Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 892
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Первый открытый турнир по игре бампербол среди студентов ТГПУ
Соревнования среди студентов университета ТГПУ пройдут с 26.03.16 по 27.03.16
28 февраля 2016
Спортсмены ТГПУ вновь впереди!

Чемпионат Сибирского федерального округа по спортивному ориентированию прошел в г. Бердск (Новосибирская область). В состав томской команды вошел магистрант факультета физической культуры и спорта ТГПУ Сергей Белоусов. За победу в эстафете боролись более 300 спортсменов из 10 регионов Сибири. Команда из Томска заняла II место в соревнованиях с результатом 78 очков. В общекомандном зачете сборная Томской области также завоевала второе место.
16 февраля 2016

Студент факультета физической культуры и спорта Томского государственного педагогического университета Вячеслав Борисов выиграл бронзу на первенстве Сибирского Федерального округа по тяжелой атлетике. Участие в соревнованиях, прошедших в Новокузнецке, приняли более ста спортсменов из разных регионов Сибири.
Вячеслав Борисов выступил в весовой категории до 105 килограммов и по итогам первенства занял почетное третье место и установил личный рекорд!
15 февраля 2016

Студентки факультета физической культуры и спорта ТГПУ завоевали три медали на Чемпионате Сибирского федерального округа по легкой атлетике.
Учащаяся IV курса ФФКС ТГПУ Харитонова Валерия стала победителем забега на 800 метров.
Почетное второе место в беге на 60 метров с барьерами завоевала студентка I курса ФФКС ТГПУ Кириллова Анастасия.
Ирина Субочева, студентка I курса факультета физической культуры и спорта ТГПУ взяла бронзу в беге на дистанции 400 метров.
Чемпионат Сибирского федерального округа по легкой атлетике прошел в Иркутске в третьей декаде января и собрал более 500 участников из десяти регионов России. Всего спортсмены из Томской области завоевали 19 медалей.
28 января 2016
Новости 226 - 230 из 269
Начало | Пред. | 44 45 46 47 48 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Технолого-экономический факультет и бизнес-инкубатор ТГПУ приглашает студентов ТГПУ принять участие в весеннем интенсиве для студенческих команд «Шаг в технологии» от Университета НТИ 2035.
«Шаг в технологии: весенний интенсив для студенческих команд» - это быстрая и гибкая подготовка студенческих команд и их идей к осенней волне старта акселерационных программ федерального проекта «Технологии».
Цель программы - помочь командам проработать идеи, преодолеть ключевые барьеры, получить обратную связь от экспертов и прокачаться через короткие, но ёмкие активности.
На весеннем интенсиве команды тщательно проработают свои идеи или углубленно разберут уже наработанные проекты, разовьют свои командные компетенции через решение задач в цифровом профиле, выявят барьеры проекта и найдут пути их преодоления, пройдут экспертизу и получат обратную связь от экспертов НТИ.
Подробную информацию можно изучить на официальной странице https://intensive.2035.university/step-into-tehnology.
Весна – время действий:
До 12 мая до 11:00 по Московскому времени успей подать заявку https://my.2035.university/p1_student_svt/now/stage/1
13-14 мая получение дополнительной задачи для подготовки к экспертной трубе
До 22 мая вступление в телеграм-канал (ссылка на тг-канал в доп.задаче)
23-24 мая – труба экспертов (онлайн-консультации), запись на экспертную трубу до 12 мая;
1-16 июня – финал.
Все вопросы можете задать директору Бизнес-инкубатора ТГПУ Арышевой Галине Владиславовне, arysheva@tspu.ru, в телеграме @AryshevaGV
7 мая 2025
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидульных участников принять участие в Открытом областном этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025» с 28 апреля 2025 года по 24 мая 2025 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха»
Конкурс проводится по номинациям:
- «Декоративно-прикладное творчество»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Кулинарное искусство»;
- «Food-дизайн пасхального стола»;
- «Пасхальный дизайн интерьера»;
- «Творческий/исследовательский проект»;
- «Методическая разработка»;
- «Мультимедийная презентация»;
- «Сотворчество» (для творческих коллективов детей дошкольного возраста и воспитателей или родителей);
Организационный комитет может учредить дополнительные номинации.
5 мая 2025
В ТГПУ обсудили современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины
В рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения» и государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся» прошёл проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели», объединивший педагогов и учёных из Томска и других регионов страны. В мероприятии приняли участие 19 человек, включая кандидатов и докторов наук, а также работников системы образования.
Открыв семинар, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ кандидат физико-математических наук Елена Станиславовна Синогина обозначила ключевые вызовы, стоящие перед преподаванием учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Она подчеркнула, что сегодня школы сталкиваются с методическим дефицитом, недостаточной технической оснащённостью, нехваткой подготовленных кадров и необходимостью повышения мотивации учащихся. Эти темы стали центральными в работе семинара.
С содержательными докладами выступили ведущие специалисты в области безопасности и педагогического образования. Особый интерес участников вызвало выступление профессора БГПУ им. М. Акмуллы, доктора медицинских наук Елены Юрьевны Горбатковой, посвятившей своё сообщение вопросам профессиональной подготовки будущих учителей и студентов старших курсов в области ОБЗР. Проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева обратила внимание аудитории на роль современной литературы для детей в формировании навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Особое оживление вызвал доклад Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук и руководителя Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ИРПО ТГПУ, подготовленный совместно с инженером-программистом Кириллом Анатольевичем Никифоровым, о применении технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении безопасности.
Практическую направленность семинара усилили выступления педагогов общеобразовательных организаций. Учителя МАОУ гимназии № 13 г. Томска Татьяна Владимировна Галаган и Ирина Валерьевна Быстрицкая представили систему работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЗР. Кира Юрьевна Кручинина, учитель МБОУ «Северская гимназия», поделилась своим опытом реализации предмета, обратив внимание как на позитивные находки, так и на возникшие в процессе трудности. Дополнением к практическим аспектам стал доклад Сергея Викторовича Колмакова, учителя МАОУ СОШ №28 г. Томска, рассказавшего о результативной подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЗР.
Дискуссионная часть семинара проходила в живом формате. Участники активно обсуждали конкретные педагогические кейсы, делились опытом преодоления сложных ситуаций, высказывали предложения по совершенствованию методик обучения. Большой интерес вызвали открытые обсуждения, например, вокруг критериев отбора современной литературы по безопасности для детей, адекватности отражения реальных ситуаций в книгах, роли визуального контента в формировании правильного восприятия информации. Обсуждались также вопросы использования интерактивных технологий, нехватки тренажёров в школах, необходимости изменения формата повышения квалификации педагогов, а также поиска новых мотивационных подходов к обучению школьников.
Работа семинара завершилась формулировкой конкретных рекомендаций. В числе предложений – разработка единой федеральной линейки учебно-методических комплексов для всех модулей ОБЗР, оснащение образовательных учреждений базовыми средствами практического обучения, внедрение технологий VR/AR, реформирование программ повышения квалификации с обязательным практическим блоком, интеграция игровых методов и реалистичных сценариев в обучение, а также организация всероссийских конкурсов, направленных на формирование устойчивых навыков безопасного поведения у школьников.
Проблемно-методический семинар в ТГПУ стал значимым этапом в осмыслении перспектив развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и подчеркнул необходимость дальнейшей консолидации усилий учёных, педагогов и представителей системы образования для повышения качества подготовки школьников к действиям в условиях реальных угроз.
30 апреля 2025
На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2025»
В рамках Национальных проектов «Молодежь и дети», «Экологическое благополучие», «Эффективная и конкурентная экономика»; государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»; регионального проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области на 2021-2025 годы» на базе Технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2025 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».
Цель Конкурса выявить одаренных школьников и студентов, создать условия для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.
Отходы в доходы — это актуальный вопрос, который подчеркивает необходимость рационального использования ресурсов в условиях ограниченности природных запасов. Переработка и вторичное использование отходов не только снижают нагрузку на экологию, но и открывают новые экономические возможности. Внедрение технологий, позволяющих превращать отходы в полезные продукты, становится ключевым фактором устойчивого развития и создания «зеленой» экономики.
Участники конкурса «Отходы в доходы» предлагали инновационные решения, направленные на переработку вторичных материалов в повседневной жизни, создавая изделия, которые безопасны для здоровья и окружающей среды. Они разрабатывали проекты по использованию пластиковых отходов, бумаги и других материалов в строительстве, сфере лесного хозяйства, производстве и быту, демонстрируя эффективные и экологически чистые подходы к рациональному потреблению.
В ходе подготовки работ к конкурсу они осознали свою ответственность по отношению ко всему, что нас окружает. Поняли, что не следует загрязнять окружающий мир, а нужно делать его еще прекраснее.
На конкурс были поданы работы по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.
Все они входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности и в тоже время являются и педагогической категорией, так как вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, раскрывающую творческий ценностно-смысловой потенциал личности - это задача федерального уровня. А о вопросах монетизации позволяет задуматься экономика, что помогает сократить путь от проектной работы до собственно рыночной и попытаться представить себя на начальном этапе экономическим субъектом, так или иначе связанным с рыночной деятельностью.
«Несмотря на то, что конкурс является начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имеет огромные смысловые последствия. Ведь не всегда важно прийти к глобальному конечному результату. Главное, что каждому из нас нужно начать с себя, поставить именно себе личную экологическую проблему (посмотрите вокруг себя, что вы видите ежегодно после долгой и снежной зимы?). Нам следует формировать экологические привычки и вносить свой посильный вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Если каждый гражданин России ежедневно проявит заботу об окружающей природной среде, то таким образом он поможет решению глобальных экологических проблем», - отметила Копытова А.И.
Итоги конкурса:
Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»
1 место «Подставка для ручек учителю биологии «Стрекоза на цветке»», Черепов Александр Павлович, Жендарев Алексей Вячеславович, Низмутдинов Александр Вадимович. студенты 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
2 место «Платье из фантиков и не только», Лукьяненок Ангелина Павловна, студентка 2 курса (рук. Повх И.В., Терехина Л. Р.) ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж», г. Томск
3 место «Кукла на Масленицу», Копытова Екатерина Максимовна, ученица 9 класса (рук. Копытова А.И.) МАОУ школа Перспектива г. Томска
Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Кому-отходы - кому доходы. Это все о зелени и коре пихты сибирской», Кондыков Тарас Денисович, студент 1 курса (рук. Суворова М.В.) ОГБПОУ Первомайский филиал Томский аграрный колледж
2 место «Предпринимательская деятельность в сфере лесного хозяйства: лесовосстановление, уход за лесом, охрана лесов от пожаров», Федорова Кристина Прокопьевна, студентка 2 курса (рук. Копытова А.И.) ТГПУ.
3 место «Вермикомпостирование как эффективный способ переработки органических отходов», Зубов Роман Андреевич, студент 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Повторное использование парафина как возможность для устойчивой переработки», Котова Валерия Михайловна, Решетняк Варвара Степановна, студенты 1 курса (рук. Семенова А.В.) ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск
2 место «EcoFiber», Красильников Михаил Михайлович, студент 2 курса (рук. Мартыненко Д.А.) ОГБПОУ Томский политехнический техникум, г. Томск
3 место «Производство биоугля из сельхозотходов: рисовая шелуха и скорлупа орехов», Настенко Марк Евгеньевич, студент 1 курса (рук. Былина О. И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/qFYBY1BU7mmRIQ .
30 апреля 2025
Как преподаватели ТЭФ обучают финансовой грамотности студентов ТГПУ
В субботу 19 апреля 2025 года в развлекательном комплексе «Факел» прошел семейный финансовый фестиваль «ФинБум» в рамках Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», который посетили студенты ФПСО Томского педагогического университета.
В локации городской среды, специалисты-практики банковской сферы подготовили яркую и насыщенную площадку, направленную на реализацию задачи правительства - развитие умений и навыков финансово-культурной сферы. Было организовано шесть интерактивных площадок: детская зона, фотозона с инкассаторским автомобилем и фотобудка с искусственным интеллектом. В Финансовом квартале были представлены яркие информационные стенды банков и государственных организаций.
Студенты ТГПУ прошли множество станций, где в игровой форме, с применением искусственного интеллекта у них была возможность попробовать себя в разных финансовых сферах как на бытовом, так и на высокопрофессиональном уровне. При полном погружении пройти данную локацию за два часа было невозможно, такой насыщенной оказалась встреча. Они посетили площадку по профориентации, прошли квест «Изумрудный город». В зале второго этажа была возможность пройти мастер-классы и лекции, в частности про томских купцов-меценатов.
«Нестандартный подход, яркость, красочность интерактивность мероприятия показывает значимость данной дисциплины на всех возрастных уровнях. Мы, как педагоги, должны быть в передовых. Именно поэтому, учитывая значимость темы: «финансовая грамотность», у меня как руководителя не было сомнения в участии», - рассказала Анастасия Игоревна Копытова, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
В условиях цифрового хауса, который наиболее остро проявляется в образовании, кардинально разрушая главное звено, движущую силу образовательного процесса – мотивацию, необходимо быстро и целенаправленно перестраивать коммуникативное взаимодействие со студентами. Школа-праздник, школа радости - только сейчас становится понятным значимость установок педагогов-новаторов прошлого.
В школе будущего тренинги и нестандартные подходы станут ключевыми элементами образовательной системы, так как традиционные методы обучения уже не справляются с вызовами быстро меняющегося мира. Вот почему они критически важны. Студенты на мероприятии увидели инновационные педагогические подходы к данной теме, направленные на развитие soft skills в искусственно созданной геймофицированной среде, что помогает формировать навыки, которые не заменят даже самые продвинутые ИИ. Сюда можно отнести ролевые игры финансовой сферы для развития критического мышления.
«У нас была возможность осуществить погружение в реальные сценарии», - консатировали Харина Анастасия, Валерия Алалыкина и другие ребята.
«Симуляции, проектная работа, хакатоны - это возможность применить финансовые знания на практике», – сообщила Полина Швецова.
А Маша Карпова отметила: «Мне очень понравились бизнес-симуляции для изучения экономики».
«Сейчас происходит быстрая адаптация к изменениям. В мире, где профессии устаревают за 5–10 лет, короткие интенсивные тренинги, например, по работе с новыми технологиями, станут нормой», - обобщила Нестерова Оксана Анатольевна.
«Моя задача - вывести студентов за шаблоны, показать реальность с финансово-экономических позиций, постоянно демонстрируя, что экономика и финансовая грамотность, как системная ее часть - это не скучно, молодежно и значимо для личностного роста», -резюмировала Санфирова О.В.
Действительно, обучение через эксперимент, где методы и ошибки являются частью процесса, развиваются креативность и самостоятельность. Также изучение финансовой грамотности может проходить через рисование в комиксах жизненных ситуаций и т.д. Междисциплинарность, смешение предметов, узконаправленное целеполагание – один из педагогических подходов и приемов обучения, применяемых кафедрой. Так, психология, педагогика и ИИ готовят к решению комплексных задач, с которыми столкнутся будущие поколения. Поэтому не просто «финансовая грамотность», а финансовая грамотность для психологов, математиков, педагогов - это разные системные вариации. В новой системе преподавания меняется роль учителя. Он превращается в наставника и фасилитатора, который создает среду для экспериментов, помогает интерпретировать данные от ИИ-платформ (например, аналитику успеваемости), мотивирует через персонализированные задачи.
Именно поэтому мы, как специалисты, претендующие на роль новаторов, используем любую возможность городской среды для реализации правительственно важной задачи - обеспечение возможности получения финансово-экономических знаний.
22 апреля 2025
Новости 16 - 20 из 712
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Приглашаем на заключительный этап региональной олимпиады для школьников по психологии
28 апреля 2023 года в 14.00 в 253 аудитории учебного корпуса 1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75) пройдёт заключительный этап региональной олимпиады школьников по психологии. С собой необходимо иметь паспорт, ручку.
Положение об олимпиаде школьников по психологии
21 апреля 2023
20 апреля 2023 на факультете психологии и специального образования состоялась XXV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование». Ставшая юбилейной конференция была посвящена актуальным исследованиям в областях психологии и педагогики.
Следует отметить высокий интерес участников к представлению результатов своих научных исследований. В этом году было подано более 40 заявок из друх регионов на очное выступление с докладом,участие приняли студенты, магистранты и аспиранты ФПСО, ФДиНО Институт детства и артпедагогики и ИПРО ТГПУ, Лесосибирского педагогического института — филиала Сибирского федерального университета, (г.Томск, Новосибирск, Москва), а также учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Сибирского федерального округа.
В рамках конференции ФПСО организовал работу 4 секций: «Социализация детей и подростков: риски и профилактика», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями», «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса». Модераторами подсекций были: Гач Ольга Богдановна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики, Черных Елена Ивановна, канд. биол. наук доцент кафедры психологии развития личности, Буравлева Наталья Анатольевна, канд. психол. наук заведующий кафедрой психолого-педагогического образования, Ахметова Людмила Владимировна, канд. психол. наук доцент кафедры психологии развития личности.
Впервые участниками научной конференции стали первокурсники факультета - Н. Э. Мамедова, О. П. Егорова., А. В. Свидерская, Д. Соколова. Доклад «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности» студентки 1 курса 821 группы Анны Владиславовны Свидерской отмечен экспертным сообществом как один из лучших.
Работа секции «Социализация детей и подростков: риски и профилактика» была динамичной, участники включались в обсуждение актуальных вопросов сопровождения образования детей и подростков группы риска.
Работу в секции координировали:
Байгулова Н.В., к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Демина Л.С.,к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Санников А.Ф., ст преподаватель кафедры социальной педагогики.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место. "Феномен буллинга как социальный вызов в системе современного образования"
Кандаков Николай Николаевич, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Круглыхина Мария Васильевна, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Руководитель: к.психол. н., доцент кафедры дефектологии Дергачева Е.В.
2 место "Буллинг школьных учителей России"
Тувишева Яна Александровна, студент социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Руководитель: доктор психологических наук Темнова Л.В.
3 место "Временная перспектива подростков, склонных к девиантному поведению"
Дашкова Ариана Валерьевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
3 место "Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"
Лоскутникова Мария Андреевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики Дозморова Е.В.
В рамках секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» рассматривались актуальные вопросы теоретического и практического значения в сфере психологии образования.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Развитие эмоциональной сферы младших школьников в условиях различных педагогических систем»
Алеева Ольга Владимировна, доклад был основан на результатах магистерской диссертации.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
2 место «Рефлексивность подростков с разным уровнем социометрического статуса»
Мясникова Екатерина Николаевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
3 место «Психологическое здоровье младших школьников»
Переверзева Яна Александровна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
На секции «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» представлено 11 докладов. Сфера научных исследований и тематика выступлений была обширной: формирование самооценки, стили конфликтного поведения, прокрастинация, профессиональная ориентация и становление.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Прокрастинация: семантика и генезис»
Троценко Вероника Сергеевна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Е.В.
2 место «Личностный потенциал педагога 21 века»
Есипенко Марина Викторовна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры дефектологии Каракулова О.В.
3 место «Проблема страхов в практике психологического консультирования и коррекции»
Щербинина Маргарита Юрьевна магистрант ФПСО
Руководитель: к.м.н., доцент кафедры психологии развития личности Булатова Т.А.
3 место «Особенности школьной тревожности современных младших подростков»
Цыганкова Олеся Сергеевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Л.В.
На секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями» было представлено 15 докладов.
Основная тематика докладов: психологические особенности детей с ОВЗ, с задержкой психического развития, психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого большой интерес у участников конференции вызвали вопросы феноменологии способностей обучающихся, противоречия и парадоксы детской одаренности.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Аманова Эльвира Мухтаровна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Черных Е.И.
2 место «Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации в условиях специализированного дома ребенка с применением технологий раннего вмешательства»
Кондякова Наталья Константиновна, магистрант ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.
3 место «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности»
Свидерская Анна Владиславовна, студент ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.
3 место «Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»,
Жигадло Владислав Юрьевич, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
Были отмечены преподаватели, которые курировали подготовку обучающихся к конференции и помогли сделать качественные доклады:
Дозморова Е.В., доцент кафедры социальной педагогики,
Корытова Г.С., зав. кафедрой психологии развития личности, профессор, д.пс.н.,
Черных Е.И., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.,
Гребенникова Е.В., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.
Завершались работы секций конференции обменом мнений участников и руководителей, подведением итогов и определением победителей.
Благодарим всех участников конференции!
21 апреля 2023
Студентка ФПСО прошла все испытания конкурса "Я-профессионал"
Студентка ФПСО Мишагина Алена, обучающаяся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия участвовала в финале конкурса "Я-профессионал" г. Москва 17 апреля 2023 года. Все конкурсные испытания финала были направлены на выявление профессиональных компетенций будущих дефектологов. Алена разработала мастер-класс и продемонстрировала его членам жюри, обосновывая выбранные техники, приемы, методики. Алена рассказывает: "Мне досталась для мастер-класса тема "Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья". Категория детей, которую я выбрала - дети с расстройством аутистического спектра. Основная цель моего мастер-класса показать методику формирования базовых эмоций у дошкольников с РАС через эстетическое воспитание.
Выбор этой категории детей связан с тем, что за время обучения мы очень подробно изучали особенности детей с РАС, современные методики по их развитию, посещали методические семинары, сады и школы, в которых обучаются дети с расстройствами аутистического спектра.
"Сам процесс выступления был волнительный, члены жюри задавали вопросы, я на все ответила. В целом мне понравилось, олимпиада была интересной, это новый опыт для дальнейшего профессионального развития и возможность побывать в столице. Я впервые была в Москве - город меня тоже очень впечатлил! Хочу поблагодарить всех кто мне помогал и поддерживал: студентов 2 курса-логопедов, сотрудников медиа-центра, зав.кафедрой дефектологии Медову Наталию Анатольевну", - говорит Алена.
21 апреля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем школьников под руководством педагогов-наставников, ведущих исследования или реализующих проекты психолого-педагогической/педагогической тематики, принять участие в
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.
Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».
В соответствии с Концепцией фестиваля участники могут представить уже апробированные практики образовательной, воспитательной, культурно-досуговой деятельности на площадках научно-практических лабораторий «Взлётная полоса» (исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности) и «Педагогический стартап» (новые идеи в образовательной среде, прошедшие стадию апробации).
Подтверждением апробации является сертификат участника или диплом призёра / победителя конференций, форумов, фестивалей любого уровня (от школьного до международного).
Примерные направления проектов / практик:
- проектирование образовательной среды школы/детского сада/учреждения дополнительного образования/микрорайона и проч.;
- проектирование урока/тренинга/классного часа/профориентационного занятия/воспитательного мероприятия/игровой программы и т.п.
- разработка авторских настольных игр;
- организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.
Примерные темы исследований:
- Факторы выбора педагогической профессии учителями моей школы/современными студентами/выпускниками школ.
- Роль школы в социализации ребёнка.
- Самообразование как условие компетентности педагога.
- Сравнительный анализ страниц педагогов в социальных сетях/эффективность страниц педагогов на сайте школы / сайтов педагогов.
- Образ педагогической профессии, создаваемый в СМИ/в кино / литературе / искусстве.
- Влияние образа учителя на отношение школьника к учебной деятельности/к учебному предмету/к собственному поведению.
- Эффективность образовательной деятельности с использованием игр / игровых методов / игровых технологий.
Формы представления практики/проектов/исследований: доклад; антидоклад; демонстрация; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация (Приложение 1).
Расписание фестивальных дней (время московское):
11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.
12 и 13 мая – лаборатории, мастерские.
13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн).
Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:
Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru
При регистрации участникам необходимо заполнить форму Согласия на обработку персональных данных (Приложение 2), отсканировать (сфотографировать) заполненный документ и прикрепить в форму регистрации. До достижения ребёнком 14 лет согласие на обработку персональных данных заполняется родителями / законными представителями (Приложение 3).
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.
Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом,
получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.
Контактная информация:
Координатор площадок Фестиваля для школьников: Торопова Марина Мамировна, специалист по УМР Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, 8-923-402-16-07, maaariloou@gmail.com
18 апреля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.
Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования. Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- уже реализованные эффективные образовательные практики с анализом результативности
(номинация «Педагогическое мастерство»); - инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию
(номинация «Педагогическая тропа»); - инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки
(номинация «Педагогический стартап»); - исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности школьников (номинация «Взлётная полоса»);
- методические разработки образовательных программ профильных психолого-педагогических классов
(номинация «Профессия дальнего действия»); - совместно реализованные наставниками, школьниками и/или студентами-целевиками мероприятия/занятия/проекты; результаты реализации плана совместной деятельности студента-целевика и наставника из образовательной организации (номинация «ПРОцелевое»);
- авторские настольные игры для достижения образовательных целей
(номинация «Развиваемся, играя»).
Направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
- модели образовательных организаций;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
- педагогические технологии;
- проектирование урока, профориентационного занятия, воспитательного мероприятия;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга;
- разработка авторских настольных игр;
- работа образовательных организаций с семьей;
- организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; антидоклад; демонстрация (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Расписание фестивальных дней (время московское):
11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).
12 и 13 мая – Педагогические лаборатории, Методические мастерские, Экспертные конвейеры. Точка кипения (пр. Ленина, 26).
13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).
Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:
Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.
Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.
Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, golovina@tspu.ru
18 апреля 2023
Новости 86 - 90 из 873
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 579
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

15 магистрантов -северчан приступили к обучению в магистратуре. В августе и сентябре состоялся ряд встреч, на которых совместно обсуждалась повестка актуальных для муниципалитета направлений исследований.
26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

20 сентября магистранты группы 1453М Института развития педагогического образования под руководством Петровой Елены Юрьевны, доцента ТГПУ, посетили с практическим занятием музей под открытым небом «Семилуженский казачий острог»
23 сентября 2025
Будущие кураторы ЗабГУ освоили инновационный курс по ИИ-профориентации

С 8 по 12 сентября студенты Забайкальского государственного университета (ЗабГУ), будущие наставники, прошли уникальный 36-часовой курс «ИИ-навигатор профессий: современные технологии в работе куратора».
18 сентября 2025

Мы рады пригласить вас принять участие в масштабном событии, в рамках празднования 30-летия плодотворной и вдохновляющей инновационной деятельности Губернаторского Светленского лицея, который по праву носит статус федеральной инновационной площадки Министерства просвещения РФ и экспериментальной площадки Парка ИОП ИРПО ТГПУ, состоятся Всероссийские педагогические чтения.
16 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец