Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
1 ноября на базе Томского государственного педагогического университета проходил международный круглый стол «Россия и Африка: языковые и культурные перспективы в контексте образовательного диалога».
2 ноября 2024
Участие студентов и преподавателей в научной конференции (г. Сургут)
Студенты и сотрудники Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ выступили с докладам на Международной научно-практической конференции «Родной и иностранные языки в поликультурном пространстве», посвященной Международному десятилетию языков коренных народов в 2022-2032 годах, проводимой БУ ВО ХМАО «Сургутский государственный университет».
Результаты своих исследований под руководством заместителя директора ИИЯМС Валерии Михайловны Лемской представили студенты 3-5 курсов – члены Студенческого научного объединения – Долзат Оюн (гр. 203), Алина Кузьмина (гр. 214), Камилла Зияданова (гр. 224). В своем докладе «Применение данных ультразвуковых исследований разносистемных идиолектов в практике изучения языков коренных народов Сибири и в преподавании иностранных языков» они представили опыт применения результатов изучения артикуляционных параметров разносистемных языков при документации языков коренных народов Сибири и в практике преподавания иностранных языков для эффективной настройки артикуляционных параметров изучаемого языка у обучающихся.
На конференции также выступил доцент кафедры языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ Сергей Васильевич Ковылин, который представил доклад «Создание цифровых словарей на базе платформы ЛингвоДок». В своем докладе Сергей Васильевич рассказал о наборе функций цифровой платформы (lingvodoc.ispras.ru) – от создания цифровых словарей и корпусов, до анализа когнатов разных уровней, автоматического выявления диалектных различий в лексемах, создания карт распространения отдельных языковых явлений и многое другое, а также продемонстрировал этапы создания лексических словарей.
Доклады вызвали неподдельный интерес у аудитории, по результатам обсуждения были предложены дальнейшие совместные научно-исследовательские проекты (сотрудники Института языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН (г. Петрозаводск) предложили проект исследования фонетики восточных диалектов хантыйского языка с применением методов УЗИ-сканирования и последующего анализа полученных данных).
2 ноября 2024
С 29 по 31 октября в Институте иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ проходила ежегодная научно-практическая конференция для учителей и преподавателей иностранных языков «Современные тенденции языкового образования», организзованная кафедрой романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам совместно с ассоциациями учителей немецкого и английского языков г. Томска и Томской области.
На конференции обсуждались актуальные вопросы методики преподавания иностранных языков в системе общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования; методические аспекты обучения иностранным языкам в контексте современной образовательной парадигмы; современные методы и технологии обучения иностранным языкам.
Обсуждение вопросов преподавания иностранных языков проходило на двух основных площадках (ИИЯМС ТГПУ, МАОУ Русская классическая гимназия № 2 г. Томска). В конференции приняли участие учителя и преподаватели не только из г. Томска и Томской области, но и из Республики Хакасия, Алтайского края, г. Самары. Участники конференции поделились опытом своей работы. Доклады были подготовлены на высоком профессиональном уровне и отличались практической направленностью представленного материала. Многие выступления включали элементы мастер-классов. Доброжелательная и спокойная обстановка способствовала проведению дискуссий после выступлений докладчиков. Участники отметили отличную организацию работы секций и профессионализм модераторов.
По мнению участников конференции, подобные мероприятия позволяют расширить лингводидактический инструментарий, пополнить педагогический багаж и, главное, получить массу положительных эмоций от общения с коллегами.
2 ноября 2024
В конце октября 2024 г. состоялась экспедиция по проекту Института иностранных языков и международного сотрудничества, осуществляемому в рамках работы по гранту РНФ «Интегральное описание чулымско-тюркского языка на основе электронного корпуса языковых данных» (проект № 23-28-01599). Сотрудниками ИИЯМС предпринята поездка в село Тегульдет Тегульдетского района Томской области для работы с давним консультантом – носителем чулымского языка Василием Михайловичем Габовым. Были собраны образцы спонтанной речи, словоформы в составе именных и глагольных парадигм, уточнены значения и функции некоторых грамматических категорий. Кроме того, с применением ультразвукового оборудования заместителем директора ИИЯМС Лемской Валерией Михайловной были произведены записи недостающих данных тутальского говора чулымского языка по сравнительной фонетике (так, ранее были записаны образцы других говоров чулымского языка: куяновского подговора и мелетского говора среднечулымского диалекта, подробности в материалах "Ко дню коренных народов: летние будни лингвистов ИИЯМС" и "Научная работа в разгар сессии").
Научный коллектив ИИЯМС и В. М. Габова связывают многолетние дружеские отношения. Первые записи речи Василия Михайловича были сделаны в г. Томске в 2006 г. Далее с 2014г. происходят регулярные экспедиции сотрудников ИИЯМС в с. Тегульдет, где проживает информант. В 2019 г. по инициативе Томской епархии РПЦ (МП) была опубликована первая книга для чулымцев на их родном языке – Евангелие от Марка, автором перевода которого стал Василий Михайлович, редактором чулымского текста – В. М. Лемская, общую редакцию текста осуществлял руководитель миссионерского отдела Томской епархии священник Алексий Самсонов.
С 2020г. содействие в научной работе по сбору данных по чулымскому языку оказывает Центральная районная библиотека с. Тегульдет. В то же время, сотрудники ИИЯМС поддержали реализацию проектов библиотеки – «Музей - центр возрождения чулымской культуры» и «Этнокультурная лаборатория "PROчулымцев"», руководитель - Селянинова Лидия Александровна, работник краеведческого музея библиотеки. В ходе экспедиции 2024 г. запись чулымских данных с использованием ультразвукового оборудования была проведена в краеведческом музее библиотеки.
В дальнейшем планируется обработка полученных данных, сравнение с ранее собранными образцами речи других носителей, а также организация новых экспедиций.
29 октября 2024
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ ПЕРВОГО КУРСА ИИЯМС ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ!
Мы рады приветствовать вас в рядах студентов ИИЯМС!
Установочная конференция состоится 18.11.2024 в 17.00 в онлайн-формате.
28 октября 2024
Новости 111 - 115 из 897
Начало | Пред. | 21 22 23 24 25 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Праздник первокурсников ТГПУ, посвящённый Дню Учителя, прошёл 9 октября 2025 года

9 октября в стенах Томского государственного педагогического университета собрались команды первокурсников всех факультетов и институтов, чтобы отметить День Учителя ярким спортивно-развлекательным мероприятием.
На празднике приняли участие команды восьми факультетов и институтов:- Институт детства и артпедагогики – ИДиА
- Институт иностранных языков и международного сотрудничества – ИИЯМС
- Историко-филологический факультет – ИФФ
- Технолого-экономический факультет – ТЭФ
- Факультет психологии и специального образования – ФПСО
- Институт физической культуры и спорта – ИФКС
- Объединённая команда физико-математического факультета – ФМФ и биолого-химического факультета – БХФ
13 октября 2025
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 271
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Технолого-экономический факультет и бизнес-инкубатор ТГПУ приглашает студентов ТГПУ принять участие в весеннем интенсиве для студенческих команд «Шаг в технологии» от Университета НТИ 2035.
«Шаг в технологии: весенний интенсив для студенческих команд» - это быстрая и гибкая подготовка студенческих команд и их идей к осенней волне старта акселерационных программ федерального проекта «Технологии».
Цель программы - помочь командам проработать идеи, преодолеть ключевые барьеры, получить обратную связь от экспертов и прокачаться через короткие, но ёмкие активности.
На весеннем интенсиве команды тщательно проработают свои идеи или углубленно разберут уже наработанные проекты, разовьют свои командные компетенции через решение задач в цифровом профиле, выявят барьеры проекта и найдут пути их преодоления, пройдут экспертизу и получат обратную связь от экспертов НТИ.
Подробную информацию можно изучить на официальной странице https://intensive.2035.university/step-into-tehnology.
Весна – время действий:
До 12 мая до 11:00 по Московскому времени успей подать заявку https://my.2035.university/p1_student_svt/now/stage/1
13-14 мая получение дополнительной задачи для подготовки к экспертной трубе
До 22 мая вступление в телеграм-канал (ссылка на тг-канал в доп.задаче)
23-24 мая – труба экспертов (онлайн-консультации), запись на экспертную трубу до 12 мая;
1-16 июня – финал.
Все вопросы можете задать директору Бизнес-инкубатора ТГПУ Арышевой Галине Владиславовне, arysheva@tspu.ru, в телеграме @AryshevaGV
7 мая 2025
Технолого-экономический факультет ТГПУ приглашает семейные, творческие коллективы (без возрастных ограничений) и индивидульных участников принять участие в Открытом областном этноконкурсе «Пасхальные композиции: новации и традиции - 2025» с 28 апреля 2025 года по 24 мая 2025 года.
Конкурс проводится с целью приобщения детей и взрослых к национальному культурному и историческому наследию Отечества, ценностям православия и семьи в рамках христианского праздника «Пасха»
Конкурс проводится по номинациям:
- «Декоративно-прикладное творчество»;
- «Изобразительное искусство»;
- «Кулинарное искусство»;
- «Food-дизайн пасхального стола»;
- «Пасхальный дизайн интерьера»;
- «Творческий/исследовательский проект»;
- «Методическая разработка»;
- «Мультимедийная презентация»;
- «Сотворчество» (для творческих коллективов детей дошкольного возраста и воспитателей или родителей);
Организационный комитет может учредить дополнительные номинации.
5 мая 2025
В ТГПУ обсудили современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины
В рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика 21 века: вызовы и решения» и государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации по теме «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся» прошёл проблемно-методический семинар «Современные подходы к обучению основам безопасности и защиты Родины: технологии и педагогические модели», объединивший педагогов и учёных из Томска и других регионов страны. В мероприятии приняли участие 19 человек, включая кандидатов и докторов наук, а также работников системы образования.
Открыв семинар, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ кандидат физико-математических наук Елена Станиславовна Синогина обозначила ключевые вызовы, стоящие перед преподаванием учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Она подчеркнула, что сегодня школы сталкиваются с методическим дефицитом, недостаточной технической оснащённостью, нехваткой подготовленных кадров и необходимостью повышения мотивации учащихся. Эти темы стали центральными в работе семинара.
С содержательными докладами выступили ведущие специалисты в области безопасности и педагогического образования. Особый интерес участников вызвало выступление профессора БГПУ им. М. Акмуллы, доктора медицинских наук Елены Юрьевны Горбатковой, посвятившей своё сообщение вопросам профессиональной подготовки будущих учителей и студентов старших курсов в области ОБЗР. Проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева обратила внимание аудитории на роль современной литературы для детей в формировании навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Особое оживление вызвал доклад Андрея Петровича Глухова, кандидата философских наук и руководителя Научно-образовательного центра цифровой дидактики и искусственного интеллекта в образовании ИРПО ТГПУ, подготовленный совместно с инженером-программистом Кириллом Анатольевичем Никифоровым, о применении технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении безопасности.
Практическую направленность семинара усилили выступления педагогов общеобразовательных организаций. Учителя МАОУ гимназии № 13 г. Томска Татьяна Владимировна Галаган и Ирина Валерьевна Быстрицкая представили систему работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЗР. Кира Юрьевна Кручинина, учитель МБОУ «Северская гимназия», поделилась своим опытом реализации предмета, обратив внимание как на позитивные находки, так и на возникшие в процессе трудности. Дополнением к практическим аспектам стал доклад Сергея Викторовича Колмакова, учителя МАОУ СОШ №28 г. Томска, рассказавшего о результативной подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЗР.
Дискуссионная часть семинара проходила в живом формате. Участники активно обсуждали конкретные педагогические кейсы, делились опытом преодоления сложных ситуаций, высказывали предложения по совершенствованию методик обучения. Большой интерес вызвали открытые обсуждения, например, вокруг критериев отбора современной литературы по безопасности для детей, адекватности отражения реальных ситуаций в книгах, роли визуального контента в формировании правильного восприятия информации. Обсуждались также вопросы использования интерактивных технологий, нехватки тренажёров в школах, необходимости изменения формата повышения квалификации педагогов, а также поиска новых мотивационных подходов к обучению школьников.
Работа семинара завершилась формулировкой конкретных рекомендаций. В числе предложений – разработка единой федеральной линейки учебно-методических комплексов для всех модулей ОБЗР, оснащение образовательных учреждений базовыми средствами практического обучения, внедрение технологий VR/AR, реформирование программ повышения квалификации с обязательным практическим блоком, интеграция игровых методов и реалистичных сценариев в обучение, а также организация всероссийских конкурсов, направленных на формирование устойчивых навыков безопасного поведения у школьников.
Проблемно-методический семинар в ТГПУ стал значимым этапом в осмыслении перспектив развития предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и подчеркнул необходимость дальнейшей консолидации усилий учёных, педагогов и представителей системы образования для повышения качества подготовки школьников к действиям в условиях реальных угроз.
30 апреля 2025
На ТЭФ подвели итоги конкурса-выставки «Отходы в доходы 2025»
В рамках Национальных проектов «Молодежь и дети», «Экологическое благополучие», «Эффективная и конкурентная экономика»; государственных программ «Обращение с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, на территории Томской области», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов»; регионального проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области на 2021-2025 годы» на базе Технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета в марте-апреле 2025 года был проведен конкурс-выставка «Отходы в доходы».
Цель Конкурса выявить одаренных школьников и студентов, создать условия для раскрытия их личностного творческого потенциала, самореализации и профессионального определения в сфере предпринимательства и охраны окружающей среды.
Отходы в доходы — это актуальный вопрос, который подчеркивает необходимость рационального использования ресурсов в условиях ограниченности природных запасов. Переработка и вторичное использование отходов не только снижают нагрузку на экологию, но и открывают новые экономические возможности. Внедрение технологий, позволяющих превращать отходы в полезные продукты, становится ключевым фактором устойчивого развития и создания «зеленой» экономики.
Участники конкурса «Отходы в доходы» предлагали инновационные решения, направленные на переработку вторичных материалов в повседневной жизни, создавая изделия, которые безопасны для здоровья и окружающей среды. Они разрабатывали проекты по использованию пластиковых отходов, бумаги и других материалов в строительстве, сфере лесного хозяйства, производстве и быту, демонстрируя эффективные и экологически чистые подходы к рациональному потреблению.
В ходе подготовки работ к конкурсу они осознали свою ответственность по отношению ко всему, что нас окружает. Поняли, что не следует загрязнять окружающий мир, а нужно делать его еще прекраснее.
На конкурс были поданы работы по трем наиболее значимым на сегодняшний день тематикам: научный продукт, арт-объекты и проектная деятельность.
Все они входят в понятие экологическая целесообразность и оптимальная рационализация ресурсной деятельности и в тоже время являются и педагогической категорией, так как вопросы разворота эмоциональной, осознанной, мотивационной педагогической деятельности в экологическую нишу, раскрывающую творческий ценностно-смысловой потенциал личности - это задача федерального уровня. А о вопросах монетизации позволяет задуматься экономика, что помогает сократить путь от проектной работы до собственно рыночной и попытаться представить себя на начальном этапе экономическим субъектом, так или иначе связанным с рыночной деятельностью.
«Несмотря на то, что конкурс является начальной отправной точкой в формировании экологического сознания населения, он имеет огромные смысловые последствия. Ведь не всегда важно прийти к глобальному конечному результату. Главное, что каждому из нас нужно начать с себя, поставить именно себе личную экологическую проблему (посмотрите вокруг себя, что вы видите ежегодно после долгой и снежной зимы?). Нам следует формировать экологические привычки и вносить свой посильный вклад в рациональное использование природных ресурсов и сохранение природы. Если каждый гражданин России ежедневно проявит заботу об окружающей природной среде, то таким образом он поможет решению глобальных экологических проблем», - отметила Копытова А.И.
Итоги конкурса:
Номинация «Арт-объект из вторичного сырья»
1 место «Подставка для ручек учителю биологии «Стрекоза на цветке»», Черепов Александр Павлович, Жендарев Алексей Вячеславович, Низмутдинов Александр Вадимович. студенты 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
2 место «Платье из фантиков и не только», Лукьяненок Ангелина Павловна, студентка 2 курса (рук. Повх И.В., Терехина Л. Р.) ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж», г. Томск
3 место «Кукла на Масленицу», Копытова Екатерина Максимовна, ученица 9 класса (рук. Копытова А.И.) МАОУ школа Перспектива г. Томска
Номинация научно-исследовательская работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Кому-отходы - кому доходы. Это все о зелени и коре пихты сибирской», Кондыков Тарас Денисович, студент 1 курса (рук. Суворова М.В.) ОГБПОУ Первомайский филиал Томский аграрный колледж
2 место «Предпринимательская деятельность в сфере лесного хозяйства: лесовосстановление, уход за лесом, охрана лесов от пожаров», Федорова Кристина Прокопьевна, студентка 2 курса (рук. Копытова А.И.) ТГПУ.
3 место «Вермикомпостирование как эффективный способ переработки органических отходов», Зубов Роман Андреевич, студент 2 курса (рук. Былина О.И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Номинация проектная работа «Предпринимательские идеи по использованию и (или) переработке вторсырья»:
1 место «Повторное использование парафина как возможность для устойчивой переработки», Котова Валерия Михайловна, Решетняк Варвара Степановна, студенты 1 курса (рук. Семенова А.В.) ОГБПОУ «Томский техникум водного транспорта и судоходства», г. Томск
2 место «EcoFiber», Красильников Михаил Михайлович, студент 2 курса (рук. Мартыненко Д.А.) ОГБПОУ Томский политехнический техникум, г. Томск
3 место «Производство биоугля из сельхозотходов: рисовая шелуха и скорлупа орехов», Настенко Марк Евгеньевич, студент 1 курса (рук. Былина О. И.) ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта», г. Томск
Дипломы и сертификаты участников доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/qFYBY1BU7mmRIQ .
30 апреля 2025
Как преподаватели ТЭФ обучают финансовой грамотности студентов ТГПУ
В субботу 19 апреля 2025 года в развлекательном комплексе «Факел» прошел семейный финансовый фестиваль «ФинБум» в рамках Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы», который посетили студенты ФПСО Томского педагогического университета.
В локации городской среды, специалисты-практики банковской сферы подготовили яркую и насыщенную площадку, направленную на реализацию задачи правительства - развитие умений и навыков финансово-культурной сферы. Было организовано шесть интерактивных площадок: детская зона, фотозона с инкассаторским автомобилем и фотобудка с искусственным интеллектом. В Финансовом квартале были представлены яркие информационные стенды банков и государственных организаций.
Студенты ТГПУ прошли множество станций, где в игровой форме, с применением искусственного интеллекта у них была возможность попробовать себя в разных финансовых сферах как на бытовом, так и на высокопрофессиональном уровне. При полном погружении пройти данную локацию за два часа было невозможно, такой насыщенной оказалась встреча. Они посетили площадку по профориентации, прошли квест «Изумрудный город». В зале второго этажа была возможность пройти мастер-классы и лекции, в частности про томских купцов-меценатов.
«Нестандартный подход, яркость, красочность интерактивность мероприятия показывает значимость данной дисциплины на всех возрастных уровнях. Мы, как педагоги, должны быть в передовых. Именно поэтому, учитывая значимость темы: «финансовая грамотность», у меня как руководителя не было сомнения в участии», - рассказала Анастасия Игоревна Копытова, зав. кафедрой экономики и предпринимательства ТЭФ.
В условиях цифрового хауса, который наиболее остро проявляется в образовании, кардинально разрушая главное звено, движущую силу образовательного процесса – мотивацию, необходимо быстро и целенаправленно перестраивать коммуникативное взаимодействие со студентами. Школа-праздник, школа радости - только сейчас становится понятным значимость установок педагогов-новаторов прошлого.
В школе будущего тренинги и нестандартные подходы станут ключевыми элементами образовательной системы, так как традиционные методы обучения уже не справляются с вызовами быстро меняющегося мира. Вот почему они критически важны. Студенты на мероприятии увидели инновационные педагогические подходы к данной теме, направленные на развитие soft skills в искусственно созданной геймофицированной среде, что помогает формировать навыки, которые не заменят даже самые продвинутые ИИ. Сюда можно отнести ролевые игры финансовой сферы для развития критического мышления.
«У нас была возможность осуществить погружение в реальные сценарии», - консатировали Харина Анастасия, Валерия Алалыкина и другие ребята.
«Симуляции, проектная работа, хакатоны - это возможность применить финансовые знания на практике», – сообщила Полина Швецова.
А Маша Карпова отметила: «Мне очень понравились бизнес-симуляции для изучения экономики».
«Сейчас происходит быстрая адаптация к изменениям. В мире, где профессии устаревают за 5–10 лет, короткие интенсивные тренинги, например, по работе с новыми технологиями, станут нормой», - обобщила Нестерова Оксана Анатольевна.
«Моя задача - вывести студентов за шаблоны, показать реальность с финансово-экономических позиций, постоянно демонстрируя, что экономика и финансовая грамотность, как системная ее часть - это не скучно, молодежно и значимо для личностного роста», -резюмировала Санфирова О.В.
Действительно, обучение через эксперимент, где методы и ошибки являются частью процесса, развиваются креативность и самостоятельность. Также изучение финансовой грамотности может проходить через рисование в комиксах жизненных ситуаций и т.д. Междисциплинарность, смешение предметов, узконаправленное целеполагание – один из педагогических подходов и приемов обучения, применяемых кафедрой. Так, психология, педагогика и ИИ готовят к решению комплексных задач, с которыми столкнутся будущие поколения. Поэтому не просто «финансовая грамотность», а финансовая грамотность для психологов, математиков, педагогов - это разные системные вариации. В новой системе преподавания меняется роль учителя. Он превращается в наставника и фасилитатора, который создает среду для экспериментов, помогает интерпретировать данные от ИИ-платформ (например, аналитику успеваемости), мотивирует через персонализированные задачи.
Именно поэтому мы, как специалисты, претендующие на роль новаторов, используем любую возможность городской среды для реализации правительственно важной задачи - обеспечение возможности получения финансово-экономических знаний.
22 апреля 2025
Новости 16 - 20 из 719
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
В ТГПУ завершились курсы повышения квалификации для учителей по новому предмету ОБЗР

13 октября 2025
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 341
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
С 10 по 13 ноября состоялся IX Международный научный форум молодых исследователей (преподавателей русского языка и перевода) “Языки. Культуры. Перевод”, организованный Высшей школой перевода МГУ и Российской академией образования. От ТГПУ участие в форуме приняли магистрантки группы 329М специализации “Русский как иностранный” Глушенкова Виктория Львовна (как слушатель) и Коломейцева Татьяна Сергеевна (с докладом).
Как на заказ, в середине ноября под Москвой стояла теплая осенняя погода, что придавало особое очарование форуму, проходившему практически на природе, в пансионате “Университетский” в деревне Волково недалеко от Звенигорода. Программа была насыщена лекциями, научными и развлекательными мероприятиями. По словам Виктории Львовны Глушенковой, “интересные встречи, мастер-классы и, конечно, возможность услышать корифеев науки подарили много впечатлений и новых идей”.
В первый день был организован трансфер от главного корпуса МГУ до пансионата, а также ужин и регистрация участников форума. Второй день выдался насыщенным выступлениями руководителей и преподавателей МГУ. С приветственным словом обратился директор Высшей школы перевода МГУ, профессор, академик Российской академии образования Николай Константинович Гарбовский. С докладом о неизвестном Пушкине выступила академик Российской академии образования Наталья Ивановна Михайлова. Далее состоялись мастер классы от преподавателей Высшей школы перевода МГУ, круглые столы и творческие мастерские.
Третий день оказался сначала посвящен пленарным докладам доцента МГУ Ирины Леонидовны Анастасьевой о вариативности смыслов в литературно-художественных произведениях, профессора МГУ Надежды Николаевны Мироновой – о лингвистическом ландшафте как объекте междисциплинарных исследований, профессора МГУ Ларисы Александровны Манерко – о понятии идентичности в мультикультурном аспеке, затем была организована лингвопереводческая игра (квест). Вторая половина дня отводилась под заседания научных секций: “Наука о переводе в глобальном мире”, “Вопросы межкультурной коммуникации”, “Традиции и инновации в современных концепциях обучения русскому языку как иностранному”, “Перевод как вектор научных знаний и культурных ценностей”, “Вопросы перевода художественной литературы”, “Вопросы лингвистики и межкультурной коммуникации” и “Актуальные вопросы лингводидактики”.
Магистрантка ТГПУ Татьяна Сергеевна Коломейцева сделала доклад “Преподавание русского языка как иностранного онлайн для китайских студентов: дидактический ресурс лексической темы “характер человека”” на секции “Актуальные вопросы лингводидактики”. Доклад сопровождался электронной презентацией, а слушателям для большего вовлечения были предложен специально разработанный авторский научно-популярный тест о характере человека в китайской философии Дао. Участники встретили доклад и тест с любопытством и одобрением. Коломейцева Татьяна Сергеевна отмечает атмосферу взаимоподдержки на секции и особенно благодарит модераторов Галину Михайловну Литвинову и Марию Владимировну Басову, а также студентку высшей школы перевода МГУ Ульяну Дмитриевну Соболеву. Также примечательно, что из всей насыщенной программы форума одногруппница Татьяны Сергеевны по магистратуре “Русский как иностранный” ТГПУ Виктория Львовна Глушенкова выбрала ее доклад и пришла послушать, несмотря на то, что личное знакомство наших студенток состоялось уже после доклада, ведь эта магистратура – дистанционная, и Виктория Львовна учится из Новокузнецка, а Татьяна Сергеевна – из Москвы. Вот так научные мероприятия объединяют и дают место проявлению взаимного интереса и профессиональной взаимопомощи нашим магистрантам.
Четвертый день был посвящен организационным вопросам, связанным с отъездом участников.
По итогам форума планируется публикация материалов. Аннотации докладов можно найти в печатной программе форума.
Фотографии предоставлены Викторией Львовной Глушенковой и Татьяной Сергеевной Коломейцевой.
21 ноября 2022
Программа Международного форума
21 ноября 2022
Сотрудники кафедры теории языка и методики обучения русскому языку приняли участие в Международной студенческой научной конференции «Русский язык в сфере деловой и межкультурной коммуникации», организованной и проведенной в Самарском государственном техническом университете. Профессор Лариса Ивановна Ермоленкина и доцент Иннеса Игоревна Бабенко выступили членами жюри в секции «Современная методика преподавания русского языка как родного и как иностранного». В секции были представлены доклады как реферативного характера, так и исследовательские проекты. Особый интерес слушателей и членов жюри вызвало представленное вне конкурса сообщение магистрантки 329М группы ТГПУ Коломейцевой Татьяны Сергеевны, рассказавшей о лигводидактическом потенциале представлений о характере человека в русской и китайской лингвокультурах. Участники секции заинтересовано обсуждали содержание доклада, задавали многочисленные вопросы и делились впечатлениями.
Стоит отметить яркие и необычные доклады студентов технических специальностей Санкт-Петербургского горного университета. Доклад Кивале Вилсона Исдори был посвящен культурологическим аспектам изучения РКИ студентами нефтегазового факультета, а сообщение Новикова Дмитрия Дмитриевича содержал наглядный материал (особенности оформления Санкт-Петербургского метрополитена) для преподавателей РКИ, обучающих иностранных студентов горного университета, на материале.
Победителем конкурса научных докладов стало исследование Серогодской Анастасии Алексеевны, представляющей Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Доклад был посвящен использованию речевых этикетных ситуаций извинения на занятиях по РКИ (на примере работы над рассказом Аси Петровой «Извини меня, дурак»).
Л. И. Ермоленкина и И.И. Бабенко отметили безусловную актуальность и практическую значимость выступления Орынбаевой Сандугаш Нурлановны, магистрантки Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева. Сандугаш Нурлановна рассказала о том, как реализуется коммуникативный подход в контексте обновленной программы школьного курса русского языка в Казахстане.
Виртуальный характер мероприятия не помешал участникам секции общаться и обсуждать актуальные проблемы функционирования русского языка в сфере деловой и межкультурной коммуникации.
Скриншот предоставлен Т.Коломейцевой.
12 ноября 2022
Круглый стол «ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ»
3 ноября 2022 г. состоялся круглый стол «Историческая реконструкция в образовательной среде: современные практики». Он проходил на базе музейной экспозиции, созданной при поддержке Фонда Президентских грантов (проект № 21-2-005440) в рамках проекта «Женский монастырь в Томске: погружение в реальность». Она расположена на месте, где с 1865 по 1920-е гг. в Томске находился женский Иоанно-Предтеченский монастырь, а ныне – Студгородок, а также храм. свт. Феодосия Черниговского.
Участникам круглого стола были продемонстрированы результаты работы коллектива проекта:
-
музейная экспозиция, экскурсию по которой провела старший научный сотрудник Томского областного краеведческого музея им. М.Б.Шатилова;
-
виртуальная экскурсия с 3D-реконструкцией территории, храмов, других зданий бывшего монастыря.
Затем состоялся круглый стол, на котором выступили:
-
руководитель проекта, священник Евгений Маслич, рассказавший о том, как создавалась историческая реконструкция обители;
-
старший научный сотрудник Томского областного краеведческого музея им. М.Б.Шатилова М.Г.Лоскутова, в докладе которой рассматривались методические особенности проведения религиоведческой экскурсии.
Затем участники круглого стола познакомились с другим форматом экскурсии по обители – с использование шлема виртуальной реальности.
7 ноября 2022
2 ноября 2022 г. в Научной библиотеке ТГПУ прошла секция II Всероссийской научно-практической конференции «Культурно-историческая память и современные образовательные практики»
На секции были представлены 9 докладов. Их темы – актуальные практики работы учителей истории, обществознания, основ религиозной культуры и светской этики.
О современных проблемах преподавания дисциплин духовно-нравственной направленности в школе и системе среднего специального образования говорили учитель МАОУ СОШ № 49 Д.В.Добровольская и преподаватель Томского педагогического колледжа Н.П.Палагина. Театрализации и ее роли в учебном процессе был посвящен доклад учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №198, магистранта ТГПУ (г. Северск) А. Ю. Лобановой.
Особый интерес слушателей, включая студентов ИФФ, вызвали выступления:
• М.Г.Лоскутовой, старшего научного сотрудника Томского областного краеведческого музея, которая проанализировала роль нарратива в исторической реконструкции прошлого, существующие подходы к историческому источнику, которые может использовать учитель истории, а также рассказала о практике работы со школьниками Томского областного краеведческого музея;
• Р.Ю.Терекова, заместителя директора по научно-методической работе, учителя истории и обществознания и Т.Н.Боровик Татьяна заместителя директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 35, учитель обществознания «Сохранение исторической памяти на уроках истории и обществознания»; здесь были поставлены основные проблемы преподавания истории и обществознания в школе, формирования мотивации учеников, преодоления проблем, связанных с не всегда однозначным отношением к предмету;
• И.И.Арндта, учителя истории и обществознания МАОУ гимназии № 56 г. Томска, рассказавшего о способах формирования навыков научного поиска на уроках истории при помощи различных педагогических технологий;
• А.А. Смекалина, учителя истории и обществознания МАОУ гимназии № 56 г. Томска, доклад которого был посвящен способам формирования функциональной грамотности учеников при помощи настольных игр; Антон Алексеевич дал будущим учителям ряд практических советов по работе с детьми в этом направлении, поделился своим опытом.
Опыт представления педагогического опыта лучших учителей оказался очень востребовал студентами. Они активно задавали вопросы, высказывали мнения. И, конечно, такое сотрудничество школ и факультета планируется не только продолжать, но и расширять.
7 ноября 2022
Новости 191 - 195 из 1396
Начало | Пред. | 37 38 39 40 41 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Доцент ИДиА на форуме воспитателей Сибирского федерального округа
26 августа в Новосибирске состоялся Форум воспитателей дошкольных образовательных организаций, объединивший педагогов, руководителей детских садов и региональных координаторов Программы просвещения родителей из 10 регионов Сибирского федерального округа: Алтайского и Красноярского края, Республик Алтай, Тыва и Хакасия, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Томской областей.
2 сентября 2025
Уважаемые преподватели и студенты, от всей души поздравляем вас с Днём знаний и началом нового учебного года! Этот осенний день, наполненный особым волнением и свежим ветром перемен. Пусть этот учебный год станет для вас источником новых профессиональных свершений и творческого удовлетворения.
Студенты, желаем, чтобы ваши годы в стенах университета были наполнены яркими событиями, вдохновением и упорством в достижении целей. Верьте в свои силы, мечтайте смело и помните: весь наш дружный университет, институт и каждый факультет верит в вас и готов поддержать на этом увлекательном пути!
Педагоги, пусть лекции будут вдохновенными, а студенты — любознательными и целеустремлёнными. Желаем вам, чтобы ваша мудрость и терпение всегда находили благодарный отклик, а энергия и энтузиазм никогда не иссякали, крепкого здоровья, душевного спокойствия и гармонии не только в стенах университета, но и за его пределами. Пусть ваша жизнь будет наполнена уважением, признанием и самыми тёплыми словами благодарности.
Дирекция ИДиА
1 сентября 2025
Списки первокурсников по группам (бакалавриат)
Списки первокурсников, обучающихся по программе среднего профессионального образования
28 августа 2025
Проведение мастер-класса по мультипликации на форуме Август.PRO-2025
23 августа 2025 года преподавателем ИДиА - Гумберг Анаастасией Сергеевной совместно с социальным парнером ООО "Интерактивная идея" Плетневой Еленой Владимировной на площадке форума Август.PRO был проведен мастер-класс «Мультипликация как развивающий, образовательный и воспитательный элемент в детском саду и начальной школе".
Проведение мастер-класса по мультипликации обусловлено тем, что технология мультипликации является педагогическим средством организации досуговой деятельности, открытой средой и пространством возможностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на Территории, открытой Детству! в рамках проекта ТГПУ Детский университет "STEAM-лаборатория". А также создает условия сопровождения педагогов в сфере обеспечения безопасности и благополучия детства.
Мастер-класс раскрыл многогранный потенциал мультипликации в образовательном процессе, ее развивающий, образовательный и воспитательный аспекты. Наиболее ценным для участников стала доступность технологии, пошаговость процесса создания мультфильма, интерактивность взаимодействия с участниками мастер-класса. Также продемонстрировал не просто развлекательную, а глубокую дидактическую ценность технологии, где каждый педагог получил готовый инструмент для реализации проектной деятельности с детьми, конкретные методические приемы интеграции мультипликации в основные образовательные программы, мотивацию к применению новых цифровых инструментов в педагогической практике, понимание, как эффективно сочетать традиционные виды детской деятельности с современными технологиями.
25 августа 2025
Выставка "80 лет Великой Победе" на Август.ПРО-2025
С 21 по 23 августа 2025 года на педагогическом форуме "Август.ПРО: матрица педагогических изменений" работала тематическая выставка «80 лет Великой Победе». На ней были представлены художественно-творческие работы студентов кафедры музыкального и художественного образования факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики ТГПУ. Выставка посвящена Году Защитника Отечества и отражает вечную в изобразительном искусстве тему защиты Родины. Первые художественные произведения о Великой Отечественной войне появились уже в 1941 году, а потом - и в период войны, и после Победы - ее события стали одной из ведущих тем в отечественной художественной культуре. Большинство произведений поражают образностью и художественной выразительностью, благодаря чему их эмоциональный посыл понятен даже тем, кто знает о войне очень мало. Волнует она и нынешнее молодое поколение художников, что заметно в представленных на выставке студенческих работах. Их отличает глубокое содержание, волнующее душу, в них чувствуется связь поколений, проникновенно показана тема памяти. На картинах изображены воевавшие на фронтах и трудившиеся в тылу прадеды и прабабушки молодых авторов работ, а также те, кто сегодня проявляет самопожертвование, невероятную стойкость и волю к жизни, выполняет долг перед Родиной, защищая наши границы, участвуя в специальной военной операции.
"Участие в форуме с выставкой художественных работ позволяет студентам - будущим педагогам по изобразительному искусству быть сопричастными к истории, культурному наследию, нравственным идеалам, визуальному закреплению чувств и эмоций в деле воспитания российских традиционных духовных ценностей у детей, подростков и молодежи", - отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, директор ИДиА.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 582
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования

15 октября 2025
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025
Новости 1 - 5 из 403
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец