Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
ИИЯМС ТГПУ И ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1 сентября 2025 года ИИЯМС ТГПУ и Школа «Перспектива» дали старт амбициозному образовательному проекту и сделали важный шаг в подготовке будущих специалистов со знанием китайского языка, востребованных в современном мире.
На торжественной линейке 1 сентября, посвященной Дню знаний, присутствовала директор ИИЯМС ТГПУ Богданова Анна Геннадьевна. Она прибыла не одна, а со своей командой профессионалов: заместителем директора по учебной работе Забродиной Ириной Константиновной и студентками ИИЯМС, которые будут вести занятия по китайскому языку в 5 гуманитарном классе.
Анна Геннадьевна не только пожелала ученикам 5.1 класса успехов в освоении китайского языка, но и поздравила всех пятиклассников с Днём знаний, а также пригласила школьников и других классов принимать активное участие во внеурочных мероприятиях, включенных в программу на этот учебный год.
Гао Юань, обучающаяся по программе двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков, тепло поздравила всех присутствующих с началом учебного года на родном языке, создав атмосферу подлинного культурного обмена.
В этом учебном году более 27 учеников 5 гуманитарного класса Школы "Перспектива" приступят к изучению китайского языка. Занятия будут проходить два раза в неделю, и, кроме того, предусмотрен 1 час в неделю внеурочной деятельности на китайском языке.
Образовательная программа разработана совместно преподавателями школы и ИИЯМС ТГПУ и включает в себя следующие разделы:
- Фонетика и произношение: Освоение тонов и правильного произношения звуков китайского языка.
- Иероглифика: Изучение базовых иероглифов, принципов их написания и значения.
- Лексика: Формирование словарного запаса, необходимого для общения на повседневные темы.
- Грамматика: Освоение основных грамматических конструкций китайского языка.
- Культура и страноведение: Знакомство с историей, культурой и традициями Китая.
От всей души желаем успехов нашим юным полиглотам в изучении китайского языка и культуры!
3 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 891
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
20 апреля прошли соревнования по волейболу среди мужских команд

20 апреля 2025 года в стенах ТГПУ состоялся яркий и насыщенный турнир по волейболу среди мужских команд. Студенты 5 факультетов объединились, чтобы показать свой уровень мастерства и командного духа.
29 апреля 2025
Первенство ТГПУ по дартсу среди девушек

13 апреля прошли захватывающие состязания по дартсу, в которых приняли участие студентки 7 факультетов. Соревнования отличались большим интересом участников, которые продемонстрировали отличную меткость и выдержку.
По результатам упорной борьбы были определены лучшие команды и спортсменки в личном зачете.
17 апреля 2025
Первенство ТГПУ по волейболу среди девушек!

13 апреля прошло Первенство ТГПУ по волейболу среди девушек!
В нашем университете состоялось увлекательные соревнования по волейболу среди студенток. Участники показали высокий уровень подготовки, отличные командные взаимодействия и достойную игру. Каждый матч стал настоящим испытанием мастерства и выносливости участников.
17 апреля 2025
Первенство ТГПУ по мини-футболу среди команд юношей и девушек

6 апреля прошло Первенство ТГПУ по мини-футболу среди команд юношей и девушек!
Соревнования по мини-футболу собрали 10 сборных команд из 7 факультетов-участников. Это был настоящий спортивный праздник, полный эмоций и ярких моментов! Каждая команда показала своё мастерство и волю к победе.
8 апреля 2025
23 марта прошло первенство ТГПУ по баскетболу среди девушек!

23 марта прошло первенство ТГПУ по баскетболу среди девушек!
Поздравляем победительниц и благодарим всех участниц за захватывающую борьбу и яркие эмоции!
В этом году первенство ТГПУ по баскетболу среди сборных команд факультетов девушек прошло особенно напряженно. Каждая игра держала болельщиков в напряжении до последних секунд!
31 марта 2025
Новости 6 - 10 из 269
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)
С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР
Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.
В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.
Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.
Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).
Алгоритм подачи заявки по ссылке:
Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/advisor/
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.
Контактные лица:
Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru
Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru
10 сентября 2025
Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.
Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!
На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:
- Бакалавров групп
753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1
- Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
- Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится
с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
Внимание! Вход в корпуса по паспортам!
29 августа 2025
Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»
Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.
Целью форума в Томске в 2025 году стала выработка единой стратегии развития регионального образования. Форум собрал педагогов, управленцев и экспертов для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и формирования новых подходов к обучению.
В мероприятии приняли участие руководители и заместители руководителя органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителя образовательных организаций всех типов, педагоги и гости Форума.
Среди участников и организаторов секционных мероприятий были и представители профессорско-преподавательского состава разных кафедр технолого-экономического факультета.
21 августа, в ОГАОУ «Интеграция» состоялось событие, объединившее в себе строгость научного подхода и живую энергию педагогического поиска, здесь прошел семинар с элементами мастер-класса «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях», организованный сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности. В аудитории собрались 65 участников — учителя и преподаватели из общеобразовательных и профессиональных организаций Томской области, чтобы вместе обсудить современные подходы к преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).
Семинар стал частью реализации масштабного проекта — государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2025-0005 «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «ОБЗР» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Семинар открыла своим приветственным словом руководитель госзадания Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ. Она подчеркнула значимость форума и самого мероприятия для региона, напомнив, что формирование готовности молодежи к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях сегодня является не просто задачей педагогики, но и важнейшей частью государственной политики в сфере образования. Елена Станиславовна обозначила главную мысль дня: лишь объединив усилия исследователей и педагогов-практиков можно выстроить систему подготовки школьников к вызовам XXI века.
Первым в содержательную часть погрузил слушателей Константин Леонидович Пустозёров, учитель технологии ОГБОУ «Интеграция». Его рассказ о возможностях VR-симулятора управления дронами «Flytonica» сразу оживил пространство: педагоги увидели, как цифровой тренажер превращается в настоящий учебный инструмент. Симуляция управления беспилотными летательными аппаратами, моделирование чрезвычайных ситуаций и сценариев, приближенных к реальности, вызвали неподдельный интерес. Для школьников это — возможность шагнуть в практику, для учителей — новая дидактика, напрямую отвечающая на вызовы времени. В составе комплекса — не только VR-приложение, но и версия для ПК с редактором карт, а также web-интерфейс с LMS-системой, что позволяет использовать его как в классных комнатах, так и онлайн, с возможностью автоматической оценки пролёта и хранения записи тренировки. В ходе демонстрации Константин Леонидович показал, как учащиеся могут проходить различные полетные задания — от доставки груза и поиска объектов до пролетов по трассе на скорость — и как симулятор помогает развить реакцию и способность принимать оптимальные решения в критических ситуациях.
Затем выступила Елена Александровна Полева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и старший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад об анализе дополнительной литературы по вопросам безопасности оказался исследованием не только содержательным, но и трезво критическим. Елена Александровна показала, что при изобилии пособий для младших школьников практически отсутствуют качественные материалы для подростков и старшеклассников, а отдельные издания вызывают сомнение в надежности. В контексте госзадания ее работа позволила очертить реальные пробелы методического обеспечения и выработать рекомендации, как восполнить этот дефицит. Отдельный акцент был сделан на вопросах личных границ, доверительных отношений между детьми и взрослыми и роли семьи в формировании навыков безопасности.
Особое внимание участников привлекло выступление Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук, доцента, руководителя научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ТГПУ. Он представил то, что еще недавно казалось футурологией: искусственный интеллект в преподавании ОБЗР. Он подчеркнул, что цифровизация ОБЗР сегодня вызвана не только ростом числа чрезвычайных ситуаций, но и сменой образовательной парадигмы: от пассивного усвоения знаний к активному моделированию реальных сценариев. Слушателям были представлены симуляторы и VR/AR-тренажеры: отработка первой помощи при травмах, кровотечениях и остановке сердца, примеры тренажеров компании «Комплектант», позволяющих действовать в безопасной, но максимально приближенной к реальности среде. Именно такие практики позволяют формировать у обучающихся жизненно важные навыки, соответствующие задачам госзадания. Отдельный блок был посвящен применению искусственного интеллекта: от генерации планов уроков и тестов до визуализации и анализа знаний. ИИ, как отметил Андрей Петрович, становится не заменой педагогу, а его союзником, помогая персонализировать обучение и формировать ключевые компетенции в рамках госзадания. Завершая выступление, он призвал педагогов к «быстрым победам» — попробовать уже сегодня зарегистрироваться в отечественных генеративных нейросетях, сгенерировать план урока или схему действий, чтобы на практике ощутить, как цифровые технологии экономят время, усиливают наглядность и позволяют глубже вовлечь учеников.
Продолжила линию системного развития Наталия Андреевна Федорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ. Ее доклад был посвящен новой программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях». Курс, рассчитанный на 72 часа, сочетает в себе разнообразные форматы: лекции, практикумы и проектную работу, а также блоки по цифровым технологиям, психологической подготовке и тактической тренировке. Педагоги, присутствовавшие в зале, получили возможность зарегистрироваться на обучение прямо в ходе семинара, что превратило теоретический разговор о перспективах в конкретные шаги профессионального развития.
Завершила работу семинара Софья Анатольевна Ломовская, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и младший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад о формировании устойчивости к стрессу у школьников наполнил аудиторию тихой, но ощутимой энергией практики. Она показала, как когнитивный, поведенческий, эмоционально-регулятивный и социальный подходы могут интегрироваться в образовательный процесс. Упражнения «СТОП» и «Якорь спокойствия», дыхательные техники были восприняты с большим интересом. Участники признались: эти методы они готовы применять уже завтра на своих уроках.
Семинар «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях» стал не просто обменом опытом, а площадкой, где перспективные идеи обретали живое дыхание. Педагоги, слушая и пробуя новые методики, сами становились частью того изменения, которое сегодня так необходимо системе образования.
22 августа 2025 года в рамках данного форума прошел круглый стол «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений», который был организован кафедрой экономики и предпринимательства совместно с Бизнес-инкубатором социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.
Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития предпринимательского мышления у школьников и студентов СПО. В нем приняли участие представители СОШ и дополнительных образовательных центров г. Томска и Томской области, в частности из Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского районов.
В ходе дискуссии рассматривались важные вопросы:
Какие формы и методы обучения наиболее эффективно формируют предпринимательские компетенции?
Какие барьеры мешают внедрению предпринимательского образования и как их преодолеть?
Как можно усилить взаимодействие между образовательными учреждениями для обмена опытом, совместной реализации проектов и формирования единой системы поддержки предпринимательских инициатив у молодежи?
В процессе работы круглого стола участники (представители школ, дополнительных образовательных центров города и области) активно делились опытом по формированию предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях, выявили и обсудили проблемы в данной сфере. Так главным барьером оказалась отдаленность региональных образовательных учреждений, которая уже несколько лет решается взаимодействием с ТЦТР «Пульсар». Другая проблема – низкая осведомленность о проводимых мероприятиях и грантах для школьников и студентов СПО, поскольку информация, присылаемая на электронный адрес школы, не всегда доходит до учителя-предметника. Данная проблема была выявлена и на других площадках форума.
Особое внимание уделялось развитию системы взаимодействия и укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями города Томска и региона, а также созданию условий для совместной работы и обмена лучшими практиками с целью более эффективной подготовки будущих предпринимателей.
Включению трека по развитию предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на форум АвгустПро способствовало дальнейшее продвижение и коммерциализация исследовательской и проектной деятельности, внедрение проектной деятельности с пятого класса, а в некоторых школах и с начального уровня подготовки.
Результатом работы круглого стола «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений» стал обмен контактными данными участников, в первую очередь в системе «Образовательная организация – вуз» и договоренность о дальнейшем сотрудничестве: приглашение обучающихся на мероприятия и образовательные программы, проводимые в ТГПУ, консультирование проектов обучающихся экспертами ТГПУ, проведение совместных мероприятий на территории заинтересованных школ, СПО и в ВУЗе, а также обучение педагогов общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на курсах повышения квалификации и в магистратуре по стартап-проектированию.
Такой обмен опытом вдохновляет на новые идеи и укрепляет связь между образовательными учреждениями, стимулируя развитие предпринимательских инициатив среди молодежи. Надеемся, что подобные мероприятия станут стартовой площадкой для реализации еще большего количества успешных проектов!
В цикле мероприятий для учителей истории и обществознания Копытова А.И. познакомилась с изменениями в преподавании истории и обществознания в 2025-2026 учебном году, опытом участия коллег во всероссийском проекте «Книга города», с методами обучения на уроках истории, обществознания и приемами мотивации при выборе профессии, способами геймификации онлайн-уроков по финансовой грамотности от Банка России. Опыт коллег планируется внедрить в экономическое образование студентов ТГПУ.
Участие Копытовой А.И. и Арышевой Г.В. в семинаре ТГУ «Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников: система конкурсов и конференций проектных и исследовательских работ в университете» и проектной сессии ТУСУРа «Роль проекта «Инженерные классы ТУСУР» в развитии школьного инженерного образования» позволили выявить малую информационную осведомленность образовательных учреждений в профориентационных мероприятиях.
На площадке РАО «Педагогическое образование в контексте Стратегии развития образования до 2040 года» коллеги кафедры познакомились современной образовательной моделью школы будущего, которую планируют открыть ТГУ в рамках инновационного образовательного проекта.
Панельная дискуссия, проводимая проректором по образовательной деятельности Садиевой М.С. «Социальные лифты для экспортной индустрии: интеграция образования и реального сектора экономики» выявила проблемы и перспективы непрерывного обучения гражданина РФ.
Арышева Г.В. и Окушко К.Э. посетили площадку Кванториума г. Томска Образовательная игра «Клуб образовательных настольных игр», и не только познакомились с разработками организации, но и поиграли в настольные игры.
Деловая игра «Лаборатория предпринимательства «Стартап-70» от РЦРТ «Пульсар», на которой присутствовали Копытова А.И. и Богак Т.В. была посвящена новому инновационному проекту Томского педагогического колледжа, в основу которого ложится создание стартап-студий на базе образовательных организаций.
Студенты и магистранты (Кнор Карина, Митрошенко Дмитрий, Тузяк Елизавета, Путинцева Анастасия и другие) также приняли активное участие в треках форума, что дало отличную возможность встретиться и обменяться мнениями с коллегами-педагогами и методистами из различных учреждений основного школьного и дополнительного образования.
Так, магистрант Путинцева Анастасия посетила круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком», которое было посвящено обсуждению вопросов, связанных с необходимостью трансформации традиционной педагогической позиции. Рассматривалась важная тема изменений в подходе к роли педагога, которому предстоит перейти от пассивного транслятора знаний к активному координатору образовательного взаимодействия с учениками. Акцент делался на преимуществах современных форм коммуникативного взаимодействия, таких как проектная деятельность, игровые технологии и коллективные исследовательские задания, благодаря которым дети становятся активными участниками учебного процесса и развивают ключевые компетенции XXI века: самостоятельное мышление, аналитику и творческие способности. Важной частью дискуссии стали темы эмоциональной культуры педагога и важности позитивного стиля общения с детьми. Была рассмотрена технология позитивного взаимодействия «Ты-сообщение — Я-сообщение», предполагающая уважительное общение и взаимопонимание, построенное на взаимном доверии и внимании друг к другу. Этот подход помогает выстраивать гармоничные отношения внутри класса и поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.
А на проектной сессии «Роль этнокультурных традиций в воспитании духовно-нравственной культуры обучающихся: от теории к практике», посвящённой значимости этнических культурных традиций в формировании нравственности и мировоззрения молодёжи, акцент ставился на важности сохранения и трансляции исторического опыта старших поколений, на воспитании чувства гордости за своё наследие и укрепление патриотических чувств. Ключевая тема обсуждения - ценности православных и народных традиций в духовной жизни младшего школьного возраста.
Отдельное внимание привлекли современные средства популяризации культурной истории и традиций, такие как квиз-технология и интерактивные игры, помогающие привлекать молодых людей к познанию собственного культурного прошлого и настоящего. Было отмечено, что традиционные элементы культуры российских немцев и других малочисленных народов также играют важную роль в обогащении общей картины национальной идентичности.
Представленные презентации учебных проектов показали яркий пример тесного сотрудничества школьников, родителей и преподавателей, направленного на сохранение народного творчества и исторической памяти. Подчёркивалось, что внедрение изученных идей и материалов возможно не только в дополнительном обучении, но и непосредственно в основной школьной программе, повышая уровень межкультурного понимания и укрепляя единство российского общества.
26 августа 2025
ТЭФ приглашает на образовательные программы:
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования
- Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит
- Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность
Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»
2 июля 2025
ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»
По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!
Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
23 июня 2025
Новости 1 - 5 из 710
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР
Центр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
29 августа 2025
Новости 1 - 5 из 337
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского
Педагогическая общественность всего мира сегодня отмечает 200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, традиционно называемого учителем русских учителей!
Константин Дмитриевич посвятил всю свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, сформулировал и реализовал много педагогических и психологических идей. Учение должно быть основано на интересе…. Наказание порождает страх, а страх и злость страшны в своем сочетании. Если у ребенка нет интереса, мотивации к тому, что он делает, то необходимо менять различные виды деятельности, делать обучение разнообразным. А во главе всего педагогического процесса стоит личность воспитателя.
В труде «Родное слово», посвященном родному языку, Константин Дмитриевич излагает подходы к его изучению, обогащению словарного запаса детей и их речевому развитию.
В настоящее время идеи Константна Дмитриевича не утратили своей актуальности, они очень ценны при подготовке современных педагогов, психологов, социальных педагогов и логопедов.
Приведем высказывание К.Д. Ушинского: «Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться».
Труды К.Д. Ушинского помогают учиться, формировать ценностное отношение к образовательному процессу, к ребенку и к педагогу.
3 марта 2023
В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1)
В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1), направленная на определение готовности к школе, прогноза и профилактики проблем обучения в начальной школе.
Это поможет будущим педагогам-психологам на практических занятиях отработать навыки по диагностике особенностей мышления, речи, сформированности навыка чтения, зрительно -моторной координации и тревожности.
1 марта 2023
РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской научно-практической конференции
«Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи»
16-17 февраля 2023 года на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи» (Программа Конференции). Организаторами Конференции являются кафедра социальной педагогики ТГПУ и Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» ДДЮ «Факел» г. Томска.
В Конференции приняли участие более 100 педагогов системы высшего, среднего профессионального, общего, дошкольного и дополнительного образования, представителей УФСИН, социальной защиты детства, коммерческих структур, занимающихся вопросами профилактики, Томской области, Красноярского края, Тулы, Оренбурга, Екатеринбурга, Барнаула, Новосибирска, Москвы. Слушателями Конференции стали и более 150 студентов ФПСО, ФДиНО и других факультетов ТГПУ, студентов университетов указанных выше регионов, а также Калининграда, Кемерово, Ульяновска.
Пленарное заседание открылось докладом Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области Лоскутовой Л.А.
Конференция проводилась в разных форматах: секции, круглый стол, методические мастерские, фестиваль, педагогический киноклуб.
Участниками Конференции были высказаны предложения по развитию системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, которые стали основой для данной резолюции.
- Руководителям структурных подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов для сферы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, активизировать взаимодействие с работодателями с целью совершенствования подготовки молодых специалистов, содействия трудоустройству студентов и выпускников посредством совместной организации практик и практической подготовки, построения индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов.
- Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать включить в образовательные программы, наряду с модулем «Проблемы девиантного поведения детей и подростков: выявление предпосылок, предупреждение и педагогическая помощь», учебный курс / раздел дисциплин педагогического профиля «Медиативные технологии в работе педагога», а также предусмотреть возможность включения в содержание соответствующих учебных дисциплин технологий тайм-менеджмента с целью приобретения практических навыков в управлении собой во времени.
- Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать обратить внимание на образовательный и воспитательно-профилактический потенциал настольных игр в работе со студентами и школьниками.
- Ходатайствовать перед Департаментом общего образования Томской области о создании единой информационной базы лучших практик профилактической работы, деятельности служб медиации и т.п. в системе общего и дополнительного образования, которая была бы доступна для профессионального сообщества и родительской общественности.
- Разработать и утвердить на уровне Департамента общего образования Томской области маршрутизаторы для родителей, испытывающих трудности в воспитании и развитии детей, с аннотированным перечнем организаций социально-педагогической помощи семье и детям, алгоритма действий по решению проблемы.
- Организовать работу по систематизации настольных игр, имеющихся на кафедре социальной педагогики ТГПУ, в том числе – разработанных студентами в рамках учебных дисциплин «Педагогика досуга»/ «Организация досуга детей и подростков»/ «Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков».
Сертификаты участников конференции
22 февраля 2023
Преподаватели ФПСО — эксперты «Сердца отдаю детям»
Февраль — месяц проведения муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций города Томска. Уже не первый год в экспертную команду конкурса «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования включаются преподаватели кафедры социальной педагогики Алла Анатольевна Лыба и Галина Юрьевна Титова. Особый интерес, как отмечают эксперты, на очном этапе представляют занятия ознакомления школьников с новым видом деятельности и мастер-классы для коллег конкурсантов из числа стажистов, а также участников номинации «Педагогический дебют». Интересно наблюдать динамику развития педагогов, которые не в первый раз включаются в число конкурсантов. Так, например, Александра Полянц два года назад являлась участником конкурса в номинации «Педагогический дебют», в этом году уже стала участницей среди «взрослых» и заняла 2е место. Участие в экспертизе конкурса позволяет преподавателям наращивать свои методические компетенции и быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, реагировать на них в работе со студентами.
22 февраля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
МБОУ ДО ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА «ФАКЕЛ» Г. ТОМСКА
16 февраля 2023 года
Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)
Пленарное заседание
|
|
10:00-10:10 |
Открытие конференции |
10:10-10:25 |
О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, направленной на профилактику девиантного поведения детей |
10:25-10:40 |
Нормативно-правовая подготовка специалистов для сферы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних |
10:40-11:00 |
Реализация эффективных практик посредством FT-терапии в работе с эмоциональными состояниями детей и взрослых |
11:00-11:20 |
Технология «мягкая среда» как ресурс в работе с детьми с девиантным поведением |
Кофе-брейк
|
|
Секционные заседания |
|
Секция 1. Эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и молодежью по профилактике девиантного поведения в образовательных организациях
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Диагностика девиантного поведения методом тестирования у подростков на базе лицея |
11:55-12:05 |
Эффективные формы работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения в школе |
12:05-12:15 |
Формы и методы работы с детьми по профилактике девиантного поведения. Из опыта работы МАОУ гимназии № 2 города Асино Томской области |
12:15-12:25 |
Работа классного руководителя с «трудным» классом в условиях сельской общеобразовательной школы: подходы, инструменты, результаты |
12:25-12:35 |
Формы и методы работы с детьми девиантного поведения в условиях школы-интерната |
12:35-12:45 |
Проявления отклоняющегося поведения старших подростков, воспитывающихся в условиях детского дома |
12:45-12:55 |
Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения в начальных классах |
12:55-13:05 |
Профилактика девиантного поведения среди старших подростков на основе реализации рабочей программы «Что значит быть мужчиной?» |
13:05-13:15 |
Профилактика девиантного поведения подростков средствами современных компьютерных технологий |
Секция 2. Медиативные технологии в социально-педагогической работе
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Профилактика школьной неуспешности и деструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами восстановительных технологий |
11:55-12:05 |
Комплексный подход к разрешению ситуаций буллинга в школе, основанный на восстановительных практиках |
12:05-12:15 |
Медиация как один из методов профилактики девиантного поведения агрессивных подростков в конфликтных ситуациях |
12:15-12:25 |
Использование ресурсов восстановительного подхода в системе профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы |
Секция 3. Профилактическая работа в детско-подростковой среде средствами дополнительного образования
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся с девиантным поведением |
11:55-12:05 |
Организация досуговой деятельности подростков в условиях школы-интерната как средство профилактики девиантного поведения |
12:05-12:15 |
Лесная практика: опыт взаимодействия основного общего и дополнительного образования в целях профилактики девиантного поведения у подростков |
12:15-12:25 |
Деятельность военно-патриотического клуба в школе по профилактике девиантного поведения обучающихся |
12:25-12:35 |
Профилактика девиантного поведения детей, оставшихся без попечения родителей, средствами музыкального искусства |
12:35-12:45 |
Профильная смена «Умные каникулы» как эффективный способ профилактики девиантного поведения детей, подростков и организации наставничества средствами дополнительного образования в каникулярное время» (формат «Учитель-Студент-Ученик) |
12:45-12:55 |
Городская программа «Медиа-Бум» как средство воспитания подрастающего поколения |
Секция 4. Психологическое здоровье педагогов как фактор профилактики
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Доклад «Психологическое здоровье и психологическое благополучие педагогов как условие позитивной социализации детей» |
11:55-12:15 |
Мастер-класс «Арт-терапевтические практики с элементами технологии “Мягкая среда” в работе педагога с девиациями детей» |
12:15-12:45 |
Практикум «Техники пластической терапии в работе с девиантным поведением детей» |
12:45-13:25 |
Практикум «FT-терапия в работе с эмоциональными состояниями детей и взрослых» |
13:30 |
Цифровая стена (стендовые доклады, практикум в записи) |
в записи |
Доклад «Психологическое и субъективное благополучие человека: общий обзор понятий» |
в записи |
Доклад «Ресурс технологии “Мягкая среда” в работе с детскими страхами» |
в записи |
Доклад «Здоровьесберегающая образовательная среда ДОУ как условие психологического здоровья детей и взрослых» |
в записи |
Практикум «Арт-методика «Мягкая сказка» для работы с состоянием внутреннего равновесия взрослого» |
Секция 5. Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы
|
|
14:00 |
Открытие секционного заседания конференции |
14:00-14:10 |
Алгоритм деятельности с семьями группы риска |
14:10-14:20 |
Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
14:20-14:30 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей «группы риска» |
14:30-14:40 |
Практика работы общественной организации «Родители против наркотиков («Прозрение») по профилактике девиантного поведения подростков |
14:40-14:50 |
Ресурсные возможности библиотек в работе с многодетными семьями: проект «Цифровая педагогика для многодетной семьи» |
14:50- 15:00 |
Роль общественной организации в работе с многодетными семьями (ТРОО «Клуб многодетных семей «ЛАДА» г. Томск): проект «Многодетная семья – новые горизонты развития» |
15:00-15:10 |
Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы с детьми ОВЗ учителя-логопеда, муз. руководителя, инструктора ФК в дошкольном учреждении |
Круглый стол
|
|
12:30 |
Открытие круглого стола |
12:30-12:40 |
Проявление прокрастинации у студентов, обучающихся по специальности "Педагогика и психология девиантного поведения" |
12:40-12:50 |
Проявление жизнестойкости у студентов с разным уровнем толерантности к неопределенности
|
12:50-13:00 |
Специфика подготовки студентов по специальности «Педагогика и спихология девиантного поведения» |
13:00-13:40 |
Обсуждение вопросов круглого стола |
Стендовые презентации
|
|
14:00 |
Комплекс воспитательных мероприятий с использованием игровых технологий по профилактике девиантного поведения в начальных классах |
Опыт работы педагогов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка по формированию основ нравственности и патриотизма у обучающихся |
|
Профильная смена «Умные каникулы» как эффективный способ профилактики девиантного поведения детей, подростков средствами дополнительного образования (из опыта реализации наставничества в формате «Учитель – Студент–Ученик» в рамках межведомственного взаимодействия) |
|
Мобильное обучение как метод профилактики девиантного поведения в образовательных организациях |
|
Коррекция девиантного поведения с помощью кинезиологических и игровых приемов |
|
Духовно-нравственное воспитание в рамках изучения географии как средство профилактики девиантного поведения |
|
Направленность подготовки будущих педагогов на вызовы эмоционально-напряженных ситуаций в педагогической деятельности |
|
Мастер-классы
|
|
14:00-14:45 |
Мастер-класс «Просвещение педагогов и родителей – профилактическая мера, направленная на предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних (из опыта межведомственного взаимодействия)» |
14:45-15:30 |
Мастер-класс «Магия слова» |
Киноклуб
|
|
14:00-15:15 |
Заседание киноклуба с обсуждением фильма «Новая эра Z» (2016) |
17 февраля 2023 года
Фестиваль настольных игр
|
|
10:00-13:30 |
Диспут «Настольные игры как средство развития социальных навыков, альтернатива гаджетам и профилактики зависимости от видеоигр» |
Требуется регистрация по ссылке https://leader-id.ru/events/394814 |
|
Мастер-классы, тренинги, практикумы
|
|
10:00-11:00 |
Тренинг «Формирование личных границ как профилактика зависимого поведения» |
11:30-12:30 |
Мастер-класс «АРТ-терапия в работе с детьми «группы риска» (на примере камнетерапии) |
13:00 -14:00 |
Мастер-класс «Технология «ролевая игра» как способ профилактики и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ЗПР» |
14:30 – 15:30 |
Мастер-класс «Профориентация как способ профилактики девиантного поведения» |
16:00-17:00 |
Практикум «Альтернативные технологии организации профилактической работы с детьми группы повышенного внимания по итогам ЕМ СПТ» |
Мастер-классы, практикумы
|
|
12.00 -13.00 Каб. 3 |
Практикум «Использование игровых технологий в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования «Фабрика добра» |
12.00 -13.00 Актовый зал |
Практикум «Академия здоровья как форма профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» |
14.05 - 15.05 Каб.5 |
Мастер-класс «Взаимодействие специалистов творческой группы технического и физкультурно-спортивного направления по вопросам профилактики девиантного поведения» |
15.00 – 16.00 Каб. 3 |
Мастер-класс «Применение технологий изобразительного искусства в профилактике девиантного поведения» |
Мастер-классы, практикумы
|
|
15:00-16:00 |
Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог-психолог, Опарина Надежда Вячеславовна, тьютор, МБОУ «Академический лицей им. Г.А Псахье» г. Томска |
16:00-16:45 |
Практикум «Проект «Время Взрослеть»: межличностные отношения субъектов образования и профилактика девиантного поведения» |
14 февраля 2023
Новости 96 - 100 из 873
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Студенка ИДИА участник проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти».
12 мая 2025 года в Барнауле состоялось Межрегиональное родительское собрание-презентации «Как рассказывать детям про жизнь в оккупации времён Великой Отечественной войны?» в рамках проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти». Участники: представители родительской общественности (родительских сообществ), представители педагогической общественности (образовательных организаций) Алтайского края и субъектов Сибирского федерального округа.
В качестве спикера выступила студентка 5 курса ИДиА ФДиНО Томского государственного педагогического университет, молодой педагог - учитель начальных классов Северского физико-математического лицея, Валивач Алёна на Межрегиональном родительском собрании-презентации «Как рассказывать детям про жизнь в оккупации времён Великой Отечественной войны?» в рамках проекта «Без срока давности. Дорогами семейной памяти» с практико-ориентированным докладом «Укрепление родственных связей и сохранение исторической памяти о ВОВ с помощью проектной деятельности». Проект был реализован в 3Б классе, где с детьми работали над созданием «Книги памяти», посвящённой 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Этот проект был важным шагом в воспитании патриотизма, уважения к истории и героям нашей страны.
Проектная деятельность включала в себя три этапа: подготовительный, исследовательский, практический, презентационный, и на каждом этапе включались дети, родители и педагог.
"На подготовительном этапе в класс приходил представитель поискового отряда и дети узнали о том, почему все еще продолжаются поиски пропавших людей в годы Великой Отечественной войны. Также прошел Разговор о важном ко дню Героев Отечества. Детям было важно узнать, что память важно сохранять и бережно продолжать передавать от поколения к поколению, чтобы в их сердцах вечно жили люди, отдавшие свою жизнь ради мира на русской земле. Так и родилась совместная идея создания «Книги памяти». Далее ребята приступили к более глубокому исследованию, рассказывали о своих родственниках, рассматривали медали, старые фотографии, рассуждали кто где жил и откуда был призван на войну. На контурных картах мы проложили путь каждого героя, о котором была найдена информация, что позволило углубить и расширить знания географии нашей страны и потом оформили книгу не просто как сборник фактов, а как произведение, которое объединяет личные истории и большую историю класса. Родители поддерживали детей в поиске информации, помогали рассказать историю семьи и найти документы, фотографии, письма, которые могли бы дополнить материал, стали активными соучастниками проекта", - делится впечатлениями Алена Валивач.
Проект «Книга памяти» важен не только как способ сохранить память о тех, кто сражался за Родину, но и как способ передать знания и чувства детям. Война - это не просто страшные события в истории, это переживания, утраты, победы, которые, через личные истории, становятся гораздо ближе и понятнее. Проект позволил детям осознать, что Великая Отечественная война - это не просто исторический факт, это часть нашей личной истории. Благодаря проекту дети не только познакомились с событиями войны, но и начали понимать, что каждая судьба, каждая жизнь важна и стоит быть сохранённой в памяти.
«Книга памяти» - это не просто книга, это живое свидетельство, которое объединяет поколения. Важно, что для многих семей благодаря этому проекту появилась возможность восстановить память об истории предков, сформировалось понимание о значимой связи поколений с историей страны, уважение к ветеранам и их подвигам. Самое главное достижение, что дети научились ценить и изучать историю своей семьи, а также выражать благодарность своим родственникам», - отмечает директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая.
14 мая 2025
"Славе не меркнуть - традициям жить! - выставка художественных работ студентов ФКИ ИДиА
С 21 апреля по 6 июня 2025 года в Томской области проходят XXXV Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в рамках Дней славянской письменности и культуры. Они объединяют жителей региона для обсуждения важных исторических и духовных вопросов. Основная тема этого года - «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений». Программа чтений включает разнообразные события: конференции, круглые столы, концерты, выставки, пленарное заседание, городской крестный ход.
С 28 апреля по 25 мая в рамках чтений в помещении ТОУНБ им. А.С. Пушкина (переулок Батенькова, 1) проходит выставка художественно-творческих работ «Славе не меркнуть – традициям жить», участниками которой являются студенты кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. В выставочной экспозиции 13 графических работ, авторами которых являются: Гончарова Злата, Татарникова Яна, Гарбузова Екатерина, Серова Екатерина, Егорова Ева, Бассауэр Ирина, Булатов Иннокентий, Соколова Александра, Пронских Алина, Тагаева Александра, Стрекаловская Александра, Иванова Татьяна. Будущие педагоги-художники выполняли работы на тему Великой Отечественной войны под руководством доцента кафедры музыкального и художественного образования Николая Андреевича Долгих.
«Мы не ожидали такого глубокого содержания работ. Картины студентов волнуют душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. Выставка оправдывает своё название», - делится впечатлениями Коваленко Антонина Алексеевна, заведующая отделом библиотечного обслуживания людей с ограничениями жизнедеятельности ТОУНБ им. А. С. Пушкина. Стоит сказать, что уже в первые дни выставку посетили около 300 человек, оставив о ней самые положительные отзывы.
13 мая 2025
Педагог нового поколения: универсальность, цифра и любовь к детям – интервью директора ИДиА
Педагог нового типа – это вовлеченный и многопрофильный специалист, который может обеспечить качественное образование для дошкольников, учащихся начальной и средней школы, а также в рамках дополнительных и творческих занятий. Именно таких педагогов мы готовим в Институте детства и артпедагогики, на базе которого ведут деятельность два факультета: факультет дошкольного и начального образования и факультет культуры и искусств.
... Какие вступительные экзамены и сколько бюджетных мест?
Чтобы поступить на направления высшего образования, нужно сдать два обязательных экзамена – это русский язык и обществознание. На программу «Начальное образование и Дошкольное образование» в 2025 году будет 28 бюджетных мест. Третий предмет на выбор: математика (профильная), литература, история или биология. По профилю «Начальное образование и Дополнительное образование (в области изобразительного искусства)» в 2025 году будет 12 бюджетных мест, а третье испытание – рисунок.
Для программы «Изобразительное искусство и Дополнительное образование» (в 2025 году 12 бюджетных мест) – рисунок, живопись и композиция; для «Хореографического искусства и Дополнительного образования» (в 2025 году десять бюджетных мест) – основы классического танца, современного и народно-сценического танца. Если говорим про «Музыку и Дополнительное образование» (в 2025 году пять бюджетных мест), то это сольфеджио, игра на музыкальных инструментах и сольное пение. Почему такие испытания? Потому что ребята, которые приходят на творческие программы, чаще всего занимались в художественной, музыкальной школе или хореографическом коллективе и какие-то навыки уже имеют.
Для поступления на программу среднего профессионального образования школьники получают аттестат после девятого класса и приходят к нам на собеседование.
Какого абитуриента вы ждете?
В целом, абитуриенты приходят к нам в Институт уже с осознанным решением связать себя с теми профессиями, по которым мы готовим. На мой взгляд, важные качества нашего абитуриента – любовь к детям, понимание ребенка, умение находить выход из нестандартных ситуаций. Также важно, конечно, быть творческим и нескучным, на креативном драйве.
7 мая 2025
Сборник материалов научно-практической конференции, посвященный 150-летию дошкольного образования
Кафедра дошкольного образования Института детства и артпедагогики в завершении работы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию дошкольного образования издала сборник материалов "Исторические и современные реалии дошкольного образования" под редакцие Ольги Ивановны Киселевой, к.филол.н., доцента кафедры, Татьяны Николаевны Яркиной, к.пед.н., заведующего кафедрой.
Сборник включает материалы Всероссийской научно-практической конференции «Исторические и современные реалии дошкольного образования», посвященные проблемам повышения качества образования детей дошкольного возраста и подготовки педагогов дошкольного профиля, пониманию места истории как ресурса развития современного дошкольного образования. Предназначен для всех интересующихся вопросами истории дошкольного образования, актуальными образовательными и воспитательными практиками, реализуемыми с детьми дошкольного возраста.
7 мая 2025
Участие в региональной студенческой олимпиаде искусства "Образ"
Студенты факультета культуры и искусств ИДиА ТГПУ стали победителями и призерами IV Региональной студенческой олимпиады искусства «Образ» (г. Новосибирск).
Олимпиаду для обучающихся вузов провели наши друзья и коллеги – сотрудники Новосибирского государственного педагогического университета. Девять студентов ФКИ ИДиА выступили в разных номинациях.
В треке «Графика» лучшей стала Арина Рыбина с натюрмортом в стилизованной форме.
«Для работы я использовала смешанную графическую технику: тушь, линеры, графитовый карандаш. Особое внимание уделяла передаче различных текстур, работала в черно-белой гамме, – рассказывает студентка ТГПУ. – Сложностей в процессе работы у меня не возникло: помогли знания и навыки, полученные в университете».
Возможностью попробовать свои силы, заявить о себе, получить обратную связь от профессионалов олимпиада стала для другой нашей студентки Анастасии Лавровой, которая взяла приз зрительских симпатий в номинации «Живопись».
Сопровождала студентов и выступала членом жюри олимпиады доцент кафедры музыкального и художественного образования ФКИ ИДиА Евгения Викторовна Соснина. Педагог отметила, что конкурс позволил повысить качество подготовки, вдохновить студентов на глубокое изучение профессии и активизировать их творческий потенциал. Кроме того, олимпиада способствовала укреплению делового партнерства и взаимодействия между образовательными учреждениями.
Поздравляем будущих педагогов и желаем новых творческих побед!
30 апреля 2025
Новости 21 - 25 из 578
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

23 сентября 2025
Вторую неделю сентября (с 8 по 12 сентября) на базе многопрофильного центра «Солнечный» (с. Калтай Томской области) собрались 150 советников директоров по воспитанию из пяти регионов России. Участники погрузились в разнообразные практики, обогатили свой профессиональный инструментарий , а также наладили взаимодействие.
Магистранты ИРПО взяли на себя разные аспекты проведения мероприятий, обеспечивая гладкий ход большого события (Филимонов Даниил Денисович, магистрант группы 1452/3М; Скорнякова Софья Игоревна магистрант группы 1452/3М). Сотрудники и аспиранты института активно участвовуют в содержательной части:
- Директор ИРПО Семенова Наталия Альбертовна работала с группами по теме "Методы и технологии воспитательной деятельности". Её вклад помог участникам освоить современные подходы к работе с детьми и молодежью.
- Аспирант ТГПУ Середа Алёна Владимировна сосредоточилась на вопросах, связанных с определением роли семьи в воспитании личности. Её выступления подчеркнули важность семейных ценностей в формировании гармоничной личности.
Это мероприятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим опытом для всех участников. Участники отметили, насколько полезно и интересно было погрузиться в такие практики, обмениваясь знаниями и идеями.
Благодарим всех организаторов и участников за вклад в развитие педагогического сообщества!
11 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец