Новости физико-математического факультета
Реализован первый этап исследовательского проекта
В 2024 году коллективом сотрудников ФМФ ТГПУ под руководством профессора К.Е. Осетрина и в составе сотрудников кафедры информатики А.Н. Стася, Д.В. Карташова и З.А. Казарина реализован первый этап исследовательского проекта "Разработка, отладка и апробация в теории гравитации, космологии и астрофизике программного комплекса для расчета основных математических величин, уравнений, их решения и визуализации".
30 октября 2024
ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова
Физико-математический факультет Томского государственного педагогического университета с глубоким прискорбием извещает о том, что 19 сентября 2024 года на 52 году жизни ушла из жизни доцент Татьяна Геннадьевна Митрофанова, и выражает глубокие соболезнования родным и близким.
В стенах Томского государственного педагогического университета Татьяна Геннадьевна прошла все ступени от студента до доцента. В 2003 году она защитила кандидатскую диссертацию на тему «Обратные задачи электродинамики заряженных частиц» в диссертационном совете при Томском государственном педагогическом университете.
Светлая память о Татьяне Геннадьевне Митрофановой сохранится в сердцах выпускников, студентов и сотрудников, а ее имя – в истории физико-математического факультета.
Татьяна Геннадьевна будет всегда для нас примером преданности своей профессии. Мы навсегда запомним ее юмор, необычайный оптимизм и исключительную добросовестность.
Помним. Любим. Благодарим. Скорбим
Коллектив физико-математического факультета ТГПУ
Соболезнования от друзей, коллег и учеников можно направлять по адресу: fmf@tspu.ru
20 сентября 2024
1-6 апреля 2024 года в г. Новосибирске прошла 28-я Всероссийская научная конференция студентов-физиков и молодых ученых. Программа конференции включала в себя 21 секцию по различным направлениям физики.
8 апреля 2024
2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков»
По итогам открытого интернет-голосования выпускница магистратуры ФМФ заняла 2 место в региональном конкурсе «Фестиваль нескучных уроков».
23 октября 2023
Новости 1 - 5 из 194
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Уважаемые первокурсники!
Поздравляем вас с зачислением в ИИЯМС ТГПУ! Пусть этот новый этап в вашей жизни будет наполнен радостными моментами!
Вы можете ознакомиться со списками по группам по ссылке. Пожалуйста, запомните номер своей группы.
Торжественная линейка состоится 01.09.2025 г. в 10:30 в актовом зале 1 корпуса ТГПУ (пр. Комсомольский, 75), вам нужно зайти в корпус, предъявить паспорт и по левой лестнице подняться на 3 этаж, там вас будут ожидать ваши кураторы.
Обучение студентов заочной формы обучения начнется в январе 2026 года, ожидайте рассылку на электронную почту, указанную при поступлении, после 1 ноября.
26 августа 2025

14 июля на кафедре языков народов Сибири ИИЯМС ТГПУ был проведен концерт при участии представителей коренных малочисленных народов России под названием «Мы помним, мы гордимся». Прошла встреча с известной селькупкой, уроженкой Нарымского края, Верой Тузаковой, где зрители за чашкой чая имели возможность послушать различные авторские песни. На встрече присутствовала селькупка Наталья Иженбина, которая провела обряд Солнца и загадывания заветных желаний с бубном. Участвовавшие в мероприятии представительницы чулымских тюрок, Раиса Майкова (Тазырачева), Виктория Бажина (Тарлаганова) и другие, представили песню на родном языке. Участники посмотрели различные тематические видеоролики, среди которых стоит выделить один под названием «Пока жива память», где селькупки Анастасия Шишлова и Ирина Коробейникова исполнили песню «День Победы». Под конец все присутствовавшие присоединились к исполнению кругового танца дружбы «Ёхарши». Выражаем благодарность всем организаторам и участникам данного мероприятия.
17 июля 2025

Иностранные студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ из Китая, Перу и Туркменистана познакомили томичей с традициями своих стран во время празднования Дня молодёжи в г. Томске.
1 июля 2025
Студенты ИИЯМС представили результаты научного исследования в МГУ им. М.В. Ломоносова

Резиденты Студенческого научного объединения Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ Яна Рабинович и Камилла Зияданова по приглашению ученых Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова представили постерный доклад на Международной конференции по экспериментальной лингвистике.
В докладе отражены результаты экспериментального исследования вокализма казахского языка в Республике Алтай и Монголии.
Руководили студентами заместитель директора ИИЯМС ТГПУ Валерия Михайловна Лемская и доцент ИИЯМС ТГПУ Денис Михайлович Токмашев.
27 июня 2025

Иностранные студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ приняли участие в Фестивалt восстановления исторической среды «Том Сойер Фест Томск».
19 июня 2025
Новости 6 - 10 из 893
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
СТУДЕНТЫ ТГПУ СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ И ПРИЗЁРАМИ ДВУХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКЕ

Сборная команда ТГПУ по спортивной аэробике на минувшей неделе приняла участие в Открытых региональных соревнованиях по спортивной аэробике и Спартакиаде образовательных организаций высшего образования 2024-2025 годов.
13-14 мая 2025 г. состоялись Открытые региональные соревнования, в которых приняли участие более 300 спортсменов из 15 регионов нашей страны. В возрастной категории 18 лет и старше наша сборная стала победителем в общекомандном зачёте. В номинациях «Группа» и «Гимнастическая платформа» команда ТГПУ также стала победителем, а в номинации «Трио» – серебряным призером.
24 мая 2025
20 апреля состоялись соревнования по дартсу среди мужских команд

20 апреля 2025 года прошли увлекательные соревнования по дартсу среди мужских команд. Эти состязания привлекли внимание большого числа студентов и преподавателей, желающих поддержать участников. Настроение было крайне позитивным, атмосфера наполнена дружескими эмоциями и искренним желанием показать лучшее выступление.
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 269
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
Предакселерационные пробы студентов ТЭФ с участием трекера "Академии управления WINbd"
23 ноября 2022 года студенты ТЭФ под руководством директора бизнес-инкубатора Арышевой Галины Владиславовны приняли участие в тренинге развития компетенций технологического предпринимательства «Дизайн-спринт» в рамках участия обучающихся в SIBMED-Акселераторе (https://pt.2035.university/accelerator/123).
Тренинг проводил Александр Смирнов, старший трекер «Академии управления WINbd», старший трекер SIBMED Акселератора.
На мероприятии участники тренировались в подготовке команды к акселерационной программе, что даёт возможность:
- получить доступ к продуктовым лекциям и презентациям экспертов;
- получить сопровождение трекера;
- выступить со своим продуктом перед отраслевыми экспертами и партнёрами ВУЗа;
- пройти базовые стадии развития стартапа за время дизайн-спринта.
Во время тренинга студенты получили опыт работы в команде, освоили новые методы обучения (экстренная генерация идей, методы по сплочению коллектива и формированию команды для работы над проектом), что актуально для будущих педагогов, а также приобрели навыки определения круга задач в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов их решения. Полученные компетенции помогут им в будущем при решении личных и профессиональных вопросов.
«На мастер-классе студенты смогли уйти от простой мысли к созданию инновационных, современных решений анализируемых проблем и проработать их с учетом минимизации финансовых затрат на реализацию проекта», - рассказала о мероприятии Галина Владиславовна.
«Команды уже пришли с большим багажом знаний, которые были получены в рамках дисциплин «Стратегическое планирование», «Планирование и прогнозирование в экономике», что позволило быстро сориентироваться в большом объёме задач и информации. Ребята активно поучаствовали в мероприятии, быстро справлялись с задачами и получили хорошие результаты», - прокомментировал трекер Александр Смирнов.
Результатом мероприятия стали идеи стартапа, которые сгенерировали 9 команд. Это: освещение неосвещаемых участков пешеходных дорог в сельской местности с применением датчиков движения; организация обратной связи на дороге, используя камеры и диспетчерскую службу, которая при выявлении опасной ситуации сможет своевременно вызвать спасателей; создание раскрасок-антистресс, терапевтических тетрадей, блокнотов, которые помогут людям справиться со своими нервными напряжениями и переживаниями и другие. Также команды провели профилирование и сегментацию целевой аудитории, сформулировали гипотезы о проблеме, оценили рынок, описали решение и ценность для клиента и запланировали дальнейшие шаги по развитию стартапа.
Студентка Шаларь Каролина, отметила: «Спикер очень интересно и познавательно подавал материал, обучение было веселым и легким, с такими методами обучения мы ранее не сталкивались. Я убедилась, что наш мозг может связать несвязанные вещи и упаковать в идеи».
«Мероприятие было важным и полезным. Я разобралась для чего и для кого нужен проект, идея, которую мы придумали», − пояснила студентка Кнор Карина.
1 декабря 2022
Команда ТГПУ традиционно принимает участие в олимпиаде уже три года – в этом году, как и в прошлом, заняв почетное первое место
В этом году Олимпиада проводилась с 21 по 25 ноября в онлайн формате. Также предусмотрен второй тур в марте, предполагающий очное участие и проверку практических навыков команд. VII Региональная открытая олимпиада по безопасности жизнедеятельности среди студентов высших учебных заведений организована на базе института физической культуры и спорта Алтайского государственного педагогического университета. В 2022 году участие в олимпиаде приняло 25 команд. Конкуренцию команде ТГПУ составили команды восьми вузов и пяти колледжей различных профилей, причем некоторые образовательные организации выдвинули несколько команд одновременно. География участников составила от Западной Сибири до Урала и волго-Вятского региона России.
От ТГПУ в составе команды «Цунами» участие принимали студенты 3-5 курса бакалавриата ТЭФ, обучающиеся по профилям Технология и Безопасность жизнедеятельности и 1 курса магистратуры по профилю Профессиональное обучение: Ломовская Софья, Кириллова Татьяна, Радченко Светлана, Муливенко Елизавета, Ноткина Виктория, Трифонова Ольга, Гатина Елена. Руководителем команды выступила Синогина Елена Станиславовна, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности.
В этом году онлайн-олимпиада состояла из 6 заданий, которые участники выполняли в течение установленного времени:
- визитная карточка - представление команд в коротком видеоролике до трех минут, который необходимо было подготовить заранее и выслать Оргкомитету еще до начала олимпиады;
- конкурс плакатов по теме «Школа – безопасная зона»;
- теоретический тур олимпиады: квиз, в котором командам необходимо было одновременно ответить на 5 тематических блоков вопросов по таким темам, как теоретические основы безопасности жизнедеятельности, ЗОЖ и здоровье, первая помощь, туризм и автономное выживание, опасности и чрезвычайные ситуации, психология безопасности, экологическая безопасность, гражданская оборона;
- теоретический тур олимпиады: лично-командное первенство, в котором всем участникам олимпиады предлагалось индивидуально выполнить одинаковое тестовое задание в течение ограниченного количества времени;
- практический тур олимпиады заключался в подготовке ответов на ситуационные задачи по темам «Основы туризма и автономного выживания», «Гражданская оборона», «Первая помощь», «Основы пожарной безопасности»;
- бонус-тур олимпиады: кроссворд, команды за 20 минут должны были решить кроссворд, подготовленный Оргкомитетом по теме «90 лет Гражданской обороне России» и содержащий 25 вопросов.
Такие разноплановые задания позволили студентам не только проявить сформированные знания по БЖД и основам первом помощи, но и умение действовать в чрезвычайных ситуациях и в военное время, высокий уровень морально-психологического состояния и физического воспитания, навыки работы с видеофайлами и ресурсами, способность творчески подходить к выполнению заданий и креативность, умение эффективно устанавливать дружеские контакты и работать в команде. Результаты олимпиады – показатель успешности студентов ТГПУ в учебной деятельности!
«В этом году задания олимпиады были намного сложнее, чем в предыдущем году, – поделилась Елизавета Муливенко, студентка группы 1191. – Пришлось вспоминать как можно построить убежище своими руками из подручных средств и подавать сигналы о помощи с земли в случае ситуации автономного выживания, а затем записывать видео- и фото-ответы. Ситуация сильно осложнялась плохими погодными условиями, а ведь такие задания необходимо выполнять вне помещения».
«Интересные вопросы были представлены в квизе – целый блок был связан с безопасностью в интернете, – рассказала Ломовская Софья, студентка группы 1181. – Так как, эта тема тесно связана с основным направлением моей научно-исследовательской деятельности, затруднений у команды не возникло. В следующем году мы планируем закрепить свой успех и надеемся снова занять призовое место на олимпиаде».
«В этом году мы придумали действительно оригинальный и креативный видеоролик, в котором представили нашу команду, – отметила Ольга Трифонова, студентка группы 721М. – Приятно было видеть, что его оценили по достоинству. Благодаря качественной подготовке каждого члена команды и поддержке руководителя команды мы снова смогли занять первое место, оторвавшись от соперников на целых 10 баллов».
По итогам олимпиады команда ТГПУ «Цунами» были награждена дипломами I степени в номинации «Визитка» и «Кроссворд», а также дипломами III степени в номинациях Теоретического тура.
По общим результатам выполнения заданий олимпиады команда Томского государственного педагогического университета вышла абсолютным победителем. Следующий шаг – представление вуза на оффлайн «Турнире победителей» в марте 2023, на который приглашаются команды, занявшие первые 10 строк турнирной таблицы первого этапа согласно рейтингу. Там команде предстоит преодолеть дистанцию «Полоса безопасности», поучаствовать в спортивных состязаниях и подготовить творческие задания.
Поздравляем команду с победой и желаем успехов в очном туре!
29 ноября 2022
На базе Национального исследовательского Томского политехнического университета с 22 по 25 ноября 2022 г прошла XV Международная научно-техническая конференция «Современные проблемы машиностроения». На открытии конференции выступили руководство ТПУ, научно-исследовательских институтов РАН, ведущие ученые ВУЗов России и представители компании АСКОН. Участниками конференции стали не только ученые РФ, но и представители Германии, Франции, Китая и других зарубежных стран.
К участию в конференции допускались заверщенные научно-исследовательские работы, написанные на русском и английском языке и соответствующие заявленным требованиям. Представители технолого-экономического факультета Томского государственного педагогического университета приняли очное участие и выступили с двумя научными докладами под руководством к.т.н., доцента, заведующего кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилова Г.М.
- Исмаилов Г.М., Ноткина В.О., Слободенюк А.И., Гайворонская З.В., Корехова А.Р. «Определение динамических характеристик материалов элементов гибких кабелей».
- Зюба Р.В., Лопатин В.В., Ноткина В.О., Родикова А.С. «История и проблемы создания вечного двигателя».
В первом докладе предложены методы определения динамических характеристик материалов для машиностроения, такие как металлы, полимеры, резина и другие. С использованием математической программы Matlab определяются динамические характеристики с использованием параметрической модели трибологического взаимодействия. На основания полученных результатов можно прогнозировать, какой из материалов более износостойкий при циклических деформациях гибкого кабеля. Такой подход позволяет подбор материала гибких кабелей на стадии проектирования для увеличения их долговечности.
Второй доклад посвящен вопросам истории и создания вечного двигателя. В докладе дается обоснование возможности создания вечного двигателя. Ответ однозначен: нет. Вечный двигатель создать невозможно, так как нарушает законы физики. Люди не отказываются от идеи создать такой двигатель. Человечество всегда будет стремиться создавать совершенные механизмы и машины, которые будут более технологичными и иметь высокий коэффициент полезного действия по сравнению с предыдущим поколением. Таким образом, развитие научно-технического прогресса будет постоянным.
Студент первого курса ТЭФ Зюба Руслан поделился впечатлением: «Я впервые принимал участие с докладом в международной конференции. Хоть она и прошла в дружественной обстановке, было очень волнительно. Здесь выступали ученые, аспиранты и магистранты со своими результатами научной деятельности в области машиностроения. Были представители зарубежных стран. На конференции обсуждались актуальные проблемы применения высоких технологий в машиностроении. Для начинающего ученого это был бесценный опыт для продолжения научной работы и в области технологии обработки материалов».
Все представители ТЭФ ТГПУ: заведующий кафедрой профессионального обучения, технологии и дизайна Исмаилов Г.М. и студенты направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Технология и Безопасность жизнедеятельности: Ноткина В.О. - гр.1191, Слободенюк А.И. - гр.1101, Гайворонская З.В., Корехова А.Р. – гр.1111, Зюба Р.В., Лопатин В.В., Родикова А.С. - гр.721 получили сертификаты участников международной конференции.
28 ноября 2022
В 2023 году в образовательные программы школ и колледжей будет включен курс по основам обороны государства и военной подготовки. Поговорим о роли учителя и предмета ОБЖ в формировании у молодежи культуры безопасности и начальных военных навыков.
Технолого-экономический факультет является профильным факультетом в ТГПУ, готовящим учителей ОБЖ, в том числе и образовательной площадкой для получения педагогических навыков по основам военной службы студентами, обучающимися по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профилей) Технология и Безопасность жизнедеятельности.
История.
Мы помним, с чего начиналась наша история.
«Первый набор студентов по дополнительной специальности «Учитель ОБЖ» произошел в Томском государственном педагогическом университете в 1997 году, выпуск состоялся в 2002 году. В 2017 году началось сотрудничество кафедры Безопасности жизнедеятельности ТГПУ и МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района Томской области. Организованный усилиями директора Мирненской школы Василевской М.Н. кадетский класс МЧС стал важной профильной площадкой для отработки практических навыков профессиональной деятельности будущих учителей ОБЖ. Студенты, в рамках дополнительных занятий работали со школьниками, как в реальной среде школы, так и во внеурочной деятельности на базе ТГПУ», – рассказала заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ Е.С. Синогина.
По мнению нынешнего директора МБОУ «Пожарно-спасательный лицей» Томского района Томской области (ранее Мирненская СОШ) Абдулаева Д.В. (выпускник ТГПУ по профилю безопасность жизнедеятельности и активный участник данного проекта на протяжении всех этих пяти лет), - «Дополнительные занятия по ОБЖ со школьниками 5-го класса – профильного кадетского класса МЧС, на которых в роли педагогов выступают студенты 3-5 курсов повышают мотивированность школьников, а у студентов ответственность к изучению вопросов обороны и защиты государства. Совместно-организованные занятия школьник-студент-наставник являются наилучшими условиями формирования гражданской позиции, отстаивающей традиционные ценности близкие каждому русскому человеку, и в этом нет ничего парадоксального ведь ядро нашей совместной работы – предметная область об обороне и защите государства».
Таким образом, став точкой сопряжения школьный предмет и вузовская дисциплина на новом организационно-методическом и личностно-деятельностном подходах раскрыли свое содержание, направленное на изучение теоретических вопросов обороны государства, правовых основ военной службы, защиты населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и при возникновении военных действий. Организованные, при участии наставника, совместные занятия по отработке практических умений строевой, огневой, тактической подготовки, оказания первой помощи позволили школьникам и студентам приобрести навыки, оказывающие влияние на осознанное профессиональное самоопределение и развитие. Сегодня это хорошо видно по выпускникам кафедры БЖД ТГПУ. Наши первые студенты-волонтеры в работе со школьниками: Колмаков С.В., сегодня учитель ОБЖ школы №28 г. Томска, активный наставник школьников-участников олимпиадного движения по ОБЖ, военно-патриотических игр, соревнований и эстафет; на разных уровнях системы образования по профилю подготовки успешно работают Жданова А.Г., Доронин Д.А., Чудная Ю.В. и другие.
Современность.
Особую роль, в наши дни, приобрела изучаемая студентами дисциплина «Основы военной службы», предусматривающая формирование следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего учителя ОБЖ: способность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; способность к осуществлению духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей; способность к освоению и использованию теоретических знаний и практических умений и навыков в предметной области при решении профессиональных задач.
Содержание дисциплины актуализировано с учетом практики школ (новых ФГОС), дополнено положениями военной доктрины РФ и вопросами отношения российского государства к международным вооруженным конфликтам и использованию в них Вооруженных сил РФ; значительное внимание в ходе изучения дисциплины уделяется боевым традициям и символам Вооруженных сил РФ, правам и обязанностям военнослужащих, порядкам службы по контракту и альтернативной военной службы, системе взаимоотношений в воинском коллективе.
На изучение данной дисциплины в учебном плане выделяется 5 зачетных единиц, она изучается в течение двух семестров на третьем курсе бакалавриата; аудиторные занятия по «Основам военной службы» включают в себя лекционные, практические и лабораторные работы. Помимо получения теоретических знаний по дисциплине, студенты отрабатывают практические навыки, используя материально-техническое обеспечение вуза (специализированный кабинет, тир, спортзал, бассейн) и специализированную базу стратегических партнеров ТГПУ и технолого-экономического факультета.
Благодаря плодотворному сотрудничеству кафедры БЖД с выпускниками, занятыми как в сфере образования: Бланк В.С., Романцов И.И., Просин А.С. и другими, так и с выпускниками, выбравшими профессиональный путь в органах МЧС – Каричева Е.Ю., Ласточкин И.Ю. и МВД – Гусева Н.А. и другими, расширяется база практической подготовки для следующих поколений студентов: МБОУ «Пожарно-спасательный лицей» Томского района Томской области, МАОУ Заозерной СОШ № 16 г. Томска, МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска и другие.
Расширяется и география наших абитуриентов, сегодня направление «Безопасность жизнедеятельности» выбирают не только выпускники школ Сибири и ближнего зарубежья, но и выпускники педагогических вузов европейской части России.
Перспективы.
Весной 2022 г. в соответствии с методическими рекомендациями Академии Минпросвещения России в рамках реализации проекта «Ядро высшего педагогического образования», с целью обеспечения единого подхода к структуре, содержанию практической, методической и предметной подготовки педагога и условиям ее реализации в любом вузе Российской Федерации, в предметно-методический модуль по профилю Безопасность жизнедеятельности была введена дисциплина «Основы обороны государства и военной службы».
Образовательными планами на будущее поделилась Елена Станиславовна Синогина, заведующая кафедрой БЖД ТГПУ - «В случае введения в образовательную программу школы начальной военной подготовки не нужно опасаться излишней милитаризации. Обучающиеся будут изучать строевую подготовку, средства индивидуальной защиты и оказание первой помощи, оружие и правила обращения с ним, основы стрельбы, использование и устройство ручных гранат, старшеклассники научатся действовать в современном общевойсковом бою, изучат состав и вооружение современных боевых машин, инженерное оборудование позиции солдата и узнают, что такое одиночный окоп. Для дисциплины ОБЖ перечисленные разделы не являются чем-то новым и неизвестным, как видим, модули по указанным темам уже длительное время существуют в структуре дисциплины ОБЖ и данные разделы присутствуют в учебном плане бакалавров педагогического образования по профилю Безопасность жизнедеятельности. Естественно, что в соответствии с требованиями времени, Министерство просвещения РФ решило уделить серьезное внимание к формированию у школьников начальных военных навыков, что, в свою очередь, является основой для патриотического воспитания, физического развития, обучению ответственности за свои поступки. Данную инициативу поддержало Минобороны РФ. Возможно, начальная военная подготовка школьников будет организована в рамках внеурочной деятельности. Необходимыми средствами обучения, высококвалифицированными педагогическими кадрами и базами практик для подготовки педагогов начальной военной подготовки технолого-экономический факультет обладает».
Педагоги, студенты, школьники, выпускники, партнеры – Мы вместе, а значит и качество прирастать будет! Русские своих не бросают!
23 ноября 2022
16-17 ноября 2022 года на площадке ТГПУ при участии спикеров Московского государственного педагогического университете проходила работа выездного акселератора "Трансформация университетской системы оценивания". В число участников - сотрудников ТГПУ входила декан технолого-экономического факультета Колесникова Елена Владимировна.
Целевыми установками двухдневного интенсива являлись аудит политики и проектов ТГПУ по управлению качеством образования с учетом новых тенденций и современных практик комплексной системы оценивания компетенций.
Программа мероприятий каждого дня включала разные активности, как спикеров, так и участников: от лекций погружения, инициативных игр групповой динамики, проектной работы в командах со сменой персональных позиций до рефлексивного самоанализа приобретенного опыта.
Результатами деятельностно - групповой работы стали проектные тезисы команд-участников по выявлению дефицитов и формулированию конкретных предложений - изменений в области менеджмента качества ТГПУ на основе сравнительного анализа практики нашего университета с практиками российских и зарубежных вузов.
"Экспертная аналитика проектных разработок с разных персональных позиций команд-участников (студенты, преподаватели, управленцы, работодатели) позволила каждому из нас осмыслить не только дефициты сегодняшнего дня, но и наметить стратегические линии изменения политики университета по обеспечению качества образовательных результатов, например, в части существующей модели компетенций необходим пересмотр индикаторов их достижения с установкой на конкретно измеримый результат. Каждый модуль должен завершаться комплексным экзаменом с включением практико-ориентированных заданий всех изученных дисциплин в структуре модуля. Изменением в данном случае должна стать командно- проектная работа преподавателей разных дисциплин конкретного модуля по пересмотру содержательной и контрольно- измерительной компоненты рабочих программ дисциплин с целью исключения дублирования, разрозненности и наоборот стремиться к достижению преемственности, логичности, последовательности изучения дисциплин конкретного модуля до повышения ответственности каждого преподавателя за измеримые результаты, включая практические умения, способности применения компетенции для решения задач в профессиональной сфере. Что же касается изменений в области политики качества, непосредственно на факультете, будем активно наращивать и внедрять опыт командно-проектной работы для оценивания, в том числе независимой оценки результатов всех сфер деятельности как студентов, так и преподавателей в разных коллаборациях как внутри факультета, вуза, так и за их пределами. Важно не то, что ты говоришь о себе, а то что говорят о тебе другие!" - поделилась собственным суждением Елена Владимировна.
21 ноября 2022
Новости 251 - 255 из 711
Начало | Пред. | 49 50 51 52 53 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Открытая лекция к 80-летию Победы «Пьесы военных лет»
Приглашаем всех желающих на открытую лекцию, посвященную 80-летию Победы, которая состоится 6 мая в 14:00. Тема лекции — «Пьесы военных лет».
Лектором выступит Е.В. Головчинер, заслуженный работник культуры РФ, доктор филологических наук и профессор ТГПУ.
Место проведения: ул. Карла Маркса, 14, 2 этаж, каб. 53 (конференц-зал).
Вход свободный! Не упустите возможность узнать больше о важной странице нашей истории и обсудить её с экспертом. Ждём вас!
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1394
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Уважаемые студенты 1 курса ФПСО, 1 сентября ждем Вас на торжественной линейке в 335 аудитории учебного корпуса №1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75).
Вас ждет знакомство с факультетом и кураторами, которые ответят на все ваши вопросы, а также кураторские часы.
Студенты 2, 3, 4 и 5 курсов учатся 1 сентября по расписанию!
Студенты, поступившие на образовательные программы магистратуры учатся по расписанию.
853М - Профиль: Практическая психология и консультирование в образовании.
855М - Профиль: Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых.
Вечером встречаемся на торжественном мероприятии "Врывайся в Педагогический" у главного корпуса ТГПУ (ул. Киевская, 60). В 18:00 начало ярмарки студенческих структур ТГПУ, а в 19:00 официальное начало мероприятия. Вас ждет выступление кавер-группы, интерактивы со студентами и розыгрыши от спонсоров!
Расписание занятий https://timetable.tspu.ru/
31 августа 2025
Сотрудники ФПСО ТГПУ посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ 04.07.2025 г. в рамках партнерства посетили Дом детства и юношества "Факел" г. Томска.
Встреча стала отличной площадкой для обмена опытом. Специалисты ДДиЮ "Факел" поделились информацией о работе группы экстренного реагирования, принципах построения профилактической работы на основе результатов социально-психологического тестирования, а также обучением педагогических работников. ФПСО ТГПУ предложил совместные проекты, направленные на повышение квалификации педагогов.
Взаимодействие ТГПУ и ДДиЮ "Факел" – это ключ к взращиванию практикоориентированных и целеустремленных педагогов. Благодаря совместным усилиям молодые специалисты будут обладать не только теоретическими знаниями, но и ценными практическими навыками.
Совместные мероприятия по обмену опытом и стажировки – это реальные инструменты повышения квалификации и внедрения инновационных методик в образовательный процесс.
9 июля 2025
Кафедра дефектологии факультета психологии и специального образования ТГПУ провела очно 28 мая 2025 года для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Межрегиональный (с международным участием) фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ»).
Фестиваль «СТЭМ» - это новый проект ФПСО, организованный с целью повышения качества подготовки студентов, изучения глубины знаний по педагогике, психологии, логопедии и дефектологии, развития творческих способностей студентов, навыков самостоятельной работы и творческого применения ими полученных знаний.
Фестиваль состоялся при поддержке администрации ТГПУ, деканата ФПСО, профсоюзной организации студентов ТГПУ, а также спонсора - торгового дома «Карандаш». Автором дизайна фестивальной атрибутики и логотипа «СТЭМ» стала Мария Горохова (студентка 3 курса 823 группы ФПСО).
В «СТЭМ», проходившем в Конференц-зале Научной Библиотеки ТГПУ, приняло участие 80 человек (студенты ФПСО, ИИЯМС, Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК), преподаватели).
В начале Фестиваля прозвучал гимн ТГПУ в исполнении Татьяны Першиной (4 курс, группа 813 ФПСО) и Казачук Евгении (2 курс, группа 833 ФПСО).
Фестиваль открыла Наталия Анатольевна Мёдова, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, к.пед.н., доцент кафедры дефектологии. Как автор идеи проведения СТЭМ на ФПСО и координатор Фестиваля она отметила важность взаимодействия представителей профессионального педагогического сообщества, пожелала всем студентам удачи в представлении своих профессиональных мини-проектов.
Руководитель и организатор «СТЭМ», Елена Анатольевна Филимонова, отметила, что в первом Фестивале «СТЭМ-2025» участвуют студенты ТГПУ и ТГПК; студенты Факультета психологии и специального образования, Института иностранных языков и международного сотрудничества и Томского государственного педагогического колледжа (всего 27 человек). Показу творческих мини-проектов предшествовала работа по выбору участников, названия и девиза команды, определение основного актуального содержания, средств и форм представления, музыкального и художественно-эстетического оформления выступления. Свои творческие мини-проекты представили 6 команд (команды логопедов «Слово за слово», «Радуга внутри», «Индиго: твой потенциал – наша цель!», «Внутри себя» (ФПСО); команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (ИИЯМС) и команда «Театр-студия «Действие» (ТГПК).
Ведущая Фестиваля, Елена Жукова (студентка 3 курса 823 группы) отметила, что выступления команд оценивали профессиональные эксперты: Н.А. Мёдова (к.пед.н., доцент), И.Р. Фёдорова (к.пед.н., доцент), Е.А. Филимонова (старший преподаватель), Л.В. Сергеева (преподаватель) кафедры дефектологии ФПСО ТГПУ.
Основными критериями оценки мини-проектов были: актуальность содержания; наглядность и познавательность материала; психолого-педагогическая компетентность; адекватность выбора средств решения профессиональной задачи; оригинальность и креативность композиции; высокий уровень речевой коммуникации; музыкальное и художественно-эстетическое оформление; эмоциональная выразительность и актерское мастерство.
В процессе подведения итогов Фестиваля, Е.А. Филимонова исполнила под гитару песню «Берегите друзей» со словами «Не жалейте для друга улыбок, пониманья, немного тепла. Наша жизнь состоит из ошибок. В ней, итак, не хватаем добра…», напомнив студентам и коллегам о том, как важно кроме профессионального мастерства, быть добрым человеком в психолого-педагогической деятельности. Тогда не возникнут многие трудности, конфликты и преграды...
В студенческих мини-проектах были отражены: проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра (РАС); трудности становления учителя-логопеда, включившегося в коррекционный процесс; психолингвистические особенности развития современного студента, изучающего сразу несколько иностранных языков; умение выбрать правильные методики коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и формирование экологического сознания у детей с особыми образовательными потребностями.
В ходе творческих выступлений получены следующие результаты.
Диплом I степени награждена команда логопедов «Внутри себя» (Фотина Яна, Иванова Олеся, Нестерова Владислава, Бахышов Бахыш Немат оглы, Казачук Евгения, студенты 2 курса 833 группы ФПСО).
Дипломом II степени награждена команда логопедов «Радуга внутри» (Чернова Анастасия, Дудова Виктория, Паныхина Алена, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом III степени награждена команда логопедов «Слово за слово» (Романова Кристина, Карпова Ирина, Гронникова Александра, Мусатова Александра, Малова Вероника, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом IV степени награждена команда логопедов «Индиго: твой потенциал – наша цель!» (Усова Влада, Розалёнок Варвара, Куденкова Анастасия, студенты 3 курса 823 группы ФПСО).
Дипломом V степени награждена команда переводчиков английского, немецкого и китайских языков «Inside Out» (Айдагулова Анна, Бурдочкин Арсений, Михайлова Полина, Синкина Виктория, Чернов Андрей, студенты 2 курса 235 и 237 групп ИИЯМС ТГПУ).
В номинация «Лучший цифровой проект Дипломом I степени награждена команда «Театр-студия «Действие» (Кручинина Виктория (2 курс, 2234 группа), Белобородова Софья (2 курс, 1232 группа), Харьковская Екатерина (2 курс, 2232 группа), Артемова Анастасия (1 курс, 2242 группа), Шебанова Дарья (3 курс, 3224 группа), Гофман Ольга (1 курс, 1243 группа) студенты Томского государственного педагогического колледжа).
Таким образом, «СТЭМ – 2025» можно считать студенческим мероприятием, развивающим прикладные и творческие способности студентов для самореализации в будущей профессии.
Благодарим за организационное и техническое сопровождение «СТЭМ - 2025» Жукову Елену, Едомских Софию, Вильт Анну, Перминову Алину, Горохову Марию, Осетрову Ирину, Фролову Наталью (студентов 3 курса 823 группы ФПСО), Попову Дарью (студентку 2 курса 833 группы, председателя профбюро студентов ФПСО), Голубеву Эльвиру (студентку 2 курса 237 группы ИИЯМС); фото и видео-специалистов Службы ТВ ТГПУ.
Отдельная благодарность О.В. Козловой (главному библиотекарю Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ) за организационно-методическое сопровождение Фестиваля «СТЭМ»; Е.П. Чаврову (директору ООО «Торговый дом «Карандаш») и Е. Тимохиной (делопроизводителю ООО «ТД «Карандаш») за оказание спонсорской помощи в проведении Фестиваля «СТЭМ – 2025».
Всем участникам, организаторам и гостям Фестиваля, спасибо за взаимодействие. Надеемся, что Фестиваль студенческого театра эстрадных миниатюр «Психолого-педагогическое дыхание» («СТЭМ») станет факультетской традицией.
3 июня 2025
15 мая 2025
"Свечи памяти" международный фестиваль педагогических вузов среди стран СНГ

20-23 апреля 2025 года состоялся Международный фестиваль педагогических вузов стран СНГ, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Свечи памяти". В рамках данного фестиваля проводился конкурс молодых преподавателей государств-участников СНГ "Учимся учить-2025". Старший преподаватель кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования Смалёха Екатерина Алексеевна стала лауреатом IV международного конкурса. На конкурс было подано более 130 заявок, по итогам в Московский педагогический государственный университет были приглашены 5 победителей и 20 лауреатов конкурса. В конкурсе приняли участие молодые преподаватели из Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, а также городов России (Москва, Воронеж, Тула, Новосибирск, Шадринск, Томск).
Смалёха Е.А. рассказала об участии в этом фестивале: "Я была удостоена чести рассказать участникам фестиваля о своём родном Педагогическом университете и как он проживал тяжёлые военные годы. Преемственность поколений преподавательского состава в военное и послевоенное время до настоящего времени – это больше чем наследие! Ведь роль учителя в жизни каждого человека велико. Преподаватель тогда и сейчас – это наставник, заботливый помощник, поддерживающий своих студентов на пути к профессии".
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 873
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
3-4 апреля 2024 года в Москве был представлен Международный Московский образовательный салон (ММСО). Тема года «Развитие человеческого потенциала в интересах развития экономики России». Выставку посетила доцент кафедры дошкольного образования ИДиА, к.психол.н. Файзуллаева Елена Дмитриевна. На выставке Елена Дмитриевна с коллегой из Института детства НГПУ, к.п.н., доцентом Кузь Наталией Александровной презентовали методическое пособие «Коррекционно-развивающий потенциал детской мультстудии “Сиреневая мультстудия” и учебно-игрового терминала “Волшебный экран”: методические основы работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
«Значимой и актуальной является коллаборация представителей научного, экономического и предпринимательского секторов. Наша научно-исследовательская лаборатория раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» реализует такую коллаборацию. Представители академической научной среды вносят свой весомый вклад в культуру создания и использования товаров для Детства. Предприниматели предлагают решения для образовательных организаций и родителей, создавая комплексные предложения по разным аспектам образования и досуга детей. Производители ориентируются на рынок и запросы потребителя, на государственные задания, национальные проекты. Объединение усилий этих разных секторов создают единый вектор качественного и грамотного предложения для благополучного Детства. Мы активно используем современное оборудование для подготовки студентов. И также активно влияем на качество производимого оборудования и пособий благодаря сотрудничеству с производителями» - отмечает Файзуллаева Е.Д. о событиях на ММСО и партнёрстве с производителями оборудования и товаров для детства.
9 апреля 2024
XV юбилейный конкурс детских исследовательских работ "Твори! Исследуй! Пробуй!"
Институт детства и артпедагогики совместно с Институтом развития педагогического образования ТГПУ в 15-й раз реализовал Конкурс детских исследовательских работ "Твори! Исследуй! Пробуй!". В нем приняли участие более 100 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста из Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Республики Тыва.
15 лет назад Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н. предложила идею проведения события, где собрались бы дети младшего школьного возраста, чтобы рассказать о своих открытиях в разных областях знаний и команда кафедры педагогики и методики начального образования одна из первых, реализовала областной конкурс исследовательских работ для учеников начальной школы, который сейчас реализуется как межрегиональный. С каждым годом его актуальность возрастала и уже несколько лет в нем участвуют дети старшего дошкольного возраста в секции "Я-познаю мир", которая проходит в формате игры и сказки.
"Организация максимально продуктивной деятельности детей в процессе обучения, а именно исследовательской деятельности, остается наиболее актуальной в современной системе образования. Это творческая, познавательная, специально организованная детельность детей, направленная на открытие новых знаний и способов действий с применением доступных методов исследования путем систематического включения ребенка в этот процесс..." - отмечает Наталия Альбертовна Семенова, координатор Конкурса.
По итогам работы в каждой секции были определены победители, призеры и лучший автор по мнению зрителей. В следующем году организаторы планируют расширить географию конкурса, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей России проявить свой научный потенциал.
9 апреля 2024
С 28 марта по 04 апреля 2024 года в Институте детства и артпедагогики ТГПУ и на площадках Дома детского творчества «Планета» прошла ХII Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры».
Цель Конференции заключалась в обмене опытом и лучшими практиками в области преподавания творческих дисциплин, создании платформы для дискуссий по развитию эффективных методов обучения и вовлечения студентов и школьников в процесс творчества, поиска инновационных подходов к развитию творческого потенциала обучающихся в условиях современного образования, а также путей взаимодействия образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования.
Участниками Конференции стали более 80 человек: преподаватели и студенты Института детства и артпедагогики факультета культуры и искусств ТГПУ, руководители учреждений дополнительного образования и культуры, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, логопеды, дефектологи, методисты из 13 образовательных учреждений Томска (МАДОУ № 21, 22, 45, 48, 57, 94, 95, МБДОУ № 93; МАОУ ООШ № 39, МАОУ ООШ «Развитие»; МБОУ школа-интернат № 1; МАОУ ДО ДДТ «Планета», МАОУ СОШ № 16 с/п «Наша гавань»).
Педагогическая деятельность невозможна без творческого подхода к образованию и воспитанию детей всех возрастов, поэтому организаторами определены следующие направления Конференции:
- особенности преподавания творческих дисциплин (вокальное исполнительство, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, хореография, инструментальное исполнительство, театральная деятельность);
- творческий подход к преподаванию предметов социально-гуманитарной, технической, естественнонаучной направленностей;
- особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами;
- роль семьи в воспитании и образовании ребенка в процессе формирования творческой личности;
- различные формы взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса (наставничество, социальное партнерство, сетевое взаимодействие).
Открывая Конференцию, директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая поприветствовала всех участников и пожелала достойных выступлений и плодотворной работы. В своем пленарном докладе Ирина Александровна подчеркнула значимость семьи в воспитании творческой личности ребенка.
"Семья – это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности. Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека полностью во всех его проявлениях. Каждая семья обладает своим уникальным воспитательным потенциалом, оказывая помощь ребенку, стимулируя в приобретении специальных навыков и знаний, прививая ребенку свои семейные ценности, отношение к достижениям, зависящим от опыта, практики и обучения. Понимание и поддержка ребенка со стороны родителей, уважительное отношение к его мыслям, поощрение и помощь в попытках браться за решение сложных задач, позволит развить его мотивацию, настойчивость в преодолении препятствий, сохранить творческие способности и вырастить настоящую творческую, креативную личность" - отметила Ирина Александровна Дроздецкая
С докладами также выступили: директор Дома детского творчества «Планета» Ирина Петровна Шереметьева, обозначив возможности системы дополнительного образования детей в современных условиях и Колесникова Лариса Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории по классу фортепиано ЗАТО Северск «Детская школа искусств», искусствовед, редактор журнала «Педагогический мир», охарактеризовав совершенствование системы сопровождения одарённых детей как способа повышения эффективности учебного процесса в рамках проектной деятельности в учреждении дополнительного образования.
Работа Конференции продолжилась заседанием круглого стола. Руководители и представители образовательных организаций системы дополнительного образования обсудили трансформацию коммуникативного потенциала образовательных учреждений, ведущих обучение по творческим направлениям, перспективы взаимодействия в образовательных организациях, ведущих подготовку школьников в сфере культуры и искусства, приоритетные направления сотрудничества организаций с педагогическим университетом.
В ходе Конференции на площадке ДДТ Планета было проведено 14 мастер-классов, в которых приняли участие студенты-практиканты ФКИ ИДиА. Мероприятия получились яркими, познавательными, информационно насыщенными. Слушатели активно включались в работу, с интересом выполняли задания, задавали вопросы и обсуждали полученную информацию. В докладах на площадке Дома детского творчества выступающие представили коллегам свой опыт по использованию современных педагогических технологий при проведении занятий и внеурочных мероприятий различной тематики, показали авторские разработки – дидактические пособия, наглядные материалы, поделились результатами разработанных и реализованных проектов, продемонстрировали способы применения разнообразных наборов для конструирования и моделирования, предложили решения проблемных вопросов в рамках патриотического воспитания детей, а также говорили о необходимости привлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс. Методисты ДДТ «Планета» представили опыт реализации наставничества в учреждении, а также осветили работу учреждения по образованию и воспитанию детей в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия (городская программа воспитания и дополнительного образования «Медиа-Бум», информационно-образовательный проект «Я патриот и гражданин»).
Конференция получилась очень насыщенной, а работа участников – продуктивной!
9 апреля 2024
Театр Танца ТГПУ - участник Губернаторского фестиваля народного творчества
1 апреля во Дворце народного творчества "Авангард" состоялся Гала-концерт ХI Губернаторского фестиваля народного творчества, приуроченный ко дню работника культуры. На концерте выступили солисты и коллективы - обладатели гран-при и лауреаты первой степени областных жанровых конкурсов, а также приглашенные артисты - более 500 человек со всей Томской области - среди них и наши студенты-артисты «Театра Танца ТГПУ»
Студенты участвовали в двух концертных номерах: номер «Дружба народов», балетмейстером которого является художественный руководитель и заведующий кафедрой МХК и хореографии Тимошенко Лариса Григорьевна и массовый номер «Вместе», в составе которого объединились коллективы из Кривошеинского, Асиновского, Парабельского, Первомайского, Каргасокского, Кожевниковского, Колпашевского районов, Театр Танца ТГПУ, томский образцовый ансамбль народного танца «Россияночка».
"Фестиваль - это единое культурное пространство, охватывающее все творческие силы региона" - отмечает соруководитель ТеатраТанца ТГПУ Беркутова Анастасия.
8 апреля 2024
Подведены итоги Всероссийского конкурса Инновация-2024
В Институте детства и артпедагогики завершилась проверка работ Всероссийского заочного конкурса учебно-методических материалов, образовательных и педагогических проектов, дополнительных образовательных программ "Инновация – 2024". Организаторы – сотрудники факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики подвели итоги и определили победителей и призеров в семи номинациях.
Конкурс реализуется с целью выявления инновационных проектов (дополнительных общеобразовательных программ, учебно-методических материалов, образовательных проектов и др.) в образовательных организациях разных типов, ориентированных на детей дошкольного возраста, обмен опытом и инициирование дальнейших творческих разработок педагогов дошкольных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования.
В Конкурсе приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста. В Год семьи на конкурс поступило более 70 работ от педагогов из разных областей России: г. Томск, г. Северск, г. Новосибирск, Томская,Кемеровская, Свердловская, Иркутская области и др.
«Всероссийский статус конкурса, тем более победа в нем имеет большое значение в профессиональной деятельности педагога. Участниками конкурса был представлен интересный и апробированный материал, что характеризует его образовательную ценность. Конкурсные работы содержательны и актуальны, построены с учетом возрастных особенностей и соответствуют поставленным задачам» - отмечает Чидигезова Наталья Викторовна, член жюри конкурса, старший воспитатель МАДОУ № 73 г. Томска, старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Конкурс организуется с целью выявления наиболее актуальных и полезных для дошкольного образования методических разработок педагогов. Он позволяет оценить и уровень профессионального мастерства участников, проявляющийся в обобщении, систематизации своего педагогического опыта и культуре его представления в методическом продукте - дополнительной общеразвивающей программы, педагогического или образовательного проекта, методического и дидактические пособия. Для педагогов – это возможность получить экспертную оценку представленного опыта от ведущих преподавателей кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА и признание своих профессиональных достижений. Преподавателям кафедры, в свою очередь, конкурс позволил определить наиболее востребованные для педагогов-практиков направления в разработке методических продуктов – это нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (чрезвычайно актуальное в настоящее время), формирование элементарных географических представлений, развитие предпосылок инженерного мышления и технического творчества посредством лего-конструирования и образовательной робототехники и др.
Представленные на конкурс материалы интересны и методически ценны и для профессиональной подготовки студентов – будущих педагогов с точки зрения демонстрации используемых форм, методов, технологий, оригинальных подходов к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста, профессионального мастерства педагогов.
«Преподаватели кафедры дошкольного образования, принявшие участие в экспертизе конкурсных работ, отмечают довольно высокий профессиональный уровень представленных дополнительных программ, масштабность реализуемых проектов, оригинальность созданных педагогами дидактических пособий и материалов, практическую ценность методических пособий. Мы благодарим всех участников за проявленный к конкурсу интерес и желаем новых педагогических находок!» - отмечает координатор конкурса, заведующий кафедрой дошкольного образования Яркина Т.Н.
Материалы победителей конкурса
2 апреля 2024
Новости 101 - 105 из 579
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
опубликованы сборники материалов конференций Форума 2025

Уважаемые коллеги и участники Международной научно-практической конференции «Педагогизация и человекоцентричность как ключевые векторы обновления социокультурных практик» (V Международного научно-образовательного Форума ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ)!
1 октября 2025
Старт совместного проекта ИРПО ТГПУ и Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

26 сентября 2025
С успехом прошло практическое занятие по музееведению в Семилуженском остроге

23 сентября 2025
Будущие кураторы ЗабГУ освоили инновационный курс по ИИ-профориентации

18 сентября 2025

16 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец