Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 890
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Итоги Чемпионата и Первенства Томской области по плаванию
С 20-22 февраля 2019 года в в ЦВВС «Звёздный» проходил Чемпионат и Первенство Томской области по плаванию в чаше 50 м.
Команда ТГПУ показала следующие результаты:
- Чертков Леонид, КМС:
1) на спине: 50 м - 3 место; 200 м - 3 место
2) комплекс 200 м - 1 место.
- Волков Евгений, КМС:
1) вольный стиль 50 м - 79 место
2) брасс: 50 м - 3 место; 100 м - 4 место.
- Алиев Эмиль, КМС:
1) вольный стиль: 50 м - 6 место; 100 м - 8 место; 200 м - 4 место.
- Пресняков Степан, 1 взр.:
1) вольный стиль 50 м - 60 место
2) брасс: 50 м - 18 место; 100 м - 21 место.
- Железняк Евгений, 1 взр.:
1) вольный стиль 50 м - 23 место.
- Евсеева Аьбина, 1 взр.:
1) вольный стиль 100 м - 4 место;
2) на спине: 50 м - 3 место; 100 м - 3 место; 200 м - 6 место.
Поздравляем спортсменов ТГПУ с успешным выступлением на соревнованиях!
26 февраля 2019
Мероприятия приуроченные к 70-летию Факультета Физической культуры и спорта
- Спартакиада среди сборных команд факультетов ТГПУ
- XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы физической культуры и спорта»
- Фестиваль студентов факультетов/институтов физической культуры и спорта педагогических вузов Сибирского федерального округа в городе Томске
15 февраля 2019
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ТГПУ В ГОНКЕ "ЛЫЖНЯ РОССИИ"
Внимание!!! Лыжня России 2019 перенесена на 24 февраля 2019 года, в связи с низкой температурой воздуха, изменённый регламент проведения.
15 февраля 2019
15-19.12.2018 в г. Курске прошли Всероссийские соревнования среди студентов по гиревому спорту. Сборная команда Томского государственного педагогического университета завоевала первое общекомандное место.
20 декабря 2018
Новости 106 - 110 из 269
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
27 января преподаватели и студенты кафедры БЖД и добровольцы Томского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей совместно с Томским региональным отделением Российской службы спасателей провели мастер-классы для учащихся 6-8 классов МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района. Данная школа была выбрана, так как в ней реализуется предпрофильное обучение детей в кадетском классе, а также две дополнительные образовательные программы – «Юные спасатели» и «Сигнал» (по изучения правил безопасного поведения на дорогах).
«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих обучающего мероприятия доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности, – говорит заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Е.С. Синогина. – Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой занятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв абитуриентов».
При встрече преподаватели рассказали школьникам о важности выбора будущей профессии в современном мире и качествах, которыми необходимо обладать в деле оказания помощи пострадавшим и их спасения.
Профориентационный интенсив был организован по принципу игры-путешествия по станциям, всего функционировало 3 станции. На первой станции школьники с помощью сотрудников Томского регионального отделения Российской службы спасателей Аверкиева Алексея Анатольевича, спасателя международного класса, Бакушкина Ивана Ивановича, спасателя первого класса и членов Всероссийского студенческого корпуса спасателей Казимировой Алины и Тутовой Златы научились вязать туристские узлы, познакомились с альпинистским снаряжением и попробовали правильно и безопасно его использовать. В спортивном зале школы ребята выполняли вертикальный подъем с помощью жумара и спуск с использованием фрикционного страховочного устройства.
Профессор кафедры БЖД, доктор биологических наук Ахмеджанов Рафик Равильевич продемонстрировал школьникам навыки оказания первой помощи; научил, как проверять признаки жизни, действуя по принципу: «Вижу, слышу, ощущаю». Совместно с профессором школьники разобрали ситуационные задачи, как действовать при поражении электрическим током, при ранениях и порезах, как правильно остановить кровотечение, что делать, если пострадавший не дышит и у него не прощупывается пульс; что бывает, если во время приема пищи активно разговаривать с товарищами в школьной столовой. Все действия разбирались в соответствии с рекомендованными алгоритмами МЧС.
Студентки 5 курса ТЭФ Ломовская Софья и Кириллова Татьяна провели викторину в формате «Своей игры». Суть игры заключается в том, что две команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Банк игры содержит 20 вопросов – 5 тем по 4 вопроса в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.
В ходе рефлексии ученики отметили, что новой для них были информация о классификациях и видах пожаров и землетрясений, группах возгораемости веществ и материалов, сейсмических поясах, также многие впервые узнали о составляющих процесса горения, например, не все знали о том, что такое окислитель и почему без него горение невозможно, чем отличается угарный газ от углекислого. Отличные знания школьники показали в области практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. С дополнительной помощью определили эпицентр и очаг землетрясения, без затруднений смогли оценить силу землетрясения по шкале Меркалли. Формат проведения занятия понравился всем, кто принимал участие, и даже дети, которые поначалу не проявляли интереса, к середине урока включились в процесс, желая принести команде дополнительные баллы.
В завершении школьникам показали и рассказали о сайтах ТГПУ и РОССОЮЗСПАСа, школьники задали возникшие вопросы и поблагодарили за занятие, которое оставило море положительных эмоций.
30 января 2023
Технолого-экономический факультет ТГПУ совместно с Муниципальным автономным образовательным учреждением Заозерная СОШ № 16 г. Томска приглашают дошкольников (5-7 летнего возраста) и обучающихся 1-7 классов принять участие в городском конкурсе учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» с 23.01.2023 по 20.02.2023. Экспертиза работ состоится 28.02.2023
Открытый городской конкурс учебных проектов технической направленности «Азбука графики» по теме «Геометрические забавы» организуется и проводится в рамках социального партнерства и сотрудничества между ТГПУ и МАОУ СОШ № 16 г. Томска в части реализации п.1.2. договора № 30-39-1/14 от 21.04.2021 с целью формирования мотивации детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста к геометро-графическим работам, развития проектной культуры и ранней предпрофессиональной ориентации.
27 января 2023
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОВЫШЕННОЙ СТИПЕНДИИ
С 24 января 2023 г. объявляется прием документов на получение повышенной государственной академической стипендии за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности на 2 семестр 2022/2023 учебного года.
Обучающимся, из числа назначенных на государственную академическую стипендию во 2 семестре 2022/2023 учебного года, претендующим на получение повышенной стипендии, необходимо падать в конкурсную комиссию университета в бумажном виде:
- заявку соискателя;
- информационную(ые) карту(ы);
- портфолио;
- копию зачетной книжки;
- документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности (копии свидетельств, грамот, дипломов, сертификатов и иных документов).
Прием документов осуществляется по 7 февраля 2023 г. (включительно) в кабинете № 217, ул. Киевская, 60 (9:00 – 13:00 и 14:00 – 17:00, кроме субботы и воскресенья).
Все интересующие вопросы Вы можете задать по телефону 311-453 начальнику отдела сопровождения контингента студентов Бахновой Татьяне Сергеевне.
26 января 2023
ПроАктивности ТЭФ в год наставника и педагога
Год наставника и педагога на технолого-экономическом факультете пройдет под знаком проектно-командных мероприятий, отражающих профильную направленность образовательных программ факультета и дополнительных профессиональных программ, интегрирующих предметные области: технология, дизайн, экономика, менеджмент, предпринимательство, безопасность.
"Ключевым акцентом целевых установок деятельностных активностей факультета станет создание условий для формирования университетской экосистемы технологического предпринимательства: продолжить активно вовлекать студентов томского педагогического в проектную деятельность, в первую очередь направленную на решение потребностей вуза и факультета с последующим представлением своих результатов в Акселерационных программах и грантах: выиграть конкурсный отбор образовательных организаций высшего профессионального образования в целях финансового обеспечения организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов на 2023 год; открыть бизнес-класс для обучающихся 10-11 классов по развитию инвестиционных компетенций; привлечь слушателей в рамках реализации федерального проекта "Демография" на программы повышения квалификации в области финансовой грамотности, проектного менеджмента и предпринимательства в сфере креативных индустрий, безопасной жизнедеятельности в современных социокультурных условиях. Следует отметить, что реализация мероприятий будет осуществляться как на базе бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, так и на базе нового высокотехнологичного пространства педагогического технопарка "Кванториум" им. Б.И. Вершинина. Менторами и трекингами стартапов и проектов выступит подготовленная команда педагогов ", - поделилась планами декан ТЭФ, Елена Владимировна Колесникова.
На начало весны запланировано проведение недели финансовой грамотности, которая будет насыщена открытыми лекциями педагогов по экономической безопасности, поведенческой и эмоциональной экономике в мире финансов, открытыми уроками студентов по теме «Личные финансы» в общеобразовательных организациях г. Томска, онлайн-игрой «Создание личного бренда финансовой активности», мастер-классом «Первые шаги на пути к инвестиционной активности». В конце марта стартует областной конкурс-выставка «Отходы в доходы», включенный в межведомственный план основных мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры населения Томской области на 2023 год.
Традиционно два раза в год в мае (Дни славянской письменности и культуры в Томске) и ноябре (Макариевские образовательные чтения) преподаватели кафедры экономики и предпринимательства в сотрудничестве с Томской епархией Русской Православной Церкви проведут для школьников, студентов, педагогов семинары и конференции с освещением духовно-нравственных аспектов в экономике.
Развитию предпринимательских навыков студентов и школьников будут способствовать мероприятия: всероссийский экономический диктант (октябрь), всероссийский зачет по финансовой грамотности (ноябрь), региональная олимпиада по финансовой грамотности (декабрь), при поддержке Департамента общего образования Томской области, стратегических партнеров регионального отделения центрального банка России.
"Следует отметить, каждое мероприятие включает разные модели наставничества: педагог-студент, студент-школьник. Усвоение теоретического материала происходит быстрее в процессе решения практических, жизненных задач. Мероприятия на базе вуза – это возможность обучающихся проиграть взрослую жизнь, в которую в ближайшее время им придется окунуться",– рассказала заведующая кафедрой экономики и предпринимательства Анастасия Игоревна Копытова.
В рамках факультетского плана профориентационных мероприятий, а также в целях формирования у подрастающего поколения нравственно-патриотических качеств, формирования основ безопасности, повышения престижа профессии спасателя, 27 января 2023 года на базе Малиновской СОШ Томского района пройдет обучающий тренинг «Юный спасатель». Целью мероприятия является пропаганда и расширение знаний о правилах поведения и самоспасения в ситуациях автономного существования, при возникновении экстремальных ситуаций, ведении военных действий.
Тренинг пройдет в форме интенсивного кратковременного обучения с использованием игровой технологии, в ходе которого команды школьников под руководством сотрудников кафедры безопасности жизнедеятельности приобретут первостепенные знания и навыки спасательных работ.
В рамках тренинга будет функционировать три станции.
Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Ахмеджанов Р. Р. проведет мастер-класс по первой помощи, в ходе которого школьники получат важную информацию о том, какие действия необходимо предпринять для спасения человека при различных несчастных случаях: ожоге, обмороке, обморожении, ранениях и кровотечении и других.
Сотрудники Томской областной поисково-спасательной службы продемонстрируют приемы и методы создания страховочных систем (обвязок), а также расскажут о видах веревок и научат вязать базовые узлы, которые могут пригодиться для преодоления преграды, для транспортировки травмированного.
На последней станции старшекурсники технолого-экономического факультета проведут для школьников брейн-ринг по теме пожарной безопасности в формате «Своей игры», где восьмиклассники сформируют устойчивые знания об основных правилах поведения при возникновении пожара в жилом доме и в лесу.
«Благодаря высокому уровню подготовки, профессионализму, умению ведущих тренинга доступно донести важную информацию, а также продемонстрировать практическую часть с использованием интерактивных методов обучения, мероприятие получится запоминающимся и будет полезно для школьников в рамках изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводя совместное с Томской областной поисково-спасательной службой обучающее мероприятие, мы отвечаем запросу общества на воспитание у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, привлекаем внимание к профессиональным качествам педагогов, формируем резерв будущих абитуриентов. Подобные мероприятия планируется тиражировать в образовательных организациях Томска и области», - рассказала заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности Елена Станиславовна Синогина.
В феврале-марте 2023 года в третий раз на базе факультета стартует Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ студентов ВУЗов в профильно-предметных образовательных областях Технология и Безопасность жизнедеятельности (с внедрением и использованием цифровых технологий). Конкурс предназначен для студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования по инженерным, гуманитарным, естественнонаучным направлениям подготовки и изучающих вопросы безопасности в разных сферах производства продукции и технологий. Среди призеров прошлых лет обучающиеся Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова, Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского Томского политехнического университета и других вузов.
Следует отметить, что в феврале на базе факультета организуется площадка для регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, а в марте студенческая команда ТЭФ - победитель первого тура региональной олимпиады по безопасности жизнедеятельности отправится для дальнейших состязаний в г. Барнаул.
В течение всего 2023 года будет открыт прием слушателей на программы повышения квалификации «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе школы для профилактики злоупотребления табачными изделиями», которая в декабре 2022 года внесена в реестр единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования и осуществляться подготовка педагогов по методике начальной военной подготовки (НВП) и волонтеров для сопровождения школьников в рамках учебных сборов.
Творческая и конструкторско - дизайнерская направленность факультета привлечет внимание школьников, студентов СПО и их наставников через мероприятия, традиционно организуемые кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна, в частности: областной конкурс декоративно-прикладного и технического творчества «Авторская кукла: традиции и тренды 2023» (апрель), областной конкурс «Пасхальные композиции: новации и традиции» (апрель), городской конкурс исследовательских работ «Графика в науке и в искусстве» (октябрь), областной конкурс юных дизайнеров и модельеров (декабрь). В рамках всероссийского фестиваля «Наука 0+» (ноябрь) запланированы игра-викторина «Нескучная педагогика», выставка работ по моделированию и визуализации интерьеров «Искусство трехмерной графики», обзор постоянно-действующей экспозиции «Народные ремесла Сибири», где представлены работы студентов технолого-экономического факультета, выполненные в различных техниках.
Международным событием станет сотрудничество технолого - экономического факультета и факультета искусствоведения Узбекско-финского педагогического университета (Узбекистан) в области образования и науки с целью расширения эффективных и взаимовыгодных связей.
Завершающим мероприятием года педагога и наставника на технолого-экономическом факультете станет проведение ежегодной всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Профессиональное образование: проблемы и достижения» (декабрь), организованной совместно с Департаментом профессионального образования Томской области.
25 января 2023
Визуальная педагогическая коммуникация – в практике ТЭФ
Обучающиеся бакалавриата и магистратуры ТГПУ под руководством доцента кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольги Владиславовны Санфировой завершили теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования», заключительным этапом которого стала экскурсия в ООО «Универсальные Терминал Системы».
Преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ ТГПУ в течение семестра работали над освоением новой педагогической реалии, которую в силу важности и значимости последних социально-экономических и политических процессов назвали «визуальная педагогическая коммуникация».
Экскурсия была организована Арышевой Галиной Владиславовной, директором бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства, в рамках стратегического партнерства с ООО «Универсальные Терминал Системы». В 2023 году планируется совместное участие в акселерационных программах поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов.
«Сегодня абсолютно понятно, что с информацией надо работать в принципиально иных форматах: должны быть разработаны и представлены тематические модули, которые отвечают современной реальности, например: технологии визуализации в контексте цифровой экономической безопасности, в визуальных инсталляциях современных СМИ, воздействие визуальной информации на финансово осознанное поведение и т.д.», – говорит О.В. Санфирова. – кафедра позиционирует инновационные подходы, приемы и методы. С прошлого года вопрос визуальной педагогической компоненты был неоднократно заявлен, также подробно рассмотрен модуль «визуализация и цифровизации в педагогическом процессе».
Продолжая работу в этом направлении, педагог и студенты посетили экскурсию в ООО «Универсальные Терминал Системы», завершившую теоретико-экспериментальный курс «Технологии визуализации научного исследования». В ней приняли участие обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры ТЭФ. Последние в процессе знакомства с современным интерактивным оборудованием в сфере образования и при поддержке О.В. Санфировой смогли сформулировать проектную часть, увязать материал с темами магистерских диссертаций разных профилей подготовки. Студенты магистранты, прослушав теоретические основы курса «Технологии визуализации в научном исследовании» и отработав практические навыки отметили, что огромное количество полученного материала может быть задействовано для написания магистерской работы в современном трендовом и эффективном ракурсе. Особое внимание они обратили в ходе экскурсии на ряд цифровых и визуальных локаций. Например, интерактивную песочницу – программно-аппаратный комплекс, позволяющий проецировать на поверхность песка динамичное изображение. При взаимодействии людей с песком датчик глубины считывает изменения рельефа и изображение изменяется в соответствии с правилами игрового или обучающего режима. Интерактивный пол – это программно-аппаратный комплекс, который превращает обычный пол в интерактивный развивающий инструмент, развлекая он развивает и обучает. Проектор выводит на пол мультимедийный контент, при взаимодействии с которым датчик глубины отслеживает положение игроков и распознает их движения. Компьютер обновляет интерактивное изображение в зависимости от действий участников игры.
Интерактивная панель оснащена всеми необходимыми разъёмами, встроенной звуковой системой и функцией определения множественных касаний, нацелена на раскрытие потенциала каждого из учащихся и создает все условия для эффективной организации образовательного процесса. В комплекте идет набор обучающих программ, открывающий безграничные возможности для проведения увлекательных занятий с детьми младшего школьного возраста. И детский интерактивный стол, созданный, чтобы занять, развлечь и помочь развитию ребёнка. Он в интересной игровой форме позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его увлекательным. В первую очередь, интерактивный стол направлен на обучение детей дошкольного возраста.
Программное обеспечение детского сенсорного стола помогает в развитии памяти, слуха, моторики, зрительного восприятия, логического мышления и многих других навыков.
Сенсорный стол поддерживает функцию мультитач (множественных касаний): от 2 до 40 одновременных касаний. Благодаря этой функции одновременно могут играть и взаимодействовать с оборудованием сразу несколько детей. Групповые занятия на сенсорном столе способствуют ускоренной социализации.
«Как заведующий кафедрой, я постоянно требую от сотрудников идти в ногу со временем, соответствовать запросам образовательного рынка, социальным запросам социума. Мне необходимо так перенаправить весь педагогический процесс, чтобы соблюсти формат ФГОС на всех уровнях, в том числе подчинить инноватике все технологические блоки и совместить это с ценностно-смысловыми доминантами вопросов образования и воспитания, – говорит доцент ТЭФ Анастасия Игоревна Копытова. – Кроме того, необходимо осуществлять непрерывность процесса взаимодействия «школа-вуз» в любой практической педагогической деятельности. Всем этим аспектам было посвящено интерактивное мероприятие».
Каждый обучающийся зафиксировал необходимую информацию, способную помочь в дальнейшем исследовании.
Например, Рольгейзер Людмила Александровна – магистр группы 826м отметила, что курс практически помог ей определиться с наполнением магистерской диссертации, а экскурсия позволила получить незабываемый профессиональный опыт, что кафедра держит руку на пульсе и делает все возможное, чтобы инновационная деятельность осуществлялась в контексте всех современных требований. Далее магистрант отмечает, что, действительно, у современного поколения Z сформировался отличный от всех предыдущих базисный канал восприятия и он в исключительной мере визуальный. Дети сегодня видят, слышат, анализируют, чувствуют, рефлексируют совершенно по-другому. Это является серьёзным началом той проблемной зоны, в которой находится современная школа. Для результативного обучения нужны новые методические и технологические формы. Противоречие состоит в том, что школа должна менять подходы в соответствии с запросом социума. Школа не готова к таким локальным действиям. Эта готовность проявляется как в учебно-методическом, так и технологическом плане. В связи с этим, цель магистерской работы – рассмотреть визуальные приемы эффективного обучения детей, смысловому чтению и подготовить их к сложному когнитивному маршруту.
Так, Людмила Рольгейзер, которая работает над проектом по осознаваемому чтению, отметила, что подобные встречи с коллегами кафедры не просто помогают определиться с инноватикой проекта, а мотивируют посмотреть на сложнейшие адаптивные педагогические процессы под совершенно новым углом.
«Я практически мысленно сложила диссертационную работу, надеюсь, на инновационном высоком уровне! А также пообщалась с коллегами, которые работают над принципиально иными темами. Это расширяет кругозор, помогает понять реальность, в которой мне предстоит работать. Я смогла выступить и опробовать основные компоненты темы, послушать мнение экспертов, задать множество вопросов гидам данной локации», – рассказала магистрантка.
В практической части встречи студенты работали с потенциальным воспитанниками – учениками гимназии № 51, которых регулярно приводила педагог-новатор Кузина Галина Алексеевна. В ходе диалога обучающиеся представили школьникам свои тематические наработки, провели с ним педагогический эксперимент, предлагая небольшие тематические наработки по финансовой грамотности и отслеживая с помощью вопросов скорость их усвоения в контексте новых технологий, разрабатывая проекты к данной локации и проверяя их. Студенты прокачали компетенции, такие как способность проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований и способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. В итоге будущие специалисты на практике, смогли определить место, роль и значимость визуальных коммуникаций в раскрытии тематических модулей, а лицеисты опробовали на себе современные методы обучения.
Как констатировала А.И. Копытова, поведенческая экономика, конструктивные финансовые маршруты субъектов образования, визуальные коммуникации онлайн и офлайн-пространства – это не просто учебные вопросы, это факторы национальной безопасности, предвидение и расшифровка визуального массива информации, расстановка экономических аспектов и, что главное, осознание себя в этом мире.
«Визуальные коммуникативное педагогические технологии – это кредо современного педагога. Это становится понятно обучающимся только тогда, когда идет комплексная рефлексия на всех уровнях, включая не только когнитивный, но и ментальный, – отметила профессор ТЭФ Ольга Тимофеевна Лойко. – Магистранты с огромной благодарностью отнеслись к подобным нововведениям, а курс «Технологии визуализации научного исследования» сочли необходимым и инновационным, что подтвердил проведенный: 93% опрошенных отметили важность и значимость подобных инновационных курсов».
В планах кафедры – работа над проектом «Финансовая грамотность в искусственной цифровой среде», где вопросы программирования инновационной интерактивной методики обучения должны лечь в основу нового визуального курса по функциональной финансовой грамотности.
16 января 2023
Новости 226 - 230 из 708
Начало | Пред. | 44 45 46 47 48 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР
Центр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
29 августа 2025
Новости 1 - 5 из 337
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ИФФ НА СТУДЕНЧЕСКОЙ ВЕСНЕ ТГПУ 2025
Театральный конкурс, организованный Студенческим клубом ТГПУ, в этом году подарил возможность увидеть постановку студентов историко-филологического факультета по мотивам рассказа Натальи Ключарёвой «Юркино Рождество».
Выступление получилось невероятным — ИФФ подарил зрителям незабываемые эмоции и впечатления, по результатам выступления забрав сразу четыре награды:
Лучшая мужская роль первого плана — Даниил Яценя!
Лучшая женская роль второго плана — Татьяна Сухорослова!
«Самые шумные и самые активные», лучшие болельщики — ИФФ!
И, конечно, главный приз этих трёх дней — 1 место!
Гордимся нашими ребятами!
24 марта 2025
Программа XV Городского Риторического турнира школьников и студентов
Уважаемые участники!
26 марта 2025 г. в рамках Недели русского языка на кафедре русского языка ИФФ в формате онлайн на BBB ТГПУ состоится XV Городской Риторический турнир школьников и студентов. Предлагаем вам ознакомиться с его программой.
24 марта 2025
Конкурс проводится кафедрой русского языка ежегодно в марте и состоит из 3-х этапов: 1 – подача конкурсных работ; 2 – подведение итогов, выявление лучших творческих работ; 3 – награждение призёров и победителей.
Работы принимаются до 30 марта 2025 г. в печатном виде по адресу: 634056, Томск, ул. К. Ильмера, 15/1, Томский государственный педагогический университет, историко-филологический факультет, кафедра русского языка, ауд. 221 и в электронном виде по адресу: stylistica@tspu.ru.
Итоги подводятся членами жюри ежегодно в конце марта.
Жюри осуществляет оценку творческих работ, определяет победителей и призёров конкурса. В состав жюри входят преподаватели кафедры русского языка и сотрудники Лаборатории русской речевой культуры и теории текста, включая ответственных за проведение конкурса.
24 марта 2025
Уважаемые коллеги и студенты!
Представляем вашему вниманию перечень предстоящих мероприятий историко-филологического факультета, в которых мы приглашаем вас принять активное участие!
21 марта 2025
24 марта 2025 г. в 16.00 в областной научной библиотеке им. Пушкина (ауд. 301, историко-краеведческий отдел) состоится презентация биографического словаря «Томский Иоанно-Предтеченский женский монастырь (1864-1917 гг.): люди и судьбы».
В биографическом словаре представлены данные о настоятельницах, священнослужителях, причте и насельницах Иоанно-Предтеченского женского монастыря Томска в период с 1864 по 1917 гг. Издание адресовано историкам, краеведам, генеологам, всем интересующимся историей Томска. Автор работы — Сазонова Наталия Ивановна, доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор Томского государственного педагогического университета, зав. кафедрой истории России и методики обучения истории и обществознанию. Гости презентации услышат краткий рассказ об истории женского монастыря в Томске, о месте обители в жизни города, о его настоятельницах, известных насельницах, а также о том, как история монастыря изучается в наши дни, что делается для восстановления памяти о нем.
21 марта 2025
Новости 21 - 25 из 1394
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
Делегация от Томской области включала педагогов из г. Стрежевого, Северска, Томска, Колпашевского, Кожевниковского, Томского районов, представителей ТОИПКРО и ТГПУ (Яркина Т.Н., зав. кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА ТГПУ).
Организаторами Форума в Новосибирске выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство образования Новосибирской области, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения семьи, детства и воспитания, Новосибирский государственный педагогический университет и Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Цель форума – обмен опытом между педагогами ДОО, формирование устойчивой системы поддержки семьи, где детский сад становится центром просвещения, а воспитатель – проводником знаний, доверия и партнерства.
Открылся форум пленарным заседанием, в ходе которого федеральные и региональные эксперты обозначили ключевую задачу современного дошкольного образования – выстраивание эффективного партнерства между детским садом и семьей. В рамках пленарного заседания экспертами были затронуты вопросы государственной политики в сфере взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, применения научно обоснованных подходов и передовых методик организации просветительской работы с родителями. С приветственным словом обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
Заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Министерства просвещения Российской Федерации Н.Ю. Костюк подробно рассмотрела просвещение родителей воспитанников как меру государственной поддержки и инструмент формирования единого образовательного пространства. Директор филиала Российского общества «Знание» в Новосибирской области Д.О. Баранов рассказал о просветительских проектах Российского общества «Знание». В выступлении Е.Н. Приступа, директора Института развития, здоровья и адаптации ребенка г. Москва, была раскрыта роль родителей в формировании фундамента личностного развития ребенка и воспитания у них семейных ценностей.
Практическая часть прошла в формате семи тематических секций – «Цветик-семицветик»: «Каждый родитель хочет знать, как гражданина страны воспитать», «Каждый родитель хочет знать, как безопасно в компьютер играть», «Каждый родитель хочет знать, как без слез детский сад посещать», «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как книголюбом ребенку стать», «Каждый родитель хочет знать, как ребенку друзей отыскать», «Каждый родитель хочет знать, как дошколенку школьником стать». В рамках данных тематических секций участники форума работали над созданием просветительских материалов для родителей: сценариев мероприятий, ролевых игр, памяток, кейсов, контента для цифровых платформ и тематических изданий.
«Принимая во внимание ту роль, которую родители играют в воспитании и развитии дошкольников, педагогу очень важно выстроить с ними конструктивное взаимодействие, сделать своими союзниками. В этом отношении Форум дает педагогам возможность обменяться лучшими практиками в области взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, вооружает актуальными инструментами реализации Программы просвещения и эффективными способами оказания родителям качественной профессиональной поддержки", – отмечает Яркина Т.Н.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 578
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

23 сентября 2025
Вторую неделю сентября (с 8 по 12 сентября) на базе многопрофильного центра «Солнечный» (с. Калтай Томской области) собрались 150 советников директоров по воспитанию из пяти регионов России. Участники погрузились в разнообразные практики, обогатили свой профессиональный инструментарий , а также наладили взаимодействие.
Магистранты ИРПО взяли на себя разные аспекты проведения мероприятий, обеспечивая гладкий ход большого события (Филимонов Даниил Денисович, магистрант группы 1452/3М; Скорнякова Софья Игоревна магистрант группы 1452/3М). Сотрудники и аспиранты института активно участвовуют в содержательной части:
- Директор ИРПО Семенова Наталия Альбертовна работала с группами по теме "Методы и технологии воспитательной деятельности". Её вклад помог участникам освоить современные подходы к работе с детьми и молодежью.
- Аспирант ТГПУ Середа Алёна Владимировна сосредоточилась на вопросах, связанных с определением роли семьи в воспитании личности. Её выступления подчеркнули важность семейных ценностей в формировании гармоничной личности.
Это мероприятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим опытом для всех участников. Участники отметили, насколько полезно и интересно было погрузиться в такие практики, обмениваясь знаниями и идеями.
Благодарим всех организаторов и участников за вклад в развитие педагогического сообщества!
11 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец