Новости физико-математического факультета
Итоги заседания секции "Академическая мобильность одарённости"
30 октября 2012 г. на базе ТГПУ прошло заседание секции «Академическая мобильность одарённости (конкурсы, фестивали, олимпиады, инновационные формы)» Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: детский сад – школа – университет».
2 ноября 2012
23 октября 2012 г. в рамках стажировки Центр ДФМиЕНО ТГПУ посетили магистранты Южно-Казахстанского государственного университета им. М.О. Ауезова (г. Шымкент).
2 ноября 2012
Награждение медалью К.Д. Ушинского
Поздравляем доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой математики, теории и методики обучения математике физико-математического факультета Эмануилу Григорьевну Гельфман с награждением медалью К.Д. Ушинского.
29 октября 2012
Cобрание Научного студенческого общества ФМФ
В четверг, 1 ноября в аудитории 1/04 в 17.40, состоится собрание Научного студенческого общества физико-математического факультета.
24 октября 2012
Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ приглашает учащихся 6-11 классов, учителей физики и математики на "Осеннюю физико-математическую Школу - 2012".
23 октября 2012
Новости 186 - 190 из 194
Начало | Пред. | 35 36 37 38 39 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Праздник первокурсников ТГПУ, посвящённый Дню Учителя, прошёл 9 октября 2025 года

9 октября в стенах Томского государственного педагогического университета собрались команды первокурсников всех факультетов и институтов, чтобы отметить День Учителя ярким спортивно-развлекательным мероприятием.
На празднике приняли участие команды восьми факультетов и институтов:- Институт детства и артпедагогики – ИДиА
- Институт иностранных языков и международного сотрудничества – ИИЯМС
- Историко-филологический факультет – ИФФ
- Технолого-экономический факультет – ТЭФ
- Факультет психологии и специального образования – ФПСО
- Институт физической культуры и спорта – ИФКС
- Объединённая команда физико-математического факультета – ФМФ и биолого-химического факультета – БХФ
13 октября 2025
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 271
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)
С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР
Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.
В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.
Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.
Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).
Алгоритм подачи заявки по ссылке:
Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.
Контактные лица:
Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru
Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru
10 сентября 2025
Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.
Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!
На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:
- Бакалавров групп
753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1
- Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
- Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится
с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
Внимание! Вход в корпуса по паспортам!
29 августа 2025
Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»
Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.
26 августа 2025
ТЭФ приглашает на образовательные программы:
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования
- Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит
- Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность
Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»
2 июля 2025
ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»
По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!
Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
23 июня 2025
Новости 1 - 5 из 716
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 340
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского
Педагогическая общественность всего мира сегодня отмечает 200-летний юбилей со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, традиционно называемого учителем русских учителей!
Константин Дмитриевич посвятил всю свою жизнь воспитанию подрастающего поколения, сформулировал и реализовал много педагогических и психологических идей. Учение должно быть основано на интересе…. Наказание порождает страх, а страх и злость страшны в своем сочетании. Если у ребенка нет интереса, мотивации к тому, что он делает, то необходимо менять различные виды деятельности, делать обучение разнообразным. А во главе всего педагогического процесса стоит личность воспитателя.
В труде «Родное слово», посвященном родному языку, Константин Дмитриевич излагает подходы к его изучению, обогащению словарного запаса детей и их речевому развитию.
В настоящее время идеи Константна Дмитриевича не утратили своей актуальности, они очень ценны при подготовке современных педагогов, психологов, социальных педагогов и логопедов.
Приведем высказывание К.Д. Ушинского: «Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться».
Труды К.Д. Ушинского помогают учиться, формировать ценностное отношение к образовательному процессу, к ребенку и к педагогу.
3 марта 2023
В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1)
В лаборатории Психолого-педагогического практикума появилась методика Л. А. Ясюковой (часть1), направленная на определение готовности к школе, прогноза и профилактики проблем обучения в начальной школе.
Это поможет будущим педагогам-психологам на практических занятиях отработать навыки по диагностике особенностей мышления, речи, сформированности навыка чтения, зрительно -моторной координации и тревожности.
1 марта 2023
РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской научно-практической конференции
«Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи»
16-17 февраля 2023 года на базе факультета психологии и специального образования ТГПУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи» (Программа Конференции). Организаторами Конференции являются кафедра социальной педагогики ТГПУ и Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков «Альтернатива» ДДЮ «Факел» г. Томска.
В Конференции приняли участие более 100 педагогов системы высшего, среднего профессионального, общего, дошкольного и дополнительного образования, представителей УФСИН, социальной защиты детства, коммерческих структур, занимающихся вопросами профилактики, Томской области, Красноярского края, Тулы, Оренбурга, Екатеринбурга, Барнаула, Новосибирска, Москвы. Слушателями Конференции стали и более 150 студентов ФПСО, ФДиНО и других факультетов ТГПУ, студентов университетов указанных выше регионов, а также Калининграда, Кемерово, Ульяновска.
Пленарное заседание открылось докладом Уполномоченного по правам ребёнка в Томской области Лоскутовой Л.А.
Конференция проводилась в разных форматах: секции, круглый стол, методические мастерские, фестиваль, педагогический киноклуб.
Участниками Конференции были высказаны предложения по развитию системы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, которые стали основой для данной резолюции.
- Руководителям структурных подразделений образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов для сферы профилактики девиантного поведения детей, подростков, молодёжи, активизировать взаимодействие с работодателями с целью совершенствования подготовки молодых специалистов, содействия трудоустройству студентов и выпускников посредством совместной организации практик и практической подготовки, построения индивидуальных образовательно-профессиональных маршрутов.
- Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать включить в образовательные программы, наряду с модулем «Проблемы девиантного поведения детей и подростков: выявление предпосылок, предупреждение и педагогическая помощь», учебный курс / раздел дисциплин педагогического профиля «Медиативные технологии в работе педагога», а также предусмотреть возможность включения в содержание соответствующих учебных дисциплин технологий тайм-менеджмента с целью приобретения практических навыков в управлении собой во времени.
- Руководителям образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку педагогических работников, рекомендовать обратить внимание на образовательный и воспитательно-профилактический потенциал настольных игр в работе со студентами и школьниками.
- Ходатайствовать перед Департаментом общего образования Томской области о создании единой информационной базы лучших практик профилактической работы, деятельности служб медиации и т.п. в системе общего и дополнительного образования, которая была бы доступна для профессионального сообщества и родительской общественности.
- Разработать и утвердить на уровне Департамента общего образования Томской области маршрутизаторы для родителей, испытывающих трудности в воспитании и развитии детей, с аннотированным перечнем организаций социально-педагогической помощи семье и детям, алгоритма действий по решению проблемы.
- Организовать работу по систематизации настольных игр, имеющихся на кафедре социальной педагогики ТГПУ, в том числе – разработанных студентами в рамках учебных дисциплин «Педагогика досуга»/ «Организация досуга детей и подростков»/ «Организация культурно-досуговой деятельности детей и подростков».
Сертификаты участников конференции
22 февраля 2023
Преподаватели ФПСО — эксперты «Сердца отдаю детям»
Февраль — месяц проведения муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства среди педагогов образовательных организаций города Томска. Уже не первый год в экспертную команду конкурса «Сердце отдаю детям» для педагогов дополнительного образования включаются преподаватели кафедры социальной педагогики Алла Анатольевна Лыба и Галина Юрьевна Титова. Особый интерес, как отмечают эксперты, на очном этапе представляют занятия ознакомления школьников с новым видом деятельности и мастер-классы для коллег конкурсантов из числа стажистов, а также участников номинации «Педагогический дебют». Интересно наблюдать динамику развития педагогов, которые не в первый раз включаются в число конкурсантов. Так, например, Александра Полянц два года назад являлась участником конкурса в номинации «Педагогический дебют», в этом году уже стала участницей среди «взрослых» и заняла 2е место. Участие в экспертизе конкурса позволяет преподавателям наращивать свои методические компетенции и быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, реагировать на них в работе со студентами.
22 февраля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
МБОУ ДО ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА «ФАКЕЛ» Г. ТОМСКА
16 февраля 2023 года
Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66)
Пленарное заседание
|
|
10:00-10:10 |
Открытие конференции |
10:10-10:25 |
О деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, направленной на профилактику девиантного поведения детей |
10:25-10:40 |
Нормативно-правовая подготовка специалистов для сферы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних |
10:40-11:00 |
Реализация эффективных практик посредством FT-терапии в работе с эмоциональными состояниями детей и взрослых |
11:00-11:20 |
Технология «мягкая среда» как ресурс в работе с детьми с девиантным поведением |
Кофе-брейк
|
|
Секционные заседания |
|
Секция 1. Эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и молодежью по профилактике девиантного поведения в образовательных организациях
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Диагностика девиантного поведения методом тестирования у подростков на базе лицея |
11:55-12:05 |
Эффективные формы работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения в школе |
12:05-12:15 |
Формы и методы работы с детьми по профилактике девиантного поведения. Из опыта работы МАОУ гимназии № 2 города Асино Томской области |
12:15-12:25 |
Работа классного руководителя с «трудным» классом в условиях сельской общеобразовательной школы: подходы, инструменты, результаты |
12:25-12:35 |
Формы и методы работы с детьми девиантного поведения в условиях школы-интерната |
12:35-12:45 |
Проявления отклоняющегося поведения старших подростков, воспитывающихся в условиях детского дома |
12:45-12:55 |
Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения в начальных классах |
12:55-13:05 |
Профилактика девиантного поведения среди старших подростков на основе реализации рабочей программы «Что значит быть мужчиной?» |
13:05-13:15 |
Профилактика девиантного поведения подростков средствами современных компьютерных технологий |
Секция 2. Медиативные технологии в социально-педагогической работе
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Профилактика школьной неуспешности и деструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами восстановительных технологий |
11:55-12:05 |
Комплексный подход к разрешению ситуаций буллинга в школе, основанный на восстановительных практиках |
12:05-12:15 |
Медиация как один из методов профилактики девиантного поведения агрессивных подростков в конфликтных ситуациях |
12:15-12:25 |
Использование ресурсов восстановительного подхода в системе профилактики девиантного поведения обучающихся общеобразовательной школы |
Секция 3. Профилактическая работа в детско-подростковой среде средствами дополнительного образования
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся с девиантным поведением |
11:55-12:05 |
Организация досуговой деятельности подростков в условиях школы-интерната как средство профилактики девиантного поведения |
12:05-12:15 |
Лесная практика: опыт взаимодействия основного общего и дополнительного образования в целях профилактики девиантного поведения у подростков |
12:15-12:25 |
Деятельность военно-патриотического клуба в школе по профилактике девиантного поведения обучающихся |
12:25-12:35 |
Профилактика девиантного поведения детей, оставшихся без попечения родителей, средствами музыкального искусства |
12:35-12:45 |
Профильная смена «Умные каникулы» как эффективный способ профилактики девиантного поведения детей, подростков и организации наставничества средствами дополнительного образования в каникулярное время» (формат «Учитель-Студент-Ученик) |
12:45-12:55 |
Городская программа «Медиа-Бум» как средство воспитания подрастающего поколения |
Секция 4. Психологическое здоровье педагогов как фактор профилактики
|
|
11:45 |
Открытие секционного заседания конференции |
11:45-11:55 |
Доклад «Психологическое здоровье и психологическое благополучие педагогов как условие позитивной социализации детей» |
11:55-12:15 |
Мастер-класс «Арт-терапевтические практики с элементами технологии “Мягкая среда” в работе педагога с девиациями детей» |
12:15-12:45 |
Практикум «Техники пластической терапии в работе с девиантным поведением детей» |
12:45-13:25 |
Практикум «FT-терапия в работе с эмоциональными состояниями детей и взрослых» |
13:30 |
Цифровая стена (стендовые доклады, практикум в записи) |
в записи |
Доклад «Психологическое и субъективное благополучие человека: общий обзор понятий» |
в записи |
Доклад «Ресурс технологии “Мягкая среда” в работе с детскими страхами» |
в записи |
Доклад «Здоровьесберегающая образовательная среда ДОУ как условие психологического здоровья детей и взрослых» |
в записи |
Практикум «Арт-методика «Мягкая сказка» для работы с состоянием внутреннего равновесия взрослого» |
Секция 5. Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы
|
|
14:00 |
Открытие секционного заседания конференции |
14:00-14:10 |
Алгоритм деятельности с семьями группы риска |
14:10-14:20 |
Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
14:20-14:30 |
Психолого-педагогическое сопровождение семей «группы риска» |
14:30-14:40 |
Практика работы общественной организации «Родители против наркотиков («Прозрение») по профилактике девиантного поведения подростков |
14:40-14:50 |
Ресурсные возможности библиотек в работе с многодетными семьями: проект «Цифровая педагогика для многодетной семьи» |
14:50- 15:00 |
Роль общественной организации в работе с многодетными семьями (ТРОО «Клуб многодетных семей «ЛАДА» г. Томск): проект «Многодетная семья – новые горизонты развития» |
15:00-15:10 |
Взаимодействие с семьей как направление профилактической работы с детьми ОВЗ учителя-логопеда, муз. руководителя, инструктора ФК в дошкольном учреждении |
Круглый стол
|
|
12:30 |
Открытие круглого стола |
12:30-12:40 |
Проявление прокрастинации у студентов, обучающихся по специальности "Педагогика и психология девиантного поведения" |
12:40-12:50 |
Проявление жизнестойкости у студентов с разным уровнем толерантности к неопределенности
|
12:50-13:00 |
Специфика подготовки студентов по специальности «Педагогика и спихология девиантного поведения» |
13:00-13:40 |
Обсуждение вопросов круглого стола |
Стендовые презентации
|
|
14:00 |
Комплекс воспитательных мероприятий с использованием игровых технологий по профилактике девиантного поведения в начальных классах |
Опыт работы педагогов МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка по формированию основ нравственности и патриотизма у обучающихся |
|
Профильная смена «Умные каникулы» как эффективный способ профилактики девиантного поведения детей, подростков средствами дополнительного образования (из опыта реализации наставничества в формате «Учитель – Студент–Ученик» в рамках межведомственного взаимодействия) |
|
Мобильное обучение как метод профилактики девиантного поведения в образовательных организациях |
|
Коррекция девиантного поведения с помощью кинезиологических и игровых приемов |
|
Духовно-нравственное воспитание в рамках изучения географии как средство профилактики девиантного поведения |
|
Направленность подготовки будущих педагогов на вызовы эмоционально-напряженных ситуаций в педагогической деятельности |
|
Мастер-классы
|
|
14:00-14:45 |
Мастер-класс «Просвещение педагогов и родителей – профилактическая мера, направленная на предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних (из опыта межведомственного взаимодействия)» |
14:45-15:30 |
Мастер-класс «Магия слова» |
Киноклуб
|
|
14:00-15:15 |
Заседание киноклуба с обсуждением фильма «Новая эра Z» (2016) |
17 февраля 2023 года
Фестиваль настольных игр
|
|
10:00-13:30 |
Диспут «Настольные игры как средство развития социальных навыков, альтернатива гаджетам и профилактики зависимости от видеоигр» |
Требуется регистрация по ссылке https://leader-id.ru/events/394814 |
|
Мастер-классы, тренинги, практикумы
|
|
10:00-11:00 |
Тренинг «Формирование личных границ как профилактика зависимого поведения» |
11:30-12:30 |
Мастер-класс «АРТ-терапия в работе с детьми «группы риска» (на примере камнетерапии) |
13:00 -14:00 |
Мастер-класс «Технология «ролевая игра» как способ профилактики и коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ЗПР» |
14:30 – 15:30 |
Мастер-класс «Профориентация как способ профилактики девиантного поведения» |
16:00-17:00 |
Практикум «Альтернативные технологии организации профилактической работы с детьми группы повышенного внимания по итогам ЕМ СПТ» |
Мастер-классы, практикумы
|
|
12.00 -13.00 Каб. 3 |
Практикум «Использование игровых технологий в рамках реализации городской программы воспитания и дополнительного образования «Фабрика добра» |
12.00 -13.00 Актовый зал |
Практикум «Академия здоровья как форма профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» |
14.05 - 15.05 Каб.5 |
Мастер-класс «Взаимодействие специалистов творческой группы технического и физкультурно-спортивного направления по вопросам профилактики девиантного поведения» |
15.00 – 16.00 Каб. 3 |
Мастер-класс «Применение технологий изобразительного искусства в профилактике девиантного поведения» |
Мастер-классы, практикумы
|
|
15:00-16:00 |
Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог-психолог, Опарина Надежда Вячеславовна, тьютор, МБОУ «Академический лицей им. Г.А Псахье» г. Томска |
16:00-16:45 |
Практикум «Проект «Время Взрослеть»: межличностные отношения субъектов образования и профилактика девиантного поведения» |
14 февраля 2023
Новости 96 - 100 из 873
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Новогодний праздник в Центре "Развивайка" ИДиА ТГПУ
В предверии Нового года, 28 декабря 2024 года в Центре предшкольного образования «Развивайка» прошел новогодний утренник. Студенты ФДиНО под руководством доцента кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х. подготовили праздничную программу для обучающихся Центра. Сюжетом праздника стала история о злой Бабе, решившей отменить Новый год и поэтому запутавшей дорогу Деда Мороза к детям. Но в Новый год обязательно случается волшебство: и снеговики оживают, и снежинки разговаривают. Дети вместе со Снегурочкой и ее друзьями – Снеговиком и Снежинками выполняли трудные задания Бабы Яги, прокладывая путь для Деда Мороза. Как водится в сказках, детям пришлось нелегко: задания были самые разнообразные – надо было продемонстрировать силу и ловкость в метении снежков, говорить на английском языке, точно назвать и посчитать количество геометрических фигур, угадать, где живут зверята, танцевать, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Детям удалось выполнить все задания Бабы Яги и встретить Деда Мороза. Ребята с удовольствием водили хороводы вместе с Дедушкой Морозом, Снегурочкой и их друзьями – Снежинками и Снеговиком, рассказывали стихотворения! В завершении праздничного утренника самые главные персонажи Нового года вручили к большой радости детей долгожданные сладкие подарки!
30 декабря 2024
С октября по ноябрь в Институте детства и артпедагогики ТГПУ проходила апробация тренажера-симулятора под руководством доцента кафедры дошкольного образования, к.психол.н. Файзуллаевой Елены Дмитриевны. «Аристотель» - это единственный в мире тренажёр-симулятор для массовой практико-ориентированной подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, совмещающий возможности физической и виртуальной реальности (VR), а также искусственного интеллекта. Более 1050 студентов и 50 преподавателей ТГПУ приняли участие в апробации тренажера-симулятора «Аристотель" для организации некоторых образовательных процессов (организация самостоятельной работы обучающихся, организации аттестации (промежуточной, итоговой) по освоению разделов учебных дисциплин «Детская психология», «Детская практическая психология», «Педагогика», «Психология детства», "Психология девиантного поведения", "Девиантное поведение детей и подростков" "Психология семьи", "Возрастная психология и психология развития"; использование банка практико-ориентированных заданий, практических занятий с демонстрацией упражнений в работе с детьми и их родителями для закрепления теоретического материала осваиваемых обучающимися дисциплин и пр.).
В завершении апробации для педагогического коллектива ТГПУ, реализующего УД психолого-педагогической направленности были организованы курсы повышения квалификации «Моделирование цифровой образовательной среды с использованием технологий искусственного интеллекта и VR в профессиональной деятельности педагогов».
Справочно:
ТОП-10 основных решений посредством использования тренажёра «Аристотель»:
- Исполнение указов Президента РФ от 21.07.2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 20230 года» и реализация государственной политики в решении задач цифровой трансформации образования и достижения цифровой зрелости.
- Полное соответствие нормативно-правовой базе РФ в сфере образования. ФГОС ВО, ФГОС СПО.
- Оптимизация затрат на реализацию образовательного процесса и возможность дополнительной монетизации.
- Оснащение материально-технической базы образовательных организаций российским оборудованием, виртуальными тренажерами и программным обеспечением.
- Регулярно обновляемый верифицированный, разнообразный, реалистичный, интерактивный образовательный контент для теоретической и практической подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, как с участием преподавателя, так и без.
- Сокращение сроков практико-ориентированной подготовки и переподготовки педагогов и психологов. Подробные и разнообразные кейсы, используемые технологии, разработаны так, чтобы дать обучающимся максимально реалистичный практический опыт.
- Оптимизация труда профессорско-преподавательского состава (нажатием одной кнопки «Аристотель» снижает нагрузку на преподавателя в части: оцифровки теоретических занятий; оценки знаний (генерация оценочных заданий и автоматизация оценочных процедур); аналитики результатов обучения (прогресс и дефицит знаний); организации персонализированного обучения и самостоятельной работы обучающихся).
- Реализация студент-центрированного подхода. «Аристотель» позволяет обучающимся самостоятельно изучать или практиковать профессиональные компетенции неограниченное количество раз, прежде, чем применить их в реальной профессиональной практике.
- Возможность практического применения психолого-педагогических техник в непосредственной работе с детьми и родителями, коррекционной работе с лицами с ПТСР.
- «Объёмность» (нелинейность) получения знания позволяет будущему специалисту системно осваивать материал и иметь более полное и целостное представление о феноменах детства (а также подросткового периода и взрослой жизни).
22 декабря 2024
20 ноября в 611 и 612 группахфакультета дошкольного и начального образования в рамках курса «Театрализованная деятельность в ДОО» состоялось не совсем обычное занятие - для его проведения к нам пришли педагоги детского сада № 95 г. Томска: Арнст Марина Александровна, воспитатель; Люсина Ирина Юрьевна, воспитатель; Милованова Нина Геннадьевна, учитель-логопед; Мезенцева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед; Мацержинская Марина Сергеевна, учитель-логопед. Это высокопрофессиональные специалисты (в прошлом – выпускники ТГПУ), которые охотно поделились своим бесценным педагогическим опытом с нашими студентами!
Тема занятия была связана с организацией и проведением театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах детского сада. Педагоги кратко охарактеризовали особенности подготовки детей к театрализации на определенных возрастных этапах (в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте), продемонстрировали разные виды театра для детей, подготовленные и активно используемые воспитателями, показали видеоматериал с постановкой детьми популярных сказок ("Репка", "Теремок", "Маша и медведь") и проведением викторины по мотивам "зимних" сказок среди старших дошкольников, что вызвало особое оживление и эмоциональный отклик в студенческой аудитории. В завершение занятия педагоги провели со студентами творческую игру на сочинение и обыгрывание иной (оригинальной) интерпретации сказки "Муха-цокотуха" , а также практические упражнения, направленные на развитие звуко-интонационной выразительности речи, необходимой каждому педагогу для реализации образовательной деятельности. Закончилось мероприятие коллективной фотосессией с педагогами и принесенной кукольной атрибутикой.
«Подобные мероприятия становятся для наших студентов традиционными, они погружают их в атмосферу детского сада, вызывают доверие и уважение к специалистам, работающим с детьми, способствуют формированию профессиональных компетенций и преодолению робости и неуверенности в своих силах в связи с будущей педагогической деятельностью», - отмечает Ольга Ивановна Киселева, доцент кафедры дошкольного образования ИДиА.
22 декабря 2024
13–14 декабря в ТГПУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира». Спикерами выступили представители вузов из различных регионов: Томск (ТГПУ, ТГУ, ТУСУР), Москва (Высшая школа экономики, Московский педагогический государственный университет), Новосибирск (Новосибирский государственный педагогический университет), Красноярский край (Красноярский государственный медицинский университет), ХМАО-Югра (Сургутский государственный педагогический университет), Омск (Омский государственный педагогический университет), Республика Башкортостан (Башкирский государственный медицинский университет), ДНР (Приазовский государственный технический университет). Также доклады представили Российское общество «Знание», организации дошкольного, общего, дополнительного образования Томской и Ярославской областей, Кузбасса, Республика Хакасия и Республика Карелия.
В пленарной части конференции выступила доктор педагогических наук ИДиА ТГПУ Светлана Ивановна Поздеева, которая посвятила свое сообщение влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога. Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.
В работе секции "Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде" в качестве модератора приняла участие директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. На секции выступали педагоги из дошкольных образовательных организаций и начальной школы, делились опытом вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность, через макетирование, программу дополнительного образования "ПрофГид", эксперименты с объектами живой и неживой природы, организацию экскурсий и другие формы, используя цифровые ресурсы. Получился очень интересный и полезный диалог по обмену опытом!
17 декабря 2024
6 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение» Конференция прошла в соответствии с намеченной программой. На пленарном заседании были заслушаны доклады ученых г. Москвы: Савченко Екатерины Геннадьевны, к.пед.н., ведущего аналитика Лаборатории развития дошкольного образования РАО и Суворовой Татьяны Николаевны, д-ра пед.н., доцента, заведующего лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО, а также практика – учителя начальных классов МБОУ СОШ N 49 г. Томска, Путинцевой Елены Борисовны.
На конференции большой интерес участников вызвали впервые организованные стендовые доклады, на которых аудитории были представлены разноплановые сведения о возможности развития активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях г. Томска.
«Конференция была организована на высоком уровне. Наш детский сад принял активное участие в стендовой секции по созданию психолого-педагогических условий для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Вместе с Ситдиковой Ириной Анатольевной мы представили опыт работы по проекту «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ», который был посвящён кругосветному путешествию томича Евгения Ковалевского. Участие в VIII Всероссийской конференции стало ценным опытом для нашего детского сада, предоставив возможность обмена знаниями и практиками, а также укрепления профессиональных связей в сфере дошкольного образования», - делится впечатлениями Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска.
«В своем стендовом докладе на тему «Учиться нужно весело, легко и интересно» я поделилась с коллегами интересными наработками из своей практики, как организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок был вовлечен, ему было интересно и этот интерес сохранился. Для меня такая форма стендового доклада была необычной, что позволило выстроить живой диалог с участниками. Для более глубокого понимания содержания каждый участник мог задать лично вопросы автору», - отмечает Ирина Олеговна Кириллова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198, г. Северск.
В этом году мы приняли более двухсот заявок, но несмотря на большое количество участников продуктивно и интересно прошла работа в секциях. На пяти секциях были представлены не только доклады, но и проведены мастер-классы с фокус-группами. География участников в этом году разнообразна, это не только представители педагогического сообщества из г. Томска, г. Северска, Томского района и из других регионов РФ – г. Москва, Московская область, Новосибирская область, Нижегородская область, Белгородская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, участниками, подтверждающие международный статус выступили педагоги из республики Казахстан, Таджикистан и Монголии.
Так, на секции «Поддержка и развитие активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных видах деятельности» обсуждались проблемы использования педагогических приёмов, способствующих развитию активности и самостоятельности старших дошкольников и младших школьников, каким образом поддерживать мотивацию у обучающихся к познавательной деятельности. «Было интересно узнать о научных подходах к теоретическим основам познавательной деятельности современных детей и сравнить практику организации процесса формирования и развития активности и самостоятельности детей в образовательных учреждениях Таджикистана, Казахстана и России», - делится впечатлением один из организаторов и модераторов конференции Вахитова Галия Хамитовна
«Очень важно было обсудить вопросы совместной работы педагогов и родителей по формированию, развитию и поддержке активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам удалось рассмотреть систему взаимодействия педагогов с родителями в интересах развития ребёнка в разных регионах России», - считает модератор Фетисова Нэля Вениаминовна
«Особое внимание было обращено особенностям развития самостоятельности и поддержки активности детей с ОВЗ в условиях предшкольной подготовки и обучения в начальной школе. Большая часть выступлений была организована через мастер-классы, что позволило участникам подробнее рассмотреть различные приемы и средства активизации личностных навыков обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях», - считает модератор секции Леонтьев Эдуард Петрович.
«Настоящее мастерство владения педагогами нестандартными технологиями и техниками было продемонстрировано на секции «Творчество (изобразительное, музыкальное, литературное) как пространство развития детской активности». Участникам было чем поделиться, ведь разговор шел о разных способах развития творческих способностей как ресурса познавательной деятельности детей», - заявляет модератор секции Курышева Маргарита Викторовна.
15 декабря 2024
Новости 56 - 60 из 582
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец