставке оборудования для образовательных организаций были представлены: авторская разработка Е.Д. Файзуллаевой – воспитательно-образовательная технология, УМК «Коллективное воспитание: благополучие ребёнка в группе» и УМК «Уголок коррекционной педагогики». Пособия созданы в рамках деятельности инновационной лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» (заведующий Файзуллаева Е.Д.) при коллаборации с ООО «Интерактивная идея», ТАФИ («Мягкая среда ТАФИ») г.Томск, детскими садами г.Томска и сотрудничестве с кафедрой методики и теории дошкольного образования ИД Новосибирского государственного педагогического университета (заведующий кафедрой Кузь Н.А., к.п.н., доцент)
23 апреля 2025
ТГПУ стал площадкой для проведения Всероссийского форума "Воспитатели России"
С 17 по 18 апреля 2025 года в Томске в стенах Томского государственного педагогического университета состоялось масштабное событие в сфере дошкольного образования — Всероссийский форум «Воспитатели России: преемственность ценностей и смыслов семьи и детского сада в вопросах здоровьесбережения и безопасности», а также практико-ориентированная конференция «Воспитатели России: физическое благополучие ребенка».
Форум стал торжественным открытием проекта «Российская семья и детский сад: преемственность ценностей и смыслов» в Сибирском округе. Основная цель форума — выработка стратегии по обеспечению методической поддержки педагогов в вопросах укрепления здоровья детей и поддержки семьи. Помимо пленарной части, в рамках практико-ориентированной конференции обсуждались проблемы физического благополучия ребенка с разных позиций: инструктора по физической культуре, психолога, социолога, были представлены лучшие практики по укреплению физического, социального и психологического благополучия детей, организованы стратегические сессии: «Реализация проектной и исследовательской деятельности в ДОО по вопросам здоровьесбережения и безопасности», «Как не заплутать в цифровом мире», «Особенности инклюзивной образовательной среды ДОО», «Творчество и здоровье детей: интеграция современных материалов для творчества в образовательные программы дошкольных организаций», педагогическая мастерская «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения» и просветительское мероприятие для родителей «Сохранение здоровья и развитие детей: единство условий семьи и детского сада».
От Института детства и артпедагогики в рамках практико-ориентированной конференции «Воспитатели России: физическое благополучие ребенка» представила опыт подготовки студентов к здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста в контексте реализации ядра высшего педагогического образования в ТГПУ Татьяна Николаевна Яркина, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования. Освещены различные аспекты: теоретическая, практическая подготовка, выполнение НИР по вопросам здоровьесбережения дошкольников. Особое внимание обращено на реализацию регионального компонента, использования ресурсов педагогического краеведения, включающего богатое педагогическое наследие Томского региона в осуществлении здоровьесберегающей деятельности с детьми.
"Анализ практики здоровьесбережения, реализуемой в первых детских садах (более 100 лет назад), позволяет констатировать, что в современном детском саду не утрачивают своей актуальности идеи Ф. Фребеля, М. Монтессори, реализация физкультурно-оздоровительной деятельности на основе программных требований и в соответствии с возрастными особенностями детей..." - отмечает Татьяна Николаевна Яркина.
Презентация Яркиной Т.Н.
Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., первый заместитель председателя Совета – координатор проектов в сфере науки, образования и просвещения ВОО «Воспитатели России» поделилась с аудиторией особенностями построения инклюзивной образовательной среды дошкольной образовательной организации, спецификой физического развития ребенка с ОВЗ.
Щербак Александр Павлович, к.п.н., доцент, заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России» обозначил в своем выступлении проблемы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, нормативно-правовые аспекты преемственности семьи и детского сада в вопросах здоровья и безопасности.
"Интерактивный характер мероприятий, предусматривающий живые дискуссии, глубокое обсуждение вопросов здоровьесбережения детей дошкольного возраста, преемственности смыслов семьи и детского сада, формат практического интенсива, все это позволило в течение двух дней погрузиться в атмосферу продуктивной работы профессионального дошкольного и научно-исследовательского сообществ. В дальнейшем планируется формирование резолюции и рекомендаций, которые будут направлены в федеральные и региональные органы власти, муниципальные органы и образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования. Помимо инетнсива был представлен новый цифровой инструмент для педагогов системы дошкольного образования «Электронный портфель воспитателя», материалы которого актуальны и востребованы не только педагогами-практиками, но и использоваться при подготовке педагогов для системы дошкольного образования в вузе" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики.
"Хотелось бы отметить, что Всероссийского формата событие объединяет на площадках для профессионального общения с людьми, разбирающимися в дошкольном образовании, его вызовах и перспективах, позволяет погрузиться в эффективные педагогические практики укрепления здоровья и физического воспитания детей, практики реализация проектной и исследовательской деятельности в ДОО по вопросам здоровьесбережения и безопасности" - говорит Татьяна Николаевна Яркина по результатам работы на форуме.
22 апреля 2025
Всероссийский квиз "Сказки в моей жизни...", посвященный 220-летию Г.Х. Андерсена
9 апреля 2025 года Институт детства и артпедагогики Томского государственного педагогического университета провел Всероссийский онлайн-квиз для студентов педагогических специальностей, посвященный 220-летию со дня рождения Г.Х. Андерсена «Сказки моей жизни…»
В квизе приняли участие 6 команд, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования: Шадринский государственный педагогический университет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования, Иркутский государственный университет, Томский государственный педагогический колледж, 2 команды от факультета дошкольного и начального образования Томского государственного педагогического университета.
Цель мероприяти направлена на создание среды для актуализации знаний студентов о биографии и творчестве Великого сказочника Г.Х. Андерсена, духовно-нравственное воспитания молодёжи в современном культурно-образовательном пространстве.
Основные направления квиза:
«Биография» – основные аспекты жизни Г.Х. Андерсена;
«Творчество» – по литературным произведениям Г.Х. Андерсена;
«Разное из жизни» – разное из наследия и биографии Г.Х. Андерсена.
В вопросах квиза участники отвечали о биография Г.Х. Андерсена от детства до момента признания в качестве одного из самых великих сказочников мира. Особое внимание было уделено глубокому философскому подтексту сказок Андерсена, которые, несмотря на кажущуюся простоту, воспитывают в читателях такие важные качества, как доброта, сочувствие, настойчивость в достижении целей и умение преодолевать жизненные невзгоды.
Победители:
1 место - Шадринский государственный педагогический университет, команда "Шадринские сказки"
2 место - Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Институт непрерывного педагогического образования, команда "Огниво"
3 место - Томский государственный педагогический университет Институт детства и артпедагогики, команда "СПОшки"
"Организация интерактивного онлайн-формата события позволяет обучающимся разных уровней образования выстроить профессиональное студенческое общение, приобщаться к культурному наследию известных деятелей литературы, лучше усвоить информацию, повысить мотивацию на достижение новых высот в обучении по педагогическим специальностям"... - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
12 апреля 2025
"Чемодан с загадками" в Международный день детской книги
Студенты и преподаватели Института детства и артпдеагогики совместно с Томским государственным педагогическим колледжем провели викторину «Чемодан с загадками», приуроченную к Международному дню детской книги. Ученикам первых и вторых классов школ Томска (МАОУ СОШ № 30 и МАОУ СОШ № 14) предстояло восстановить сюжеты известных литературных историй в течение трех раундов. Ребята демонстрировали знания произведений внеклассного чтения: «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волкова, «Конёк-Горбунок» П.П. Ершова, «Денискины рассказы» В.Ю. Драгунского и др.
«Благодаря чтению развивается и память, и наглядное мышление через образы. Когда ребенок читает, он не просто воспринимает текст, а проживает историю вместе с героями, учится анализировать ситуации и делать выводы. Через игру с соревновательными элементами мы стремимся прививать детям интерес к чтению», – говорит зам. директора ИДиА по воспитательной работе Анастасия Гумберг.
За старания все участники получили памятные подарки. А успех первой совместной викторины открыл новые перспективы для сотрудничества между ИДиА и ТГПК. В планах разработать проект, который научит детей самостоятельно придумывать сказки. Пригласить писателей Томска и Томской области, которые продемонстрируют детям и студентам технологии создания сказок.
11 апреля 2025
Новости 31 - 35 из 579
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
Круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития»

6 октября в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) состоится круглый стол, посвященный 125-летию выдающегося исследователя сибирского образования Феодосия Фёдоровича Шамахова. Мероприятие соберет экспертов для обсуждения ключевых аспектов развития образования в Сибирском регионе.
3 октября 2025
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

15 магистрантов -северчан приступили к обучению в магистратуре. В августе и сентябре состоялся ряд встреч, на которых совместно обсуждалась повестка актуальных для муниципалитета направлений исследований.
26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

20 сентября магистранты группы 1453М Института развития педагогического образования под руководством Петровой Елены Юрьевны, доцента ТГПУ, посетили с практическим занятием музей под открытым небом «Семилуженский казачий острог»
23 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 397
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец