Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 895
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
11 - 12 марта 2017 г на озере Байкал, вблизи посёлка Сахюрта в заливе Базарном (напротив знаменитого острова Ольхон), состоялись международные соревнования по плаванию в холодной воде Открытый Кубок «Байкала».
14 марта 2017
XXI МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»
Информационное сообщение:
9 марта 2017
XXI МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ».
9 марта 2017
МИЛЫЕ ДАМЫ СПЕШИМ ПОЗДРАВИТЬ ВАС С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!
Поздравляем всех—всех без исключения девочек, девушек и женщин с этим весенним, неповторимым и сказочным праздником! Пусть вам, милые женщины, дарят великолепные и букеты роскошных и сказочных цветов, и море нежных и приятных комплиментов не только сегодня, но и каждое ваше утро, день и вечер! Желаем вам незабываемых, замечательных и особенных впечатлений, чудесных и интересных моментов, ярких событий.
7 марта 2017
22 - 26 ФЕВРАЛЯ: МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Турнир по быстрым шахматам в ТГПУ, посвященный Дню Защитника Отечества
24 февраля состоялась товарищеская игра по футболу. Формат "7+1"
26 ФЕВРАЛЯ СОСТОЯлись соревнования по настольному теннису в общежитии ТГПУ №2
25 февраля 2017
Новости 166 - 170 из 270
Начало | Пред. | 32 33 34 35 36 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
15 апреля 2023 г. завершилась Международная межвузовская олимпиада по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ», организатором которой выступила кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности Оренбургского государственного педагогического университета. Олимпиада осуществлялась на основе сетевого взаимодействия четырнадцати ВУЗов-партнеров, среди которых были Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (факультет Безопасности жизнедеятельности), Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского (естественно-географический факультет), Сахалинский государственный университет (институт естественных наук и техносферной безопасности), Новосибирский государственный педагогический университет (Кафедра Анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности) и другие педагогические университеты Российской Федерации, Казахстана и Беларуси. Олимпиада объединила 28 команд из университетов (не только педагогических) центральной части России, Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также из Таджикистана, Беларуси, Монголии.
От ТГПУ в олимпиаде принимали участие студенты 1 и 2 курса технолого-экономического факультета Виолетта Коротынская, Валерия Левченко, Злата Гайворонская, Анна Корехова и Анастасия Чижик, объединившись в команду «Валеос», под руководством заведующей кафедрой БЖД Синогиной Е.С.
Олимпиада проводилась в дистанционном формате, в течение двух недель. Связь с конкурсантами осуществлялась через электронную почту и через видеоконференции, срок выполнения заданий ограничивался от нескольких минут до нескольких суток. Каждый день команды-участники получали задания по 1 или 2 номинациями. Среди номинаций олимпиады были:
- «Валеомикс»: презентация команды в формате видеоролика продолжительностью не более 3-х минут;
- «Природная кладовая» (загадки, кроссворд, шарады, направленные на выявление знаний по использованию человеком растений и грибов в медицине, косметологии и повседневной жизни, меры по профилактике отравлений);
- «Движение – жизнь!»: разработка командой рекомендаций в формате видеоролика продолжительностью 3 минуты по выработке координации движений;
- «Педагогика здоровья»: описать инновационный педагогический опыт применения здоровьесберегающих технологий в обучении в формате эссе или статьи;
- «Гражданская оборона»: нужно было моделировать поведение облака зараженного воздуха при аварии с выбросом хлора при заданных метеорологических условиях и определить правила поведения населения в ходе аварии;
- «Социальные опасности»: студентам были предложены ситуационные задачи по определению правил личной и общественной безопасности в социуме.
- «Превентология»: тесты по определению знаний студентов в области здорового образа жизни;
- «Стихийные бедствия»: тесты по автономному выживанию в природной среде – как правильно подавать сигналы бедствия, первая помощь при укусах ядовитых насекомых и змей, правила ориентирования на местности по солнцу, звездам, местным приметам, правила разведения костра и обустройства места стоянки;
- «Помоги попавшему в беду»: решение ситуационных задач по оказанию первой помощи в видеоформате;
- «Безопасность на дорогах и в общественном транспорте»: конкурс электронных плакатов по указанному сюжету;
- «Культура питания (физиология питания)»: нужно было составить 4-х разовое меню на 3 дня туристского похода для группы из 15 человек, учитывая сбалансированность, рациональность, энергетическую ценность питания и требования к весу рюкзака.
- «Безопасность техносферы»: требовалось решить задачи по расчету рисков, соответствию оснащения образовательной организации требованиям пожарной безопасности, создать дерево причин лесных пожаров;
- «Безопасность в повседневной жизни»: студентам были предложены ситуационные задачи по определению правил личной безопасности в условиях рекреационной деятельности, при пожарах в бытовых условиях, при взаимодействии с опасными веществами в быту.
- «Молодежь и социальные сети»: задание заключалось в составлении рекомендаций пользователям социальных сетей по определению достоверности информации, а также правил действия пользователей в случае обнаружения фейков.
- «Автономное выживание в природе»: тесты по автономному выживанию в природной среде – как правильно подавать сигналы бедствия, первая помощь при укусах ядовитых насекомых и змей, правила ориентирования на местности по солнцу, звездам, местным приметам, правила разведения костра и обустройства места стоянки.
«Это были очень сложные две недели. Заданий было очень много, они все были разноплановые, отличающиеся всевозможными форматами и сроками выполнения. И это при том, что учебный процесс у студентов продолжается, а у студентов 1 курса шла учебная практика в школе, и необходимо уметь распределить силы, обязанности в команде, подменять друг друга, быть всё время на связи, рационально использовать знания, умения и навыки, – говорит Е.С. Синогина. – Подобное испытание под силу только организованным, творческим, обладающим сформированными коммуникативными и исследовательскими навыками, умениями в области применения цифровых ресурсов, личностям. Хочется отметить Гайворонскую Злату как лидера команды, также Злата создавала качественные видеоресурсы, Корехову Анну как студента, обладающего исследовательскими навыками, Коротынскую Виолетту как студентку, способную к быстрому целесообразному реагированию в экстремальных условиях, Левченко Леру как рассудительную студентку, умеющую эффективно использовать модели, образцы, правила действия и извлекающую из них максимум полезной информации».
Команда «Валеос» заняла четвертое место в общем зачете. Желаем участникам олимпиады не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствоваться в области безопасности и участвовать в подобных испытаниях для повышения профессионального уровня и кругозора!
19 апреля 2023
На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2023»
В рамках Национальных проектов «Экология», «Малое и среднее предпринимательство», а также государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов» на базе технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2023 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».
Отходы в доходы − это непраздный вопрос настоящего времени. Он поднимает очень серьезные экономические аспекты о рациональном использовании ресурсов, является основополагающим в любой экономической и политической формации. Рациональность в экологической науке понятие неоднозначное − это экологические требования, глубокая переработка ресурсов, снижение негативной нагрузки на окружающую среду и т.д. Данный конкурс отражает эти глубинные процессы.
На основе практико-ориентированного подхода участники рассмотрели способы использования вторичных материальных ресурсов в повседневной жизни и промышленности и попытались преобразовать их в психолого-педагогическое содержание, обосновывая экономическими расчетами.
Участники задумались сами, заставили задуматься окружающих о том, что необходимо более комплексно относиться к тому, что нас окружает, использовать то, что мы имеем, не загрязнять окружающий мир, а делать его прекраснее. Такие идеи особенно популярны сейчас в окружающем нас мировом пространстве как в социокультурном ключе, так и, собственно, в экологическом. Становится очевидным что эти две ниши должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом. Ведущим элементом выступает экономика, которая позволяет реалистично взглянуть на исполнение продуктов экологического, аксиологического и социального содержания.
На конкурс было подано 33 работы с разных регионов России по трем наиболее важным на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность. Все эти дефиниции входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности, одновременно являются педагогической категорией, потому что вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, которая бы еще и раскрывала творческий ценностно-смысловой потенциал личности, является задачей федерального уровня. А экономика позволяет еще и задуматься о вопросах монетизации, что способствует сокращению пути от проектной работы до собственно рыночной и попытке представить себя хотя бы на начальном этапе экономическим субъектом, который так или иначе связан с рыночной деятельностью.
Итоги конкурса:
Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»
Категория школьники
1 место «Пасхальная композиция из упаковочного картона», Трофимова Е.А., ученица 8 класса (рук. Мосейчук Н.Н.) ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения», г. Томск.
2 место панно «Встреча после долгой разлуки», Новикова О.М., ученица 4 года обучения (8 класс) (рук. Иванова Е.А., Максимов В.И.) МКОУДО «Дом детского творчества», с. Кожевниково Томской области.
3 место «Долой утилизацию, да здравствует творческий подход!», Павлова А.П., ученица 7 класса (рук. Кузнецова О.А.) МБОУ «Средняя школа с. Тиинск», с. Тиинск «Мелекесский район» Ульяновской области.
Диплом за сохранение русских традиций «Коллекция костюмов «Русская деревня»», обучающиеся 9-10 класса образцового детского коллектива «Театр детской моды «Виктория» (рук. Горина Л.Г.) МБОУ ДО «Дом детского творчества» с. Молчаново Томской области.
Категория студенты СПО
1 место «Арт объект Кислицын», Кислицын М.Д., студент 2 курса (рук. Лизнева К.А.) ОГБПОУ «Северский промышленный колледж», г. Северск.
2 место «Уголок природы», Михалищева А.А., Репина Ю.А., студентки 1 курса (рук. Бакалова Н.В.) ОГПОУ «Томский механико-технологический техникум», г. Томск.
3 место «Бусы-омут памяти», Собакина В.Д., студентка 1 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.
Диплом зрительских симпатий «Меч теплотехника», Кулик В.Д., Липин Е.А., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н., Глотов Е.С.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.
Диплом за практическое применение «Добро пожаловать», Матвеев Д.В., Шупряков В.О., Гиберт М.В., Панин Г.А., студенты 1 и 3 курса (рук. Долгих А.А.) ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум», г. Томск.
Диплом за практическое применение «Макет подогревателя», Майоров А.А., Грибанов В.С., студенты 3 курса (рук. Дементьева О.Н.) ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», г. Томск.
Диплом за эстетику «Кукла Берегиня», Мутных А., студент 2 курса (рук. Сафонова Л.А.) Парабельский филиал ОГБПОУ «Томский политехнический техникум», с. Парабель.
Категория студенты ВУЗов
1 место «В закат», Иванова Т.С., Селезнёва А. В., Тагаева А.А., Шаханова А.А., Алёхина А.А., студентки 3 курса ТГПУ.
2 место «Хрупкая часть природы», Гатина Е.Е., Мухамедшина А.К., Савинцева А.С., студентки 3 курса ТГПУ.
3 место «Познаем планету», Кинева А.О., Дмитриченко А.И., Бауман К.А., Сухушина Н.С., Пешкичева М.И., студентки 3 курса ТГПУ.
Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Экологическое предпринимательство», Матевосян Т.В., студент 3 курса ТГПУ.
2 место «Экопредпринимательство», Колегов А.А., Михайлов И.А., студенты 3 курса ТГПУ.
3 место «Поиск прибыльных методов переработки отходов», Тузяк Е.В., Зубцова К.А., Корнякова А.И., Кашперский Д.А., студенты 1 курса ТГПУ.
1 место «Фонарик без батареек», Михайлов М.Ю., ученик МАОУ гимназия № 29 г. Томска.
Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Формирование экономико-экологического воспитания школьников посредством книги-игры «Как стать супергероем»», Воробьёва В-Н., студентка ТГПУ и Арышева Д.К., ученица 6 класса МАОУ школа «Перспектива» г. Томска
2 место «Лоскутные покрывала и коврики из вторичного сырья», Зарубина Е.Н., Воробьёва В-Н, студентки 1 и 3 курса ТГПУ
3 место «Инвестиционный проект по переработке шин», Ткаченко Д. С., Иванова Е. А., студентки 1 курса ТГПУ.
Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/14KltAVIvzn-4Q4gq2GRRUueF7kHlQ9bi?usp=sharing .
«Данный конкурс проиллюстрировал практико-ориентированный подход не только как подход, реализующий сложнейшие процессы экологического содержания, а в первую очередь как слияние экологии и психологии. Экология как комплексная дисциплина, направленная на максимально эффективную реализацию любой деятельности. С точки зрения психологии - это ценностно-смысловой подход. Соизмеряя и объединяя их, мы понимаем, что любая экологическая деятельность должна быть аксиологически направленная. Отношение с любовью к тому что нас окружает заставляет по-новому взглянуть на этот мир. Что и было главной целью данного конкурса. Лауреаты постарались реализовать свои убеждения, свою любовь к традиционным отечественным ценностям посредством максимальной переработки имеющегося под руками сырья. При должном развитии подобных концептов можно добиться высоких результатов», – комментировала Ольга Владиславовна Санфирова.
«Несмотря на то, что данный конкурс являлся начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имел огромные смысловые последствия: не всегда важно добиться глобального конечного результата, каждому гражданину нужно начать с себя, поставить личную экологическую проблему (оглянитесь вокруг, что вы видите после долгой и снежной зимы?), сформировать экологические привычки и внести свой вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Ежедневная забота каждого гражданина России об окружающей природной среде поможет решению глобальных экологических проблем», - подытожила Копытова А.И.
19 апреля 2023
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает обучающихся 5-11 классов средних общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. принять участие в Областном online-конкурсе учебно-исследовательских проектов «Проектное решение исследовательских задач, интегрирующих предметные области: технология, экономика, безопасность жизнедеятельности, естествознание» («ПРИЗ ТЭБЕ») с 20 апреля 2023 года по 19 мая 2023 года.
Конкурс проводится с целью создания условий для приобщения обучающихся к инженерно-технологическому образованию в рамках проектно-исследовательской деятельности при решении конструкторско-технологических и дизайнерско-творческих задач с опорой на предметные знания в области технологии, экономики, безопасности жизнедеятельности, естествознания и др.
Задачами конкурса являются создание условий для развития у школьников исследовательской культуры, способностей генерировать инновации на меж-, мета-, мультипредметной основе в практиориентированных проектах; выявление одаренных участников конкурса и популяризация их достижений; обмен опытом организации и сопровождения проектной деятельности обучающихся в рамках непрерывного образования.
19 апреля 2023
Студентка ТЭФ – лауреат 20-й юбилейной премии Законодательной Думы Томской области
14 апреля 2023 года в Томском театре драмы состоялась церемония чествования победителей и участников конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований» 2022 года.
Особенность конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области для молодых ученых и молодых дарований» в том, что это не конкурс научных или бизнес-проектов, это соревнование достижений участников, реализованных ими за определенный период времени. Заявители могут неоднократно подаваться на конкурс по мере обновления их научных портфолио.
Всего за 20 лет в конкурсе пробовали свои силы более трех тысяч молодых ученых и студентов. В 2022 году на конкурс в номинации «Молодые ученые» подано на 35 заявок больше, чем годом ранее. При этом доля студентов выросла до 45%. Всего за 20 лет звания лауреата были удостоены 96 студентов, а это более четверти всех победителей (школьников, студентов, молодых ученых).
В номинации «Молодые ученые» юбилейного конкурса Законодательной Думы Томской области приняли участие студенты и аспиранты всех вузов Томска и практически всех академических институтов. В этом году определять победителей в данной номинации экспертам пришлось из 219 соискателей. По традиции вручили 20 премий – три из них получили участники номинации «Гуманитарные науки».
Особенно приятно, что одна из них была вручена Софье Ломовской, студентке 5 курса технолого-экономического факультета ТГПУ. Ее научно-исследовательская деятельность – яркий пример того, насколько сильные, умные, идущие в ногу со временем молодые научные кадры готовят в стенах нашего вуза. Это победа не только талантливой студентки, но и ее научного руководителя – Синогиной Елены Станиславовны, а также всего преподавательского состава педагогического университета. Несомненно, премия, завоеванная в непростой конкурентной борьбе, доказывает, насколько сегодня престижно быть студентом ТГПУ и какие огромные возможности открываются перед современным поколением, которое занимается научными изысканиями в педагогической науке.
«Занимаясь научной работой, я вижу, сколько возможностей предоставляет мой университет для профессионального роста своих студентов уже во время обучения, насколько заинтересован Томск, один из научных центров страны, в поддержке начинаний молодежи, представители которой хотели бы связать свою жизнь с наукой и образованием. То, как была организована церемония награждения, классная концертная программа, показало, насколько внимательно наши законодатели относятся к тому, чтобы стимулировать нас, создавать условия для дальнейшего развития. Для меня лично это мощная мотивация для движения вперед», - поделилась впечатлениями Ломовская Софья.
18 апреля 2023
Экономика переходного периода сложное и динамичное явление современного социума. Очень сложно наметить свои траектории, увидеть свою конкурентоспособную нишу на современном рынке и свое сравнительное преимущество, понять инструментарий функционирования множества рыночных механизмов. Все это возможно только в том случае, если ты владеешь определенным набором знаний, умений и технологий по финансовой грамотности.
Каковы же задачи финансовой грамотности?
- Управлять информационными ресурсами, в основе которых лежит финансовая доминанта.
- Порождать новые инновационные знания.
Около 200 человек посетили открытые лекции, финансовые и инвестиционные игры и участвовали в просветительской кампании «Беседы о финансах на простом языке» в рамках недели финансовой грамотности в ТГПУ.
В акции «Беседы о финансах на простом языке» приняло участие 57 студентов факультетов ФДиНО, ТЭФ, ФМФ и ИФФ, в т.ч. семь практикующих педагогов. Беседы были проведены, в основном, в кругу семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.), а также среди одногруппников и соседей по общежитию.
Тематика бесед достаточно разнообразная, однако наиболее распространёнными темами стали мошенничество и семейный (личный) бюджет. Также беседы были проведены на актуальные темы, связанные с страхованием, собственным делом, инвестированием и мн. др.
«Финансовый мир сегодня гиперизменчивый, динамичный, достаточно сложный, много незнакомых событий, явлений, терминов, разобраться с которыми для рядового человека достаточно сложно. В связи с этим, необходимо посмотреть на подачу информации с принципиально иных позиций. Суть акции «Беседы о финансах на простом языке» состоит в том, что студент выступает субъектом, говорящим на одном языке с принимающей аудиторией (семья, близкие, одногруппники и др.), и который способен донести информацию, порой даже не произнося серьёзных теоретических раскадровок; это субъект который своей подачей заинтересовывает окружающих, а коммуникативное пространство вызывает движение, удивление, что и позволяет достигнуть высокого результата в области финансовой грамотности», - пояснила Оксана Анатольевна Нестерова, доцент кафедры экономики и предпринимательства.
Студентка ИФФ Люберцева Ирина рассказала о семейной беседе: «Разговор получился достаточно интересный, т.к. каждый поделился своим опытом. Мне было интересно рассказать о том, что я знала, какие проблемы у меня возникают во время планирования. Порадовала обратная связь от семьи: брат смог задать какие-то вопросы (поскольку у него определенные финансовые цели, которых он хотел бы достичь), бабушка и мама рассказали о своем опыте ведения бюджета и формирования резервного капитала: так, моя бабушка регулярно откладывает деньги на сберегательный счет, а мама поделилась своим опытом инвестирования. До этого момента у нас не было таких разговоров, поэтому многие факты были для меня новыми».
Студентка ФДИиНО Харченко Елизавета провела беседу с младшими сестрами: «Выяснила знания о мошенниках, которые у них были на данный момент. Сестры довольно много знали, но не все. Обговорили какими еще способами мошенники могут получать деньги; как понять, что это мошенник. Рассказала ситуации, связанные с мошенниками, из своего личного опыта и опыта друзей».
Инновационным является тот факт, что финансовая грамотность проходила еще и в новом педагогическом формате, заданном федеральным правительством и называется он наставничество. Наставничество было рассмотрено с различных позиций в системе Недели финансовой грамотности. «Хотелось бы не просто уделять внимание когнитивной базе, которая сегодня представлена в неограниченном количестве в интернете, но и уметь адаптировать весь имеющийся огромный ресурс по финансовой грамотности к различным формам педагогического воздействия для большей эффективности усвоения материала. Кроме того, считаю целесообразным отметить, что педагог, который не понимает современное поколение, не видит его ценности, мотивы и не предвидит траекторию его действия – этот педагог не должен выходить в большую общеобразовательную среду. Именно поэтому я постоянно акцентирую внимание своих коллег на то, чтобы они огромное внимание уделяли изучению особенностей поколения Z и их конструктивного поведения», - констатировала Копытова А.И. - «Это поколение принципиально отличается от всех предыдущих поколений позициями. Как бы не было сложно современному педагогу следует обращать особое внимание на инновационных, непредсказуемых и турбулентных обучающихся в целях общей стратегической безопасности».
В течении трех лет кафедра вела постоянную работу в системе непрерывного образования школа-вуз. Экспериментом по финансовому наставничеству руководила Нестерова О.А. Ею были привлечены школьники лицея № 51, принявшие активное участие в мероприятиях по финансовой грамотности (посещение онлайн лекций совместно со студентами, лекций ведущих спикеров Банка России, мастер-классов в офлайн среде). Один школьник, Санфиров Константин, больше всех заинтересовался инвестиционной грамотностью.
Константин на высоком уровне показал, как может быть реализована стратегия данной Недели «финансовая грамотность на простом языке» иными словами по финансовствуем о деньгах. Он смог реализовать лекционно-тематический модуль уже в большой студенческой среде, прочитав лекцию с элементами мастер-класса, многократно проверенную наставником, провел ряд занятий, на которых показывал, как можно успешно применять практические знания в деятельности на биржевых фондах и получил предложение от студентов вести свой блог и уже имеет 12 подписчиков, которых консультирует по биржевой деятельности. Школьник получил много положительных отзывов и оценок.
Вот такой инновационный подход показывает студентам, кто в перспективе будет перед ними, с каким уровнем знаний школьников им придется столкнуться. Этот аспект повышает мотивационную составляющую студентов, который говорит, а мне слабо? Если он смог, то и я смогу.
«Ежегодное проведение финансовых тематических маршрутов разного уровня позволяет максимально погрузиться в мир финансов, отследить изменения, наметить стратегию своего поведения, при чем не только в области денежных тем, но и в плане реализации своего личностного потенциала. Знание собеседника, с которым предстоит встретиться, его реальный потенциал, его возможности позволяют встроить свой потенциал и адаптироваться к реальности! Множество тем предлагалось изучить в неформальной дружеской обстановке при полном раскрепощении и душевном расположении!» - подытожила Ольга Владиславовна Санфирова, доцент кафедры экономики и предпринимательства.
Таким образом в течении Недели финансовой грамотности были успешно реализованы цели финансового просвещения населения Томской области и задачи практического применения знаний, была получена высокая эффективность от всех программных мероприятий и огромное количество положительных отзывов от участников данного марафона.
11 апреля 2023
Новости 191 - 195 из 712
Начало | Пред. | 37 38 39 40 41 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Педагогические практики ИДиА вошли в банк практик Министерства просвещения РФ
Электронное и бумажное издание «Банк передовых педагогических, образовательно-воспитательных практик педагогических вузов Министерства просвещения России» подготовлено и выпущено Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. В него вошли 15 практик различных структур Томского государственного педагогического университета, и в том числе 2 практики от Института детства и артпедагогики: Мягкая педагогика в работе с детьми раннего и дошкольного возраста. Технология «Мягкая среда» (Файзуллаева Е.Д., к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования) и Педагогическое краеведение: история дошкольного образования в г. Томске (Яркина Т.Н., к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования).
Банк передовых практик вузов Министерства просвещения РФ
4 июня 2025
26 мая студенты первого и второго курса ИДиА, обучающиеся по программе бакалавриата и среднего профессионального образования провели праздник для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Томска в МАОУ ООШ «Развитие».
Тематика события связана с годом Защитника Отечества. Мероприятие было открыто великолепным исполнением песен военных лет «Катюша» и «Смуглянка», что создало детям радостное праздничное настроение. Этот бодрый настрой позволил плавно перейти к игровой программе, в ходе реализации которой дети с удовольствием выполняли задания на различных станциях: «Меткий стрелок», «Ловкий спецназовец», «Юный связист», «Ракета, планета, звезда» и др. За выполнение заданий дети зарабатывали звездочки, которые потом могли обменять на понравившиеся призы в импровизированных торговых лавках. Праздник закончился коллективным исполнением флешмоба.
31 мая студенты, обучающиеся по программе СПО ИДиА приняли участие в Фестивале творчества «Навстречу лету!» для воспитанников социально-реабилитационных центров и центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей Томской области на базе НБ ТГПУ.
"В Фестивале участовавали дети от 3 до 16 лет, что позволило студентам-будущим педагогам попробовать себя в разных ролях - роли организатора мастер-класса, в роли помощника, воспитателя, педагога дополнительного образования, игропедагога. Использование игровых технологий позволяет активизировать процесс, повышает мотивацию, развивает познавательный интерес, творческие способности и навыки практической деятельности у участников. Это также прекрасная возможность профессиональной самореализации для студентов" - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики
«Дарить детям радость – это возможно и это профессиональная миссия нашего студента ИДиА!»
2 июня 2025
23 мая в Институте детства и артпедагогики состоялось значимое событие для выпускников программы бакалавриата "Последний звонок-2025". В этом году из стен Института в профессиональный мир мы выпускаем 59 бакалавров, для которых совсем скоро откроют свои двери общеобразовательные учреждения, дошкольные организации, учреждения дополнительного образования, творческие коллективы, музыкальные и художественные школы.
Выпускникам мы желаем бережно хранить, то, что вы обрели в стенах Томского государственного педагогического университета, нести ответственность за свою жизнь и будущее своей страны, состоятся в профессии, которую вы когда-то выбрали "по душе", раскрывать свои таланты и стать востребованными специалистами, носящими имя "педагог"! Пусть вам во всём сопутствует удача, а ваш путь будет легким и радостным!
26 мая 2025
С 14 апреля по 19 мая в Томской области проходил региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2025».
На первом этапе педагогам предстояло пройти заочные испытания – «Портфолио педагога» и «Визитная карточка» (14-25 апреля), участниками которого стали представители из всех муниципальных образований Томской области.
Первые очные испытания начались 12 мая и для 20 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура, стали «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Просветительское мероприятие с родителями». Далее проходили испытания «Мастер-класс» и «Блицтурнир» для 10 участников, набравших наибольшее количество баллов в ходе соревнования, и закончились соревнования испытанием «Брифинг», в котором приняли участие 5 финалистов.
Дроздецкая Ирина Александровна, директор Института детства и артпедагогики вошла в состав предметного жюри 1-го состава в качестве председателя, в состав предметного жюри 2-го и состав Большого жюри регионального этапа. Яркина Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой дошкольного образования выступили в качестве эксперта предметного жюри 1-го и 2-го состава. Поздеева Светлана Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования вошла в состав предметного жюри 2-го состава.
Ирина Кулагина, учитель-логопед из детского сада №2 «Пчёлка» г. Асино, стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России», выпускница Томского педагогического университета.
Второе место заняла Ольга Гаммершмидт, воспитатель из МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» Колпашевского района (выпускница Колпашевского педагогического училища), а третье место - Евгения Никиткина, инструктор по физкультуре из МАДОУ № 76 г. Томска, выпускница Томского педагогического университета.
"Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года": для участников - это возможность конструктивного диалога, трансляции педагогического опыта; демонстрация профессиональных компетенций, в том числе компетенций в сфере работы с семьей, теоретических знаний и практических инструментов по актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения, для экспертов Института детства и артпедагогики - это возможность быть сопричастными к конкурсному движению, объективная оценка профессионального мастерства участников, в большинстве случаев, являющихся выпускниками ТГПУ, диалог со всеми участниками образовательных отношений; для студентов, будущих педагогов посмотреть через призму конкурса на приемы, способы и методы работы педагога дошкольного образования, перенять имеющийся опыт для своих профессиональных проб. Конкурс профессионального мастерства является надежным и хорошо апробированным инструментом развития профессии и повышения ее социального статуса", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая.
Справочно. Учредителями федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2025» выступают Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. Целевая аудитория конкурса – педагогические работники со стажем педагогической работы не менее 3-х лет, являющиеся гражданами Российской Федерации и работающие по основному месту работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на территории Томской области.
26 мая 2025
Выпускной-2025 в УМК "Развивайка"
17 мая 2025 года состоялся восемнадцатый, выпуск в УМК «Развивайка». Студенты ФДиНО ИДиА, под руководством доцента кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х., подготовили праздничное мероприятие выпускникам Центра предшкольного образования детей. Дошкольники с удовольствием выполняли игровые задания, демонстрируя сказочным персонажам знания и умения, полученные на занятиях. Дети охотно декламировали стихотворения, решали «хитрые» примеры и задачки, считали и отвечали на вопросы по-английски. А самое главное, они доказали, что умение работать в команде поможет выполнить весело, быстро и правильно самые трудные задания.
Герои сказок Король, Азбука и Варька Ватрушкина создали для детей яркий и полный позитивных впечатлений праздник. Пройдя все «испытания» на проверку знаний, каждый из выпускников Центра получил удостоверение о его завершении и портфолио. В завершении праздника родителям были вручены сертификаты «Путёвого родителя» в различных номинациях.
Педагогами Центра предшкольного образования детей являются студенты факультета дошкольного и начального образования, которые в будущем планируют связать свою профессиональную деятельность с дошкольным или начальным образование, а сейчас в стенах УМЦ "Развивайка" осуществляют свои "профессиональные пробы".
Выражаем огромную благодарность студентам: Андроновой Александре, Ксёнз Александре, Лашко Юлии, которые организовывали праздник для детей. Педагоги Центра уверены, что все дети прошли подготовку к школе успешно, и желают им интереса и активного проявления любознательности!
25 мая 2025
Новости 16 - 20 из 579
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
Круглый стол «Образовательное пространство Сибири: исторические уроки и перспективы развития»

6 октября в Томском государственном педагогическом университете (ТГПУ) состоится круглый стол, посвященный 125-летию выдающегося исследователя сибирского образования Феодосия Фёдоровича Шамахова. Мероприятие соберет экспертов для обсуждения ключевых аспектов развития образования в Сибирском регионе.
3 октября 2025
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

15 магистрантов -северчан приступили к обучению в магистратуре. В августе и сентябре состоялся ряд встреч, на которых совместно обсуждалась повестка актуальных для муниципалитета направлений исследований.
26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

20 сентября магистранты группы 1453М Института развития педагогического образования под руководством Петровой Елены Юрьевны, доцента ТГПУ, посетили с практическим занятием музей под открытым небом «Семилуженский казачий острог»
23 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 397
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец