Новости физико-математического факультета
Итоги заседания секции "Академическая мобильность одарённости"
30 октября 2012 г. на базе ТГПУ прошло заседание секции «Академическая мобильность одарённости (конкурсы, фестивали, олимпиады, инновационные формы)» Всероссийской конференции «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: детский сад – школа – университет».
2 ноября 2012
23 октября 2012 г. в рамках стажировки Центр ДФМиЕНО ТГПУ посетили магистранты Южно-Казахстанского государственного университета им. М.О. Ауезова (г. Шымкент).
2 ноября 2012
Награждение медалью К.Д. Ушинского
Поздравляем доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой математики, теории и методики обучения математике физико-математического факультета Эмануилу Григорьевну Гельфман с награждением медалью К.Д. Ушинского.
29 октября 2012
Cобрание Научного студенческого общества ФМФ
В четверг, 1 ноября в аудитории 1/04 в 17.40, состоится собрание Научного студенческого общества физико-математического факультета.
24 октября 2012
Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ приглашает учащихся 6-11 классов, учителей физики и математики на "Осеннюю физико-математическую Школу - 2012".
23 октября 2012
Новости 186 - 190 из 194
Начало | Пред. | 35 36 37 38 39 | След. | Конец
НОВОСТИ ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
РУССКАЯ ИЗБА, ЧАЙ С БЛИНАМИ И РАЗГОВОРЫ ПО ДУШАМ – ТАКОЙ РОССИЮ УВИДЕЛИ СТУДЕНТЫ ИИЯМС ИЗ КЕНИИ

Образовательная программа Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Кении, помимо занятий, включает и ряд специальных мероприятий, расширяющих знания студентов о России. Одним из таких стала творческая встреча «Знакомство с русской культурой».
8 октября 2025

В новом учебном году для обсуждения направлений развития образовательного взаимодействия со странами Африканского континента Кению и другие республики посетил начальник Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Вадим Зюбанов. Была презентована вторая часть учебно-методического комплекса, разработанного Институтом специально для кенийских граждан, желающих изучать русский язык, а также обсуждены варианты открытия новых центров образования на русском языке в странах Африки.
17 сентября 2025
Иностранные студенты ИИЯМС погрузились в атмосферу старинного Томска

Пешеходная экскурсия началась на улице Красноармейской, что позволило иностранным студентам окунуться в мир русских народных сказок: именно на этой улице расположены такие достопримечательности, как Дом с шатром, Дом с драконами и Дом с жар-птицами. Студентов из Китая поразило то, насколько продуманы элементы декора данных памятников деревянного деревянного зодчества и с каким мастерством они исполнены.
15 сентября 2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЕЛЕНУ АНАТОЛЬЕВНУ БУРМАКОВУ С ПРИСВОЕНИЕМ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК

Коллектив Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ поздравляет старшего преподавателя кафедры перевода и переводоведения Елену Анатольевну Бурмакову с успешной защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук!
10 сентября 2025
1 сентября 2025 года студенты первого курса Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета собрались в актовом зале 1-го корпуса для участия в праздничном мероприятии, посвященном началу нового учебного года.
Торжественный праздник прошел в теплой дружеской атмосфере. Перед студентами выступили дирекция института, заведующие кафедрами и представители студенческих органов самоуправления, которые поздравили первокурсников с началом студенческой жизни и пожелали успехов в учебе и научной деятельности. Для гостей мероприятия была подготовлена насыщенная культурная программа, включающая выступления творческих коллективов студентов старших курсов и студентки 4 курса 2210 группы Гао Юань из Цзилиньского университета иностранных языков (КНР), которая обучается в ТГПУ по программе двойных дипломов.
После торжественной части первокурсники познакомились с одногруппниками, посетив кураторские часы.
Для иностранных студентов из Китая, которые обучаются в ТГПУ по программам двойных дипломов и академической мобильности, был организован клуб русского языка как иностранного, посвященный Дню знаний в России. На встрече участники обсудили традиции празднования начала нового учебного года в России и Китае. После встречи кураторы иностранных студентов организовали прогулку по кампусу ТГПУ.
Этот день стал важной вехой в жизни каждого студента, открывающей новые горизонты познания и творчества. Институт иностранных языков и международного сотрудничества продолжает свою миссию подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда России и зарубежных стран.
5 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 897
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости института физической культуры и спорта
Праздник первокурсников ТГПУ, посвящённый Дню Учителя, прошёл 9 октября 2025 года

9 октября в стенах Томского государственного педагогического университета собрались команды первокурсников всех факультетов и институтов, чтобы отметить День Учителя ярким спортивно-развлекательным мероприятием.
На празднике приняли участие команды восьми факультетов и институтов:- Институт детства и артпедагогики – ИДиА
- Институт иностранных языков и международного сотрудничества – ИИЯМС
- Историко-филологический факультет – ИФФ
- Технолого-экономический факультет – ТЭФ
- Факультет психологии и специального образования – ФПСО
- Институт физической культуры и спорта – ИФКС
- Объединённая команда физико-математического факультета – ФМФ и биолого-химического факультета – БХФ
13 октября 2025
В ТГПУ СОСТОЯЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Международный день студенческого спорта, учреждённый Международной федерацией университетского спорта и ЮНЕСКО, отмечается ежегодно 20 сентября.
Кросс «Бег патрулей», приуроченный к данному празднику, проводится в нашем университет уже второй год подряд. В сентябре 2024 года Бобина Ольга Николаевна – к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных дисциплин ИФКС ТГПУ обратилась к представителям Студенческого спортивного клуба ТГПУ с инициативой о проведении соревнований по легкоатлетическому кроссу в интересном формате – «Бег патрулей» (командное преодоление дистанции). Предложенное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни и укрепление студенческого командного духа, нашло поддержку и вызвало неподдельный интерес у студентов ИФКС, которые и стали непосредственными организаторами и участниками.
2 октября 2025
СТУДЕНТКИ ТГПУ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА ГУБЕРНАТОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

С 08 по 10 сентября 2025 г. в спортивном комплексе «Юпитер» (г. Томск, ул. Смирнова, 48б) состоялся Открытый региональный турнир «Кубок Губернатора Томской области» по баскетболу среди женских команд, в котором приняла участие студенческая женская сборная команда ТГПУ.
Наши девушки уверенно заняли первое место и стали обладателем Кубка Губернатора Томской области!
22 сентября 2025
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ТГПУ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ СРЕДИ ВЕТЕРАНОВ

С 9 по 16 сентября 2025 г. в п. Витязево (г. Анапа) состоялись Всероссийские соревнования по волейболу среди команд ветеранов женщины 55+, являющиеся, по сути, Чемпионатом России среди спортсменов данной возрастной категории.
17 сентября 2025
Cтудентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ
ВНИМАНИЕ
студентам 1 курса Института физической культуры и спорта ТГПУ!
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Обучение начинается с 1 сентября 2025 г. с 10:20 час. в 43 ауд.
(ул. Киевская, 62 «А» - корпус № 5 ТГПУ, 4 этаж)
с учебной дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности»
в соответствии с расписанием учебных занятий* для групп 1 курса №№ 551, 552 и 553.
25 августа 2025
Новости 1 - 5 из 271
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости технолого-экономического факультета
ТЭФ приглашает на курсы повышения квалификации для учителей ОБЗР (начало 23.09.2025)
С 23 сентября по 12 октября будут реализованы курсы повышения квалификации, направленные на оказание учебно-методической помощи педагогам ОБЗР средних школ и колледжей в условиях перехода от ОБЖ к ОБЗР
Кафедра безопасности жизнедеятельности Томского государственного педагогического университета приглашает педагогов-организаторов и учителей ОБЗР пройти курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к формированию у обучающихся готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях в рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа курса разработана в рамках реализации государственного задания Минпросвещения РФ «Комплексный анализ методического обеспечения и реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в контексте цели формирования готовности к военной службе и действиям в экстремальных ситуациях у обучающихся».
Особое внимание в реализации программы будет уделено качеству преподавания: в работе курсов примут участие ведущие преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности, педагоги ТГПУ, обладающие необходимыми компетенциями в области ОБЗР и современных образовательных технологий, а также лучшие практики и методисты школ Томска. Такой состав авторитетных экспертов позволит участникам не только получить актуальные знания, но и обменяться профессиональным опытом, обогатить собственный педагогический арсенал и выйти на новый уровень обучения по предмету.
В программе курсов модули по цифровым, иммерсивным и интеллектуальным технологиям в обучении ОБЗР, психологическая подготовка обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, оказание первой помощи и тактическая медицина, беспилотные летательные аппараты, современные средства связи, методики проведения военно-патриотических мероприятий и многое другое.
Сроки обучения: с 23 сентября по 12 октября 2025 г.
Очная часть (с 7 октября по 12 октября) будет реализована на базе укомплектованных помещений ТГПУ (тир, спортивный зал, класс демонстрационного экзамена, учебный кабинет безопасности жизнедеятельности и первой помощи), а также с применением дистанционных образовательных технологий на платформе https://bigbluebutton.org, заочная часть – в системе электронного обучения «Открытая педагогическая лаборатория» (https://openlab.tspu.ru).
Алгоритм подачи заявки по ссылке:
Шаг 1. Подать Заявку и сформировать документы по ссылке: https://openlab.tspu.ru
Шаг 2. Автоматически сформированные документы распечатать и подписать.
Шаг 3. На Вашу электронную почту поступит письмо, в ответ на которое необходимо в срок не позднее 16 сентября включительно прислать скан-копии документов для зачисления.
Шаг 4. Оригиналы: заявление на зачисление, согласие на обработку персональных данных необходимо выслать Почтой России в срок не позднее 22 сентября по адресу:
КУДА: 634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
КОМУ: ТГПУ ЦДОРК.
Или принести в ЦДОРК по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 49, кабинет 329.
Контактные лица:
Синогина Елена Станиславовна, тел.: (382-2) 31-12-41, доб. 3115, e-mail: sinogina@tspu.edu.ru
Федорова Наталия Андреевна, тел.: 8(3822) 311-319, e-mail: fedorova@tspu.ru
10 сентября 2025
Уважаемые преподаватели и студенты технолого-экономического факультета!
Поздравляем Вас с наступающим Днем знаний - праздником мудрости, добра и вдохновения.
Это один из самых запоминающихся, волнующих и радостных дней для всех участников образовательного процесса.
Дорогие обучающиеся, не забывайте, что знания — это ваше будущее, дорога в большую жизнь. Они дадут возможность обрести себя в современном мире! Успешного учебного года, крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии и творческих достижений!
На торжественную встречу с Администрацией технолого-экономического факультета приглашаем:
- Бакалавров групп
753 (очный формат по желанию) 1 сентября 2025 года в 10.00 в аудитории 217 8 корпуса ТГПУ по адресу г. Томск, ул. К.Ильмера 15/1
- Бакалавров группы 753 (дистанционная встреча) по ссылке https://bbb.tspu.ru/rooms/ao1-5xm-mkx-nm5/join 1 сентября в 17.00
- Магистранты (занятия по расписанию). Встреча с администрацией факультета состоится
с группой 751М 4 сентября аудитория 317 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
с группой 752М 3 сентября аудитория 117 в 16.00 в 8 корпусе по адресу г. Томск ул. К.Ильмера 15/1
Внимание! Вход в корпуса по паспортам!
29 августа 2025
Участие ТЭФ в форуме «Август.ПРО: матрица педагогических изменений – 2025»
Форум «Август.ПРО: матрица педагогических изменений» прошел в Томске на базе ОГАОУ «Интеграция» 21–23 августа 2025 г. в Томске.
26 августа 2025
ТЭФ приглашает на образовательные программы:
- Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Технология и Безопасность жизнедеятельности
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Педагог профессионального образования
- Экономика, направленность (профиль) Финансы и кредит
- Менеджмент, направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Предпринимательство и стартап-проектирование в социальной сфере
- Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Экологический менеджмент и экобезопасность
Подготовка вступительному испытанию «Рисунок»
2 июля 2025
ТЭФ в составе победителей Всероссийского конкурса «Школа мечты»
По результатам Всероссийского конкурса дизайн-проектов «Школа мечты», который проходил при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Лучшая рекреация средней и старшей школы» разработка двух университетов (ТГПУ и ТГАСУ) стала победителем!
Поздравляем с победой преподавателя кафедры профессионального обучения, технологии и дизайна Волкова Ивана Алексеевича и команду студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн.
23 июня 2025
Новости 1 - 5 из 716
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости биолого-химического факультета
ТГПУ возобновили участие в ежегодной межвузовской олимпиаде по дисциплине: «Нормальная физиология»

17 сентября 2025
Встреча с первокурсниками 2025
Уважаемые первокурсники, приглашаем вас на встречу с кураторами и сотрудниками деканата Биолого-химического факультета, которая состоится 1 сентября в учебном корпусе № 1 (пр. Комсомольский 75) в аудитории № 260 (2 этаж, левое крыло) в 10:20.
28 августа 2025
НАСТАВНИЧЕСТВО СТУДЕНТОВ БХФ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШКОЛ
Под руководством Филипченко Сергея Алексеевича, студента 5 курса 104 группы БХФ, школьники МБОУ «СОШ» № 196 представили свою работу на тему: «Организации экологической тропы на территории Природного парка г. Северска» на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в науку: Технологии. Инжиниринг. Творчество. С Международным участием», которая проходила 26-29 апреля 2025 года в г. Томске. Работа была доложена в секции "Социальное проектирование" и высоко оценена экспертной комиссией, что подтверждается дипломом I степени.
19 мая 2025
Практическая биология 8-9 классы
На биолого-химическом факультете реализуется в рамках договора об оказании платных образовательных услуг с МАОУ СОШ № 4 им. И.С. Черных г. Томска дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Практическая биология» для обучающихся 8-9 классов. Занятия проводят доценты кафедры биологи - Порохина Екатерина Владимировна (8 класс) и Сергеева Маргарита Александровна (9 класс). Программой предусмотрен лабораторный практикум по темам соответствующих классов, где учащиеся работают со специализированным оборудованием.
26 марта 2025
25 марта состоялось мероприятие "День открытых дверей БХФ". Будущие абитуриенты в ходе экскурсии познакомились с лабораторным блоком, оборудованием и его применением в учебном процессе, присутствовали на лабораторном занятии 2 курса, увидели реакцию горения хлоросодержащего соединения на медной проволоке (яркое зеленое пламя).
Познакомились с условиями поступления и обучения на БХФ, узнали про историю становления факультета, выполнили задания по биологии, химии, географии, где пантомимой нужно было показать термины. Выяснили возможности дальнейшего продолжения профессии.
26 марта 2025
Новости 1 - 5 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости Центра дополнительного образования и развития компетенций
Приглашаем принять участие в мероприятиях

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях в рамках Всероссийского фестиваля профориентации детей с ОВЗ.
1 октября 2025

Томский государственный педагогический университет успешно завершил очную программу повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях».
16 сентября 2025
С 8 августа в Томской области на базе многопрофильного центра «Солнечный» стартовала программ повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях». Одним из организаторов реализации программы выступил Центр дополнительного образования и развития компетенций Томского педагогического университета.
11 сентября 2025
ЦДОРК ТГПУ принял участие в мероприятиях регионального форума «Август.ПРО» 2025 года
Ежегодный региональный форум «Август.ПРО» - это традиционное событие для педагогической общественности Томской области, в рамках которого рассматриваются стратегические задачи, актуальные направления в системе образования региона.
4 сентября 2025
Студенты непедагогических вузов получают педагогическое образование

В ТГПУ 29.08.2025 года успешно завершилось обучение студентов непедагогических вузов по дополнительной профессиональной программе (программе переподготовки) по программе «Педагогические основы профобразования».
2 сентября 2025
Новости 1 - 5 из 340
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости историко-филологического факультета
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ИФФ В ШКОЛЕ № 36

Производственная педагогическая практика студентов 5 курса в МАОУ СОШ № 36 в самом разгаре. Будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания самостоятельно проводят уроки, набирают материал для своих ВКР, участвуют во Всероссийской олимпиаде школьников в качестве наблюдателей.
6 октября 2025
ТГПУ – ПАРТНЕР ЦЕНТРА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
22 августа в рамках масштабного педагогического форума «Август ПРО» работала площадка круглого стола, посвященная деятельности «Центра русского языка для детей-инофонов и их родителей». Мероприятие собрало школьных учителей, методистов и представителей высшей школы для решения одной из самых острых проблем современного образования – нехватки квалифицированных кадров для работы с детьми, для которых русский язык не является родным. Томский государственный педагогический университет выступил одним из ключевых партнеров и экспертов в этом вопросе.
25 августа 2025
Уважаемые участники!
В формате онлайн прошла Всероссийская олимпиада школьников «Забыть нельзя, помнить», посвящённая 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
26 мая 2025
Уважаемые участники!
С 17.03.2025 по 11.04.2025 в формате онлайн проходила Всероссийская олимпиада школьников по избирательному праву «Право голоса: сквозь годы истории» в два этапа:
I этап – с 17.03.2025 г. – 31.03.2025 г. (выполнение заданий Олимпиады)
II этап – с 01.04.2025 г. - 11.04.2025 г. (подведение итогов Олимпиады).
Дипломы и сертификаты вы можете скачать по ссылке.
29 апреля 2025
25.04.2025 г. состоялась II сетевая межрегиональная методическая конференция «Лучшие педагогические практики в контексте современного образования» (в рамках V Международного научно-образовательного Форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», ТГПУ). На конференции была организована работа секции «Музейное пространство: обучение и воспитание» (согласно Соглашения 18/1-50 от 01.12.2023 г. между ИФФ ТГПУ и МАОУ СОШ № 36 г. Томска).
29 апреля 2025
Новости 1 - 5 из 1395
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Новости факультета психологии и специального образования
Приглашаем на заключительный этап региональной олимпиады для школьников по психологии
28 апреля 2023 года в 14.00 в 253 аудитории учебного корпуса 1 ТГПУ (пр. Комсомольский, 75) пройдёт заключительный этап региональной олимпиады школьников по психологии. С собой необходимо иметь паспорт, ручку.
Положение об олимпиаде школьников по психологии
21 апреля 2023
20 апреля 2023 на факультете психологии и специального образования состоялась XXV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование». Ставшая юбилейной конференция была посвящена актуальным исследованиям в областях психологии и педагогики.
Следует отметить высокий интерес участников к представлению результатов своих научных исследований. В этом году было подано более 40 заявок из друх регионов на очное выступление с докладом,участие приняли студенты, магистранты и аспиранты ФПСО, ФДиНО Институт детства и артпедагогики и ИПРО ТГПУ, Лесосибирского педагогического института — филиала Сибирского федерального университета, (г.Томск, Новосибирск, Москва), а также учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных организаций Сибирского федерального округа.
В рамках конференции ФПСО организовал работу 4 секций: «Социализация детей и подростков: риски и профилактика», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями», «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса». Модераторами подсекций были: Гач Ольга Богдановна, канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики, Черных Елена Ивановна, канд. биол. наук доцент кафедры психологии развития личности, Буравлева Наталья Анатольевна, канд. психол. наук заведующий кафедрой психолого-педагогического образования, Ахметова Людмила Владимировна, канд. психол. наук доцент кафедры психологии развития личности.
Впервые участниками научной конференции стали первокурсники факультета - Н. Э. Мамедова, О. П. Егорова., А. В. Свидерская, Д. Соколова. Доклад «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности» студентки 1 курса 821 группы Анны Владиславовны Свидерской отмечен экспертным сообществом как один из лучших.
Работа секции «Социализация детей и подростков: риски и профилактика» была динамичной, участники включались в обсуждение актуальных вопросов сопровождения образования детей и подростков группы риска.
Работу в секции координировали:
Байгулова Н.В., к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Демина Л.С.,к.п.наук, доцент кафедры социальной педагогики.
Санников А.Ф., ст преподаватель кафедры социальной педагогики.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место. "Феномен буллинга как социальный вызов в системе современного образования"
Кандаков Николай Николаевич, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Круглыхина Мария Васильевна, магистрант ФПСО ТГПУ. МАОУ гимназия №26 г. Томска
Руководитель: к.психол. н., доцент кафедры дефектологии Дергачева Е.В.
2 место "Буллинг школьных учителей России"
Тувишева Яна Александровна, студент социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Руководитель: доктор психологических наук Темнова Л.В.
3 место "Временная перспектива подростков, склонных к девиантному поведению"
Дашкова Ариана Валерьевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
3 место "Система работы в школе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних"
Лоскутникова Мария Андреевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики Дозморова Е.В.
В рамках секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» рассматривались актуальные вопросы теоретического и практического значения в сфере психологии образования.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Развитие эмоциональной сферы младших школьников в условиях различных педагогических систем»
Алеева Ольга Владимировна, доклад был основан на результатах магистерской диссертации.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
2 место «Рефлексивность подростков с разным уровнем социометрического статуса»
Мясникова Екатерина Николаевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
3 место «Психологическое здоровье младших школьников»
Переверзева Яна Александровна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
На секции «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» представлено 11 докладов. Сфера научных исследований и тематика выступлений была обширной: формирование самооценки, стили конфликтного поведения, прокрастинация, профессиональная ориентация и становление.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Прокрастинация: семантика и генезис»
Троценко Вероника Сергеевна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Е.В.
2 место «Личностный потенциал педагога 21 века»
Есипенко Марина Викторовна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры дефектологии Каракулова О.В.
3 место «Проблема страхов в практике психологического консультирования и коррекции»
Щербинина Маргарита Юрьевна магистрант ФПСО
Руководитель: к.м.н., доцент кафедры психологии развития личности Булатова Т.А.
3 место «Особенности школьной тревожности современных младших подростков»
Цыганкова Олеся Сергеевна, студентка ФПСО.
Руководитель: к.психол.н., доцент кафедры психологии развития личности Ахметова Л.В.
На секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями» было представлено 15 докладов.
Основная тематика докладов: психологические особенности детей с ОВЗ, с задержкой психического развития, психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого большой интерес у участников конференции вызвали вопросы феноменологии способностей обучающихся, противоречия и парадоксы детской одаренности.
Особо выделившиеся докладчики были награждены дипломами:
1 место «Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Аманова Эльвира Мухтаровна, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Черных Е.И.
2 место «Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся в трудной жизненной ситуации в условиях специализированного дома ребенка с применением технологий раннего вмешательства»
Кондякова Наталья Константиновна, магистрант ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.
3 место «Дети-вундеркинды: противоречия и парадоксы детской одаренности»
Свидерская Анна Владиславовна, студент ФПСО.
Руководитель: д.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии развития личности Корытова Г.С.
3 место «Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»,
Жигадло Владислав Юрьевич, магистрант ФПСО.
Руководитель: к.б.н., доцент кафедры психологии развития личности Гребенникова Е.В.
Были отмечены преподаватели, которые курировали подготовку обучающихся к конференции и помогли сделать качественные доклады:
Дозморова Е.В., доцент кафедры социальной педагогики,
Корытова Г.С., зав. кафедрой психологии развития личности, профессор, д.пс.н.,
Черных Е.И., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.,
Гребенникова Е.В., доцент кафедры психологии развития личности, к.б.н.
Завершались работы секций конференции обменом мнений участников и руководителей, подведением итогов и определением победителей.
Благодарим всех участников конференции!
21 апреля 2023
Студентка ФПСО прошла все испытания конкурса "Я-профессионал"
Студентка ФПСО Мишагина Алена, обучающаяся по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия участвовала в финале конкурса "Я-профессионал" г. Москва 17 апреля 2023 года. Все конкурсные испытания финала были направлены на выявление профессиональных компетенций будущих дефектологов. Алена разработала мастер-класс и продемонстрировала его членам жюри, обосновывая выбранные техники, приемы, методики. Алена рассказывает: "Мне досталась для мастер-класса тема "Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья". Категория детей, которую я выбрала - дети с расстройством аутистического спектра. Основная цель моего мастер-класса показать методику формирования базовых эмоций у дошкольников с РАС через эстетическое воспитание.
Выбор этой категории детей связан с тем, что за время обучения мы очень подробно изучали особенности детей с РАС, современные методики по их развитию, посещали методические семинары, сады и школы, в которых обучаются дети с расстройствами аутистического спектра.
"Сам процесс выступления был волнительный, члены жюри задавали вопросы, я на все ответила. В целом мне понравилось, олимпиада была интересной, это новый опыт для дальнейшего профессионального развития и возможность побывать в столице. Я впервые была в Москве - город меня тоже очень впечатлил! Хочу поблагодарить всех кто мне помогал и поддерживал: студентов 2 курса-логопедов, сотрудников медиа-центра, зав.кафедрой дефектологии Медову Наталию Анатольевну", - говорит Алена.
21 апреля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем школьников под руководством педагогов-наставников, ведущих исследования или реализующих проекты психолого-педагогической/педагогической тематики, принять участие в
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.
Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».
В соответствии с Концепцией фестиваля участники могут представить уже апробированные практики образовательной, воспитательной, культурно-досуговой деятельности на площадках научно-практических лабораторий «Взлётная полоса» (исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности) и «Педагогический стартап» (новые идеи в образовательной среде, прошедшие стадию апробации).
Подтверждением апробации является сертификат участника или диплом призёра / победителя конференций, форумов, фестивалей любого уровня (от школьного до международного).
Примерные направления проектов / практик:
- проектирование образовательной среды школы/детского сада/учреждения дополнительного образования/микрорайона и проч.;
- проектирование урока/тренинга/классного часа/профориентационного занятия/воспитательного мероприятия/игровой программы и т.п.
- разработка авторских настольных игр;
- организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.
Примерные темы исследований:
- Факторы выбора педагогической профессии учителями моей школы/современными студентами/выпускниками школ.
- Роль школы в социализации ребёнка.
- Самообразование как условие компетентности педагога.
- Сравнительный анализ страниц педагогов в социальных сетях/эффективность страниц педагогов на сайте школы / сайтов педагогов.
- Образ педагогической профессии, создаваемый в СМИ/в кино / литературе / искусстве.
- Влияние образа учителя на отношение школьника к учебной деятельности/к учебному предмету/к собственному поведению.
- Эффективность образовательной деятельности с использованием игр / игровых методов / игровых технологий.
Формы представления практики/проектов/исследований: доклад; антидоклад; демонстрация; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация (Приложение 1).
Расписание фестивальных дней (время московское):
11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр.
12 и 13 мая – лаборатории, мастерские.
13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн).
Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:
Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru
При регистрации участникам необходимо заполнить форму Согласия на обработку персональных данных (Приложение 2), отсканировать (сфотографировать) заполненный документ и прикрепить в форму регистрации. До достижения ребёнком 14 лет согласие на обработку персональных данных заполняется родителями / законными представителями (Приложение 3).
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.
Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом,
получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.
Контактная информация:
Координатор площадок Фестиваля для школьников: Торопова Марина Мамировна, специалист по УМР Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, 8-923-402-16-07, maaariloou@gmail.com
18 апреля 2023
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Факультет психологии и специального образования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, социальных организаций, негосударственных организаций, студентов бакалавриата / специалитета, магистрантов, аспирантов, школьников и всех интересующихся темой инноваций в образовании принять участие в
III Международном Фестивале инновационных идей и практик в образовании,
который проводится 11-13 мая 2023 года в смешанном формате.
Организаторы Фестиваля: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Департамент общего образования Томской области, ОГБОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования».
Концепция фестиваля – представление, осмысление, экспертирование инновационных идей и практик в системе образования. Заявленные на Фестиваль идеи и практики дифференцируются по следующим группам (номинациям):
- уже реализованные эффективные образовательные практики с анализом результативности
(номинация «Педагогическое мастерство»); - инновационные проекты, проходящие в настоящий момент апробацию
(номинация «Педагогическая тропа»); - инновационные педагогические идеи, прошедшие стадию обработки
(номинация «Педагогический стартап»); - исследовательские и проектные работы педагогической, психолого-педагогической направленности школьников (номинация «Взлётная полоса»);
- методические разработки образовательных программ профильных психолого-педагогических классов
(номинация «Профессия дальнего действия»); - совместно реализованные наставниками, школьниками и/или студентами-целевиками мероприятия/занятия/проекты; результаты реализации плана совместной деятельности студента-целевика и наставника из образовательной организации (номинация «ПРОцелевое»);
- авторские настольные игры для достижения образовательных целей
(номинация «Развиваемся, играя»).
Направления инновационных проектов / практик:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений;
- модели образовательных организаций;
- сетевые формы взаимодействия образовательной организации с другими организациями (партнерство, сотрудничество, наставничество);
- педагогические технологии;
- проектирование урока, профориентационного занятия, воспитательного мероприятия;
- проектирование программ внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- музейная, театральная педагогика, педагогика досуга;
- разработка авторских настольных игр;
- работа образовательных организаций с семьей;
- организация летнего отдыха детей на базе образовательных организаций.
Формы работы Фестиваля: круглый стол; методическая мастерская; педагогическая лаборатория; экспертный конвейер; парк настольных игр (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Формы представления инновационного опыта: мастер-класс; виртуальная экскурсия; онлайн-выставка; стендовая презентация; антидоклад; демонстрация (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Расписание фестивальных дней (время московское):
11 мая 10.00 – Открытие. Пленарное заседание (очно и онлайн-трансляция), 12.00-15.00 – Парк авторских настольных игр (очно). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).
12 и 13 мая – Педагогические лаборатории, Методические мастерские, Экспертные конвейеры. Точка кипения (пр. Ленина, 26).
13 мая 12.00 – Круглый стол. Закрытие (очно и онлайн). Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена, 66).
Регистрация участников Фестиваля осуществляется до 20.00 (МСК) 04.05.2023 по ссылке:
Для очного участия в мероприятиях 12 мая в Точке кипения необходима предварительная регистрация на сайте leader-id.ru
Все участники Фестиваля, представившие материалы, получают электронные сертификаты, которые будут отправлены на адрес электронной почты, указанный в заявке, до 20 мая 2023 г.
Участники, отмеченные экспертами и/или педагогическим сообществом, получают электронные дипломы в номинациях от организаторов и партнеров Фестиваля.
Контактная информация:
Координатор Фестиваля: Дозморова Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-923-449-55-66, e.dozmorova@mail.ru
Секретарь Фестиваля: Головина Алена Павловна, преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ, 8-952-886-73-69, golovina@tspu.ru
18 апреля 2023
Новости 86 - 90 из 873
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец
Новости института детства и артпедагогики
Новогодний праздник в Центре "Развивайка" ИДиА ТГПУ
В предверии Нового года, 28 декабря 2024 года в Центре предшкольного образования «Развивайка» прошел новогодний утренник. Студенты ФДиНО под руководством доцента кафедры ПиМНО Вахитовой Г.Х. подготовили праздничную программу для обучающихся Центра. Сюжетом праздника стала история о злой Бабе, решившей отменить Новый год и поэтому запутавшей дорогу Деда Мороза к детям. Но в Новый год обязательно случается волшебство: и снеговики оживают, и снежинки разговаривают. Дети вместе со Снегурочкой и ее друзьями – Снеговиком и Снежинками выполняли трудные задания Бабы Яги, прокладывая путь для Деда Мороза. Как водится в сказках, детям пришлось нелегко: задания были самые разнообразные – надо было продемонстрировать силу и ловкость в метении снежков, говорить на английском языке, точно назвать и посчитать количество геометрических фигур, угадать, где живут зверята, танцевать, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Детям удалось выполнить все задания Бабы Яги и встретить Деда Мороза. Ребята с удовольствием водили хороводы вместе с Дедушкой Морозом, Снегурочкой и их друзьями – Снежинками и Снеговиком, рассказывали стихотворения! В завершении праздничного утренника самые главные персонажи Нового года вручили к большой радости детей долгожданные сладкие подарки!
30 декабря 2024
С октября по ноябрь в Институте детства и артпедагогики ТГПУ проходила апробация тренажера-симулятора под руководством доцента кафедры дошкольного образования, к.психол.н. Файзуллаевой Елены Дмитриевны. «Аристотель» - это единственный в мире тренажёр-симулятор для массовой практико-ориентированной подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, совмещающий возможности физической и виртуальной реальности (VR), а также искусственного интеллекта. Более 1050 студентов и 50 преподавателей ТГПУ приняли участие в апробации тренажера-симулятора «Аристотель" для организации некоторых образовательных процессов (организация самостоятельной работы обучающихся, организации аттестации (промежуточной, итоговой) по освоению разделов учебных дисциплин «Детская психология», «Детская практическая психология», «Педагогика», «Психология детства», "Психология девиантного поведения", "Девиантное поведение детей и подростков" "Психология семьи", "Возрастная психология и психология развития"; использование банка практико-ориентированных заданий, практических занятий с демонстрацией упражнений в работе с детьми и их родителями для закрепления теоретического материала осваиваемых обучающимися дисциплин и пр.).
В завершении апробации для педагогического коллектива ТГПУ, реализующего УД психолого-педагогической направленности были организованы курсы повышения квалификации «Моделирование цифровой образовательной среды с использованием технологий искусственного интеллекта и VR в профессиональной деятельности педагогов».
Справочно:
ТОП-10 основных решений посредством использования тренажёра «Аристотель»:
- Исполнение указов Президента РФ от 21.07.2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 20230 года» и реализация государственной политики в решении задач цифровой трансформации образования и достижения цифровой зрелости.
- Полное соответствие нормативно-правовой базе РФ в сфере образования. ФГОС ВО, ФГОС СПО.
- Оптимизация затрат на реализацию образовательного процесса и возможность дополнительной монетизации.
- Оснащение материально-технической базы образовательных организаций российским оборудованием, виртуальными тренажерами и программным обеспечением.
- Регулярно обновляемый верифицированный, разнообразный, реалистичный, интерактивный образовательный контент для теоретической и практической подготовки и переподготовки будущих и действующих педагогов и психологов, как с участием преподавателя, так и без.
- Сокращение сроков практико-ориентированной подготовки и переподготовки педагогов и психологов. Подробные и разнообразные кейсы, используемые технологии, разработаны так, чтобы дать обучающимся максимально реалистичный практический опыт.
- Оптимизация труда профессорско-преподавательского состава (нажатием одной кнопки «Аристотель» снижает нагрузку на преподавателя в части: оцифровки теоретических занятий; оценки знаний (генерация оценочных заданий и автоматизация оценочных процедур); аналитики результатов обучения (прогресс и дефицит знаний); организации персонализированного обучения и самостоятельной работы обучающихся).
- Реализация студент-центрированного подхода. «Аристотель» позволяет обучающимся самостоятельно изучать или практиковать профессиональные компетенции неограниченное количество раз, прежде, чем применить их в реальной профессиональной практике.
- Возможность практического применения психолого-педагогических техник в непосредственной работе с детьми и родителями, коррекционной работе с лицами с ПТСР.
- «Объёмность» (нелинейность) получения знания позволяет будущему специалисту системно осваивать материал и иметь более полное и целостное представление о феноменах детства (а также подросткового периода и взрослой жизни).
22 декабря 2024
20 ноября в 611 и 612 группахфакультета дошкольного и начального образования в рамках курса «Театрализованная деятельность в ДОО» состоялось не совсем обычное занятие - для его проведения к нам пришли педагоги детского сада № 95 г. Томска: Арнст Марина Александровна, воспитатель; Люсина Ирина Юрьевна, воспитатель; Милованова Нина Геннадьевна, учитель-логопед; Мезенцева Наталья Геннадьевна, учитель-логопед; Мацержинская Марина Сергеевна, учитель-логопед. Это высокопрофессиональные специалисты (в прошлом – выпускники ТГПУ), которые охотно поделились своим бесценным педагогическим опытом с нашими студентами!
Тема занятия была связана с организацией и проведением театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах детского сада. Педагоги кратко охарактеризовали особенности подготовки детей к театрализации на определенных возрастных этапах (в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте), продемонстрировали разные виды театра для детей, подготовленные и активно используемые воспитателями, показали видеоматериал с постановкой детьми популярных сказок ("Репка", "Теремок", "Маша и медведь") и проведением викторины по мотивам "зимних" сказок среди старших дошкольников, что вызвало особое оживление и эмоциональный отклик в студенческой аудитории. В завершение занятия педагоги провели со студентами творческую игру на сочинение и обыгрывание иной (оригинальной) интерпретации сказки "Муха-цокотуха" , а также практические упражнения, направленные на развитие звуко-интонационной выразительности речи, необходимой каждому педагогу для реализации образовательной деятельности. Закончилось мероприятие коллективной фотосессией с педагогами и принесенной кукольной атрибутикой.
«Подобные мероприятия становятся для наших студентов традиционными, они погружают их в атмосферу детского сада, вызывают доверие и уважение к специалистам, работающим с детьми, способствуют формированию профессиональных компетенций и преодолению робости и неуверенности в своих силах в связи с будущей педагогической деятельностью», - отмечает Ольга Ивановна Киселева, доцент кафедры дошкольного образования ИДиА.
22 декабря 2024
13–14 декабря в ТГПУ прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира». Спикерами выступили представители вузов из различных регионов: Томск (ТГПУ, ТГУ, ТУСУР), Москва (Высшая школа экономики, Московский педагогический государственный университет), Новосибирск (Новосибирский государственный педагогический университет), Красноярский край (Красноярский государственный медицинский университет), ХМАО-Югра (Сургутский государственный педагогический университет), Омск (Омский государственный педагогический университет), Республика Башкортостан (Башкирский государственный медицинский университет), ДНР (Приазовский государственный технический университет). Также доклады представили Российское общество «Знание», организации дошкольного, общего, дополнительного образования Томской и Ярославской областей, Кузбасса, Республика Хакасия и Республика Карелия.
В пленарной части конференции выступила доктор педагогических наук ИДиА ТГПУ Светлана Ивановна Поздеева, которая посвятила свое сообщение влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога. Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.
В работе секции "Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде" в качестве модератора приняла участие директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая. На секции выступали педагоги из дошкольных образовательных организаций и начальной школы, делились опытом вовлечения детей в проектную и исследовательскую деятельность, через макетирование, программу дополнительного образования "ПрофГид", эксперименты с объектами живой и неживой природы, организацию экскурсий и другие формы, используя цифровые ресурсы. Получился очень интересный и полезный диалог по обмену опытом!
17 декабря 2024
6 декабря в Институте детства и артпедагогики состоялась VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста: содержание и сопровождение» Конференция прошла в соответствии с намеченной программой. На пленарном заседании были заслушаны доклады ученых г. Москвы: Савченко Екатерины Геннадьевны, к.пед.н., ведущего аналитика Лаборатории развития дошкольного образования РАО и Суворовой Татьяны Николаевны, д-ра пед.н., доцента, заведующего лабораторией развития цифровой образовательной среды Центра развития образования РАО, а также практика – учителя начальных классов МБОУ СОШ N 49 г. Томска, Путинцевой Елены Борисовны.
На конференции большой интерес участников вызвали впервые организованные стендовые доклады, на которых аудитории были представлены разноплановые сведения о возможности развития активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в различных образовательных учреждениях г. Томска.
«Конференция была организована на высоком уровне. Наш детский сад принял активное участие в стендовой секции по созданию психолого-педагогических условий для развития самостоятельности и инициативы детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность. Вместе с Ситдиковой Ириной Анатольевной мы представили опыт работы по проекту «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ», который был посвящён кругосветному путешествию томича Евгения Ковалевского. Участие в VIII Всероссийской конференции стало ценным опытом для нашего детского сада, предоставив возможность обмена знаниями и практиками, а также укрепления профессиональных связей в сфере дошкольного образования», - делится впечатлениями Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель МАДОУ № 79 г. Томска.
«В своем стендовом докладе на тему «Учиться нужно весело, легко и интересно» я поделилась с коллегами интересными наработками из своей практики, как организовать образовательный процесс, чтобы каждый ребенок был вовлечен, ему было интересно и этот интерес сохранился. Для меня такая форма стендового доклада была необычной, что позволило выстроить живой диалог с участниками. Для более глубокого понимания содержания каждый участник мог задать лично вопросы автору», - отмечает Ирина Олеговна Кириллова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 198, г. Северск.
В этом году мы приняли более двухсот заявок, но несмотря на большое количество участников продуктивно и интересно прошла работа в секциях. На пяти секциях были представлены не только доклады, но и проведены мастер-классы с фокус-группами. География участников в этом году разнообразна, это не только представители педагогического сообщества из г. Томска, г. Северска, Томского района и из других регионов РФ – г. Москва, Московская область, Новосибирская область, Нижегородская область, Белгородская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, участниками, подтверждающие международный статус выступили педагоги из республики Казахстан, Таджикистан и Монголии.
Так, на секции «Поддержка и развитие активной познавательной позиции, инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных видах деятельности» обсуждались проблемы использования педагогических приёмов, способствующих развитию активности и самостоятельности старших дошкольников и младших школьников, каким образом поддерживать мотивацию у обучающихся к познавательной деятельности. «Было интересно узнать о научных подходах к теоретическим основам познавательной деятельности современных детей и сравнить практику организации процесса формирования и развития активности и самостоятельности детей в образовательных учреждениях Таджикистана, Казахстана и России», - делится впечатлением один из организаторов и модераторов конференции Вахитова Галия Хамитовна
«Очень важно было обсудить вопросы совместной работы педагогов и родителей по формированию, развитию и поддержке активной познавательной позиции ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Участникам удалось рассмотреть систему взаимодействия педагогов с родителями в интересах развития ребёнка в разных регионах России», - считает модератор Фетисова Нэля Вениаминовна
«Особое внимание было обращено особенностям развития самостоятельности и поддержки активности детей с ОВЗ в условиях предшкольной подготовки и обучения в начальной школе. Большая часть выступлений была организована через мастер-классы, что позволило участникам подробнее рассмотреть различные приемы и средства активизации личностных навыков обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях», - считает модератор секции Леонтьев Эдуард Петрович.
«Настоящее мастерство владения педагогами нестандартными технологиями и техниками было продемонстрировано на секции «Творчество (изобразительное, музыкальное, литературное) как пространство развития детской активности». Участникам было чем поделиться, ведь разговор шел о разных способах развития творческих способностей как ресурса познавательной деятельности детей», - заявляет модератор секции Курышева Маргарита Викторовна.
15 декабря 2024
Новости 56 - 60 из 582
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец
Новости института развития педагогического образования
«Оживляя педагогику: Цифровой прорыв»

10 октября 2025

10 октября 2025

9 октября 2025
итоги круглого стола к 125-летию профессора Ф.Ф. Шамахова

7 октября 2025

6 октября 2025
Новости 1 - 5 из 402
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец