Новости физико-математического факультета

Реализован первый этап исследовательского проекта

В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".  

Подробнее

30 октября 2024

ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова

IMG 20240920 WA0004

 

     Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
     В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
     Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
     Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.  

Помним. Любим. Благодарим. Скорбим

 

Коллектив физико-математического факультета ТГПУ

 

  Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru

Подробнее

20 сентября 2024

ВНКСФ-28

   WhatsApp Image 2024 04 12 at 12.04.19

 

    1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.

Подробнее

8 апреля 2024

2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»

     По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».

ФНУ 1

 

Подробнее

23 октября 2023


Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Более 1600 школьников приняли участие во Всероссийской олимпиаде по иностранным языкам «Альтерлингва»

Более 1600 школьников приняли участие во Всероссийской олимпиаде по иностранным языкам «Альтерлингва»

В Институте иностранных языков и международного сотудничества состоялось награждение победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников по иностранным языкам «Альтерлингва» (английский язык, немецкий язык, французский язык, китайский язык).

Подробнее

Подробнее

23 мая 2025

Начальник Управления международного сотрудничества принял участие в форуме "Россия - исламский мир"

Начальник Управления международного сотрудничества принял участие в форуме "Россия - исламский мир"

Начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Юрьевич Зюбанов поделился опытом организации международного образовательного сотрудничества на XVI Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» 2025.

Подробнее

Подробнее

21 мая 2025

ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА ИИЯМС О МОДЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА ИИЯМС О МОДЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Директор Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ Анна Геннадьевна Богданова рассказала о наиболее востребованных иностранных языках и о реализуемых Институтом образовательных программах и проектах.

Подробнее

Подробнее

21 мая 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У. ШЕКСПИРА

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У. ШЕКСПИРА

Подошел к концу конкурс чтения произведений У. Шекспира, организованный кафедрой английской филологии и межкультурной коммуникации ИИЯМС ТГПУ. Участники конкурса боролись за победу в трёх номинациях:

•    «Лучшая техника чтения»;
•    «За артистизм исполнения»;
•    «Приз зрительских симпатий».

 

 

19 мая были вручены сертификаты и призы победителям:

Лучшая техника чтения – Головащенко Арина, группа 231, 2 курс, Sonnet  90.
За артистизм исполнения – Трубакова Мария, группа 231, 2 курс, Sonnet  18.
Приз зрительских симпатий – Прусак Ульяна, группа 242 , 1 курс, As you Like It, All the World’s a Stage.

Благодарим всех за участие и поздравляем победителей!

Приглашаем к участию в других мероприятиях, организованных кафедрой!

Подробнее

19 мая 2025

Команда ИИЯМС - обладатель Гран-при ТЗФ 2025

Команда ИИЯМС - обладатель Гран-при ТЗФ 2025

Команда Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ в финале конкурса "Танцуй за факультет" воплотила в первом танце картину В.А. Серова "Девочка с персиками", а во втором превратилась в пауков, которые охотятся за бабочкой. Танцевальное мастерство команды было высоко оценено профессиональным жюри и удостоено Гран-при конкурса.

Подробнее

Поздравляем наших студентов и желаем дальнейших успехов в творческой деятельности!

 

Подробнее

15 мая 2025


Новости 21 - 25 из 888
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец

Новости института физической культуры и спорта

Итоги Чемпионата и Первенства Томской области по плаванию

     С 20-22 февраля 2019 года в в ЦВВС «Звёздный» проходил Чемпионат и Первенство Томской области по плаванию в чаше 50 м.
     Команда ТГПУ показала следующие результаты:
- Чертков Леонид, КМС:
   1) на спине: 50 м - 3 место; 200 м - 3 место
   2) комплекс 200 м - 1 место.
- Волков Евгений, КМС:
   1) вольный стиль 50 м - 79 место
   2) брасс: 50 м - 3 место; 100 м - 4 место.
- Алиев Эмиль, КМС:
   1) вольный стиль: 50 м - 6 место; 100 м - 8 место; 200 м - 4 место.
- Пресняков Степан, 1 взр.:
   1) вольный стиль 50 м - 60 место
   2) брасс: 50 м - 18 место; 100 м - 21 место.
- Железняк Евгений, 1 взр.:
   1) вольный стиль 50 м - 23 место.
- Евсеева Аьбина, 1 взр.:
   1) вольный стиль 100 м - 4 место;
   2) на спине: 50 м - 3 место; 100 м - 3 место; 200 м - 6 место.

Поздравляем спортсменов ТГПУ с успешным выступлением на соревнованиях!

Подробнее

26 февраля 2019

Мероприятия приуроченные к 70-летию Факультета Физической культуры и спорта

222

  • Спартакиада среди сборных команд факультетов ТГПУ
  • XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы физической культуры и спорта»
  • Фестиваль студентов факультетов/институтов физической культуры и спорта педагогических вузов Сибирского федерального округа в городе Томске

 

Подробнее

15 февраля 2019

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ТГПУ В ГОНКЕ "ЛЫЖНЯ РОССИИ"

lyzhnya rossii Внимание!!! Лыжня России 2019 перенесена на 24 февраля 2019 года, в связи с низкой температурой воздуха, изменённый регламент проведения.

РЕГЛАМЕНТ проведения XXХVII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России - 2019» в г. Томске

Подробнее

15 февраля 2019

Победа наших ГИРЕВИКОВ

gyri

 

 

 

15-19.12.2018 в г. Курске прошли  Всероссийские соревнования среди студентов по гиревому спорту. Сборная команда Томского государственного педагогического университета завоевала первое общекомандное место.

 

Подробнее

20 декабря 2018


Новости 106 - 110 из 269
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 | След. | Конец

Новости технолого-экономического факультета

ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)

С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР

Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».

Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.

В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.

Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.

Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).

Алгоритм подачи заявки по ссылке:

Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru/docs/advisor/

Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.

Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать  скан-копии документов для зачисления.

Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:

КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60

КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.

Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.

Контактные лица:

Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru

Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru

Подробнее

10 сентября 2025

День знаний

1-sentyabrya-116.gif

Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!

Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.

Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.

Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!

На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:

  1. Бакалавров групп

751, 752

753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1

  1. Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
  2. Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится

с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1

с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1

Внимание! Вход в корпуса по паспортам!

Подробнее

29 августа 2025

Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»

5278429698168322413.jpg

Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.

Целью форума в Томске в 2025 году стала выработка единой стратегии развития регионального образования. Форум собрал педагогов, управленцев и экспертов для профессионального диалога, обмена лучшими практиками и формирования новых подходов к обучению.

В мероприятии приняли участие руководители и заместители руководителя органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители и заместители руководителя образовательных организаций всех типов, педагоги и гости Форума.

Среди участников и организаторов секционных мероприятий были и представители профессорско-преподавательского состава разных кафедр технолого-экономического факультета.

21 августа, в ОГАОУ «Интеграция» состоялось событие, объединившее в себе строгость научного подхода и живую энергию педагогического поиска, здесь прошел семинар с элементами мастер-класса «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях», организованный сотрудниками кафедры безопасности жизнедеятельности. В аудитории собрались 65 участников — учителя и преподаватели из общеобразовательных и профессиональных организаций Томской области, чтобы вместе обсудить современные подходы к преподаванию учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР).

3.jpg4.jpg

Семинар стал частью реализации масштабного проекта — государственного задания Минпросвещения РФ QZOY-2025-0005 «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «ОБЗР» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».

Семинар открыла своим приветственным словом руководитель госзадания Елена Станиславовна Синогина, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ. Она подчеркнула значимость форума и самого мероприятия для региона, напомнив, что формирование готовности молодежи к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях сегодня является не просто задачей педагогики, но и важнейшей частью государственной политики в сфере образования. Елена Станиславовна обозначила главную мысль дня: лишь объединив усилия исследователей и педагогов-практиков можно выстроить систему подготовки школьников к вызовам XXI века.

Первым в содержательную часть погрузил слушателей Константин Леонидович Пустозёров, учитель технологии ОГБОУ «Интеграция». Его рассказ о возможностях VR-симулятора управления дронами «Flytonica» сразу оживил пространство: педагоги увидели, как цифровой тренажер превращается в настоящий учебный инструмент. Симуляция управления беспилотными летательными аппаратами, моделирование чрезвычайных ситуаций и сценариев, приближенных к реальности, вызвали неподдельный интерес. Для школьников это — возможность шагнуть в практику, для учителей — новая дидактика, напрямую отвечающая на вызовы времени. В составе комплекса — не только VR-приложение, но и версия для ПК с редактором карт, а также web-интерфейс с LMS-системой, что позволяет использовать его как в классных комнатах, так и онлайн, с возможностью автоматической оценки пролёта и хранения записи тренировки. В ходе демонстрации Константин Леонидович показал, как учащиеся могут проходить различные полетные задания — от доставки груза и поиска объектов до пролетов по трассе на скорость — и как симулятор помогает развить реакцию и способность принимать оптимальные решения в критических ситуациях.

Затем выступила Елена Александровна Полева, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской литературы и старший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад об анализе дополнительной литературы по вопросам безопасности оказался исследованием не только содержательным, но и трезво критическим. Елена Александровна показала, что при изобилии пособий для младших школьников практически отсутствуют качественные материалы для подростков и старшеклассников, а отдельные издания вызывают сомнение в надежности. В контексте госзадания ее работа позволила очертить реальные пробелы методического обеспечения и выработать рекомендации, как восполнить этот дефицит. Отдельный акцент был сделан на вопросах личных границ, доверительных отношений между детьми и взрослыми и роли семьи в формировании навыков безопасности.

1.jpg2.jpg

 

 

 

 

 

Особое внимание участников привлекло выступление Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук, доцента, руководителя научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ТГПУ. Он представил то, что еще недавно казалось футурологией: искусственный интеллект в преподавании ОБЗР. Он подчеркнул, что цифровизация ОБЗР сегодня вызвана не только ростом числа чрезвычайных ситуаций, но и сменой образовательной парадигмы: от пассивного усвоения знаний к активному моделированию реальных сценариев. Слушателям были представлены симуляторы и VR/AR-тренажеры: отработка первой помощи при травмах, кровотечениях и остановке сердца, примеры тренажеров компании «Комплектант», позволяющих действовать в безопасной, но максимально приближенной к реальности среде. Именно такие практики позволяют формировать у обучающихся жизненно важные навыки, соответствующие задачам госзадания. Отдельный блок был посвящен применению искусственного интеллекта: от генерации планов уроков и тестов до визуализации и анализа знаний. ИИ, как отметил Андрей Петрович, становится не заменой педагогу, а его союзником, помогая персонализировать обучение и формировать ключевые компетенции в рамках госзадания. Завершая выступление, он призвал педагогов к «быстрым победам» — попробовать уже сегодня зарегистрироваться в отечественных генеративных нейросетях, сгенерировать план урока или схему действий, чтобы на практике ощутить, как цифровые технологии экономят время, усиливают наглядность и позволяют глубже вовлечь учеников.

Продолжила линию системного развития Наталия Андреевна Федорова, директор Центра дополнительного образования и развития компетенций ТГПУ. Ее доклад был посвящен новой программе повышения квалификации «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях». Курс, рассчитанный на 72 часа, сочетает в себе разнообразные форматы: лекции, практикумы и проектную работу, а также блоки по цифровым технологиям, психологической подготовке и тактической тренировке. Педагоги, присутствовавшие в зале, получили возможность зарегистрироваться на обучение прямо в ходе семинара, что превратило теоретический разговор о перспективах в конкретные шаги профессионального развития.

Завершила работу семинара Софья Анатольевна Ломовская, преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и младший научный сотрудник НИЛ гражданско-патриотического воспитания и профилактики радикализма ТГПУ. Ее доклад о формировании устойчивости к стрессу у школьников наполнил аудиторию тихой, но ощутимой энергией практики. Она показала, как когнитивный, поведенческий, эмоционально-регулятивный и социальный подходы могут интегрироваться в образовательный процесс. Упражнения «СТОП» и «Якорь спокойствия», дыхательные техники были восприняты с большим интересом. Участники признались: эти методы они готовы применять уже завтра на своих уроках.

5.jpg

Семинар «Методический интенсив по ОБЗР: формирование готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях» стал не просто обменом опытом, а площадкой, где перспективные идеи обретали живое дыхание. Педагоги, слушая и пробуя новые методики, сами становились частью того изменения, которое сегодня так необходимо системе образования.

22 августа 2025 года в рамках данного форума прошел круглый стол «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений», который был организован кафедрой экономики и предпринимательства совместно с Бизнес-инкубатором социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ.

Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития предпринимательского мышления у школьников и студентов СПО. В нем приняли участие представители СОШ и дополнительных образовательных центров г. Томска и Томской области, в частности из Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского районов. 

5278429698168322416_1.jpg5278429698168322417_1.jpg

В ходе дискуссии рассматривались важные вопросы:

Какие формы и методы обучения наиболее эффективно формируют предпринимательские компетенции?

Какие барьеры мешают внедрению предпринимательского образования и как их преодолеть?

Как можно усилить взаимодействие между образовательными учреждениями для обмена опытом, совместной реализации проектов и формирования единой системы поддержки предпринимательских инициатив у молодежи?

В процессе работы круглого стола участники (представители школ, дополнительных образовательных центров города и области) активно делились опытом по формированию предпринимательских компетенций в образовательных учреждениях, выявили и обсудили проблемы в данной сфере. Так главным барьером оказалась отдаленность региональных образовательных учреждений, которая уже несколько лет решается взаимодействием с ТЦТР «Пульсар». Другая проблема – низкая осведомленность о проводимых мероприятиях и грантах для школьников и студентов СПО, поскольку информация, присылаемая на электронный адрес школы, не всегда доходит до учителя-предметника. Данная проблема была выявлена и на других площадках форума.

Особое внимание уделялось развитию системы взаимодействия и укреплению сотрудничества между образовательными учреждениями города Томска и региона, а также созданию условий для совместной работы и обмена лучшими практиками с целью более эффективной подготовки будущих предпринимателей.

Включению трека по развитию предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на форум АвгустПро способствовало дальнейшее продвижение и коммерциализация исследовательской и проектной деятельности, внедрение проектной деятельности с пятого класса, а в некоторых школах и с начального уровня подготовки.

Результатом работы круглого стола «Проблемы и перспективы формирования предпринимательских компетенций у обучающихся общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений» стал обмен контактными данными участников, в первую очередь в системе «Образовательная организация – вуз» и договоренность о дальнейшем сотрудничестве: приглашение обучающихся на мероприятия и образовательные программы, проводимые в ТГПУ, консультирование проектов обучающихся экспертами ТГПУ, проведение совместных мероприятий на территории заинтересованных школ, СПО и в ВУЗе, а также обучение педагогов общеобразовательных и средних профессиональных образовательных учреждений на курсах повышения квалификации и в магистратуре по стартап-проектированию.

Такой обмен опытом вдохновляет на новые идеи и укрепляет связь между образовательными учреждениями, стимулируя развитие предпринимательских инициатив среди молодежи. Надеемся, что подобные мероприятия станут стартовой площадкой для реализации еще большего количества успешных проектов!

В цикле мероприятий для учителей истории и обществознания Копытова А.И. познакомилась с изменениями в преподавании истории и обществознания в 2025-2026 учебном году, опытом участия коллег во всероссийском проекте «Книга города», с методами обучения на уроках истории, обществознания и приемами мотивации при выборе профессии, способами геймификации онлайн-уроков по финансовой грамотности от Банка России. Опыт коллег планируется внедрить в экономическое образование студентов ТГПУ.

Участие Копытовой А.И. и Арышевой Г.В. в семинаре ТГУ «Развитие проектной и исследовательской деятельности школьников: система конкурсов и конференций проектных и исследовательских работ в университете» и проектной сессии ТУСУРа «Роль проекта «Инженерные классы ТУСУР» в развитии школьного инженерного образования» позволили выявить малую информационную осведомленность образовательных учреждений в профориентационных мероприятиях.

На площадке РАО «Педагогическое образование в контексте Стратегии развития образования до 2040 года» коллеги кафедры познакомились современной образовательной моделью школы будущего, которую планируют открыть ТГУ в рамках инновационного образовательного проекта.

Панельная дискуссия, проводимая проректором по образовательной деятельности Садиевой М.С. «Социальные лифты для экспортной индустрии: интеграция образования и реального сектора экономики» выявила проблемы и перспективы непрерывного обучения гражданина РФ.

Арышева Г.В. и Окушко К.Э. посетили площадку Кванториума г. Томска Образовательная игра «Клуб образовательных настольных игр», и не только познакомились с разработками организации, но и поиграли в настольные игры. 

Деловая игра «Лаборатория предпринимательства «Стартап-70» от РЦРТ «Пульсар», на которой присутствовали Копытова А.И. и Богак Т.В. была посвящена новому инновационному проекту Томского педагогического колледжа, в основу которого ложится создание стартап-студий на базе образовательных организаций.

Студенты и магистранты (Кнор Карина, Митрошенко Дмитрий, Тузяк Елизавета, Путинцева Анастасия и другие) также приняли активное участие в треках форума, что дало отличную возможность встретиться и обменяться мнениями с коллегами-педагогами и методистами из различных учреждений основного школьного и дополнительного образования.

Так, магистрант Путинцева Анастасия посетила круглый стол «Изменение педагогической позиции в образовательном взаимодействии с ребёнком», которое было посвящено обсуждению вопросов, связанных с необходимостью трансформации традиционной педагогической позиции. Рассматривалась важная тема изменений в подходе к роли педагога, которому предстоит перейти от пассивного транслятора знаний к активному координатору образовательного взаимодействия с учениками. Акцент делался на преимуществах современных форм коммуникативного взаимодействия, таких как проектная деятельность, игровые технологии и коллективные исследовательские задания, благодаря которым дети становятся активными участниками учебного процесса и развивают ключевые компетенции XXI века: самостоятельное мышление, аналитику и творческие способности. Важной частью дискуссии стали темы эмоциональной культуры педагога и важности позитивного стиля общения с детьми. Была рассмотрена технология позитивного взаимодействия «Ты-сообщение — Я-сообщение», предполагающая уважительное общение и взаимопонимание, построенное на взаимном доверии и внимании друг к другу. Этот подход помогает выстраивать гармоничные отношения внутри класса и поддерживать атмосферу доброжелательности и поддержки.

А на проектной сессии «Роль этнокультурных традиций в воспитании духовно-нравственной культуры обучающихся: от теории к практике», посвящённой значимости этнических культурных традиций в формировании нравственности и мировоззрения молодёжи, акцент ставился на важности сохранения и трансляции исторического опыта старших поколений, на воспитании чувства гордости за своё наследие и укрепление патриотических чувств. Ключевая тема обсуждения - ценности православных и народных традиций в духовной жизни младшего школьного возраста.

Отдельное внимание привлекли современные средства популяризации культурной истории и традиций, такие как квиз-технология и интерактивные игры, помогающие привлекать молодых людей к познанию собственного культурного прошлого и настоящего. Было отмечено, что традиционные элементы культуры российских немцев и других малочисленных народов также играют важную роль в обогащении общей картины национальной идентичности.

Представленные презентации учебных проектов показали яркий пример тесного сотрудничества школьников, родителей и преподавателей, направленного на сохранение народного творчества и исторической памяти. Подчёркивалось, что внедрение изученных идей и материалов возможно не только в дополнительном обучении, но и непосредственно в основной школьной программе, повышая уровень межкультурного понимания и укрепляя единство российского общества.

 

Подробнее

26 августа 2025

Памятка для абитуриента 2025

ТЭФ приглашает на  образовательные программы:

Бакалавриат

 Магистратура

Прием документов

Вступительные испытания

Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»

Подробнее

2 июля 2025

ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»

школа_мечты.jpg

По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!

Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича  и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Подробнее

Подробнее

23 июня 2025


Новости 1 - 5 из 708
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости биолого-химического факультета

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология» 15 мая 2025 г в СибГМУ состоялся межвузовский этап Региональной олимпиады студентов вузов Томской области по дисциплине: «Нормальная физиология».

Подробнее

17 сентября 2025

Встреча с первокурсниками 2025

Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20. 

IMG 5453

Подробнее

28 августа 2025

НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ

Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.

image002image003image004image005image006

Подробнее

19 мая 2025

Практическая биология 8-9 классы

На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.

0102030405

Подробнее

26 марта 2025

День открытых дверей на БХФ

25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).

Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.

01020304050608

07

Подробнее

26 марта 2025


Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

В Томской области завершилась интенсивная программа повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». 

Подробнее

16 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в организации и проведении программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

Логотип на стр. НовостиС 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.

Подробнее

11 сентября 2025

ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года

На логотип Август проЕжегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.

Подробнее

4 сентября 2025

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось  обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».

Подробнее

2 сентября 2025

Курсы педагогов-организаторов и учителей ОБЗР

ОБЗР логотипЦентр дополнительного образования и развития компетенций приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курс повышения квалификации по  программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».

Подробнее

29 августа 2025


Новости 1 - 5 из 337
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости историко-филологического факультета

ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Инофоны22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.

Подробнее

25 августа 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ «ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМНИТЬ», ПОСВЯЩЕННОЙ 80-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Уважаемые участники!

В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Подробнее

26 мая 2025

РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ «ПРАВО ГОЛОСА: СКВОЗЬ ГОДЫ ИСТОРИИ»

Уважаемые участники!

С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:

I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)

II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).

Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.

Подробнее

29 апреля 2025

Итоги работы секции «Музейное пространство: образование и воспитание» в рамках работы II сетевой межрегиональной методической конференции «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования»

Музейное направление25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).

Подробнее

29 апреля 2025

Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»

Пьесы военных летПриглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».

Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.

Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).

Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости факультета психологии и специального образования

1 сентября!

1 сентябряУважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.

Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!

Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.

853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.

855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.

Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!

Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/

Подробнее

31 августа 2025

Сотрудники ФПСО ТГПУ  посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.

IMG 20250704 WA0006Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ  04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили  Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.

Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.

Взаимодействие ТГПУ  и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.

Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.

 

Подробнее

9 июля 2025

Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») на ФПСО

1 я и все участникиКафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).

Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.

Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).

В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).

В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).

Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.

Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).

Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.

Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.

В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...

В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.

В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.

Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).

Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).

Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).

В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).

Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.

Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.

Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».

Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.

Подробнее

3 июня 2025

"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".

Подробнее

29 апреля 2025


Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости института детства и артпедагогики

Участие в выставке "Россия"

Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 16.53.21 00d6ca27Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.17.03 4aa6dc80Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.20.47 5ab330a5Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 16.48.42 ffc49138Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.18.07 c7c98c58Изображение WhatsApp 2023 12 18 в 17.26.30 a1c442f6

В рамках Международной выставки-форума «Россия» научный сотрудник НИ лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ИДиА ТГПУ, арт-терапевт Татьяна Дмитриевна Фицнер провела серию мастер-классов для коллег, детей и их родителей, наставников с разных уголков России.
На мастер-классах участники познакомились с текстильными арт-техниками для выстраивания доверительных отношений, восстановления ментального здоровья, которые эксперты взяли в свою профессиональную копилку.
"На выставке дети вместе с наставниками выполнили арт-технику «Мандала. Молодильные яблочки» для гармонизации внутреннего состояния. Стоит отметить, что дети сами выбрали формат рисунка в виде мандалы. Именно через рисунок легко открываются переживания и чувства" - отмечает Татьяна Дмитриевна.

"Мягкая среда" - актуальный тренд образования для современных детей. "Мягкость" среды выражается в конструктивно взаимодействии и открытом стиле коммуникации, мобильности позиций взрослых и детей, вариациях форматов взаимодействия, интеграции психолого-педагогических приёмов и методик с социокультурными практиками в воспитательно-образователтном процессе, а также сочетании материалов, задний, пособий открытого и закрытого типов. 

"Мягкая среда" посредством игровых материалов открытого типа, особых заданий и конструктивного взаимодействия способствует появлению состояний радости совместности, чувства удовлетворения от дела и общения, состояний вдохновения и внутренней устремленности на познание мира и проявления себя в мире". "Мягкость" предполагает специфический поведенческий репертуар педагога, направленность педагога на создание атмосферы принятия, дружбы, товарищества в образовательных отношениях. Актуализируется позиции "наставника", "исследователя", "товарища", "друга", "игрока"," партнёра" - об этом говорит автор концепции "Мягкая педагогика" и технологии "Мягкая среда"  Елена Дмитриевна Файзуллаева, к.психол.н., доцент, заведующий НИЛ раннего и дошкольного детства ИДиА ТГПУ

Подробнее

Подробнее

19 декабря 2023

Обсуждение темы компетентностного подхода в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся

дек23 трек5 2дек23 трек5 1дек23 трек5 3дек23 трек5 4

15-16 декабря на площадке Института развития педагогического образования проходила IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Целью конференции -  обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.

Дроздецкая Ирина Александровна, директор Института детства и артпедагогики выступила модератором трека "Компетентностный подход в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности", на котром обсуждались очень актуальные вопросы, связанные с формированием глобальных компетенций у детей дошкольного возраста, особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере Красноярского края. Поднимались вопросы касающиеся того, как технология проектнов формирует универсальные и профессиональные компетенции через предмет "Иностранный язык" у обучающихся техникума и вопросы организации проктной деятельности кк одного из факторов развития soft-skills студентов колледжа.

"В этом году организаторы разделили участников таким образом, что в каждой секции были представители разных типов образовательных организаций, что позволило продуктивно осмыслить и обобщить перспективы развития культуры педагога как действующего, так и будущего в части мотивации детей, подростков, молодежи на участие в проектной, исследовательской деятельности" - отмечает Ирина Александровна 

Подробнее

19 декабря 2023

Итоги конференции по формированию компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании

сек 3.1сек2.12сек1.1пленар3

8 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании: взаимодействие образовательного учреждения и семьи».

Главная цель конференции  - обменяться опытом по формированию компетентностного родительства на этапе предшкольного и начального образования; обсудить формы и методы вовлечения широкого круга родительского сообщества в воспитательную работу образовательных организаций; выявить эффективные механизмы сотрудничества детского сада, школы и семьи в направлении родительского просвещения и содействия семейному воспитанию.

Дроздецкая Ирина Алксандровна, директор Института детства и артпедагогики открыла конференцию и обозначила многие актуальные вопросы, касающиеся социально-педагогических и психологических проблем формирования родительской компетентности; формирования родительской компетентности в условиях полисубъектного взаимодействие участников образовательного процесса (родителей и педагогов), которые необходимо обсудить на коммуникационных площадках. 

Спикерами выступили Гусев Алексей Владимирович, к.ист.н., ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», который в приветственном слове отметил, что организаторы и участники коснулись актуальной темы формирования компетентностного родительства. "Сегодня современный родитель с интерсом, с сфомулированным запросом, реагирующий на систему образования. И это все в пользу для развития конструктивного диалога со школой. С родителями необходимо искать интересные фомы работы, методы взаимодействия".

Лоскутова Лариса Анатольевна, Уполномоченный по правам ребенка в Томской области, в своем приветствии обозначила, что "тема повышения родительских компетенций, формирования осознанного родительства в интересах детей очень близка мне, как детскому правозащитнику. Основная роль в воспитании ребенка отводится родителям, а затем уже образовательным организациям и обществу в целом. Всегда больший результат дает объединение различных ресурсов. Педагоги в этом вопросе, как никто, обладают необходимым знаниями: психолого-возрастных особенностей детей, педагогических подходов при наличии разной степени отклоняющегося поведения детей, системы защиты прав детей. Поэтому роль образовательных организаций при формировании компетентностного родительства велика. И чем раньше начнется сотрудничество педагога и родителя в интересах ребенка, тем лучше будет результат".

Чолокоглы Алина Олеговна, директор МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска, в своем докладе "Параллельные прямые не пересекаются?", на примере из личного опыта директора, продемонстрировала как выстроено взаимодействие с родителями, как они включаются во многие вопросы и процессы школьного уклада и жизни. 

Гуренкова Елена Алексеевна, учитель информатики МАОУ лицей № 51 г. Томска рассказала об организации участия младших школьников в конкурсах и научно-практических конференциях как условие продуктивного взаимодействия родителей и педагогов.

После пленарного заседания участники распределились по секциям:

"На секции «Формирование родительской компетентности в условиях полисубъектного взаимодействия участников образовательного процесса (родителей и педагогов)» было заслушано более двадцати докладов, представленных участниками различных категорий и статусов из пяти регионов России и Монголии. Так спикерами – педагогами высших учебных заведений, учителями начальной школы, воспитателями дошкольных учреждений и даже родителями, обсуждались практико-ориентированные вопросы, касающиеся проблем вовлечения родителей в образовательный процесс в контексте полисубъектного взаимодействия его участников. Особый интерес вызвали темы докладов, посвящённых традиционным ценностям семьи (через взаимодействие ОО и семьи); повышению психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей; общению в контексте полисубъектного взаимодействия как траектории воспитания детей нового поколения; культурно-образовательному подходу к формированию родительской компетентности" - отмечает модератор секции Вахитова Галия Хамитовна.

Педагоги из г. Томска и Северска поделились интересным опытом  развития родительской компетентности в рамках секции «Социально-педагогические и психологические проблемы формирования родительской компетентности»: как использовать ресурсы цифровой образовательной среды; какие средства применять для повышения экологической компетенции родителей, какие формы и методы просветительской работы педагогов ДОУ с семьями воспитанников наиболее эффективны?  Многие выступления были посвящены функционированию родительского клуба в ДОО. Коллеги из г. Северска представили свои педагогические наработки в организации взаимодействия с родителями детей с ОВЗ: на базе  интерактивного-психолого-логопедического центра «Говоруша» (МБДОУ «Детский сад № 25»), родительской академии «Логознайки» (МБДОУ «Детский сад № 27»).

"Выступления участников - это синтез педагогической практики и научно-исследовательского подхода к проблеме развития родительской компетентности. Так коллегами из ТГУ (Центр оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии НИ ТГУ) были определены ресурсы и ограничения конструктивного взаимодействия педагогов и родителей в дошкольном образовании. Безусловно, организация таких площадок, на которых практикующие педагоги могут представить опыт формирования компетентностного родительства в современном дошкольном образовании, обозначить проблемы, обсудить возможные пути их решения, является очень значимой. Принимая во внимание первостепенную роль родителей в воспитании и развитии дошкольников, необходимость конструктивного взаимодействия с ними очевидна. И педагоги ДОО это хорошо понимают" - говорит модератор Яркина Татьяна Николаевна.

"В рамках секции «Семейные ценности и социальное образование родителей в современном обществе» был представлен опыт организации социального образования родителей с целью формирования духовно-нравственных ориентиров детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Докладчики отметили актуальность и эффективность использования в работе с родителями для формирования семейных ценностей групповых форм взаимодействия (кейс-технология, мультипликация, семинары по медиаграмостности, школьный спортивный клуб и др.) и индивидуальных форм взаимодействия (в условиях консультативного центра для детей раннего возраста, коррекционной работы учителя-логопеда и др.). Принимая участие в обозначенных формах работы между родителями и воспитанниками, обучающимися формируются доверительные отношения, главными ценностями которых выступает честность, доброта, взаимная поддержка" - отмечает модератор секции Шварева Ольга Васильевна.

Приветсвенное слово Гусева А.В.

Подробнее

11 декабря 2023

8 декабря 2023 года Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием

6

Уважаемые коллеги! Приглашем  8 декабря 2023 года принять участие в работе VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Формирование компетентностного родительства в современном дошкольном и начальном образовании: взаимодействие образовательного учреждения и семьи»

Начало конференции в 10.00 часов (Томское время) (очный формат с онлайн-подключением)

Место проведенияучебный корпус №8 ТГПУ (ул. К. Ильмера, 15/1), Институт детства и артпедагогики.

Программа конференции включает:

  • пленарное заседание (304 ауд.);
  • секции по проблемам формирования компетентностного родительства на этапе предшкольного и начального образования.

Пленарное заседание 10.00-11.00

Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/f2d-y7l-spm-rfg

  1. Гусев Алексей Владимирович, к.ист.н., ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

Приветственное слово

  1. Лоскутова Лариса Анатольевна, Уполномоченный по правам ребенка в Томской области

Приветственное слово

  1. Чолокоглы Алина Олеговна, директор МАОУ лицей №8 имени Н.Н. Рукавишникова г. Томска

Параллельные прямые не пересекаются?

  1. Гуренкова Елена Алексеевна, учитель информатики МАОУ лицей № 51 г. Томска

Организация участия младших школьников в конкурсах и научно-практических конференциях как условие продуктивного взаимодействия родителей и педагогов

 

Кабинет 1. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/frq-hru-nvf-b7s

Секция 1. кабинет 311 "ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИСУБЪЕКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ)"

 

Кабинет 2. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/f2d-y7l-spm-rfg

Секция 2. кабинет 304 "СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ"

 

Кабинет 3. Ссылка для подключения: https://bbb.tspu.ru/b/6vv-jd2-0wt-lxk

Секция 3. кабинет 107 "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ"

Программа

Подробнее

6 декабря 2023

Педагоги ИДиА обучают волонтеров проекта "Экосистема семьи"

291292296295297

28 и 29 ноября педагоги Института детства и артпедагогики - Фицнер Татьяна Дмитриевна, н.с. лаборатории раннего и дошкольного детства и Гумберг Анастасия Сергеевна, преподаватель института, приняли участие в марафоне мастер-классов для студентов-волонтеров, планирующих работу в проекте «Экосистема семьи», реализуемом Общероссийской организацией «Городские реновации» при содействии ПАО «СИБУР Холдинг» в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» в Томском Политехническом университете.

Проект «Экосистема семьи» направлен на создание и развитие инфраструктуры для молодых мам, получающих образование в высших учебных заведениях, через комплекс мероприятий и продвижение Национального проекта «Демография». Новое пространство предусматривает все самое важное для комфортного пребывания детей, пока молодые мамы получают образование.
В рамках этого проекта студенты-волонтёры ТПУ посетили мероприятия по организации работы с детьми дошкольного возраста. Педагоги продемонстрировали способы и приемы организации  режимных моментов с детьми разных возрастных групп, с пользой для их развития и обеспечения безопасности пребывания ребенка в комнате матери и ребенка, сохранности и благополучия.
Фицнер Татьяна Дмитриевна,  познакомила с текстильными пособиями ТАФИ из серии "Мягкая педагогика", показала варианты игр с ними: "Узелки на Счастье", "Цветное дыхание", " Волшебная бумага", "Цветное настроение", "Шифоновая радуга", "Вязаная графика", " Пёстрый мяч", "Хоровод" и др.
Гумберг Анастасия Сергеевна, познакомила волонтёров с мультипликацией и особенносятми ее использования в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

"С помощью подручных средств можно научить детей снимать собственный мультфильм, т.к. тема мультипликации очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии. Создание мультфильма поможет развивать креативность, техническое творчество, формирует представление о технологиях создания кино, уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышает образование ребенка в контексте современного искусства" - отмечает Анастасия Сергеевна Гумберг.

Подробнее

1 декабря 2023


Новости 121 - 125 из 578
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 | След. | Конец

Новости института развития педагогического образования

С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге 20 сентября магистранты группы 1453М Института развития педагогического образования под руководством Петровой Елены Юрьевны, доцента ТГПУ, посетили с практическим занятием музей под открытым небом «Семилуженский казачий острог»

Подробнее

23 сентября 2025

Сотрудники, аспиранты и магистранты приняли участие в реализации программы повышения квалификации для советников директоров по воспитанию

WhatsApp Image 2025 09 11 at 12.28.11 4

Вторую неделю сентября (с 8 по 12 сентября) на базе многопрофильного центра «Солнечный» (с. Калтай Томской области) собрались 150 советников директоров по воспитанию из пяти регионов России. Участники погрузились в разнообразные практики, обогатили свой профессиональный инструментарий , а также наладили взаимодействие. 

Магистранты ИРПО взяли на себя разные аспекты проведения мероприятий, обеспечивая гладкий ход большого события (Филимонов Даниил Денисович, магистрант группы 1452/3М; Скорнякова Софья Игоревна магистрант группы 1452/3М). Сотрудники и аспиранты института активно участвовуют в содержательной части:

  • Директор ИРПО Семенова Наталия Альбертовна работала с группами по теме "Методы и технологии воспитательной деятельности". Её вклад помог участникам освоить современные подходы к работе с детьми и молодежью.
  • Аспирант ТГПУ Середа Алёна Владимировна сосредоточилась на вопросах, связанных с определением роли семьи в воспитании личности. Её выступления подчеркнули важность семейных ценностей в формировании гармоничной личности.

Это мероприятие стало не только образовательным, но и вдохновляющим опытом для всех участников. Участники отметили, насколько полезно и интересно было погрузиться в такие практики, обмениваясь знаниями и идеями. 

Благодарим всех организаторов и участников за вклад в развитие педагогического сообщества! 

Подробнее

11 сентября 2025

«КРОСС НАЦИИ – 2025»

Регистрация на Всероссийский день бега «Кросс нации – 2025»

Кросснации

Зарегистрироваться на участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации – 2025» можно до 19 сентября на портале Госуслуги: https://www.gosuslugi.ru.

Как зарегистрироваться:

  1. Войдите в личный кабинет на портале Госуслуги.
  2. В строке поиска введите «Кросс нации».
  3. Выберите нужный регион и место проведения мероприятия.
  4. Запишитесь на забег — можно зарегистрировать как себя, так и своего ребенка.

Не упустите шанс принять участие в массовом забеге всей страны!

 

Отвественный:  Диденко Евгений Иванович, магистрант группы 1442/3М, куратор спортивного направления ИРПО 

Подробнее

9 сентября 2025


Новости 1 - 5 из 393
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец